В 1991 году моторостроительное объединение в Уфе выпустило первый высококлассный вездеход для покорения снежных просторов «Рысь», который завоевал сердца многих автолюбителей. Универсальность, широкий функционал, отличные технические характеристики и цена снегохода «Рысь 440» — порядка 120 тысяч рублей — позволили использовать вездеход в различных сферах деятельности человека.
Суровые климатические условия России требуют использования специальной техники. Помимо неплохих технических характеристик, снегоход «Рысь 440» оснащён широкими гусеницами, которые позволяют проходить по глубокому снегу. Уфимские вездеходы прошли тестирование в условиях Якутии и показали весьма хорошие результаты: они бесперебойно работают при температуре до -40 градусов и передвигаются на высокой скорости по насту. При этом снегоходы «Рысь» показали превосходную проходимость по глубокому снегу и отличную манёвренность. Некоторые серийные модели снегоходов были модернизированы для спортивных целей.
Несмотря на положительные отзывы и технические характеристики, снегоход «Рысь» перестал выпускаться в 2009 году.
Модельная линейка снегоходов
Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются модели 113, 119, 500 и 440.
Вездеходы «Рысь» производились на протяжении восемнадцати лет, в течение которых не раз модифицировались и видоизменялись. УМПО (производитель снегоходов), начиная с самых первых моделей транспортных средств, старалось отыскать наиболее удачные решения, позволяющие повысить надёжность отечественных вездеходов и улучшить основные характеристики снегоходов «Рысь».
Первой модели в серии считается «Рысь 113». В качестве прообраза вездехода выступил известный и проверенный временем Arctic Cat. С целью снижения веса машины двигатель был выполнен из сплавов лёгких металлов. Алюминиевые цилиндры с кремниевым напылением не справлялись с высокими нагрузками. Отрицательно сказывалось отсутствие гильзы: на первых десятках километров пути мотор могло заклинить, что выводило технику из строя. В итоге копия вездехода получилась не самой лучшей.
Следующая модель – 119 – претерпела значительные изменения, превосходя своего предшественника по техническим характеристикам. Производитель улучшил дизайн вездехода, оснастив его усовершенствованным поддоном и капотом, которые облегчают преодоление снежных преград. Улучшенная система охлаждения и использование гильз позволило понизить количество поломок цилиндров двигателя.
«Рысь-спорт 121» стала следующей моделью, выпущенной УМПО. Благодаря уменьшенной длине корпуса снегоход прибавил в манёвренности.
В модельной линейке уфимских производителей спецтехники считаются машины «Рысь 500». Именно эти модификации стали оснащаться карбюраторами «Микуни». Вездеход получил изменения дизайна и обзавёлся гусеницами шириной 500 мм. Комплектовался шестерёнчатой коробкой переключения передач. Все снегоходы данной модели оснащались подогревом ручек руля.
«Рысь 440» стала улучшенной версией 500-й модели, которая на сегодняшний день находится в широком применении.
Запчасти для снегохода «Рысь»
Продукция марки «Рысь» — снегоходы и запчасти к ним — выпускался Производственным Объединением УМПО в г. Уфа. Снегоход Рысь является идеальным средством для семейных прогулок и путешествий, рыбалки и охоты. Прогулки, туристические походы, соревнования на снегоходах – это незабываемые положительные эмоции от встреч с зимней природой. «Рысь», достойная — по качеству, доступная — по цене, современная — по техническому уровню машина для зимы.
Точные цены вы можете узнать — позвонив нам по тел.:8 8 (925) 517-71-69, Viber, WhatsApp: 8 (925)517-71-69 или. Спасибо за понимание, приносим свои извинения за причинённое неудобство!
Каталог деталей и сборочных единиц для снегохода «Рысь 219»
Каталог деталей и сборочных единиц для снегохода «Рысь 119»
Двигатель, плита, выхлопная труба | 113.01.050.000 | УМПО | 225,00 | ||
2 | Пружина глушителя длинная | 113.05.000.029 | УМПО | 350,00 | |
3 | Пружина глушителя малая | 113.05.000.031 | УМПО | 100,00 / 125,00 | |
12 | Пыльник глушителя | 113.01.060.002 | УМПО | В наличии | |
4 | Кронштейн глушителя | 119.00.000.001 | УМПО | 180,00 | |
5 | Буфер упора двигателя | 113.00.020.050 | УМПО | 260,00 | |
6 | Планка крепления двигателя | 113.04.000.002 | УМПО | ||
7 | Насос топливный | 440-1100020 | УМПО | 1 680,00 | |
8 | Амортизатор двигателя (нижний) | 113.04.010.025-01 | УМПО | В наличии | |
9 | Амортизатор двигателя (верхний) | 113.04.010.015 | УМПО | В наличии | |
10 | Труба резонансная (Глушитель) | 440-1408000-02 | УМПО | 8 600,00 | |
11 | Глушитель шума впуска полностью в сборе | 113.05.102.000/000-2 | УМПО | 2 650, 00 |
119.07.141.001 | УМПО | 1 900,00 | |||
2 | Козырек ветрозащитный без выреза | 113.07.141.001 | УМПО | 1 900,00 | |
3 | Козырёк ветрозащитный Рысь 500 | УМПО | 1 900,00 | ||
4 | Трос спидометра | ГВ 119Б-02 | УМПО | 585,00 | |
5 | Кронштейн | 119.00.000.019 | УМПО | 150,00 | |
6 | Окантовка стекла | 113.01.000.041-03 | УМПО | В наличии | |
7 | Трос капота | 113.07.000.010 | УМПО | 285,00 | |
8 | Переходник спидометра | 119.11.200.020 | УМПО | 500,00 | |
9 | Замок капота (не оригинал) | 113.07.000.016 | РМ | 285,00 | |
10 | Зажим замка капота | 113.07.000.015 | УМПО | Звоните | |
11 | Кронштейн крепления фары | 119.00.000.009 | УМПО | 750,00 | |
12 | Кронштейн | 119.07.120.004 | УМПО | 280,00 | |
13 | Замок капота (оригинал) | 113.07.000.016 | УМПО | 360,00 | |
14 | Фара 9500000982 | 42.3711 | УМПО | 1 990,00 | |
15 | Спидометр для снегохода (оригинал) | Рысь | УМПО | 1 690,00 | |
16 | Накладка на капот «УМПО» | 119.07.070.000 | УМПО | 265,00 | |
