КамАЗ-53504 — грузовое транспортное средство высокой проходимости из семейства Мустанг. Производитель — Камский автомобильный завод (КамАЗ).
Седельный тягач 53504 с колесной формулой 6х6 является автомобилем многоцелевого назначения. Он перевозит грузы и людей, буксирует прицепные устройства. Часто его эксплуатируют структуры вооруженных сил для монтажа военной техники в согласованном объеме. На шасси машины также устанавливают дополнительное оборудование узкой специализации и унифицированные контейнеры-кузова серии К и КМ для вывоза промышленных и строительных отходов, мусора с портальными подъемниками.
Благодаря высокой мощности двигателя и тактико-техническим показателям грузовик имеет высокую проходимость по автомобильным дорогам и бездорожью, работает в любое время суток и самых суровых условиях.
КамАЗ-53504: седельный тягач нового поколения
Разработка модели велась с 2013 года, а уже в 2016 году КамАЗ-53504 был запущен в серийное производство. Автомобиль предназначается для перевозки грузов, как по дорогам общего назначения, так и по бездорожью. Помимо седельных тягачей, на базе шасси производятся бортовые грузовики, военные вездеходы, топливозаправщики, автокраны, устанавливаются другие надстройки, значительно расширяющие сферу использования автомобиля.
По своей конструкции КамАЗ-53504 является трехосным рамным шасси с колесной формулой шесть на шесть, рессорная подвеска установлена на всех осях. Автомобиль комплектуется цельнометаллической откидной бескапотной кабиной, под которой размещается двигатель.
Важным новшеством для модели стала современная, довольно комфортная кабина с высокой крышей. В салоне размещаются два или три кресла с возможностью регулировать спинку по изгибу и наклону, а также по расстоянию до приборной панели. Водители отмечают неплохую шумо и термоизоляцию, наличие качественной печки, а вот о наличии кондиционера производитель не позаботился. Отдельно стоит упомянуть о приборной панели. Она приобрела более современный вид, отличается информативностью, на ней появилось антибликовое покрытие.
Ценник на новый КамАЗ-53504 в самой простой комплектации стартует с 3 100 000 рублей и может доходить до 5 500 000 рублей. Подержанные автомобили этой модели продаются на рынке в ограниченном количестве, грузовики 2016-17 года выпуска можно купить по цене 2,3 – 2,75 миллиона рублей.
Устройство
КамАЗ 53504 имеет современную конструкцию, обеспечивающую соответствие нормам действующих российских и иностранных стандартов, применимых к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6 на 6. В передней и задней части установлена подвеска рессорного типа. Особенностью КамАЗ 53504 является блокировка межосевого дифференциала, позволяющая свободно чувствовать себя на бездорожье. Механизм жестко соединяет и блокирует мосты (передний и задний) и передает одинаковое усилие, что облегчает преодоление препятствий и вязкого грунта. Межколесный дифференциал используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.
Для автомобиля применяются 2 типа трансмиссий:
- 10-ступенчатая МКПП КамАЗ 154 собственного производства с механическим дистанционным управлением;
- 9-скоростная МКПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением.
Крутящий момент с двигателя на трансмиссию передается посредством однодискового диафрагменного сцепления, дополненного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Для редуктора характерно передаточное отношение 6,53.
Для КамАЗ 53504 доступна 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. На некоторые модификации устанавливается коробка отбора мощности модели КОМ ZF (OMFB).
Основная тормозная система представлена барабанными тормозами с пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм.
Электрооборудование КамАЗ 53504 представлено генератором на 3000 Вт и 2 аккумуляторами емкостью 190 Ач.
На модели серии устанавливается цельнометаллическая кабина нового поколения, установленная над агрегатом. Среди ее главных особенностей значатся высокая крыша и современный дизайн. В салоне сделано спальное место, позволяющее путешествовать на длительные расстояния. Улучшенный интерьер, эргономичное расположение рабочих органов и переработанная передняя панель добавляют комфорта работы. В салоне также устанавливается новое водительское кресло с несколькими регулировками (высота, наклон, изгиб спинки). Системы отопления и вентиляции позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий.
Габаритные размеры
- длина – 7220 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3080 мм;
- колесная база – 3690 мм;
- клиренс – 385 мм;
- радиус поворота – 12200 мм.
Технические характеристики КамАЗ-53504
Габариты и грузоподъемность
- Длина: 7 220 миллиметров;
- Ширина автомобиля: 2 500 мм;
- Высота: 3 080 мм;
- Дорожный просвет (клиренс): 38,5 сантиметров;
- Внешний радиус поворота: 12,22 метра;
- Снаряженная масса тягача: 9 025 килограмм;
- Предельная нагрузка на седло: 12 300 кг;
- Общая масса автомобиля: 21 400 кг;
- Вес в составе автопоезда: 38 тонн;
- Максимальная скорость: 80 км/час.
Силовые агрегаты и расход топлива
Автомобиль оборудуется двумя типами двигателей:
- КамАЗ 740.662-300
- Cummins ISB 6.7 E5 300
КамАЗ 740.662-300. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров, функцией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мотор оснащен электронным блоком управления (ЭБУ) от компании Бош и системой впрыска топлива Common Rail, отвечающей за полное сгорание топлива и уменьшающий его расход при понижении вредных выбросов. Рабочий объем этого агрегата составляет 11,76 литра, номинальная мощность достигает 300 лошадиных сил при скорости в 1 900 об/мин. По своим экологичным характеристикам этот дизель отвечает требованиям стандарта Евро 4.
