Рекламное место свободно |
Разделы страницы
- 1 ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
- 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2.1 Габаритные размеры (без дополнительного оборудования):
- 2.2 Характеристики полусферического отвала:
- 2.3 Характеристика рыхлителя:
- 3.1 Характеристики двигателя Cummins QSK19-C650:
- 4.1 Характеристики ходовой системы:
Технические характеристики ЧЕТРА Т-40
Бульдозер ЧЕТРА Т-40 собирается на площадках ОАО «Промтрактор». В стандартной комплектации модель имеет эксплуатационную массу 62 970 кг (SU-отвал и однозубый рыхлитель). Трактор, оснащенный трехзубым рыхлителем, весит 65 140 кг. Требуемую мощность модель получает от двигателя Cummins QSK19-C650. Это 590-сильный агрегат с турбонаддувом, охлаждение наддувочного воздуха выполняется по типу «воздух-воздух». Впрыск топлива, так же как и диагностика/управление двигателем, осуществляется электронной системой Quantum. Стоит отметить, что на бульдозер установлен немецкий монолитный радиатор AKG, сделанный из алюминия.
Бульдозер оснащен жидкостным отопителем «Эберспехер» с автоматическим управлением для предпускового разогрева кабины и двигателя. Помимо того, что данный предпусковой обогреватель обеспечивает легкий запуск дизеля в морозную погоду, он увеличивает срок службы силовой установки. К слову, двигатель Cummins QSK19-C650 соответствует экологическому стандарту Tier 2.
Основные характеристики двигателя
Модель двигателя | Cummins QSK19-C650 |
Мощность двигателя | 435 кВт (590 л.с.) |
Рабочий объем двигателя | 19 л |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 159 / 159 мм |
Максимальный крутящийся момент | 3 118 Нм при 1 500 об/мин |
Экостандарт | Tier 2 |
Количество передач (передних/задних) | 3/3 |
Максимальная скорость (передний ход) | 12,7 км/ч |
Максимальная скорость (задний ход) | 15,6 км/ч |
Объем заправочных емкостей, масса Т-40
Топливный бак | 1 200 л |
Система охлаждения | 200 л |
Гидравлическая система | 480 л |
Эксплуатационная масса в стандартной комплектации | 62 970 кг |
Эксплуатационная масса с трехзубым рыхлителем | 65 140 кг |
Двигатель QSK19-C650 Cummins
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух», QSK19-C650 .
Технические характеристики QSK19-C650 «Cummins» | |
Рабочий объем двигателя | 19 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 159 мм х 159 мм |
Максимальный крутящийся момент | 3118 Нм при 1500 об/мин |
Эксплуатационная мощность | 435 кВт (590 л.с.) при 2100 об/мин |
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки топлива с фильтром-водоотделителем «Fleetguard Industrial Pro FH234» и топливным фильтром с двумя сменными фильтроэлементами.
Система охлаждения состоит из двух блоков радиаторов: радиаторов охлаждения масла трансмиссии и охлаждающей жидкости дизели блока радиаторов охладителя наддувочного воздуха и топлива. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора — ременный через электромагнитную муфту ЭМ-480.3. Прикладывается вентилятор тянущего типа. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
По нормам выброса вредных веществ он отвечает требованиям стандартов EU Stage 11.CARB Tier 2, U.S.ЕРА Tier 2. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на тракторе устанавливается предпусковой подогреватель.
Трансмиссия бульдозера ЧЕТРА Т-40
На гусеничный трактор ЧЕТРА Т-40 ставится гидромеханическая трансмиссия. По конструкции таких узлов, как бортовые фрикционы и остановочные тормоза, Т-40 унифицирован с бульдозерами Т-25 и Т-35. Данные компоненты технологически схожи, отличие — в числе установленных дисков (металлокерамических и стальных). Кроме этого, при проектировании узлов трансмиссии предпочтение было отдано модульному принципу (одно из преимуществ — упрощение обслуживания). А такая характеристика, как ресурс редуктора бульдозера до капремонта, превышает 15 тыс. моточасов (также изготовлен по модульной схеме).
Специально для бульдозера ЧЕТРА Т-40 производитель разработал новую гидравлическую систему управления. Она серьезно отличается от применяемых ранее схем. Передачи в коробке передач включаются плавным нарастанием давления в бустерах, благодаря чему трогание и переключение также стало ровным, без лишних толчков.
Источник фото: chetra.ruТехнические характеристики ЧЕТРА Т-40: масса — 63 т, мощность — 435 кВт
Планетарная коробка передач (муфты, размер которых в диаметре достигает 455 мм, работают в масле), согласующий редуктор и главная передача являются единым силовым блоком, который размещен в корпусе заднего моста. Одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор (его активный диаметр составляет 480 мм, а максимальный коэффициент Ко=2,64) является частью единого блока с редуктором привода насосов и установлен на двигателе. С маховиком мотора он соединен при помощи упругой муфты, а с КПП — через карданную передачу. Способ управления узлами трансмиссии — электрогидравлический, с использованием микропроцессора. Органы управления — джойстики, размещенные в кабине бульдозера.
