Самодельный гусеничный вездеход своими руками, чертежи, свежее видео

Комплектация вездехода Охотец

В состав типового набора для сборки снегоболотохода Охотец входят:

  • боковые элементы с крыльями;
  • днище с усилителями конструкции;
  • кормовой и лобовой листы обшивки;
  • верхние панели и элементы защиты кузова;
  • комплект для самостоятельного изготовления гусеничных лент;
  • бензиновый двигатель Lifan, оборудованный электрическим стартером;
  • муфта сцепления центробежного типа;
  • промежуточный вал с ведомым шкивом;
  • приводные ремни и цепи;
  • опорные элементы с подшипниками;
  • чертежи и инструкция по сборке;
  • упаковочный лист и список деталей, которые необходимо докупить для сборки.

Популярные модели в Сибири

Среди рыбаков и охотников, проживающих за Уралом, распространены вездеходы самодельной конструкции, построенные на основе агрегатов российских или импортных автомобилей. Перед началом постройки подобной техники требуется приобрести или разработать чертежи, определить концепцию вездехода и тип ходовой части. Машины могут оснащаться гусеничной или колесной ходовой частью, в качестве силовой установки используются бензиновые двигатели и дизели.

Для передвижения по тайге строятся машины на базе кузовов от легковых автомобилей. Ведущие мосты и раздаточные редукторы крепятся к сварной раме, предусматривается рессорная или пружинная подвеска. Покрышки от армейских грузовиков проходят цикл механической обработки, позволяющей снизить вес деталей и повысить эластичность протектора и боковин. Стандартный кузов от машины обрезается, сзади предусматривается грузопассажирская платформа с тентом.

Встречаются упрощенные машины на гусеничном шасси. Для передачи крутящего момента используется ведущее колесо с выступами, которое цепляется за металлические пластины на резиновой ленте. Верхняя часть кузова каркасного типа, для защиты от ветра и осадков используется брезент или плотный полиэтилен. Применены мотор и трансмиссия от машин ВАЗ.

Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи :

Ни для кого не секрет, что на территории нашей огромной страны существуют такие районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, которая характеризуется высокой проходимостью.

Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое средство передвижения, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически нереально.

Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать вездеход гусеничный своими руками, учитывая свои потребности и возможности.

Как могут использоваться гусеничные вездеходы?

Такие самодельные устройства на гусеничном ходу бывают разных габаритов и используются для разнообразных целей. С их помощью перемещают тяжелые грузы, которые помещают либо в кузов, либо в специальный прицеп. Если вездеход гусеничный, своими руками изготовленный, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозят различные строительные материалы.

Кроме того, такое средство передвижения обладает транспортной универсальностью, и если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства, то можно оперативно, без каких-либо трудностей, попасть в определенный пункт назначения по пересеченной местности.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Если вы решили изготовить вездеход гусеничный своими руками, то должны четко понимать, с какой целью он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:

  • Погодные условия в период эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость вездехода гусеничного, своими руками изготовленного, длина рассчитывается от количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств агрегата.
  • Мощность мотора. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
  • Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено передвижное устройство,его конструкция может видоизменяться.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания гусеничной ленты.

Создание чертежа

Самый ответственный этап — изготовление эскиза гусеничного вездехода. Своими руками чертежи с расположением механизмов агрегата и его узлов чертятся уже после этого. Они должны быть очень точными. Создавая такое транспортное средство, обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского производства. Расчерчиваются они отдельно, с расчетом сочетаемости и работоспособности деталей и узлов.

Конструктивные особенности

Вездеход гусеничный, своими руками созданный, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берется от автомобилей, чаще всего отечественных. Можно также позаимствовать его у мотоцикла. Ходовая часть представлена резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, валиками. Для изготовления гусениц часто используют автомобильные покрышки. Основание ходовой части состоит из ванны, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся разнообразные составляющие или применяются уже готовые элементы управления мотоциклов или автомобилей, а также тракторов. Самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет систему питания, которая представлена топливным баком, бензиновым или дизельным. Гораздо реже используют газовое оборудование.