17 | Футорка+колпачок+шайба+болт | Крепеж стекла | УМПО | В наличии |
440-1002032 | Рысь | 4 500,00 / 6 400,00 / 6 950,00 | |||
2 | Головка цилиндра | 440-1003004-02 | УМПО | 2 250,00 | |
3 | Картер | 440-1009010 | УМПО | 6 900,00 | |
4 | Набор прокладок двигателя (8 шт.) | УМПО | В наличии | ||
5 | Кольцо под головку | 440-1003010 | УМПО | 150,00 |
440-1308100 | УМПО | Нет в наличии | |||
2 | Щиток кож.вент. Левый | 440-1308130 | УМПО | 650,00 | |
3 | Кожух вентилятора верхний | 440-1308150 | УМПО | Нет в наличии |
Рысь 440 113/119/500 | 15 999,00 | ||||
2 | Коленвал в сборе | 440-1005000 | УМПО | Звоните | |
3 | Подшипник | 206 ГОСТ 8338-75 | УМПО | 350,00 | |
4 | Манжета коленвала (Оригинал УМПО) | 440-1005060 | УМПО | 450,00 / 685,00 | |
5 | Подшипник игольчатый | 440-1004030 | Рысь | 425,00 / 650,00 | |
6 | Поршень (заводcкой) 3 ГРУППА | 440-1004010-02 | УМПО | Звоните | |
7 | Поршень 2 ГРУППА (Оригинал УМПО) | 440-1004010-02 | УМПО | Звоните | |
8 | Поршень (завод) 1 ГРУППА | 440-1004010-02 | УМПО | Звоните | |
9 | Поршень норма | 440-1004010-55 | Рысь 440 113/119/500 | 1 490,00 | |
10 | Кольцо поршневое | 440-1004019-55 | Рысь 440 113/119/500 | 265,00 | |
11 | Кольцо поршневое | 440-1004019-01 | УМПО | 0,00 | |
12 | Палец поршневой (Оригинал УМПО) | 440-1004021 | УМПО | 485,00 | |
13 | Кольцо стопорное | 440-1004018 | УМПО | 65,00 | |
14 | Полукольцо | 440-1005047 | УМПО | 100,00 | |
15 | Шпонка сегментная | 440-1005046 | УМПО | 165,00 | |
16 | Шайба контровочная гайки коленвала | 440-1508019 | УМПО | 85,00 |
440-1308151 | УМПО | 350,00 | |||
2 | Корпус вентилятора | 440-1308011 | УМПО | Звоните | |
3 | Шкив алюминевый | 440-1308153 | УМПО | 895,00 | |
4 | Ремень вентилятора Gаtes | 6281МС | УМПО | 160,00 / 525,00 | |
5 | Крыльчатка пластиковая | 440-1308012 | УМПО | 1 250,00 | |
6 | Крыльчатка металлическая | УМПО | Нет в наличии | ||
7 | Подшипник 60104 (180104) (6004закрыт) | ГОСТ 7242-81 | УМПО | 150,00 | |
8 | Шпонка 2,5*3,7 | ГОСТ 24071-80 | УМПО | 45,00 | |
9 | Шкив (щёчки вентилятора) | 440-1308015-12 | УМПО | 1 360,00 | |
10 | Ось | 440-1308013 | УМПО | 835,00 | |
11 | Шайба регулировочная | 440-1308014 | УМПО | 30,00 | |
12 | Шайба | 440-1308016 | УМПО | 100,00 |
113.06.010.005 | УМПО | Звоните | |||
2 | Полукартер левый внутренний | 113.06.010.006 | УМПО | Звоните | |
3 | Колесо зубчатое Z-54 (оригинал) | 113.06.010.008 | УМПО | Звоните | |
4 | Коробка передач в сборе (Рысь 119-500) | 113.06.010.000-01 | УМПО | 36 900,00 | |
5 | Натяжитель цепи пластиковый без металлического кронштейна | 219.06.016.000 | УМПО | В наличии | |
6 | Кольцо в Z-54 | 113.06.010.013 | УМПО | 400,00 | |
7 | Втулка натяжителя цепи Рысь-500 | 219.06.010.008 | УМПО | 85,00 | |
8 | Ось в коробку передач | 113.06.010.033 219.06.000.013 | УМПО | 960,00 1200,00 | |
9 | Подшипник игольчатый в шестерни Z-20, Z-22, Z-24. | ГОСТ4060-78 | УМПО | В наличии | |
10 | Подшипник игольчатый в шестерни Z-39, Z-41. | ГОСТ4060-78 | УМПО | 280,00 | |
11 | Шестерня Z-22 | 113.06.010.007 | УМПО | 3 800,00 | |
12 | Ограничитель цепи метал. | 113.06.010.030 | УМПО | 560,00 / 980,00 | |
13 | Шестерни Z-20, Z-24, Z-39 | комплект | УМПО | 9 650,00 | |
14 | Звёздочка Z-24 | 113.06.010.021 | УМПО | 3 400,00 | |
15 | Звёздочка Z-39 | 113.06.010.023 | УМПО | 4 260,00 | |
16 | Звёздочка Z-20 | 113.06.010.018 | УМПО | 1 990,00 | |
17 | Фланец в Z-39 | 113.06.010.025 | УМПО | 200,00 | |
18 | Кольцо резиновое рычага переключения | 2262А-178-2 | УМПО | 35,00 | |
19 | Рычаг переключения скорости | 113.06.075.000 | УМПО | В наличии | |
20 | Штифт 2,4*20т | ГОСТ3129-70 | УМПО | 50,00 | |
21 | Палец (ком-т из 3 шт.) | 113.06.010.17-1 | УМПО | В наличии | |
22 | Пружина под палец | 113.06.010.034 | УМПО | В наличии | |
23 | Пружина | 113.06.010.014 | УМПО | 350,00 | |
24 | Шестерня Z-20 Р 500 | УМПО | Звоните | ||
25 | Подшипник ведущего вала | ГОСТ24850-81 | УМПО | 390,00 / 500,00 | |
26 | Кольцо уплотнения | 113.06.010.011 | УМПО | В наличии | |
27 | Цепь приводная зубчатая с шагом 9,525мм n-70(Прибалтика) | 119.06.100.000 (оригинал) | УМПО | В наличии | |
28 | Втулка | 113.06.010.010 | УМПО | 1 315,00 | |
29 | Кольцо стопорное в Z-54 | ГОСТ 13942-86 | УМПО | 250,00 | |
30 | Фланец | 113.06.010.016 | УМПО | 460,00 | |
31 | Вилка | 113.06.010.009 | УМПО | 850,00 | |
32 | Натяжитель цепи пластик. | 113.06.015.004 | УМПО | Звоните | |
33 | Кольцо резиновое | 051-056-30-2-6 | УМПО | 125,00 | |
34 | Втулка под шестерни Z-20 и Z-39 | 113.06.010.045 | УМПО | Звоните | |
35 | Шайба на Z-22 | 113.06.010.036 | УМПО | 100,00 | |
36 | Кольцо под Z-39 | 113.06.010.012 | УМПО | Звоните | |
37 | Втулка на ось под Z-24 | 113.06.010.046 | УМПО | Звоните | |
38 | Шайба контровочная | 3464А-10 | УМПО | 40,00 | |
39 | Шайба контровочная | 247188 | УМПО | 35,00 | |
40 | Фланец | 113.06.010.026 | УМПО | 450,00 | |
41 | Ограничитель цепи пластиковый с металлической вставкой | 119.06.010.020 | УМПО | в наличии |
113.03.115.000-01 | УМПО | 0,00 | |||
2 | Полоз лыжи (конёк) оригинал комплект (2 шт.- пара) | 113.03.120.000-01 | УМПО | 1 690,00 | |
3 | Амортизатор резиновый | 113.03.000.013 | УМПО | 390,00 | |
4 | Стойка лыжи ( 113.03.210.000 ) | 113.03.211.000 | УМПО | 2 980,00 | |
5 | Втулка — подшипник в стойку лыжи | 119.00.000.500-02 | УМПО | 180,00 | |
6 | Нижний рычаг | 113.03.600.000-01 | УМПО | 2 450,00 | |
7 | Верхний рычаг | 113.03.500.000 | УМПО | 2 500,00 | |
8 | Фланец амортизатора | 119.03.000.023 | УМПО | 690,00 | |
9 | Амортизатор Рысь | 2792905006 | УМПО | 2 280,00 | |
10 | Амортизатор | 113.03.900.000 | УМПО | 2 280,00 | |
