- Главная
- Медиа-центр
- Статьи
- Лебедка ЗИЛ-131. Технические характеристики
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
30.12.2020
ЗИЛ-131 относится к грузовым автомобилям с высокой проходимостью. Разработка модели велась одновременно с предыдущей версией ЗИЛ-130. На сегодняшний день продолжает активно использоваться благодаря набору существенных преимуществ в сравнении с аналогичными транспортными средствами. Имеет простую конструкцию, обладает высокой степенью надежности, не требует дорогостоящего обслуживания.
Лебедка ЗИЛ-131 предназначена для организации самостоятельного вытаскивания грузовика во время прохождения труднопроходимых локаций. Помимо этого она окажет эффективную помощь другим машинам, застрявшим на дороге. Присутствует у двух моделей 131Н и 431411.
Лебедка на ГАЗ 66
Главной задачей лебедки на ГАЗ 66, как и любой другой автомобильной, служит самовытаскивание, и на многие модификации данной модели, они устанавливались штатно с механическим приводом.
Предпочтение механике отдавалось ввиду надежности узлов и практически полному отсутствию поломок. Единственным частью, подверженной сильной уязвимости считается только трос. Но если не превышать максимально допустимую нагрузку более чем в два раза, он прослужит долгое время без разрыва. Важным преимуществом лебедки на ГАЗ-66 (в просторечии шишига), служит высокая влаго и грязеустойчивость — она способна непрерывно работать при различных погодных условиях.
Технические характеристики штатной механической лебедки на Газ 66
- Максимальная нагрузка — 4500 кг (при условии полностью размотанного троса)
- Тяговое усилие — 3000 кг (трос в смотанном состоянии)
- Передаточное число — 1:24
- Размеры троса — Длина 50 м, Диаметр Ø ± 14 мм
- Привод механический (от коробки отбора мощности)
- Управление с помощью рычага внутри кабины водителя
- Вес лебедки — 120 кг
Устройство устанавливается на переднюю часть рамы автомобиля. В движение лебедку приводит коробка отбора мощности (КОМ), установленная на раздаточной коробке, через карданный вал и мост.
Следует отметить, что такую лебедку можно крепить не только на «шестьдесят шестой». В такой комплектации и без доработок её можно монтировать в горизонтальтаном положении на такие модели: ГАЗ3309, 3308 «Садко».
Сам принцип работы лебедки почти ни чем не отличается от подобных устройств механического действия. Намотка и размотка троса происходит исключительно в условиях работающего мотора автомобиля. Важным преимуществом перед электрической схемой, является скорость работы (она на порядок выше).
Рис. 1. Лебедка: 1. 6, 13 — масленки; 2 — упорное кольцо муфты; 3 — муфта включения барабана; 4 — вилка включения барабана; 5 — передняя поперечина; 7 — предохранительная скоба; S — направляющий ролик троса; 9 — направляющая троса; 10 — трос лебедки с крюком; 11 — редуктор лебедки; 12 — барабан; 14 — гайка скобы крепления троса; 15 — карданный вал привода лебедки; 16 — рычаг включения коробки отбора мощности; 17 — коробка отбора мощности; 18 — тормозная колодка барабана; 19 — палец вилки включения барабана; 20 — поперечина; 21 — траверса; 22 — подшипник вала барабана
Вал барабана вращается на трех бронзовых втулках (подшипниках), из которых две установлены в картере редуктора и одна— в траверсе. Траверса и картер редуктора прикреплены болтами к поперечинам. Передняя поперечина крепится к буферу, задняя — к поперечине рамы.
Подшипник вала барабана в траверсе смазывается через масленку, а поверхность вращения барабана по валу — через две масленки, расположенные по концам барабана. Подшипники вала барабана, установленные в картере редуктора, смазываются маслом, заливаемым в редуктор и разбрасываемым червячным колесом в процессе работы.
Трос лебедки стальной, нераскручивающийся с металлическим или пеньковым сердечником. На свободном конце троса укреплен крюк, соединенный с тросом через коуш.
Редуктор лебедки собран в чугунном разъемном картере и состоит из однозаходного стального червяка глобоидной передачи и червячного колеса с бронзовым венцом, вала барабана, автоматического тормозного механизма, втулок, подшипников и их крышек. Червячное колесо редуктора установлено на валу барабана на двух шпонках и закреплено от осевых перемещений штифтом. Вал барабана с червячным колесом зафиксирован в осевом направлении шайбой, установленной между торцом картера редуктора и торцом проточки в крышке. Шайба прикреплена к торцу вала двумя болтами, застопоренными проволокой. Отверстие в картере закрыто крышкой. С противоположной стороны, где вал выходит из редуктора, установлена крышка с манжетой, уплотняющей вал для исключения течи масла.
