Многоцелевой универсальный перевозчик 6х4
МАЗ-6312 – это семейство большегрузных автомобилей с колёсной формулой 6х4; универсальная платформа, которая может дополняться разнообразными вариантами надстроек. Наибольшее распространение получили МАЗы данной модели, оснащённые бортовой платформой и тентом. Грузовики МАЗ-6312 часто работают в составе автопоезда, с прицепами, в частности, как зерновозы. Также на шасси МАЗ-6312 устанавливаются фургоны, цистерны, КМУ и другие варианты специальных надстроек.
Особенности конструкции и эксплуатации
В 2009-м году Минский автомобильный завод произвёл серьезную модернизацию популярных семейств своих автомобилей. Изменений во внешности оказалось достаточно для того, чтобы внешних облик минских машин стал гораздо ярче и современнее. Кроме того, обновлённые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели значительно улучшили аэродинамику кабин, намного снизили забрызгивание боковин, сделали удобнее посадку и вход. Более широкое применение пластика и оцинкованного стального листа повысило коррозионную стойкость. А модернизированные приборная панель, кресло водителя и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее и удобнее для работы.
Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, что создаёт определённые неудобства. Но в целом, нельзя не отдать должное дизайнерам. Минималистичный, вполне достойный внешний вид позволяет сопоставлять белорусский МАЗ с европейскими грузовиками-«одноклассниками».
В состав дополнительного оснащения входят: антиблокировочная и противопробуксовочная системы (ABS и ASR) – они имеются в стандартной комплектации; датчики контроля грузоподъёмности и осевой нагрузки; зеркала заднего обзора с электроприводом; система круиз-контроля; встроенная аудиосистема; кондиционер – это опции за дополнительную доплату.
Описание автомобиля
Специально для эксплуатации в странах с тропическим климатом Минским автозаводом была спроектирована и выпущена в серию отдельная модификация автомобиля МАЗ-6312. Постоянный контроль качества всех этапов сборки транспортного средства является гарантией его продолжительной и безотказной эксплуатации.
Кабина и кузов
Комфортабельное водительское место, одна из главных составляющих безопасности дорожного движения. В сети Интернет можно встретить только положительные отзывы об оснащении всех модификаций тяжелого минского грузовика. Например, зерновозы МАЗ-6312 в базовой комплектации имеют кабину с таким оснащением:
- Удобное, регулируемое водительское кресло с системой амортизации и подогревом.
- Автономный отопитель воздушного типа.
- Климат-контроль.
- Магнитола.
Гидроусилитель руля позволяет без лишних усилий управлять автомобилем. Отличная шумоизоляция и удобное расположение приборной панели со всеми необходимыми кнопками управления, наличие двух полноценных спальных мест позволяют получить максимальный комфорт при движении на дальние расстояния.
Опции автомобиля:
- Круиз-контроль.
- ABS.
- Электропривод обзорных боковых зеркал.
- Система ASR.
- Система контроля нагрузки на ось.
- Преобразователь напряжения.
- Контроль открытия борта.
Различные варианты исполнения кузова и шасси позволяют адаптировать транспортное средство для перевозки грузов любого назначения. Единственным недостатком кузова МАЗ является его высокая погрузочная высота. В целом внешний вид грузовика получился идеально скомпонованным.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ «Валдай»
Модификации
1. МАЗ-6312А8 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е3; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA9. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 48 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.
2. МАЗ-6312А5 – с 400-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6581.10Е3; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS200TA12. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 52 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.
МАЗ-6312 сортиментовоз с гидроманипулятором.
3. МАЗ-6312А5-370 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е4; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,6 т. Снаряжённая масса автомобиля – 11,75 т. 4. МАЗ-6312W6-8421 – с 360-сильным дизельным двигателем Cummins ISLe360; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,28 т.
5. МАЗ-6312В9-420(430,470) – с 412-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-651; 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF S2520TO (есть варианты: JS200TA(14), ТМЗ 14.180(12). Технически допустимая полная масса автопоезда – 56,5 тонн.
Прочие технические характеристики в цифрах (общие для всех модификаций)
- Габаритные размеры автомобиля: длина – 7,3 м; ширина – 2,48 м; высота – 2,66 м; колёсная база – 4,4 м.
- Внешний габаритный радиус поворота автомобиля – не более 10,6 метров.
- Объём топливного бака – 500 литров дизтоплива.
