Технические характеристики и особенности трактора Беларус МТЗ 2522

Трактор МТЗ 2522 относится к универсальным машинам 5-го тягового класса, позволяющий работать в составе высокопроизводительных, широкозахватных, почвообрабатывающих агрегатов с эшелонированным размещением рабочих органов. Данная модель является машиной, входящей в ряд энергонасыщенных мощных тракторов, производимых Минским Тракторным Заводом. Трактор стал переходной моделью для производства более мощных машин и сегодня не выпускается заводом.

МТЗ-2522: технические характеристики

Рулевое управление:
Гидрообъемное, с насосом — дозатором и двумя гидроцилиндрами.

Передний ведущий мост:

Cоосного типа с планетарными конечными передачами, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы: включен автоматически (при буксовании задних колес); включен постоянно; выключен

Тормоза:

Основные-многодисковые, работающие в масляной ванне. Привод тормозов-гидростатический. Cтояночный — совмещен с рабочими тормозами, с автономным ручным механическим управлением. Привод управления тормозами прицепа-пневматический, однопроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование:

Генераторная установка переменного тока 14 В, мощностью 2000 Вт.

Кабина:

Безопасная (ROPS), каркасно-трубчатая, соответствует требованиям ОЕСД, с фильтрацией, подогревом и кондиционированием подаваемого в кабину воздуха.

С открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями и омывателями переднего и заднего стекол, с модернизированным щитком приборов.

Комплектация:

В стандартную комплектацию трактора БЕЛАРУС 2522ДВ входит :

4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива, пневматическая система привода торможения прицепов и с/х машин, регулируемое по высоте буксирное устройство, дополнительное сиденье, переднее навесное устройство, передний ВОМ, комплект задних шин и проставки для их сдваивания, набором хвостовиков ВОМ.

Для удовлетворения требований при работе в различных условиях эксплуатации предусмотрено дополнительное оборудование:

балластные грузы, проставки для сдваивания передних колес и комплект шин к ним, поперечина, радиооборудование (магнитола), шины 650/65R42, 710/70R38, шланги сцепки, разрывные муфты, сменные наконечники тяг.

Агрегатирование:

Трактора может агрегатироваться с наборами с/х машин, предназначенными для тракторов К-701 и ХТЗ-150 К, а также с посевными, уборочными комплексами и плугами импортного производства:

— Прицепной 8-ми корпусный плуг Кverneland D-C-100-8; — Косильный агрегат DISCO-8500 . — Сеялка Super Rapid 400C; — Посевной агрегат Amazone c шириной захвата 6м и др.

Гидронавесная система

Раздельно-агрегатное гидронавесное оборудование трактора обеспечивает все виды регулирования рабочего положения навесных машин, работающих в агрегате. А также обладает функцией гашения вибрации и колебания навешенного оборудования в транспортном положении. Для соединения гидросистемы с выносными гидроузлами, используемого с трактором оборудования, установлены четыре пары свободных выводов.


Схема гидронавесной системы

Гидроузлы

Потенциал давления для работы системы создаёт насос переменной производительности (Модель А10NC045/52R-XRC07H503D-S1958) с объёмной подачей при номинальной частоте вращения коленвала дизеля -115 л/мин. Распределитель системы — четырёх секционный со встроенными регуляторами расхода рабочей жидкости в каждой секции. Золотники фиксируются в плавающем и нейтральном положениях. Золотник первой секции дополнительно имеет функцию фиксации в положении подъём с автоматическим возвратом в нейтральное положение.


Органы управления распределителем

Навески трактора

Заднее навесное устройство оборудовано двумя гидроцилиндрами подъёма Ц110Х250. Грузоподъёмность навески на оси подвеса 10 тонн.

Переднее навесное устройство с двумя гидроцилиндрами подъёма Ц90х250. Грузоподъёмность на оси повеса 5 тонн.

