Технические характеристики
Модель | СМД-31А |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 173 (235) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 165,6 (225) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2000 |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 800 |
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 2130 |
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 224 (165) |
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 234 (172) |
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2): — при номинальной частоте вращения — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее | 0,3–0,55 (3–5,5) 0,1 (1,0) |
Система пуска | Электростартер 3212.3708 и электрофакельный подогреватель ЭФП-8101500 |
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг | 1050–1100 |
Характеристика двигателя
Харьковский завод стал первой платформой, на которой запустили производство двигателя СМД в далёком 1958 году. Этот механизм стал одной из самых востребованных деталей, употребляемых для сборки тракторов, культиваторов и комбайнов. В начале нулевых производство моторов СМД было приостановлено в связи с появлением более усовершенствованных аналогов на рынке техники.
Двигатель СМД-18
Модельный ряд подобных двигателей представлен следующими вариантами:
- Мотор из 4 цилиндров
- Комбинация из 6 цилиндров
- V-образные механизмы с 6 цилиндрами
Моторы данной комплекции были вытеснены более актуальными моделями, но их технические параметры вполне конкурентоспособны в мире современных агрегатов. Технические характеристики двигателей СМД представлены следующими показателями:
Топливный насос для двигателя СМД-18
- Максимальная мощность– 100 л.с.
- Эксплуатируемая мощность – 95 л.с.
- Средняя частота вращения – 1800 об/мин
- Вращение на холостом ходу – 600 об/мин
- Объём цилиндров – 9,15 л
- Число цилиндров – 6 шт
- Расход топлива – 164 г/л.с.ч
- Угол поворота цилиндров – 90о С
- Радиус цилиндра – 165 мм
- Общая масса max – 880 кг
- Температура жидкости в системе охлаждения max – 95о С
Также двигатель снабжён системой жидкостного охлаждения и функцией дистанционного запуска, осуществляемой с помощью стартового аппарата П-10 УД с редуктором РПД 1.000 М. Аппарат отличается наличием системы принудительного проветривания. Замкнутая цепь охлаждения заправляется водой, которая перегоняется по артериям системы с помощью водяного насоса.
Пусковой двигатель ПД-10УД
Описание двигателя СМД-18 подразумевает, что этот механизм представляет собой мощную систему с автоматическим разбрызгиванием горючего. СМД модель имеет в своём составе особую деталь – блок-картер, отвечающий за жёсткость и сопротивление внешнему давлению.
Харьковский завод тракторных двигателей
содержание .. 10 | |
Харьковский завод тракторных двигателей | |
Тип | открытое акционерное общество |
Основание | 1965 |
Расположение | СССР → Украина , Харьков ул. Киргизская, 19 |
Отрасль | сельскохозяйственное машиностроение |
Харьковский завод тракторных двигателей
(
ХЗТД
) — машиностроительный завод по выпуску и ремонту дизельных двигателей и энергоустановок.
Содержание
- 1 История
- 2 Деятельность
- 3 Технологическая характеристика 3.1 Производственная структура 3.1.1 Основное
- 3.1.2 Вспомогательное
История [ править | править код ]
Спроектирован и построен завод был на годовой выпуск 125 тыс. двигателей. За период работы завода максимальный годовой выпуск составлял 86 тыс. двигателей.
После провозглашения независимости Украины, министерство машиностроения и военно-промышленного комплекса Украины приняло решение о преобразовании государственного предприятия ХЗТД в ОАО «Харьковский завод тракторных двигателей» (при этом, 72,18% акций завода осталось в собственности государства, 26% акций было передано в управление государственной лизинговой , физическим лицам принадлежало 1,82% акций).
В 1994 году на заводе ХЗТД было начато производство дизельного двигателя СМД-900 [1] .
В последние годы фактический уровень производства ХЗТД снизился до 12-16% утверждённой мощности, что стало результатом снижения потребительского спроса из-за общего спада экономического развития на Украине, высокой себестоимости продукции, обусловленной ростом цен на энергоносители, технологическое сырье и материалы, а также высокой насыщенностью украинского рынка дизельными двигателями иностранного производства.
В 2001 году завод начал производство двигателя СМД-63.
