Трактор МТЗ 2522 относится к универсальным машинам 5-го тягового класса, позволяющий работать в составе высокопроизводительных, широкозахватных, почвообрабатывающих агрегатов с эшелонированным размещением рабочих органов. Данная модель является машиной, входящей в ряд энергонасыщенных мощных тракторов, производимых Минским Тракторным Заводом. Трактор стал переходной моделью для производства более мощных машин и сегодня не выпускается заводом.
МТЗ-2522: технические характеристики
Рулевое управление:
Гидрообъемное, с насосом — дозатором и двумя гидроцилиндрами.
Передний ведущий мост:
Cоосного типа с планетарными конечными передачами, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы: включен автоматически (при буксовании задних колес); включен постоянно; выключен
Тормоза:
Основные-многодисковые, работающие в масляной ванне. Привод тормозов-гидростатический. Cтояночный — совмещен с рабочими тормозами, с автономным ручным механическим управлением. Привод управления тормозами прицепа-пневматический, однопроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).
Электрооборудование:
Генераторная установка переменного тока 14 В, мощностью 2000 Вт.
Кабина:
Безопасная (ROPS), каркасно-трубчатая, соответствует требованиям ОЕСД, с фильтрацией, подогревом и кондиционированием подаваемого в кабину воздуха.
С открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями и омывателями переднего и заднего стекол, с модернизированным щитком приборов.
Комплектация:
В стандартную комплектацию трактора БЕЛАРУС 2522ДВ входит :
4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива, пневматическая система привода торможения прицепов и с/х машин, регулируемое по высоте буксирное устройство, дополнительное сиденье, переднее навесное устройство, передний ВОМ, комплект задних шин и проставки для их сдваивания, набором хвостовиков ВОМ.
Для удовлетворения требований при работе в различных условиях эксплуатации предусмотрено дополнительное оборудование:
балластные грузы, проставки для сдваивания передних колес и комплект шин к ним, поперечина, радиооборудование (магнитола), шины 650/65R42, 710/70R38, шланги сцепки, разрывные муфты, сменные наконечники тяг.
Агрегатирование:
Трактора может агрегатироваться с наборами с/х машин, предназначенными для тракторов К-701 и ХТЗ-150 К, а также с посевными, уборочными комплексами и плугами импортного производства:
— Прицепной 8-ми корпусный плуг Кverneland D-C-100-8; — Косильный агрегат DISCO-8500 . — Сеялка Super Rapid 400C; — Посевной агрегат Amazone c шириной захвата 6м и др.
Гидронавесная система
Раздельно-агрегатное гидронавесное оборудование трактора обеспечивает все виды регулирования рабочего положения навесных машин, работающих в агрегате. А также обладает функцией гашения вибрации и колебания навешенного оборудования в транспортном положении. Для соединения гидросистемы с выносными гидроузлами, используемого с трактором оборудования, установлены четыре пары свободных выводов.
Схема гидронавесной системы
Гидроузлы
Потенциал давления для работы системы создаёт насос переменной производительности (Модель А10NC045/52R-XRC07H503D-S1958) с объёмной подачей при номинальной частоте вращения коленвала дизеля -115 л/мин. Распределитель системы — четырёх секционный со встроенными регуляторами расхода рабочей жидкости в каждой секции. Золотники фиксируются в плавающем и нейтральном положениях. Золотник первой секции дополнительно имеет функцию фиксации в положении подъём с автоматическим возвратом в нейтральное положение.
Органы управления распределителем
Навески трактора
Заднее навесное устройство оборудовано двумя гидроцилиндрами подъёма Ц110Х250. Грузоподъёмность навески на оси подвеса 10 тонн.
Переднее навесное устройство с двумя гидроцилиндрами подъёма Ц90х250. Грузоподъёмность на оси повеса 5 тонн.
Для соединения с прицепами и прицепными машинами задняя навеска оборудована крюком с амортизатором — ТСУ-3К. Вилка ТСУ-2 — для соединения с полуприцепными транспортными и технологическими машинами. ТСУ-1М-01 для агрегатирования с прицепными машинами.
Область применения
Основным направлением использования трактора пятого тягового класса является выполнение сельскохозяйственных работ на угодьях с большой площадью.
Эффективность машины при выполнении этих работ обеспечивается возможностью ее агрегирования с навесными широкозахватными механизмами с большой грузоподъемностью и высокой производительностью, в том числе, с техникой зарубежного производства – посевными комплексами Super Rapid 400C и Amazone и косилкой DISCO-8500 производства компании CLAAS.
Компоновка и эргономика
Традиционная для тракторов минского производства компоновка – расположенная позади силовой установки кабина, не препятствующая доступу к двигателю во время его ремонта и технического обслуживания и большие колеса, сочетаются с современным, подчеркивающим мощь машины дизайном, делающим МТЗ-2522 привлекательным и узнаваемым.
Кабина трактора оснащена соответствующей требованиям международных стандартов усиленной рамой, обеспечивающей безопасность оператора при опрокидывании машины.
