Насос НШ-50 ВМЕСТО НШ-32 НА МТЗ
Еслс кто нибудь ставил насос НШ-50 НА мтз-80 расскажите как работал его привод.Ничего не своротило?Есть желание поставить нш-50 на экскаватор погрузчик МТЗ,для ускорения его работы.Проблемы нет не в чем,увеличу диаметр труд заменю шланги на дтовские. Вопрос выдержит ,не выдержит
Поделюсь своим опытом по замене нш 32 на 50. Было давно точно не помню но кажется патрубки подачи масла в нш 50 толще приходится заменять. И разницы как бы не заметил а нш новый был. Потом через некоторое время заменили распределитель с ремонта то же гидравлика не в дугу. А потом в комплекте поменяли и поставили новый нш 32 и новый распределитель вот тогда я почувствовал мощь гидравлики. Но это только мой случай смотрите сами. Вывод что много и от распределителя зависит. можете 50 кинуть а дело было в распределителе
Еслс кто нибудь ставил насос НШ-50 НА мтз-80 расскажите как работал его привод.Ничего не своротило?Есть желание поставить нш-50 на экскаватор погрузчик МТЗ,для ускорения его работы.Проблемы нет не в чем,увеличу диаметр труд заменю шланги на дтовские. Вопрос выдержит ,не выдержит
Тоже хочу решить такую проблему,заготавливаю штуцера и другие прибамбасы, распределитель хочу поставить МР-80
ставил работает нормально поворот стрелы стал шустрее работать надо обратку от р 80 потолше масло не успевает уходить рвет крышку алюминевую или давит прокладку создаваемое давление у всех насосов одинаково что у нш10 что у нш 100 разница сколько масла он перекачивает за минуту
Поделюсь своим опытом по замене нш 32 на 50. Было давно точно не помню но кажется патрубки подачи масла в нш 50 толще приходится заменять. И разницы как бы не заметил а нш новый был. Потом через некоторое время заменили распределитель с ремонта то же гидравлика не в дугу. А потом в комплекте поменяли и поставили новый нш 32 и новый распределитель вот тогда я почувствовал мощь гидравлики. Но это только мой случай смотрите сами. Вывод что много и от распределителя зависит. можете 50 кинуть а дело было в распределителе
Я пробовал ставить и новый распределитель Р-80 и новый насос НШ-32 чуть получше работает, но очень медленно, весь Р-80 в масле. Сегодня грузил песок в Камазы, так при температуре 29 градусов вообще мычит если ковш переднего погрузчика чуть полнее зачерпнулся и не поднимает, приходилось отсыпать. Так, что всё равно надо переходить на НШ-50. Кстати разговаривал с машинистом Терекса, там два насоса 2*80 л/мин=160л/мин. Так вот считайте сами соотношение 160/32= -это более, чем в пять раз и естественно все рабочие органы работают быстрее в 3 раза это точно. Почему никто не хочет поделиться опытом или никто с форума этим не занимался. Приобрёл экскаватор-погрузчик с 4 летней эксплуатацией и когда искал и разговаривал с продавцами, то все продают именно по этой причине, что нет ни какой производительности!
НШ-32 для МТЗ
В каждом белорусском тракторе марки МТЗ — 80, 82 и его поздних версиях, будь то городская рабочая (уборочная) техника, строительная, дорожная или сельскохозяйственная (в зависимости от навесного оборудования) устанавливается один тип устройств — НШ (насос шестеренчатый) высокого давления, предназначенный для работы в гидросистеме в виде нагнетателя масла (жидкости).
Виды насосов НШ: какой выбрать для гидравлики трактора МТЗ
На тракторы МТЗ 80 и 82 устанавливаются масляные насосы гидравлики марки НШ32. Но можно заменить их и на другие модели с иными техническими характеристиками, если в этом есть необходимость.
Для гидравлической системы трактора подойдут насосы НШ6, НШ10, НШ32, НШ50 или НШ100. Конструктивные особенности корпуса, расположение впускных и выпускных отверстий и другие характеристики у них одинаковые, поэтому замена возможна без переделок, установки переходников и т.д. Другими словами, эти агрегаты являются взаимозаменяемыми, поэтому можно выбирать ту модель, которая лучше подходит под выполнение на тракторе конкретных задач.