11 | Палец в стойку лыжи | 113.03.000.003 | УМПО | 350,00 | |
12 | Болт нижнего рычага (оригинал) | 119.02.100.000-02 | УМПО | 650,00 | |
13 | Втулка рычага | 113.02.001.034 | УМПО | 280,00 | |
14 | Втулка переднего амортизатора | УМПО | |||
15 | Подшипник в рычаг 500-01 | УМПО | |||
16 | Втулки переднего/верхнего рычага | УМПО | |||
15 | Шайба под пружину переднего амортизатора | УМПО |
440-1508010-10 | УМПО | 6 500,00 | |||
2 | Статор магдино 120Вт (Оригинал) | 263749 (Москва) | УМПО | 2 985,00 | |
3 | Гайка коленвала | М14*1,5-6Н.5.016 | УМПО | Нет в наличии | |
4 | Катушка зажигания | Рысь | 800,00 | ||
5 | Шайба специализированная под гайку коленвала | УМПО | 65,00 | ||
6 | Втулка под двиг.(для эл.стартера) | УМПО | Нет в наличии | ||
7 | Электростартер (Чехия) | 9141-462 | УМПО | 12 500,00 | |
8 | Кронштейн электростартера | 432-1508021 | УМПО | 2 280,00 | |
9 | Оригинальный Съёмник (Ротора магдино) | 440-1508100 | УМПО | 1 350,00 |
Масло «Новоил» 5л. | УМПО | 0,00 | ||
Масло «Буран 2Т» 4л. | Полусинтетика 2Т | Для снегоходов | 1 690,00 | |
Масло «Eco-Power 2Т» 4л. (Аналог масла MOTUL 2T) | Полусинтетика 2Т | Для снегоходов отечественного и импортного производства | 2 100,00 | |
Масло «Тайга 2Т » 4л. | Синтетика 2Т | Для снегоходов | 2 850,00 |
119.08.000.005 | УМПО | 150,00 | |||
2 | Трубка бензостойкая для насоса вспрыска | цена за м.п. | УМПО | В наличии | |
3 | Трубочка прозрачная | 113.08.000.011 | УМПО | 40,00 | |
4 | Бензошланг 1 метр | метр | УМПО | 180,00 | |
5 | Трубочка прозрачная | 113.08.000.011-01 | УМПО | Звоните |
119.01.000.010 | УМПО | 4 385,00 | |||
2 | Кронштейн | 119.01.000.018 | УМПО | 150,00 | |
3 | Носок | 119.01.000.012 | УМПО | Звоните | |
4 | Пыльник верхнего рычага | 113.01.000.077 | УМПО | 760,00 | |
5 | Пыльник рулевой тяги | 113.01.000.078 | УМПО | 760,00 | |
6 | Пыльник рулевой тяги (500) | УМПО | 219.01.000.022 | 860,00 | |
7 | Полка капота | 119.01.080.000 | УМПО | 995,00 | |
8 | Планка пыльника | 113.01.000.124 | УМПО | 65,00 | |
9 | Жалюзи левая | 113.01.060.005 | УМПО | 285,00 | |
10 | Жалюзи правая | 113.01.060.005-01 | УМПО | 285,00 | |
11 | Рамка внешняя | 113.01.000.023 | УМПО | 145,00 | |
12 | Кронштейн | 119.01.000.018 | УМПО | 150,00 | |
13 | Кожух руля РЫСЬ 113-119 | РЫСЬ | УМПО | в наличии |
113.02.001.041 | УМПО | Звоните | |||
2 | Полоз алюминиевый (короткий) | 113.02.001.038 | УМПО | 1 990,00 | |
3 | Накладка полоза Рысь-500 | 219.02.000.035 | УМПО | Звоните | |
4 | Накладка полоза чёрная стандарт (длинная 1 шт. + короткая 1 шт.) | универсальная 1+1 | УМПО | 1 295,00 | |
5 | Накладка полоза белая усиленная износостойкая (длинная 1 шт. + короткая 1 шт.) | 113.02.001.054-01 | УМПО | Звоните | |
6 | Накладка полоза (короткая) | 113.02.001.054 | УМПО | 400,00 | |
7 | Накладка полоза (длинная) | 119.02.000.002 | УМПО | Звоните | |
8 | Накладка полоза (короткая) | 119.02.000.002-01 | УМПО | 390,00 | |
9 | Полоз алюминиевый (Рысь-спорт) | 121.02.001.001 | УМПО | Звоните | |
10 | Ролик передней пружины | 113.02.001.055 | УМПО | 190,00 | |
11 | Кронштейн слома | 113.02.001.080 | УМПО | 2 600,00 | |
12 | Полоз алюминиевый длинный (нов.подв) | 119.02.000.001 | УМПО | 7 900,00 | |
13 | Полоз алюминиевый короткий ( нов.под) | 119.02.000.014 | УМПО | 3 260,00 | |
14 | Буфер полоза | 113.02.001.029 | УМПО | 230,00 | |
15 | Кронштейн средний | 113.02.001.030 | УМПО | 1 250,00 | |
16 | Ограничитель брезентовый длинный (усиленный) | 113.02.001.056 | УМПО | В наличии | |
17 | Ограничитель пластиковый | 113.02.001.056 | УМПО | Нет в наличии | |
18 | Каток средний 1-4 | 113.02.001.190 | УМПО | 1600,00 1800,00 | |
19 | Каток верхний 1-3 | 113.02.001.180 | УМПО | 1600,00 1800,00 | |
20 | Каток малый 1-2 | 113.02.001.170 | УМПО | 1050,00 1800,00 | |
21 | Каток натяжения 1-1 | 113.02.001.200 | УМПО | 1280,00 2250,00 | |
22 | Болт натяжения гусеницы | 113.02.001.045 | УМПО | 145,00 | |
23 | Кронштейн натяжной (правый) | 113.02.001.090 | УМПО | 480,00 | |
24 | Кронштейн натяжной (левый) | 113.02.001.090-01 | УМПО | 480,00 | |
25 | Подшипник 180205 | ГОСТ 8882-75 | УМПО | 200,00 / 225,00 / 250,00 | |
26 | Пята гаечная | 113.02.001.160 | УМПО | 125,00 | |
27 | Наконечник полоза | 113.02.001.018 | УМПО | Звоните | |
28 | Пружина передняя оригинал (правая) | 113.02.001.026-01 | УМПО | 1 495,00 | |
29 | Пружина передняя оригинал (левая) | 113.02.001.026 | УМПО | 1 495,00 | |
30 | Пружина средняя (правая) | 113.02.001.012-01 | УМПО | 1 390,00 | |
31 | Пружина средняя (левая) | 113.02.001.012 | УМПО | 1 390,00 | |
32 | Пружина задняя (левая) | 119.00.000.008-01 | УМПО | 2 400,00 | |
33 | Пружина задняя (правая) | 119.00.000.008 | УМПО | 1 985,00 | |
34 | Пружина средняя (левая) | 119.02.000.021 | УМПО | 1 450,00 | |
35 | Пружина средняя (правая) | 119.02.000.021-01 | УМПО | 1 450,00 | |
36 | Пружина Рысь-500 | 219.02.000.032 | УМПО | 1 495,00 | |
37 | Пружина Рысь-500 | 219.02.000.032-01 | УМПО | 1 495,00 | |
38 | Пружина Рысь-500 | 219.02.000.005 | УМПО | 1 985,00 | |
39 | Пружина Рысь-500 | 219.02.000.005-01 | УМПО | 1 985,00 | |
40 | Кольцо стопорное В52 | В52.60С2А.Ц9ХР | УМПО | 90,00 | |
41 | Шайба четырёхгранная | 119.02.000.006-01 | УМПО | 35,00 | |
42 | Шайба четырёхгранная (к-т 5шт.) | 113.02.001.015-01 | УМПО | 175,00 | |
43 | Ось катков | 113.02.001.008 | УМПО | 435,00 | |
44 | Ось катков | 113.02.001.006 | УМПО | 285,00 | |
45 | Ось верхняя | 113.02.001.060сб | УМПО | 1 250,00 | |
46 | Ось длинная | 113.02.001.052 | УМПО | 1 250,00 | |
47 | Амортизатор задний + втулки амортизатора 4 шт. | 27.5.2905006 | УМПО | 3 600,00 | |
