Зерновозы Scania: рессоры или пневматика?


Зерновозы Scania: рессоры или пневматика?

Перевозка зерна – один из самых прибыльных видов доставки грузов. В новом сезоне ООО «Скания Русь» предлагает два транспортных решения: бортовой и самосвальный автопоезд на базе Scania P-Series.

Философия бизнеса

Россия занимает третье место в мире по перевозке зерна после США и Китая. Исходя из этого, и потребность в специализированных грузовиках очень высока. И предложений на рынке предостаточно, от отечественных полнокомплектных зерновозов ТОНАР, НЕФАЗ и других производителей до отечественных надстроек на импортном шасси.

Классический зерновоз представляет собой автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером из алюминия или стали. Объем кузовной надстройки достигает 20-90 м3, грузоподъемность – от 17 до 35 т. Максимальный объем груза позволяют транспортировать тягачи с полуприцепами и грузовики с прицепами. Такими являются российские зерновозные сцепки Scania в виде машин и прицепов с одинаковыми надстройками .

Автопоезд-зерновоз чаще встречается в синем цвете, хотя можно заказать любой другой. Трехосный прицеп повторяет конструкцию надстройки, но у него есть и передняя рабочая площадка. На прицепе «Штурман Кредо» применяются оси BPW Eco Plus.

Обычно таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, горох, овес и некоторые виды комбикормов. Допускается перевозка масличных культур: семян льна и подсолнуха, кукурузы, рапса, бобовых культур. Но самый прибыльный вид груза – сахарная свекла. Данный вид транспортных услуг носит сезонный характер, из-за чего такой подвижной состав не так выгодно приобретать в собственность, как арендовать на период уборки урожая. Тем более что зерновозы трудно приспособить к другим видам доставки грузов.

Сама перевозка зерна проста и не требует особых дополнительных затрат. Достаточно сказать, что зерно не требует особого температурного режима или каких-то специфических требований. Правда, определенные требования предъявляются к самому транспортному средству. Его грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, и не содержать посторонних запахов.

Любой каприз за ваши деньги

Тандем Scania и «Штурман Кредо» представляет собой пробный шар для изучения покупательского спроса.

Всем этим требованиям отвечают зерновозы, построенные Scania с учетом запросов российских перевозчиков. Первое пожелание – кубатуру побольше (сделали 30+30 м3), одинаковую длину прицепа и надстройки на грузовике (выполнили 7200 мм), бортовой и самосвальный вариант (исходя из особенностей разгрузки). При изготовлении машин на завод Scania в Санкт-Петербурге не обращались, поскольку он заточен на выпуск самосвалов. Проще говоря, размещать заказ на штучный товар экономически невыгодно. В итоге шасси заказали в Швеции, на головном предприятии в Сёдертелье. Оттуда шасси пришло через полтора месяца, полностью подготовленным к монтажу, с кронштейнами. На изготовление надстройки ушло еще 40 дней.

В качестве партнера по кузовной надстройке выбрали из Набережных Челнов, выбрали потому, что колхозники хорошо знают эти изделия, плюсы и минусы, и им так проще. К тому же челнинский производитель модернизировал прицеп, используя для него и надстройки на грузовом шасси австрийские боковые панели.

Внутри кузов зерновоза выглядит именно так: с растяжками и цепями. Сворачиваемый тент скатывается на левую (по ходу движения) сторону.

Поперечные ребра жесткости усилили, пол сделали толще – чтобы мог въезжать погрузчик. К базовому кузову добавили опции: надставные борта, тыльные ворота, открываемые верхние борта. В списке есть то, от чего перевозчики пока отказались: устройство намотки тента с электроприводом, двускатная ошиновка прицепа, не открываемые верхние борта и т.д. На обеих моделях опции увеличили стоимость техники в пределах от 5 до 10%.

