Рубрика: ДВИГАТЕЛЬ
- Описание двигателя ЗИЛ 130
- Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
- Двигатель ЗИЛ 130 — устройство
- Тюнинг двигателя ЗИЛ 130
В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.
Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений. Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель — образец качества, и неприхотливости. Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.
Двигатель ЗИЛ-130:
Технические характеристики Т-130, масса
Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.
Масса конструкционная | 12 720 кг |
Тяговый класс | 10 |
Мощность двигателя | 140-160 л.с. (в зависимости от модели) |
Удельное давление на грунт | 0,05 МПа |
Гидравлическая система | 100 л |
Двигатели дизельные Д130 ВМТЗ в Новосибирске (Автомобильные двигатели)
Применяются для комплектации тракторов, самоходных шасси, малогабаритных погрузчиков, компрессорных станций, сварочных агрегатов, электростанций.
Дизельный двигатель Д130Общее описание дизельного двигателя Д130Двигатель Д130 представляет собой мощный дизельный четырехтактный двигатель. Основное отличие двигателя, который работает на дизельном топливе, от двигателя работающего на бензине состоит в разных способах подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр и способе её воспламенения. В принципе работы дизельного двигателя Д130 используется термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты. Высокий уровень сжатия повышает коэффициент полезного действия до 50% в сравнении с бензиновым агрегатом.Принцип работы четырехтактного двигателя Д130 состоит в последовательной смене операций. На первом такте свежая порция воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан. На втором такте работы впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз, вследствие этого воздух становится очень горячим. Перед началом третьего такта (такт рабочего хода), топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топлива происходит распыление на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом, в ходе чего происходит создание самовоспламеняемой смеси. При сгорании топлива происходит высвобождение энергии, и поршень двигателя Д130 начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск топлива продолжается и вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.В сравнении с двигателем Д120 значительно улучшены технические характеристики двигателя Д130. Эксплуатационная мощность двигателя Д130 достигает 45 л.с., а номинальная равна 40 л.с. Цилиндры двигателя расположены в три ряда, вертикально, их рабочий объем составляет 3,12 л. Воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия, когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива 800 — 900 С, оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением. Удельный расход топлива при номинальной мощности Д130 равен 236, г/кВтхч, а при эксплуатационной – 241 г/кВтхч.Значительно улучшены технические характеристики Д130 по сравнению с его предшественником – Д120. Эксплуатационная мощность двигателя Д130 достигает 45 л.с., а номинальная равна 40 л.с. Цилиндры двигателя расположены в три ряда, вертикально, их рабочий объем составляет 3,12 л. Воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия, когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива 800- 900 С, оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением. Удельный расход топлива при номинальной мощности Д130 равен 236, г/кВтхч, а при эксплуатационной – 241 г/кВтхч.Основные технические характеристики дизельного двигателя Д130
Каталог — дизельные двигателиДизельный двигатель Д120Дизельный двигатель Д130Дизельный двигатель Д144Дизельный двигатель Д130ТДизельный двигатель Д145Т
bizorg.su
Габариты
Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).
Длина | 5 193 мм |
Ширина | 2 475 мм |
Высота | 3 085 мм |
Дорожный просвет | 415 мм |
База | 2 478 мм |
Колея | 1 880 мм |
Двигатель Т-130
Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.
Источник фото: techstory.ruБолее поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160
Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.
Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.
Марка двигателя | Д-130 |
Диаметр цилиндра | 145 мм |
Ход поршня | 205 мм |
Удельный расход топлива | 244,3 г/кВт*ч |
Топливный бак | 290 л |
Система смазки двигателя | 32 л |
Система охлаждения | 60 л |
se33
Весь каталог — дизельные двигатели ВМТЗ
Общее описание дизельного двигателя Д 130
Двигатель Д 130 представляет собой мощный дизельный четырехтактный двигатель. Основное отличие двигателя, который работает на дизельном топливе, от двигателя работающего на бензине состоит в разных способах подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр и способе её воспламенения. В принципе работы дизельного двигателя Д130 используется термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты. Высокий уровень сжатия повышает коэффициент полезного действия до 50% в сравнении с бензиновым агрегатом.
