Обзор технических характеристик снегоходов «Рысь» 440

В 1991 году моторостроительное объединение в Уфе выпустило первый высококлассный вездеход для покорения снежных просторов «Рысь», который завоевал сердца многих автолюбителей. Универсальность, широкий функционал, отличные технические характеристики и цена снегохода «Рысь 440» — порядка 120 тысяч рублей — позволили использовать вездеход в различных сферах деятельности человека.

Суровые климатические условия России требуют использования специальной техники. Помимо неплохих технических характеристик, снегоход «Рысь 440» оснащён широкими гусеницами, которые позволяют проходить по глубокому снегу. Уфимские вездеходы прошли тестирование в условиях Якутии и показали весьма хорошие результаты: они бесперебойно работают при температуре до -40 градусов и передвигаются на высокой скорости по насту. При этом снегоходы «Рысь» показали превосходную проходимость по глубокому снегу и отличную манёвренность. Некоторые серийные модели снегоходов были модернизированы для спортивных целей.

Несмотря на положительные отзывы и технические характеристики, снегоход «Рысь» перестал выпускаться в 2009 году.

Модельная линейка снегоходов

Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются модели 113, 119, 500 и 440.

Вездеходы «Рысь» производились на протяжении восемнадцати лет, в течение которых не раз модифицировались и видоизменялись. УМПО (производитель снегоходов), начиная с самых первых моделей транспортных средств, старалось отыскать наиболее удачные решения, позволяющие повысить надёжность отечественных вездеходов и улучшить основные характеристики снегоходов «Рысь».

Первой модели в серии считается «Рысь 113». В качестве прообраза вездехода выступил известный и проверенный временем Arctic Cat. С целью снижения веса машины двигатель был выполнен из сплавов лёгких металлов. Алюминиевые цилиндры с кремниевым напылением не справлялись с высокими нагрузками. Отрицательно сказывалось отсутствие гильзы: на первых десятках километров пути мотор могло заклинить, что выводило технику из строя. В итоге копия вездехода получилась не самой лучшей.

Следующая модель – 119 – претерпела значительные изменения, превосходя своего предшественника по техническим характеристикам. Производитель улучшил дизайн вездехода, оснастив его усовершенствованным поддоном и капотом, которые облегчают преодоление снежных преград. Улучшенная система охлаждения и использование гильз позволило понизить количество поломок цилиндров двигателя.

«Рысь-спорт 121» стала следующей моделью, выпущенной УМПО. Благодаря уменьшенной длине корпуса снегоход прибавил в манёвренности.

В модельной линейке уфимских производителей спецтехники считаются машины «Рысь 500». Именно эти модификации стали оснащаться карбюраторами «Микуни». Вездеход получил изменения дизайна и обзавёлся гусеницами шириной 500 мм. Комплектовался шестерёнчатой коробкой переключения передач. Все снегоходы данной модели оснащались подогревом ручек руля.

«Рысь 440» стала улучшенной версией 500-й модели, которая на сегодняшний день находится в широком применении.

Запчасти для снегохода «Рысь»

Продукция марки «Рысь» — снегоходы и запчасти к ним — выпускался Производственным Объединением УМПО в г. Уфа. Снегоход Рысь является идеальным средством для семейных прогулок и путешествий, рыбалки и охоты. Прогулки, туристические походы, соревнования на снегоходах – это незабываемые положительные эмоции от встреч с зимней природой. «Рысь», достойная — по качеству, доступная — по цене, современная — по техническому уровню машина для зимы.

Точные цены вы можете узнать — позвонив нам по тел.:8 8 (925) 517-71-69, Viber, WhatsApp: 8 (925)517-71-69 или. Спасибо за понимание, приносим свои извинения за причинённое неудобство!

Каталог деталей и сборочных единиц для снегохода «Рысь 219»

Каталог деталей и сборочных единиц для снегохода «Рысь 119»

Двигатель, плита, выхлопная труба113.01.050.000УМПО225,00
2Пружина глушителя длинная113.05.000.029УМПО350,00
3Пружина глушителя малая113.05.000.031УМПО100,00 / 125,00
12Пыльник глушителя113.01.060.002УМПОВ наличии
4Кронштейн глушителя119.00.000.001УМПО180,00
5Буфер упора двигателя113.00.020.050УМПО260,00
6Планка крепления двигателя113.04.000.002УМПО
7Насос топливный440-1100020УМПО1 680,00
8Амортизатор двигателя (нижний)113.04.010.025-01УМПОВ наличии
9Амортизатор двигателя (верхний)113.04.010.015УМПОВ наличии
10Труба резонансная (Глушитель)440-1408000-02УМПО8 600,00
11Глушитель шума впуска полностью в сборе113.05.102.000/000-2УМПО2 650, 00
Капот для снегохода
119.07.141.001УМПО1 900,00
2Козырек ветрозащитный без выреза113.07.141.001УМПО1 900,00
3Козырёк ветрозащитный Рысь 500УМПО1 900,00
4

Трос спидометраГВ 119Б-02УМПО585,00
5Кронштейн119.00.000.019УМПО150,00
6

Окантовка стекла113.01.000.041-03УМПОВ наличии
7

Трос капота113.07.000.010УМПО285,00
8

Переходник спидометра119.11.200.020УМПО500,00
9Замок капота (не оригинал)113.07.000.016РМ285,00
10Зажим замка капота113.07.000.015УМПОЗвоните
11Кронштейн крепления фары119.00.000.009УМПО750,00
12Кронштейн119.07.120.004УМПО280,00
13Замок капота (оригинал)113.07.000.016УМПО360,00
14Фара 950000098242.3711УМПО1 990,00
15Спидометр для снегохода (оригинал)РысьУМПО1 690,00
16Накладка на капот «УМПО»119.07.070.000УМПО265,00
17Футорка+колпачок+шайба+болтКрепеж стеклаУМПОВ наличии
Картер и цилиндр
440-1002032Рысь4 500,00 / 6 400,00 / 6 950,00
2Головка цилиндра440-1003004-02УМПО2 250,00
3Картер440-1009010УМПО6 900,00
4Набор прокладок двигателя (8 шт.)УМПОВ наличии
5Кольцо под головку440-1003010УМПО150,00
Кожух цилиндров двигателя
440-1308100УМПОНет в наличии
2

Щиток кож.вент. Левый440-1308130УМПО650,00
3Кожух вентилятора верхний440-1308150УМПОНет в наличии
Коленвал с поршнем двигателя
Рысь 440 113/119/50015 999,00
2Коленвал в сборе440-1005000УМПОЗвоните
3Подшипник206 ГОСТ 8338-75УМПО350,00
4Манжета коленвала (Оригинал УМПО)440-1005060УМПО450,00 / 685,00
5Подшипник игольчатый440-1004030Рысь425,00 / 650,00
6