В 2001 году завод выпустил только 450 двигателей. В дальнейшем, высокие производственные издержки, переход на бартерные расчёты с контрагентами, снижение объёма производства, огромные издержки, связанные с содержанием объектов социальной сферы (детские сады, больница, поликлиника, жилые дома и общежития завода) привели к банкротству предприятия. В начале мая 2002 года ХЗТД был официально признан банкротом (к этому времени на предприятии продолжали работу около 1,5 тыс. человек) [2] .
Выходом из сложившегося критического положения стала судебная санация, решение о проведении которой было принято кредиторами завода.
В 2004 году в неиспользуемых производственных помещениях ХЗТД было размещено специальное конструкторское технологическое бюро «Гидромодуль» [3] .
19 апреля 2005 года в соответствии с решением хозяйственного суда Харьковской области для ХЗТД была создана ликвидационная комиссия [4] .
17 мая 2005 года хозяйственным судом Харьковской области было утверждено решение о ликвидации ОАО «ХЗТД» [5] .
В начале апреля 2007 года было принято решение о распродаже завода [6] .
18 июля 2007 года Фонд государственного имущества Украины принял решение о продаже государственного пакета акций ХЗТД [7] .
Осенью 2007 года более 50% акций ОАО «ХЗТД» приобрел ЗАО «Бизнес- — компания, основным видом деятельности которой являлась сдача в аренду собственной и государственной недвижимости непроизводственного назначения [5] .
В декабре 2007 года на территории завода была открыта первая на Украине буддийская пагода [8] .
К 2008 году [9] завод прекратил существование [10] , однако здания и инфраструктура завода продолжали использоваться (так, электроподстанция ХЗТД перешла в собственность ООО «Энергоресурс») [11] .
На территории завода был построен торгово-развлекательный центр [12] .
Деятельность [ править | править код ]
Завод специализировался на выпуске дизельных двигателей с турбонаддувом СМД-60 для тракторов Т-150 и комбайнов КС-6Б. На базе двигателей СМД-60 разработаны и выпускались двигатели СМД-62 (165-240 л. с.), которые использовали в качестве силовых установок на тракторах и самоходных кормо- и свёклоуборочных комбайнах и других машинах. Также завод осваивал производство дизельных двигателей мощностью 18-36 л. с., дизель-электрогенераторов мощностью 8 и 60 кВт. Кроме того, ОАО «ХЗТД» выпускал запчасти к указанным двигателям, а также осуществлял капитальный и профилактический ремонт двигателей.
Среди потребителей выпускаемой заводом продукции были Харьковский тракторный завод, Тернопольский и Херсонский комбайновые заводы, Ивано-Франковский , Харьковский завод самоходных шасси, . Значительное количество двигателей и запчастей к ним поставляли предприятиям агропромышленного комплекса для восстановления уже эксплуатируемой сельскохозяйственной техники.
Технологическая характеристика [ править | править код ]
Завод являлся механосборочным предприятием, технологический процесс которого предполагает такие виды производств, как механосборка, сборка, холодная штамповка, термическое производство, гальванопокрытия, сварочное и окрасочное производства.
В составе технологического оборудования преобладают автоматические линии, металлорежущие, кузнечно-прессовое, деревообрабатывающее, подъёмно-транспортное, термическое и иное оборудование, специализированные и агрегатные станки, автоматы и полуавтоматы.
Все основные и вспомогательные производства компактно размещены на одной производственной территории площадью 34,96 га, развёрнутая площадь промышленных зданий составляет 280 718 м², все производства имеют единую инженерную инфраструктуру и железнодорожные подъездные пути.
Общие сведения
В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:
- четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
- шестицилиндровые рядные;
- агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.
Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.
Отказы в двигателях тракторов — признаки, причины, ремонт.
В этой статье мы рассмотрим отказы в двигателях тракторов и их причины, поговорим о том, как исправить поломки. Мы рассмотрим тракторы, в качестве силовой установки на которых используется дизельный двигатель. Приходится сталкиваться с тем, что фермеры, механизаторы и руководители инженерных служб ряда хозяйств недостаточно еще знают устройство, конструкцию и эксплуатационные особенности этих дизельных двигателей.
