МАЗ 5336 — универсальный грузовик со своей историей и характеристиками

Одной из самых популярных моделей является грузовик МАЗ 5336, так как он обсуждаемый экземпляр на постсоветском пространстве. Секрет популярности такого транспортного атланта, как МАЗ 5336, прост и ясен. Это неоспоримое и проверенное годами качество сборки, а еще надежность и многофункциональность.

Кроме этого, здесь обеспечена шумоизоляция и возможна высокая грузоподъемность до 10,9 тонн. Технические характеристики МАЗ 5336 обеспечили массовый спрос.

История модели

Бортовой автомобиль попал на производство в конце восьмидесятых годов прошлого века. Изготовление началось на предприятии «Минский Автомобильный Завод».

Проработав ошибки и недочеты в предшественнике МАЗ, но с номером 5335, специалисты выпустили в массовое серийное производство улучшенную модель. В то время грузовик с серийным номером МАЗ 5336 совпадал с требованиями и нормами, выдвинутыми от Международной таможенной системы.

Улучшение показателей эффективности и себестоимости, модернизация подвески, более мощные двигатели, увеличение грузоподъемности и усовершенствование шумоизоляции. Все это отличало новую модель МАЗа от предшественника, а плюсом шло наличие в базовом варианте специального солнцезащитного козырька.

С 90-х годов грузовой бортовой автомобиль захватил рынок, вытеснив предыдущую модель.

Как выполнить тюнинг МАЗ-5336

Среди МАЗов, в особенности тех, которые используются для «дальнобойных» перевозок, едва ли можно встретить два одинаковых экземпляра. Каждый водитель придумывает свой неповторимый стиль. Что допускает тюнинг кабины МАЗ-5336:

  1. Установка высокой крыши, спойлеров, внешняя отделка кузова.
  2. Смена стандартной внутренней отделки благодаря декорированию металлическими, кожаными, деревянными элементами.
  3. Совершенствование информативности приборной панели, подсветка с применением светодиодов.

Кроме манипуляций с электропороводкой, выполняют и другие работы, связанные с обеспечением комфорта: установка автономного кондиционера, обогрева стекол, самостоятельно усовершенствование подвески. Образцы тюнинга можно увидеть на многочисленных фото.

Назначение

Грузовик идеален для перевозок по автомобильным дорогам с твердым покрытием – а именно, пригородных, внутригородских и межрегиональных.

Двухосное шасси подходит для монтирования цистерн, надстроек, а также строительной и коммунальной техники. Этот грузовик также распространен для установки эвакуаторов и пожарных устройств. Он часто применяется в составе сооружений автопоездов для перевозки грузов на дальние расстояния.

Это расширяет профиль эксплуатации, показывая всю многофункциональность. Конструкция автомобиля адаптирована для дальних поездок. Также есть некоторые дополнительные модификации для МАЗ, которые включают в себя спальное место, предназначенное для водителя.

На базе этой конструкции собираются пассажирские автобусы, подтверждая данным фактом всю многопрофильность и уникальность модели автомобиля.

Устройство грузовика

  • силовой агрегат;
  • механизм сцепления, спроектированный из сферической гайки, рукоятки управления и пружинного устройства;
  • коробка передач;
  • тормозная система (барабанный тип с внутренними колодками и диафрагменными передними камерами);
  • электрическое оборудование, цветная схема которого есть в пользовательском руководстве.

Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, даже сейчас востребованной является бортовая версия. Она встречается на автодорогах не только постсоветского пространства, но и в странах Восточной Европы.

Технические характеристики

Рассмотрим МАЗ 5336, а также расход топлива при разных условиях эксплуатации:

  • Расход горючего на 100 км при средней скорости в 60 километров в час – 21 литр;
  • Потребление топлива на расстоянии 100 км при 80 км/ч – 29 литров;
  • Если рассматривать в составе тягача и прицепа 60 км/ч – 33 л;
  • В группировке автопоезда при скорости 80 км/ч – 40 л.

Кузов у МАЗ 5336 выполнен из бортов, которые расположены сбоку, и прочной платформы из металла. Пол исполнен из крепкого дерева. Базовый вариант тягача, выпущенного на Минском Автомобильном Заводе, не предполагает наличие тента. Это новшество устанавливается дополнительно, однако есть возможность заменить оборудование на шасси.

