Технические характеристики
Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.
Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:
- длина — 2500 мм;
- ширина — 1000 мм;
- высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
- база — 1030 мм;
- вес — 457…532 кг.
Машина способна преодолевать с полной загрузкой подъемы до 10° и водные преграды глубиной 300 мм. Завод гарантирует безотказную работу техники при температурах -10…+30°С.
Двигатель
На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.
Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.
Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.
Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.
Описание модели
Беларус 132Н — это модель минитрактора, часто встречающаяся под названием Беларус МТЗ 132Н. Эти два упоминания обозначают одну модель. Выпуск минитрактора производит Сморгонский агрегатный завод, являющийся структурным подразделением Минского тракторного завода. Модель выпускается с 1992 года и входит в топ самых популярных минитракторов от МТЗ.
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н
Многофункциональный минитрактор Беларусь мтз 132Н, в зависимости от партии и места сборки, комплектуется бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением (один из двух):
- Honda GX390 (четырехцилиндровый, 389 см3);
- Lifan LF188FB (четырехцилиндровый, 389 см3).
Кроме того, в продаже встречаются образцы из лимитированной серии. Минитрактора этого типа сборки укомплектованы двухцилиндровыми двигателями производителя B&S (их мощность больше и равна 16 л.с.).
Honda GX390 Lifan LF188FB
Система запуска Беларуса мтз 132Н осуществляется с помощью электростартера от ручного завода либо от аккумулятора. КПП на данной модели четырехступенчатая, общее количество передач равно семи (четыре передних, три задних). Сцепление механическое. Муфта сцепления замкнутого типа, в масляной ванне. Такой способ работы продлевает срок службы муфты и минитрактор работает дольше.
Привод на мини тракторе Беларус мтз 132Н полный, но при необходимости можно отключать задний мост и переходить на переднеприводное управление. Помимо прочих опций, у данного минитрактора предусмотрена блокировка дифференциала. Эта опция упрощает разворот и позволяет маневрировать на участках рыхлой почвы. Мощность двигателя на данной технике составляет 13 лошадиных сил.
Ходовая система и трансмиссия
В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.
Особенностью ходовой части трактора является привод на все колеса.
Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.
В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.
В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.
Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.
Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:
- 600 мм;
- 700 мм;
- 840 мм.
Сельское хозяйство
Изначально смотрели на коммунальную машину ПФС-0.75БКУ, она состоит из: Базового трактора МТЗ 82.1 + щётка МК-2 + погрузчик ПКУ-0,8 + ковш 0,8м3 + отвал КО-04. Но от отвала пришлось отказаться, так как снимать и ставить его долго и неудобно, а с ним трактор не может грузить грузовик (не может подъехать близко). Погрузчик по имеющемуся уже опыту в данной комплектации слабоват для наших нужд (старый варен-переварен), ковш мал, а щётку нам посоветовали ЩО-1,8 (Орёлстроймаш). Поэтому пришлось собирать машину из других составляющих. За базовый трактор был взят МТЗ 82.1-23/12 с усиленным передним балочным мостом (с гидроусилителем! О щасте!), двигателем Д-243 (упаси нас бог от белорусских турбин), древней несинхронизированной 9 скоростной коробкой передач с понижающим редуктором (всего 18 передач). От тракторов моделей 920 и 892 отговорили ребята механики (продавца) ввиду их «высокой» надёжности. Погрузчик «Пионер» ПФН-0,9 ковш 1м3. Щётка Орёлстроймаш ЩО-1,8. За всё удовольствие 850.000рублей. Начали эксплуатацию. Поменяли все жидкости. Вместо тосола залили хороший антифриз, в двигатель синтетику Castrol5w40, в коробку нормальную трансмиссионку Nippon с допуском GL-5. Через неделю у щётки по сварке отлетел защитный кожух, приварили, теперь не отваливается. На вторые сутки трактор заглох из-за «грамотно» спроектированной системы подачи топлива. Топливный бак трактора — это два отдельных бака, соединённых между собой топливной трубкой проходным сечением 5мм. Забор топлива топливным