Системы подогрева и очистки поступающего в салон воздуха, кондиционер, открывающиеся окна, большой объем остекления, электроомывательное оборудование переднего и заднего стекла, вмонтированный в крышу люк, поворачивающееся водительское кресло, два поста управления с высоко эргономичными приборными панелями создают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.
Пневматическая система
Оборудование предназначено для привода воздушных тормозов прицепных транспортных средств и машин, а также для отбора сжатого воздуха при обслуживании трактора.
Трактор оснащен компрессором с жидкостным теплообменом рабочего цилиндра — от рубашки охлаждения дизеля. Предохранительный клапан ограничивает давление пневмопроводе в пределах 0,85 — 1.0 мПа (8,5 – 10 кгс/см²). Регулятор поддерживает рабочее давление в системе в пределах 0,65 – 0,8 мПа.
Трактор МТЗ-2522 (Беларус)
МТЗ-2522 относится к тракторам общего назначения 5-го тягового класса. Данная модель выпускается на Минском тракторном заводе сравнительно недавно. Однако «Беларус-2522» уже завоевал популярность у потребителей и получил широкое распространение в сельском хозяйстве. Его активно используют для предпосевной обработки почвы, культивации и пахоты, посева культур и глубокого рыхления. При этом МТЗ-2522 обычно работает в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов, а также высокопроизводительных уборочных комплексов.
Помимо этого, модель широко применяется для выполнения работ по заготовке кормов и уборке технических и зерновых культур и корнеплодов. Нередко «Беларус-2522» задействуют в погрузочных и транспортных работах.
Благодаря широкой линейке дополнительного оборудования область использования МТЗ-2522 существенно увеличивается. В агрегате с различным оборудованием трактор применяется в землеройных, дорожно-строительных и мелиоративных работах. Это позволяет существенно сократить период окупаемости техники, обеспечивая практически годовую занятость «Беларуса-2522». Именно экономическую эффективность особенно ценят в данном продукте Минского тракторного завода.
Благодаря жидкостному заполнению колес, монтажу балласта, сдваиванию колес и возможности установки шин различных типоразмеров МТЗ-2522 отлично чувствует себя на почвах, имеющих различную несущую способность. Данная особенность позволяет применять трактор для нарезки гряд и гребней, возделывания овощных культур и культивации.
«Беларус-2522» легко переносит длительную эксплуатацию в режиме реверса и имеет реверсивный пост управления, включающий дополнительный руль, дублированные органы управления подачей топлива, сцеплением и тормозами. Отличительной особенностью МТЗ-2522 является уникальное поворотное сидение, позволяющее оператору контролировать большее рабочее пространство.
Технические характеристики
- В «Беларус-2522» устанавливается 195-сильный агрегат. Сам трактор выделяется своими скоростными характеристиками.
- Так, диапазон скоростей вперед у данной модели составляет 0,37-39,5 км/час, назад – 0,43-19,39 км/час.
- При этом МТЗ-2522 потребляет сравнительно мало топлива – удельный расход равняется 218 (160) г/кВт в час (г/л.с. в час).
- Топливный бак трактора вмещает 520 литров горючего.
- Колесная база МТЗ-2522 составляет 2960 мм, длина – 6150, высота – 3150 мм, ширина – 2560 мм.
- «Беларус-2522» имеет радиус поворота в 5000 мм, дорожный просвет – 450 мм.
- Масса трактора равняется 11100 кг.
Ходовая часть и габариты
Трактор имеет формулу ходовой части 4Х4 с возможностью спаривания колёс для обеспечения повышения сцепных качеств с поверхностью одновременно снижая давление на почву.
Беларус 2522 с передней навеской и передним ВОМ
Длина с передним и задним навесным в транспортном положении, мм | 6150+/-50 |
Ширина по концам полуосей задних колёс, мм | 2630 |
Ширина по сдвоенным задним колёсам, мм | 3760+/-50 |
Высота по кабине, мм | 3160+/-50 |
База трактора, мм | 2960+/-10 |
Передняя колея, мм | 1830, 1950 |
Задняя колея, мм | 1780-2744 |
Сходимость управляемых передних колёс, мм | 0-8 |
Угол поперечной статической устойчивости, ° | 35 |
Дорожный просвет, мм Под ПВМ Зазор под задним остом Под кронштейном ПНУ | 440 450 388 |
Наименьший радиус поворота, м | 5 |
Масса трактора эксплуатационная, кг | 11100 |
Масса трактора эксплуатационная максимальная, кг | 14000 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 |
Тормозной путь при торможении на скорости 30 км/час, не более, м | 13 |
Общая допустимая масса буксируемого транспорта, при уклоне не более 12°, тонн | 30 |
Размер шин основной комплектации, Передние Задние | 540/65R30 580/70R42 |
Двигатель
В МТЗ-2522 установлен передовой дизельный агрегат «S40E» (), имеющий повышенную экономичность. Главными отличительными особенностями данной силовой установки являются наличие турбонаддува с промежуточным охлаждением, системы электронного контроля и управления подачей горючего, аккумуляторной топливной системы и электрогидравлических насос-форсунок.
