Тягач Маз 5440: технические характеристики, устройство, описание


История модели

МАЗ-5440 — это седельный тягач от Минского автозавода с колёсной формулой 4×2.
Заводские испытания машины проходили в 1996 году. 11 марта 1997 года вышли первые серийные тягачи МАЗ-5440, а в конце 1997 года к ним добавили ещё две версии: 54402 и 544021, которые в большей степени соответствовали европейским требованиям магистральных перевозок.

С 2008 года МАЗ-5440 производится с новой, рестайлинговой кабиной, сделанной в стилистике современных европейских грузовиков, и носит название «Простор».

С 2014 года, когда Минскому автозаводу исполнилось 70 лет, в производство была запущена версия с экологическим классом Евро-6: абсолютно новый МАЗ-5440М9.

Основные преимущества

Колёсная формула: 4×2

Возможно, вам будут интересны другие МАЗ Тягачи?

является официальным поставщиком различных грузовых автомобилей МАЗ. Мы предлагаем для продажи самосвальные машины, грузовые шасси, седельные тягачи, без которых невозможно проведение ремонтных, строительных работ, а также транспортировка грузов. Минский автомобильный завод собирает седельные тягачи модели МАЗ 5440в9, которые отличаются надежностью в работе и легкостью в эксплуатации. Механизм крепления полуприцепа к автомобилю достаточно прост: соединение возможно за счет седельно-сцепного устройства, которое берет часть массы полуприцепа на себя. Тягачи МАЗ 5440в9 перевозят грузы при помощи автопоезда. Максимальная грузоподъемность такой машины достигает 44000кг. Грузовик имеет двухместную кабину со спальным местом, оснащенную внутри необходимыми деталями (ремни безопасности, подогрев, звукоизоляция). Экологическая норма двигателя – Евро-4.

Технические характеристики МАЗ-5440С5-8520-031

Д/Ш/В 6000/2550/3300 мм
Двигатель ЯМЗ 53603.10, 328 л.с., 1221 Нм
Коробка передач МКП9
Колёсная формула 4×2
Снаряженная масса 7150 кг
Технически допустимая масса автопоезда 44 000 кг
Высота ССУ 1150 мм
Объём топливного бака 500 л

Дополнительное оборудование

Для безопасной эксплуатации бортовых машин используется дополнительное оснащение. В его состав входят:

МАЗ 6312В9

  • автоматическая блокировка колес (АБС);
  • противобуксовочное устройство (ASR);
  • датчик контроля грузоподъёмности;
  • датчик контроля осевой нагрузки;
  • зеркала заднего обзора с электроприводом;
  • комплекс «круиз-контроль»;
  • встроенная аудиосистема;
  • система вентиляции воздуха.

Использование автоблокировки колес исключает занос груженого автомобиля на крутых виражах. Применение системы повышает устойчивость автомобиля при гололедице.

Датчик слежения за весом груза предотвращает превышение максимальной грузоподъёмности бортового автомобиля.

Использование кондиционера позволяет круглый год поддерживать комфортную температуру внутри кабины.

Предназначение и конструктивные особенности тягача 5440

Тягач МАЗ-5440 предназначен для перевозки грузов по асфальтированным дорогам в составе автопоезда. Высота седельно-сцепного устройства варьируется от 1150 до 1350 мм, допустимая нагрузка — 10 400 кг. Технически допустимая полная масса автопоезда — 44 тонны, таким образом, масса прицепа с грузом может составлять более 35 тонн.

Двигатель. На тягач устанавливается двигатель ЯМЗ-53603.10 от Ярославского моторного ). Это рядный шестицилиндровый мотор объёмом 6,65 л. Мощность — 328 л.с., крутящий момент — 1221 Нм. На данном силовом агрегате установлена система Common Rail от Bosch. Экологический класс мотора — Евро-5. Достичь такого экологического показателя удалось за счёт использования нескольких технических решений: системы селективного каталитического восстановления отработавших газов (SGR) и глушителя-нейтрализатора. Заявленный расход топлива — 21,5 л на 60 км/ч, а ресурс двигателя — внушительные 1 000 000 км.

Коробка передач. Тягачи МАЗ-5440 оснащаются несколькими типами коробок передач. Это и коробки Ярославского моторного завода, и коробки китайского производства (Shaanxi Fast Gear), отличающиеся оптимальным соотношением «цена-качество» и ставшие особенно популярными в последнее время.