Поршень (заводcкой) 3 ГРУППА440-1004010-02УМПОЗвоните
7Поршень 2 ГРУППА (Оригинал УМПО)440-1004010-02УМПОЗвоните
8Поршень (завод) 1 ГРУППА440-1004010-02УМПОЗвоните
9

Поршень норма440-1004010-55Рысь 440 113/119/5001 490,00
10Кольцо поршневое440-1004019-55Рысь 440 113/119/500265,00
11Кольцо поршневое440-1004019-01УМПО0,00
12Палец поршневой (Оригинал УМПО)440-1004021УМПО485,00
13Кольцо стопорное440-1004018УМПО65,00
14Полукольцо440-1005047УМПО100,00
15Шпонка сегментная440-1005046УМПО165,00
16Шайба контровочная гайки коленвала440-1508019УМПО85,00
Корпус вентилятора. Вентилятор
440-1308151УМПО350,00
2Корпус вентилятора440-1308011УМПОЗвоните
3Шкив алюминевый440-1308153УМПО895,00
4Ремень вентилятора Gаtes6281МСУМПО160,00 / 525,00
5Крыльчатка пластиковая440-1308012УМПО1 250,00
6Крыльчатка металлическаяУМПОНет в наличии
7Подшипник 60104 (180104) (6004закрыт)ГОСТ 7242-81УМПО150,00
8Шпонка 2,5*3,7ГОСТ 24071-80УМПО45,00
9Шкив (щёчки вентилятора)440-1308015-12УМПО1 360,00
10Ось440-1308013УМПО835,00
11Шайба регулировочная440-1308014УМПО30,00
12Шайба440-1308016УМПО100,00
Коробка передач с реверсом
113.06.010.005УМПОЗвоните
2Полукартер левый внутренний113.06.010.006УМПОЗвоните
3Колесо зубчатое Z-54 (оригинал)113.06.010.008УМПОЗвоните
4Коробка передач в сборе (Рысь 119-500)113.06.010.000-01УМПО36 900,00
5

Натяжитель цепи пластиковый без металлического кронштейна219.06.016.000УМПОВ наличии
6Кольцо в Z-54113.06.010.013УМПО400,00
7Втулка натяжителя цепи Рысь-500219.06.010.008УМПО85,00
8Ось в коробку передач113.06.010.033 219.06.000.013УМПО960,00 1200,00
9Подшипник игольчатый в шестерни Z-20, Z-22, Z-24.ГОСТ4060-78УМПОВ наличии
10Подшипник игольчатый в шестерни Z-39, Z-41.ГОСТ4060-78УМПО280,00
11Шестерня Z-22113.06.010.007УМПО3 800,00
12Ограничитель цепи метал.113.06.010.030УМПО560,00 / 980,00
13Шестерни Z-20, Z-24, Z-39комплектУМПО9 650,00
14Звёздочка Z-24113.06.010.021УМПО3 400,00
15Звёздочка Z-39113.06.010.023УМПО4 260,00
16Звёздочка Z-20113.06.010.018УМПО1 990,00
17Фланец в Z-39113.06.010.025УМПО200,00
18Кольцо резиновое рычага переключения2262А-178-2УМПО35,00
19Рычаг переключения скорости113.06.075.000УМПОВ наличии
20Штифт 2,4*20тГОСТ3129-70УМПО50,00
21Палец (ком-т из 3 шт.)113.06.010.17-1УМПОВ наличии
22Пружина под палец113.06.010.034УМПОВ наличии
23

Пружина113.06.010.014УМПО350,00
24Шестерня Z-20 Р 500УМПОЗвоните
25Подшипник ведущего валаГОСТ24850-81УМПО390,00 / 500,00
26

Кольцо уплотнения113.06.010.011УМПОВ наличии
27Цепь приводная зубчатая с шагом 9,525мм n-70(Прибалтика)119.06.100.000 (оригинал)УМПОВ наличии
28Втулка113.06.010.010УМПО1 315,00
29Кольцо стопорное в Z-54ГОСТ 13942-86УМПО250,00
30Фланец113.06.010.016УМПО460,00
31Вилка113.06.010.009УМПО850,00
32Натяжитель цепи пластик.113.06.015.004УМПОЗвоните
33Кольцо резиновое051-056-30-2-6УМПО125,00
34Втулка под шестерни Z-20 и Z-39113.06.010.045УМПОЗвоните
35Шайба на Z-22113.06.010.036УМПО100,00
36Кольцо под Z-39113.06.010.012УМПОЗвоните
37Втулка на ось под Z-24113.06.010.046УМПОЗвоните
38Шайба контровочная3464А-10УМПО40,00
39Шайба контровочная247188УМПО35,00
40

Фланец113.06.010.026УМПО450,00
41Ограничитель цепи пластиковый с металлической вставкой119.06.010.020УМПОв наличии
Лыжа и передняя подвеска
113.03.115.000-01УМПО0,00
2Полоз лыжи (конёк) оригинал комплект (2 шт.- пара)113.03.120.000-01УМПО1 690,00
3Амортизатор резиновый113.03.000.013УМПО390,00
4Стойка лыжи ( 113.03.210.000 )113.03.211.000УМПО2 980,00
5Втулка — подшипник в стойку лыжи119.00.000.500-02УМПО180,00
6Нижний рычаг113.03.600.000-01УМПО2 450,00
7Верхний рычаг113.03.500.000УМПО2 500,00
8Фланец амортизатора119.03.000.023УМПО690,00
9Амортизатор Рысь2792905006УМПО2 280,00
10Амортизатор113.03.900.000УМПО2 280,00
11Палец в стойку лыжи113.03.000.003УМПО350,00
12Болт нижнего рычага (оригинал)119.02.100.000-02УМПО650,00
13

Втулка рычага113.02.001.034УМПО280,00
14Втулка переднего амортизатораУМПО
15Подшипник в рычаг 500-01УМПО
16Втулки переднего/верхнего рычагаУМПО
15

Шайба под пружину переднего амортизатораУМПО
Магдино
440-1508010-10УМПО6 500,00
2Статор магдино 120Вт (Оригинал)263749 (Москва)УМПО2 985,00
3Гайка коленвалаМ14*1,5-6Н.5.016УМПОНет в наличии
4Катушка зажиганияРысь800,00
5Шайба специализированная под гайку коленвалаУМПО65,00
6Втулка под двиг.(для эл.стартера)УМПОНет в наличии
7Электростартер (Чехия)9141-462УМПО12 500,00
8

