Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов


Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

Положение о ПТО в строительстве, права и обязанности ПТО (скачать)

Вы можете скачать положение производственно — технического отдела в формате .doc, для ознакомления либо внедрения в свою компанию. Данный формат позволит отредактировать положение под свою сферу деятельности.

Скачать положение ПТО

Самые ответственные задачи по документообороту поручаются инженерам, которым приходится составлять сложную документацию, осуществлять расчеты, формировать сметы и давать их расшифровку, участвовать в переговорах. Также на них возлагается функция контролирования производственного процесса и исполнения монтажных работ. Вот почему к профессионализму этих людей предъявляются самые строгие требования.

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

в краны-трубоукладчики;

г краны-манипуляторы;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Назначение автомобильных кранов

Авторанспорт используется как погрузочно-разгрузочный или строительно-монтажный. Данное оборудование зачастую применимо:

  • для захвата выбранной определенной конструкции;
  • отпускания или отцепки;
  • поднятия и переноса;
  • постановки в начальное положение.

Операции цикличны через указанное время. Назначение автомобильных кранов — совершение определенных действий для перемещения большого количества грузов, поставленных на поток. Краны подразделяют на определенные группы. Использование самоходных кранов тут не случайно, так как их комплектация характеризуется современным сменным оборудованием. Это позволяет использовать транспортное средство при любых условиях.

Возможна моментальная смена параметров рабочего режима. Отмечается большая маневренность на маленьких территориях. Использование самоходного крана позволит сэкономить и подготовить местность согласно указаниям заказчика. Перемещение транспортного средства между объектами облегчается.

Стреловые краны могут быть автомобильными, пневмоколесными, гусеничными, специально приспособленным к работе в тесных условиях. Самоходные краны применимы для подъема или перемещения грузов на расстояния небольшой дальности на строительного объектах.

Для автокранов конструируются специальные платформы автомобильного типа. Основные особенности оборудования:

  • отличная маневренность на любой территории;
  • моментальная сборка или разборка при подготовленной местности;
  • наличие взаимозаменяемых составляющих;
  • минимальная габаритность;
  • наличие полного скоростного режима для оперативного перемещения по городу;
  • управление техники одним человеком.

Сферы использования автомобильных кранов:

  • монтаж стен или других объемных конструкций;
  • прокладывание трубопровода и технических коммуникаций;
  • погрузка или разгрузка на территории с минимальной площадью;
  • дорожные и коммунальные работы;
  • модернизация мостов;
  • работа вдалеке от запланированного места;
  • работа на разъединенных объектах.

Наиболее популярными марками считаются:

  • Liebherr;
  • XCMG для определения использования ИТ-технологий;
  • Grove;
  • Tarex-Demag.

Все автокраны ежегодно проходят серьезные проверки. Российские марки менее популярны, поэтому клиенты предпочитают вышеперечисленные модели. Все современное оборудование оснащено управляемыми устройствами автомобильных кранов, в разы увеличивающими эксплуатационные качества товара.

Как установить пто и что на автокран табличка

На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное произ­водство работ кранами, по согласованию с органами Ростехнадзора могут быть назначены заведующие складами, бригадиры. Рис. 4.1. Структура надзора за безопасной эксплуатацией кранов Ответственность за обеспечение безопасного производства работ кра­нами на каждом участке работ в течение каждой смены должна быть возложена только на одного работника. Фамилии этих лиц должны быть указаны на табличке, вывешенной на постоянном участке работ

ВНИМАНИЕ! Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, является непосредственным руководителем стропальщика

Техническое освидетельствование кранов (пто)

Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации. Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

  • Истечение срока эксплуатации ГПМ на периодической основе
  • Отсутствие проектной документации
  • После реконструкции, модернизации
  • После возникновения аварийной ситуации
  • Смена владельца грузоподъемного сооружения
  • По предписанию Ростехнадзора

Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями.

Кто проводит освидетельствование кран-балки (что, пто)?