Для соединения с прицепами и прицепными машинами задняя навеска оборудована крюком с амортизатором — ТСУ-3К. Вилка ТСУ-2 — для соединения с полуприцепными транспортными и технологическими машинами. ТСУ-1М-01 для агрегатирования с прицепными машинами.

Область применения

Основным направлением использования трактора пятого тягового класса является выполнение сельскохозяйственных работ на угодьях с большой площадью.

Эффективность машины при выполнении этих работ обеспечивается возможностью ее агрегирования с навесными широкозахватными механизмами с большой грузоподъемностью и высокой производительностью, в том числе, с техникой зарубежного производства – посевными комплексами Super Rapid 400C и Amazone и косилкой DISCO-8500 производства компании CLAAS.

Компоновка и эргономика

Традиционная для тракторов минского производства компоновка – расположенная позади силовой установки кабина, не препятствующая доступу к двигателю во время его ремонта и технического обслуживания и большие колеса, сочетаются с современным, подчеркивающим мощь машины дизайном, делающим МТЗ-2522 привлекательным и узнаваемым.

Кабина трактора оснащена соответствующей требованиям международных стандартов усиленной рамой, обеспечивающей безопасность оператора при опрокидывании машины.

Системы подогрева и очистки поступающего в салон воздуха, кондиционер, открывающиеся окна, большой объем остекления, электроомывательное оборудование переднего и заднего стекла, вмонтированный в крышу люк, поворачивающееся водительское кресло, два поста управления с высоко эргономичными приборными панелями создают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.

Пневматическая система

Оборудование предназначено для привода воздушных тормозов прицепных транспортных средств и машин, а также для отбора сжатого воздуха при обслуживании трактора.

Трактор оснащен компрессором с жидкостным теплообменом рабочего цилиндра — от рубашки охлаждения дизеля. Предохранительный клапан ограничивает давление пневмопроводе в пределах 0,85 — 1.0 мПа (8,5 – 10 кгс/см²). Регулятор поддерживает рабочее давление в системе в пределах 0,65 – 0,8 мПа.

Трактор МТЗ-2522 (Беларус)


МТЗ-2522 относится к тракторам общего назначения 5-го тягового класса. Данная модель выпускается на Минском тракторном заводе сравнительно недавно. Однако «Беларус-2522» уже завоевал популярность у потребителей и получил широкое распространение в сельском хозяйстве. Его активно используют для предпосевной обработки почвы, культивации и пахоты, посева культур и глубокого рыхления. При этом МТЗ-2522 обычно работает в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов, а также высокопроизводительных уборочных комплексов.
Помимо этого, модель широко применяется для выполнения работ по заготовке кормов и уборке технических и зерновых культур и корнеплодов. Нередко «Беларус-2522» задействуют в погрузочных и транспортных работах.

Благодаря широкой линейке дополнительного оборудования область использования МТЗ-2522 существенно увеличивается. В агрегате с различным оборудованием трактор применяется в землеройных, дорожно-строительных и мелиоративных работах. Это позволяет существенно сократить период окупаемости техники, обеспечивая практически годовую занятость «Беларуса-2522». Именно экономическую эффективность особенно ценят в данном продукте Минского тракторного завода.

Благодаря жидкостному заполнению колес, монтажу балласта, сдваиванию колес и возможности установки шин различных типоразмеров МТЗ-2522 отлично чувствует себя на почвах, имеющих различную несущую способность. Данная особенность позволяет применять трактор для нарезки гряд и гребней, возделывания овощных культур и культивации.

«Беларус-2522» легко переносит длительную эксплуатацию в режиме реверса и имеет реверсивный пост управления, включающий дополнительный руль, дублированные органы управления подачей топлива, сцеплением и тормозами. Отличительной особенностью МТЗ-2522 является уникальное поворотное сидение, позволяющее оператору контролировать большее рабочее пространство.

