Анализируя все модели техники, которые когда-либо выпускались Минским тракторным заводом и вообще любыми советскими производителями, нельзя не отметить универсально-пропашной трактор МТЗ 80, а также его брата-близнеца МТЗ 82. Именно эти функциональные тракторы являлись самыми распространенными моделями семейства тракторов МТЗ на огромной территории всего Советского Союза, а также остаются наиболее массовыми на территории современной России, Украины, Белоруссии, Монголии и целого ряда других государств.
Создание и причины популярности МТЗ 80
Как и многие другие модели Минского тракторного завода, МТЗ 80 не создавался с полного нуля. Он стал улучшенной версией уже существовавшего МТЗ 50, который также пользовался довольно большой популярностью в свое время. К спроектированному и выпущенному в 1962 году МТЗ 50, в стране проявляли огромный интерес и внимание. Так как страна переживала Хрущевскую «оттепель», реформы которой существенно повлияли на динамическое развитие всего сельского хозяйства, продуктивные и надежные машины имели приоритетное значение для всей экономики Союза. Поэтому оснащенный дизельным двигателем с мощностью 55 л/с, МТЗ 50 сразу завоевал колоссальную приверженность населения.
Но МТЗ 50 сравнительно недолго являлся лидером тракторной промышленности СССР. Спустя всего четыре года с момента выпуска первого трактора, на высшем государственном уровне был принят нормативно-правовой акт (Постановление №606), которым предусматривалось создание нового, более совершенного трактора на базе того самого МТЗ 50. Планировалось, что новый трактор получит модернизированный, более мощный двигатель, а также будет отнесен к 1,4 тяговому классу. Разработкой и проектированием занялись лучшие специалисты Минского тракторного завода, которые в период с 1966 по 1972 год проводили испытания трактора на самом высоком уровне. Новой модели была присвоена марка МТЗ 80.
Полномасштабное производство нового МТЗ 80 началось в 1974 году и он сразу же завоевал огромную популярность. Главными отличительными характеристиками МТЗ 80 от МТЗ 50 были рациональность и универсальность. Трактор гораздо эффективнее показал себя в работе. Многократно повысилось количество агрегатируемых с машиной видов оборудования, кроме того, МТЗ 80 был просто незаменим при транспортировочных видах работ. Учитывая «удачность» модернизации, разработчики решили сделать модель базовой для создания последующих унифицированных тракторов на колесном и на гусеничном ходу. В общем плане, универсально-пропашной МТЗ 80 стал прекрасной техникой, которая буквально за несколько лет, создала себе огромный авторитет.
Как и большинство других тракторов МТЗ, модель 80 эксплуатируют практически во всех отраслях. Именно высокая универсальность, сделала этот трактор практически незаменимым для аграрного сектора, коммунального хозяйства, отдельных видов промышленности и многих других сфер. Будь то МТЗ 80 с прицепом для перевозки соломы или МТЗ 82 с куном, трактор всегда с наивысшей оперативностью справлялся со всеми своими трудовыми обязанностями.
Ремонт двигателя Д 240
Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.
Поршневая группа
Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.
При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.
Блок цилиндров
К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.
Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.
Водяной насос
Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.
Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.
При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.
Топливный насос высокого давления
Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.
Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.
Для замены деталей насоса его частично разбирают.
Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.
Трактор МТЗ 82 и другие модификации серии
По большому счету, тракторы МТЗ 80 и 82 просто невозможно рассматривать отдельно друг от друга. Они начали выпускаться практически в одно время, но все же, их разграничивают по одному важному признаку. Если МТЗ 80 имеет привод только на задние колеса, то модель 82 обладает полным приводом.
Также важно отметить, что разные модификации этой серии выпускались и продолжают выпускаться в наше время. Технические характеристики по сравнению с 1974 годом, когда с конвейера сошел первый трактор, очень сильно изменились в лучшую сторону. Они касаются самых разных элементов силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, прицепного оборудования, управления, резины и конечно внешнего вида.
Похожие посты
Можно ли установить поршневой от д245 на д240?
Добрый день. Подскажете можно ли установить поршневой от д245 на д240?
Можно ли установить Как установить Поршневая Поршневая группа Д-245 д-240 Двигатель двигатель 245 Двигатель Д-240 двигатель Д 245
Подойдет ли двигатель Д – 240 на мтз с компрессора ПКСД-5.25?