- Типоразмер шин – 315/80R22,5.
- Распределение нагрузки: на переднюю ось – 7,5 т, на заднюю ось – 19 т, полная масса автомобиля – 26,5 т.
- Заправочные ёмкости: система смазки двигателя – 32 л; система охлаждения – 48-50 л; коробка переключения передач – 7,5 л; картер главной передачи, средний мост и задний мост – 13 л (в каждый механизм); гидроусилитель руля – 6,5 л; бачок с омывающей жидкостью – 10 л; система подвеса кабины – 0,75 л; картер раздаточной коробки – 4,5 л.
- Внутренние размеры грузовой платформы: длина – 7,750 х ширина – 2,48 м х высота стандартной тентованной конструкции – 2,45 м.
- Объём платформы со стандартной тентованной конструкцией – 49 кубометров, площадь платформы 20 квадратных метров, борта стальные в базе.
- Рекомендуемые прицепы производства Минского автозавода: прицеп МАЗ-870100-1010 и его модификации, прицеп МАЗ-870110-1010 и его модификации, прицеп МАЗ-837810-014 и его модификации.
МАЗ-6213 зерновоз.
Двигатели МАЗ-6312
ЯМЗ-6582.10Е3, как и ЯМЗ-6581.10Е3 – это восьмицилиндровый дизельный мотор жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Система топливоподачи – производства ЯЗДА: топливный насос высокого давления (ТНВД) 179-20 типа «Компакт-40» с микропроцессорной электронной системой управления. Имеется комплект датчиков: частоты вращения коленчатого вала, давления и температуры надувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры дизтоплива, степени засоренности воздушного фильтра.
Конструктивно мотор выполнен на базе ярославской «классики» – двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 c общими головками цилиндров. Отличается рядом технических характеристик, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД «Компакт-40» и электронным регулятором. А также изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.
Мощность этого двигателя равна 243 кВт / 330 л.с., при частоте вращения 1900 об/мин; рабочий объём составляет 14,86 литров. Диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 140 мм. Степень сжатия – 17,5:1. Максимальный крутящий момент – 1274 Н·м (130 кгс·м), при 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч). Габаритные размеры: длина 2300 мм / ширина 1045 мм / высота 1100 мм. Масса мотора – 1645 кг. В модификации ЯМЗ-6581.10Е3 мощность повышена до 294 кВт / 400 л.с., а максимальный крутящий момент – до 1766 Н·м (180 кгс·м).
ЯМЗ-651 – относится к семейству современных тяжёлых шестицилиндровых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 литров, лицензию на производство которых Ярославский моторный . По сравнению с близким по характеристикам 8-цилиндровым ЯМЗ-6581.10 – наследником «ветерана ЯМЗ-238», у ЯМЗ-651 почти на 38% выше литровая мощность, на 2,4% ниже расход топлива, на 260 кг меньше масса и на 5,5% больше крутящий момент. Благодаря рядной, а не V-образной компоновке цилиндров, упрощается установка оборудования, необходимого для соответствия актуальным экологическим стандартам Евросоюза: «Евро-4» и «Евро-5» (мотор выполнен на базе двигателя Рено предыдущего поколения, поэтому он первоначально соответствовал только «Евро-З»).
ЯМЗ-651.
Мощность данного двигателя равна 303 кВт / 412 л.с. Максимальный крутящий момент – 1911 Н·м (195 кгс·м), при 1200-1400 об/мин. Масса мотора – 1150 кг. Ресурс до капитального ремонта – 15 000 часов, или 1 000 000 км пробега. На двигателе ЯМЗ-651 установлена система подачи топлива Common Rail производства GRS Bosch, c максимальным давлением впрыска 1600 бар, и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором. Ярославские коробки передач в тандеме с ЯМЗ-651 на МАЗы не ставят, сделав выбор в пользу импортных 16-ступенчатых агрегатов от ZF.
Cummins ISLe360 8.9 представляет собой рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, рабочим объёмом 8,9 литров и мощностью в 265 кВт / 360 л.с. (при частоте вращения 2100 об/мин). Это проверенный временем силовой агрегат, опробированный на грузовых автомобилях многих марок в мире, а также на прочей энергонасыщенной технике. Этот дизель показал себя как исключительно надёжный двигатель. К тому же, он значительно легче по весу, чем большинство сопоставимых с ним по мощности, а также получил известность как «самый тихий» в своём классе.