насосом происходит одновременно из левой и правой половин бака, если открыты оба крана баков. А вот слив лишнего топлива, перекачиваемого топливным насосом, производится в левый бак. При баках, заполненных меньше половины, топливо быстро (10 минут) из правого бака переливается в левый, происходит подсос воздуха через правый бак и трактор глохнет. Завести трактор после такого сюрприза большая проблема, так как пока по трубкам прогонишь воздух двигатель заглохнет ещё раз 5-10… Тракторист рассверливал краны, но проблему полностью решить вроде так и не удалось, при половине баков тракторист внимательно следит за уровнем топлива, вовремя перекрывая правый бак, в котором установлен датчик уровня топлива. Следующий прикол, через неделю под нагрузкой стало вести сцепление. Пару раз приезжал специалист регулировал лапки, не помогло. По его словам у 8 тракторов из 100 наблюдается такой эффект… Пропадёт через какое-то время, когда коробка притрётся. А эффект в том, что включенную передачу невозможно выключить во время движения. На мой взгляд, это диск сцепления нагреваясь деформируется, принимая форму «пропеллера», становится из-за этого как бы чуть толще и даже при выжатом полностью сцеплении чуть цепляет ведомый диск, не давая выключить передачу. Через пару месяцев жёсткой зимней эксплуатации эффект «ведения» пропал. Через месяц-два зимой в один прекрасный момент произошёл ещё сюрприз — на морозе лопнула одна из тяг гидрораспределителя (всего их три, две одинаковые), управляющего подъёмом-опусканием ковша фронтального погрузчика. Тяг нет ни у кого в Москве (обзвонил сам с десяток фирм, делал письменный запрос в Минск), у продавца нет тоже… Сказали, что можете не искать. Из Минска само собой ответ не пришёл. Хорошо, что есть сварщики… Заварили, поставили, через два дня лопается вторая тяга-близнец… А чтобы добраться до тяг, надо разобрать пол кабины на морозе… После 100 моточасов дизель стал есть масло, 1л на 100моточасов. Варили ковш, который лопнул в местах, где приварены серьги, к которым подсоединяются гидроцилиндры. По сравнению со строительным JCB и CAT трактор МТЗ сделан из фольги, трактористы не рискуют с разгона врезаться ковшом в обледенелый снежный сугроб. По их словам, тогда ковш погрузчика окажется в кабине. Печка у трактора как вы думаете где расположена? Ни за что не догадаетесь, на потолке… Чтобы ноги на морозе не прели. С октября 2012г. трактор накатал 500 моточасов. Последние 300 из них пока сюрпризов не преподносят. Лично для себя я бы такой трактор не купил. Видимо скоро придётся покупать ещё один коммунальный трактор (на замену 11 летнего МТЗ-82.1 в схожей комплектации), кто имеет опыт эксплуатации коммунальных машин — пишите. Поскольку вопрос остаётся открытым, что купить для уборки территории гектар эдак в 12 и с чем меньше проблем. Ищу фронтальный погрузчик с возможностью прицепить щётку и как вариант быстросъёмный отвал, не мешающий погрузке.
Гидросистемаа
Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.
Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.
Навесное оборудование
Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:
- картофелекопалку типа КФТ2-01;
- борону тракторную модели БТ-1.6;
- культиватор типа КТД-1;
- малогабаритную косилку КТМ-00;
- щетку коммунальную ЩК-00010М;
- окучник универсальный ОУ-00;
- роторную косилку КТМ-2;
- универсальный плуг ПУ-00.
При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.
Картофелекопалка
Картофелекопалка предназначена для механического выкапывания из земли клубней, которые затем собираются вручную. Для трактора выпускается несколько вариантов картофелекопалок. Навесное оборудование подключается к валу отбора мощности через карданный вал или переходник с валом.
Картофелекопалка ККМ-3 подсоединяется к валу через специальный переходник. В состав механизма входит лемех и решетка для просева. Глубина вскапывания почвы регулируется опорными колесами, оборотами двигателя настраивается степень сепарации грунта. Установка весит 40 кг, крепится к трактору на треугольной сцепке.
Сморгонский завод выпускает картофелекопалку КФТ2-01, предназначенную для работы на полях с расстоянием между рядами 600 мм. В конструкции весом 110 кг используется лемех и грохот. Возможно применение вибрационной картофелекопалки типа КМТЗ. Машина укомплектована ножом шириной 400 мм и имеет вес 47 кг.