Верхняя половина картера имеет смотровой люк, закрытый крышкой.
Червяк глобоидной передачи установлен на двух конических роликовых подшипниках. Передний подшипник закрыт крышкой с регулировочными прокладками, крышка поджимается болтами.
На заднем конце вала червяка расположены барабан автоматического тормозного механизма и фланец крепления карданного вала. Барабан тормозного механизма установлен на шпонке, а фланец — на шлицах. Эти детали затягиваются к подшипнику гайкой с шайбой, гайка раскернена в паз вала. Барабан тормозного механизма накрыт крышкой, одновременно поджимающей конический подшипник. Под торец крышки подложены регулировочные прокладки, также в крышке размещена манжета для исключения течи масла из редуктора. Крышка барабана с торца закрыта штампованной крышкой, в которой установлено уплотнение, защищающее тормозной механизм от попадания грязи. Между торцом внутреннего кольца подшипника и торцом ступицы барабана тормозного механизма установлено уплотнительное кольцо из меди или паронита.
Торможение барабана осуществляется лентой тормозного механизма с фрикционной накладкой. Один конец ленты тормозного механизма жестко закреплен в стенке крышки, а другой подпружинен. Пружина затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки. Лента под действием силы трения сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан, т. е; уменьшает торможение. Вследствие жесткого закрепления противоположного конца ленты при обратном вращении под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, вызывающее притормаживание червяка.
При небольшой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительного пальца при перегрузке, когда барабан лебедки начинает вращаться в обратном направлении с повышенной частотой вращения, действие тормозного механизма становится значительным и служит дополнением к самотормозящему действию червячной передачи, препятствующему быстрому вращению барабана лебедки и разматыванию троса. Натяжение ленты тормозного механизма регулируется гайкой. При навинчивании гайки (вращении по часовой стрелке) нажимное усилие пружины увеличивается. Тормозной механизм должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса барабан тормозного механизма не перегревался.
К нижним полкам переднего буфера и задней поперечине лебедки болтами прикреплены направляющие троса лебедки. Спереди между направляющими размещены направляющий ролик троса и штанга, удерживающая трос от выпадания. Ролик вращается на оси, закрепленной гайками в направляющих. Смазываются подшипники роликов через масленку, установленную в левом конце оси ролика.
Крутящий момент от коробки отбора мощности к редуктору лебедки передается карданной передачей. Карданный вал трубчатый с приваренными с обоих концов наконечниками. На переднем цилиндрическом наконечнике установлена вилка, зафиксированная предохранительным пальцем. На задний шлицевой наконечник установлена скользящая вилка. Крестовины карданных шарниров размещены в вилках на игольчатых подшипниках. Игольчатые подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами и закрыты уплотнением. Смазывание подшипников проводится через масленку в крестовине.
На автомобилях выпуска до 1979 г. карданная передача состояла из двух валов — переднего и заднего. Передний карданный вал был из единого стержня и имел промежуточную опору, а задний вал был трубчатый. Карданная передача имела три шарнира.
В комплект принадлежностей автомобиля с лебедкой входит блок (полиспаст) лебедки, который используют при необходимости увеличить тяговое усилие лебедки или изменить направление тяги, и трос для крепления блока.
При движении автомобиля трос лебедки должен быть полностью туго намотан на барабан, а барабан — соединен с валом муфтой. Отключить барабан от вала допускается только при разматывании троса вручную.
Для включения лебедки нужно нажать на педаль сцепления, включить передачу в коробке отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Наматывать трос следует на передаче для наматывания, а разматывать свободный трос — вручную, не включая передачи, но выключив муфту включения барабана. В отдельных случаях можно для разматывания троса включить передачу.
Для самовытаскивания автомобиля необходимо размотать трос, зацепить его за какой-нибудь неподвижный предмет (дерево, пень, столб и т. д.), включить в коробке отбора мощности передачу наматывания троса и подтянуть трос при частоте 14 … 16 мин-1 вращения вала барабана лебедки (1000 … 1100 мин-1 коленчатого вала двигателя). При самовытаскивании автомобиля на увлажненных дорогах с дерновым покрытием допускается включение ведущих мостов на первой передаче коробки передач.