На «Камминз ISLe360 8.9» установлен мощный турбокомпрессор НХ-40 с регулируемым выпускным трактом. Он обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах и высокий прирост мощности на высоких. Дополнительный вал отбора мощности предусматривается для привода вспомогательного оборудования. Электронное управление двигателем (тип топливной системы: CommonRail) позволяет достигать отличных эксплуатационных характеристик двигателя, добиваться высокой топливной экономичности, обеспечивать совершенную диагностику и контроль.
Монолитная головка цилиндров оборудована встроенными впускным коллектором и системой подачи топлива. Система охлаждения наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» обеспечивает прирост в мощности и уменьшение вредных выбросов в окружающую атмосферу. Экологический стандарт данных дизелей «Камминз» – «Евро-4» и «Евро-5».
Максимальный крутящий момент равен 1550 Н·м, при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра: 114 мм. Ход поршня: 145 мм. Степень сжатия: 16.6±0.5 :1. Гарабитные размеры: 1150 мм – длина; 890 мм – ширина и 1020 мм – высота. Масса двигателя «Камминз ISLe360 8.9» нетто – 707 кг.
Модельный ряд и модификации
Модель 6312 является универсальной, может быть модернизирована под функциональное назначение.
Конструктивное решение предлагает 2 типа кабины:
- стандартное исполнение;
- сборная модель с комплектацией под заказ.
Трансформация происходит за счет смены оборудования. Предусмотрена установка мультилифтов, подъемных кранов, эвакуаторов, морозильных камер, автоматических подъемников, емкостей для транспортировки жидких грузов, мини-АТЗ, конструкций для перевозки баллонов и т.д. Предусмотрены модели для условий со сменой температуры либо для использования в жарком климате.
Для транспортировки продуктов с небольшим сроком годности и медикаментов возможна установка изотермического блока на шасси. Контейнеры для железнодорожных и морских перевозок могут устанавливаться на машину без дополнительного оборудования. Предусмотрена возможность создания автоколонны.
За счет маневренности грузовик может применяться в разных сферах (от строительных площадок до транспортировок грузов между городами).
Распространенные модификации:
- зерновоз;
- платформа с тентом;
- МАЗ-6312 с платформой;
- МАЗ-6312 бортовой;
- мультилифт;
- цистерна;
- лесовоз;
- сортиментовоз (МАЗ-6312н9) и т.д.
Зерновоз облицован стальными листами, снабжен усиленными несущими элементами. В изготовлении каркаса используется цельная сварка. Борта дополнены прочной древесиной, предусмотрена износостойкая ткань для тента.
МАЗ-6312А8
МАЗ-6312А8 является усовершенствованной моделью. В грузовике с тентом установлен мотор ЯМЗ-6581.10 с большой мощностью и отвечающий экологическим нормативам Евро-3. Машина отвечает стандартам TIR и подходит для перевозки грузов разных категорий в автоколонне. Коробка передач девятиступенчатая. Емкость под топливо вмещает до 500 л. Машина оборудована мотором мощностью более 240 кВт/л.с.
Кабина грузовика просторная, с высокой крышей, платформа накрывается тентом, имеет борта. Разрешенная нагрузка на заднюю ось составляет 19 тыс. кг. Расчетный вес автоколонны достигает 48 тыс. кг. Разрешенный вес для передней оси составляет 7500 кг. Грузоподъемность техники — более 14 тыс кг.
МАЗ-6312А9
Модель МАЗ-6312А9 сконструирована для грузовых перевозок международного значения. В машине установлен дизельный мотор на 16 цилиндров ЯМЗ-650-10. Система отвечает стандартам Евро-3. Специальная схема размещения цилиндров позволяет уменьшать расход горючего от 3%. Характеристики мощности двигателя при этом увеличились. Усовершенствованная комплектация позволяет увеличивать вместимость грузов до 15% и маневренность машины.
Корпус укомплектован закругленными фарами аэродинамической конфигурации. Кабина установлена выше, чем у стандартной модели, тем самым обеспечивается комфорт управления. Разрешенный вес машины с грузом достигает 26450 кг, допустимая загруженность автопоезда — 52 тыс. кг. Передняя ось может выдерживать до 7450 кг.
На платформе габаритами в 46 м³ можно перевозить массу до 14500 кг. Модель укомплектована рессорной подвеской в задней части. Крепление колес шпилечное.