Рассматривая случаи отказа двигателей в различных областях страны, чаще всего приходишь к выводу, что отказы в двигателях вызваны в основном нарушениями правил технической эксплуатации.
За время эксплуатации двигателей накоплен большой опыт быстрого и точного определения причин неисправностей и способов их устранения.
К таким нарушениям относятся:
- выброс картерного масла через выхлопную трубу двигателя и картер маховика,
- повышенный расход масла,
- появление масла в топливе и воде,
- появление стука в двигателе и другие.
Чем чревато разное давление
Автолюбители чаще встречаются со случаями недопустимо низкого давления в двигателе, поэтому в первую очередь рассмотрим эту неполадку.
Опасности низкого давления в двигателе
Если насос не обеспечивает достаточный напор, двигатель испытывает масляное голодание. На поверхности пар трения не образуется достаточно прочная смазывающая пленка, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление масла так же приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов.
Механизм газораспределения дизельных двигателей СМД-23-24-31
Механизм газораспределения дизельных двигателей СМД-23-24-31.
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры свежего воздуха и выпуска продуктов сгорания. Он состоит из распределительного вала, зубчатых колес распределения, впускных и выпускных клапанов, крепежных деталей.
Распределительный вал дизеля СМД-31 стальной, четырех-опорный, СМД-23 трехопорный. Поверхности шеек и кулачков закалены ТВЧ.
У дизеля СМД-31 на средних шейках распределительного вала имеется кольцевая канавка, через которую масло подается к клапанному механизму. У дизеля СМД-23 на последней шейке распределительного вала просверлен канал, обеспечивающий подачу масла к клапанному механизму.
Привод распределительного вала осуществляется через промежуточное зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатыми колесами коленчатого вала и топливного насоса. Для обеспечения правильности сборки на зубчатых колесах имеются метки Р (распределительный вал), К (коленчатый вал), Т (топливный насос). При сборке метки должны быть совмещены.
Рис. 14. Распределительный вал и клапанный механизм дизеля СМД-31: 1 – распределительный вал; 2 – впускной клапан; 3 – тарелка клапана; 4 – сухарь; 5 – ось коромысел; 6 – коромысло; 7 – стопорное кольцо; 8 – пробка; 9 – гайка; 10 – регулировочный винт; 11 – втулка тарелки; 12 – внутренняя пружина клапана; 13 – наружная пружина клапана; 14 – впускной клапан; 15 – штанга толкателя; 16 – толкатель; 17 – подпятник; 18 – зубчатое колесо распределительного вала; 19 – штифт; 20 – шайба; 21 – болт
Рис. 15. Распределительный вал и клапанный механизм дизеля СМД-23: 1 – шестерня распределительного вала; 2 – распределительный вал; 3 – впускной клапан; 4 – тарелка клапанной пружины; 5 – втулка; 6 – сухарь клапана; 7 – втулка оси коромысел; 8 – распорная пружина; 9 – выпускной клапан; 10 – внутренняя пружина клапана; 11 – наружная пружина клапана; 12 – штанга толкателя; 13 — толкатель; 14 – валик механизма декомпрессии; 15 – ось коромысел; 16 – стойка валиков коромысел и механизма декомпрессии; 17 – палец промежуточной шестерни; 18 – регулировочный винт; 19 – контровочная гайка регулировочного винта; 20 — коромысло клапана; 21 – стопорное кольцо; 22 – корпус механизма декомпрессии; 23 – промежуточная шестерня; 24 – шайба; 25 – болты крепления промежуточной шестерни; 26 – стопорная шайба; 27 – болты крепления шестерни распределительного вала
На кулачки распределительного вала опираются толкатели, совершающие при работе возвратно-поступательное движение, и кулачок. В толкателях расположены штанги, изготовленные из стального прутка. Сфера штанг закалена ТВЧ. При работе штанги приводят в движение коромысла, которые открывают клапаны, закрывающиеся под воздействием пружин. Клапанные пружины закреплены на клапанах с помощью тарелки, втулки и сухаря.