48 | Заглушка катка (колпачок) | 113.02.001.001 | УМПО | 90,00 / 200,00 | |
49 | Кулачок средней пружины | 113.02.001.024 | УМПО | 195,00 | |
50 | Пружина Рысь-121 (левая) | УМПО | Нет в наличии | ||
51 | Пружина Рысь-121 (правая) | УМПО | Нет в наличии | ||
52 | Рычаг задний | 113.02.001.140 | УМПО | 4 500,00 | |
53 | Рычаг передний | 113.02.001.010 | УМПО | 4 650,00 | |
54 | Кулачок задней пружины | 113.02.001.051 | УМПО | 295,00 | |
55 | Кронштейн передний | 113.02.001.020 | УМПО | 880,00 | |
56 | Втулка катка 1-1 | 113.02.001.016 | УМПО | 250,00 | |
57 | Втулка катка среднего | 113.02.001.003 | УМПО | 250,00 | |
58 | Втулка заднего амортизатора | 113.02.001.049 | УМПО | 125,00 | |
59 | Рым-болт | 113.02.001.039 | УМПО | 395,00 | |
60 | Гусеница 121 (спорт) | КОМПОЗИТ | 8 500,00 | ||
61 | Гусеница 119 | КОМПОЗИТ | 9 980,00 | ||
62 | Втулка | 219.02.000.007 | УМПО | 140,00 | |
63 | Полоз алюминиевый Рысь-500 | 219.02.000.010 | УМПО | 7 900,00 | |
64 | Ось внутренних катков | 219.02.000.025 | УМПО | 950,00 | |
65 | Втулка | 219.02.000.026 | УМПО | 175,00 | |
66 | Втулка | 219.02.000.028 | УМПО | 175,00 | |
67 | Втулка | 219.02.000.036 | УМПО | 365,00 | |
68 | Втулка | 219.02.000.038 | УМПО | 195,00 | |
69 | Кронштейн | 219.02.070.000 | УМПО | 1 460,00 | |
70 | Каток задний | 219.02.120.000 | УМПО | 1280,00 | |
71 | Болт | 113.02.001.150 | УМПО | 650,00 | |
72 | Втулка оси переднего рычага | 113.02.001.021 | УМПО | 225,00 | |
73 | Упор натяжения Рысь-119 | 119.02.000.004 | УМПО | 325,00 | |
74 | Ограничитель брезентовый (малый) | 119.02.000.013-01 | УМПО | В наличии | |
75 | Ось внутренних катков | 119.02.000.011 | УМПО | 690,00 | |
76 | Ось натяжения гусеницы | 113.02.001.019 | УМПО | 1 190,00 | |
77 | Кронштейн (крепление амортизатора) | 119.02.080.000 | УМПО | 1 650,00 | |
78 | Болт (длинный) | 119.02.100.000-01 | УМПО | 1 000,00 | |
79 | Подвеска гусеницы в сборе | 113.02.001.000 | УМПО | Звоните |
37.3720 | УМПО | 200,00 | |||
2 | Насос подкачки топлива (Оригинал УМПО) | 440-1110100СБ | УМПО | 1 300,00 / 2 400,00 | |
3 | Пробка направляющая пластиковая | 113.07.050.012 | УМПО | 180,00 | |
4 | Гайка аварийного выключателя | 113.12.040.001 | УМПО | 185,00 | |
5 | Шнур аварийного выключ. | ТО 1245.00 | УМПО | 395,00 | |
6 | Пробка направляющая металлическая | УМПО | 295,00 | ||
7 | Трос топливного корректора в сб. | 113.12.120.000 | Оригинальная запчасть УМПО | 990, 00 / 1 390,00 | |
8 | Кожух топливного бака сб | 119.07.050.000 | УМПО | Нет в наличии | |
9 | Трос топливного корректора | 119.12.120.000 | УМПО | Нет в наличии | |
10 | Выключатель (света и обогрева ручек) | УМПО | 185,00 | ||
11 | Замок зажигания 37.003.481-77 | 12.3704-05 | УМПО | Звоните | |
12 | Аварийный выключатель в сборе | УМПО | 690,00 |
113.10.100.000-01 | УМПО | 5 650, 00 / 11 500,00 | |||
2 | Регулятор в сб. с венцом под электростартер (Оригинал УМПО) | 119.10.100.000 | УМПО | 13 500,00 | |
3 | Грузик (оригинал) | 113.10.000.013 | УМПО | 200,00 — 450,00 | |
4 | Пружина | 119.10.000.012 | УМПО | 380,00 | |
5 | Втулка (бочонок) | 119.10.000.003 | УМПО | 36,00 | |
6 | Втулка (грибок) | 119.10.000.005 | УМПО | 36,00 | |
7 | Втулка центральная | 119.10.000.002 | УМПО | 95,00 | |
8 | Болт | 113.10.000.001 | УМПО | 680,00 | |
9 | Крышка | 119.10.000.004 | УМПО | Звоните | |
10 | Шайба | 113.10.000.002 | УМПО | 380,00 | |
11 | Упор (оригинал УМПО) | 113.10.000.004 | УМПО | 1 590,00 | |
12 | Втулка ЦБР под 32 ремень | УМПО | Нет в наличии | ||
13 | Ось ролика | 119.10.000.006 | УМПО | 185,00 | |
14 | Ролик | 119.10.000.008 | УМПО | 225,00 | |
15 | Ось грузика | 119.10.000.006-01 | УМПО | 165,00 / 265,00 |
113.12.030.002 | УМПО | 365,00 | |||
2 | Трос тормоза (оригинал) | 113.12.101.000-01 | УМПО | 500,00 | |
3 | Трос газа с двумя шарами под карбюратор К68Р «Пекар» | 113.12.103.000 | Оригинальная запчасть УМПО | 680,00 1250,00 1680,00 | |
4 | Корпус переключателей правый (газ) | 113.12.030.001 | УМПО | 285,00 | |
5 | Корпус переключателей левый (тормоз) | 113.12.020.001 | УМПО | 285,00 | |
6 | Рукоятка тормоза левая (оригинал) | 113.12.020.002 | УМПО | 365,00 | |
7 | Переключатель света фары | ПС ИЮМА 642.131.002ТУ | УМПО | 680,00 | |
8 | Выключатель «стоп-сигнала» | ИЖВК-103-3720110-20 | УМПО | 350,00 | |
9 | Жгут | 113.11.030.000 | УМПО | 465,00 | |
10 | Жгут | 113.11.040.000 | УМПО | 425,00 | |
11 | Жгут основной | 119.11.315.000 | УМПО | Звоните | |
12 | Жгут основной | 119.11.315.000-01 / 219.11.015.000 | УМПО | 2 900,00 | |
13 | Выключатель зажигания ИЮМА | 642.131.001ТУ С1494В1 | УМПО | 680,00 |
113.12.050.065 | УМПО | 365,00 | ||
Кронштейн | 113.12.050.065-01 | УМПО | 480,00 | |
Шпилька реверса Рысь -119 (оригинал) | 113.12.050.010 | УМПО | 480,00 | |
Шпилька реверса усиленная М8 (оригинал) | 119.12.050.001 | УМПО | 480,00 | |
Корпус подшипника в сборе (Рысь-119) | 113.12.050.070 | УМПО | 850,00 | |
Труба переключения | 113.12.050.055-01 | УМПО | В наличии | |
Корпус подшипника в сборе | 113.12.050.075-01 | УМПО | 850,00 |
113.00.000.056 | УМПО | Нет в наличии | |||
2 | Указатель уровня топлива в сб. | 119.08.020.000 Рысь 119 / 219.08.120.000 Рысь 500 | УМПО | 1 350,00 / 1480,00 | |
3 | Чехол сиденья Рысь (Не оригинал) | 119.14.130.000-01 | Рысь 113-119 | 1 565,00 | |
4 | Чехол сиденья Рысь 113-119 (Оригинал УМПО) | 119.14.130.000 | УМПО | 5 250,00 | |
5 | Крюк сцепки (фаркоп) в сборе | 113.00.140.000 | УМПО | 1 250,00 | |
6 | Замок кожуха ремня вариатора | 113.00.000.013 | УМПО | 200,00 | |
7 | СНО-6 (аналог) | 2 250,00 | |||
8 | Стабилизатор напряжения | СНО-7 | 4 250,00 | ||
9 | Фонарь задний | УМПО | 690,00 | ||