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Поэтому он удобен в ремонте и надежен в эксплуатации.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.
Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигатель15 л.с.
Масса535 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 3 км/час
Ценаот 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.
Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигательдо 27 л.с.
Массаот 550 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Ценаот 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.
Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигатель125 л.с.
Масса550 кг
Максимальная скорость на сушедо 70 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Цена200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Вездеходы со спальным местом

Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.

Чертежи и схемы

В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:

  • «Мишутка»;
  • «Сокол»;
  • «Пелец».

Модель «Петрович» выпускают серийно. Но производитель не скрывает схему размещения компонентов. Изучение фабричной конструкторской документации упростит создание комплекта чертежей самоделки.

Изготовление в домашних условиях

Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.

Оснащение домашней мастерской должно соответствовать особенностям технологических операций.

Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.

Как крепить гусеницы

Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.

?

Создание ТС на основе мотоблока

Двигатель, трансмиссия и другие компоненты этого средства малой механизации пригодятся для строительства снегохода. Согласованность функциональных компонентов упрощает создание качественной конструкции на новой раме. Для создания караката технику оснащают соответствующими шинами и комфортным сиденьем. Можно оставить с минимальными изменениями рукоятки с приводами управления подачи топлива и тормозов.

Чертежи самодельных вездеходов

Конструкторскую документацию полностью или частично можно найти в интернете. В готовые решения добавляют изменения с учетом личных предпочтений.

Процесс сборки

После изготовления рамы переходят к монтажу заднего моста.

Далее устанавливают:

  • элементы подвески;
  • рулевое управление;
  • колеса;
  • тормозную систему;
  • мотор;
  • КПП, рычаг и кулису;
  • кресло;
  • светотехнику.

Полевыми испытаниями проверяют работоспособность вездехода.

Траки для вездехода на базе мотоблока

Если есть достаточно мощный силовой агрегат, можно создать самодельный гусеничный вездеход. Траки делают из металлических пластин с приваренными кольцами. Оригинальные компоненты можно изготовить из эпоксидной смолы с каркасом из полимерной арматуры. Подготовленную смесь заливают в форму. После застывания собирают гусеницы.

DIY Гусеничная платформа для роботов и развлечений

Мы задумываемся о разработке робота-охранника периметра c использованием софта, который мы разработали для нашего робота для сбора мячей для гольфа. Когда мы определились с техническими требованиями начали искать что подобного есть интернете. Так мы нашли проект Золотоева Андрея. Гусеничную платформу для исследовательского робота.

Андрей рассказал как к нему пришла идея данного проекта и где можно посмотреть видео-инструкцию сборки гусеничной платформы с моторами от гироскутера.

Как пришла идея сделать гусеничную платформу –не помню, ещё 30 лет назад собирал гусеницы из двужильных алюминиевых проводов, используя оплётку как трак и сам жёсткий провод как втулку. Разбирал железный будильник и баснословно дорогой, по тем временам, аудиоплеер, добывая моторчик, шкив и резиновый пасик, подавая вращение на меньшую шестерню будильника, я получал конский крутящий момент на большой шестерне, это и было сердцем любой игрушки!

Недавно взялся за старое, благо теперь не нужно ничего выдумывать, гусеницы готовые, моторы, контроллеры и прочие компоненты доступны. Только приложить руки и голову, пару экспериментов, главное не слушать советов по пути, а то все опытные, каждый уже делал нечто подобное и лучше знает!

Готовые гусеницы- это то, что вызывает больше всего вопросов- От чего, почём, где? Гусянка называется Муравей от компании композит трак, длина 2200 ширина 22см, многослойная, крайне прочная, тип зацепления цевочное, но можно и за шипы цеплять. Очень тяжёлая 7кг и слишком толстая для такого типа транспорта, дело в том что я использую её для детского развлекательного транспорта, потому что длины не хватает чтобы сделать взрослый с большими мощными моторами, но при этом слишком жёсткая и поглощает много энергии и КПД на крутых сгибах вокруг катков, вот бы сделать её тоньше!