Ходовая часть и тормозная система. Тягач МАЗ обладает усиленной подвеской: производители сделали его максимально пригодным для плохих отечественных дорог. Передняя подвеска автомобиля — рессорная, а задняя — пневматическая. Тормозная система тягача раздельная: передние и задние колёса разведены по разным контурам. Кроме основной тормозной системы есть вспомогательная, запасная системы и стояночный тормоз.

Кабина. Салон тягача 5440 создавался для максимального комфорта водителя на дальнем рейсе: кабина на пневмоэлементах, сиденье с множеством регулировок имеет пневмоподвеску. Сзади, в зависимости от версии, есть одно либо два спальных места. Большое количество удобных ниш позволяет оснащать автомобили вещевыми ящиками и холодильником. На машины устанавливаются климат-контроль и аудиосистема.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

«Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет — И наконец увидел свет». Почему-то именно эти строки классика русской поэзии вспомнились мне при первом взгляде на новинку Минского авто class=»aligncenter» width=»800″ height=»533″[/img] МАЗ-5440В9 «Простор» — франт во всем, что касается внешнего вида. К тому же, это первый представитель семейства минских грузовиков, который выходит на рынок не под безликим индексом, а под собственным именем.

Но кроме модной внешности, семейство «Простор» вобрало в себя целый ряд инноваций, касающихся внутренней отделки. Изменения весьма существенны. У «Простора» совершенно новые: приборная панель, щиток приборов, рулевая колонка, сиденья с трехточечным ремнем безопасности. В общем, практически все, что напрямую влияет на комфорт труда водителя — новое. Эти детали и представляют главный интерес. Однако и внешние нововведения достойны детального рассмотрения. С них и начнем.

Экстерьер

В начале прошлого года Минский автозавод ввел в эксплуатацию совершенно новый участок по окраске кабин с самым передовым оборудованием, позволяющим использовать двухкомпонентные эмали. Поставщиков эмалей несколько: из России, Беларуси и Европы. Среди европейских партнеров — именитый концерн BASF.

Разница в визуальном восприятии очень хорошо видна в сравнении с серийной машиной. Внешние панели у обоих грузовиков совершенно одинаковые, однако за счет более качественной и дорогой краски, а также цветового акцента на детали «Простор» выглядит значительно эффектнее
МАЗ «Простор» — наглядная иллюстрация того, что средства и усилия на создание нового участка окраски кабин были потрачены не зря. Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к этой машине, — это качество окраски. Такого на отечественных грузовиках прежде, пожалуй, не было.

Дополняет приятное впечатление и пока непривычная цветовая схема. Основная поверхность окрашена в темно-серый металлик, а отдельные элементы — зеркала заднего вида, дверные ручки, облицовка решетки радиатора — в матовый светло-серый цвет. В сочетании это придает грузовику благородный облик.


Система зеркал заднего вида — классическая


Форма дверной ручки — новая. Она однозначно стала удобнее. Цвет детали, контрастирующий с цветом грузовика, превращает ручку еще и в имиджевый аксессуар


Элегантные ступеньки в переднем бампере — полезный функциональный элемент в декоративном обрамлении


Декоративные колпаки колес заимствованы у автобусов МАЗ, а наружные брызгозащитные пластиковые щитки поставляет ЗАО «Петропласт» из Санкт-Петербурга


У «петропластовских» щитков есть приятная особенность — изнутри они отделаны полимерным ворсом, что дает дополнительную защиту от брызг

Еще с древних времен существует такая поговорка у стилистов — «пусть на вас будет простенькое платье, но обувь должна быть дорогой». Эффект дорогой обуви МАЗовские дизайнеры «Простору» также смогли придать, причем довольно простым и бюджетным способом. На грузовик установили хромированные колпаки от автобусов МАЗ второго поколения. Эта деталь отлично вписалась в облик. Все эти «маленькие нюансы» в совокупности преобразили привычный облик минского тягача. После похода в «модный бутик» работяга в спецовке преобразился в джентльмена в костюме.

Интерьер

Внутри «Простор» вообще не узнать. От всего, что формировало интерьер МАЗовских тягачей прежде, не осталось ничего. Первое ощущение, что попал в кабину Volvo, Mercedes — чего угодно, но только не МАЗа.

Приборная панель у «Простора» настолько разительно отличается от старой, что прежде, чем прикоснуться к ней, хочется протереть глаза. А существует ли она в реальности? Существует. Прикасаемся. О, боги! Материал — приятный на ощупь. Умеренно мягкий и в то же время упругий. И сам по себе дизайн соответствует современным европейским тенденциям.