10 | Стекло заднего фонаря | УМПО | Звоните | ||
11 | Стабилизатор напряжения | СНО-7А | 4 250,00 | ||
12 | Фильтр сетчатый (бензин) | 113.08.010.015 | УМПО | 360,00 / 460,00 | |
13 | Спинка сиденья (оригинал) | 119.00.060.000 | УМПО | 2 850,00 | |
14 | Подножки для пассажира к-т (левая, правая) Рысь 500 | УМПО | УМПО | В наличии |
440-1022020 | Рысь | 2 895,00 / 3 500,00 | |||
2 | Шкив стартера | 440-1022050 | Рысь | 950,00 | |
3 | Собачка (оригинал) | 440-1022064 | УМПО | 285,00 | |
4 | Пружина стартера (оригинал) | 440-1022067 | УМПО | 585,00 / 690,00 | |
5 | Шайба упорная (оригинал) | 440-1022065 | УМПО | 190,00 | |
6 | Толкатель (оригинал) | 440-1022066 | УМПО | 165,00 | |
7 | Пружина собачки (оригинал) | 440-1022072 | УМПО | 165,00 | |
8 | Шнур плетённый 2,1м (оригинал) | ТУ 17-04-15-308-94 | УМПО | 280,00 | |
9 | Прокладка текстолитовая | 440-1022069 | УМПО | 95,00 | |
10 | Гайка | 3374Ф-10КД | УМПО | 35,00 | |
11 | Рукоятка | 440-1022068 | УМПО | 250,00 | |
12 | Храповик | 440-1022071 | УМПО | В наличии |
113.12.310.000-01 | УМПО | В наличии | ||
Катушка зажигания | Рысь 119 | В наличии | ||
Наконечник свечной NGK (Япония) | Пластиковый | NGK | 185,00 / 950,00 | |
Свеча зажигания NGK BR8ES | является заменой А23ДВ | NGK | 325,00 | |
Свеча зажигания NGK BR9ES | является заменой А23ДВ | NGK | 295,00 | |
Наконечник свечной влагозащищённый NGK (Япония) | Для снегоходов отечественного и импортного производства Polaris, Arctic cat, BRP, Yamaha. | NGK | 1280,00 | |
Провод высоковольтный Ком.2шт(55,65) | цена за метр | УМПО | Звоните | |
Наконечник свечной (Россия) | ИСНЦ-3707160 | Уточняйте наличие и стоимость | ||
Коммутатор (6 проводов) | Рысь-113 | Звоните |
113.06.050.000СБ | УМПО | 7 800,00 | |||
2 | Звёздочка привода | 113.06.050.180-02 | Рысь | 1 175,00 | |
3 | Звёздочка привода | 113.06.050.170-02 | Рысь | 1 175,00 | |
4 | Подшипник 1680205с17к7 | ГОСТ 24850-81 | УМПО | 500,00 / 650,00 | |
5 | Привод спидометра | 113.06.040.000 | УМПО | 6 500,00 | |
6 | Накладка фрикционная | 113.06.060.003 | УМПО | Нет в наличии | |
7 | Шпонка 8*7*90 | ГОСТ 23360-78 | УМПО | 125,00 | |
8 | Звёздочка крайняя Рысь-500 | 219.06.050.050 | Рысь | 1 175,00 | |
9 | Вал ведущий Р500 | 219.06.050.000 | УМПО | Нет в наличии | |
10 | Фланец | 113.06.000.013 | УМПО | Звоните | |
11 | Шайба регулировочная | 113.06.000.024 | УМПО | 25,00 | |
12 | Шайба регулировочная | 113.06.000.024-01 | УМПО | 25,00 | |
13 | Фланец | 113.06.000.131 | УМПО | 650,00 | |
14 | Шайба регулировочная | 113.06.000.015 | УМПО | 35,00 | |
15 | Тормозной механизм в сб.(Тормоз) | 113.06.060.000 | УМПО | 0,00 | |
16 | Диск тормозной в сборе | 113.06.000.018 | УМПО | 1 450,00 | |
17 | Фланец | 113.06.000.013-01 | УМПО | 650,00 |
113.03.030.000 | УМПО | 2 280,00 | |||
2 | Тяга рулевая с одним наконечником (внутренняя) | 113.03.300.000 | УМПО | 1 385,00 | |
3 | Колонка рулевая Рысь-119 (усиленная) | 119.03.100.000 | УМПО | 4 500,00 | |
4 | Тяга рулевая Рысь-500 | 127.03.020.000 | УМПО | Звоните | |
5 | Болт ушковый | 113.03.040.000 | УМПО | 1 250,00 | |
6 | Ограничитель | 113.00.000.017 | УМПО | 65,00 | |
7 | Зажим руля | 113.03.000.012 | УМПО | 150,00 | |
8 | Вкладыш рулевой колонки | 219.03.000.006 | УМПО | 125,00 | |
9 | Шпилька рулевой тяги | 113.03.000.002 | УМПО | 225,00 | |
10 | Колонка рулевая Рысь-500 | 119.03.200.000 | УМПО | 2 100,00 | |
11 | Наконечник внешней рулевой тяги Рысь УМПО | УМПО | УМПО | в наличии |
113.06.020.000-02 | УМПО | Нет в наличии | |||
2 | Пружина | 113.06.020.002 | УМПО | 380,00 | |
3 | Комплект вставок в шкив ведомый из 3 шт. | 113.06.020.004 | УМПО | В наличии | |
4 | Полумуфта клиновая | 113.06.020.001 | УМПО | 1 370,00 | |
5 | Болт съёмник | УМПО | Звоните | ||
6 | Шайба регулировочная | 113.06.020.003-01 | УМПО | 45,00 | |
7 | Шайба регулировочная | 113.06.020.003 | УМПО | 45,00 | |
8 | Ремень вариатора 34,5*14*1120 | Rubena Чехия | Чехия | 2 980,00 | |
9 | Ремень вариатора 30*14*1120 | Rubena Чехия | Чехия | 1 200,00 / 2 690,00 | |
10 | Ремень вариатор GATES (32) | 28G4266 | USA | Нет в наличии | |
11 | Ремень вариатора 33*14*1120 | Rubena Чехия | Чехия | 2 850,00 | |
12 | Ремень вариатора GATES (30) | 19Т GATES | USA | 2 650,00 | |
13 | Ремень вариатора GATES (32) | 25T GATES | USA | 2 850,00 | |
14 | Ремень вариатора GATES (30 — 32) | 25Т GATES | USA | 3 500,00 | |
15 | Ремень вариатора GATES усиленный (32) | 25Х GATES | USA | 4 250,00 |
440-1308110 | УМПО | 99,00 / 125,00 | ||
Прокладка впускного коллектора (оригинал) | 440-1100042-01 | УМПО | 39,00 / 50,00 | |
Коллектор впускной 432 | 440-1100031-01 | УМПО | 2 480,00 | |
Коллектор впускной 440 | 440-1100031 | УМПО | в наличии | |
Проставка | 440-1100041-01 | УМПО | 250,00 | |
Соединитель карбюратора | 440-1100035 | УМПО | 460,00 | |
Карбюратор К-68Р (оригинал) | «ПЕКАР» Санкт-Петербург | УМПО | 1 250,00 / 3 650,00 | |
Штуцер впускного коллектора | УМПО | Нет в наличии | ||
Фланец карбюратора алюминиевый | 440-1100034-01 | УМПО | 0,00 | |
Болт для фланца карб. | 440-1100036 | УМПО | Нет в наличии | |
Прокладка под цилиндр | 440-1002019-01 | УМПО | 48,00 / 65,00 | |
Глушитель шума впуска полностью в сборе | 113.05.102.000/000-2 | УМПО | 2 400,00 | |
Патрубок глушителя впуска под карбюратор К68Р Рысь | УМПО | в наличии |
Технические характеристики снегохода «Рысь 440»
В сравнении с машинами своего класса «Рысь 440» обладает весьма неплохими характеристиками:
- пассажировместимость — два человека;
- ширина гусеницы варьируется от 380 до 500 мм;
- габариты снегохода – 3200х1240х3200 мм;
- объём топливного бака – 18 литров;
- вес машины – 280 килограмм.
