Раздаточная коробка КрАЗ
Некоторые узлы и механизмы могут выглядеть и размещаться на разных моделях по-разному, в результате чего меняется даже сама общая схема КрАЗ
. Так коробка отбора мощности может компоноваться либо с основной КПП, либо с «раздаткой». На многих моделях она вообще отсутствует, либо ее функции выполняет та самая раздаточная коробка.
Другие узлы, при общем одинаковом предназначении и почти идентичном расположении сами устроены по-разному из-за появления новых конструктивных решений и особенностей эксплуатации. Упоминаемая раздаточная коробка КрАЗ, как раз и относится к их числу.
В стандартном варианте задача этого узла состоит только в распределении крутящего момента на разные оси автомобиля. То есть, устройство ее донельзя простое – картер, несколько валов с шестернями и подшипниками. Кременчугские грузовики стали одними из первых, где к перечисленным деталям стали добавлять еще и механизм межосевого дифференциала. Раздаточная коробка КрАЗ 255, 256 относится именно к этому экспериментальному разряду – на них подобная компоновка механизмов зарекомендовала себя настолько хорошо, что вопрос о ее дальнейшем «выходе в массы» просто не ставился.
Зато ставился вопрос об увеличении функциональности. Разработчики постоянно думали, чем же можно дополнительно нагрузить «раздатку», и тут вспомнили про КОМы – коробки отбора мощности. В результате раздаточная коробка КрАЗ 260 получила малюсенькое дополнение, которое позволило использовать мощность двигателя не только для колес, но и для работы штатной лебедки.
А дальше все было просто – модификации, дополнения и усовершенствования. Если заменить КОМ не получалось, его просто ставили туда, где это было более целесообразно. Если же не был нужен отдельный узел отбора, то его совмещали с «раздаткой». Кроме 260-й модели, примером подобного совмещения может служить раздаточная коробка КрАЗ 6510, где предусматривается отбор мощности « в пользу» опрокидывающего механизма платформы.
Подобная «сверхурочная работа, особенно, когда она связана с повышенным коэффициентом трения, всегда сказывается на износе деталей. Наша готова вам предложить комплектующие для раздаточных коробок КрАЗ любых моделей и сами «раздатки» в сборе. Все предлагаемые запчасти высокого качества, имеют увеличенный ресурс работы и надлежащим образом сертифицированы МАДИ.
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
_________________________________________________________________________________________
Работы по ремонту раздаточной коробки Краз
Описание раздаточной коробки (раздатки) автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б, которая отличается от раздаточной коробки остальных автомобилей КрАЗ наличием коробки отбора мощности. Рекомендуется следующий порядок разборки раздаточной коробки (раздатки) автомобилей Краз-256:
Рис.15. Раздаточная коробка автомобиля Краз-256 1— шестерня низшей передачи ведущего вала; 2—шестерня отбора мощности; 3 — шестерня высшей передачи ведущего вала; 4 — ведущий вал; 5, 41,45, 57 и 76 — шпонки; 6, 20, 38, 40, 49, 59, 69 и 72 — подшипники; 7 — крышка переднего картера; 8, 16, 22, 35, 47, 53 и 70—прокладки; 9 — пробка пружины шарика; 10 — пружина; 11 — шарик-фиксатор; 12—шток; 13 — вилка, 14 и 55 — фланцы; 15 — крышка переднего подшипника ведущего вала; ;7, 33, 51 и 83 — сальники; 18, 39, 61, 64, 73, 77 и 84 — опорные шайбы; 19, 37, 50 и 60 — cтопорные кольца; 21 — картер передний; 23 — шестерня низшей передачи промежуточного вала; 24 — синхронизатор; 25 — шлицевая втулка синхронизатора; 26 шестерня высшей передачи промежуточного вала; 27 — втулка промежуточного вала передняя; 28—шайба; 29 — штуцер привода спидометра; 30 — регулировочная прокладка; 67 — ведомая шестерня привода спидометра; 32 — крышка сальника; 34 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 36 — ведущая шестерня привода спидометра: 42 — вал привода среднего моста; 43 — шестерня вала привода среднего моста; 44 — передняя распорная втулка промежуточного вала; 45— рычаг вилки включения муфты блокировки дифференциала; 48 — задний картер; 52 — кольцо войлочное уплотнительное; 54 — крышка; 56—промежуточный вал; 58 — задняя втулка промежуточного вала; 62 — шестерня вала привода среднего моста промежуточного вала, 63 — сателлит; 65 — обойма дифференциала; 66 — пружина; 67 — шарик-фиксатор; 66—валик вилки муфты блокировки дифференциала; 71 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 74 — вал привода заднего моста; 75 — крестовина дифференциала; 76— шестерня привода заднего моста промежуточного вала; 79 — шестерня вала привода заднего моста; 80 — шлицевая втулка муфты блокировки дифференциала; 81 — муфта блокировки дифференциала; 82 — крышка; 83 — штифт; 86 — вилка муфты блокировки дифференциала; 87— крышка заднего картера