Конструкция машины

  • Автомобиль оснащен восьмицилиндровым атмосферным двигателем ЯМЗ-238 с мощностью 300 л.с.;
  • Используется экологический ласс Евро-3 и выше;
  • Четырехступенчатая механическая КПП, гидроусилитель;
  • Подвеска рессорного типа оснащена амортизаторами и стабилизаторами;
  • Используются топливные насосы разного давления;
  • Двухдисковое сцепление;
  • Полный вес автомобиля – 18 тонн;
  • Масса машины, представленной в составе автопоезда – 40 тонн;
  • 50 секунд хватает для набора скорости до 60 км/ч;
  • Бездисковые колеса;
  • Тормозной путь с 60 км/ч до 0 – 36,7 метра.

Дополнительные особенности

Площадь всей платформы14,3 кв. м.
Просвет у машины230 мм
Максимальная скорость автомобиля100 километров в час
Объем топливного бака МАЗ255 литров
Колесная формула4х2

Кабина

В комплектации к тягачу идет специальная увеличенная 2х или 3-х местная кабина, оборудованная ремнями безопасности, подогревателем от мотора и системой ABS. Кабина имеет возможность откидываться при помощи гидропривода. Эта часть отличает машину МАЗ 5336 от выпущенных раннее грузовиков.

В кабине также предусмотрены два места для сна, чтобы водитель и его помощник могли комфортно преодолевать длительные расстояния. Стоит отметить, что кабина оснащена задними специальными защитными устройствами, а также продвинутой системой шумоизоляции.

Водительское подрессоренное сиденье настраивается по длине и высоте, а еще по наклону спинки и подушки. Руль оборудован всевозможными типами регулировки.

Габариты платформы

  • Высота борта составляет 700 мм.
  • Длина платформы – 6080 мм.
  • В ширину платформа составляет 2380 мм.

Модель обладает 24-вольтной системой электропроводки, которая сходна с основными моделями автомобиля. Две батареи, которые последовательно соединены между собой, и устройство генераторной установки с переменным током выступают источниками электропитания.

Эксплуатация

Данная машина прошла проверку качеством и временем по возможным критериям. За долгие годы на рынке МАЗ 5336 перетерпел много доработок, изменений и новшеств. Однако машина до сих пор актуальна и пользуется спросом во многих странах за счет доступности и соотношения цена-качество.

Детали к модели найти легко. За счет своей популярности и актуальности на автомобильном рынке, купить запчасти и осуществить с их помощью ремонт можно в любой точке России.

В зависимости от страны и даже региона, где эксплуатируется МАЗ 5336, меняются и требования. Поэтому транспорт оснащается моторами, начиная от Евро-3 до Евро-5. Грузовики с двигателем Евро-2 по-тихоньку уходят с выпуска.

Трансмиссия

Трансмиссия МАЗ 5336 считается одной из наиболее надежных и обладает большим ресурсом работы. Изготовлением элемента для моделей серии занимается Ярославский моторный завод. Основу трансмиссии составляется 4-ступенчатая коробка передач механического типа ЯМЗ-2381, дополненная демультипликатором. Благодаря данной особенности увеличивается число скоростей (до и максимальный крутящий момент.

Все передачи, кроме задней, оборудованы синхронизаторами. В состав трансмиссии также входит двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим или пневматическим усилителем. Главная передача – разнесенная двойная, карданная передача – двойная. Ведущий мост имеет передаточное число 5,49.

Модификации

Так как модель производится Минским Автомобильным Заводом долгое время ‒ с 1988 года, разработано несколько десятков вариантов исполнения. МАЗ-5336 эксплуатируется как грузовая машина, грузовик с цельнометаллическими и сварными фургонами, а еще как самосвал, закрытая тентованная фура и др.

За 31 год выпустились разные модификации машины, которые отличались между собой мощностью двигателя, объемом и площадью грузовой платформы, типами коробок переключения передач или наличием дополнительных опций.

Например, МАЗ-53366 ‒ двухосное шасси с двигателем ЯМЗ-238М2 и грузоподъемностью 8,28 тонн. 53361 ‒ базовый вариант исполнения. А 62 и 63 модели отличались, соответственно, мощностью мотора 300 и 330 лошадиных сил.