МАЗ-6312В3
Модификация 6312В3 является грузовым универсальным мультилифтом. В комплектации машины бункеры разных габаритов и функционального назначения. Конструкция оснащена креплениями (крюками, веревками, зажимами), приводом гидравлического типа, системой захвата грузов. Большая вместимость и небольшой вес позволяют использовать машину в условиях городской среды. Высота техники достигает 3700 мм, ширина — 2540 мм.
Масса конструкции — более 26 тыс. кг. Разрешенная грузоподъемность достигает 17 тыс. кг. Машина оснащена дизельным мотором марки ЯМЗ-5361, мощность устройства достигает 198 кВт (л.с.). Емкость под топливо имеет объем 300 л. Коробка передач механизированная, с 9 передачами. Техника снабжена дисковыми колесами и развивает скорость до 100 км/ч. Выпускаются модификации модели (МАЗ-6312В3-427-010 и т.д.).
По заказу техника комплектуется системой кондиционирования, прибором для отопления, противотуманными фарами, боковым защитным устройством и т.д. Место для отдыха в дальних поездках в модификации выполняется на заказ.
МАЗ-6312В9
Сортиментовоз МАЗ-6312В9 сконструирован для обеспечения подъема грузов до 20 т. Машина оптимальна для перевозки крупногабаритных предметов с большой массой. Возможно перемещение отходов (сыпучих, кусковых), контейнеров емкостью до 36 м³. Безопасность погрузочных работ обеспечивается блокираторами подвески. Конструкция оптимальна для транспортировки компакторов либо перевозок в автоколонне. Разработана линейка подвидов (МАЗ-6312В9-429-012 и т.д.), отличающихся комплектацией и системами креплений.
Габариты стандартной бортовой платформы составляют 7300x2480x2450 мм. Вес загруженной машины может достигать 26,5 тыс. кг. При создании автопоезда допускается перемещение более 56 тыс. кг. Машина оснащена мотором ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с. Емкость бака — 500 л, машина может развивать скорость до 90 км/ч.
МАЗ-6312В9-420-015 снабжен кабиной с 2 местами для отдыха, бортовой платформой, мотором Mercedes OM501LA, соответствующим стандарту Euro-4.
МАЗ-6312В9-426-012 оснащен гидроманипулятором VM 10L74 от по лицензии концерна Palfinger. Многотоннажная машина тентованная и подходит для перемещения между крупными населенными пунктами либо в черте города.
Модификация 6312В9-420-010 снабжена 3 осями, имеет дизельный двигатель, заднюю подвеску рессорно-балансирную. Платформа 18 м³ способна вмещать крупногабаритные грузы. Машина оснащена техникой с классом экологической безопасности Евро-4. МАЗ-6312В9-420-010 снабжен двигателем мощностью 412 л. с.
МАЗ-6312В5
Модель 6312В5 сконструирована для работы с монтажными, коммунальными установками, пожарной, специальной техникой и т.д. Машина имеет колесную схему 4х2 и развивает скорость до 85 км/ч. Разрешенный вес автопоезда составляет более 56 тыс. кг. Автомобиль снабжен вместительной кабиной с 2 раскладными местами для отдыха в поездках.
Машина укомплектована двигателем ЯМЗ-536 с показателями мощности 228 кВт. Мотор имеет экологический класс Евро-3. Радиус внешнего поворота машины не больше 10,6 м. Техника оснащена тормозами с АБС, по заказу комплектуется ПБС. Модификации модели (МАЗ-6312В5-455-012 и т.д.) могут отличаться техническими показателями, мощностью, комплектацией, креплениями и т.д.
МАЗ-6312С9
Модель МАЗ-6312С9 сконструирована для монтажа надстроек строительных агрегатов, коммунально-бытовых установок, перемещения крупногабаритных грузов и т.д. Разрешенный поднимаемый вес достигает 10 тыс. кг. Снаряженный автомобиль может весить до 19 тыс. кг, масса автоколонны достигает по нормативам 56,5 тыс. кг. Машина снабжена дизельным двигателем ЯМЗ-651.10.
Техника оснащена механизированной коробкой передач, которая имеет до 12 передних передач. Размер топливного бака составляет 500 л. Автотехника развивает скорость до 85 км/ч.
Машина снабжена системой ограничения скорости. Защитное устройство в переднем блоке, противотуманные фары, системы вентилирования и отопления кабины, кронштейны под настройку грузов могут устанавливаться на технику по заказу.