Принцип работы четырехтактного двигателя Д 130 состоит в последовательной смене операций. На первом такте свежая порция воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан. На втором такте работы впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз, вследствие этого воздух становится очень горячим. Перед началом третьего такта (такт рабочего хода), топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топлива происходит распыление на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом, в ходе чего происходит создание самовоспламеняемой смеси. При сгорании топлива происходит высвобождение энергии, и поршень двигателя Д130 начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск топлива продолжается и вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
В сравнении с двигателем Д 120 значительно улучшены технические характеристики двигателя Д 130. Эксплуатационная мощность двигателя Д130 достигает 45 л.с., а номинальная равна 40 л.с. Цилиндры двигателя расположены в три ряда, вертикально, их рабочий объем составляет 3,12 л. Воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия, когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива 800 — 900 С, оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением. Удельный расход топлива при номинальной мощности Д 130 равен 236, г/кВтхч, а при эксплуатационной – 241 г/кВтхч.
Значительно улучшены технические характеристики Д 130 по сравнению с его предшественником – Д 120. Эксплуатационная мощность двигателя Д 130 достигает 45 л.с., а номинальная равна 40 л.с. Цилиндры двигателя расположены в три ряда, вертикально, их рабочий объем составляет 3,12 л. Воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия, когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива 800- 900 С, оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением. Удельный расход топлива при номинальной мощности Д130 равен 236, г/кВтхч, а при эксплуатационной – 241 г/кВтхч.
Основные технические характеристики дизельного двигателя Д 130
Марка | Д130 | |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 33,1 (45) | 29,4 (40) |
Номинальная частота вращения, об./мин. | 2000 | 1800 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. | 105/120 | |
Число и расположение цилиндров | 3р | |
Рабочий объем цилиндров, л. | 3,12 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | 177 (18,1) | 174,7 (17,8) |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % | 15(-3,+10) | |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности | 241+7 (177+5) | 236,6+7 (174+5) |
Относительный расход масла на угар от расхода топлива,% | 0,3 – 0,5 | |
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг | 329 – 340 (в зависимости от комплектации) | |
Габаритные размеры, мм. длина ширина высота | 772 672 860 |
Дизельные двигатели Д-130 и Д-130Т выпускаются для установки на трактора и машины в качестве силовых агрегатов, работающих в условиях неограниченного воздухообмена. Система охлаждения дизелей воздушная. Позволяет использовать их во всех климатических зонах. С интервалом температур плюс 40 минус 40ºc. В зависимости от назначения, двигатели Д-130 выпускаются в комплектациях с частотой вращения коленчатого вала 1500 и 2000 оборотов в минуту.
Двигатели Д-130Т выпускаются в комплектациях с оборотами коленчатого вала 2000 и 2200 оборотов в минуту. Отличием комплектаций дизелей Д-130 и Д-130Т является наличие или отсутствие на двигателе мест присоединения обогрева кабины. Установкой или отсутствием гидронасоса НШ 10, привода для гидронасоса НШ 32. Датчика аварийного давления масла, установкой или отсутствием пневмо-компрессора и воздухоочистителя на двигателе.
Различное расположение мест установки турбокомпрессора, установка маховиков различных конструкций, впускного и выпускного трубопроводов. Установка или отсутствие на дизеле сетки вентилятора; установка генератора и стартера с напряжением 12В или генератора и стартера с напряжением 24В; установка на дизеле генератора мощностью 1000 Вт; установка или отсутствие на топливном насосе дополнительного рычага стоп или электро-стопа. Установка на дизель насоса 3УТНИ или PP3M10P1f.
Кроме указанных отличий комплектаций дизелей по согласованию с заказчиком могут быть и другие отличия. Комплектации дизелей указываются цифрами, как исполнение их базовых моделей Д130 и Д130Т. Например, Д130-18 или Д130-18М, наличие насоса производства Motorpal, или Чехия, дизель Д130Т-04 или Д130Т-04М насос Motorpal, Чехия. Каждая комплектация может быть изготовлена в экспортном исполнении, при этом в зависимости от региона эксплуатации дизеля в его обозначении добавляются цифры 02 или 03. Например, Д130-18.02, Д130Т-04.02 – для стран с умеренным климатом, Д130-18.03, Д130Т-04.03 – для стран с тропическим климатом. Технические характеристики и комплектация двигателей остаются без изменения.