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 4,2 км/ч | 5,2 км/ч |
2 | 7,7 км/ч | 9,5 км,ч |
3 | 12,7 км/ч | 15,6 км/ч |
Надежность
Бульдозеры Четра по праву имеют репутацию надежной, долговечной и качественной российской техники. Однако, если требуется замена деталей, взаимозаменяемость узлов от другой техники Четра облегчает поиск запчастей при ремонте. Нельзя не заметить, что производитель для модернизации техники использует разработки и отдельные компоненты машины других российских и зарубежных заводов для усовершенствования бульдозеров, уменьшения эксплуатационных расходов, обеспечения непрерывной эксплуатации и комфорта оператора.
Характеристики ходовой системы ЧЕТРА Т-40
Особенностью трактора ЧЕТРА Т-40 является безраскосная ходовая система. Подвеска бульдозера — трехточечная полужесткая с вынесенной осью качания тележек. Опорные катки смонтированы на качающихся каретках попарно с микроподрессориванием кареток. Установлены поперечная балансирная балка с амортизаторами и телескопические тележки. Следует отметить, что Т-40 — первая тяжелая модель ЧЕТРА, на которой была применена ходовая данного типа. Характеристики: уменьшенные динамические нагрузки на элементы бульдозера, более значительная площадь сцепления гусеницы с грунтом, плавный ход.
Источник фото: chetra.ruФото ЧЕТРА Т40
Ведущие колеса (включают в себя 5 сегментов с 5 зубьями) изготовлены из конструкционной легированной стали глубокой прокаливаемости, благодаря чему достигается высокий срок их службы. Чтобы заменить один из сегментов, снимать гусеницу и гусеничную тележку не обязательно.
Катки трактора ЧЕТРА Т-40 (как опорные, так и поддерживающие), а также направляющие колеса не требуют смазки в процессе эксплуатации, применяются самоподжимные уплотнения типа «двойной конус». Для регулировки натяжения гусениц используется шприц с консистентной смазкой.
Число опорных катков (с каждой стороны) | 6 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Число башмаков (с каждой стороны) | 40 |
Шаг звена | 280,3 мм |
Высота грунтозацепов | 93 мм |
Ширина башмака | 610 мм |
Площадь опорной поверхности | 4,61 кв.м |
Давление на грунт | 1,46 кгс/кв.см |
Гусеница
Использование на тракторе ЧЕТРА Т40 новой ходовой системы значительно уменьшает динамические нагрузки на узлы и системы машины, обеспечивает плавность хода, улучшает условия труда машиниста и увеличивает производительность за счет увеличения площади сцепления гусеницы с грунтом.
Гусеницы бульдозера Т-4001 (К280-22-000-03СБ) сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристика гусеницы К280-22-000-03СБ | |
Шаг звена, мм | 280 |
Число башмаков | 40 |
Высота грунтозацепов, мм | 93 |
Ширина башмака, мм | 610 |
Площадь опорной поверхности, м² | 4,61 |
Давление на грунт, кгс/см² | 1,46 |
Гидравлическая система
Гидравлическая система является раздельно-агрегатной. Такая характеристика ЧЕТРА Т-40, как общая производительность шестеренчатых насосов (всего их три), составляет 550 л/мин (рассчитано при оборотах двигателя 2 100 об/мин). За подъем и изменение угла отвала и зуба рыхлителя отвечают два золотниковых распределителя. Причем управляются они дистанционно гидравлической системой сервоуправления. Стоит отметить, что предохранительный клапан гидросистемы срабатывает при максимальном давлении 20 МПа (200 кгс/см2).
Секции золотников | Положение золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндра/ Ход поршня |
Подъем отвала | Подъем, нейтральное (удержание), опускание, плавающее | 2 | 160 / 165 мм |
Перекос отвала | Вправо, нейтральное, влево | 1 | 250 / 240 мм |
Изменение угла резания отвала | Бесступенчатое регулирование угла | 1 | 220 / 240 мм |
Подъем рыхлителя | Подъем, нейтральное, опускание | 2 | 220 / 520 мм |
Изменение угла резания рыхлителя | Бесступенчатое регулирование угла | 2 | 220 / 485 мм |
Габаритные размеры
Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-40, Т-40.01 представлены следующими характеристиками:
Габариты ЧЕТРА Т-40.01 | |
Длинна, мм | 9401 |
Ширина с отвалом, мм | 4730 |
Высота, мм | 4304 |
Габаритные размеры ЧЕТРА Т-40.01.