Автомобили сделаны не под конкретного перевозчика, а на склад. Их будут давать потенциальным покупателям в опытную эксплуатацию на срок до двух недель – чтобы примерять к специфике своего бизнеса. На складе есть такие сцепки белого и синего цвета, а если заказчик предпочтет нечто более эксклюзивное, срок изготовления составит примерно 2,5 месяца. На автомобильное шасси распространяется стандартная гарантия Scania, на надстройку – 1 год, плюс выезд специалистов в случае поломки.

Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны

Мощная и надежная передняя подвеска: мост рассчитан на довольно приличную нагрузку. Противоподкатная защита отвечает международным стандартам пассивной безопасности. Задняя пневмоподвеска позволяет получить выигрыш в грузоподъемности 2 т за один рейс. Конструктивно подвеска сложная, зато по-скандинавски надежная.

Оценка транспорта

Стоимость такой транспортировки была невысокой и рентабельной. Она сохраняется таковой и сейчас, потому что от 70% до 90 % зерновых, выращенных земледельцами, перевозит железная дорога. Зерновоз скания появился на рынке перевозок не так давно, и его эффективность оценена многими аграриями. Поэтому, со временем тенденции стали меняться и аграрии видят по опыту прошлых лет, что и цены изменились и появились дополнительные трудности перевозить выращенную продукцию по железной дороге.

Например, сократилось количество специализированных вагонов. Еще 10-20 лет тому назад их насчитывалось около 50 тыс. зерновагонов, то в начале 2000-х годов их осталось 25 тыс., а сегодня номинально их численность равна 15 тыс. При этом далеко не весь подвижной состав в исправном состоянии.

Scania представила автопоезд-зерновоз

Шведская Scania продемонстрировала свое понимание того, каким должен быть современный зерновоз, представив на агропромышленном форуме «День сибирского поля 2014» новый сельскохозяйственный автопоезд с общим объемом кузовов 59,4 куб. м, рассчитанный на перевозку грузов массой до 38 тонн.

В качестве автомобиля-тягача использовано усиленное шасси Scania P440 с колесной формулой 6х4, оснащенное 440-сильным турбодизелем стандарта Евро-4. Большая колесная база — 4700 мм — делает грузовик более устойчивым в движении и на поворотах, что особенно важно при передвижении по грунтовым дорогам. Трехосный прицеп имеет пневматическую подвеску и односкатную ошиновку. При разработке конструкции автопоезда учитывались тяжелые условия эксплуатации.

Надстройки тягача и прицепа изготовлены российской (Набережные Челны). Каждая представляет собой стальную платформу коробчатого типа с возможностью разгрузки на обе стороны. Гидрооборудование — HYVA. Стальные борта платформ изготовлены фирмой Fuhrmann (Австрия). Нижние боковые борта подвижные, могут открываться с верхней или нижней навеской. Средние борта имеют верхнюю навеску и открываются только при открывании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта неподвижные, легкосъемные. Запоры бортов механические, открываются вручную. Задний борт выполнен в виде распашных ворот, что дает возможность погрузки и разгрузки грузов также в европалетах. Такое решение делает автомобиль более универсальным, повышая рентабельность компании-перевозчика.

Платформы автопоезда оснащены сдвижным тентом Cramaro, который имеет дуги против провисания и сворачивается в продольном направлении к переднему борту. Данный тент характеризуется практичностью, небольшой массой, простотой использования. Открытие тентовой системы Cramaro занимает всего 30 секунд.

Помимо представленной модели шведы разработали ряд стандартных транспортных решений для сельского хозяйства. Scania активно занимается созданием специальных автомобилей для сельхозработ, в частности для перевозки зерна и сахарной свеклы. Компания активно развивает сотрудничество со всеми основными производителями надстроек как в России, так и за рубежом. Создание и поставка транспортных решений для сельского хозяйства обязательно включает в себя индивидуальный подход: учитываются особенности транспортной задачи и пожелания перевозчиков.

Перевозка зерна и сыпучих грузов

Грузоперевозка зерновых культур производится бестарным (насыпным) способом. Перевозка зерна осуществляется специализированной техникой (зерновозами), либо самосвалами, либо бортовыми грузовиками.