Стальной канат – это свивка прядей, состоящих из проволок и имеющий сердечник. Материал сердечника: а).органический сердечник (О.С.) – используется для холодных грузов. б).металлический сердечник (М.С.) – используется для холодных и горячих грузов. в).асбестовый сердечник (А.С.) – используется для холодных и при определённой t грузов. г).искусственный сердечник (И.С.) – используется для холодных грузов. Назначение сердечника – он служит для придания канату формы, а некоторые служат также для смазки и гибкости каната (О.С. и И.С.). Для изготовления стропов используются канаты крестовой свивки, т.к они относятся к группе мало крутящихся канатов -это когда направления прядей и проволок в прядях противоположны Для стропов используются канаты круглой формы.

Важно Технические характеристики и инструкция по эксплуатации военного грузового автомобиля КрАЗ-260

Структура отдела ПТО и организации в целом.

Организационная структура представляет собой концептуальную модель правильной организации труда, именно от нее зависит слаженность в оперативном решении тех или иных задач.

Каждый специалист ПТО может быть условно отнесён к одной из 3-х категорий:

  1. Группа подготовки документов на тендерной стадии. На её плечах лежат подготовительные работы до заключения договора.
  2. Сметно-договорная группа (отдел ценообразования) Входящие в неё сотрудники составляют и анализируют сметы, предоставляют их расшифровку руководителям компании, оформляют и проверяют договора перед подписью, проводят и оформляют факторные анализы и другие финансовые документы.
  3. Производственно-техническая группа. Разрабатывают ППР, разрешительную и исполнительную документацию, ведут и контролируют документооборот сначала и до конца строительства.

Периодичность ЧТО подъемных сооружений

Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.

Какие работы входят в ЧТО

Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.

Периодичность ПТО подъемных сооружений

Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.

Какие работы входят в ПТО

Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:

  • Визуальный осмотр всех механизмов и компонентов сооружения;
  • Статические испытания с целью определения прочности;
  • Динамические испытания для проверки работоспособности грузоподъемного механизма и иных систем подъемного сооружения.

Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.

Обследование и освидетельствование

Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

В ходе проведения проверяются:

  • Электроаппаратура и состояние кабельной продукции
  • Тормозные системы
  • Приборы безопасности
  • Состояние металлоконструкций
  • Соответствие крановых путей правилам безопасности, наличия заземления крановых путей
  • Канатно-блочная система, состояние канатов, узлы крепления
  • Наличие технической документации (паспорт крана, кранового пути, проведение комплексного обследования, технического обслуживания)
  • Организация службы безопасной эксплуатации объекта, наличие ответственных специалистов

Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

  • Статические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 25%)
  • Динамические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 10%)

Кто проводит техническое освидетельствование?

Работы по техническому освидетельствованию должны проводится инженерно-техническим персоналом организации, эксплуатирующей грузоподъемные механизмы, аттестованным на знание требований промышленной безопасности и имеющим достаточный опыт работ с грузоподъемными сооружениями. При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.

Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт о результатах проведения статических испытаний
  • Акт о результатах проведения динамических испытаний
  • Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации.

При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала.

При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления

Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

https://youtube.com/watch?v=sqx5Ud9C1u4

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

Выводы

Александр

Задать вопрос

Производственно-технический отдел — это один из наиболее важных отделов строительного предприятия, так как именно в нем анализируют и оформляют большинство документации, требующуюся на каждой стадии строительства объекта. Во главе ПТО стоит технический директор, параллельно способный иметь в организации статус главного инженера. Отсюда следует, что все сотрудники отделения обязаны быть высококвалифицированными профессионалами с высшим образованием по прямой специальности. Соблюдение данного принципа позволит увеличить эффективность деятельности предприятия в целом. Буду рад ответить на ваши вопросы!

Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО

Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности. Для юридических лиц размер штрафа составляет от 200 до 300 тысяч рублей, для должностных – от 20 до 30 тысяч рублей. Также деятельности организации может быть приостановлена до 90 суток, а должностное лицо дисквалифицировано на период от полугода до года.

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

юридическая

2012 — 2022, Юридическая , ИНН 7801575758, ОГРН 1127847299645 . Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено законодательством. Любая информация об услугах и акциях, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой (п.2, ст. 437 ГК РФ).

Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Мурманск, Назрань, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кемерово, Краснодар, Курск, Новосибирск, Новый Уренгой, Орёл, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Томск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Южно-Сахалинск, Якутск.

Оставляя свои данные, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и даете согласие на обработку персональных данных.

Что осматривается?