Отвал
Отвал устанавливается на передней части трактора. Управление подъемом и опусканием ведется от штатной гидравлической системы, в конструкции рамы отвала имеется отдельный рабочий цилиндр. Распределитель жидкости меняется на двухрычажный, который поставляется в комплекте.
Отвал имеет рабочую зону шириной 1200 мм и вес 65 кг. Трактор может работать со скоростью до 5 км/ч и за 1 час очищать от снега площадь 4-6 тыс. м².
Фреза
Для трактора выпускается фреза модели ФР-00700 РЭ, предназначенная для обработки почвы перед посадкой овощей. Конструкция фрезы позволяет работать на косогорах с уклоном до 10°. Рабочие ножи, установленные на фрезе, ведут обработку почвы на глубину 100 мм. Фреза устанавливается на задней навеске и подключается к приводному валу.
Устройство имеет регулируемую в пределах 44-95 см ширину рабочей зоны. Фреза весит 75 кг и может работать на скорости до 3 км/ч.
Основные модификации
На базе минитрактора Беларус 132Н выпускался ряд версий, которые отличались силовым агрегатом:
- 132Н-01 с мотором Хонда;
- 132Н-02 с китайским мотором компании Лифан;
- 132Н-03, укомплектованная мотором Briggs&Stratton
Модель 132П отличается установкой ковшевого погрузчика с гидравлическим приводом. Машина оснащена пластиковой облицовкой и рабочим местом оператора с улучшенной эргономикой.
Особенности устройства
минитрактор Беларус-132Н укомплектован одноцилиндровым бензиновым силовым агрегатом от японского производителя Honda. Двигатель имеет индекс GX390, что как раз и указывает на его рабочий объем (390 кубов). Мотор способен развивать номинальную мощность в13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт. Также имеются некоторые версии, оснащенные двигателем LF188FD производства Lifan, который имеет схожие мощностные показатели. Производитель выпустил ограниченную партию минитракторов, которые помимо своих стандартных силовых установок располагали двухцилиндровым четырехтактным двигателем B&S. Его мощность достигает 16 лошадиных сил, что является вполне высоким показателем для данного минитрактора.
В любой комплектации и в любой версии модель Беларус-132Н имеет механическую трансмиссию. КПП включает в себя 4 передачи переднего хода и 3 передачи заднего. Передний мост был дополнен блокируемым дифференциалом, обеспечивающим машине повышенную проходимость на различных типах грунта. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.
Бортовая гидравлическая система минитрактора Беларус-132Н обладает шестеренчатым гидронасосом, который функционирует посредством специального привода от силового агрегата, односекционным золотниково-клапанным гидравлическим распределителем, а также гидроцилиндром. В качестве дополнительных опций зачастую предлагалась установка фронтального навесного механизма.
Трактор обладает полноприводной системой, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.
Надежность
Хоть конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой (шарнирные соединения в центре), но на самом деле машина может выдержать весьма серьезные нагрузки, что как раз и было проверено временем. Трактор неприхотлив к качеству потребляемого топлива, однако все же рекомендуется заправлять бак именно АИ-92.
Особенности ремонта
Как было описано в начале, Беларус-132Н был основан на базе минитрактора Беларус-112, соответственно большая часть элементов и узлов унифицированы. Простая конструкция позволяет владельцу устранить какие-либо неисправности за короткое время.
Достоинства и недостатки
Владельцы трактора называют в числе достоинств следующее:
- Высокая грузоподъемность машины при движении по ровному грунту. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации, трактор способен перемещать грузы весом до 500 кг.
- Система полного привода обеспечивает хорошую проходимость по снегу и рыхлому грунту.
- Простота ремонта и доступность запасных частей.
Отрицательные стороны трактора:
- Кабина открытого типа. Из-за этого проблематично использовать трактор в ненастную погоду или зимой.
- Затрудненный запуск двигателя в зимнее время.
- Высокий расход топлива.
- Поломки приводных валов.
- Плохая подгонка деталей внешней отделки.
Трактор МТЗ 82.1 — отзывы
Tracing
https://otzyv.expert/traktor-ispitan-vremenem-82107
Достоинства:
Экономный, 4х4, мощный,печка в кабине.