Кронштейн электростартера432-1508021УМПО2 280,00
9Оригинальный Съёмник (Ротора магдино)440-1508100УМПО1 350,00
Масло
Масло «Новоил» 5л.УМПО0,00
Масло «Буран 2Т» 4л.Полусинтетика 2ТДля снегоходов1 690,00
Масло «Eco-Power 2Т» 4л. (Аналог масла MOTUL 2T)Полусинтетика 2ТДля снегоходов отечественного и импортного производства2 100,00

Масло «Тайга 2Т » 4л.Синтетика 2ТДля снегоходов2 850,00
Насос топливный. Фильтр-отстойник
119.08.000.005УМПО150,00
2Трубка бензостойкая для насоса вспрыскацена за м.п.УМПОВ наличии
3Трубочка прозрачная113.08.000.011УМПО40,00
4Бензошланг 1 метрметрУМПО180,00
5Трубочка прозрачная113.08.000.011-01УМПОЗвоните
Носок снегохода
119.01.000.010УМПО4 385,00
2Кронштейн119.01.000.018УМПО150,00
3Носок119.01.000.012УМПОЗвоните
4Пыльник верхнего рычага113.01.000.077УМПО760,00
5Пыльник рулевой тяги113.01.000.078УМПО760,00
6Пыльник рулевой тяги (500)УМПО219.01.000.022860,00
7

Полка капота119.01.080.000УМПО995,00
8Планка пыльника113.01.000.124УМПО65,00
9Жалюзи левая113.01.060.005УМПО285,00
10Жалюзи правая113.01.060.005-01УМПО285,00
11

Рамка внешняя113.01.000.023УМПО145,00
12Кронштейн119.01.000.018УМПО150,00
13Кожух руля РЫСЬ 113-119РЫСЬУМПОв наличии
Подвеска гусеницы
113.02.001.041УМПОЗвоните
2

Полоз алюминиевый (короткий)113.02.001.038УМПО1 990,00
3Накладка полоза Рысь-500219.02.000.035УМПОЗвоните
4Накладка полоза чёрная стандарт (длинная 1 шт. + короткая 1 шт.)универсальная 1+1УМПО1 295,00
5Накладка полоза белая усиленная износостойкая (длинная 1 шт. + короткая 1 шт.)113.02.001.054-01УМПОЗвоните
6

Накладка полоза (короткая)113.02.001.054УМПО400,00
7Накладка полоза (длинная)119.02.000.002УМПОЗвоните
8Накладка полоза (короткая)119.02.000.002-01УМПО390,00
9Полоз алюминиевый (Рысь-спорт)121.02.001.001УМПОЗвоните
10Ролик передней пружины113.02.001.055УМПО190,00
11Кронштейн слома113.02.001.080УМПО2 600,00
12

Полоз алюминиевый длинный (нов.подв)119.02.000.001УМПО7 900,00
13Полоз алюминиевый короткий ( нов.под)119.02.000.014УМПО3 260,00
14Буфер полоза113.02.001.029УМПО230,00
15Кронштейн средний113.02.001.030УМПО1 250,00
16Ограничитель брезентовый длинный (усиленный)113.02.001.056УМПОВ наличии
17Ограничитель пластиковый113.02.001.056УМПОНет в наличии
18Каток средний 1-4113.02.001.190УМПО1600,00 1800,00
19Каток верхний 1-3113.02.001.180УМПО1600,00 1800,00
20Каток малый 1-2113.02.001.170УМПО1050,00 1800,00
21Каток натяжения 1-1113.02.001.200УМПО1280,00 2250,00
22Болт натяжения гусеницы113.02.001.045УМПО145,00
23

Кронштейн натяжной (правый)113.02.001.090УМПО480,00
24Кронштейн натяжной (левый)113.02.001.090-01УМПО480,00
25Подшипник 180205ГОСТ 8882-75УМПО200,00 / 225,00 / 250,00
26Пята гаечная113.02.001.160УМПО125,00
27Наконечник полоза113.02.001.018УМПОЗвоните
28Пружина передняя оригинал (правая)113.02.001.026-01УМПО1 495,00
29Пружина передняя оригинал (левая)113.02.001.026УМПО1 495,00
30Пружина средняя (правая)113.02.001.012-01УМПО1 390,00
31

Пружина средняя (левая)113.02.001.012УМПО1 390,00
32Пружина задняя (левая)119.00.000.008-01УМПО2 400,00
33Пружина задняя (правая)119.00.000.008УМПО1 985,00
34Пружина средняя (левая)119.02.000.021УМПО1 450,00
35Пружина средняя (правая)119.02.000.021-01УМПО1 450,00
36Пружина Рысь-500219.02.000.032УМПО1 495,00
37Пружина Рысь-500219.02.000.032-01УМПО1 495,00
38Пружина Рысь-500219.02.000.005УМПО1 985,00
39Пружина Рысь-500219.02.000.005-01УМПО1 985,00
40Кольцо стопорное В52В52.60С2А.Ц9ХРУМПО90,00
41

Шайба четырёхгранная119.02.000.006-01УМПО35,00
42Шайба четырёхгранная (к-т 5шт.)113.02.001.015-01УМПО175,00
43Ось катков113.02.001.008УМПО435,00
44Ось катков113.02.001.006УМПО285,00
45Ось верхняя113.02.001.060сбУМПО1 250,00
46

Ось длинная113.02.001.052УМПО1 250,00
47

Амортизатор задний + втулки амортизатора 4 шт.27.5.2905006УМПО3 600,00
48Заглушка катка (колпачок)113.02.001.001УМПО90,00 / 200,00
49Кулачок средней пружины113.02.001.024УМПО195,00
50Пружина Рысь-121 (левая)УМПОНет в наличии
51Пружина Рысь-121 (правая)УМПОНет в наличии
52

Рычаг задний113.02.001.140УМПО4 500,00
53Рычаг передний113.02.001.010УМПО4 650,00
54