Модификация МАЗ-6312С9-520-015 комплектуется буксирным устройством и усовершенствованной моделью двигателя (ЯМЗ-653.10). Передач переключения машина имеет до 16. Сконструирована вместительная платформа, дополненная усиленными бортами из стали.
Трансмиссия
Недорогие и достаточно надёжные коробки переключения передач JS, производства китайских компаний Shaanxi / Shaft, приобретаются Минским автозаводом уже с 2006 года и используются на многих моделях МАЗовских грузовиков. Они хорошо зарекомендовали себя, однако предспочтительнее выглядят, конечно же, коробки ZF.
Коробка переключения передач ZF 16S2520TO (число передач 16 вперёд / 1 назад), производится немецкой («ZF»). Такие механические 16-ти ступенчатые коробки передач прошли многократные и серьёзные испытания временем. Они превосходно работают в тяжёлых условиях эксплуатации, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Выверенный европейский стандарт коробок передач ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с дизельным двигателем любой марки. Относятся к серии коробок переключения передач с двойным промежуточным валом. Коробки переключения передач ZF известны как высоконадёжные и долговечные в использовании.
Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырёхступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент – 1850 Н.м.
ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ЗЕРНОВОЗОВ МАЗ В НАДЕЖНОМ РАЗДЕЛЕ
Каталог предлагаетзерновоз купить МАЗ по адекватной стоимости. Вышеописанные транспортные средства уже продолжительный срок используются в аграрной области и отличаются превосходной репутацией.
Если человек желает ознакомиться с техническими характеристиками, основной и дополнительной комплектацией или полным описанием модели, то ему достаточно нажать на одну из предложенных моделей и изучить таблицу параметров зерновоза.
В случае необходимости можно позвонить консультантам компании и проконсультироваться у них по интересующим вопросам. Они информативно расскажут о том, что представляет собой подобное транспортное средство, в какой области его стоит использоваться и по каким ценам оно продается.
Кабина МАЗ-6312
МАЗ обзавёлся современной кабиной европейского уровня комфорта и оснащения раньше, чем КамАЗ. После рестайлинга 2009 года все грузовики семейства МАЗ-6312 оборудуются просторными двухместными, и оснащёнными двумя спальными местами кабинами, с комфортными современными регулируемыми креслами. Эти сиденья выполняются в двух вариантах: на пневматической подвеске, либо на четырёхточечном подрессоренном креплении. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Рулевое управление МАЗ-6312 отличается исключительной простотой и удобством, благодаря гидравлическому усилителю руля. В кабине имеются многочисленные отделения и полочки для вещей и документов, а также удобный инструментальный ящик.
Использование современных материалов позволило значительно укрепить тепло-, вибро- и звукоизоляцию кабины грузовика. В холодное время года здесь быстро достигается и хорошо поддерживается комфортная для работы температура воздуха. Шум и вибронагрузки мотора в поездке не досаждают: в кабине МАЗ-6312 можно разговаривать, не повышая голоса.
Отзывы владельцев и водителей
Обо всех двигателях, которыми комплектуются автомобили МАЗ-6312, отзывы только хорошие: их мощности вполне хватает для любых условий эксплуатации, и тяга уверенная, с запасом, и расход дизельного топлива машина при этом демонстрирует приемлемый. Неприятные моменты связаны с небезупречной сборкой автомобиля и некоторыми показателями его надёжности.
«На 3000 км начал гореть чек. Диагностика показала, что неисправен клапан ЕГР. Скажите мне, разве это нормально? Ладно бы еще на 30 тыс. км, но не на 3-х тыс. Официалы развели руками и предложили зашить под Евро-2. Мне эта затея не понравилась. На 10 тыс. км перестал работать прамотроник (отопитель). Благо, к тому времени на улице потеплело и мне не пришлось в срочном порядке его ремонтировать. Затем, примерно на 15 тыс. км, начались проблемы со шлангами охлаждения – они два раза слетали, и оба раза пришлось покупать по 30 литров охлаждающей жидкости. А недавно появились щелчки – в основном, на неровностях. Осмотрел всё, что только можно, но так ничего и не обнаружил. Есть подозрение, что этот звук издают рессоры», – рассказывает один из владельцев.