Добрый день ! Хотел приобрести двигатель на МТЗ Д-240 нашёл двигатель который стоял на компрессоре ПКСД-5.25 . Сам с этими компрессорами не встречался , хотел узнать сильно ли они насилуются и испытывают ли большую нагрузку на этом компрессоре ? Двигатель Двигатель Д-240 д-240 Подойдет ли МТЗ Компрессор ПКСД-5.25
МТЗ 80 технические характеристики в сравнении с другими современными моделями производителя
Говоря о технических характеристиках МТЗ 80 важно отметить, что этот трактор является своеобразной «золотой серединой» среди всех моделей белорусского производителя. Он не такой мощный, как «энергонасыщенные» МТЗ 3522 или 3022, а также серьёзно уступает МТЗ 1523 и даже модели 1221. Но в свою очередь, обладает высокими скоростными характеристиками, экономичностью, надежностью, ценовой лояльностью и главное, максимальной простотой в обслуживании. Именно благодаря своей универсальности МТЗ получил такое признание.
Кроме того, эта модель пользуется наибольшей популярностью у мелких и средних аграриев. По сравнению с уже упомянутыми моделями, а также очень дорогой техникой известных европейских или даже китайских производителей, МТЗ 80 и 82 экономически выгоден в эксплуатации и ремонте. Запасные части к этим тракторам можно без проблем найти в любом спецмагазине или на рынке.
МТЗ 80 цена: от 200 000 до 400 000 (б/у), до 680 000 рублей (новый).
МТЗ 82 цена: 250 000 до 450 000 (б/у), до 750 000 рублей (новый).
Есть ли разница между блоками 240 и 245?
есть ли разница между блоками 240 и 245?
старые старые 240е, были без масляных форсунок и 3 опоры под распредвал.
на 243 и 245 уже все это присутствует
Ребята подскажите пожалуста че спечкой стало все пред-ли целые моторчик на прямую соединяли работает а так от регулировки нет
Fil86, 7 апреля 2022, 08:36, #3
Ребята подскажите пожалуста че спечкой стало все пред-ли целые моторчик на прямую соединяли работает а так от регулировки нет
если принцип как в ладах, то проверьте, работает ли на максимальных оборотах. Если да, то смотрите дополнительный (добавочный) резистор
купили валдай на блоке написано 240 а на головке 245
shanin1991bkru, 7 апреля 2022, 20:57, #5
купили валдай на блоке написано 240 а на головке 245
Хочешь, подарю клапанную крышку с надписью Камминс ? Или НИССАН
маркировка блока отличается последними цифрами/буквами
val 295, 7 апреля 2022, 21:45, #6
Хочешь, подарю клапанную крышку с надписью Камминс ? Или НИССАН
shanin1991bkru, 7 апреля 2022, 07:30, #1
есть ли разница между блоками 240 и 245?
Выпей 240 мл водки и потом 245 мл. Есть разница?
shanin1991bkru, 7 апреля 2022, 07:30, #1
есть ли разница между блоками 240 и 245?
Нету никакой разницы в общем то между ними. Все отверстия и болты такиеже. И то что роспредвал на три шейки это наоборот лучше. У меня на пяти шейковом хреновое масленое давление было. На нуле но лампочка не загоралась, поменял роспредвал на три шейки стало двоичку давить. Вот такие вот приколы.
Источник
МТЗ 80 и МТЗ 82 технические характеристики (сравнение)
Предмет сравнения | МТЗ 80 | МТЗ 82 |
Тип силового агрегата | дизель с непосредственным впрыском | |
Модель | Д-243 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 60 (81) | |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 | |
Число цилиндров, шт. | 4 | |
Рабочий объем, л | 4,75 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 290 (29,6) | |
Удельный расход топлива, г/кВт-ч (г/л.с.ч) | 220 (162) | |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | |
Емкость топливных баков, л | 130 | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая | |
Коробка передач | механическая (с редуктором, удваивающим число передач) | |
Число передач: вперед/назад | 18/4 | |
Скорость, км/ч:вперед/назад | 1,89-33,4/3,98-8,97 | |
Привод | задний | полный |
Габариты и масса | ||
База трактора, мм | 2370 | 2450 |
Общая длина, мм | 3850 | 3930 |
Ширина, мм | 1970 | |
Высота по кабине, мм | 2780 | |
Колея по передним колесам, мм: | 1350-1850 | 1450-1630 |
Колея, по задним колесам мм: | 1400-1600 | 1800-2100 |
Масса эксплуатационная, кг | 3700 | 3900 |
Размеры шин передних колес (стандарт): | 9,0-20 | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес (стандарт): | 15.5R38 |
Общая информация
Большой модельный ряд спецтехники МТЗ-82 и унифицированные детали делают это оборудование универсальным для выполнения разных видов работ. Конструкция трактора предусматривает использование прицепного, полунавесного и навесного оборудования. Полный привод обеспечивает его мощностью 81 л. с., расход топлива составляет 225 г/кВт⋅ч. Сферы применения трактора:
- аграрное хозяйство;
- строительство;
- коммунальные службы;
- лесная и другие отрасли промышленности.