Устройство дизеля Д-130 и Д-130Т. Назначение и работа составных частей.
Двигатели Д130 и Д130Т трехцилиндровые, четырехтактные, с впрыском топлива в камеру сгорания, система охлаждения воздушная принудительная. Двигатель состоит из корпуса, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительной системы, декомпрессора, питания, смазки и охлаждения, электрооборудования, дополнительного оборудования и приборов. Картер двигателя, основная деталь двигателя. В картере установлены три цилиндра, в нижней части под цилиндрами установлены уплотнительные прокладки.
На заднем торце картера установлен картер маховика, при помощи которого двигатель крепиться с остовом трактора. На переднем торце картера двигателя установлен лист, для крепления топливного насоса и крышки распределительных шестерен. Внутри блока картера установлены перегородки, с плоскостями для укладки коренных вкладышей коленчатого вала двигателя. Постели под коренные вкладыши расточены вместе с постелями в крышках и поэтому замена или перестановка крышек не допускается. Снизу блок картера двигателя стянут нижним листом и закрыт крышкой масляного картера.
Купить дизельный двигатель Д 130 у нас — это просто!
СпецЭлектро — доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.
Каталог — дизельные двигатели
se33.ru
Техническое обслуживание
Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.
Источник фото: techstory.ruФото Уралтрак Т-130 с двигателем
Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.
se33
Весь каталог — дизельные двигатели ВМТЗ
Общие технические характеристики двигателя Д 130Т
Четырехтактный дизельный двигатель Д130Т – одна из списка лучших разработок «Владимирского моторо-тракторного завода». При разработке двигателя Д130Т была усовершенствована существующая модель двигателя, Д 130 отвечает последним мировым тенденциям в производстве тракторной техники.
Мощность двигателя Д 130Т составляет 65 л.с. это очень хороший показатель среди двигателей, применяемых в тракторной технике. Дизельный двигатель Д 130Т устанавливается на трактора различных модификаций, самоходные шасси, погрузчики и т.п. От предшествующих двигателей Д130Т отличается наличием турбонаддува, это один из методов агрегатного наддува, который основывается на утилизации энергии отработавших газов.
Принцип работы двигателя Д130Т с турбонаддувом: поток газов попадает на крыльчатку турбины, расположенной на валу, с другой стороны которого расположены лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя. Подача воздуха в цилиндры осуществляется принудительно, по этому в двигатель попадает большая, по сравнению с атмосферным мотором, масса воздуха. Это приводит к возможности сжечь больше топлива в цилиндрах, а это, в свою очередь, приводит к приросту мощности Д130Т.
У двигателей с турбонаддувом, в их числе и двигатель Д130Т, меньше удельный эффективный расход топлива (235+7 г/(кВт•ч)), а эксплуатационная мощность выше и равна 47,8 кВт. Это даёт возможность увеличить мощность небольшого мотора без увеличения оборотов двигателя, что является весомым аргументом в пользу решения купить Д130Т.
Двигатель Д130Т соответствует европейским требованиям по выбросу вредных веществ. Цилиндры Д130Т имеют вертикальное трехрядное расположение, их рабочий объем составляет 3,12 литра. Номинальная частота вращения двигателя — 2200 об/мин.
Двигатели производства ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» пользуются доверием покупателей и получили признание среди специалистов. Все тракторы, выпускаемые ОАО «ВМТЗ», оснащены надежными и экономичными дизельными двигателями собственного производства, это делает продукцию конкурентоспособной по цене с машинами других производителей. Выпускаемая техника, в том числе и двигатель Д130Т, сертифицирована, надежна в эксплуатации и признана в России и за рубежом.
Основным отличием двигателя Д130Т, работающего на дизельном топливе, от бензинового, является способ подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и способ её воспламенения. Д130Т в работе использует термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты. Высокий уровень сжатия повышает коэффициент полезного действия до 50% в сравнении с бензиновым агрегатом. Это является неоспоримым преимуществом дизеля Д130Т.