Недостатки:
Немного кусается цена.
Подробности:
Очень хорошая марка тракторов МТЗ он же БЕЛАРУС. На мой взгляд Минский Тракторный Завод выпускает очень хорошие и качественные трактора многих моделей. МТЗ 82.1 отлично подходит для обработка малых участков и большие гектары земли. Укомплектован этот трактор четырех цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением, девяти ступенчатой КПП, колесная формула 4х4 кстати очень выручает в трудно проходимой местности. Лично для меня этот трактор подходит по всем параметрам, вот кстати и его фото
Очень мощное крепление задней навески не нужно ни чего укреплять. Вот смотрите сами.
Тянет этот трактор трех корпусный плуг. Есть вал отбора мощности. Берет 18 литров на гектар. После покупки трактора можно ездить пять лет не меняя ни чего, но после пяти лет нужно обязательна поменять фильтры, затянуть болты и гайки, но это мелочи. Так что помощник это хороший!
Николай
https://www.otzyvru.com/traktor-mtz-821-belarus/review-189966
Отработав не одни год на тракторе Беларус, купил новый трактор тоже этой марки, МТЗ 82.1. Трактор МТЗ 82.1 Беларус в отличие от китайских тракторов, действительно подразумевает надёжность, проверенную поколениями, все материалы и их качество, практически неизменны, и в роботе не подведёт.
FinФИН
https://fermer.ru/forum/obshchie-voprosy-po-selskokhozyaistvennoi-tekhnike/126847
так у меня он и есть-эо2626а.спереди погрузчик с ковшом или лопатой,сзади стрела с двумя сменными ковшами-35 и 50см шириной.
John Deere
https://apkforum.com/showthread.php/345-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%9C%D0%A2%D0%97-%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-80-(80-1-82-1-826-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5-80-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8)-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B
Пожалуй, МТЗ 80Х «Беларус» является на сегодня лучшим трактором в странах СНГ исходя из цены, качества и универсальности его применения. В частности, лучше этого трактора для работы на маленьких фермерских хозяйствах либо для целей обслуживания частных физических лиц в аграрном секторе просто не найти. Этот трактор – легенда сельхоз бизнеса на постсоветском пространстве.
Житомирская область, а именно юг региона, один из наиболее активно развивающихся аграрных центров, где процент населения, занятого в сельском хозяйстве очень весомый. Так вот, в 90% случаев частные предприниматели пользуются именно «Беларусами», хотя большие фермерские хозяйства используют технику мощнее и больше.
Anonim (Гость)
https://www.otzovy.ru/otzyv/otzyv-na-traktor-mtz-821
Раньше Трактор МТЗ 82.1 был известен все как Беларус, от Минского тракторного завода, а это считалось знаком качества. У завода много моделей, но мы близко познакомились именно с этим трактором на четырехцилииндровом дизельном двигателе. Прекрасно справляется с полевыми работами любой степени сложности почвы и погодных условий, девятиступенчатая КПП, 4 на 4, заднее креплении навески крайне мощное, подходит для трехкорпусного плуга. Потребление на гектар — 18 литров, а работает как вол без поломок уже четыре года. Правда и техобслуживание не стоит делать спустя рукава — проверяйте затянутость болтов, гаек, не дребезжит ли где — одна «гуляющая» деталь может подпортить всю крепости машины. Сравнивали по цене со множеством других тракторов , например Пума на ООО «Спецтранс». Конечно, эти машины более современные , функциональные, даже стильные, но по цене мы пока обновленный парк техники не потянули. Беларус у нас — рабочая лошадка, которая выполняет кучу работы — и буксирует, если надо, и пашет , и перевозит. Немецкие трактора тоже мощные и качественные, но по простоте обращение, ремонту ( а главное экономической выгодности ремонта) пока мы не можем подобрать замену минску. Еще большой плюс, что у него есть вал передачи вращения, что делает установку навесного оборудования плевым делом, можно поставить оборудование не только для полевых работ, но и для чистки и уборки снега и других дел для рабочих лошадок.