Отсоединить скользящую вилку основного промежуточного вала от фланца раздаточной коробки Краз-256, отвернуть гайку фланца крепления карданного вала к раздаточной коробке, снять фланец 14 (рис. 15) и шайбу фланца. Снять фланцы 55 карданов привода среднего и заднего мостов. Вывернуть штуцер 29 привода спидометра, вынуть регулировочные прокладки 30 и ведомую шестерню 31 привода спидометра. Снять кронштейн вала промежуточных рычагов ручного тормоза. Снять крышку 15 переднего подшипника ведущего вала раздатки Краз-256 вместе с подушкой, крышки 34 и 71 переднего и заднего подшипников промежуточного вала и крышки 54 валов привода среднего и заднего мостов. Отвернуть гайки подшипников 38 и 69 промежуточного вала раздаточной коробки, снять шайбы и шестерню 36 привода спидометра. Снять стопорные кольца 50 задних подшипников валов привода среднего и заднего мостов Краз-256 и выпрессовать подшипники. Вывернуть болты крепления крышки заднего картера 48 (см. рис.15) и отжимными болтами отделить крышку 87 (задний картер раздаточной коробки (раздатки) КРАЗ раскомплектовывать с крышкой запрещается). В качестве отжимных болтов можно использовать два болта крепления крышки. Вынуть вал привода среднего моста и вал привода заднего моста Краз-256. Осторожно, чтобы не потерять шарики-фиксаторы, снять муфту 81 блокировки дифференциала. Вынуть шарики-фиксаторы и проволочным крючком извлечь пружины 66 шариков. Спрессовать дифференциал, опорной шайбой 77 и шлицевой втулкой 80 муфты механизма блокировки дифференциала. Извлечь шпонки 57 из пазов промежуточного вала, снять опорную шайбу 73, шестерню 62 привода среднего моста и опорную шайбу 61. Снять крышку 7 переднего картера (или коробку отбора мощности, установленную на этом месте в раздаточной коробке автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б). Снять стопорное кольцо 19 переднего подшипника ведущего вала и выпрессовать передний подшипник 20 ведущего вала. Подвинуть ведущий вал вперед, а затем вынуть его. Сиять стопорное кольцо 37 переднего подшипника промежуточного вала раздатки Краз-256 и этим же съемником выпрессовать подшипник 38, снять опорную шайбу 39 и переднюю шайбу шестерни низшей передачи. Вывернуть болты крепления заднего картера, снять накладку и при помощи ломика отъединить задний картер 48. Вынуть промежуточный вал раздаточной коробки Краз-256, синхронизатор, шестерню низшей передачи и заднюю шайбу шестерни низшей передачи. При необходимости извлечении колец подшипников, оставшихся в картерах, вынуть замочные кольца и выбить крышки подшипников выколоткой изнутри картеров, после чего извлечь кольца подшипников. Для разборки дифференциала раздатки Краз-256 вывернуть установочные винты обоймы и, поворачивая ее, снять с крестовины, снять шайбы 64 и сателлиты 63. При необходимости спрессовать шестерни с ведущего вала, для чего: Спрессовать шестерню низшей передачи; надеть на шестерню отбора мощности Краз-256 стяжное кольцоналожить на нее два полукольца так, чтобы внутренние бурты полуколец захватили шестерню стянуть полукольца кольцом и, захватив съемником за наружные бурты полуколец, спрессовать шестерню отбора мощности. Шестерню высшей передачи спрессовывают на прессе. Спрессовать шлицевую втулку 25 (см. рис.15) синхронизатора с промежуточного вала, для чего: наложить на втулку полукольца так, чтобы внутренние бурты полуколец вошли между втулкой и торцом ступицы шестерни высшей передачи; надеть на полукольца стяжное кольцо и, спрессовать втулку. Снять шлицевую втулку синхронизатора и удалив шпонки 57, снять шестерню 26 высшей