Перевозка зерновых весьма ответственный и специализированный процесс. Несоблюдение норм грузовых перевозок зерна может повлечь за собой серьезные экономические потери. Только воспользовавшись услугами профессиональной логистической компании можно быстро, качественно и без убытков перевезти зерно в любых объемах.

Перевозка зерна автотранспортом

Наша компания осуществляет перевозку зерна подготовленным автомобильным транспортом. Так как вес одного кубического метра зерна

всего лишь в пределах 0,4-0,8 тонны, то для снижения себестоимости транспортировки зерновых увеличивают коэффициент грузоподъемности автотранспорта путем наращивая бортов.

В ходе увеличения объема кузова самосвала, бортового грузовика, а также буксируемых ими прицепов, стоимость доставки зерна из Украины, России, и по всем регионам Республики Беларусь, существенно снижается.

Альтернатива железной дороге

По данным Роскомстата агропроизводство развивается. В начале 2000 годов в стране производилось три десятка млн тонн зерна и 7-8 тонн масличных культур, то сегодня производство зерна увеличилось на порядок, а масличных – в 2-3 раза.

Поэтому железная дорога с качественной транспортировкой не справляется из-за количества пригодных к перевозкам зерновагонов. Возросла еще одна негативная тенденция — стоимость железнодорожных перевозок. Она также возросла.

В этой ситуации аграриям и агроперевозчикам приходится заранее искать выход из этой малоприятной ситуации. Сегодня многие из них обращают свои взоры на новый зерновоз Скания. Опыт показывает, что перевозка агропродукции таким качественным и современным автомобилем с новейшими техническими решениями, при правильных логистических решениях, сопоставимо с тарифами нынешней железной дороги.

Автомобили для перевозки зерна

  • Самосвальные зерновозы – специализированный автомобильный транспорт. Грузоподъемность до тридцати тонн. Большим плюсом является высокая скорость разгрузки, что позволяет экономить время и не привлекать дополнительных рабочих для проведения разгрузки зерна.
  • Бортовые зерновозы – обычные грузовые автомобили, имеющие открытый кузов с наращёнными бортами. Как правило вес перевозимого груза не более 20 тонн. Является наиболее популярным автомобилем для перевозки зерна ввиду его распространенности в логистической среде. Главный недостаток – разгрузку невозможно произвести в автоматическом режиме, лишь с привлечением рабочей силы.
  • Зерновозы автопоезда – вышеперечисленные автомобили с прицепом, седельные тягачи с полуприцепом, оборудованным для перевозки зерна.
  • Зерновоз-цистерна – наиболее защищенный способ транспортировки зерновых культур. Великолепно защищает груз от воздействия внешних факторов.

Данные виды автомобилей доступны у таких марок как КамАЗ, Скания, Рено, МАЗ, МАН. Аналогичный автотранспорт используется и при перевозке шрота и жмыха.

Универсальность автомобиля

В зависимости от требований заказчика, используются унифицированные блоки, собирается машина для насущных потребностей. Автомобиль приспособлен к номинальной инфраструктуре любых хозяйств. Например, у некоторых агрохозяйств достаточно низкие амбары, при этом высота ворот около 3-3,5 м. В этой связи машина, с большой высотой, внутрь не проедет. Есть еще одно ограничение связанное со взвешиванием зернопродукции. Груз вместе с автмобилем взвешивают на весах — платформах. А они в основном, имеют ограничения по весу и длине автопоезда. Но есть и современные платформы и задача логисткиков седлать маршрут эффективным, минуя непригодные для автопоезда весы. Это немаловажно, и существенно влияет на себестоимость услуги.

Унифицированная модель Скания преодолевает все сложности, связанные с транспортировкой зерна ее конструктивная гибкость позволила снять практически все ограничения. Поэтому автомобиль сегодня стал популярным среди заказчиков из аграрного сектора и ему под силу выполнить поставленные задачи эффективно, своевременно и качественно.