Марка шестеренчатого насоса обозначает рабочий объем корпуса. Таким образом, для масляных насосов от НШ6 до НШ100 рабочий объем будет варьироваться от 6 до 100 см3.
Давление у всех агрегатов одинаковое:
- всасываемого масла – 0,018-0,15 МПа;
- масла на выходе – 16 МПа.
За счет разного рабочего объема масляные насосы НШ для гидравлики имеют различную производительность. Она составляет 16,3 л/мин для маломощных НШ6 и может доходить до 173 л/мин для самых мощных НШ100. Соответственно, в зависимости от этого будет различаться и мощность – от 6,8 до 80,1 кВт.
Что касается условий эксплуатации, то они для всех масляных насосов гидравлики МТЗ одинаковые: от -50 до +60 градусов.
Чтобы вам было проще подобрать марку масляного насоса гидравлики, приведем основные технические характеристики разных насосов НШ. Они представлены в таблице ниже.
Виды, различия и особенности
В зависимости от навесного оборудования трактора на нём могут быть установлены два вида НШ, хотя каждый из них всё равно гидравлический, ибо по сути они выполняют равноценные задачи:
Насос НШ — 10 необходим гидравлической системе для работы с ковшами и погрузчиками (экскаваторное навесное оборудование или КУНы). Иными словами, он предназначен для совершения каких-либо действий в горизонтальной плоскости.
Насос НШ — 32 больше подходит к навесному оборудованию предназначенному для работы в плоскости вертикальной (грейдеры, отвалы, бульдозеры), хотя может применяется и для ковшовых навесов. Наиболее распространённым действием, которое выполняет этот тип является привод стрел и захватов.
Похожие посты
Какого вращения насосы стоят на грейферным погрузчик пэ-ф-1б или бм с завода?
Ребята подскажите, насосы какого вращения с завода стоят на грейферным погрузчик пэ-ф-1б или бм?
Почему на МТЗ — 82.1 руль на месте прокручиваю с трудом? Перебрал ГУР, заменил распределитель гура(клапан)новый, заменил насос НШ 10.Толку ноль.
Добрый день, нужна помощь. На МТЗ — 82.1 руль на месте прокручиваю с трудом Вообщем, перебрал полностью ГУР, заменил распределитель гура(клапан)новый, заменил насос НШ 10 новый. Как не регулировал, толку ноль. Что может быть.
Почему масло на мтз 82.1 нового поколения перегоняет из гидробака в двигатель? Поменяли насос нш-10.
Коллеги подскажите пожалуйста масло на мтз 82.1 нового поколения перегоняет из гидробака в двигатель, поменяли насос нш-10, неделю все нормально и потом опять по новому начинает перегонять.
Установил на ЮМЗ дозатор 160, НШ-10. Почему руль сам поворачивает? В середине туговато, но стоит на месте, при небольшом повороте сам докручивает до конца.
Установил на ЮМЗ дозатор 160, НШ-10. Почему руль сам поворачивает? В середине туговато, но стоит на месте, при небольшом повороте сам докручивает до конца. Этот процесс можно контролировать, но все-таки так не должно быть, зачем он пытается повернуть?
Какое направление вращения компрессора СО-7 ?
Кто знает, какое направление вращения компрессора СО-7 ?
Какое вращение этого нш и подойдёт на МТЗ или нет?
Доброго времени суток. Подскажите, какое вращение и подойдёт на МТЗ или нет?
Почему греется насос гидравлике мтз 82.1?
Всем доброго дня. Вопрос. Почему греется насос гидравлике мтз 82.1?
МТЗ 82,1 Почему перестала работать гидравлика, то насос греется, то вообще не поднимает. Насос стоит новый. Клапан на распределителе регулировал.