передачи с втулками в сборе и заднюю шайбу. Разобрать и снять приводные механизмы блокировки дифференциала и включения раздатки Краз-256 ,для чего: — расшплинтовать стопорные винты вилки включения механизма блокировки дифференциала и вынуть валик 68 вилки 86 с рычагом 45; — снять крышки 82 и 32, сальники и 33 валика вилки блокировки дифференциала и штока вилки включения раздаточной коробки; — вывернуть пробку 9 шарика-фиксатора 11 вилки включения, проволочным крючком извлечь пружину и вынуть шарик-фиксатор; — вывернуть установочный болт вилки включения раздаточной коробки Краз-256, вынуть из картера шток 12 и вилку 13; Износ буртов втулок шестерен низшей и высшей передач промежуточного вала КрАЗ-256 при запрессованных в шестерню втулках допускается соответственно до 68,5 мм и до 123,5 мм. Уменьшение длины внутреннего зуба шестерен высшей и низшей передач допускается до размера 7,5 мм. Износ буртов втулок шестерен привода среднего и заднего мостов промежуточного вала раздатки Краз-256 (при запрессованных в шестерню втулках) допускается соответственно до 87,5 мм и 90,5 мм. Уменьшение длины зуба с торца включения механизма блокировки дифференциала допускается до 9,5 мм. Втулки 44 и 58 промежуточного вала заменяют новыми привыкрашивании цементационного слоя на наружной поверхности и при износе до наружного диаметра: передней втулки — 73,77 мм; задней втулки — 63,77 мм. Допускается увеличение впадины муфты блокировки дифференциала по ширине (S) до 7,2 мм на высоте (Л), равной 2 мм и уменьшение длины зуба со стороны торца включения до 35 мм. Увеличение ширины кольцевой канавки допускается до 12,4 мм. Уменьшение толщины (S) наружных зубьев шлицевой втулки муфты блокировки дифференциала Краз-256 допускается до 6,15 мм на высоте h =1,72 мм, а увеличение ширины впадины внутренних шлицев — до 9,2 мм. Уменьшение штифта вилки включения муфты блокировки дифференциала Краз-256 по ширине допускается до 11,3 мм, а по диаметру хвостовика — до 19,9 мм. Оси отверстий вилки муфты блокировки дифференциала должны лежать в одной плоскости. Допускаемое отклонение — 0,2 мм на длине 100 мм. При большем отклонении вилку правят. Увеличение диаметра отверстий под штифты допускается до 10,1 мм. Допускается износ зубьев ведомой шестерни привода спидометра без заострения их вершин. Износ посадочной шейки под втулку допускается до диаметра 7,9 мм, а посадочной шейки под штуцер — до 9,86 мм. Сборка раздаточной коробки (раздатки) Краз-256 Все сопрягаемые поверхности деталей перед сборкой смазать веретенным маслом. Рабочие кромки сальников перед установкой смазать солидолом, а подшипники промыть в бензине. Порядок сборки раздаточной коробки Краз-256 следующий (см. рис. 15): Собрать передний 21 и задний 48 картеры, для чего: — запрессовать в картеры наружные кольца подшипников 6, 40 и 72 ведущего вала и валов привода среднего и заднего мостов, установить на пасте «герметик» крышки этих подшипников, застопорить их стопорными кольцами и легкими ударами молотка выпрямить крышки (эту работу выполняют в случае снятия наружных колец указанных подшипников); — завернуть пробки маслосливных и маслозаливных отверстий; — запрессовать в картер 48 наружное кольцо среднего подшипника 59 промежуточного вала вместе со стопорным кольцом 60. Собрать промежуточный вал раздаточной коробки Краз-256, для чего: — напрессовать внутреннюю обойму среднего подшипника 59 установить на вал со стороны переднего картера шайбу 28 фаской к бурту, шестерню 26 высшей передачи и вторую шайбу 28 фаской наружу; — запрессовать в пазы вала со стороны переднего картера две шпонки 57 и напрессовать на них шлицевую втулку 25 синхронизатора до упора; — проверить легкость вращения шестерни высшей передачи, она должна свободно вращаться от руки без заеданий и прихватываний, осевой люфт шестерни должен быть в пределах 0,3—0,5 мм; — напрессовать на вал до упора стальную втулку шестерни низшей передачи. При установке на вал шестерни высшей передачи обязательно смазать внутреннюю поверхность втулки и вал веретенным маслом. Смазать пастой «герметик» плоскости соединения переднего и заднего картеров раздатки Краз-256, установить предварительно собранный