Предыдущий Следующий
Алтайское Тракторостроительное Объединение осуществляет капитальный ремонт в заводских условиях, производство и продажу тракторов К-700 и их модификаций (К-700А, К-701, К-744 и др.) с полным выполнением гарантийных обязательств и обеспечением послегарантийного обслуживания выпускаемой техники.
Трактор К-700 – это колесный трактор пятого класса тяги повышенной проходимости , применяющийся для широкого спектра работ, преимущественно в сельском хозяйстве.
Увеличение мото-ресурса восстановленных тракторов К-700 до 90% от ресурса нового трактора достигается внедренным в производство Алтайского Тракторостроительного Объединения следующих организационно-технических мероприятий: — стопроцентное удаление ржавчины, рубцов, окалин и многих других загрязнений при очистке узлов агрегатов и частей;
— предотвращение повреждаемости и разукомплектовки деталей при разборке;
— усовершенствование дефектовочно-комплектовочных работ и недопущение при контроле и сортировке обезличивания приработанных деталей, также как и деталей, которые имеют метки спаренности;
— обеспечение качественных деталей, лимитирующих ресурс основных агрегатов тракторов;
— обеспечение максимальной точности сборочных работ тракторов, а также их модернизации в процессе ремонта в полном соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей;
— абсолютное соблюдение режимов обкатки тракторов и агрегатов с последующими испытанием, а также послеремонтной технической диагностикой;
— усовершенствование окрасочных работ.
Технические характеристики Кировец К-700
Если говорить о конструкции «Кировца» К-700, то она соответствовала имеющимся в то время технологиям. В частности, трактор оснащался 16-скоростной коробкой передач (четыре диапазона) и гидравлической системой поворота. Тип рамы — шарнирно-сочлененная. Трансмиссия устанавливалась механическая, оба моста были ведущими.
Благодаря своим тяговым качествам (5 тонн на крюке) и развиваемой скорости (максимальное значение при ведении пахоты — 10 км/ч) трактор значительно превосходил стандартную для того времени технику.
Максимальная рабочая скорость | 10 км/ч |
Масса | 11 000 кг |
Мощность | 220 л.с. |
История трактора кировец
Несмотря на долгую историю, тракторы Кировец К-700 до сих пор востребованы в сельском хозяйстве. Это обеспечивается разумной ценовой политикой производителя, надежностью техники, а также постоянным внедрением новшеств в процесс производства, применением новых технологий, включая заграничный опыт. О модельном ряде к 744 кировец можно прочесть в отдельной статье.
Задачи, которые выполняет К700:
- сельскохозяйственные;
- землеройные;
- дорожно-строительные;
- прочие.
Модификации
Трактор второго поколения, получивший название К-701, был представлен в 1975 году. Он получил более мощный двигатель (300 л.с.) и в целом отличался более высокими эксплуатационными параметрами. В этом же году начался серийный выпуск К-700А с 235-сильным мотором. Данные модели были унифицированы между собой, но при этом довольно значительно отличались от предшественника. Отличие: отсутствие рессор; установка двух боковых топливных баков вместо одного заднего; новые колеса.
К-700А | К-701 | |
Масса конструктивная | 11 900 кг | 12 400 кг |
Двигатель | ЯМЗ-238НД2(НД3) | ЯМЗ-240БМ2 |
Мощность двигателя | 230 л.с./1 700 об/мин | 300 л.с./1 900 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 1 079 Нм | 1 240 Нм |
Скорость движения (вперед) | 2,6-30,2 км/ч | 2,9 -33,8 км/ч |
Скорость движения (назад) | 4,6-21,7 км/ч | 5,1-24,3 км/ч |
Очередная версия появилась в 1986 году (трактор третьего поколения выпускался под индексом К-701М). Основные изменения: улучшенный дизайн, еще более мощный двигатель ЯМЗ 8423.10 (335 л.с.). На базе данной модели впоследствии было разработано несколько тракторов «Кировец» промышленного назначения — К-702 и К-703.
Источник фото: wikipedia.orgФото «Кировец» К-700
К-701 четвертого поколения был собран в 1987 г. (модель К-701М1). Машина стала еще более универсальной, а мощность силового агрегата возросла до 350 л.с. Еще одно новшество: в конструкции трансмиссии появился гидротрансформатор. Теперь трактор задействовали не только на с/х работах, но и в качестве средства для транспортировки урожая. А при оснащении машины спецоборудованием, он был способен справиться с дорожно-строительными и мелиоративными работами.
