Как правильно поставить диск сцепления МТЗ-80, какой стороной — MTZ-80.RU


Похожие посты

Слышно громкий шум промежутка ,когда трактор МТЗ-80 стоит при включённой передаче и при этом нажатом сцеплении .

  • Автор: Расул Кицал
  • 14 февраля 14:58

Кто знает ,из-за чего может греметь промежутка ,когда стоит трактор при включённой передаче и при этом нажатом сцеплении . отпускаешь -работает без лишнего шума. Гремит так, как будто промежутка рассыпется . Диск сцепление новый ,маховик и корзина просто проточки. Выжимной новый . Мтз 80

После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Почему?

  • Автор: Олег Винокуров
  • 23 марта 07:30

Всем привет! После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Может кто сталкивался с такой проблемой ?Подскажите, пожалуйста.

Почему сцепление берет под концом?

  • Автор: Артём Калач
  • 20 марта 17:12

Ребята!Подскажите, почему сцепление берет под концом?

На Т-150 двигатель ямз. не работает сцепление.

  • Автор: Тагир Мамин
  • 22 февраля 20:42

Здарово, мужики. Такая проблема :у нас на Т-150 двигатель ямз. не работает сцепление. Поменяли диски новые,выжимной и регулировачные болты и лапки. Термосок и тормозной целиндр стоит тоже новый. Но сцепление как не работало, так и не работает. Скоростя включаеться с репением сильно. Корзина стоит у нас на Т-150 из мазовского двигателя. Админу добра)))

На МТЗ- 82.1 какой стороной ставить диск сцепления по отношению к маховику ?

  • Автор: Роман Сыропятов
  • 09 февраля 01:28

Всем привет. Подскажите, пожалуйста, на МТЗ-82.1 диск сцепления какой стороной ставить по отношению к маховику ?

При переключении нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте.

  • Автор: Санёк Шичкин
  • 29 января 13:29
  • 24 комментария

Здравствуйте. Чистил снег,тал переключать, нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте

Поставил новый диск сцепления ,корзина старая. всё собрал, лапки подвёл. Почему сцепление плохое ?

  • Автор: Ramil Salimgareev
  • 12 января 01:35

Друзья подскажите ,пожалуйста, в чем может быть причина? Поставил новый диск сцепления, корзина старая но норм ещё, всё собрал, лапки подвёл, но сцепление плохое ?

Как отрегулировать сцепление на Т-40, после замены диска, выжимного, фиридо ?Запах при нагрузках.

  • Автор: Роман Амиров
  • 07 января 11:49

Всех приветсвую ! Подскажите пожалуйста, как правильно отрегулировать сцепление на Т-40 после замены ,диска,выжимного,фиридо! Чувствуется запах при нагрузках

Как ставить диск сцепления лепестковый на мтз-80. ?

  • Автор: Кирилл Кириллов
  • 17 октября 2019

Подскажите как ставить диск сцепления лепестковый на мтз-80.какой стороной к маховику,широкой стороной или узкой ?

Замена сцепления

Ремонт данной части устройства сельскохозяйственной машины может потребоваться в случае поломки или износа её составляющих частей. В процессе активной работы трактора возникают различные неполадки:

  • выход из строя элементов трансмиссии (перетирание накладок на ведомом диске, износ подшипников и т. п.);
  • отсутствие полноценного крутящего момента;
  • попадание смазочных материалов на сухие диски;
  • увеличение или уменьшение радиуса хождения педали.

В случае износа кронштейнов, подшипников и других деталей их необходимо поменять. Если в педали отсутствует свободный ход, его нужно правильно отрегулировать. Установка новой муфты осуществляется после снятия старой детали. Сборку/разборку элементов системы можно осуществить самостоятельно, однако лучше доверить это ответственное задание профессионалам.

Настройка параметров

В случае отклонения технических показателей от указанной нормы необходимо отрегулировать лапки узла сцепления. Для этого выполните несколько шагов:

  1. Снимите тягу, соединяющую педаль и рычаг фрикционной муфты. Чтобы сделать это, уберите соединительную деталь, расположенную на узле данного устройства.
  2. Опустите педаль вниз до упора, используя винтовой регулятор.
  3. Поверните управляющий элемент против часовой стрелки.
  4. Соедините отверстия тяги и рычага системы сцепления.
  5. Поверните винт на 4,5–5 оборотов. Это позволит снизить тягу.
  6. Проверьте состояние педалей, замерив ход на площадке упора.