Anonim
https://teh-agro.ru/belarus-2/62-belarus-80-82/94-otzyvy-mtz-80-82
Изначально смотрели на коммунальную машину ПФС-0.75БКУ, она состоит из: Базового трактора МТЗ 82.1 + щётка МК-2 + погрузчик ПКУ-0,8 + ковш 0,8м3 + отвал КО-04. Но от отвала пришлось отказаться, так как снимать и ставить его долго и неудобно, а с ним трактор не может грузить грузовик (не может подъехать близко). Погрузчик по имеющемуся уже опыту в данной комплектации слабоват для наших нужд (старый варен-переварен), ковш мал, а щётку нам посоветовали ЩО-1,8 (Орёлстроймаш). Поэтому пришлось собирать машину из других составляющих. За базовый трактор был взят МТЗ 82.1-23/12 с усиленным передним балочным мостом (с гидроусилителем! О щасте!), двигателем Д-243 (упаси нас бог от белорусских турбин), древней несинхронизированной 9 скоростной коробкой передач с понижающим редуктором (всего 18 передач). От тракторов моделей 920 и 892 отговорили ребята механики (продавца) ввиду их «высокой» надёжности. Погрузчик «Пионер» ПФН-0,9 ковш 1м3. Щётка Орёлстроймаш ЩО-1,8. За всё удовольствие 850.000рублей.
Начали эксплуатацию. Поменяли все жидкости. Вместо тосола залили хороший антифриз, в двигатель синтетику Castrol5w40, в коробку нормальную трансмиссионку Nippon с допуском GL-5. Через неделю у щётки по сварке отлетел защитный кожух, приварили, теперь не отваливается. На вторые сутки трактор заглох из-за «грамотно» спроектированной системы подачи топлива. Топливный бак трактора — это два отдельных бака, соединённых между собой топливной трубкой проходным сечением 5мм. Забор топлива топливным насосом происходит одновременно из левой и правой половин бака, если открыты оба крана баков. А вот слив лишнего топлива, перекачиваемого топливным насосом, производится в левый бак. При баках, заполненных меньше половины, топливо быстро (10 минут) из правого бака переливается в левый, происходит подсос воздуха через правый бак и трактор глохнет. Завести трактор после такого сюрприза большая проблема, так как пока по трубкам прогонишь воздух двигатель заглохнет ещё раз 5-10… Тракторист рассверливал краны, но проблему полностью решить вроде так и не удалось, при половине баков тракторист внимательно следит за уровнем топлива, вовремя перекрывая правый бак, в котором установлен датчик уровня топлива. Следующий прикол, через неделю под нагрузкой стало вести сцепление. Пару раз приезжал специалист регулировал лапки, не помогло. По его словам у 8 тракторов из 100 наблюдается такой эффект… Пропадёт через какое-то время, когда коробка притрётся. А эффект в том, что включенную передачу невозможно выключить во время движения. На мой взгляд, это диск сцепления нагреваясь деформируется, принимая форму «пропеллера», становится из-за этого как бы чуть толще и даже при выжатом полностью сцеплении чуть цепляет ведомый диск, не давая выключить передачу. Через пару месяцев жёсткой зимней эксплуатации эффект «ведения» пропал. Через месяц-два зимой в один прекрасный момент произошёл ещё сюрприз — на морозе лопнула одна из тяг гидрораспределителя (всего их три, две одинаковые), управляющего подъёмом-опусканием ковша фронтального погрузчика. Тяг нет ни у кого в Москве (обзвонил сам с десяток фирм, делал письменный запрос в Минск), у продавца нет тоже… Сказали, что можете не искать. Из Минска само собой ответ не пришёл. Хорошо, что есть сварщики… Заварили, поставили, через два дня лопается вторая тяга-близнец… А чтобы добраться до тяг, надо разобрать пол кабины на морозе… После 100 моточасов дизель стал есть масло, 1л на 100моточасов. Варили ковш, который лопнул в местах, где приварены серьги, к которым подсоединяются гидроцилиндры. По сравнению со строительным JCB и CAT трактор МТЗ сделан из фольги, трактористы не рискуют с разгона врезаться ковшом в обледенелый снежный сугроб. По их словам, тогда ковш погрузчика окажется в кабине. Печка у трактора как вы думаете где расположена? Ни за что не догадаетесь, на потолке… Чтобы ноги на морозе не прели.