промежуточный вал 56 задний картер 48, наложить на плоскость разъема картера прокладку 8 и, совместив отверстия в прокладке и картере, надеть на вал 56 передний картер 21, одновременно установив синхронизатор 24, шайбу фаской к синхронизатору и шестерню 23 низшей передачи. Предварительно внутреннюю поверхность втулки и вал смазать веретенным маслом. Синхронизатор и шлицевую втулку рекомендуется устанавливать из одного комплекта. Допускаемое продольное перемещение каретки синхронизатора — 3—5 мм, а радиальный зазор каретки на втулке не должен превышать 0,2 мм. Скрепить картеры болтами, зашплинтовав их попарно проволокой. Установить на передний конец промежуточного вала раздаточной коробки Краз-256 вторую шайбу шестерни низшей передачи фаской наружу, опорную шайбу 39 и напрессовать до упора передний подшипник 38 в сборе со стопорным кольцом. Напрессовать на вал ведущую шестерню 36 привода спидометра, установить шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку. Промежуточный вал раздатки Краз-256 должен свободно вращаться в подшипниках. Шестерня низшей передачи не должна иметь осевой люфт более 0,5 мм, ее вращение на валу должно быть свободным, без заеданий. Установить в паз синхронизатора вилку 13, вставить в отверстие картера и вилки шток 12, закрепить вилку на штоке стопорным болтом и зашплинтовать его проволокой. Люфт вилки не допускается. Установить шарик-фиксатор 11, пружину 10 и завернуть пробку 9. Поставить на место сальник 33 и крышку 32. Собрать ведущий вал раздатки Краз-256, для чего: — установить в его паз шпонку 5, напрессовать поочередно шестерни 3, 2 и 1 высшей передачи, отбора мощности и низшей передачи; — напрессовать подшипник 6. При этом шестерни высшей передачи и отбора мощности Краз-256 удлиненными частями ступиц должны быть направлены друг к другу, а удлиненная часть ступицы шестерни низшей передачи должна быть направлена в сторону шестерни отбора мощности. Собранный ведущий вал установить в картер и напрессовать на вал (с одновременной запрессовкой в гнездо картера) подшипник 20 со стопорным кольцом 19. Надеть на ведущий вал опорную шайбу 18 (фаской от подшипника), установить на картер прокладку 16 и крышку 15 переднего подшипника в сборе с сальником и завернуть болты. Установить в углубление промежуточного вала раздаточной коробки Краз-256 стопорный шарик (на солидоле) и опорную шайбу 61 (пазом в шарик). Установить на вал шестерню 62 привода среднего моста, предварительно смазав вал и внутренние поверхности втулок веретенным маслом. Шестерня должна свободно вращаться на валу. Установить на промежуточный вал раздатки Краз-256 опорную шайбу 73 и запрессовать шпонки 57 крестовины дифференциала. Напрессовать дифференциал до упора в опорную шайбу 73, при этом все сателлиты должны войти в зацепление с шестерней 62. Надеть на вал опорную шайбу 77 шестерни привода заднего моста и напрессовать заднюю втулку 58. Установить шестерню 78 привода заднего моста, предварительно смазав вал и внутренние поверхности втулок шестерни веретенным маслом и напрессовать втулку 80 муфты блокировки дифференциала. Проверить вращение шестерни. Вложить в отверстия втулки 80 пружину 66, совместить шлицы под фиксатор на муфте и втулке, надеть муфту 81 на вал до пружин, вложить шарики-фиксаторы 67 и задвинуть муфту до конца. Паз для вилки должен быть обращен к заднему концу вала. Напрессовать на вал внутреннее кольцо подшипника 69. Запрессовать в заднюю крышку 87 картера, заподлицо с торцом, наружное кольцо подшипника 69. Установить в крышку сальник 83 вала вилки, надеть на вал 68 крышку 82 сальника, вставить вал в крышку и вилку. Застопорить вилку 86 болтами и зашплинтовать их. Вставить в вилку штифты 85. Закрепить крышку сальника. Люфт вилки на валу не допускается. Напрессовать на валы 42 и 74 привода среднего и заднего мостов Краз-256 внутренние кольца подшипников 40 и 72, вставить шпонки 41 и 76 и напрессовать шестерни 43 и 79. Установить в задний картер 48 вал 42 привода среднего моста с поворотом, и надеть на вал распорную втулку 44; установить вал 74 привода заднего моста и надеть на вал опорную шайбу 84 фаской к крышке. Смазать прокладку 47 крышки заднего картера пастой «герметик» и наложить ее на картер, совместив отверстия. Установить крышку 87 заднего картера на штифты (предварительно завести штифты вилки 86 в паз муфты 81) и закрепить ее болтами с пружинными шайбами. Установить на задний конец промежуточного вала раздатки Краз-256 шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку. Установить стопорные кольца 50 в пазы подшипников 49 и напрессовать подшипники на валы 42 и 74 привода мостов До упора стопорных колец в крышку. Проверить вращение валов. Они должны вращаться от руки, без заеданий. Муфта блокировки дифференциала Краз-256 должна свободно входить в зубья шестерни. Уложить прокладки 53 на фланцы крышек 54 валов привода мостов, установить и закрепить крышки болтами. Рабочую кромку сальника крышки перед установкой смазать солидолом. Установить и закрепить крышку 71 болтами. Установить на валы раздаточной коробки Краз-256 фланцы 55 и шайбы, завернуть и зашплинтовать гайки. Уложить прокладку 35 и установить крышку 34 переднего подшипника промежуточного вала. Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами. Уложить прокладку 22 и установить на штифты коробку отбора мощности в сборе или крышку 7, закрепив ее болтами с пружинными шайбами. Надеть на крышку переднего подшипника раздатки Краз-256 подушку переднего кронштейна, установить фланец 14, затянуть и зашплинтовать гайку его крепления. Установить кронштейны наружной колодки ручного тормоза и вала промежуточных рычагов, закрепить их болтами.
_________________________________________________________________________________________
- Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
- Система рулевого управления ГАЗ-3307
- Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
- Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
- Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
- Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
- Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
- Сервис переднего моста ГАЗ-3309
- Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
- Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
- Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130
_________________________________________________________________________________________
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
_________________________________________________________________________________________
- Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
- Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
- Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
- Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
- Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
- Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
- Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
- Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239
_________________________________________________________________________________________
- Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
- Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
- Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
- Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
- Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
- Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
- Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
- Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335
_________________________________________________________________________________________
- Коробка переключения передач Урал-4320
- Устройство и регулировки мостов Урал-4320
- Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
- Компоненты рулевого управления Урал-4320
_________________________________________________________________________________________
- Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
- Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
- Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
- Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260
Устройство раздаточной коробки КрАЗ