Внимание! В последнее время устройство тракторов МТЗ несколько изменилось. Зазор между корпусом опоры и рычагами должен составлять 11,5–12,5 мм. При этом установка и регулировка механизма сцепления проводится по описанному выше алгоритму.

Чтобы настроить систему, необходимо затянуть крепёжные болты на нижнем кронштейне, расположенном на возвратной пружине.

Регулировка свободного хода педали сцепления

После установки КПП выжимной подшипник не должен упираться в лапки сцепления. Необходимо выставить зазор между лапками и выжимным подшипником. Для этого требуется снять шплинт с рычага вала вилки сцепления. Упереть рычаг так чтобы выжимной подшипник встал вплотную к лапкам сцепления. Затем необходимо выкрутить вилку на тяге, чтобы шплинт встал на своё место. При этом не должно получиться зазора между лапками и выжимным. Затем снова вынимаем шплинт. И выкручиваем вилку на 5- 6 оборотов. И стопорим вилку гайкой. Получившийся зазор и будет расстоянием от выжимного до лапок сцепления.

В процессе работы трактора стачиваются накладки диска сцепления. Диск становится тоньше. При этом лапки корзины сцепления выдвигаются. Уменьшается расстояние между ними и выжимным подшипником. Зазор пропадает. Лапки начинают давить на выжимной. Сцепление буксует. Поэтому периодически необходимо заново устанавливать зазор между выжимным и лапками. До тех пор пока стакан выжимного подшипника не упрется в КПП и перестанет поддаваться регулировке. Как только это произойдет, следует менять диск сцепления.

Кончено это самое неприятное известие, когда начинает буксовать сцепление, а рычаг уже не поддается регулировки. Но делать нечего приходится в очередной раз половинить трактор.

Источник

Как поменять лапки не раскатывая трактор

Если вам необходимо поменять лапки сцепления, рабочая поверхность которых выработалась более чем на 2,5 мм, не раскатывая трактор, вам потребуются:

  • новые лапки;
  • напильник;
  • отвертка с короткой рукояткой;
  • подставка под голову для удобства (можно использовать подходящую по размеру деревянную чурку).

Поменять лапки не раскатывая трактор довольно просто, но тут нужна сноровка. Сначала снимите крышку нижнего люка корпуса, открутив 3 болта.

Как поменять лапки: отожмите неисправные рычаги и снимите их, открутив регулировочные болты; немного подправьте напильником неровности контактной поверхности новых лапок; установите их и закрутите болты; проведите регулировку и затяните гайки; проведите проверку исправности и закройте крышку нижнего люка.

Рассмотрим теперь, как выставить лапки штангелем.

Данная методика применяется, когда для ремонта была произведена раскатка трактора.

Чтобы правильно выставить лапки штангелем после проведения замены выжимного подшипника, лапок или возвратных пружин, необходимо замерить расстояние от плоскости ступицы привода ВОМ до рабочей плоскости рычага-лапки сцепления корзины. Зазор должен быть равен 15 миллиметров (±1 мм). Подкрутив регулировочные болты, выводим контактную поверхность лапок сцепления на одну плоскость и затягиваем контргайки.

Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

Советы по регулировке

Дополнительные советы и видео с наглядными примерами помогут вам правильно отрегулировать муфту, настроить зазор лапок корзины и в общем поддерживать механизм в исправном состоянии как можно дольше.

  • Если предстоит ремонт по замене запчастей, выбирайте качественные комплектующие;
  • Лапки сцепления следует закалить, они прослужат вам в 2 раза дольше незакаленных;
  • Подпиливайте рабочую поверхность новых лапок напильником перед установкой, так как на них часто можно встретить неровности;
  • Меняйте лапки корзины сцепления МТЗ-80, когда износ достигнет 2,5 миллиметра.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]