С октября 2012г. трактор накатал 500 моточасов. Последние 300 из них пока сюрпризов не преподносят. Лично для себя я бы такой трактор не купил.
Видимо скоро придётся покупать ещё один коммунальный трактор (на замену 11 летнего МТЗ-82.1 в схожей комплектации), кто имеет опыт эксплуатации коммунальных машин — пишите. Поскольку вопрос остаётся открытым, что купить для уборки территории гектар эдак в 12 и с чем меньше проблем. Ищу фронтальный погрузчик с возможностью прицепить щётку и как вариант быстросъёмный отвал, не мешающий погрузке.
Историческая справка
https://autogear.ru/article/277/931/mtz—tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi/
Тракторостроение в Беларуси перешло на новый уровень в 1970 годы, когда началось производство тракторов серии МТЗ по приказу Совета Министров СССР. Именно в то время правительство приняло решение выпустить очень мощный трактор пропашного типа. ЗА основу был взят МТЗ-50. Конструкция машины претерпела многочисленные изменения, также модернизации подверглась кабина, обшивка, был установлен новейший двигатель с более высокой мощностью. Первые испытания МТЗ-82.1 прошли в 1972 году и выдались достаточно успешными. На основе этих тестовых заездов был сформирован список агрегатируемых узлов и деталей, а также создано порядка 230 приспособлений, ориентированных на выполнение разнообразных видов работ. При этом скорость перемещения трактора дошла до 30 км/ч, что дало возможность применять его для транспортных работ.
кедр
https://www.forumfermer.ru/viewtopic.php?t=1615
Дэээ…,а чего там лучше-хуже?Ковш на 0,8 или на куб.А в остальном они в принципе одинаковые.У меня ПКУ-0,8.Во всём устраивает.Хотя нет,не во всём-ковш не перекрывает ширину передних колёс.))Но на 80ку кубовый будет многовато,она и так нихрена не едет,чуть передок проваливается и усё.Да и на 82 не увлекайся,говорят передний мост под куном долго не живёт.У нас новый стоит около 80 штук.Ремонт….запасись рем комплектами РТИ гидроцилиндров и приобрети сварочный аппарат.
Константин, Смоленск.
https://spectehnica-mo.com/traktor-mtz-82-1-tehnicheskie-harakteristiki/
Трактор Беларус МТЗ-82.1 приобретен в прошлом году за несколько сотен тысяч рублей. Машина целиком оправдывает вложенные средства. Хоть в салоне тесно, но все органы управления абсолютно рабочие – есть и вентиляция, и подогрев. Все машиннокомплекты довольно качественные, и имеют длительный срок службы. Отмечу хорошую ремонтопригодность и дешевизну запчастей. Машину можно обслуживать в гараже или полевых условиях. Трактор неплохо приспособлен для строительных и дорожных работ. Нашими сотрудниками машина используется и в коммунальном хозяйстве, и в погрузочных-разгрузочных операциях. Гидронавесная система довольно проста, и поэтому надежна. Никакой сложной электроники, и все работает без всяких перебоев. Трактор можно агрегатировать разнообразными навесками. Мощности мотора, правда, хватает впритык, и он часто перегревается. Надо регулярно чистить систему охлаждения и масляные каналы. МТЗ-82.1 нетребователен к качеству топлива, и весьма экономичен за счет своей небольшой массы.
Anonim (Покупатель)
https://spb.tiu.ru/p20963848-traktor-belarus-mtz.html
Благодарю компанию ПроИмпорт, за граммотную консультацию и помощь в выборе трактора и навесного оборудования, все в наличии, радует возможность выбора. обязательно обратимся еще раз
Цена актуальна
Наличие актуально
Заказ выполнен вовремя
Описание актуально
Комментарий: компании:
Благодарим, за Ваш отзыв. Будем продолжать в том же духе.
Николай
https://ru.otzyv.com/traktor-mtz-821-belarus
Отpaбoтaв нe oдни гoд нa тpaктope Бeлapуc, купил нoвый тpaктop тoжe этoй мapки, МТЗ 82.1. Тpaктop МТЗ 82.1 Бeлapуc в oтличиe oт китaйcкиx тpaктopoв, дeйcтвитeльнo пoдpaзумeвaeт нaдёжнocть, пpoвepeнную пoкoлeниями, вce мaтepиaлы и иx кaчecтвo, пpaктичecки нeизмeнны, и в poбoтe нe пoдвeдёт.