Следующий этап — производство на базе К-701 (вернее, его промышленных версий) специализированной техники. С начала 90-х годов был запущен выпуск целой линейки дорожно-строительных, лесотехнических и прочих специальных машин (погрузчиков, бульдозеров и т.д.) — всего 18 видов.
Трактор К-700 в агропромышленности
Машина допускает работу в широком диапазоне температур, что особенно важно в условиях амортизации в умеренном климатическом поясе. Мощность двигателя трактора Кировец К700 составляет 220 лошадиных сил. За счет многих приспособлений, применение Кировца К700 позволяет в 2-3 раза повысить эффективность сельскохозяйственных работ.
Сельскохозяйственные работы, которые выполняет К700:
- вспахивание почвы;
- рыхление почвы;
- дискование;
- снегозадержание;
- севальные работы.
Назначение
Этот трактор находит применение при решении большинства задач сельского хозяйства:
- пахание;
- рыхление;
- культивация;
- дискование;
- боронование;
- посев;
- задержание снега.
Техника используется еще при строительстве, а также в транспортной, мелиорационной и лесозаготовительной сферах.
Трактор К 700
Характеристики машины
Показатели технических характеристик К-700 достаточно высокие:
Коробка передач трактора К-700
- Масса – 11000 килограмм. Может немного отличаться, в зависимости от версии;
- Размеры – 7.235х2.530х3.225;
- Двигатель – 8 или 12-тицилиндровый;
- Мощность мотора – от 220 до 335 лошадиных сил;
- Система охлаждения – жидкостная;
- Жидкость, применяемая для охлаждения двигателя – тосол, вода;
- Объем охлаждающей жидкости в системе – 63 литра;
- Коробка передач – механическая;
- Количество передач: 16 — вперед, 8 — назад;
- Дорожный просвет – 44 сантиметра;
- Максимальная скорость движения: вперед — 33.8, назад — 24.3 километра в час;
- Тип горючего – дизельное топливо;
- Расход горючего – 258 г/кВт. ч;
- Объем топливного бака – 450 литров;
- Грузоподъемность прицепного устройства – 2000 килограмм;
- Радиус разворота – 7200 мм;
- Колея – 1910 миллиметров;
- Тормозная система – пневматическая. Колесные тормозные механизмы — закрытого типа;
- Глубина брода, который может преодолеть трактор – 1 метр;
- Рама – составная, соединенная шарниром;
- Подвеска – рессорная на передней оси;
- Ходовая часть – колесного типа;
- Управление на поворотах – рулевое колесо;
- Прицепное устройство – гидравлическое, трехточечное.
Размеры трактора К-700
Особенности конструкции двигателя
Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала. Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии. Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости.
Двигатель трактора К-701 оснащался двумя турбокомпрессорами модели К-36. Они использовали энергию выхлопных газов для дополнительного наддува. Что примечательно, данные компрессоры изготавливались в Чехословакии. На новые модели «Кировцев» (К-744 и прочие) ставят уже российские турбины от НПО «Турботехника».
Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор Кировец К-700 в стандартном исполнении оснащен восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238НД5. В обновленной модификации его мощность достигает 300 лошадиных сил. Такой агрегат признан весьма экономичным, ведь он потребляет 220 г/кВт в час. Мотор прост в обслуживании и обладает хорошей ремонтопригодностью, так как имеет минимальный набор электроники. В частности, основным вспомогательным компонентом мотора является система непосредственного впрыска топлива, отвечающая за более эффективное и рациональное использование горючей смеси в угоду топливной экономичности и экологичности. Обслужить такой мотор сможет даже неопытный работник. Помимо впрыска, не менее важное значение имеет турбонаддув, который стал применятся в последних обновленных версиях ЯМЗ-238НД5. В качестве более доступной альтернативы предусмотрена 230-сильная модификация мотора с оборотами 1700 об/мин. Транспортная скорость составляет 34 км/час при движении вперед, а при движении назад – до 24 км/час. Трактор имеет радиус поворота, равный 7200 мм.