Технические характеристики двигателей снегоходов «Рысь 440»:
- Модели 113 и 119 комплектуются двухцилиндровыми и двухтактными моторами, модели 500 и 440 – четырёхтактными.
- Работает на бензине марки А92.
- Рабочий объём — от 431 до 440 кубических сантиметров.
- Максимальная мощность – 42 лошадиные силы.
- Воздушная система охлаждения принудительного типа.
- На 100 км расходуется 20 литров топлива.
- Максимальная скорость – 90 км/час.
Помимо неплохих технических характеристик, у снегоходов «Рысь 440» в отзывах отмечают наличие защитного лобового стекла с окантовкой, предохраняющего от встречного потока воздуха, подогрев ручек управления, вместительный багажник и наличие тахометра. Мощности двигателя машины достаточно для буксировки саней весом до 250 килограмм. Резиновые гусеницы оснащены армированными стержнями.
Особые требования эксплуатации снегохода Рысь 113
У этой модели есть ряд эксплуатационных особенностей, с коими нужно считаться, ведь данная техника до сих пор эксплуатируется и перепродается пользователями. Что нужно знать:
- Нельзя масло и топливо, указанные в руководстве по эксплуатации менять на другие их виды. Применения бензина с содержанием метанола, например, может негативно повлиять на работу двигателя и в значительной степени уменьшить его пробег до текущего (капитального) ремонта. Кроме того это может ухудшить как рабочие характеристики машины, так и вывести из строя систему питания.
- Если снегоход находится на отстое в теплом боксе, то бак не следует заполнять полностью, поскольку горючее расширяется, и его часть может вылиться наружу.
- Обкатка снегохода Рысь 113 должна составлять не меньше 300км., при которой максимальная скорость передвижения составляет не более 45км/ч. без дополнительного груза и пассажира. Рекомендовано в процессе обкатки с периодичностью в 5-10 км. кратковременно разгонять машину до отметки в 60км/ч.
- В процессе эксплуатации нужно проверять рабочее состояние свечей зажигания на предмет нагара и обгорания электродов. Кроме того необходимо контролировать и выставлять (по необходимости) правильные зазоры между таковыми.
- Если снегоход оборудован 33 миллиметровым ремнем, то максимальная скорость передвижения не должна превышать 90км/ч., а при 28 миллиметровом ремне она допустима не более 75км/ч.
- Нельзя допускать долгой (более пяти минут) работы двигателя на холостом ходу – это приводит к нагарообразованию и закоксовыванию поршневых колец.
Превышение приведенных выше максимальных скоростей, тем более, длительное, ведет к перегреву двигателя, и, как следствие, прогоранию поршней!
Двигатель
Несмотря на неплохие технические характеристики снегоходов «Рысь 440» и их надёжность, зачастую ругают именно двигатели. Основной причиной выхода из строя моторов является естественный износ деталей. Наиболее часто владельцы снегоходов сталкиваются со следующими поломками:
- сторонние шумы, вибрация и стук;
- сбои в работе;
- снижение мощности;
- повышенный расход масла;
- увеличенный расход топлива.
Причиной проблем с запуском в большинстве случаев являются карбюраторы. После того, как производитель снегоходов перешёл на японские карбюраторы «Микуни», многие неисправности исчезли сами собой. Детище японцев доказало свою надёжность и долговечность на протяжении длительного срока эксплуатации. В предыдущих моделях карбюраторов владельцам снегоходов приходилось сталкиваться с износом запорных конусов в клапанах, который устранялся притиркой.
Параметры двигателя
«Начинкой» модели является двухтактный двигатель с двумя цилиндрами. Работа двигателя создает достаточно шума. При этом потребление горючего нельзя назвать щадящим. Если сравнивать с 4-х тактными двигателями, силовой агрегат на «Рысь 119» очень прожорливый. Во время разработки снегохода, инженеры и конструкторы уж никак не думали про окружающую среду. Выхлопы остаются грязным следом на снегу. Позже, с приходом теплой поры все это попадает в почву.
К достоинствам двигателя нужно отнести неприхотливость, высокую надежность. Также силовой агрегат имеет небольшие размеры, что не может не радовать. Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу, которая при любых условиях заставляет «Рысь» мчаться вперед. Для практичного использования, можно сзади цеплять прицеп. Хотя производитель и заявил про массу прицепа не более 250 кг, «Рысь» справится с целой тонной
Важно «качество» снега, чтобы он не был рыхлым
Топливная система
Некорректная подача топлива и увеличенный/сниженный расход топлива сигнализируют о неполадках бензонасоса. Для их устранения достаточно тщательно прочистить деталь.
Преимуществом отечественных снегоходов «Рысь» является простой и дешёвый ремонт, не доставляющий большого количества проблем. Оригинальные запчасти к вездеходам можно приобрести в большинстве автомагазинов, причём некоторые из них сопоставимы с мотоциклетными аналогами.
Итоги
Приобретать снегоходы «Рысь» в развлекательных целях не совсем выгодно из-за большого расхода топлива — порядка 20 литров на 100 километров. Несмотря на это, машины отличаются простотой эксплуатации и лёгкостью ремонта, благодаря чему устранить большинство неполадок можно в домашних условиях без обращения в сервисные центры.
Снегоходы серии Рысь длительное время выпускались Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Первый экземпляр снегохода Рысь был представлен в 1991 году. Модель позиционировалась как первоклассный вездеход, рассчитанный на езду по снежным равнинам. Серия быстро нашла поклонников на российском рынке.
Производство серии Рысь продолжалось 18 лет. УМПО выпускало несколько модификаций снегоходов с различными характеристиками. Все они отличались высоким качеством, свойственным уфимским продуктам. Первой модификацией серии стала Рысь 113, сделанная на базе модели Arctic Cat. Техника получилась не самой удачной, с двигателем машины регулярно возникали проблемы. Модернизация машины дала толчок к появлению новых версий снегоходов от УМПО.
Флагманом серии считалась модель Рысь 500. Версия Рысь 440 стала одним из последних продуктов производителя и представляла собой модернизированную версию Рысь 500. Дизайн техники стал более динамичным и современным. Снегоход обзавелся новой карбюраторной системой «Микуни», измененным капотом, улучшенной шестеренчатой коробкой передач и широкой гусеницей. В базовой версии снегоход получил электроподогрев ручек руля.