КамАЗ 740.662-300
Cummins ISB 6.7 E5 300. Современный четырехтактный дизельный мотор, соответствующий стандартам Евро 5. Силовой агрегат собирается по лицензии на совместном предприятии в Набережных Челнах. Это шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, рабочим объемом 6,7 литра и номинальной мощностью 292 лошадиных силы. Мотор имеет функции турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, он оснащен всеми современными электронными системами, отвечающими за полное сгорание топлива и высокую экономичность.
Двигатель Cummins ISB6.7e5 300
КамАЗ-53504 комплектуется двумя топливными баками в конфигурации 210 + 210 л, или 210 + 350 литров. При скорости 60 км/час, автомобиль потребляет 48 литров топлива на 100 км.
Седельные тягачи KAMAZ — 53504-46
Стандарт: KAMAZ — 53504-46
Комплектация
* параметры для гидрофицированного автомобиля
53504-6013-46 | Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Бескамерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса |
53504-6030-46 | Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Бескамерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса |
53504-6910-46 | Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Бескамерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель
Дополнительное оборудование | оборудование гидрофицированного тягача, коробка отбора мощности (КОМ) (параметры для гидрофицированного автомобиля) |
Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 12300 |
Полная масса а/м, кг | 21400 (*21600) |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 15700 (*15800) |
нагрузка на передний мост, кг . | 5700 (*5800) |
Полная масса автопоезда, кг | 38000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 28900 (*28700) |
Снаряженная масса, кг | 9025 (*9225) |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 3940 (*4040) |
нагрузка на передний мост, кг | 5085 (*5185) |
Главная передача
Передаточное отношение*** | 6,53 |
Двигатель
Модель двигателя | 740.662-300 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1275 (130) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 221 (300) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина
Исполнение | со спальным местом |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины
Размер обода | 12.2-20.9 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, с регулированием давления |
Шины | 425/85 R21 |
Коробка передач
Модель КП | ZF 9S1310 |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 9 |
Раздаточная коробка
Модель | КАМАЗ 65111 |
Передаточные числа | |
вторая передача (высшая) | 0,917 |
первая передача (низшая) | 1,662 |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Седельно-сцепное устройство
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) |
Тип ССУ | с 2-мя степенями свободы, литое |
Сцепление
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Тормоза
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Характеристика а/п полной массы
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
azkamaz.ru
Модификации
КамАЗ 53504 доступен в нескольких модификациях. Наиболее востребованным является модель в формате седельного тягача (версии с индексом КамАЗ 53504-46). На шасси устанавливаются унифицированные кузова-контейнеры (линейка К и КМ), приспособленные для вывоза мусора, и другое специальное оборудование.
Доступные комплектации тягача КамАЗ 53504:
- КамАЗ 53504-6013-46 – модификация с верхним выхлопом и защитным кожухом топливного бака. Автомобиль имеет повышенный уровень защиты и предназначается для транспортировки опасных грузов. В качестве трансмиссии устанавливается МКПП ZF9;
- КамАЗ 53504-6020-46 – более современная модель с коробкой передач КамАЗ 154 и агрегатом КамАЗ 740.662-300;
- КамАЗ 53504-6030-46 – современная вариация, которая по большинству параметров аналогична модификации КамАЗ 53504-6020-46. Основным отличием является трансмиссия ZF9;
- КамАЗ 53504-6023-46 – модель с коробкой передач КамАЗ 154, защитным кожухом и выхлопом вверх;
- КамАЗ 53504-6910-46 – версия с трансмиссией ZF9, коробкой отбора мощности КОМ ZF (OMFB), кожухом защиты и верхним выхлопом;
- КамАЗ 53504-6920-46 – модификация с МКПП КамАЗ 154, коробкой отбора мощности КОМ ZF (OMFB), защитным кожухом бака и выхлопом вверх.
Двигатель
Линейку агрегатов, устанавливаемых на КамАЗ 53504, составляют 2 двигателя:
- КамАЗ 740.662-300;
- Cummins ISB 6.7 E5 300.
Мотором КамАЗ 740.662-300 оснащается большинство модификаций КамАЗ 53504. В рамках глобальной модернизации агрегат заменил двигатель КамАЗ 740.55-300 (Евро-3). Дизельная версия с промежуточным охлаждением воздушной массы, системой Common Rail, электронным управлением и турбонаддувом добавила в показателях экономичности и экологичности. Также в конструкции агрегата применили топливную аппаратуру Bosch.
Параметры КамАЗ 740.662-300:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
- количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- степень сжатия – 17,9;
- экологический класс – Евро-4;
- удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.
На некоторые версии КамАЗ 53504 устанавливается мотор Cummins ISB 6.7 E5 300, отвечающий требованиям стандарта Евро-5. Агрегат собирается в России и отличается надежностью. Турбонаддув и система Common Rail обеспечивают высокие показатели мощности и экономичности.
Характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 E5 300:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 215 (292) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
- количество цилиндров – 6 (рядная конструкция);
- диаметр цилиндра – 107 мм.
Автомобиль комплектуется 2 топливными баками (210 и 210 л или 210 и 350 л).