236-1701243 Пружина тарельчатая 236-1701243 Пружина тарельчатая 236-1702186 Кольцо запорное 236-1704015 Корпус масляного насоса с осью в сборе 236-1704018 Корпус масляного насоса с втулкой в сборе 236-1704020 Корпус масляного насоса 236-1704025 Ось ведомая шестерни 236-1704026 Пробка клапана 236-1704029-А Прокладка 236-1704030 Шестерня ведомая масляного насоса в сборе 236-1704032 Шестерня ведомая 236-1704040-А2 Шестерня ведущая масляного насоса в сборе 236-1704042-Б2 Валик 236-1704045-Б2 Шестерня ведущая 236-1704049 Сетка заборника масляного насоса со стаканом 236-1704052-Б Крышка маслозаборника с магнитом 236-1704056-А Прокладка 236-1704078-А Прокладка стопорная 250-1804173 Корпус пневмокамеры 250510-П29 Гайка М8 250615-П29 Гайка М12х1,25 250Б-2509175 Крышка пневмокамеры 252006-П29 Шайба 10 252135-П2 Шайба 8 пружинная 252135-П2 Шайба 8 пружинная 252136-П2 Шайба 10 пружинная 252137-П2 Шайба 12 пружинная 255Л-2732034 Пружина наружная 256Б-1802191 Манжета 256Б-3405187 Кольцо 018-022-25-2-2 258256-П8 Шплинт 1,2х250 260-1802051 Шайба упорная 260-1802084 Вал промежуточный в сборе 260-1802085 Вал промежуточный 260-1802088 Шестерня 260-1802095 Шестерня 260-1802099 Прокладка 260-1802103 Кольцо упорное 260-1802119 Шайба упорная 260-1802119 Шайба упорная 260-1802124 Шайба распорная 260-1808010 Насос масляный раздаточной коробки 260-1808021 Втулка 260-1808021 Втулка 260-1808021 Втулка 260-1808070 Основание масляного насоса в сборе 260-1808073 Основание масляного насоса 260-1810016 Муфта 260-1810020 Вилка 260-1810024 Шток 260-4202020 Шестерня 312326-П34 Шайба 347111-П Шпонка 18х11х110 349509-П Гайка М39х2 349509-П Гайка М39х2 503-8606131 Шайба 503-8606131 Шайба 50312 Подшипник шариковый 503Т-8606117 ДиафрагмаИсточник
Запчасти на Грузовые автомобили КрАЗ-260
Кременчугский автомобильный завод начал выпускать грузовой автомобиль КрАЗ-260 с 1979 до 1993 года. Модификации: длиннобазное шасси КрАЗ-260Г и КрАЗ-260В. Имеет колесную формулу 6х6. КрАЗ-260 использовался как грузовой автомобиль с возможностью транспортировки различных грузов, а также личного состава. Основной прицеп – МАЗ-8926, имеющий армейский тип. На сайте вы сможете купить запчасти КрАЗ-260 в специальном каталоге.
Грузовик КрАЗ-260 имеет металлическую платформу с возможностью откидывать задний борт, а также конструкция предусматривает дополнительные решетчатые борты с откидными скамейками и крепления для тента и установки дуг. Кабина располагается за двигателем, в которой предусмотрено три места с подрессоренным и регулируемым водительским местом. Благодаря нашему каталогу запчастей КрАЗ-260 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Двигатель: дизельный V-o6pазный 8-цилиндровый с турбонаддувом ЯМЗ-238Л. Мощность двигателя: 220 кВт (300 л.с.) при 2100 об/мин. Крутящий момент: 1079 Н-м (110 кгс-м) при 1500 об/мин. Рабочий объем цилиндров, л: 14,86. Грузоподъемность: 9500. Снаряженная масса: 11750 кг. Полная масса: 21475 кг. Допустимая масса прицепа: от 10000 до 30000 кг. Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч: 38,5 л. Максимальная скорость: 80 км/ч.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях КрАЗ-260, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для КрАЗ.
Управление раздаткой краз 260
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Раздаточная коробка (рис. 26) служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами и для отбора мощности на лебедку. Расположена раздаточная коробка непосредственно за коробкой передач и соединена с ней коротким карданным валом. Подвеска раздаточной коробки выполнена на трех опорах с помощью кронштейнов через резиновые подушки.
Управление раздаточной коробкой электропневматическое, осуществляется переключателями 11 и 12 (см. рис. 7) и клавишей 32 (см. рис. 8), расположенными на панели приборов в кабине водителя, электропневматическими клапанами, установленными на правом лонжероне рамы возле раздаточной коробки и пневматическими камерами 39, 44, 46 и 51 (рис. 26), закрепленными на картере раздаточной коробки.
Раздаточная коробка представляет собой трехвальный редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями и обеспечивает две ступени передач с передаточными числами 1,013 и 1,310. Валы раздаточной коробки смонтированы в литом чугунном картере 9 со съемной крышкой 4 и вращаются в шариковых и роликовых подшипниках.
