Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)
Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.
- В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
- Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
- Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
- Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
- не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
- запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
- подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
- неисправный силовой цилиндр
- засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
- повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
- заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
- зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
- Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.
Разборка и ремонт распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
Управляя золотниками, можно обеспечивать навесному оборудованию различные позиции, за счет перераспределения гидравлической жидкости по необходимым каналам.
Прогиб штока допускается не более 0,1 мм на всей длине. В и Г — нагнетательные полости, каналы. Прибором создают давление до момента срабатывания второго золотника.
Канал управления Г перекрывается цилиндрической частью золотника, и перетекание масла через канал управления и жиклерное отверстие клапана 21 прекращается. К тому же значительно упростить ремонт гидрораспределителя МТЗ 82 может специальный ремкомплект, рекомендованный компанией, выпускающей данные изделия. Техническое состояние фильтра определяют с помощью прибора КИ, подсоединяя его к сливному трубопроводу. Фиксация золотника исчезает. Только вынужденное опускание предполагает необходимость держать рычаг рукой. При определении суммарных утечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра поднимают навешенный груз машину. Распределитель: 1- верхняя крышка; 2 — пружина; 3 — фиксаторная втулка; 4 — трубопровод; 5 — золотник; 6 — чехол; 7 — рычаг; 8 и 10 — вкладыши; 9 — уплотнительное кольцо; 11 — нижняя крышка; 12 — корпус; 13 — перепускной клапан; 14 — стержневой клапан; 15 — гнездо; 16 — предохранительный клапан; 17 — пружина; 18 — регулировочный винт; 19 — гайка; 20 — колпачок; А — подпоршневая полость; Б — нагнетательный канал; В — сливной канал; Г — канал управления перепускного клапана; Ж и 3 — выводы в рабочие полости цилиндров; И — дросселирующие выемки на кромках золотников.
Вследствие этого давление в надпоршневой и подпоршневой зонах выравнивается, и усилием пружины 18 клапан 21 садится в седло Снимают рукоятки управления и пластины пыльников с верхней крышки, удаляют пыльники и уплотнительные кольца, вынимают сферические рычаги управления золотниками. Клапан гидравлического перераспределителя под воздействием собственной пружинки уходит вниз. В корпусе распределителя имеются отверстия для золотников и каналы для прохода масла. Масло по наклонным и осевому сверлениям в золотнике подходит к клапану Внутреннее отверстие седла и его торцовая часть должны четко образовывать острую кромку.
При плавающем положении золотничка оба пространства могут сообщаться друг с другом благодаря сливающей магистрали. Седло перепускного клапана выпрессовывают из корпуса ступенчатой оправкой рис.
Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Этого делать не рекомендуется, так как истирается не только конусная запорная часть клапана, но и его седло. Далее вытаскивают сферические рычаги управления золотниками. Канал управления Г перекрывается цилиндрической частью золотника, и перетекание масла через канал управления и жиклерное отверстие клапана 21 прекращается. Таким образом, в распределителе РЗЗР перепускным клапаном и, следовательно, потоком масла от насоса могут управлять не только три золотника собственно распределителя, но и золотники регулятора. Предохранительный клапан мтз,гидравлика,регулировка
Статья по теме: трактор с 80 сталинец
Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»
Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:
- Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
- Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
- Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
- Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
- Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.
Необходимость гидрораспределителя на тракторе
Распределитель Р-80 3/1 222Г трехсекционного типа применяется в гидросистеме трактора Беларус 80 для следующих функций:
- предохраняет систему от гидроперегрузок в процессе подъема или принудительного опускания;
- распределяет поток гидравлической жидкости, которую нагнетает гидронасос между агрегатами системы (гидроцилиндры, гидродвигатели);
- разгружает систему на холостом движении при нейтральной выработке за счет перелива трансмиссионной масла в масляный бак;
- выполняет соединение рабочего объема гидроцилиндра для слива технологической жидкости (при работе в нейтральной позиции).
Кроме того, гидравлический распределитель Р80 3/1 222Г служит базовым устройством, на котором производятся модификации для применения на погрузочных агрегатах, экскаваторах и дорожно-строительных технике. Технические характеристики и параметры распределителя узнают из описания маркировки Р80, где:
- Р – распределитель.
- 80 – номинальное потребление трансмиссионной жидкости (л/мин).
- 3 – вариант исполнения по технологическому давлению (допустимое 20 МПа, номинальное 16 МПа).
- 1 – тип эксплуатационного назначения (автономное использование в гидросистемах).
- 222 – три специальных золотника выполненных по варианту два.
- Г – гидрозамки (обратные клапана).
Подтекание рабочей жидкости
- По сферам рычагов. Изношено уплотнительное кольцо. Для замены кольца необходимо отвернуть.пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, вынуть уплотнительные кольца и заменить изношенные.