При вытаскивании лебедкой другого автомобиля следует поставить рычаг переключения передач коробки передач в нейтральное положение и затормозить автомобиль. После окончания вытаскивания надо остановить лебедку, выключив сцепление, и поставить рычаг переключения передач коробки отбора мощности в нейтральное положение. Чтобы ослабить трос, нужно поставить рычаг переключения передач коробки отбора мощности в положение разматывания троса. Для закрепления троса в положение езды необходимо зацепить крюк троса за передний буксирный крюк, включить в коробке отбора мощности передачу наматывания троса, плавно натянуть его. После этого поставить рычаг переключения передач коробки отбора мощности в нейтральное положение.
В случае использования лебедки с применением блока (полиспаста) для увеличения силы тяги при самовытаскивании автомобиля блок должен быть закреплен за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса лебедки — за один из передних буксирных крюков автомобиля. Если блок применяется для изменения направления тяги при вытаскивании другого автомобиля , его закрепляют за опорный предмет, а крюк троса — за буксирный крюк вытаскиваемого автомобиля. При использовании блока для увеличения силы тяги при вытаскивании другого автомобиля его закрепляют за крюк этого автомобиля, а крюк троса — за предмет, служащий опорой.
При пользовании лебедкой необходимо соблюдать следующие правила. 1. Тяговое усилие на тросе не должно превышать 45 кН. Для получения большего усилия надо применять блок. 2. Рабочая длина троса не должна превышать 65 м, остальная часть троса (не менее трех-четырех витков) должна остаться намотанной на барабан. 3. Максимально допустимая температура масла в редукторе при работе лебедки 130 °С. 4. Разматывать трос следует вручную. Допускается включать передачу для разматывания троса, при этом надо вручную подтягивать трос. 5. Угол расположения троса по отношению к оси автомобиля (в горизонтальной плоскости) не должен превышать 15°, при этих углах длина подтягивания должна быть не более 10 … 12 м троса. При большем угле применять блок.
Рис. 2. Схемы использования лебедки с применением блока (полиспаста): 1 — блок; 2 — неподвижный предмет
Категорически запрещается: 1) пользоваться тросом лебедки для буксирования автомобиля; 2) включать передачу заднего хода автомобиля во время работы лебедки; 3) переключать передачи во время подтягивания автомобиля под большой нагрузкой и при обратном движении автомобиля с горы; 4) находиться возле троса, направлять укладку витков троса во время работы лебедки; 5) закладывать в отверстие вилки карданного шарнира болт или другие детали вместо специального предохранительного пальца; 6) допускать движение автомобиля с отключенным от вала барабаном лебедки.
В случае неправильной укладки витков троса на барабане и неисправной работы механизмов следует остановить лебедку. Останавливать лебедку необходимо прежде всего выключением сцепления, а затем выключать передачу в коробке отбора мощности. Если обнаруживается чрезмерный нагрев масла в редукторе, что видно по обильному парообразованию, лебедку следует остановить для охлаждения масла и установить причину нагрева.
При разборке редуктора запрещается снимать барабан тормозного механизма червяка лебедки ввертыванием болтов до упора в манжету. Это приводит к разрушению манжеты и выходу ее из строя. Для того чтобы болты не упирались в манжету, следует ввернуть болты на 7 … 8 мм, зацепить съемником за болты и снять барабан.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание лебедки заключается в проверке и подтяжке всех деталей крепления, смазывании подшипников, добавлении или смене масла в редукторе, проверке качества уплотнений, регулировке подшипников, проверке и регулировке осевого зазора вала барабана, регулировке зацепления червячной передачи.
Картер редуктора лебедки заправляют маслом через люк в верхней части редуктора до уровня контрольного отверстия. После 15 … 20 подтягиваний надо проверять уровень масла. При необходимости следует добавлять масло до контрольного отверстия. Применяется масло ТМ-3 — 18 (ТСп-15К или ТАП-15В в качестве заменителя). Масло нужно менять 1 раз в год (осенью) при СО. Сливается масло через сливное отверстие в нижней части картера.
Карданные шарниры, шлицевое соединение карданного вала привода, вал барабана, наружный подшипник вала, ось вилки включения, муфта включения барабана смазываются солидолом при ТО-2.
При появлении осевого зазора червяка или при замене червячной пары необходимо регулировать конические роликовые подшипники. Прежде всего при обнаружении осевого перемещения вала червяка следует затянуть болты крепления крышек подшипников. Если зазор не устраняется, нужно провести регулировку.