Ведущая звезда от снегохода Буран, вал режется пополам, несколько токарных манипуляций, цепная звезда от мотороллера муравей- самая маленькая и самая большая, они дают 1:3 и снимают несущую нагрузку с двигателя. Цепи растягиваются как резинка от трусов, всё не могу понять- при цене 960р они не могут сделать её качественно и это при том что нагрузка то совсем не большая. Поэтому необходим механизм преднатяжения.

Двигатели! Двигатели идут от гироскутера, пришлось разобрать с десяток различных гириков и столкнуться с 6-8 типов моторов, самый мощный что мне встречался это с магнитами 30*3мм и 5 жил 350 ватт при 36 вольтах и 500ватт при 48в

Есть моторы от гироскутера kiwano у них около 400 и 500ватт, но такие мне не попадались. Нужно отметить что даже самый маленький двигатель с обмотокой в 3 жилы и магнитом 25*2 выдавал полноценный и почти сравнимый крутящий момент с той лишь разницей что через 20 мин катания нагрелся более 70 град. А это как известно полная гибель магнитов. При 36 вольтах мы получаем максимальную скорость 5кмч при 48 -8 кмч. Но при этом тяга на мои взгляд потянет за собои машину а на себе более 200кг. Конечно же в ущерб. Драйверы – вот это серьезная тема, по началу я использовал разработку выпускника MIT Бенжамина Веддера VESC но чувак оказался хоть и гениальным но жадным! (шутка) и стоили они 100 у.е. и не было аналогов, тогда я с дури купил 6шт, как через пол года появились точные копии за 50 уе. Ууууееееее, ну да ладно! Вот, кстати, они!

Подключаю напрямую к RC пульту, хотя в самом драйвере предусмотрено управление и ручкои газа и через BT модуль. Этот драйвер выжимает из мотора весь заложенный потенциал. Есть плавный пуск, резкий реверс и рекуперация( хотя на танке это не актуально!), и главное при таком размере вывозит 2-3кВт, при этом не особо нагреваясь. Аккумулятор lifepo4 поскольку подразумевается что это зимняя развлечение то и аккумулятор не должен боятся холодов, и это то что остановит многих перед тем как взяться за этот проект ибо совершенно конский ценник под 30.000р На удивление показывает себя реально хорошо, более 2 часов активного катания хватает 24 ач зимой.

Цена

Изначально я конечно, рассматривал это как бизнес, но когда подсчитал что себестоимость с аккумулятором подошла к 100 000р и продать такои танк хотя бы с прибылью 20 000 оказалось практически нереально. Мало кто может позволить себе такое развлечение даже для сдачи в аренду. А многие отцы мечтают построить своим детям что то подобное при этом имея разный уровень технических навыков. Поэтому я выложил гайд по сборке на свои ютуб канал, где подробно описываю как можно собрать такой и не только такой транспорт для себя и своих детей. Чтобы приблизиться к той детской радости о которой сами уже стали забывать.

Могу заявить что я спец по поиску решений сделать что угодно из максимально доступных, дешёвых компонентов, но даже это не помогло наделать много ошибок с перерасходом средств. На моём ютуб канале много проектов которые мы начали и благополучно завершили, но в планах их ещё больше, подписывайтесь, будет много интересного!

Инстаграм

Какими бывают самоделки

На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

В этом случае необходимо получить регистрационные документы и государственные номерные знаки в ГИБДД по стандартной процедуре.

Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:

  • разрабатывают технические условия;
  • собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
  • проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.

Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.

Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:

  • установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
  • вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.

Высокой проходимостью отличаются вездеходы, оснащенные шнекороторными движителями.

Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:

  • на гусеницах;
  • на пневматиках — шинах с пониженным давлением.

Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.