Выбор модификации спецтехники зависит от отрасли, в которой применяется трактор. Эксплуатационные характеристики, размеры и вес агрегата отличаются в разных моделях.
Некоторые особенности эксплуатации
МТЗ 80 и 82 – это очень «податливый» трактор. Он без особых проблем может эксплуатироваться в любое время года, в том числе и зимний период. Благодаря специально предусмотренному электрофакельному подогревателю, существенно облегчен пуск силового агрегата, даже в самых «суровых» условиях.
Все механические детали трактора полностью оптимизированы под наилучшие рабочие характеристики. К примеру, главная передача переднего моста выполнена в виде специальных конических шестерней На них расположены спиральные зубья, которые существенно повышают условия зацепления, а также бесшумность самой передачи.
Передний мост МТЗ 82
Современные модификации трактора также предусматривают наличие специального «ходового уменьшителя», который просто незаменим для отдельных видов полевых работ, особенно когда нагрузки очень велики. Его использование направленно на снижение технологических скоростей. Коробка передач МТЗ 80 имеет гидравлическое управление, что позволяет делать переключение передач даже при самых больших нагрузках без ущерба для дифференциала (его блокировка также производиться с помощью гидравлики).
Коробка передач МТЗ 80 (поперечный разрез):
1 — кольцо стопорное; 2 — подшипник ШРО-208; 3 — кольцо пружинное; 4 — шестерня ведомая включения ходоуменьшителя; 5 — шестерня ведомая I передачи и заднего хода; 6 — шайба упорная; 7 — кольцо стопорное; 8 — шестерня скользящая I передачи и заднего хода; 9 — подшипник ШРО-50308; 10 — вал первой передачи и заднего хода; 11 — левая крышка бокового люка; 12 — прокладка крышки бокового люка; 13 — шестерня промежуточная привода переднего ведущего моста; 14 — ось промежуточной шестерни; 15 — втулка; 16 — гайка; 17 — лоток.
Что касается комфорта, то по сравнению с ранними моделями, современные трактора довольно легки в эксплуатации и вполне безопасны. Кабины монтируются на специальные амортизаторы, что существенно снижает уровень вибрации. Также улучшены характеристики шумоизоляции.
Наиболее частые поломки моделей
К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:
- Воздух в ТС. Для устранения проблемы ее прокачивают помпой ручной подкачки, устраняют подсос.
- Неполадки и дефекты ТС. Снимают насос и отправляют на СТО для диагностики и ремонта.
- Отсутствие тяги. Ремонтируют ТС — регулировка насоса, замена фильтра при засорении, промывка распылителей, очистка сопла, проверка воздухоочистителя, турбокомпрессора, р егулировка зазоров газораспределительного механизма.
- Появление черного дыма. Возможные причины — засорение воздухоочистителя, неисправность насоса подачи топлива и форсунок, неправильная регулировка тепловых зазоров механизма газораспределения. Производят ТО или замену элементов и соответствующие регулировки.
- Появление белого дыма. Причина- попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости. Неисправность — пробита прокладка между блоком двигателя и головкой газораспределения. Устранение — демонтаж головки и замена прокладки.
- Закипание охлаждающей радиаторной жидкости. Производят очистку радиатора и водяной рубашки блока цилиндров от накипи , регулируют натяжение ремня вентилятора .
Для предупреждения выше перечисленных неисправностей дизельного агрегата, необходимо производить своевременное ТО, придерживаться правил эксплуатации и обслуживания двигателя, установленных заводом производителем.
Коленвал Д245
Для двигателей внутреннего сгорания неотъемлемой функциональной частью служит коленчатый вал. Модели Д245 производят из стали с 5 коренными и 4 шатунными шейками. Очистка масла происходит в полостях, закрытых заглушками. Через алюминиевые или биметаллические полукольца происходит передача на вал осевых усилий. Эти элементы установлены в блок цилиндров и в крышку 5 коренного подшипника. Механизм уплотнен манжетами, а инерционная сила регулируются противовесами. На переднем конце вала установлены шестерни приводов:
- Газораспределительных.
- Масляного и водяного насосов.
- На заднем фланце прикреплен маховик.
Производят и устанавливают Д245 по двум производственным размерам. Чтобы определить необходимость в ремонте, выявляют основные нарушения в системе. В каком состоянии по уровню износа находятся коренные и шатунные шейки. При критичном изменении нормативов, коленчатый вал шлифуют и вновь используют в эксплуатации.
Источник