Снегоход Рысь — скоростная, маневренная машина!
Транспортное механическое приспособление, предназначенное для перемещения по снегу, называется снегоходом. Это лыже-гусеничные аэросани небольшого размера. Органы управления у них изготовлены по образу мотоциклетных.
Модельный ряд универсальных аэросаней Уфимского производственного моторостроительного объединения представляет снегоход
Смотреть галерею «Рысь». Он выпускался здесь с 1991 года.
По снежному бездорожью снегоход «Рысь» преодолевает колоссальные расстояния. Он буксирует нарты с багажом до 250 кг. Подлежит эксплуатации при температуре до минус сорока градусов.
Это универсальное, имеющее улучшенные эксплуатационные качества транспортное средство с мощным электрическим двигателем. Фактически снегоход «Рысь» считается рабочей лошадью. Его используют в лесных и фермерских хозяйствах, на нём патрулируют государственную границу. Люди с удовольствием используют эту машину при обслуживании нефтепроводов и газопроводов.
А ведь он необычайно похож на рысь! Снегоход данной модели является скоростной, маневренной машиной. Двухцилиндровый двигатель позволяет разогнать его по плоскому насту до 90 км/ч. А образец «Рысь-спорт» имеет укороченную гусеницу и облегчённый вес. Скорость его доходит до 100 км/ч.
Смотреть галерею
Здесь передней подвеской очень легко управлять. В комплексе с шарнирно-сочленённой задней, она создаёт условия для плавного движения на высокой скорости даже по пересечённой местности. Снегоход «Рысь» оснащён широкой и длинной гусеницей, позволяющей уверенно передвигаться не только по насту, но и по рыхлому снегу. А высокую топливную экономичность и мощность двигателя обеспечивает автоматический центробежный бесступенчатый вариатор и, конечно же, гусеничный движитель.
Двигатель расположен спереди конструкции. Аэросани укомплектованы двумя опорными лыжами с поворотом.
В комплект входит ёмкий багажник для перевозки снаряжения и высокий козырёк, защищающий от ветра. Данные детали создают комфорт и во время отдыха, и в рабочее время.
Итак, что представляет собой модельный ряд этих замечательных аэросаней?
- «Рысь» 113 – первый образец. Это не слишком удачная копия снегохода Arctic Cat. Цилиндры двигателя этой модели полностью алюминиевые, с кремниевым напылением и без гильзы. Такая недоработка выводила из строя мотор на первых десятках километров поездки.
- «Рысь» 119 – туристические аэросани. Данная модификация отличается новым дизайном капота и модернизацией двигателя.
Смотреть галерею - «Рысь-спорт» 121 – спортивные аэросани.
- Модель 500+219 – снегоход для туристов.
- «Рысь 500М». Тут совершенно изменён капот и установлен карбюратор MIKUNI, изготовленный в Японии.
- «Рысь 500МП». Коробка передач у данной вариации шестерёнчатая.
Все версии снегохода оснащены комплектацией, включающей стартёр.
Ох, уж этот великолепный снегоход «Рысь»! Отзывы покупателей о нём замечательные! Но есть одно маленькое неудобство. В 2009 году Уфимское объединение прекратило выпуск этой железной лошадки. Предприятие полностью свернуло производство снегоходов. Сегодня приобрести это изделие довольно проблематично. Но ведь можно попытаться купить его у частного владельца? Хотя, наверное, не каждый хозяин пожелает расстаться с такими полезными аэросанями.
Видео
Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.
Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.
Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.
Характеристики основных элементов:
Ходовая часть:
- гусеница – армированная стержнями, резинотканевая;
- движитель – гусеничный с передним расположением основных звездочек;
- подвеска гусеницы – пружинно-гидравлическая;
- рама – металлическая с откидным капотом;
Трансмиссия:
- вариатор – автоматический бесступенчатый клиноременный;
- коробка передач – 1-скоростная с реверсом (переключение скоростей – ручное).
Двигатель
На Рысь 440 устанавливались карбюраторные бензиновые двигатели модели 432 М (432 М-01) с рядным расположением цилиндров и принудительной воздушной системой охлаждения от осевого вентилятора. Интегрированный генератор обеспечивал работу электросистемы и механизма зажигания мотора.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 431 куб.см.
- номинальная мощность – 26,5 (38) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
- степень сжатия – 5,8;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 65 мм;
- рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (совместно с маслом).
Особенности двигателя:
- система запуска – ручной стартер (электростартер);
- топливный насос – диафграменного типа;
- система питания – карбюратор Mikuni VM 34-622;
- система зажигания – бесконтактная электронная.
Смазка осуществляется смесью бензина и масла. Средний расход топлива на скорости 60 км/час по ровной поверхности составляет 19-20 л/100 км. Топливный бак снегохода вмещает до 28 л горючего, что позволяет двигаться без дозаправки до 1-1,5 часов.
Производство снегоходов Рысь 440 завершилось в 2009 году. В настоящее время доступны только поддержанные варианты данной модели.
Ценники на технику варьируются в зависимости от года выпуска, состояния и пробега:
- 1995-1997 год – 95000-110000 рублей;
- 2001-2002 год – 115000-130000 рублей;
- 2004-2005 год – 145000-160000 рублей.
Цена
Производство снегоходов Рысь 440 завершилось в 2009 году. В настоящее время доступны только поддержанные варианты данной модели.
Ценники на технику варьируются в зависимости от года выпуска, состояния и пробега:
- 1995-1997 год – 95000-110000 рублей;
- 2001-2002 год – 115000-130000 рублей;
- 2004-2005 год – 145000-160000 рублей.
Отзывы владельцев
- Николай, Казань: имел возможность несколько лет ездить на снегоходе Рысь 440 (брал его у брата). Модель была переделена под спортивную. Техника отлично идет по твердому снегу на полях, но в лесу на ней не очень удобно. Из-за большого веса Рысь 440 немного проваливается при большом уровне снега. По целине снегоход подойдет для использования по наезженной траншее. На небольших дистанциях модель выглядит неплохо, но для длительных переездов и охоты это не лучший вариант. У меня несколько раз возникали проблемы прямо в дороге. Ко всему прочему, расход топлива у снегохода уж очень большой
- Омск_500: катался на снегоходе Рысь 440 довольно давно (с 2005 по 2009 год). Технику брал поддержанную (второй владелец). За 4 года эксплуатации понял, что снегоход далеко не так хорош, как мне описывали при покупке:
– на рыхлом и глубоком снеге без лопаты просто не проехать;
– зажигание регулярно выходило из строя;
– в сравнении с серией Буран тяговые качества Рысь 440 намного хуже (сравнивали с приятелем);
– трансмиссия за 4 года ломалась раз 5-6;
– топливные шланги пришлось поменять после первого года эксплуатации;
– отремонтировать Рысь 440 в полевых условиях получится не всегда и не у каждого (тот же Буран спокойно перебирали прямо в лесу).
- Владелец снегохода 1975: Добрый день! Пользовался снегоходом Рысь 440 два года. Перед приобретением смотрел информацию на форумах. Несмотря на наличие претензий, решил купить именно Рысь. В первую же неделю катаний разлетелся ремень. В итоге пришлось менять и перенастраивать вариатор. В конце первого года лопнула пружина подвески, купил новую. По пухляку Рысь 440 едет очень плохо, по пруду или по колее – нормально (разгонял до 100 км/час). Во второй сезон прямо в лесу заклинило коробку передач, до дома добрался с трудом. Это стало последней каплей, которая побудила продать данный агрегат. Рысь 440 – очень проблемный снегоход.