Основные технические характеристики двигателя Д130Т
Марка | Д130Т | |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 47,8 (65) | 44,1 (60) |
Номинальная частота вращения, об./мин. | 2200 | 2000 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. | 105/120 | |
Число и расположение цилиндров | 3р | |
Рабочий объем цилиндров, л. | 3,12 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | 217,6 (22,25) | 221,1 (22,56) |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % | 15(-3,10) | |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности | 235+7 (173+5) | 230+7 (169+5) |
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % | 0,3-0,5 | |
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг | 335-345 (в зависимости от комплектации) | |
Габаритные размеры, мм. длина, ширина, высота | 801, 672, 846 |
Дизельные двигатели Д-130 и Д-130Т выпускаются для установки на трактора и машины в качестве силовых агрегатов, работающих в условиях неограниченного воздухообмена. Система охлаждения дизелей воздушная. Позволяет использовать их во всех климатических зонах. С интервалом температур плюс 40 минус 40ºc. В зависимости от назначения, двигатели Д-130 выпускаются в комплектациях с частотой вращения коленчатого вала 1500 и 2000 оборотов в минуту.
Двигатели Д-130Т выпускаются в комплектациях с оборотами коленчатого вала 2000 и 2200 оборотов в минуту. Отличием комплектаций дизелей Д-130 и Д-130Т является наличие или отсутствие на двигателе мест присоединения обогрева кабины. Установкой или отсутствием гидронасоса НШ 10, привода для гидронасоса НШ 32. Датчика аварийного давления масла, установкой или отсутствием пневмо-компрессора и воздухоочистителя на двигателе.
Различное расположение мест установки турбокомпрессора, установка маховиков различных конструкций, впускного и выпускного трубопроводов. Установка или отсутствие на дизеле сетки вентилятора; установка генератора и стартера с напряжением 12В или генератора и стартера с напряжением 24В; установка на дизеле генератора мощностью 1000 Вт; установка или отсутствие на топливном насосе дополнительного рычага стоп или электро-стопа. Установка на дизель насоса 3УТНИ или PP3M10P1f.
Кроме указанных отличий комплектаций дизелей по согласованию с заказчиком могут быть и другие отличия. Комплектации дизелей указываются цифрами, как исполнение их базовых моделей Д130 и Д130Т. Например, Д130-18 или Д130-18М, наличие насоса производства Motorpal, или Чехия, дизель Д130Т-04 или Д130Т-04М насос Motorpal, Чехия. Каждая комплектация может быть изготовлена в экспортном исполнении, при этом в зависимости от региона эксплуатации дизеля в его обозначении добавляются цифры 02 или 03. Например, Д130-18.02, Д130Т-04.02 – для стран с умеренным климатом, Д130-18.03, Д130Т-04.03 – для стран с тропическим климатом. Технические характеристики и комплектация двигателей остаются без изменения.
Устройство дизеля Д-130 и Д-130Т. Назначение и работа составных частей.
Двигатели Д130 и Д130Т трехцилиндровые, четырехтактные, с впрыском топлива в камеру сгорания, система охлаждения воздушная принудительная. Двигатель состоит из корпуса, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительной системы, декомпрессора, питания, смазки и охлаждения, электрооборудования, дополнительного оборудования и приборов. Картер двигателя, основная деталь двигателя. В картере установлены три цилиндра, в нижней части под цилиндрами установлены уплотнительные прокладки.
На заднем торце картера установлен картер маховика, при помощи которого двигатель крепиться с остовом трактора. На переднем торце картера двигателя установлен лист, для крепления топливного насоса и крышки распределительных шестерен. Внутри блока картера установлены перегородки, с плоскостями для укладки коренных вкладышей коленчатого вала двигателя. Постели под коренные вкладыши расточены вместе с постелями в крышках и поэтому замена или перестановка крышек не допускается. Снизу блок картера двигателя стянут нижним листом и закрыт крышкой масляного картера.
Купить дизельный двигатель Д130Т у нас — это просто!
СпецЭлектро — доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.
Каталог — дизельные двигатели
se33.ru
Модификации
Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).
Источник фото: ru.wikipedia.orgДлина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра
Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).