Рис. 16. Зубчатые колеса распределения механизма газораспределения дизеля СМД-31: 1 – зубчатое ведомое колесо привода масляного насоса; 2 – зубчатое ведущее колесо привода масляного насоса; 3 – зубчатое колесо коленчатого вала (ведущее); 4 – зубчатое колесо привода насоса НШЮЕ-З-Л; 5 – зубчатое колесо распределительного вала; 6 – зубчатое колесо (промежуточное); 7 – зубчатое колесо привода топливного насоса
Рис. 17. Зубчатые колеса распределения дизелей типа СМД-23: 1 – зубчатое ведомое колесо привода масляного насоса; 2 – зубчатое ведущее колесо привода масляного насоса; 3 — зубчатое колесо привода насоса НШ50У-2Л (или НШ32-2-Л); 5 – зубчатое колесо привода насоса НШЮЕ-З-Л; 6 — зубчатое колесо распределительного вала; 7 – промежуточное зубчатое колесо; 8 – зубчатое колесо привода топливного насоса
В дизеле СМД-31 на каждой головке цилиндров имеются три оси коромысел (с двумя коромыслами на каждой оси). Осевое перемещение коромысел ограничено стопорными кольцами. В дизеле СМД-23 одна ось коромысел.
Клапаны изготовлены из жаропрочной стали, а направляющие втулки, расположенные в головках цилиндров, металлокерамические.
Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в периодической проверке и при необходимости регулировке зазора между бойком коромысла и торцами стержня клапана, проводимых через 480 моточасов.
Номинальный зазор для впускных и выпускных клапанов холодного дизеля 0,4…0,45 мм.
При проверке и регулировке зазоров дизелей СМД-23 и СМД-31 установите поршень первого цилиндра в в. м.т., для чего, вращая коленчатый вал по ходу часовой стрелки, наблюдайте за клапанами первого цилиндра. Они должны открыться, а затем закрыться. Продолжая медленно проворачивать коленчатый вал, совместите метку в. м.т. на маховике с риской-указателем на картере маховика (рис. 18). При этом положении клапанов проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор. Для выполнения операции используйте гаечный ключ 17×19, торцовый ключ 12×14, отвертку и щуп № 2 или 3.
Регулировку зазоров остальных клапанов проводите в последовательности работы цилиндров дизеля (СМД-23: 1-3-2-4; СМД-31: 1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал дизеля СМД-23 на полоборота, СМД-31 – на 120°.
Рис. 18. Указатель в. м.т. на картере маховика и шкала на маховике дизелей СМД-31: 1 – риска (указатель) в. м. т. на картере маховика; 2 – метка в. м. т. на маховике; 3 – картер маховика; 4 – венец маховика; 5 – шкала маховика
Рис. 19. Проверка и регулировка зазора между стержнем клапана и бойком коромысла: 1 – головка; 2 – коромысло; 3 – контро-вочная гайка; 4 – регулировочный винт; 5 – клапан
Рис. 20. Установка шпильки на картере маховика дизеля СМД-24 (с пуском от пускового двигателя) для определения в. м. т.
На дизеле СМД-24 необходимо после открытия и закрытия клапанов вывернуть из картера маховика шпильку, установить ее обратной (нерезьбовой) частью в то же отверстие и, медленно продолжая вращать коленчатый вал, совместить шпильку с отверстием в маховике (рис. 20). При этом положении клапанов проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор. Регулировку зазоров остальных клапанов проводите в последовательности работы цилиндров дизеля (1-3-2-4), каждый раз проворачивая коленчатый вал по ходу часовой стрелки на пол-оборота.
Схемы систем смазки
У дизеля СМД-14 масло заливается в поддон 15(рис. 151) через заливную горловину с фильтрующей сеткой. Уровень его в поддоне кон- тролируется по меткам на масломерной линейке. Сливается масло че- рез отверстие в поддоне, закрываемое пробкой.
Из поддона 15картера масло через сетку маслоприемиика 1заса- сывается шестеренчатым насосом 3 и подается по каналам в блок-кар- тере в фильтр 9— полнопоточную центрифугу. В ней небольшая часть масла проходит через форсунки ротора и создает реактивный момент, вращающий его с высокой скоростью. Затем это масло по каналу 14 сливается в поддон 15картера. Другая часть масла подвергается цен- тробежной очистке и через переключатель И поступает в радиатор 8, в котором охлаждается.