Техническое освидетельствование башенного крана предусматривает установление работоспособности всего его оборудования и механизмов

Важно Особенности конструкции и характеристики башенного крана на рельсовом ходу КБ-403

Пристальное внимание уделяется осмотру металлоконструкции устройства, исследуются его сварные соединения, а также насколько прочно крепление кабины, ограждений и лестниц, других конструкций, которые используются работниками для перемещения

Кроме того, в ПС тестируется:

  • Крюк, а также другие приспособления для захвата груза на износостойкость;
  • Крепления канатов;
  • Блоки, оси и крепежные узлы;
  • Состояние заземления;
  • Соотношение балласта к противовесу, соответствие установленным нормам;
  • Крановые пути на предмет их работоспособности и надлежащего состояния.

Классификация автомобильных кранов

Конструкция активно используется для строительства сравнительно разной подготовки. Башенные краны имеют телескопические стрелы, подвески с высокой жесткостью. Устойчивость оборудования возможна за счет выносных опор и стабилизаторов, которые способны выключить рессоры заднего моста.

Автокраны различают по грузоподъемности и виду используемого привода механизмов, применяемых на сменном оборудовании. Предлагаемая характеристика соответствует ГОСТу. Краны подразделяют на легкие, средние и тяжелые. По использовании привода оборудование классифицируют на механический, электрический, гидравлический виды. Если необходимо задействовать определенное сменное оборудование, то краны делят на транспортные средства общего назначения или полууниверсальные.

Цель проведения

При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:

  • приборов безопасности;
  • систем управления;
  • тормозов;
  • сигнализации;
  • освещения;
  • крюков и других деталей поддержки грузов;
  • канатов;
  • блоков;
  • конструкции стрелы и ее крепления;
  • путей передвижения устройства;
  • других систем.

Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:

  • проверку грузоподъемности под нагрузкой;
  • осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами.

Цель динамических испытаний — проверка тормозов. Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана. Указывается дата проведения следующего освидетельствования.

ПТО, ЧТО кранов — Диагностика, ПТО и ЧТО кранов, вышек. ЭФИ. Разработка ТК.

Полное и частичное освидетельствование крана

Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2015г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.

Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:

  • полное (ПТО),
  • частичное (ЧТО).

Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.

ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.

Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку

В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.

При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.

Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?

ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.

Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?

Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.

Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники

Специалист, осуществляющий контроль записывает результаты ТО и дату следующей проверки в технический паспорт крана. Внесенная запись должна подтверждать, что ГПМ отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

Файлы для скачивания:

Правила по обеспечению безопасности грузоподъемных кранов (.pdf)Скачать281,13 KB

Виды автокранов по длине стрелы

Все грузоподъемники разделяются на типы по длине стрелы. С целью достижения универсальности и мультифункциональности производители стараются при конструировании достичь максимальной высоты вылета стрелы.

Автокран — это машина, использование которой возможно и в других сферах. Длина стрел и грузоподъемность не являются напрямую зависимыми друг от друга характеристиками техники. Но рост тоннажа увеличивает и характеристики диапазона вылета стрелы:

  • до 14 м достигает стрела при грузоподъемности 14 т;
  • 18-21 м размер стрелы при 18-21 т;
  • 28-47 метров стрела при 25 тоннах;
  • 34-48 м при 50 т;
  • 52-71 м достигает стрела у 90-100 тонных машин;
  • 56-100 м у спецтехники с тоннажем 120 тонн и более.

Также автомобильные краны условно можно поделить на две группы по типу кабины: со стационарной кабиной и нефиксированной. Нефиксированная кабина бывает разной конструкции: гидравлической и поворотной.

Виды автокранов разнятся, но стационарная кабина спецтехники не двигается, но имеет панорамное застекление. Также автомобильные краны делятся на виды по типу рабочего механизма. Во время эксплуатации прохождение ЧТО и ПТО автокрана необходимо для безопасности.

Цель проведения

При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:

  • приборов безопасности;
  • систем управления;
  • тормозов;
  • сигнализации;
  • освещения;
  • крюков и других деталей поддержки грузов;
  • канатов;
  • блоков;
  • конструкции стрелы и ее крепления;
  • путей передвижения устройства;
  • других систем.

Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:

  • проверку грузоподъемности под нагрузкой;
  • осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами.

Цель динамических испытаний — проверка тормозов. Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана. Указывается дата проведения следующего освидетельствования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]