ЦАРЬГОРЫ
https://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=547
Цитата.
raziel:
тем что завод был военный вот и меньшая распространенность пропал союз пропал трактор,надежнее гораздо был и тот и тот движок надежнее у него на тягу расчитано все он не быстрый проигрывает мтз, а что их спрашивать поршневая там от vnp подходит
Сергей Павлович г. Москва
https://agroserver.ru/b/traktor-belarus-mtz-82-1-633615.htm
Универсально-пропашной колесный трактор Беларус 82.1 предназначен для выполнения широкого перечня работ. Относящийся к тяговому классу 1.4, данный трактор оборудован системой привода на все 4 колеса и может использоваться в различных климатических условиях.
Трактор Беларус 82.1 может выполнять весь комплекс сельскохозяйственных работ, начиная от подготовки почв к посеву, заканчивая уборочными операциями и организацией транспортировки различных сельскохозяйственных грузов. Также большим спросом МТЗ-82.1 пользуется и у представителей лесного хозяйства, коммунальной сферы, в промышленности и при выполнении строительных работ. Беларус 82.1 может работать на различных типах почвы. Проходимость трактора можно повысить благодаря использованию проставок для сдваивания задних колес.
Трактор Беларус 82.1 оснащена дизельным двигателем 82 л.с. с системой непосредственного впрыска топлива. Этот двигатель характеризуется высокой степенью устойчивости к различным нагрузкам и надежностью при …
Ирина Браславская
https://fb.ru/article/277931/mtz—tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
Жаль мало комментариев. Интересно выслушать еще мнение людей.
борман 1836
https://brvideo.net/8dFBIVPCyLo-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B7-82-1-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81.html
Обзор кабины трактора мтз в этом ролике вы увидите как управлять трактором как правильно переключать передачи .
MYAVORG
https://ru-tv.org/tv/%D0%BC%D1%82%D0%B7-82-1-%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-e0dzh5WEdqo.html
Бочка, получается, вообще никак не подрессорена, если не считать пневматических шин. Но для движения на малой скорости нормально. Ещё нужно написать на ней белым «Поворотов и стопов нет» — у нас в Ростове-на-Дону видел — вроде, вагончик-кунг буксируемый был, с такой же надписью. Наверное, чтобы гайцы мозг не парили на предмет отсутствия светотехники и регистрационного знака, при движении по дорогам общего пользования.
AleksandrSergeev
https://otzovik.com/review_7012365.html
Достоинства:
Достаточная мощьность
Недостатки:
Нету
Трактором я остался доволен. Покупался в он в 2010 году мтз 82.1. Абсолютно хватает мощности для прицепных устройств: к примеру сеялки на 4 бункера, котки зубчато кольчатые, телегу перевести и какое-то время использовался как кун погрузчик зерна с ковшом на 600кг. Резвый быстро набирает скорость. А по поводу как пишут что рассыпается, это видимо вам попался некачественной сборки. Мой трактор уже 8 лет ходит на родной поршневой, ни промежутку ни коробку ни разу не делали. Купили в мтз Ставрополь его. Для своей цены достаточно хороший трактор. Я бы рекомендовал такой трактор многим. Высокая надежность и качество. А еще кстати используется под мелкой супн
Vladislav312
https://otzovik.com/review_4018114.html
Достоинства:
Качество, расположение органов управление контрольных приборов, кабина, двигатель, коробка передач, удобства
Недостатки:
Цена,уплотнительные резинки
Трактор МТЗ 82.1, лучший из тракторов (класса 1,4) марки Беларус. Трактор оснащен хорошим двигателем и коробкой передач, а так же передним ведущим мостом. Урганы управления, рычаги, педали удобно расположенны и не мешают друг другу. Удобноя приборная панель, которая позволяет следить за правильной и безопасной работой двигателя и агрегатов. Тихая работа моста во время движения. Имеет просторную и удобную кабину, в которой чувствуешь сеья комфортно, и неплохую шумоизоляцию, в принципе позволяющую слушать музыку. З годами трактора МТЗ становяться лучше, модернизирують и тд. Но лично я бы остановился именно на МТЗ 82(82.1) более ранних годов(2014), поскольку в эти года были выпущенны более качественные трактора, по сравнению с более новыми. Но все решать и выбирать вам!