Некоторые владельцы и водители критикуют кабину, которая, хоть и является достаточно современной, всё-таки не дотягивает по уровню комфорта и оснащения до уровня аналогичных машин европейского производства. Лакокрасочное покрытие называют недостаточно качественным, тормоза – слабыми, электронику – тугой.
Проходимость у автомобиля неплохая, особенно с учётом того, что это не вездеход, а магистральный грузовик для асфальта. Спокойно преодолевает и рыхлый снег, и умеренную раскисшую грязь. С управляемостью тоже всё в порядке – дорогу держит нормально – как обычную, так и зимнюю – заснеженную. «На бездорожье, по снегу и льду, на хорошей резине, МАЗ-6312 чувствует себя уверенно, но, из-за глючной электроники, отпускать его в далёкие дали, где нет специализированного сервиса, как-то опасно», – высказывается один из владельцев.
Вызывает недоумение и возмущение, что многие машины приходят с заваод не протянутые – приходится самим проверять едва ли не каждое соединение. А ведь это нужно всё-таки делать именно на заводе, при сборке. По цене МАЗ-6312 относительно недорог, во всяком случае, ощутимо дешевле европейских «одноклассников». Но внимания к себе требует больше, и мелкие досадные поломки случаются у него горадо чаще. По признанию одного из перевозчиков, «у меня есть еще мерседес, даф и ивеко ю. Да, эти машины тоже требуют к себе регулярного внимания, но это внимание пошло после 600 тыс. км, а МАЗ-6312 уже к 250-ти тыс. км, можно сказать, весь перебрали».
Стоимость автомобиля МАЗ-6312
В 2022 году цена нового грузовика МАЗ-6312 начинается с отметок: 4 150 000 рублей – шасси; 4 430 000 – бортовой грузовик; 4 400 000 – тентованный; 4 950 000 – в исполнении «зерновоз», с самосвальным кузовом двухсторонней разгрузки; 5 000 000 – с фургоном-рефрижератором; 5 150 000 – автоцистерна (бензовоз); 5 800 000 – с мощным кузовом «ломовоз/металловоз».
На электронных досках объявлений подержанные автомобили данной модели представлены широко. Цены колеблятся от 1 200 000 до 3 000 000 рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния и оснащения.
Грузовую платформу есть возможность выполнить самых разнообразных видов. На открытой платформе можно транспортировать типовые грузовые контейнеры различных видов. Изометрические фургоны используются для транспортировки продукции, которая не приспособлена к высоким температурам. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для использования автомобиля в качестве зерновоза (как автопоезд, вместе с сопоставимым по грузоподъёмности прицепом).
Абсолютно все владельцы критикуют фары этих машин. Не только за неудовлетворительное освещение, но и за то, что в них попадает вода. Поэтому зачастую прямо в автосалоне, при покупке машины, дилеры сразу предлагают докупить другие, хорошие фары. Те, кто отказывается, очень скоро выясняют на собственном опыте, что значило это предложение – в фары образом попадает влага, они запотевают, а затем постепенно начинают облезать отражатели, ржаветь патроны. Попытки с этим явлением бороться (герметиком, феном и т.д.) отнимают время и не всегда дают желаемый результат.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЗЕРНОВОЗ МАЗ
МАЗ зерновоз считается типом специальных транспортных средств, которые нашли свое применение в сельском хозяйстве. Они включают в себя кузов для перевоза соответствующей продукции и остальных типов грузов сыпучего характера. Подобные автомобили уже давно применяют во время уборки урожая, поскольку он эффективно справляется со своими задачами. Помимо всего прочего, Зерновозы МАЗ могут использования и для транспортирования культур масличного и зернобобового типа.
Что касается конструкции кузова описанного выше автомобиля, то она считается максимально упрощенной и многофункциональной, благодаря чему получается удобно погружать и перевозить зерно. Все секции двухслойных бортов открываются автоматически, благодаря чему гарантируется безопасность, предохранение груза от просыпания и обеспечение надежности при разгрузочных процессах.
Перед тем как купить зерновоз МАЗ, стоит определиться с некоторыми характеристиками. Речь идет о трехосом прямоугольном двигателе, изготовленном из стальных листов и специального профиля. Что касается грузоподъемности моделей, то она может составлять от 19 до 30 тонн. На верхней части кузова находятся узды, чтобы повысить уровень удобства во время подъема загруженного транспортного средства. Это позволяет существенно сократить время работ, связанных с разгрузкой. Некоторые модели оснащаются механическими намоточными элементами.