На гусеничном ходу

Транспортные средства этой категории отличаются:

  • хорошей проходимостью;
  • ограниченными скоростными характеристиками;
  • увеличенным потреблением топлива;
  • сложностью изготовления.

Гусеницы подходят для оснащения тяжелого вездехода с большой грузоподъемностью.

На шинах низкого давления

Типичный колесный снегоболотоход — легкая конструкция, которую несложно собрать самому при наличии слесарных навыков. Для основы конструкции можно взять раму и двигатель дорожного мотоцикла. Штатную вилку удлиняют. При отсутствии кабины и других сложных дополнений постройка подобного транспортного средства будет выполнена за несколько месяцев при минимальных затратах.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:

Вездеход Каракат

Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:

Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:


Вездеходы отлично проявляют себя в сложных дорожных условиях

Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:

Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно. Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности.

Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборки, видео испытаний

Автор самоделки построил себе самый простой гусеничный вездеход для поездок на рыбалку и в лес по грибы, корпус вездехода лодка, и весит он всего 300 кг.

Технические характеристики гусеничного вездехода:

  • Передний привод (ведущий мост один).
  • Поворот — срабатывание дифференциала.
  • Корпус лодка.
  • Ширина гусениц – 450 мм.
  • Межосевое расстояние – 1180мм.
  • Сцепление ременное.
  • Ширина лодки — 700 мм.
  • Высота лодки — 570 мм.
  • Длинна вездехода — 2000 мм.
  • Ширина — 1760 мм.
  • Максимальная скорость — 30 км/ч.

Для сборки самоделки понадобились материалы:

  • Двигатель Lifan мощностью 7 л.с.
  • Коробка передач от автомобиля Opel Rekord.
  • Редуктор от автомобиля «Луаз».
  • Мост от жигулей.
  • Барабанные тормоза также с жигуля.
  • Рамы сварена из профильной трубы 50 х 50 х 2 мм, верхняя часть из уголка 40 х 4 мм.
  • Лента транспортерная толщиной 6 мм.
  • Оцинкованный листовой металл.

Передаточные числа:

  • С двигателя на КПП — 5.5.
  • КПП 1пер — 3.64.
  • Бортовая Луаз — 1.3.
  • Мост — 4.1.

Из профильной трубы и уголка сварена рама, установлен двигатель, коробка, мост.

Ременная передача.

Траки сделаны из уголка 25 х 25 х 3 мм. Приварены грунтозацепы.

Клыки из полосы 25 х 4 и 20 х 4 мм.

Высота клыка — 75 мм.

Ширина между двумя транспортерными лентами-150 мм.

Гусеница подготовлена к установке.

По началу автор поставил вездеход на две оси.

Автор на прицепе отвёз вездеход на полигон и приступил к испытаниям.

В результате предварительных испытаний, было решено установить среднюю ось. Центральная ось приварена на 50 мм ниже относительно ведущей и натяжной оси, что привело к улучшению поворотов на жестком грунте без лишних усилий.

  • Установка центральной оси значительно увеличила разворот вездехода.

Лодка изготовлена из оцинковки на заклепках. Управление двигателем вынесено на рукоятку.

  1. Крепление под запаску.
  2. Движение по воде осуществляется с помощью винта и дополнительного руля на корме.
  3. На фото автор плывёт на своём вездеходе.
  4. Гусеничный вездеход уверенно преодолевает водные преграды.
  5. Рекомендую посмотреть видео испытаний самодельной техники от автора самоделки.
  6. Вездеход плывёт.
  7. Скорость на четвёртой передаче.
  8. Автор самоделки: Александр Абакумов.

Пошаговая инструкция

Для сборки машины потребуется подготовить набор инструмента (рекомендации приведены в заводской инструкции) и расчистить площадку, на которой будет осуществляться монтаж. Поскольку кузов сваривается из стального листа толщиной 2 мм, нужно подвести электрическое питание к месту работ. Следует предусмотреть оборудование для нанесения слоя грунта и краски: в помещении не должны находиться автомобили и прочие изделия, поскольку брызги краски нанесут ущерб внешним элементам отделки.