- Nikonor: Достоинства снегохода Рысь 440 понятны. В эксплуатации модель обходится достаточно дешево, российские запчасти всегда остаются доступными, ценник на технику небольшой (не превышает 150000 рублей). При этом у снегохода есть вместительное сиденье, неплохая тяга и задняя скорость. Рысь 440 неприхотлива и достаточно надежна, хотя недоделок в конструкции хватает. Среди минусов отмечу плохие включатели света фар, которые усложняются процесс запуска техники. По характеристикам Рысь 440 напоминает мне отечественный Буран, но по качеству и надежности ему уступает.
Рысь 440 – универсальный снегоход российского производства. Машина создавалась специалистами заводе в Уфе. Разработчики возложили большие надежды на эту модель, которая была впервые представлена в 1991 году. Данный аппарат позиционировалась как снегоход первого класса, предназначенный для езды по снежным равнинам, глубоким сугробам и пересеченной местности. В результате данный снегоход приобрел очень высокую популярность на постсоветском пространстве. Машина оставалась актуальной еще долгих 18 лет. На ее базе выпускали различные модификации с определенными характеристиками. При этом все семейство снегоходов Рысь 440 объединяло высокое качество изготовления, характерное для продукции уфимского предприятия.
Модельный ряд
В него входят следующие модели:
- 119;
- 440;
- 500;
- Спорт 121.
Модель | Преимущества и недостатки |
119 | Среди положительных качеств можно отметить удобное положение руля: он не касается коленей даже при исполнении маневров и вхождениях в опасные повороты. Среди отрицательных качеств этой модификации отмечают следующее: небольшой ресурс мотора и приличный расход горючего. |
Модель | Преимущества и недостатки |
440 | Среди положительных качеств Рысь 400 отмечают следующие: неприхотливость, высокая скорость, маленький расход, наличие лобового стекла, мощный силовой агрегат, небольшая стоимость относительно аналогичных моделей, подогрев рукояток, ёмкостный багажник сзади, наличие приборов: спидометр и тахометр. Среди отрицательных качеств Рысь 440: износ свечей, проблему в работе клапанов и карбюраторов. |
Модель | Преимущества и недостатки |
500 | Плюсы: наличие подогрева рулевого управления; надежная конструкция; наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке; высокий уровень сборки; небольшой расход масляной и топливной жидкости; высокие показатели маневренности и проходимости. Отрицательные качества: проблемы с цепью коробки передач. |
Модель | Преимущества и недостатки |
121 | У гусеницы Спорт 121 есть высокая боковая устойчивость, ее форма обеспечивает идеальное сочетание оптимальных скоростных качеств, улучшенные показатели управляемости и безопасности. Минусы: из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы. |
119
Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции, маневренностью.
Аппарат оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель этого транспорта сделан с учетом экологического стандарта топлива Евро-3. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Приборная панель отражает всего два параметра: спидометр; датчик уровня бензина.
440
Гусеничный механизм машины сделан из прорезиненного материала и оснащен стержнями, что поможет увеличить период его использования.
4-х тактный силовой агрегат охлаждается посредством проникновения в заборный прибор снега. Если ехать долго по территории с маленьким количеством снега, может произойти перегрев двигателя.
500
Снегоход оснащен коробкой передач с 6 шестернями, установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.
Здесь установлен мотор от японского производителя, двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.
Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.
Этот снегоход был выпущен в нескольких версиях (модификациях).
Предлагаем ознакомиться с ними:
- 500+. Эта версия представлена в виде туристической машины, но не рабочей. В ней применяется гусеничная лента, ширина которой составляет 500 мм, – это обеспечивает хорошую проходимость на разной поверхности. В базовой комплектации к этой модификации есть электрический стартер.
- 500М. Данный аппарат является базовой версией с модернизированной передней частью, заместо старого карбюратора, был монтирован карбюратор с 1-й камерой производства Японии типа «Микуни». В основную комплектацию к этой модификации относится электростартер.
- 500МП. Эта модификация имеет улучшенный капот и однокамерный карбюратор. В данной версии была монтирована коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне аппарат целиком идентичен с прошлой модификацией. Базовая комплектация к модификации 500МП включает электрический стартер.
Сейчас «Рысь» получила большую популярность, потому что позволяет осуществить все необходимые задачи, в частности, передвигаться в сложные места.
Спорт 121
Спортивная версия является укороченной. За счет этого аппарат прибавил в маневренности.
Гусеницы снегохода Рысь Спорт 121 созданы с улучшенным силовым сердечником, — это даёт определённые гарантии высокой надежности разработанной конструкции.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3200, Ширина – 1240, Высота – 1420
- Снаряженный вес – 320 кг
- Полный вес – 510 кг
- Предельная масса буксируемого груза – 250 кг
- Скорость – 75 км/час
- Время тормозного пути со скорости 30 км/час – 13 000 мм
- Сиденье – двухместное
- Материал гусеницы – резинотканевая, армированная стержнями
- Подвеска гусеницы – пружины, гидравлика
- Материал рамы – металлический, с откидным капотом
- Коробка передач – автоматический бесступенчатый вариатор
- Число передач – 1, плюс реверс
- Тормоза – дисковые, фрикционные с ручным приводом
- Руль – мотоциклетного типа
- Электростартер – есть
- Фара – есть
- Аккумулятор – есть
- Спидометр с показаниями суточного и общего пробега – модель СП158.
Двигатель
Машина оснащена карбюраторным бензиновым мотором 432 М-01. Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он имеет рядное расположение цилиндров, а также принудительное воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Для надежной и бесперебойной работы электросистемы и механизма зажигания используется интегрированный генератор повышенной мощности.
При рабочем объеме 430 кубов мотор развивает 38 лошадиных сил, а максимальная частота вращения коленвала составляет 6000 об/мин. Благодаря компактной и легкой двухцилиндровой компоновке разработчикам удалось снизить общий вес машины, и тем самым улучшить управляемость и поведение на дороге. Двигатель снабжен ручным запуском, но в качестве опции можно установить электростартер. В моторе используется диафрагменный топливный насос и карбюраторная система питания Mikuni VM 34-622. Система смазки – смешанного типа (бензин + масло). Согласно эксплуатационным замерам, снегоход с таким мотором потребляет порядка 20 литров при скорости 60 км/час. Емкость топливного бака составляет 28 литров, которых достаточно для непрерывного движения в течение 1,5 часов.
Как натянуть гусеницу на снегоходе Рысь
Перед тем как начать натягивать гусеницу необходимо запастись необходимыми инструментами. Для работы понадобятся:
название инструмента | количество |
набор ключей | 1 шт. |
штангенциркуль | 1 шт. |
груз примерно на 10 кг | 1 шт. |
Далее уже опишем процесс работ. Сложного здесь нет ничего, главное предварительно поднять снегоход до удобной высоты и приступать к процессу натяжки.
Все можно разделить на такие шаги:
- В самом начале ослабляют винты натяжения колесиков.
- Следующим шагом станет подвешивание груза в 10 кг на середину гусеницы.
- Далее подтягивают винты самой гусеницы так, чтоб груз немного провисал.
- При помощи штангенциркуля замерить расстояние от упора до шляпки на уже натянутой гусенице.
- После этого груз перевешивают на другую сторону и затягивают винты до вымеряного размера.
После этого обязательно надо затянуть винты натяжения колесиков.
Стоит понимать, что соблюдать строго вымерянные размеры более чем необходимо. Если сделать иначе, установить расстояние от головки до упора не равным, то гусеница будет часто западать за колесико, а со временем может начать слетать.