Конические роликовые подшипники следует отрегулировать с предварительным натягом. Момент проворачивания вала червяка должен быть 0,2 … 0,6 Н-м. Подшипники червяка регулируют изменением числа прокладок под крышками. Если вал червяка вращается свободно, то необходимо убрать прокладки равной толщины из-под обеих крышек. Если для вращения вала нужно приложить крутящий момент больше указанного, следует добавить прокладки одинаковой толщины под обе крышки. При регулировке подшипников должны быть сняты червячное колесо с валом и барабаном, фланец, барабан тормозного механизма. Разница толщины регулировочных прокладок под крышками должна быть не более 0,1 мм. Изменять толщину прокладок под крышками необходимо при регулировке зацепления червячной пары по пятну контакта.
По мере износа торцов картера редуктора крышки или упорной шайбы увеличивается осевой зазор вала барабана и смещение пятна контакта зацепления. В этом случае нарушается зацепление червячной пары и возрастает износ зубьев, возможно разрушение венца червячного колеса.
Положение пятна контакта зацепления необходимо периодически проверять и регулировать. Пятно контакта проверяют «на краску» по пятну на зубьях колеса. Положение пятна контакта регулируют после окончания регулировки подшипников вала червяка. Симметричное осевое расположение пятна контакта регулируется соответствующим перемещением вала барабана с червячным колесом в сторону, противоположную смещению пятна контакта. .Для этого необходимо убрать или установить прокладки под торец упорной шайбы, закрепленной на валу или заменить ее.
Вал барабана с червячным колесом после регулировки зацепления должен вращаться свободно, но допустимый осевой зазор должен быть не более 0,1 мм. Осевой зазор измеряют на торце вала барабана при перемещении колеса в осевом направлении. Упорная шайба должна быть притянута к валу болтами и закрыта крышкой.
Пятно контакта по высоте зуба регулируют перемещением червяка относительно червячного колеса. Для этого необходимо переложить часть регулировочных прокладок из-под крышки одного подшипника под крышку другого, не меняя отрегулированного предварительного натяга подшипников.
Червячная передача работает надежно только при условии правильного зацепления. Неправильная регулировка пятна контакта и предварительного натяга подшипников является причиной повышенного нагрева редуктора при работе.
Особенности
На базе универсального шасси указанного грузового автомобиля выпускались различные модификации специального транспорта. Среди них:
- Пожарные авто.
- Бензовозы и топливозаправщики.
- Заправщики масла.
- Автоцистерны.
- Аэродромные тягачи с повышенным показателем массы.
Для военных лабораторий, мастерских, радиостанций, штабных версий использовались стандартные кузова универсальные, герметизированные. Они оборудовались специальными фильтрационными системами, которые выполняют забор воздушных масс снаружи и поставляют их в фургон, одновременно обеззараживая салон.
КУНГ от ЗИЛ 131, размеры и вес:
- длина — 4,8 м;
- высота — 1,95 м;
- ширина — 2,2 м;
- масса (сухая/снаряженная) — 1,5/1,8 т.
Как показала многолетняя практика, автомобиль ЗИЛ 131 проявил себя как надежный, выносливый и простой в обслуживании грузовик. Основным его преимуществом является высокий показатель проходимости, что гарантирует прохождение с полной загрузкой размытых и глинистых участков. Дополнительный бонус — наличие понижающей передачи, а механическая подкачка шин позволяет регулировать давление в колесах, в зависимости от дорожного покрытия и нагрузки на оси.
Кроме того, водители отмечают относительно комфортную кабину, облегченный доступ к основным деталям, что повышает ремонтопригодность машины. Несмотря на то что серийный выпуск этого транспортного средства завершен много лет назад, его можно встретить в различных отраслях хозяйства до сих пор.
Особенности грузовика
Орган, позволяющий его задействовать, располагается на приборной панели внутри кабины и представляет собой обычный металлический двухпозиционный тумблер.
Также передний мост можно было включить при помощи рычага переключения скоростей.
Коробка передач ЗИЛ-131 по своим техническим характеристикам – механического типа.
Вторая и третья передачи оснащаются специальными замками. Они предотвращают произвольное выключение скорости в случае, если нагрузка на двигатель быстро возрастает. Это чрезвычайно актуально во время затяжного подъема.
Для своего года выпуска ЗИЛ-131 оснащается довольно продвинутой электроникой.
В конструкции использованы генератор переменного тока с большим запасом мощности, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутационным устройством.
Кроме того, имеется специальное вибрационное устройство, обеспечивающее передвижение в течение 30 часов без остановки своим ходом. Все это было в новинку для тех годов, когда рассматриваемый автомобиль начал серийно выпускаться.