Добрый день. Ребята, подскажите, кто сталкивался с такой проблемой? МТЗ 82,1 Перестала работать гидравлика, то насос греется, то вообще не поднимает. Насос стоит новый. Клапан на распределителе регулировал. Спасибо заранее за ответы.
От какого двигателя стоят кольца? Стоит д243 евро 2 гбц д245 2013гв мтз 82.1
Кто знает, от кого двигателя стоят кольца? Стоит д243 евро 2 гбц д245 2013гв мтз 82.1
Принцип работы НШ
На самом деле, принцип работы всех систем марки НШ практически одинаков и, обладая лишь конструктивными особенностями в зависимости от применения в конкретных областях техники, выглядит как устройство, передающее (выдавливающее) жидкость в гидравлическую систему.
Совсем не сложно представить, как вращающиеся роторы (ведущий и ведомый) концентрируют разрежение со стороны входа, вследствие чего (под давлением) пазы и пустоты заполняются перекачанной жидкостью.
Чтобы понять принцип работы визуально, достаточно взглянуть на детальную схему НШ, показанную на рисунке:
1. Крышка задняя; 2. Кольцо уплотнительное; 3. Втулка опорная; 4. Корпус насоса; 5. Манжета резиновая; 6. Крышка передняя; 7. Манжета армированная; 8. Кольцо; 10. Пластина; 11. Фланец; 12. Болт; 13. Шайба; 14. Ротор ведущий; 15. Ротор ведомый.
Однако, не смотря на относительную примитивность устройства и простоту его эксплуатации, любому владельцу трактора и/или мотористу требуется знать два важных условия — точность выбора насоса для конкретной техники и причины появления различных неисправностей в его работе.
Тонкости выбора
1. При выборе и установке НШ необходимо выяснить направление вращения (правый или левый), для чего смотрите на его форму (круглая, либо плоская).
На корпусах всех насосов существует маркировка, где буквы УК,У,УФ,М обозначают плоский насос, а буква А говорит, что он круглый.
Все круглые применяются при повышенных гидравлических нагрузках, они дороже плоских и обладают улучшенными характеристиками.
2. Обязательно обращайте внимание на типовое соединение с приводом. В зависимости от конструкции вала (шприцевой или шпоночный) он может быть разным.
Неисправности и возможные причины
1. Отсутствие или недостаток нагнетаемого масла в гидравлическую систему.
- возможна утечка;
- сломан привод;
- насос изношен по ресурсу.
2. Появление в гидробаке пены или нагнетание воздуха в гидросистему.
- разгерметизирован трубопровод;
- пониженная температура масла;
- износ манжеты привода.
3. Гул и вибрация при работе насоса.
- слабый крепёж трубопровода и/или других узлов системы;
- износ муфты привода;
- вибрация запорных клапанов.
4. Отсутствие максимального давления при работе.
- загрязнённый золотник клапана;
- перекошенная регулировка клапана;
- общий износ насоса.
5. Периодический перегрев насоса.
- засорение фильтра;
- работа на повышенной мощности сверх нормы;
- низкий уровень масла в гидробаке.
Советы и рекомендации
Чтобы насос НШ работал, как швейцарский хронометр долго и исправно, не превышайте его лимитированное время:
- сельхоз техника не более 4000 часов;
- городская не больше 1000 часов;
- промышленная и строительная не более 3000 часов.
При замене насоса в обязательном порядке смените фильтр, что гарантирует уменьшение расходов на текущий ремонт и снизит простаивание техники.
Используйте только оригинальные запчасти и детали — это сохранит весь узел от износа и увеличит прибыльность работы.
Конструктивно шестеренные насосы НШ делятся на плоские, круглые и универсальные насосы НШ. А так же шестеренные насосы НШ бывают правого и левого вращения, и односекционными, двухсекционными и трехсекционными (последние два вида называются тандемом или спаренным НШ). Определить вращение шестеренчатого насоса не сложно, для этого его нужно поставить валом (приводом) вверх. Если он вращается по часосвой стрелке то он правого вращения, а если против часовой стрелки то он соответственно левого вращения.