- Кировец К-700 – мощный трактор с поддержкой различных видов навесных опций, которые приводятся в действие с помощью гидравлического привода с трехточечной навеской. Фермеры сошлись во мнении, что такая компоновка очень прочная и удобная. Она позволяет установить внушительный список съемного оборудования, включая тяжелые широкозахватные орудия для ускоренной обработки больших сельскохозяйственных территорий.
- Трактор оборудован большими внедорожными колесами с широкопрофильной резиной. Такие покрышки как раз необходимы для достижения наилучшей геометрической проходимости. Шины имеют особый глубокий протектор, а при необходимости можно установить сдвоенное колесной шасси, чтобы вдвойне улучшить проходимость. Трансмиссия – полноприводная, с возможностью отключения привода одной пары колес. В таком режиме трактор можно использовать для несложных городских задач. Кроме того, для повышения проходимости машина получила простой кузов, без каких-либо дизайнерских изысков. Его главные достоинства – это высокий дорожный просвет, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда, а также прочная защита моторного отсека.
- Трактор Кировец К-700 оснащен высокоэффективной коробкой передач с 18 передними и 8 задними передачами. Скорости включаются четко и плавно, а во время переключения не наблюдаются подергиваний и рывков. Слаженная работа КПП и ДВС обеспечивает достойную плавность хода и хорошую разгонную динамику. В коробке используется золотник гидросистемы – конструктивный элемент, который имеет свойство открываться и закрываться в момент перехода на пониженную или повышенную передачи. Такая компоновка более обеспечила более эффективную регуляцию потока масла. Кроме того, отметим еще один полезный элемент ходовой части – специальный шарнирный механизм, посредством которого соединены две полурамы. Такая конструкция образует уникальную систему поворота шасси, что позволяет разворачивать трактор практически без изменения положения передних колес.
- В кабине трактора Кировец К-700 особое внимание уделено безопасности, комфорту и функциональности. В салоне находиться не менее удобно и уютно, чем в импортных машинах. Во-первых, обратим внимание на антикоррозионную защиту кузова, а также несколько слоев шумоизоляции и теплоизоляции кабины. Благодаря этому салон изолирован от внешних звуков и вибраций. Уже в базовом исполнении есть кондиционер и эффективная система отопления, которые позволяют настроить комфортную температуру в салоне в любое время года. Сама кабина изготовлена из прочной стали, при этом стальные листы жестко сварены другом. Чтобы сделать отопление и вентиляцию более надежными, их радиаторы разместили в специальной нише. Для удобства посадки в кабину предусмотрены ступеньки и поручни. Кроме того, для почти кругового обзора кабина получила широкую площадь остекления., а также большие зеркала заднего вида. Органы управления расположены там, где и они должны находиться. Управление навесными орудиями осуществляется посредством незамысловатых переключателей и рычажков. При необходимости водительское сиденье и рулевую колонку можно подогнать под свой рост и телосложение.
- Трактор Кировец К-700 получил мощную гидравлическую систему и вал отбора мощности. Эти два компонента позволили повысить общую грузоподъемность основного навесного орудия, которая составляет порядка 8 тонн. Это позволяет устанавливать самые тяжелые широкозахватные навесные опции. Все конструктивные механизмы трактора легко поддаются обслуживанию, однако во время работы водителю трактора, конечно же, надо соблюдать правила техники безопасности. Например, среди указаний производителя – поддержание допустимой температуры масла в пределах 100 градусов. Также нужно следить за тем, чтобы двигатель работал не более 15 минут при минимальной частоте вращения коленвала. При прогретой силовой установке давление масла в главной магистрали не должно быть ниже или выше 0,5 Мпа.
Основные плюсы и минусы «Кировца»
За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:
- надежность ярославского двигателя;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
- наличие широкого ассортимента навесного оборудования.
Среди недостатков владельцы выделяют:
- Очень жесткую подвеску.
- Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
- Отсутствие комфортной кабины.
«Ходовка» и управление трактором K700
Представлена 4-мя колесами. Сельхозмашина полноприводна, что означает одновременно 4 ведущих колеса.
Параметры колес:
- один скат;
- бездисковые;
- крепление 8 гайками.
- размер 23,1/18-26 дюймов;
- колодочные тормоза;
- вес – 3..4 ц.
Давление в шинах варьирует от 0,11 до 0,17 МПа в зависимости от задачи.