Новые версии с дополнительным оснащением

  • межколесная и межосевая блокировка;
  • противооткатные упоры;
  • жидкостный независимый подогреватель;
  • тахограф цифровой;
  • защитные устройства.

Современные варианты производства Минского Автозавода – это чаще всего совместное производство с немецкими или американскими машиностроителями. Однако большая часть парка – это автомобили, собранные после распада Советского Союза.

Как и у любой машины, у МАЗ-5336 есть свои плюсы и минусы при использовании и техобслуживании.

Плюсы

  1. К главным достоинствам двухосного шасси можно отнести высокую ремонтопригодность.
  2. До первого серьезного ремонта пробег машины составляет в среднем около 1 млн километров, а мелкие неисправности устраняются незамедлительно.
  3. Машина адаптирована и направлена на тяжелые условия работы. Она приспособлена к топливу не самого высокого качества.

Минусы

  1. На 100 км весьма большой расход необходимого топлива.
  2. При продолжительном использовании ‒ малый комфорт от эксплуатации.

Отзывы владельцев об автомобиле

По словам экспертов и непосредственных владельцев «МАЗ-5336», этот автомобиль, конечно, нельзя назвать образцом в плане комфорта и тем более – дизайна. Это просто надёжная «рабочая лошадка», которая служит на грузоперевозках долгие годы, стойко перенося любые тяжёлые условия труда.

К достоинствам «МАЗ-5336» знающие люди относят:

  • Высокую ремонтопригодность. Конструкция «МАЗ-5336» – гораздо более простая и знакомая, чем у европейских грузовиков. Подобрать запчасти и комплектующие не является проблемой, тем более, что взаимозаменяемость элементов на различных моделях «МАЗ»ов позволяет тратить на это минимум времени. К тому же, все узлы и автозапчасти на «МАЗ-5336» гораздо доступнее по цене, чем у европейских «одноклассников».
  • Солидный ресурс работы. Пробег автомобиля до первого капитального ремонта длиной в 1 миллион километров – это не рекорд, а обычное дело для «ЯМЗ-238» и «МАЗ-5336». Практически любые возникающие по ходу эксплуатации поломки и неисправности обычно доступны для быстрого устранения и не требуют привлечение высококвалифицированной помощи.
  • Выносливость и неприхотливость. Грузовик превосходно приспособлен к тяжёлым условиям работы и без проблем «ест» дизтопливо любого качества.

На следующие недостатки «МАЗ-5336» указывают чаще всего:

  • Не огромный, но всё же достаточно большой расход топлива. Наиболее экономичным вариантом «умельцы от дальнобоя» называют сочетание двигателя «ЯМЗ-238М2» без турбонаддува и коробки передач не ярославской, а КамАЗовской. В Татарстане делают и специальные наборы для стыковки КПП «КамАЗ» с дизелем «ЯМЗ». Но это актуально только для использования автомобиля без прицепа.
  • Далеко не идеальный, в особенности по современным меркам, уровень комфорта для работы водителя. Да, «МАЗ-5336» очень вынослив и неприхотлив в условиях напряжённой эксплуатации. Однако и сам водитель при этом находится в довольно аскетичных условиях. И это чувствуется во время длительных поездок. Некоторым образом выправить ситуацию помогает регулировка или полная замена водительского кресла. Однако полностью эту проблему она не решает.

Покупка и цены

Купить МАЗ-5336 несложно, так как модель распространена и доступна как при покупке в поддержанном состоянии, так и при покупке абсолютно автомобиля.

При желании, чтобы купить поддержанный грузовик, покупателю придется выложить от 450-500 до 700-850 тысяч рублей за модели, выпуск которых пришелся на период с конца 90-х и начала 2000-х годов.

Автомобиль 2010 года выпуска обойдется дороже ‒ приблизительно один миллион рублей. Цена варьируется и напрямую зависит от года выпуска, комплектации, пробега и общего технического состояния.

Новая машина обойдется покупателю примерно в 1,5-2 миллиона рублей. Также машину можно взять в аренду – средняя цена от 2000 рублей в час.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]