Кулачок задней пружины113.02.001.051УМПО295,00
55Кронштейн передний113.02.001.020УМПО880,00
56Втулка катка 1-1113.02.001.016УМПО250,00
57Втулка катка среднего113.02.001.003УМПО250,00
58Втулка заднего амортизатора113.02.001.049УМПО125,00
59Рым-болт113.02.001.039УМПО395,00
60Гусеница 121 (спорт)КОМПОЗИТ8 500,00
61Гусеница 119КОМПОЗИТ9 980,00
62Втулка219.02.000.007УМПО140,00
63Полоз алюминиевый Рысь-500219.02.000.010УМПО7 900,00
64Ось внутренних катков219.02.000.025УМПО950,00
65Втулка219.02.000.026УМПО175,00
66Втулка219.02.000.028УМПО175,00
67Втулка219.02.000.036УМПО365,00
68Втулка219.02.000.038УМПО195,00
69Кронштейн219.02.070.000УМПО1 460,00
70Каток задний219.02.120.000УМПО1280,00
71Болт113.02.001.150УМПО650,00
72Втулка оси переднего рычага113.02.001.021УМПО225,00
73Упор натяжения Рысь-119119.02.000.004УМПО325,00
74Ограничитель брезентовый (малый)119.02.000.013-01УМПОВ наличии
75Ось внутренних катков119.02.000.011УМПО690,00
76Ось натяжения гусеницы113.02.001.019УМПО1 190,00
77Кронштейн (крепление амортизатора)119.02.080.000УМПО1 650,00
78Болт (длинный)119.02.100.000-01УМПО1 000,00
79

Подвеска гусеницы в сборе113.02.001.000УМПОЗвоните
Пульт управления
37.3720УМПО200,00
2Насос подкачки топлива (Оригинал УМПО)440-1110100СБУМПО1 300,00 / 2 400,00
3Пробка направляющая пластиковая113.07.050.012УМПО180,00
4Гайка аварийного выключателя113.12.040.001УМПО185,00
5Шнур аварийного выключ.ТО 1245.00УМПО395,00
6

Пробка направляющая металлическаяУМПО295,00
7Трос топливного корректора в сб.113.12.120.000Оригинальная запчасть УМПО990, 00 / 1 390,00
8Кожух топливного бака сб119.07.050.000УМПОНет в наличии
9Трос топливного корректора119.12.120.000УМПОНет в наличии
10Выключатель (света и обогрева ручек)УМПО185,00
11Замок зажигания 37.003.481-7712.3704-05УМПОЗвоните
12Аварийный выключатель в сбореУМПО690,00
Регулятор центробежный
113.10.100.000-01УМПО5 650, 00 / 11 500,00
2Регулятор в сб. с венцом под электростартер (Оригинал УМПО)119.10.100.000УМПО13 500,00
3Грузик (оригинал)113.10.000.013УМПО200,00 — 450,00
4Пружина119.10.000.012УМПО380,00
5Втулка (бочонок)119.10.000.003УМПО36,00
6Втулка (грибок)119.10.000.005УМПО36,00
7

Втулка центральная119.10.000.002УМПО95,00
8Болт113.10.000.001УМПО680,00
9Крышка119.10.000.004УМПОЗвоните
10Шайба113.10.000.002УМПО380,00
11Упор (оригинал УМПО)113.10.000.004УМПО1 590,00
12Втулка ЦБР под 32 ременьУМПОНет в наличии
13Ось ролика119.10.000.006УМПО185,00
14Ролик119.10.000.008УМПО225,00
15Ось грузика119.10.000.006-01УМПО165,00 / 265,00
Рулевой узел, тормоз
113.12.030.002УМПО365,00
2Трос тормоза (оригинал)113.12.101.000-01УМПО500,00
3Трос газа с двумя шарами под карбюратор К68Р «Пекар»113.12.103.000Оригинальная запчасть УМПО680,00 1250,00 1680,00
4Корпус переключателей правый (газ)113.12.030.001УМПО285,00
5Корпус переключателей левый (тормоз)113.12.020.001УМПО285,00
6Рукоятка тормоза левая (оригинал)113.12.020.002УМПО365,00
7

Переключатель света фарыПС ИЮМА 642.131.002ТУУМПО680,00
8Выключатель «стоп-сигнала»ИЖВК-103-3720110-20УМПО350,00
9Жгут113.11.030.000УМПО465,00
10Жгут113.11.040.000УМПО425,00
11Жгут основной119.11.315.000УМПОЗвоните
12Жгут основной119.11.315.000-01 / 219.11.015.000УМПО2 900,00
13Выключатель зажигания ИЮМА642.131.001ТУ С1494В1УМПО680,00
Рычаг управления реверсом
113.12.050.065УМПО365,00
Кронштейн113.12.050.065-01УМПО480,00
Шпилька реверса Рысь -119 (оригинал)113.12.050.010УМПО480,00
Шпилька реверса усиленная М8 (оригинал)119.12.050.001УМПО480,00

Корпус подшипника в сборе (Рысь-119)113.12.050.070УМПО850,00
Труба переключения113.12.050.055-01УМПОВ наличии
Корпус подшипника в сборе113.12.050.075-01УМПО850,00
Силовой узел (сиденье, багажник)
113.00.000.056УМПОНет в наличии
2Указатель уровня топлива в сб.119.08.020.000 Рысь 119 / 219.08.120.000 Рысь 500УМПО1 350,00 / 1480,00
3Чехол сиденья Рысь (Не оригинал)119.14.130.000-01Рысь 113-1191 565,00
4Чехол сиденья Рысь 113-119 (Оригинал УМПО)119.14.130.000УМПО5 250,00
5Крюк сцепки (фаркоп) в сборе113.00.140.000УМПО1 250,00
6Замок кожуха ремня вариатора113.00.000.013УМПО200,00
7СНО-6 (аналог)2 250,00
8Стабилизатор напряженияСНО-74 250,00
9Фонарь заднийУМПО690,00
10Стекло заднего фонаряУМПОЗвоните
11Стабилизатор напряженияСНО-7А4 250,00
12Фильтр сетчатый (бензин)113.08.010.015УМПО360,00 / 460,00
13

Спинка сиденья (оригинал)119.00.060.000УМПО2 850,00
14Подножки для пассажира к-т (левая, правая) Рысь 500УМПОУМПОВ наличии
Система запуска
440-1022020Рысь2 895,00 / 3 500,00
2Шкив стартера440-1022050Рысь950,00
3Собачка (оригинал)440-1022064УМПО285,00
4Пружина стартера (оригинал)440-1022067УМПО585,00 / 690,00
5Шайба упорная (оригинал)440-1022065УМПО190,00
6Толкатель (оригинал)440-1022066УМПО165,00
7

Пружина собачки (оригинал)440-1022072УМПО165,00
8Шнур плетённый 2,1м (оригинал)ТУ 17-04-15-308-94УМПО280,00
9Прокладка текстолитовая440-1022069УМПО95,00
10Гайка3374Ф-10КДУМПО35,00
11Рукоятка440-1022068УМПО250,00
12

Храповик440-1022071УМПОВ наличии
Система зажигания
113.12.310.000-01УМПОВ наличии
Катушка зажиганияРысь 119В наличии

Наконечник свечной NGK (Япония)ПластиковыйNGK185,00 / 950,00
Свеча зажигания NGK BR8ESявляется заменой А23ДВNGK325,00