Технические параметры мотора «Беларуса-2522» («S40E»):
- рабочий объем – 4,7 литра;
- коэффициент запаса крутящего момента – 30%;
- крутящий момент – 1114 Н.м;
- мощность – 195 (265) кВт (л.с.);
- частота вращения – 2200 об/мин.
Устройство
МТЗ-2522 оборудуется ступенчатой механической коробкой передач с 6 передними и 4 задними передачами. В данном тракторе установлена электрогидравлическая система, созданная на базе элементов компании Bosch с комплексом автоматического контроля глубины обработки грунта. Управление ей осуществляется посредством джойстика. Система имеет 5-секционный распределитель и возможность программировать работу гидросистемы.
«Беларус-2522» имеет гидрообъемное рулевое управление с двумя гидроцилиндрами и насосом-дозатором. Передний мост данного трактора относится к соосному типу. Его отличиями являются самоблокирующийся дифференциал повышенного трения и планетарные конечные передачи. Благодаря фрикционной муфте с электрогидравлическим управлением оператор может включать мост под нагрузкой. Система предусматривает 3 режима работы: «выключен», «включен постоянно» и «включен автоматически» (в случае буксования задних колес).
Основные тормоза в МТЗ-2522 – многодисковые, функционирующие в масляной ванне. При этом стояночный тормоз совмещен с главными тормозами.
«Беларус-2522» оснащается каркасно-трубчатой, безопасной (ROPS) кабиной, соответствующей нормам ОЕСД. В ней присутствуют системы кондиционирования, подогрева и фильтрации воздуха, подаваемого в салон. Кабина трактора имеет люк на крыше, открывающиеся задние и боковые окна, омыватели заднего и переднего стекол, электрические стеклоочистители и модернизированный щиток приборов.
В базовую комплектацию МТЗ-2522 входят пневматическая система привода торможения машин и прицепов, четыре пары выводов гидросистемы, буксирное устройство (регулируется по высоте), вывод безнапорного слива, передний ВОМ, дополнительное сиденье, комплект задних шин вместе с проставками для сдваивания, переднее навесное устройство и набор хвостовиков ВОМ.
Опционально на модель устанавливаются балластные грузы, магнитола, шланги сцепки, поперечина, проставки для передних колес, сменные наконечники тяг, разрывные муфты и большие шины.
«Беларус-2522» агрегируется с множеством машин отечественного производства и некоторым импортным оборудованием: – сеялкой Super Rapid 400C; – прицепным 8-корпусном плугом Кverneland D-C-100-8; – посевным агрегатом Amazone с 6-метровой шириной захвата; – косильным агрегатом DISCO-8500 фирмы от компании CLAAS.
Рулевое управление
Усиление руля оснащено героторным насосом с производительностью 315 см³/об. Давление для работы системы обеспечивается шестерёнчатым насосом левого вращения — НШ20. Непосредственный поворот управляемых колес осуществляется двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия — Ц 63Х250 в рулевой трапеции.
Рулевое колесо регулируется: по высоте в пределах 100 мм; по углу наклона регулировка осуществляется ступенчато – в четырёх положениях с шагом в 5°, в пределах от 25° до 40°.
Трактора с реверсивным постом оборудованы дополнительной рулевой колонкой с отдельным аналогичным насосом дозатором. Реверсивный режим рулевого управления активируется переключением крана в магистрали отдельной гидросистемы ГОРУ.
Трактор МТЗ-2522 — агрегат повышенной мощности
В действующем ассортименте минских тракторов, модели повышенной мощности составляют отдельную категорию. Последняя разработка — МТЗ-2522 является машиной нового поколения, совмещающей в своих характеристиках умеренную стоимость, экономичную эксплуатацию, унификацию запасных частей, а также совместимость с самыми разными навесными, полунавесными и прицепными агрегатами.
- Мощная силовая установка позволяет использовать трактор в комплексе с широкозахватным высокопроизводительным оборудованием, предназначенным для вспашки грунта, ухода за сельскохозяйственными культурами, сбора и транспортировки урожая.
- Энергоемкая машина 5-й тяговой категории модели Беларус-2522, отличается от аналогов экономным расходом ГСМ, широким диапазоном рабочих и транспортных скоростей, возможностью обработки рыхлых и заболоченных участков.
- Потенциал машины рассчитан на реализацию трудоемких и масштабных строительных, дорожных и землеустроительных проектов.
- Конструкция машины создает условия для установки спаренных колес увеличенного диаметра, дополнительных балластных грузов, навесного устройства для формирования гряд.
Фото: трактор МТЗ-2522
Главная особенность этой модели — способность быстрой перестройки для работы в реверсном режиме. Для удобства водителя кабина оборудована отдельным реверс-постом, в состав которого входит поворотное сидение, отдельный руль, дублированное управление режимами работы двигателя, трансмиссии, бортовой гидросистемы и основных тормозов.
Безопасность работ в реверсном варианте обеспечивает круговой обзор, зеркала заднего вида, полноценное светотехническое оборудование.