Очищенное и охлажденное масло направляется в канал 4(глав- ную магистраль), идущий вдоль блок-картера. Из главной магистрали4по каналам в поперечных перегородках блок-картера масло попадает к коренным подшипникам. От них часть масла по наклонным каналам в валу поступает в полость шатунных шеек. В этих полостях происхо- дит дополнительная (центробежная) очистка масла, которое затем сма- зывает трущиеся поверхности вкладышей и шатунных шеек.
Масло, снимаемое маслосъемными кольцами и стекающее в под- дон картера, а также выдавливаемое из зазоров коренных и шатунных подшипников, разбрызгивается вращающимся коленчатым валом. Об- разующийся при этом масляный туман смазывает трущиеся поверхно- сти гильз цилиндров, поршней, поршневых пальцев и втулок верхних головок шатунов,
Опорные шейки распределительного вала смазываются маслом, поступающим по каналам в поперечных перегородках блок-картера or первого, третьего и пятого коренных подшипников.
В третьей шейке распределительного вала сделан наклонный ка- нал, который один раз за каждый оборот соединяет отверстие, подво- дящее масло к этой шейке, с вертикальным каналом 16в блок-картере и с его продолжением — каналом 7 в головке цилиндров. Это дает воз- можность подавать масло пульсирующим потоком по трубке 6 во внут- реннюю полость валиков коромысел и из нее через отверстия в валиках ко втулкам коромысел. Маслом, вытекающим из втулок коромысел и разбрызгиваемым движущимися витками пружин, смазываются тру- щиеся поверхности штанг, регулировочных болтов и клапанов. Стекаю- щее по штангам в поддон картера масло попадает на трущиеся по- верхности толкателей и кулачков распределительного вала и сма- зывает их.
К подшипнику промежуточной шестерни масло подводится от ка- нала в первой поперечной перегородке блок-картера по сверлению в оси шестерен. Из главной масляной магистрали по трубке, а затем по кана- лам в стенке картера распределительных шестерен и установочном фланце масло поступает к трущимся поверхностям втулки шестерни привода топливного насоса и цилиндрической части установочного фланца.
Подшипники водяного насоса и генератора периодически получают смазку через масленки.
Зубья распределительных шестерен смазываются маслом, поступа- ющим из радиальных отверстий в оси и теле промежуточной шестерни, а также маслом, вытекающим из переднего подшипника распредели- тельного вала и втулки шестерни привода топливного насоса.
Для контроля давления и температуры масла в главной магистра- ли на щитке контрольных приборов установлены указатель давления и дистанционный указатель температуры.
Нормальная температура масла в дизеле, загруженном на полную мощность, должна находиться в пределах 80—95° С. При такой тем- пературе и номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля давление масла должно составлять 0,25—0,45 МПа. Минимальное дав- ление масла в системе допускается ие ниже 0,08 МПа.
В системе смазки предусмотрено три автоматически работающих клапана: редукционный масляного насооса, предохранительный и слив- ной.
Редукционный клапан 2перепускает масло из нагнетательной по- лости масляного насоса в поддон картера при повышенной вязкости масла (например, при пуске холодного дизеля). Клапан отрегулирован на давление 0,7—0,8 МПа.
Предохранительный клапан 10перепускает масло непосредственно в главную масляную магистраль 4,мимо фильтра 9,при сильном за- грязнении фильтра и при повышенной вязкости масла. Клапан отрегу- лирован на перепад давления 0,30—0,45 МПа.
Сливной клапан 12перепускает масло в поддон картера, когда давление масла в главной магистрали 4выше 0,25—0,45 МПа.
В зимний период, если при закрытой шторке радиатора и работе дизеля с полной нагрузкой температура масла становится ниже 75° С, радиатор 8 нужно отключить, изменив положение переключателя 11. В этом случае штифт переключателя выходит наружу.
Описанная выше комбинированная система смазки с полнопоточ- ной центрифугой характерна для двигателей СМД-60, Д-50, Д-240, Д-37Е, Д-21, ЗИЛ-130, А-41, А-01М.
У дизелей А-41 и А-01М шестеренчатый насос разделен на две сек- ции: основную (нагнетательную) и радиаторную. Нагнетательная сек- ция подает масло в главную магистраль через полнопоточную центри- фугу, а радиаторная — непосредственно в радиатор для охлаждения.