Неисправности насоса гидравлики МТЗ и способы их устранения
На выходе насоса не поднимается давление
Падение давления на выходе обычно свидетельствует о недостаточном количестве техжидкости. Она может теряться в результате потери эластичности уплотнителей, или ее изначально залили в гидробак слишком мало.
Через горло гидробака идет пена
Пена образуется, если сквозь уплотнители в бак подсасывается воздух. В этом случае нужно заменить изношенные прокладки.
Масло просачивается в местах соединений
Появление масляничных подтеков в местах подсоединения маслопроводов может быть вызвано слишком сильной затяжкой фиксирующих крепежей. Чтобы убрать просачивание масла, попробуйте ослабить соединения.
Нагревается гидробак
Выход из строя золотника или перепускного клапана может приводить к нагреву бака гидравлической системы. Чтобы устранить дефект, нужно проверить работу этих деталей и при необходимости заменить их.
Масляный насос гидравлики сильно гудит при работе
Нарастающий шум при работе насоса гидравлики МТЗ обычно говорит о недостаточном уровне минерального масла. Для устранения неисправности нужно проверить герметичность соединений и целостность трассы, а также долить техжидкость до рекомендованного уровня.
НШ на МТЗ 82.1
В зависимости от своего предназначения шестеренчатый насос имеет различные особенности и параметры. К примеру, НШ-10 применяется на тракторах с экскаваторным навесным оборудованием. Его действия должны происходить в горизонтальной плоскости. Такой насос нш как НШ-32 подходит для техники с навесным оборудованием, работа которого происходит в вертикальной плоскости. Это также могут быть бульдозеры, отвалы, грейдеры, ковшовые навесы. Данный тип оборудования требуется для привода захватов и стрел.
Устройство всех НШ схоже между собой и имеет единый принцип действия. Расхождения могут иметься в конструкционных элементах и типах техники, в комплектацию которых они входят. В свою очередь насос шестеренчатый является агрегатом, который передает жидкость в гидравлической системе. Ведущий и ведомый роторы из-за вращения концентрируют со стороны входа разрежение, вследствие чего пустоты и пазы заполняются жидкостью в результате возникающего давления.
Если рассматривать устройство агрегата, то оно не кажется сложным. Но в процессе эксплуатации могут возникнуть трудности, если моторист не владеет достаточными знаниями о тонкостях выбора насоса в зависимости от техники, которая эксплуатируется.
В условиях повышенной гидравлической нагрузки применяются круглые насосы. Существуют также и плоские. Цена и эксплуатационные характеристики первых значительно выше вторых моделей.
От конструкции вала зависит типовое соединение с приводом. Это еще один немаловажный фактор. В свою очередь конструкция бывает шприцевая или шпоночная.
Расшифровка маркировки (обозначения) шестеренчатого насоса
Рассмотрим на примере шестеренчатого насоса НШ-32У-3-Л:
НШ — насос шестеренчатый
32 — рабочий объем насоса указанный в кубических сантиметрах. (одним словом в минуты данный насос перекачает 32литра рабочей жидкости)
У — модификация (универсальный)
Л — Указывает направление вращения. Если буквы «Л» нет, то насос правого вращения. Так же многие заводы на насосах правого вращения ставят каплю синей краски.
Таблица расшифровки обозначения (маркировки) насоса НШ-32У-3-Л
МАСЛЯНЫЙ НАСОС НШ-10Е ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-25
Шестеренчатый масляный насос НШ-10Е работает при рабочем давлении 100 кг/см2 и имеет производительность 14 л в минуту, если его ведущий вал вращается со скоростью 1565 оборотов в минуту.
Насос (рис. 94) состоит из корпуса 11, крышки 4, двух шестерен ведущей 13 и ведомой 10, двух подшипников 9 и 12, уплотнительных резиновых манжет 8 и пластины 7.
Между корпусом и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 6. Крышка фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 5 и крепится к нему восемью болтами.
В корпусе насоса выполнены расточки, в которых размещаются подшипники и шестерни. Подшипники служат опорами валов шестерен, а также уплотняют торцовые поверхности венцов. Подшипники представляют собой спаренные втулки. В каждом подшипнике имеются по две расточки для шеек сопрягаемых шестерен.