Чертежи для сборки своими руками

Производитель комплектует каждый набор документацией с описанием последовательности действий при сборке. При этом в инструкциях отсутствуют линейные размеры деталей, мастерская только дает советы по расчету габаритов узлов. Следует учитывать, что каждый вездеход Охотец имеет собственные очертания и габариты. Пользователь может самостоятельно изготовить эскизы или чертежи, основываясь на рассчитанных габаритах элементов конструкции.

Необходимые материалы и инструменты

Минимальный набор инструментов и приспособлений для сборки:

  • сварочный полуавтомат;
  • рулетка и угольник;
  • отрезная машинка для получения заготовок и зачистки кромок;
  • сверлильный станок;
  • дрель и набор сверл по металлу;
  • гаечные ключи.

Процесс сборки вездехода

Приблизительный алгоритм сборки:

  1. Распаковать набор и проверить комплектность, приобрести дополнительные узлы и крепления.
  2. Приварить к основанию ребра усиления и направляющие для установки агрегатов, а затем собрать нижнюю ванну.
  3. Проварить стыки металлических панелей, что обеспечит герметичность корпуса и позволит преодолевать водные преграды.
  4. Обезжирить поверхности и покрыть металл слоем грунта, устойчивого к механическим воздействиям и влиянию нефтепродуктов.
  5. Собрать стальное основание для монтажа двигателя, предусмотреть резиновые демпферы опор, снижающие уровень вибраций, передаваемых на корпус вездехода.
  6. Установить двигатель и коробку, подгоняя точки крепления агрегатов. Не допускаются смещения шкивов относительно друг друга — при ошибочном позиционировании возрастают нагрузки на ременную и цепную передачи.
  7. Закрепить тормозные суппорты и диски на полуосях заднего моста (с помощью самодельных или заводских переходных планок).
  8. Установить мост на основание и подключить карданный вал. В приводе предусмотрена подвижная муфта, компенсирующая ошибки при расчете положения узлов.
  9. Смонтировать электрическую проводку с блоком предохранителей и установить аккумулятор (в случае использования электрического стартера). Схема разводки кабелей зависит от количества и мест установки дополнительного оборудования (например, фар головного света или плафонов подсветки пассажирского отсека).
  10. Установить педали и рычаги управления, а также курок газа, связанный с дроссельной заслонкой карбюратора. Настройку натяжения соединительного троса произвести после первого пробного выезда.
  11. Вывести дополнительный трубопровод с краном, позволяющий облегчить процедуру замены масла в картере мотора. Заявленный производителем Lifan ресурс двигателя составляет до 1000 моточасов только при условии своевременного обслуживания силовой установки.
  12. Собрать гусеницу, которая состоит из параллельных резиновых лент и металлических скоб, увеличивающих коэффициент сцепления с грунтом. Для сверления отверстий рекомендуется использовать станок, позволяющий увеличить производительность и повысить качество изготовления. При сверлении дрелью возрастает риск поломки сверла.
  13. Установить в салоне направляющие для крепления сиденья (например, от легкового автомобиля, производитель предлагает кресла с обшивкой, не впитывающей воду).
  14. Смонтировать самодельный или готовый топливный бак, емкость резервуара зависит от плотности компоновки агрегатов в корпусе.
  15. Окрасить внешние поверхности несколькими слоями эмали с промежуточной сушкой.

В конструкции вездехода могут использоваться дополнительные узлы, изготовленные по аналогии с техникой других мастерских (например, из Вологодской области). Перед местом водителя ставится рама с ветровым стеклом, встречаются конструкции с электрическим обогревом и стеклоочистителем. Над местом водителя и грузовой платформой монтируется трубчатый каркас для брезентового тента. После сборки осуществляется пробный выезд, после которого производится регулировка узлов.

