Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя


Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

Описание двигателя

Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.

Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.

Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей.

Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов.

Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82


Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:

  • подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
  • внесение удобрений;
  • обработка сельхозрастений, уборка;
  • перевозка грузов;
  • погрузо-разгрузочные операции.

При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:

  • плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
  • бороны, планировщики, культиваторы;
  • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
  • рыхлители, измельчители;
  • косилки;
  • вилы;
  • приспособления для скирдования;
  • косилки;
  • резчики силоса;
  • прицепы, полуприцепы, платформы;
  • погрузчики.

В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.

Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.

Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

  • погрузчик фронтальный;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярностью силовая установка обязана простоте и надёжности. Решающую роль сыграли характеристики двигателя Д240, которые на момент выпуска, отвечали ожиданиям пользователей.

Двигатель Д240 технические характеристики:

ДанныеРасшифровка
Силовой агрегат, количество тактов4
Смесь топлива и воздухаКамера в поршне
Давление впрыска горючего (кгс*см2)175-180
Цилиндры, итого (шт.)«4»
Положение цилиндроввертикально, ряд
Объём агрегата (л.)4,75
Очерёдность хода«1» + «3» + «4» + «2»
Цилиндр, поперечник (мм.)110
Поршень, ход (мм.)125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания16
Мощность (л.с.)80
Импульс (кгс*м)28
Вес двигателя д 240 (кг.)430
Ресурс (км.)500000
СмазкаСистема смазки (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.)15
МаслоЛетнее: М10Г, М10В;Зимнее: М8Г, М8В, ДС-8
ОхлаждениеЖидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.)19

В таблице указана масса сухого агрегата. Дополнительное навесное оборудование или заправка установки жидкостями, увеличивает вес двигателя Д240 в сборе в сторону больших величин, нежели указаны в таблице.

За счет того, что технические характеристики агрегата показывали неплохие параметры по мощности и динамике, мотор часто используют для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Популярные и многочисленные модификации трактора

В 2000 году устройство агрегата активно модернизировалось с целью повышения экономичности двигателя. Тогда была изменена и кабина МТЗ-82. Трактор стал более комфортабельным для водителя, приобрёл современный дизайн и новое название – «Беларус 82».

В кабине появилось амортизирующее кресло и оптимизированное рулевое управление. Дверь также усовершенствовали, теперь она более плотно и надёжно закрывается. Конструкторы учли, что во время выполнения полевых работ водитель сталкивается с проблемой загрязнения воздуха внутри кабины. Так, трактор оборудовали примитивной системой климатического контроля. Благодаря этому, воздух внутри кабины очищается от пыли и увлажняется.

Устройство трактора МТЗ-82 улучшалось и до 2000 года, поэтому «Беларус-82» – не единственная версия агрегата. Популярные модифицированные виды трактора МТЗ:

  • 82Л – изменён пуск двигателя. В базовой комплектации трактора пуск осуществляется с помощью электростартера, а в модифицированной – пусковым мотором.
  • 892 – появился турбоприводной двигатель с более высокой мощностью – 89 л. с.
  • 82Р – трактор модифицировали под работу на рисовых полях.
  • 100 – поставлен 100-сильный двигатель.

Важно! Многие фермеры и другие предприниматели интересуются вопросом о том, как выбрать МТЗ-82 оптимальной модификации. В первую очередь необходимо обратить внимание на модель коробки передач (она может варьироваться) и мощность двигателя.

Компоненты агрегата

Нормальное функционирование агрегата обусловлено комплексной работой компонентов.

  • Компоненты снижения избыточной температуры агрегата.Силовой агрегат, при превышении температурой установленных норм, с целью снижения показателей, применяет жидкость. Циркуляция вещества происходит в замкнутом пространстве, сообщение с атмосферой происходит посредством предохранителя.

Составляющие:

  1. теплообменник, насос для жидкости;
  2. термический регулятор;
  3. лопасти крыльчатки, охлаждающие полости установки, трубки, подводящие и отводящие жидкость охлаждения.

Система охлаждения дизеля Д240:

  • Система смазки двигателя Д240.Силовой агрегат применяет смазку с одним контуром. Смазка деталей происходит комбинацией, одни детали двигателя получают смазку посредством принудительного распыления, другие самотёком и масляным туманом.