- По разъему корпуса с крышками, по болтам, крепящим крышки к корпусу распределителя. Утечки жидкости через разъемы могут быть при износе прокладок крышек и в случае засорения сливного фильтра гидросистемы.
- При забитом фильтре повышается давление на сливе и рабочая жидкость поступает в бак через предохранительный клапан фильтра. Повышение давления рабочей жидкости на сливе вызывает утечку рабочей жидкости наружу через уплотнения крышек распределителя. В этом случае нужно промыть фильтр, не нарушая регулировки предохранительного клапана.
- Изношенные прокладки верхней и нижней крышек необходимо заменить новыми. При замене прокладки верхней крышки необходимо отвернуть пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, снять крышку и заменить прокладку. При замене прокладки нижней крышки распределителя необходимо отвернуть гайки, крепящие треугольный фланец к нижней крышке, и снять его, а затем отвернуть гайки шпилек, крепящие крышку к корпусу, снять ее и заменить прокладку.
- По разъему упора направляющей перепускного клапана. Подтекание рабочей жидкости появляется вследствие изнашивания прокладки или уплотнительного кольца направляющей. Необходимо отвернуть болты, крепящие упор направляющей перепускного клапана к корпусу, снять его, проверить состояние прокладки и при необходимости заменить ее. Если подтекание и после замены прокладки продолжается, то нужно заменить уплотнительное кольцо направляющей клапана.
- Через штуцеры, подводящие рабочую жидкость от насоса к распределителю и от распределителя к потребителям, а также через заглушку.
Возможные неполадки гидрораспределителя
Часто встречающимися неисправностями в гидрораспределителе Р80 3/1 222Г установленного на тракторе МТЗ 80 считают:
- износ сопряжения в паре корпус гидрораспределителя-золотник;
- нарушения в поршне гидроцилиндра;
- поломка шестерен насоса;
- растрескивание резинотехнических уплотнений;
- подтекание гидравлической жидкости через соединительную арматуру;
- повреждение трубок маслопривода.
Конструкция и устройство гидрораспределителя позволяет выполнить ремонт указанных неисправностей механизатору руками.
Кроме того, облегчить выполнение ремонта поможет специальный, рекомендованный компанией-производителем ремкомплект для Р80 3/1 222Г.
Надежная проверенная конструкция гидрораспределителя Р80 позволяет применять на новой версии трактора Беларус 920, а также на многофункциональном МТЗ 3022.
Источник
Разновидности гидравлических распределителей
Гидрораспределители бывают различных видов. Полная классификация является довольно обширной, поэтому мы рассмотрим вкратце основные типы распределителей:
- Моноблочные и секционные.
- Золотниковые, клапанные и крановые.
Моноблочные снабжаются вторичными клапанам для регулировки давления в рабочих каналах. Это позволяет сделать работу распределителя эффективнее при использовании, как в простых, так и в сложных гидравлических системах.
Секционные состоят из золотниковых секций со специальными уплотнениями между ними. Первая секция снабжена предохранительным клапаном для защиты гидравлических контуров от перегрузок. Остальные секции являются рабочими и предназначены для регулировки гидромоторов и гидроцилиндров. Секционные распределители могут использоваться в любой системе.
В качестве запорно-регулирующего элемента могут использоваться золотники, клапаны или краны.
Золотниковые рекомендованы к применению в гидросистемах, работающих под давлением до 32 Мпа, то есть они подходят в большей степени для таких машин, как бульдозеры, экскаваторы и т. д. Клапанные способны выдержать большее давление, более 80 Мпа. Они герметичны, но обладают очень большим весом. Крановые являются вспомогательными, используемые в сочетании с золотниковыми или клапанными. В них жидкость направляется при повороте крановой пробки.
Тех условия [вверх]
Изготовление гидравлической аппаратуры, насосов и отечественных гидромоторов требует высокой точности и строгого соблюдения технических условий их производства. Гидросистема и ее элементы в процессе работы постоянно омываются минеральным маслом. Это способствует отводу тепла, выведению продуктов износа, а сопрягаемые детали получают хорошую смазку. Поэтому, своевременно обслуживая элементы привода и производя замену отработавшей рабочей жидкости, мы создаем все условия для надежного и длительного срока службы гидропривода.
Если при изготовлении элементов гидропривода были допущены различного рода дефекты, то в работе гидросистем могут возникнуть сбои, которые возможно проявятся во время работы того или иного узла или из-за нарушений, допущенных при обслуживании гидропривода — недостаточной фильтрации рабочей жидкости при заправке гидросистемы.
Какими же могут быть неисправности в работе гидравлического привода? Каковы причины их возникновения и как устранить неполадки?