Свеча зажигания NGK BR9ESявляется заменой А23ДВNGK295,00
Наконечник свечной влагозащищённый NGK (Япония)Для снегоходов отечественного и импортного производства Polaris, Arctic cat, BRP, Yamaha.NGK1280,00
Провод высоковольтный Ком.2шт(55,65)цена за метрУМПОЗвоните
Наконечник свечной (Россия)ИСНЦ-3707160Уточняйте наличие и стоимость
Коммутатор (6 проводов)Рысь-113Звоните
Трансмиссия
113.06.050.000СБУМПО7 800,00
2Звёздочка привода113.06.050.180-02Рысь1 175,00
3Звёздочка привода113.06.050.170-02Рысь1 175,00
4Подшипник 1680205с17к7ГОСТ 24850-81УМПО500,00 / 650,00
5

Привод спидометра113.06.040.000УМПО6 500,00
6Накладка фрикционная113.06.060.003УМПОНет в наличии
7Шпонка 8*7*90ГОСТ 23360-78УМПО125,00
8Звёздочка крайняя Рысь-500219.06.050.050Рысь1 175,00
9Вал ведущий Р500219.06.050.000УМПОНет в наличии
10Фланец113.06.000.013УМПОЗвоните
11Шайба регулировочная113.06.000.024УМПО25,00
12Шайба регулировочная113.06.000.024-01УМПО25,00
13Фланец113.06.000.131УМПО650,00
14Шайба регулировочная113.06.000.015УМПО35,00
15Тормозной механизм в сб.(Тормоз)113.06.060.000УМПО0,00
16

Диск тормозной в сборе113.06.000.018УМПО1 450,00
17Фланец113.06.000.013-01УМПО650,00
Рулевое управление
113.03.030.000УМПО2 280,00
2Тяга рулевая с одним наконечником (внутренняя)113.03.300.000УМПО1 385,00
3Колонка рулевая Рысь-119 (усиленная)119.03.100.000УМПО4 500,00
4Тяга рулевая Рысь-500127.03.020.000УМПОЗвоните
5Болт ушковый113.03.040.000УМПО1 250,00
6Ограничитель113.00.000.017УМПО65,00
7Зажим руля113.03.000.012УМПО150,00
8Вкладыш рулевой колонки219.03.000.006УМПО125,00
9

Шпилька рулевой тяги113.03.000.002УМПО225,00
10

Колонка рулевая Рысь-500119.03.200.000УМПО2 100,00
11Наконечник внешней рулевой тяги Рысь УМПОУМПОУМПОв наличии
Шкив ведомый и ремни вариатора
113.06.020.000-02УМПОНет в наличии
2

Пружина113.06.020.002УМПО380,00
3Комплект вставок в шкив ведомый из 3 шт.113.06.020.004УМПОВ наличии
4Полумуфта клиновая113.06.020.001УМПО1 370,00
5Болт съёмникУМПОЗвоните
6Шайба регулировочная113.06.020.003-01УМПО45,00
7Шайба регулировочная113.06.020.003УМПО45,00
8Ремень вариатора 34,5*14*1120Rubena ЧехияЧехия2 980,00
9

Ремень вариатора 30*14*1120Rubena ЧехияЧехия1 200,00 / 2 690,00
10

Ремень вариатор GATES (32)28G4266USAНет в наличии
11Ремень вариатора 33*14*1120Rubena ЧехияЧехия2 850,00
12Ремень вариатора GATES (30)19Т GATESUSA2 650,00
13Ремень вариатора GATES (32)25T GATESUSA2 850,00
14Ремень вариатора GATES (30 — 32)25Т GATESUSA3 500,00
15Ремень вариатора GATES усиленный (32)25Х GATESUSA4 250,00
Коллектор впускной двигателя
440-1308110УМПО99,00 / 125,00
Прокладка впускного коллектора (оригинал)440-1100042-01УМПО39,00 / 50,00
Коллектор впускной 432440-1100031-01УМПО2 480,00

Коллектор впускной 440440-1100031УМПОв наличии
Проставка440-1100041-01УМПО250,00
Соединитель карбюратора440-1100035УМПО460,00
Карбюратор К-68Р (оригинал)«ПЕКАР» Санкт-ПетербургУМПО1 250,00 / 3 650,00
Штуцер впускного коллектораУМПОНет в наличии
Фланец карбюратора алюминиевый440-1100034-01УМПО0,00
Болт для фланца карб.440-1100036УМПОНет в наличии

Прокладка под цилиндр440-1002019-01УМПО48,00 / 65,00
Глушитель шума впуска полностью в сборе113.05.102.000/000-2УМПО2 400,00
Патрубок глушителя впуска под карбюратор К68Р РысьУМПОв наличии

Технические характеристики снегохода «Рысь 440»

В сравнении с машинами своего класса «Рысь 440» обладает весьма неплохими характеристиками:

  • пассажировместимость — два человека;
  • ширина гусеницы варьируется от 380 до 500 мм;
  • габариты снегохода – 3200х1240х3200 мм;
  • объём топливного бака – 18 литров;
  • вес машины – 280 килограмм.

Технические характеристики двигателей снегоходов «Рысь 440»:

  • Модели 113 и 119 комплектуются двухцилиндровыми и двухтактными моторами, модели 500 и 440 – четырёхтактными.
  • Работает на бензине марки А92.
  • Рабочий объём — от 431 до 440 кубических сантиметров.
  • Максимальная мощность – 42 лошадиные силы.
  • Воздушная система охлаждения принудительного типа.
  • На 100 км расходуется 20 литров топлива.
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Помимо неплохих технических характеристик, у снегоходов «Рысь 440» в отзывах отмечают наличие защитного лобового стекла с окантовкой, предохраняющего от встречного потока воздуха, подогрев ручек управления, вместительный багажник и наличие тахометра. Мощности двигателя машины достаточно для буксировки саней весом до 250 килограмм. Резиновые гусеницы оснащены армированными стержнями.