Оба подшипника 9 и 12 являются плавающими (самоустанавливающимися) и поджимаются к торцам шестерен самостоятельно под воздействием давления масла.
Масло высокого давления из полости нагнетания подается по каналу между подшипниками и корпусом, прижимая их к торцам шестерен. Одновременно на рабочие торцы подшипников действует высокое давление масла со стороны полости нагнетания.
Подшипники равномерно поджимаются к торцам шестерен, благодаря чему выбираются зазоры, которые возникают в результате износа торцов шестерен и подшипников.
Смазка цапф шестерен осуществляется из полости всасывания через спиральные канавки, расположенные в расточках подшипников с не-нагруженной стороны.
Приводной конец ведущей шестерни уплотняется каркасным сальником 14 с самоподжим-ной манжетой.
Насос НШ-10Е является нереверсивным. Он может использоваться только для левого или только для правого вращения. На тракторе Т-25 используется насос левого вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного вала).
На боковых поверхностях корпуса устанавливаются прямые муфты (в отличие от трактора ДТ-20, где используются угловые муфты) для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов. На корпусе со стороны всасывающего отверстия отлита надпись «Вход».
Масляный насос крепится четырьмя болтами к корпусу привода, который установлен на соединительном корпусе с правой стороны трактора.
Привод состоит (рис. 94) из корпуса 26, шестеренчатой передачи и включающего устройства. Ведомая шестерня 25, установленная в корпусе привода на двух подшипниках 22, находится в постоянном зацеплении с шестерней, расположенной в соединительном корпусе трактора за выключающим устройством муфты сцепления и соединенной непосредственно с маховиком двигателя. Таким образом, эта шестерня, а следовательно, и шестерня 25 постоянно вращаются при работающем двигателе.
Для отключения насоса используется шариковая муфта.
Ведущим элементом муфты является валик 21. На нем с помощью шпонки 20 закреплена шестерня 25.
На заднем конце валика расположен держатель шарниров. В лунках его размещаются четыре шарика 16.
Внутри держателя находится шлицевая втулка 17, в шлицевом отверстии ее установлен
приводной вал гидронасоса. На наружной поверхности втулки 17 имеется четыре паза, в которые могут входить шарики 16. Они утопают в пазах втулки 17 и удерживаются в таком положении внутренней поверхностью втулки.
Это положение соответствует включенному состоянию муфты, при котором шарики замыкают держатель на валике 21 с втулкой 17 и передают вращение от привода к гидронасосу.
Если с помощью вилки 27 сдвинуть втулку влево, то против шариков расположится выточка большего диаметра. Это дает возможность шарикам под воздействием центробежных сил выйти из зацепления с пазами втулки 17 и разобщить шестерню 25 с валом гидронасоса (включенное положение).
Вилка 27 сидит на валике 2 и зажата болтом
3. На наружном конце валика имеется рукоятка с кнопкой, фиксирующей валик во включенном или выключенном положении. Включать насос разрешается только при работающем двигателе, так как когда валик 21 с держателем не вращается, шарики могут не совпасть с пазами на втулке и будут препятствовать перемещению втулки 17 вправо.
Рис. 94. Масляный насос и его привод: 1 — пробна; 2 — валик вилки включения; 3 — стяжной болт; 4 — крышка гидронасоса; 5 — установочный штифт; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пластина; 8 — фигурная манжета; 9 — передний подшипник; 10— ведомая шестерня; 11—корпус гидронасоса; 12 — задний подшипник; 13 — ведущая шестерня с валиком; 14 — каркасный сальник; 15 — подвижная муфта; 16 — шарик; 17 — шлицевая втулка; 18 — прокладка; 19 — установочный штифт; 20 — сегментная шпонка; 21 — ведущий валик с держателем шариков; 22 — шариковый подшипник; 23 — крышка; 24 — болт; 25 — ведомая шестерня привода; 2в — корпус привода; 27 — вилка включения.
содержание .. 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 ..