Составляющие:

  1. механизм забора масла из нижней части агрегата;
  2. помпа, подающая смазку;
  3. механизм центробежной очистки масла;
  4. теплообменник, терморегулятор, механизмы, приводящие в действие помпу.

Система смазки дизеля Д240:

  • Компоненты, обеспечивающие подачу горючего.Силовая установка оснащена компонентами, которые представляют собой скопление механизмов и устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу горючего и отвод сгоревшего материала.

Особенности двигателя трактора МТЗ 82

Трактор Минского тракторного завода МТЗ 82 в настоящий момент считается одним из самых массовых сельскохозяйственных машин, которые используются на территории бывшего Советского союза. По своей сути Беларус 82 модели — это глубоко модернизированный трактор МТЗ 52, который в свое время был одним из лучших по соотношению стоимости, ремонтопригодности, надежности и производительности. Преемник вобрал в себя все хорошие черты предшественника, при этом, благодаря новой силовой установке, стал быстрее, мощнее, производительнее.

Хотя до 70% деталей унифицированы с моделью МТЗ 52, силовые агрегаты тракторов МТЗ 80 полностью обновлены.

Неисправности двигателя Д240- способы устранения

В процессе эксплуатации установки выявляются дефекты, связанные с недоработкой механизма. При использовании мотора Д240 периодически происходят такие сбои:

ПоведениеДействие
Силовой агрегат не заводится.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива.Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Элементы очистки горючего засорены.Очистить и промыть фильтры, если надо, поменять.
Эксплуатация холодного, не достаточно прогретого силового агрегата.Подогрейте подаваемый в цилиндр воздух, использую подогреватель. Залейте в радиатор мотора горячую жидкость.
Повышенная вязкость горючего.Слейте старое горючее, залейте новое, зимнее.
Стартер не прокручивает мотор.Демонтируйте стартер, проведите ремонт.
Работа силового агрегата сопровождается сбоями.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива.Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает.Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
Засорение элементов, фильтрующих топливо.Проведите очистку, если надо, замену.
Выход струи горючего происходит с малой силой.Провести регулировку, увеличить силу струи.
Клапан, обеспечивающий давление горючего, даёт течь.Демонтируйте деталь, очистите, замените.
Работа клапана головки цилиндров сопровождается сбоями.Демонтируйте головку, почистите деталь от нагара.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы.Проведите ремонт агрегата.
Агрегат Д240 дымит:
Чёрный дым
Превышена нагрузка.Переключить передачу на низшую.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает.Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
В агрегат подаётся мало воздуха.Диагностика и обслуживание фильтрующего элемента.
Нарушены настройки помпы.Регулировка помпы.
Сбита настройка шестерён распределения.Установить детали, по нанесенным рискам.
Белый выхлоп.
Компрессия установки не соответствует норме.Регулировка места соприкосновения клапана и седла. Притереть детали, заменить пришедшие в негодность.
В дизеле присутствует вода.Слить горючее, залить свежее.
Сизый выхлоп.
Сгорание смазки с горючим.Проверить, сколько смазки в агрегате, отрегулировать необходимый объём.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы.Проведите ремонт агрегата.
Силовая установка перестаёт работать.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива.Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Прекращена подача питания.Диагностика на предмет присутствия горючего, работоспособность аппаратуры и фильтров.
Наличие жидкости в горючем.Слейте старое горючее, налейте свежее.
Заедание: поршень, коленчатый, распределительный валы.Проведите диагностику, отремонтируйте.
Агрегат стучит.
Горючее транспортируется с опережением.Корректировка момента, когда начинает подаваться горючее.
Не исправлен распылитель.Провести диагностику, исправить неполадки.
Нарушено место соприкосновения клапана и седла.Необходима регулировка клапанов двигателя Д 240.
Палец и посадочное место в поршне имеют износ.Провести ремонт агрегата.
Износ поршней и гильз цилиндра.Провести ремонт агрегата.
Коленчатый вал, износ: вкладыши, шатунные шейки.Провести ремонт силовой установки.
Агрегат перегревается.
Недостаточный объём охлаждающей жидкости.Доведите уровень жидкости до нормы.
Слабое натяжение привода вентилятора.Проверить натяжение ремня.
Радиатор силовой установки загрязнён.Очистить радиатор.
Система охлаждения содержит много накипи и грязи.Промыть и очистить систему.
Клапан терморегулятора открывается не полностью.Заменить клапан.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]