В дизелях СМД-60 для обеспечения подачи масла в систему смаз- ки перед запуском предусмотрен шестеренчатый насос предпусковой прокачки масла. Шестерня привода этого насоса находится в постоян- ном зацеплении с шестерней пускового двигателя. После запуска по- следнего насос подает масло из поддона картера через специальный клапан в главную магистраль дизеля. Когда дизель вступит в работу, клапан перекрывает доступ масла из блок-картера в насос.
Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62
В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:
- летняя моторная смазка – М 10В;
- зимнее дизельное масло – ДС-8.
Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).
Подсос воздуха в системе питания двигателя у трактора.
Отказы в двигателях тракторов появляются и при подсосе воздуха в системе питания. Подсос воздуха в системе питания двигателя может быть при раковинах и нарушениях в местах крепления топливных трубок, а также при отказе механической подкачки топливого насоса. Если ручной подкачкой воздух удален, но двигатель через 1-2 мин глохнет, значит, зависла игла распылителя форсунки.
Возможны случаи, когда газы вместе с избыточным топливом попадают в фильтр-кронштейн, а оттуда — в топливную систему. Эту неисправность определяют, отсоединяя топливоотводящую трубку от фильтра-кронштейна. При подсосе воздуха снимают форсунки и проверяют качество распыла и давление впрыска.
Стоимость и отзывы о двигателе СМД
Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.
Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать – то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.
Устройство СМД-14
Конструкция мотора довольно проста и предполагает возможность изменения его мощности, что особенно удобно при выполнении с его помощью различных работ. Для этого потребуется отрегулировать двигатель в соответствии со стандартным алгоритмом, указанным в инструкции к нему. К числу основных узлов СМД-14 целесообразно отнести следующие конструктивные элементы:
- пусковой двигатель ПУ101-У;
- стартер — СГ352;
- генератор, способный работать с аккумулятором или без него;
- средства защиты — искрогасители;
- система смазки, включающая сливной, перепускной и предохранительный клапан;
- фильтрующие элементы;
- система охлаждения.
Упоминания заслуживает и топливная система агрегата, которая предусматривает возможность промывки фильтров без его разбора, что делает обслуживание простым и удобным. Необходимо упомянуть, что конструкция мотора была неоднократно усовершенствована. Это привело к появлению новых поколений СМД, а также модификации 14НГ, которая отличается большей мощностью и улучшенными рабочими показателями.
Двигатели СМД-31
Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.
Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.
СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.
СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на в Харькове. Мощность мотора – 230 л. с.
Технические характеристики двигателя СМД 31:
- частота вращения коленвала – 800 – 2130 об/мин.;
- расход горючего от 165 до 172 г/л.с.ч;
- пусковая система оборудована электростартером 3212.3708, а также электрическим подогревателем факельным ЭФП 8101500;
- вес мотора в сборе – 1050 – 1100 кг.
Описание
СМД-14, как видно на фото, имеет сразу несколько важных отличий от большинства аналогов, используемых в специализированных транспортных средствах. Необходимо упомянуть его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.
Отличительной особенностью представляются довольно мощные рабочие показатели, которые при необходимости можно регулировать, что крайне актуально для сельскохозяйственной отрасли. К числу других важных характеристик следует отнести:
- наличие системы защиты;
- удобство обслуживания топливной системы;
- наличие пускового двигателя;
- 2 режима работы генератора.
Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями концерна, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.
Технические характеристики двигателя
Как было сказано ранее, рабочие показатели мотора сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость подобного рода устройства делают его выгодным и надежным решением, особенно в сравнении с многочисленными зарубежными аналогами.
К наиболее важным рабочим параметрам двигателя СМД-14 следует отнести:
- суммарная мощность — 75 л.с.;
- частота вращения — 1800 об/мин;
- уровень потребления топлива — 218г/кВт.ч;
- количество цилиндров — 4 шт., диаметром 120мм;
- поршневой ход — 140мм.
Показатели модели в сочетании с удачной конструкцией и длительным сроком службы агрегата, позволяют назвать его одним из самых популярных на момент выпуска.