Правила перевозки зерна зерновозами

  • Транспортировка данного вида груза не сложная, однако необходимо следовать определенным правилам:
  • Перевозка в таре при влажности зерна менее 15%.
  • Перевозка насыпным (бестарным) способом с полей и при влажности зерна 15 и более процентов.
  • Тара для перевозки – исправные и маркированные мешки.
  • Зерно предварительно прошло процесс дегазации.
  • Кузов зерновоза, а также буксируемого им прицепа или полуприцепа укрывается тентом.

Наша компания накопила достаточный опыт в деле перевозки зерна. Мы предлагаем доставку зерновых специализированным автотранспортом из России и Украины в Беларусь. Наши автомобили максимально соответствуют стандартам для зерновых грузоперевозок, водители прошли профессиональную подготовку. Вдобавок весь автопарк снабжен спутниковой навигацией – вы всегда будете знать где находится ваш груз.

Зерновозы и другие грузовики Scania для агросегмента

На выставке Агро 2014, которая состоится с 4 по 7 июня 2014 на территории Экспоцентра Украины в Киеве, будет представлен зерновоз Scania 6×4 с прицепом Wielton и новыми кузовами , а также молоковоз Scania P250. Новые опции по комплектации и дополнительные услуги позволяют повысить рентабельность и эффективность агроперевозок.

Комплектация зерновоза Scania P400 6×4 Евро 4с прицепом Wieltonи новыми моделями кузовов разрабатывалась в тесном сотрудничестве с клиентами из агросегмента. В ней учтены основные требования аграриев к перевозкам зерновых:

• Габариты автопоезда обеспечивают беспрепятственный заезд к местам загрузок и разгрузок, а также весовых комплексов. • Универсальность кузовов позволяет осуществлять перевозки различных видов сельхозпродукции в зависимости от сезона (зерновые, свекла, кукуруза, солома, др.). • Колесная формула шасси 6х4 и пакет «Off-road» позволяет использовать автопоезд как на маршрутах «поле-элеватор», так и «элеватор-порт». • Система автоматического переключения передач Скания Оптикруз обеспечивает экономный расход топлива независимо от опыта и квалификации водителя. • Нова бесплатная услуга дистанционной диагностики сводит к минимуму количество простоев. • GPS-система Scania FMS по управлению автопарком осуществляет контроль за эксплуатационными расходами, в том числе топлива, а также включает много других полезных функций. Необходимое оборудование и пакет подписки «Мониторинг» включены в стандартную комплектацию.

«Модульный принцип производства грузовиков Scania позволяет собрать любую модель автопоезда, максимально адаптированную под поставленную транспортную задачу, — рассказывает Андрей Даллакян, коммерческий директор ООО «Скания Украина». – У нас есть огромный опыт работы с производителями кузовов и прицепного оборудования, как отечественными, так и зарубежными, поэтому мы предлагаем готовые решения с учетом индивидуальных требований различного ценового уровня.

Сервисная сеть по всей Украине позволяет поддерживать технику в постоянном движении, что очень важно во время сбора и транспортировки урожая. Универсальность кузовов обеспечивает их эффективное использование в любое время года».

История создания Скания

Эта модель автомобиля 20 лет работает в стране, специализируясь на зерноперевозках. На первых порах грузовики использовались в основном на международных перевозах.

Сегодня 75-80% автомобилей Скания ездят исключительно дорогами отечества, и работает, обслуживая агросегмент. Поэтому, понимая этот рынок и его потребности, автомобиль соответствует времени. Решение выпускать зерновозы стало насущной потребностью рынка. Зерновоз Scania сегодня автомобиль, отвечающий рынку зерноперевозок с наиболее удачными техническими решениями. Производитель Скани учел все требования агросектора и теперь автомобиль экономически рентабельный, сжигает меньше топлива, поэтому услуги такого перевозчика действительно востребованы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]