Особые требования эксплуатации снегохода Рысь 113

У этой модели есть ряд эксплуатационных особенностей, с коими нужно считаться, ведь данная техника до сих пор эксплуатируется и перепродается пользователями. Что нужно знать:

  • Нельзя масло и топливо, указанные в руководстве по эксплуатации менять на другие их виды. Применения бензина с содержанием метанола, например, может негативно повлиять на работу двигателя и в значительной степени уменьшить его пробег до текущего (капитального) ремонта. Кроме того это может ухудшить как рабочие характеристики машины, так и вывести из строя систему питания.
  • Если снегоход находится на отстое в теплом боксе, то бак не следует заполнять полностью, поскольку горючее расширяется, и его часть может вылиться наружу.
  • Обкатка снегохода Рысь 113 должна составлять не меньше 300км., при которой максимальная скорость передвижения составляет не более 45км/ч. без дополнительного груза и пассажира. Рекомендовано в процессе обкатки с периодичностью в 5-10 км. кратковременно разгонять машину до отметки в 60км/ч.
  • В процессе эксплуатации нужно проверять рабочее состояние свечей зажигания на предмет нагара и обгорания электродов. Кроме того необходимо контролировать и выставлять (по необходимости) правильные зазоры между таковыми.
  • Если снегоход оборудован 33 миллиметровым ремнем, то максимальная скорость передвижения не должна превышать 90км/ч., а при 28 миллиметровом ремне она допустима не более 75км/ч.
  • Нельзя допускать долгой (более пяти минут) работы двигателя на холостом ходу – это приводит к нагарообразованию и закоксовыванию поршневых колец.

Превышение приведенных выше максимальных скоростей, тем более, длительное, ведет к перегреву двигателя, и, как следствие, прогоранию поршней!

Двигатель

Несмотря на неплохие технические характеристики снегоходов «Рысь 440» и их надёжность, зачастую ругают именно двигатели. Основной причиной выхода из строя моторов является естественный износ деталей. Наиболее часто владельцы снегоходов сталкиваются со следующими поломками:

  • сторонние шумы, вибрация и стук;
  • сбои в работе;
  • снижение мощности;
  • повышенный расход масла;
  • увеличенный расход топлива.

Причиной проблем с запуском в большинстве случаев являются карбюраторы. После того, как производитель снегоходов перешёл на японские карбюраторы «Микуни», многие неисправности исчезли сами собой. Детище японцев доказало свою надёжность и долговечность на протяжении длительного срока эксплуатации. В предыдущих моделях карбюраторов владельцам снегоходов приходилось сталкиваться с износом запорных конусов в клапанах, который устранялся притиркой.

Параметры двигателя

«Начинкой» модели является двухтактный двигатель с двумя цилиндрами. Работа двигателя создает достаточно шума. При этом потребление горючего нельзя назвать щадящим. Если сравнивать с 4-х тактными двигателями, силовой агрегат на «Рысь 119» очень прожорливый. Во время разработки снегохода, инженеры и конструкторы уж никак не думали про окружающую среду. Выхлопы остаются грязным следом на снегу. Позже, с приходом теплой поры все это попадает в почву.

К достоинствам двигателя нужно отнести неприхотливость, высокую надежность. Также силовой агрегат имеет небольшие размеры, что не может не радовать. Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу, которая при любых условиях заставляет «Рысь» мчаться вперед. Для практичного использования, можно сзади цеплять прицеп. Хотя производитель и заявил про массу прицепа не более 250 кг, «Рысь» справится с целой тонной

Важно «качество» снега, чтобы он не был рыхлым

Топливная система

Некорректная подача топлива и увеличенный/сниженный расход топлива сигнализируют о неполадках бензонасоса. Для их устранения достаточно тщательно прочистить деталь.

Преимуществом отечественных снегоходов «Рысь» является простой и дешёвый ремонт, не доставляющий большого количества проблем. Оригинальные запчасти к вездеходам можно приобрести в большинстве автомагазинов, причём некоторые из них сопоставимы с мотоциклетными аналогами.

Итоги

Приобретать снегоходы «Рысь» в развлекательных целях не совсем выгодно из-за большого расхода топлива — порядка 20 литров на 100 километров. Несмотря на это, машины отличаются простотой эксплуатации и лёгкостью ремонта, благодаря чему устранить большинство неполадок можно в домашних условиях без обращения в сервисные центры.

Снегоходы серии Рысь длительное время выпускались Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Первый экземпляр снегохода Рысь был представлен в 1991 году. Модель позиционировалась как первоклассный вездеход, рассчитанный на езду по снежным равнинам. Серия быстро нашла поклонников на российском рынке.

Производство серии Рысь продолжалось 18 лет. УМПО выпускало несколько модификаций снегоходов с различными характеристиками. Все они отличались высоким качеством, свойственным уфимским продуктам. Первой модификацией серии стала Рысь 113, сделанная на базе модели Arctic Cat. Техника получилась не самой удачной, с двигателем машины регулярно возникали проблемы. Модернизация машины дала толчок к появлению новых версий снегоходов от УМПО.

Флагманом серии считалась модель Рысь 500. Версия Рысь 440 стала одним из последних продуктов производителя и представляла собой модернизированную версию Рысь 500. Дизайн техники стал более динамичным и современным. Снегоход обзавелся новой карбюраторной системой «Микуни», измененным капотом, улучшенной шестеренчатой коробкой передач и широкой гусеницей. В базовой версии снегоход получил электроподогрев ручек руля.

Снегоход Рысь — скоростная, маневренная машина!

Транспортное механическое приспособление, предназначенное для перемещения по снегу, называется снегоходом. Это лыже-гусеничные аэросани небольшого размера. Органы управления у них изготовлены по образу мотоциклетных.

Модельный ряд универсальных аэросаней Уфимского производственного моторостроительного объединения представляет снегоход

Смотреть галерею «Рысь». Он выпускался здесь с 1991 года.

По снежному бездорожью снегоход «Рысь» преодолевает колоссальные расстояния. Он буксирует нарты с багажом до 250 кг. Подлежит эксплуатации при температуре до минус сорока градусов.

Это универсальное, имеющее улучшенные эксплуатационные качества транспортное средство с мощным электрическим двигателем. Фактически снегоход «Рысь» считается рабочей лошадью. Его используют в лесных и фермерских хозяйствах, на нём патрулируют государственную границу. Люди с удовольствием используют эту машину при обслуживании нефтепроводов и газопроводов.

А ведь он необычайно похож на рысь! Снегоход данной модели является скоростной, маневренной машиной. Двухцилиндровый двигатель позволяет разогнать его по плоскому насту до 90 км/ч. А образец «Рысь-спорт» имеет укороченную гусеницу и облегчённый вес. Скорость его доходит до 100 км/ч.

Смотреть галерею

Здесь передней подвеской очень легко управлять. В комплексе с шарнирно-сочленённой задней, она создаёт условия для плавного движения на высокой скорости даже по пересечённой местности. Снегоход «Рысь» оснащён широкой и длинной гусеницей, позволяющей уверенно передвигаться не только по насту, но и по рыхлому снегу. А высокую топливную экономичность и мощность двигателя обеспечивает автоматический центробежный бесступенчатый вариатор и, конечно же, гусеничный движитель.

Двигатель расположен спереди конструкции. Аэросани укомплектованы двумя опорными лыжами с поворотом.