Совершенно новая панель приборов. Дизайн — авторская разработка МАЗа. Изготовлением также занимается сам автозавод


Рулевая колонка – регулируется по углу наклона. Она не МАЗовская, а заимствовована у Mercedes-Benz. Отсюда и разница в цвете


Конфигурация нового щитка приборов сильно отличается от предыдущей версии. К ней надо привыкать

Только те, кто лично знаком и с отечественными, и с европейскими грузовиками, могут оценить, насколько это большой прорыв — появление новой, качественной приборной панели европейского типа на отечественном грузовике. Пожалуй, в наших реалиях — это более серьезное нововведение, чем, например, новый двигатель или коробка передач.

Дизайн и качество материала приборных панелей всегда были слабым местом всех отечественных грузовиков. По этому показателю автозаводы всего бывшего СССР постоянно отставали от европейцев на десять и более лет. То, что удалось сделать МАЗу, приблизило его к европейским конкурентам сразу на несколько шагов.

Для разработки новой приборной панели не привлекались никакие сторонние организации. И проектированием, и изготовлением этого элемента занимался сам автозавод.

Естественно, у новой приборной панели должен быть и новый щиток приборов. И он есть. Разработкой дизайна также занимался сам МАЗ, а вот изготовили щиток Минский электромеханический завод и Витебский завод электроизмерительных приборов.

Новая конфигурация щитка предусматривает размещение циферблатов, заметно отличающееся от привычного. Если прежде крупные спидометр и тахометр размещались по центру, а остальные датчики — по бокам от них, то теперь главные приборы размещены по краям щитка, а диаметр циферблатов спидометра и тахометра заметно уменьшился. Указатель уровня топлива, датчик температуры двигателя и манометры первого и второго контура отныне располагаются в верхней части щитка.

Кроме того, на щиток выведено множество пиктограмм, информирующих о напряжении в бортовой сети, давлении масла в двигателе и так далее. Центральное место занимает многофункциональный дисплей, на который выводится множество других данных. В общем, к такому количеству получаемой информации отечественным водителям еще только предстоит привыкнуть. Привыкать придется и к ярко-зеленой подсветке шкал в темноте.

Кстати, о подсветке. Наконец-то ее получили кнопки ABS, ASR и остальные клавиши управления, расположенные по правую руку от водителя. Вроде бы мелочь, но очень важная.


Рядом с приборной панелью — две очень удобные горизонтальные полки


Ручка управления электроприводом зеркал. На отечественных грузовиках — пока редкость


Отличия новой дверной панели от предыдущей версии (справа) хорошо видны в сравнении

Сразу над этими кнопками находится очень удобная полка. Над ней — еще одна. Относительно друг друга эти две полки для мелких предметов расположены ступенчато. Простое, и в то же время удобное решение.

Заменена и внутренняя дверная панель. Форма подлокотника стала более удобной. Боковой карман обрел более эргономичную форму. Странно, что нет электроподъемников у боковых стекол. Хочется надеяться, что это просто издержки первого экземпляра. Зато в «Просторе» реализована электрорегулировка зеркал, тоже впервые. Рычажок управления зеркалами расположен на подлокотнике.

Спальное место

Роль спального места в жизни дальнобойщика — огромна. Те, кто ночуют в грузовике, это прекрасно знают. Что нового предоставляет МАЗ «Простор» в области спальных достижений?

Небольшие изменения есть, но революционными их не назовешь. Немного увеличилась ширина спальной полки. Пожалуй, это все. Подголовник — не поднимешь. Небольших карманов для мелких вещей рядом со спальной полкой — нет.

Вообще, спальник у «Простора» вполне добротный, однако компоновщикам и дизайнерам этой части интерьера ой как стоит обратиться к изучению огромного опыта «большой семерки» в этом вопросе.

На тот случай, если дальнобойщик останавливается на отдых днем, предусмотрена полезная опция — во всю ширину ветрового стекла сверху опускается солнцезащитная шторка. Такое решение значительно эффективнее стандартных солнцезащитных откидных козырьков. Действительно хорошо блокирует фронтальный яркий солнечный свет, проверено. Такие шторки есть и на боковых стеклах. Ими же можно успешно пользоваться и во время движения. Правда опускать их придется «не на полную мощность».

Для ночевки в кабине предусмотрено зашторивание по периметру плотными портьерами. Однако чтобы полностью зашторить окна, необходимо терпение, старание и большой запас нецензурных слов. Легким движением руки штору по карнизу не передвинешь. Каждый крючок надо пальцем подталкивать отдельно, буквально по сантиметру. В итоге ночное зашторивание превращается в серьезную церемонию.