Вездеходы на шинах низкого давления

Достаточно часто самодельные болотоходы устанавливают на ободрышах. Специфический термин используют для обозначения переделанных крупногабаритных покрышек. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, удаляют корд и лишнюю резину. Для выполнения процедуры пользуются ножом и лебедкой. Обработку выполняют с учетом особенностей эксплуатации. Для езды по болотистой местности, например, уменьшают глубину канавок.

Чертежи для самодельных вездеходов

При поиске конструкций на шинах рекомендуется обратить внимание на следующие модели:

  • Professor;
  • Priob-70;
  • «Чертенок»;
  • «Кузовок».

Свежий взгляд на предложенные готовые решения поможет внести нужные изменения в конструкторскую документацию.

Как собрать

Монтажные работы выполняют по рассмотренному выше алгоритму. Ободрыши закрепляют на новом каркасе. Функциональные диски можно сделать из старых алюминиевых тазов или других подходящих заготовок. Прочную фиксацию обеспечит пожарный шланг.

Нюансы при работе своими руками

Для переделки можно использовать колесо от МАЗ, ЗИЛ, другой грузовой техники. Следует проверить целостность внутренней части. При работе с прочной резиной инструменты быстро приходят в негодность. Нужно подготовить точильный диск, чтобы восстанавливать остроту кромки при необходимости. Для разметки применяют мелки.

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.

Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.

После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.

Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.

На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.

Технические характеристики

В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.

В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:

  • размеры (длина, ширина и высота), см — 340х250х230;
  • дизельный мотор — Kubota V1505-t (Япония);
  • количество цилиндров — 4;
  • мощность, л. с — 44;
  • рабочий объем, куб. см — 1498;
  • скорость (максимальная/на воде/с прицепом), км/ч — 45/6/33;
  • угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
  • грузоподъемность, кг — 1000;
  • клиренс, мм — 600;
  • сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).

На базе конструкторской документации по согласованию с автором освоен выпуск серийной модели «Шерп».

Конструкция и принцип работы

Внутри стального корпуса установлены усилители, на которых крепятся агрегаты трансмиссии и двигатель. Крутящий момент передается с помощью ременного сцепления на ведомую звездочку, связанную роликовой цепью с механической коробкой передач от автомобилей ВАЗ. Трансмиссия соединена с ведущим мостом карданной передачей, на ведущих колесах есть выступы, входящие в зацепление с соответствующими выемками в гусенице. Резиновая лента имеет металлические усилители, продлевающие срок эксплуатации узла.

Двигатель оборудован карбюратором, топливо подается из бака самотеком, пуск осуществляется стартером (установлен не на всех вездеходах) или вручную.

Передаточные числа трансмиссии позволяют начать движение на 4-й скорости без риска остановки мотора. Натяжение гусеницы регулируется давлением в пневматических шинах опорных катков, покрышки одновременно снижают уровень вибраций при движении по пересеченной местности. Вездеход является плавающим (при условии герметичной сварки), ход на воде обеспечивается вращением гусеничных лент.

Машина оборудована гидравлическими тормозными механизмами дискового типа, позаимствованными от автомобиля ВАЗ-2108. Остановка осуществляется нажатием на педаль, жидкость подается к суппортам по гибким магистралям. В конструкции заднего моста используется стандартный дифференциал, по заказу устанавливается механизм принудительной блокировки, улучшающий проходимость на слабом грунте.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества конструкции:

  • имеет простое устройство;
  • низкое удельное давление на грунт обеспечивает повышенную проходимость;
  • в конструкции используются узлы от серийной автомобильной техники, что упрощает поиск запасных частей и ремонт;
  • предусмотрена возможность работы с оригинальным прицепом на гусеницах;
  • корпус при качественной сборке не пропускает воду;
  • возможен заказ гусеничных лент с увеличенной шириной звена.

Недостатки вездехода:

  • для сборки кита потребуется приобрести дополнительные узлы;
  • необходимо крепить груз при перевозке подручными средствами;
  • при движении по бездорожью возможны обрывы тормозных шлангов;
  • не предусмотрен штатный счетчик моточасов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]