Termit13y
https://otzovik.com/review_5992751.html
Достоинства:
Работяга на каждый день
Недостатки:
цена на трактор и зап/части к нему
Когда покупали трактор мтз 82.1 его цена была 800 тыс. на сегодняшний день она стоит около 1300 тыс рублей. Вот как такое может быть, при этом в тракторе толком не чего не поменялось??? Этот трактор нравится лично мне из-за того что он практически не убиваемый, простой в эксплуатации и плюсом идет то что к нему всегда найдутся запасные части. Кстати заезжал за зап частями недавно и скажу я вам что цены растут как грибы после дождя. Так же к нему можно найти любые прицепные и навесное оборудование (кун, грабли, плуг и тп). Так как в России мтз является топовым трактором с этим проблем вообще нет. Кабина мне нравится, она большая и удобная. Можно сказать что зимой там тепло, а летом прохладно. Двигатель стоит на этом тракторе 81 л. с. Четырёх тактный, дизельный, четырёх цилиндровый. Трактор отличный, нет не каких сомнений по этому поводу.
Kryitic
https://otzovik.com/review_458402.html
Достоинства:
Надежность, проходимость
Недостатки:
жесткий ход
Мой трактор 1985 года выпуска, он очень надежный. Все это от того, что он был сделан в СССР. А сейчас, начиная с 1993 года, выпускают полный хлам. Это касается и Вазов, Волги и другой техники. Этот трактор я купил 2 года назад, но я был уверен в том, что я смогу на нем нормально работать, так как я купил его у своего старого знакомого. Был момент, когда не хватало денег, и я со своим братом работал в лесу в Новгородской области, в общем я возил на нем дрова и продавал из всему населению села N. Трактор мне помог, я хорошо заработал и рассчитался с долгами. Я продал трактор своему брату и вернулся обратно в Питер. Брат на трактор не жалуется, поэтому техника, можно сказать, неубиваема.
Цена и отзывы владельцев
Стоимость машины без пробега у официальных дилеров МТЗ начинается от 185 тыс. рублей. Вариант, оснащенный коммунальным комплектом (щетка и отвал), обойдется в 275 тыс. рублей. Тракторы с пробегом продаются по цене от 100 до 140 тыс. рублей.
Николай, Липецкая область
Белорусская машина имеет малый вес и небольшие по диаметру колеса. Из-за этого имеются ограничения по весу прицепов. Стоимость китайских тракторов несколько ниже, а конструкция надежнее и универсальнее. Маневренность трактора невысокая, несмотря на складную раму. Это связано с длинным передним свесом. Передняя часть постоянно цепляется за неровности при движении. Белорусская машина хорошо подходит для работы в теплицах и на небольших ровных участках.
Евгений, Гомель
Трактор используется на приусадебном участке. Проблемой являются поломки приводных валов в мостах. Требуется регулярная смазка шарнира, без нее палец разбивает втулку и узел начинает болтаться. Имеет смысл использовать трактор на участках 50 соток и более. Для меньших площадей рентабельнее применять мотоблок.
Назначение минитрактора
Назначение минитрактора Беларус мтз 132Н:
- работа в теплицах, на садовых участках;
- сельскохозяйственные работы (весь спектр работ при использовании навесного оборудования);
- транспортировочные работы, например, функция перевозчика грузов или перевозки урожая;
- работа с бульдозерным оборудованием (например, с ковшом);
- возможности убирать снег в зимний сезон (используется специальное оборудование, такое как отвал коммунальный или снегоуборщик);
- уборка двора или приусадебного участка с помощью грабель, уборочной щетки;
- сбор урожая корнеплодов;
- рассеивание удобрений;
- посев чеснока с помощью чеснокосажалки;
- сбор скошенной травы;
- рубка сорняков;
- культивация;
- сфера применения данной техники — земельные участки площадью до 4 гектаров.
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н