Шестерни высшей 7 и низшей 5 передач с бронзовыми втулками установлены на первичном валу 2. На валу и шестернях имеются зубчатые венцы, которые соединяются муфтой 6 при включении одной из передач. Перемещение зубчатой муфты осуществляется вилкой штока диафрагмы пневмокамеры 44.
Когда ручка переключателя 12 (см. рис. 7) находится в положении «2»,.
электропневмоклапан переключения передач обесточен и под действием пружины пневмокамеры 44 (рис. 26) шестерня 7 высшей передачи находится в постоянном зацеплении с зубчатой муфтой 6 — включена высшая передача В раздаточной коробке. Для включения низшей передачи необходимо нажать и повернуть ручку переключателя 12 (см. рис. 7) в положение «1». При этом электропневмоклапан открывает подачу сжатого воздуха в пневмокамеру переключения передач 44 (рис. 26), диафрагма прогибается и сжимает пружину. Шток через вилку выводит муфту 6 из зацепления с шестерней 7 высшей передачи и замыкает венцы шестерни 5 низшей передачи.
От промежуточного вала 14 крутящий момент передается на шестерню
29 привода ведущих мостов, шестерню 15 отбора мощности на лебедку и для привода масляного насоса раздаточной коробки. Промежуточный вал цельный, в средней части имеет зубчатый венец. Зубчатые венцы вала 14 и шестерни 29 находятся в постоянном зацеплении с муфтой 17 отключения ведущих мостов под действием усилия пружины пневмокамеры 51.
Для отключения привода ведущих мостов в раздаточной коробке необходимо нажать на ручку переключателя 12 (см. рис. 7) и повернуть в положение «0». При этом зубчатая муфта 17 (рис. 26) выходит из зацепления с шестерней 29, крутящий момент к ведущим мостам не передается.
Привод к ведущим мостам осуществляется двумя валами: валом 27 привода переднего моста и валом 19 привода мостов задней тележки, соединенных между собой несимметричным межосевым дифференциалом.
Межосевой несимметричный дифференциал распределяет крутящий момент между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1: 2. Дифференциал состоит из солнечной шестерни 23, установленной на шлицах вала привода переднего моста, и четырех сателлитов 28, находящихся в постоянном зацеплении с солнечной 23 и коронной 22 шестернями и свободно вращающимися в бронзовых втулках, запрессованных в водило 25 и чашку 21. Водило представляет собой пустотелый вал с фланцем на конце, к которому крепится чашка дифференциала; на другом конце водила имеется зубчатый венец, который через муфту 26 может соединяться с венцом вала 27 привода переднего моста при блокировке дифференциала. Коронная шестерня 22 крепится к фланцу вала 19 привода мостов задней тележки и представляет собой венец с внутренними зубьями.
Устройство раздатки
Узел выполнен в отдельном чугунном корпусе в виде одноступенчатого редуктора с цилиндрическими шестернями и обгонной муфтой. Привод механизм получает от вторичного вала коробки передач через промежуточную шестерню, установленную на оси в перегородке КПП. Смазка механизма осуществляется разбрызгиванием масла с общей ёмкости трансмиссии трактора.
В состав механизма входит:
- вал, вращающийся на двух шарикоподшипниках
- обгонная роликовая муфта свободного хода одностороннего действия, состоящая из наружной и внутренней обойм
- зубчатая муфта со скользящим блоком для выбора режима работы ПВМ
- механизм управления, позволяющий отключать — включать и блокировать муфту свободного хода
Обгонная муфта
Наружная обойма 5, являясь ведущей частью муфты, своим внешним зубчатым венцом постоянно находится в зацеплении с промежуточной шестернёй 12 в КПП и получает вращение на всех передачах. Обойма опирается на два подшипника 7 установленных на наружном диаметре ведомой части 6 муфты, которая, в свою очередь, вращается независимо на валу 8 раздаточной коробки, опираясь на латунную втулку. Таким образом, обе обоймы в разблокированном состоянии вращаются независимо друг от друга. В восьми профильных пазах 10 ведущей части муфты находятся блокирующие ролики со штифтами 9 и пружинами 11, которые заперты пробками. Для соединения с зубчатым блоком 2 при переключении режимов работы ПВМ ведущая и ведомая части муфты имеют внутренние зубчатые венцы.