Есть и полное зашторивание по периметру кабины. Необходимая опция для водителей, ночующих в автомобиле


Однако для того, чтобы зашториться, придется помучаться. Крючки по карнизу передвигаются с большим трудом

Карниз ночной шторы и его фурнитура — пожалуй, единственный элемент интерьера, который откровенно не понравился. Впрочем, это претензия не столько к автозаводу, сколько к поставщику комплектующих. Деталь, стоимость которой в общей стоимости грузовика составляет сущие копейки, при этом доставляющая реальные неудобства, — явный непорядок. Однако непорядок решаемый. Думаю, заменить карниз и его крючки — это вопрос одного телефонного звонка другому поставщику.

Резюме

Для справки необходимо сказать несколько слов об агрегатах «Простора». Под кабиной установлен рядный дизель ЯМЗ-651.10 мощностью 420 л.с., соответствующий экологическому стандарту Euro-4. Это двигатель, уже несколько лет выпускаемый «Группой ГАЗ» по лицензии Renault Trucks. МАЗы с таким мотором — давно серийный продукт.

Коробка передач — механическая 16-скоростная ZF 16S1820TO. Конечно, «автомат» для придания большей престижности «Простору» бы не помешал, но эту уже вопрос цены.

Поскольку по агрегатной начинке «Простор» не инновационен, мы не стали уделять им пристальное внимание. И двигатель, и коробка передач хорошо знакомы по предыдущим моделям.

Создавая МАЗ-5440В9 «Простор», минчане преследовали цель сделать грузовик привлекательного внешнего облика, значительно измененный и осовремененный по интерьеру, который при этом не должен быть заметно дороже привычной серийной продукции. Нам машина понравилась. Заводчанам удалось достигнуть цели. Внешний вид великолепен. Внутренняя отделка выведена на новый уровень. «Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил».

Заправочные емкости

Заправочные ёмкости предназначены для хранения горюче-смазочных материалов при эксплуатации автомобиля. Система заправочных ёмкостей различного литража бортового автомобиля МАЗ включает:


Схема системы питания МАЗ

  • Емкость для смазки силового агрегата — 32 литров.
  • Система охлаждения двигателя — 50.
  • Коробка передач – 7,5.
  • Картер главной передачи — 13.
  • Средний и задний мосты — по 13 литров на каждый узел.
  • Гидроусилитель руля — 6,5.
  • Гидравлическая система подъема-опускания платформы — 65.
  • Бак с омывающей жидкостью — 10.
  • Система подвеса кабины управления — 0,75.
  • Раздаточная коробка — 4,5.

Высокая точность обработки деталей позволяет использовать указанное количество смазывающих веществ в течение всего межремонтного периода.

Бортовой грузовик МАЗ-6312 выпускается с 2002 года. Автомашина занимает лидирующие позиции по степени управляемости и уровню безопасности. Надежность агрегатов и доступность запасных частей позволяют с успехом использовать эти машины в условиях русской зимы и сезонного бездорожья.

Видео по теме: МАЗ 6312В9

Публикации по теме


Технические характеристики МАЗ 6303, устройство двигателя и трансмиссии


Технические параметры, расход и сфера применения МАЗ 5551


Самосвал МАЗ-5516 – основные технические характеристики, устройство автомобиля

Отзывы о МАЗ-5440М9

В России и СНГ МАЗ-5440М9 пока никто или почти никто не покупает – есть более дешёвые магистальные седельники, да и до перехода на стандарт «Евро-6» нам пока ещё далеко. Но желающие высказаться об этой современной машине, разумеется, есть. В основном, они с сожалением обращают внимание на то, что в основе машины лежат импортные узлы и агрегаты и в ней практически ничего нет отечественного производства.

Даже губернатор такого отдалённого региона как Сахалинская область, во время своего визита в Минск заинтересовался МАЗом пятого поколения.

А также выражают свой скептицизм по поводу качества металла, из которого сделаны эти самые отечественные составляющие – а именно, кабины и рамы. Ведь МАЗ-5440В9 и МАЗ-5440Е9 получили печальную известность именно из-за усиленной коррозии, которой машина начинает покрываться уже в первые годы эксплуатации. Причём мелкие очаги ржавчины заводятся не только в тех местах, куда попадают реагенты, но и сверху кабины, и даже на её задней стенке. Но особенно доставалось, конечно, передним крыльям и кромке решётки радиатора.Хочется верить заверениям производителя, что на новом МАЗе эта проблема решена благодаря более качественной оцинковке и окраске металла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]