В комплект входит ёмкий багажник для перевозки снаряжения и высокий козырёк, защищающий от ветра. Данные детали создают комфорт и во время отдыха, и в рабочее время.

Итак, что представляет собой модельный ряд этих замечательных аэросаней?

  • «Рысь» 113 – первый образец. Это не слишком удачная копия снегохода Arctic Cat. Цилиндры двигателя этой модели полностью алюминиевые, с кремниевым напылением и без гильзы. Такая недоработка выводила из строя мотор на первых десятках километров поездки.
  • «Рысь» 119 – туристические аэросани. Данная модификация отличается новым дизайном капота и модернизацией двигателя.
    Смотреть галерею
  • «Рысь-спорт» 121 – спортивные аэросани.
  • Модель 500+219 – снегоход для туристов.
  • «Рысь 500М». Тут совершенно изменён капот и установлен карбюратор MIKUNI, изготовленный в Японии.
  • «Рысь 500МП». Коробка передач у данной вариации шестерёнчатая.

Все версии снегохода оснащены комплектацией, включающей стартёр.

Ох, уж этот великолепный снегоход «Рысь»! Отзывы покупателей о нём замечательные! Но есть одно маленькое неудобство. В 2009 году Уфимское объединение прекратило выпуск этой железной лошадки. Предприятие полностью свернуло производство снегоходов. Сегодня приобрести это изделие довольно проблематично. Но ведь можно попытаться купить его у частного владельца? Хотя, наверное, не каждый хозяин пожелает расстаться с такими полезными аэросанями.

Видео

Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.

Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.

Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.

Характеристики основных элементов:

Ходовая часть:

  • гусеница – армированная стержнями, резинотканевая;
  • движитель – гусеничный с передним расположением основных звездочек;
  • подвеска гусеницы – пружинно-гидравлическая;
  • рама – металлическая с откидным капотом;

Трансмиссия:

  • вариатор – автоматический бесступенчатый клиноременный;
  • коробка передач – 1-скоростная с реверсом (переключение скоростей – ручное).

Двигатель

На Рысь 440 устанавливались карбюраторные бензиновые двигатели модели 432 М (432 М-01) с рядным расположением цилиндров и принудительной воздушной системой охлаждения от осевого вентилятора. Интегрированный генератор обеспечивал работу электросистемы и механизма зажигания мотора.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 431 куб.см.
  • номинальная мощность – 26,5 (38) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
  • степень сжатия – 5,8;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (совместно с маслом).

Особенности двигателя:

  • система запуска – ручной стартер (электростартер);
  • топливный насос – диафграменного типа;
  • система питания – карбюратор Mikuni VM 34-622;
  • система зажигания – бесконтактная электронная.

Смазка осуществляется смесью бензина и масла. Средний расход топлива на скорости 60 км/час по ровной поверхности составляет 19-20 л/100 км. Топливный бак снегохода вмещает до 28 л горючего, что позволяет двигаться без дозаправки до 1-1,5 часов.

Производство снегоходов Рысь 440 завершилось в 2009 году. В настоящее время доступны только поддержанные варианты данной модели.

Ценники на технику варьируются в зависимости от года выпуска, состояния и пробега:

  • 1995-1997 год – 95000-110000 рублей;
  • 2001-2002 год – 115000-130000 рублей;
  • 2004-2005 год – 145000-160000 рублей.

Цена

Производство снегоходов Рысь 440 завершилось в 2009 году. В настоящее время доступны только поддержанные варианты данной модели.

Ценники на технику варьируются в зависимости от года выпуска, состояния и пробега:

  • 1995-1997 год – 95000-110000 рублей;
  • 2001-2002 год – 115000-130000 рублей;
  • 2004-2005 год – 145000-160000 рублей.

Отзывы владельцев

  • Николай, Казань: имел возможность несколько лет ездить на снегоходе Рысь 440 (брал его у брата). Модель была переделена под спортивную. Техника отлично идет по твердому снегу на полях, но в лесу на ней не очень удобно. Из-за большого веса Рысь 440 немного проваливается при большом уровне снега. По целине снегоход подойдет для использования по наезженной траншее. На небольших дистанциях модель выглядит неплохо, но для длительных переездов и охоты это не лучший вариант. У меня несколько раз возникали проблемы прямо в дороге. Ко всему прочему, расход топлива у снегохода уж очень большой
  • Омск_500: катался на снегоходе Рысь 440 довольно давно (с 2005 по 2009 год). Технику брал поддержанную (второй владелец). За 4 года эксплуатации понял, что снегоход далеко не так хорош, как мне описывали при покупке:

– на рыхлом и глубоком снеге без лопаты просто не проехать;

– зажигание регулярно выходило из строя;

– в сравнении с серией Буран тяговые качества Рысь 440 намного хуже (сравнивали с приятелем);

– трансмиссия за 4 года ломалась раз 5-6;

– топливные шланги пришлось поменять после первого года эксплуатации;

– отремонтировать Рысь 440 в полевых условиях получится не всегда и не у каждого (тот же Буран спокойно перебирали прямо в лесу).

  • Владелец снегохода 1975: Добрый день! Пользовался снегоходом Рысь 440 два года. Перед приобретением смотрел информацию на форумах. Несмотря на наличие претензий, решил купить именно Рысь. В первую же неделю катаний разлетелся ремень. В итоге пришлось менять и перенастраивать вариатор. В конце первого года лопнула пружина подвески, купил новую. По пухляку Рысь 440 едет очень плохо, по пруду или по колее – нормально (разгонял до 100 км/час). Во второй сезон прямо в лесу заклинило коробку передач, до дома добрался с трудом. Это стало последней каплей, которая побудила продать данный агрегат. Рысь 440 – очень проблемный снегоход.
  • Nikonor: Достоинства снегохода Рысь 440 понятны. В эксплуатации модель обходится достаточно дешево, российские запчасти всегда остаются доступными, ценник на технику небольшой (не превышает 150000 рублей). При этом у снегохода есть вместительное сиденье, неплохая тяга и задняя скорость. Рысь 440 неприхотлива и достаточно надежна, хотя недоделок в конструкции хватает. Среди минусов отмечу плохие включатели света фар, которые усложняются процесс запуска техники. По характеристикам Рысь 440 напоминает мне отечественный Буран, но по качеству и надежности ему уступает.

Рысь 440 – универсальный снегоход российского производства. Машина создавалась специалистами заводе в Уфе. Разработчики возложили большие надежды на эту модель, которая была впервые представлена в 1991 году. Данный аппарат позиционировалась как снегоход первого класса, предназначенный для езды по снежным равнинам, глубоким сугробам и пересеченной местности. В результате данный снегоход приобрел очень высокую популярность на постсоветском пространстве. Машина оставалась актуальной еще долгих 18 лет. На ее базе выпускали различные модификации с определенными характеристиками. При этом все семейство снегоходов Рысь 440 объединяло высокое качество изготовления, характерное для продукции уфимского предприятия.