Характеристики и вес автомобиля ЗИЛ 131
Параметры рассматриваемого грузовика:
- длина/ширина/высота (мм) — 7040/2500/2510;
- база колес (мм) — 3350/1250;
- клиренс (под фронтальным мостом/в районе промежуточного и заднего привода) (мм) — 330/355;
- колея колес спереди и сзади (мм) — 1820;
- радиус поворота по минимуму (мм) — 1002;
- шины — 12.00/20;
- габариты грузовой платформы (мм) — 3600/2320/569;
- высота погрузки (мм) — 1430;
- вес пустого ЗИЛ 131 (снаряженный) (кг) — 5275 (6135);
- показатель грузоподъемности (по шоссе/грунтовой дороге) (т) — 5,0/3,5;
- полный вес грузовика с лебедкой (кг) — 10425.
Нагрузка на дорогу от массы транспортного средства распределяется следующим образом: передний мост — 2750/3045 кгс, задняя тележка — 3385/3330 кгс.
Вес лебедки зил 131
Модификация автомобиля:
— ЗИЛ-131НА — автомобиль с неэкранированным и негерметизированным электрооборудованием; — ЗИЛ-131НС и ЗИЛ-131НАС — исполнение ХЛ для холодного климата (до минус 60°С).
По заказу автомобили ЗИЛ-131Н могут выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа различных кузовов и установок.
С 1966 до 1986 гг. выпускался автомобиль ЗИЛ-131.
Грузоподъемность: по всем видам дорог и местности 3750 кг. по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.
Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг. В том числе: на переднюю ось 2750 кг. на тележку 3385 кг.
Полная масса 10185 кг. В том числе: на переднюю ось 3060 кг. на тележку 7125 кг.
Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг: по всем видам дорог и местности 4150 кг. по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.
Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.
Макс, скорость автомобиля 85 км/ч. То же, автопоезда 75 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с. То же, автопоезда 80 с.
Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 % То же, автопоездом 36 %
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м. То же, автопоезда 25,5 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч: автомобиля 35,0 л. автопоезда 46,7 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах: без подготовки 0,9 м. с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.
Радиус поворота: по внешнему колесу 10,2 м. габаритный 10,8 м.
Двигатель.
Мод.ЗИЛ-5081. Основные данные см. автомобиль ЗИЛ-431410. Для подогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель П-16Б теплопроизводительностью 15600 ккал/ч.
Трансмиссия.
Сцепление — герметизированное, однодисковое, с периферийными пружинами и демпфером, привод- механический. Коробка передач — данные см. Автомобиль ЗИЛ-431410, дополнительно оборудована системой вентиляции для преодоления брода. Раздаточная коробка — Двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста, передат. числа: I-2,08; II-1,0. Переключение передач — рычагом; привод включения переднего моста — электропневматический. Отбор мощности от раздаточной коробки — ДО 44 кВт (60 л.с.). Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — передний мост, раздаточная коробка — средний мост, средний мост — задний мост. Главная передача ведущих мостов — двойная с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число — 7,339. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 228Г-508, крепление — на 8 шпильках. Шины — с регулируемым давлением 12,00 — 20 (320 — 508) мод. М-93 или 12,00R20 (320R508) мод. КИ-113. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное — 3 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг — 4,2 кгс/см. кв.
Подвеска.
Зависимая; передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, (диаметр 420 мм, ширина накладок 100 мм, разжим — кулачковый), одноконтурным (без разделения по осям) пневмоприводом, Стояночный и запасной тормоз барабанный установлен на вторичном ряду раздаточной коробки. Привод механический. Привод тормозов прицепа — однопроводный.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея — 6СТ-90ЭМ, генератор — Г287-Б с регулятором напряжения РР132-А, стартер — СТ2-А, система зажигания — «Искра», экранированная, бесконтактно-транзисторная.
Лебедка.
Барабанного типа, с червячным редуктором, привод — карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач, Максимальное тяговое усилие — 5000 кгс, рабочая длина троса — 65 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки 2х 170 л, бензин А-76; система охлаждения — 29л; система смазки двигателя — 9л, всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,); гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р; коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10; раздаточная коробка — 3,3 л, см.масла для коробки передач; картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.масла для коробки передач; картер редуктора лебедки — 2,4 л, см.масла для коробки передач; амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.
Масса агрегатов
(в кг): Силовой агрегат в сборе — 650; коробка передач — 100; раздаточная коробка — 115; ведущие мосты: передний — 480, средний и задний — по 430; рама с буферами и тягово-сцепным устройством — 460; рессоры: передняя — 54, задняя — 63; колесо в сборе с шиной — 135; лебедка с тросом — 175; кабина — 290; оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) — 110; платформа (без дуг и тента) — 720.