Управление раздаткой краз 260
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Расположение механизмов управления в кабине
Расположение механизмов управления в кабине показано на рис. 7.
1 — рычаг переключения указателем поворота и включения электрического звукового сигнала.
При перемещении рычага вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад — левого поворота. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтральное положение при вращении рулевого колеса в обратную сторону по окончании поворота.
Звуковой сигнал включается при перемещении рычага переключателя вверх;
3 — ручка поворотной фары;
4 — комбинированный переключатель света. Имеет поворотную рукоятку, которая устанавливается в четыре фиксированных и одно нефиксированное положение. На корпусе комбинированной переключателя нанесены сим« волы включаемых потребителей.
Рис. 7. Механизмы управления автомобиля
При повороте рукоятки переключателя от себя (нефиксированное положение) включаются габаритные огни и дальний свет фар, используемые для сигнализации при разъезде со встречным транспортом.
Нейтральное (фиксированное) положение рукоятки устанавливается при совмещении меток на корпусе переключателя и поворотной рукоятке и соответствует выключению света.
При повороте рукоятки переключателя на себя в первое фиксированное положение включаются габаритные огни; второе фиксированное положение— габаритные огни и ближний свет фар; третье фиксированное положение — габаритные огни и дальний свет фар;
5 — кнопка для сигнализации дальним светом фар;
6 — кран управления стояночной тормозной системой прицепа*.
Для затормаживания прицепа на стоянке рукоятку крана необходимо переместить в нижнее фиксированное положение, а для растормаживания— установить в исходное (верхнее) положение;
7 — рычаг переключения передач;
8 — рычаг привода стояночной тормозной системы*;
9 — рычаг внутреннего люка забора воздуха для вентиляции и отопления кабины. При левом положении рычага люк закрыт, а при правом — открыт. Промежуточные положения рычага соответствуют частичному открытию люка;
10 — рычаг наружного люка забора воздуха для вентиляции и отопления кабины. Правила пользования рычагом аналогичны поз. 9;
11 — переключатель электропневмоклапана включения отбора мощности (** На автомобилях КрАЗ-260В, не имеющих отбора мощности, вместо включателя 11 устанавливается заглушка, а включатель 12 имеет только два положения — включения низшей и высшей передач.).
Включение отбора мощности производится поворотом ручки переключателя вправо в фиксированное положение. * Для поворота ручку переключателя необходимо нажать;
12 — переключатель электропневмоклапанов переключения передач в раздаточной коробке и отключения привода ведущих мостов. Переключатель имеет три фиксированных положения:
положение 1 — включена низшая передача;
положение 2 — включена высшая передача;
положение 0 — отключен привод ведущих мостов.
Для поворота в необходимое положение ручку переключателя необходимо нажать; м
13 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя. Подача топлива включена, когда рукоятка занимает вертикальное положение. При повороте рукоятки на себя происходит увеличение частоты вращения коленвала двигателя. Для останова двигателя рукоятку следует повернуть вперед до отказа, что соответствует выключению подачи топлива;
14 — цепочка привода шторки радиатора. При вытянутой до отказа цепочке радиатор закрывается шторкой. Шторка может фиксироваться в различных положениях установкой звена цепочки в прорези направляющей трубки;
Как осуществить обратную сборку
Процесс сборки проводится в обратном порядке вышеописанного демонтажа:
- Раздатка возвращается на установочный участок и подъемником приподнимается на прежнюю высоту.
- Совмещаются отверстия РК и опорной конструкции, чтобы ввинтить болты и гайки обратно на место.
- Шланги пневматики присоединяются.
- Провод массы и провода контрольного освещения подключаются.
- Штекер спидометра, карданные валы присоединяется.
Обратите внимание, что при установке карданных валов необходимо выполнить затяжку самостопорящихся гаек по нужным величинам моментов согласно инструкции, применять для этого нужно специальные динамометрические ключи. Когда раздаточная коробка установлена, через отверстие заливается обратно масло в корпус. Показатель масла обязан соответствовать положению нижней контрольной пробки.