Модельный ряд

В него входят следующие модели:

  • 119;
  • 440;
  • 500;
  • Спорт 121.
МодельПреимущества и недостатки
119Среди положительных качеств можно отметить удобное положение руля: он не касается коленей даже при исполнении маневров и вхождениях в опасные повороты.
Среди отрицательных качеств этой модификации отмечают следующее: небольшой ресурс мотора и приличный расход горючего.
МодельПреимущества и недостатки
440Среди положительных качеств Рысь 400 отмечают следующие: неприхотливость, высокая скорость, маленький расход, наличие лобового стекла, мощный силовой агрегат, небольшая стоимость относительно аналогичных моделей, подогрев рукояток, ёмкостный багажник сзади, наличие приборов: спидометр и тахометр.
Среди отрицательных качеств Рысь 440: износ свечей, проблему в работе клапанов и карбюраторов.
МодельПреимущества и недостатки
500Плюсы: наличие подогрева рулевого управления; надежная конструкция; наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке; высокий уровень сборки; небольшой расход масляной и топливной жидкости; высокие показатели маневренности и проходимости.
Отрицательные качества: проблемы с цепью коробки передач.
МодельПреимущества и недостатки
121У гусеницы Спорт 121 есть высокая боковая устойчивость, ее форма обеспечивает идеальное сочетание оптимальных скоростных качеств, улучшенные показатели управляемости и безопасности.
Минусы: из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы.

119

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции, маневренностью.

Аппарат оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель этого транспорта сделан с учетом экологического стандарта топлива Евро-3. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Приборная панель отражает всего два параметра: спидометр; датчик уровня бензина.

440

Гусеничный механизм машины сделан из прорезиненного материала и оснащен стержнями, что поможет увеличить период его использования.

4-х тактный силовой агрегат охлаждается посредством проникновения в заборный прибор снега. Если ехать долго по территории с маленьким количеством снега, может произойти перегрев двигателя.

500

Снегоход оснащен коробкой передач с 6 шестернями, установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя, двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

Этот снегоход был выпущен в нескольких версиях (модификациях).

Предлагаем ознакомиться с ними:

  1. 500+. Эта версия представлена в виде туристической машины, но не рабочей. В ней применяется гусеничная лента, ширина которой составляет 500 мм, – это обеспечивает хорошую проходимость на разной поверхности. В базовой комплектации к этой модификации есть электрический стартер.
  2. 500М. Данный аппарат является базовой версией с модернизированной передней частью, заместо старого карбюратора, был монтирован карбюратор с 1-й камерой производства Японии типа «Микуни». В основную комплектацию к этой модификации относится электростартер.
  3. 500МП. Эта модификация имеет улучшенный капот и однокамерный карбюратор. В данной версии была монтирована коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне аппарат целиком идентичен с прошлой модификацией. Базовая комплектация к модификации 500МП включает электрический стартер.

Сейчас «Рысь» получила большую популярность, потому что позволяет осуществить все необходимые задачи, в частности, передвигаться в сложные места.

Спорт 121

Спортивная версия является укороченной. За счет этого аппарат прибавил в маневренности.

Гусеницы снегохода Рысь Спорт 121 созданы с улучшенным силовым сердечником, — это даёт определённые гарантии высокой надежности разработанной конструкции.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3200, Ширина – 1240, Высота – 1420
  2. Снаряженный вес – 320 кг
  3. Полный вес – 510 кг
  4. Предельная масса буксируемого груза – 250 кг
  5. Скорость – 75 км/час
  6. Время тормозного пути со скорости 30 км/час – 13 000 мм
  7. Сиденье – двухместное
  8. Материал гусеницы – резинотканевая, армированная стержнями
  9. Подвеска гусеницы – пружины, гидравлика
  10. Материал рамы – металлический, с откидным капотом
  11. Коробка передач – автоматический бесступенчатый вариатор
  12. Число передач – 1, плюс реверс
  13. Тормоза – дисковые, фрикционные с ручным приводом
  14. Руль – мотоциклетного типа
  15. Электростартер – есть
  16. Фара – есть
  17. Аккумулятор – есть
  18. Спидометр с показаниями суточного и общего пробега – модель СП158.

Двигатель

Машина оснащена карбюраторным бензиновым мотором 432 М-01. Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он имеет рядное расположение цилиндров, а также принудительное воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Для надежной и бесперебойной работы электросистемы и механизма зажигания используется интегрированный генератор повышенной мощности.

При рабочем объеме 430 кубов мотор развивает 38 лошадиных сил, а максимальная частота вращения коленвала составляет 6000 об/мин. Благодаря компактной и легкой двухцилиндровой компоновке разработчикам удалось снизить общий вес машины, и тем самым улучшить управляемость и поведение на дороге. Двигатель снабжен ручным запуском, но в качестве опции можно установить электростартер. В моторе используется диафрагменный топливный насос и карбюраторная система питания Mikuni VM 34-622. Система смазки – смешанного типа (бензин + масло). Согласно эксплуатационным замерам, снегоход с таким мотором потребляет порядка 20 литров при скорости 60 км/час. Емкость топливного бака составляет 28 литров, которых достаточно для непрерывного движения в течение 1,5 часов.

Как натянуть гусеницу на снегоходе Рысь

Перед тем как начать натягивать гусеницу необходимо запастись необходимыми инструментами. Для работы понадобятся:

название инструментаколичество
набор ключей1 шт.
штангенциркуль1 шт.
груз примерно на 10 кг1 шт.

Далее уже опишем процесс работ. Сложного здесь нет ничего, главное предварительно поднять снегоход до удобной высоты и приступать к процессу натяжки.

Все можно разделить на такие шаги:

  • В самом начале ослабляют винты натяжения колесиков.
  • Следующим шагом станет подвешивание груза в 10 кг на середину гусеницы.
  • Далее подтягивают винты самой гусеницы так, чтоб груз немного провисал.
  • При помощи штангенциркуля замерить расстояние от упора до шляпки на уже натянутой гусенице.
  • После этого груз перевешивают на другую сторону и затягивают винты до вымеряного размера.

После этого обязательно надо затянуть винты натяжения колесиков.

Стоит понимать, что соблюдать строго вымерянные размеры более чем необходимо. Если сделать иначе, установить расстояние от головки до упора не равным, то гусеница будет часто западать за колесико, а со временем может начать слетать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]