Рабочее оборудование
Гусеничный трактор ЧЕТРА Т-40 в базовой версии оснащается полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем. Опционально бульдозер может комплектоваться рыхлителем с тремя зубьями. Стоит отметить, что на нож отвала обеспечено максимальное усилие за счет использования диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы.
Технические характеристики SU-отвала
Длина / Высота | 4 730 / 2 654 мм |
Емкость | 21 куб. м |
Высота подъема | 1 500 мм |
Максимальное заглубление | 750 мм |
Максимальный перекос | ±13° |
Масса | 10 310 кг |
Технические характеристики однозубого рыхлителя
Тип рыхлителя | Нерегулируемый |
Масса | 6 150 кг |
Максимальная высота подъема | 1 080 мм |
Максимальное заглубление | 1 520 мм |
Максимальное усилие вырывания | 74,7 Т |
Максимальное усилие заглубления | 21,6 Т |
Технические характеристики трехзубого рыхлителя
Тип рыхлителя | Многозубый |
Масса | 8 316 кг |
Максимальная высота подъема | 1 074 мм |
Максимальное заглубление | 1 020 мм |
Максимальное усилие вырывания | 74,7 Т |
Максимальное усилие заглубления | 21,6 Т |
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ЧЕТРА Т40 – самый тяжелый бульдозер, выпускаемый серийно на территории России. Несмотря на огромную массу, техника проста в управлении и не требует особых навыков. Элементы пассивной безопасности обеспечивают защиту оператора при работе на горных выработках, в карьерах и прочих сложных условиях. Ходовая часть кареточного типа вместе с огромным отвалом и мощным двигателем обеспечивает оптимальные тяговые параметры.
ЧЕТРА Т40 представляет сравнительно новую линейку (Чебоксары), представленную в 2002 году. За короткий срок модель прекрасно показала себя на внутреннем и зарубежном рынках.
Бульдозер предназначается для операций, требующих повышенных энергозатрат. Машина используется для перемещения тяжелых грунтов в котлованах и карьерах, в горных работах, при прокладке труб в газовой и нефтяной промышленности, при добыче полезных ископаемых. Также модель применяется в строительстве и дорожном хозяйстве (на больших объектах). У предприятий сельского хозяйства данная серия менее востребована.
Семейство ЧЕТРА Т40 представлено 2 версиями, отличия между которыми заключаются в исполнении и типе применяемого оборудования:
- ЧЕТРА Т40.01КБР-1 – модификация с агрегатом Cummins QSK19-C650, полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем (эксплуатационная масса – 62970 кг);
- ЧЕТРА Т40.01КБР-1-01 – версия с агрегатом Cummins QSK19-C650, полусферическим отвалом и трехзубым рыхлителем (эксплуатационная масса – 65140 кг).
Стандартная и дополнительная комплектации
В штатном исполнении бульдозер ЧЕТРА Т-40 оснащается двумя аккумуляторными батареями по 12 В каждая (190 А*ч), деселератором, системой освещения, передним буксировочным крюком, глушителем, стартером, стояночным тормозом, защитами силовой передачи и мотора, сменными сегментами зубчатого венца, гидравлическим устройством для натяжного механизма гусеницы и генератором переменного тока (75 А). Кабина, в свою очередь, укомплектована регулируемым водительским сиденьем, ремнем безопасности, защитной конструкцией ROPS/FOPS, двумя розетками 24 V (в том числе для внешнего питания), электросчетчиком моточасов, вентилятором системы обогрева кабины, звуковым сигналом, воздухоочистителем и прикуривателем.
На приборном щитке оператор может отслеживать такие показатели, как обороты двигателя, давление масла, напряжение бортсети, уровень топлива, а также температуру охлаждающей жидкости, масла ДВС и трансмиссии.
Источник фото: chetra.ruФото ЧЕТРА Т-40
Если бульдозер ЧЕТРА Т-40 планируется эксплуатироваться в суровых климатических условиях, для него предусмотрена дополнительная комплектация. В нее входит отопитель кабины, который работает от охлаждающей жидкости силовой установки, жалюзи радиатора двигателя и утеплительный чехол. Кроме этого, предусмотрено три варианта предпускового жидкостного подогревателя: Hydronic 35, Hydronic M-II или ПЖД 30Л, а также установка независимого воздушного отопителя кабины Airtronik-2Д. Его теплопроизводительность составляет 2 200 Вт, а расход топлива — 0,28 кг/час.
Оборудование для работы в арктических условиях
Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-40.01 дополнительно комплектуется:
- Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Теплопроизводительность, ккал/час | 30 000 |
Расход топлива, кг/час | 4,95 |
- Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д
Теплопроизводительность, Вт | 2 200 |
Расход топлива, кг/час | 0,28 |
- Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
- Утеплительный чехол
- Жалюзи радиатора ДВС