Управление техникой производится через раздельно-агрегатную гидравлику, которая базирует на гидронасосе, распределителе потока, 2-сторонних силовых цилиндрах. Роль поворотного механизма играет зубчато-винтовое рулевое колесо, связанное с золотниковым генератором
Гидравлический привод обеспечивает совместимость с широким спектром навесного и прицепного оборудования, монтаж которого может выполнить один человек.
Модификационной ряд
Почти за 40 лет существования предприятия, удалось выпустить несколько модификаций сельхозтехники, которая оправдала себя как в сельском хозяйстве, так и в дорожной, строительной отраслях промышленного производства.
- К-700- основная базовая модель.
- К-700А, унифицированная копия модели к 701, использовался двигатель типа с турбонаддувом ЯМЗ-238НД3
- К-701. Аналоговая серия с предшествующим вариантом, применялся двигатель типа ЯМЗ -240 БМ2.
- Серия 702. Промышленный вариант сельхозтехники, который имел в себе очертания погрузчика, бульдозерной техники, а также катков и скреперов. Была изменена система подвесок, трансмиссии (гидромеханика), а также использовалась жёсткая подвеска.
- Серия 703. Машина имела реверсивный вариант управления, то есть могла двигаться как вперёд, так и назад.
- Серия 701М. Трёхосный вариант машины, причём размер колеса трактора К-700 имел четыре шестиколёсных варианта. Использовался совместно с двигателем ЯМЗ 8423. Разработан был проектировщиками с Чукотки. В будущем техника стала прототипом новых российских тракторов.
- Серия 703МТ. Трёхосный сочленённый тип самосвальной техники, который имел повышенную грузоподъёмность — до 18 тонн.
Нужно отдать должное производителям и разработчикам Кировца, они сумели сделать немыслимое для страны, где никогда не было практического опыта производства мощнейшей сельскохозяйственной техники. Недаром в некоторых странах на гербах, а также на денежных банкнотах можно встретить образцы трактора Кировца, который стал легендой при жизни.
Технические параметры машины
Мощная сельхозтехника стала настоящим помощником для сельхозпроизводителей советского государства. Разработчики сумели внести некоторые новинки технические характеристики коробки передач проверки масла трактора К-700, которые успешно эксплуатировались как в условиях Крайнего Севера России, так и в районах с жарким климатом. Недаром на Дальнем Востоке и в Сибири считают данный класс тракторов надёжным по всем основным техническим параметрам эксплуатации.
Техника имеет высокие характеристики надёжности, прочности и долговечности эксплуатации, вне зависимости от района эксплуатации, и по некоторым данным трактор ничем не уступает современным западноевропейским аналогам.
Ниже приведена таблица с указанием веса технических характеристик трактора К-700.
Данные | Параметр |
Данные мощности двигателя | 169 кВт или 230 л.с. |
Удельный расход топлива | 252 г\кВт*час |
Скоростной режим передвижения | От 2, 6 до 33,8 км час |
Количество передач вперёд | 16 |
Количество передач в режиме «назад» | 8 |
Грузоподъёмность трёхточечного навесного устройства | 56,0 кН |
Ходовой параметр оси навесного оборудования | 1165 мм |
Длина трактора | 7045 мм |
Ширина трактора | 2850 мм |
Высота трактора | 3225 мм |
Общая масса | 12800 кг |
Габаритные размеры трактора К-700
Принципиальные отличия серий заключаются в массе навесного оборудования, которое используется для каждой модели по отдельности.
Особенности серийного ряда Кировца
Вместе с этим, опытные специалисты считают, что трактор необходимо использовать в соответствии с техническим данными основных узлов и компонентов, которые вы можете увидеть в таблице
Базовая модель машины | К-701- 3 СТ | К-701-01- ЗСТ | К-701-02- ЗСТ |
Типовое исполнение мотора | ЯМЗ-240 БМ 2 | ЯМЗ-238 НД 5 | ЯМЗ-238 НД |
Масса с оборудованием | 13750 кг | 13300 кг | 13060 кг |
Масса без оборудования | 11450 кг | 11000 кг | 10800 кг |
Как показали тест-драйвы последних лет, немногим зарубежным аналогам удалось превзойти по качественным данным советского Кировца, несмотря на внедрение новейших технологий производства. К слову, только в 1969 году западноевропейские производители обратили внимание на новый трактор, но было упущено время, которое пришлось производителям из США и Западной Европы навёрстывать не меньше 30 лет.