Технические характеристики

  • В «Беларус-2522» устанавливается 195-сильный агрегат. Сам трактор выделяется своими скоростными характеристиками.
  • Так, диапазон скоростей вперед у данной модели составляет 0,37-39,5 км/час, назад – 0,43-19,39 км/час.
  • При этом МТЗ-2522 потребляет сравнительно мало топлива – удельный расход равняется 218 (160) г/кВт в час (г/л.с. в час).
  • Топливный бак трактора вмещает 520 литров горючего.
  • Колесная база МТЗ-2522 составляет 2960 мм, длина – 6150, высота – 3150 мм, ширина – 2560 мм.
  • «Беларус-2522» имеет радиус поворота в 5000 мм, дорожный просвет – 450 мм.
  • Масса трактора равняется 11100 кг.

Ходовая часть и габариты

Трактор имеет формулу ходовой части 4Х4 с возможностью спаривания колёс для обеспечения повышения сцепных качеств с поверхностью одновременно снижая давление на почву.


Беларус 2522 с передней навеской и передним ВОМ

Длина с передним и задним навесным в транспортном положении, мм6150+/-50
Ширина по концам полуосей задних колёс, мм2630
Ширина по сдвоенным задним колёсам, мм3760+/-50
Высота по кабине, мм3160+/-50
База трактора, мм2960+/-10
Передняя колея, мм1830, 1950
Задняя колея, мм1780-2744
Сходимость управляемых передних колёс, мм0-8
Угол поперечной статической устойчивости, °35
Дорожный просвет, мм
Под ПВМ

Зазор под задним остом

Под кронштейном ПНУ

440

450

388

Наименьший радиус поворота, м5
Масса трактора эксплуатационная, кг11100
Масса трактора эксплуатационная максимальная, кг14000
Глубина преодолеваемого брода, м0,8
Тормозной путь при торможении на скорости 30 км/час, не более, м13
Общая допустимая масса буксируемого транспорта, при уклоне не более 12°, тонн30
Размер шин основной комплектации,
Передние

Задние

540/65R30

580/70R42

Двигатель

В МТЗ-2522 установлен передовой дизельный агрегат «S40E» (), имеющий повышенную экономичность. Главными отличительными особенностями данной силовой установки являются наличие турбонаддува с промежуточным охлаждением, системы электронного контроля и управления подачей горючего, аккумуляторной топливной системы и электрогидравлических насос-форсунок.

Технические параметры мотора «Беларуса-2522» («S40E»):

  • рабочий объем – 4,7 литра;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 30%;
  • крутящий момент – 1114 Н.м;
  • мощность – 195 (265) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин.

Устройство

МТЗ-2522 оборудуется ступенчатой механической коробкой передач с 6 передними и 4 задними передачами. В данном тракторе установлена электрогидравлическая система, созданная на базе элементов компании Bosch с комплексом автоматического контроля глубины обработки грунта. Управление ей осуществляется посредством джойстика. Система имеет 5-секционный распределитель и возможность программировать работу гидросистемы.

«Беларус-2522» имеет гидрообъемное рулевое управление с двумя гидроцилиндрами и насосом-дозатором. Передний мост данного трактора относится к соосному типу. Его отличиями являются самоблокирующийся дифференциал повышенного трения и планетарные конечные передачи. Благодаря фрикционной муфте с электрогидравлическим управлением оператор может включать мост под нагрузкой. Система предусматривает 3 режима работы: «выключен», «включен постоянно» и «включен автоматически» (в случае буксования задних колес).

Основные тормоза в МТЗ-2522 – многодисковые, функционирующие в масляной ванне. При этом стояночный тормоз совмещен с главными тормозами.

«Беларус-2522» оснащается каркасно-трубчатой, безопасной (ROPS) кабиной, соответствующей нормам ОЕСД. В ней присутствуют системы кондиционирования, подогрева и фильтрации воздуха, подаваемого в салон. Кабина трактора имеет люк на крыше, открывающиеся задние и боковые окна, омыватели заднего и переднего стекол, электрические стеклоочистители и модернизированный щиток приборов.

В базовую комплектацию МТЗ-2522 входят пневматическая система привода торможения машин и прицепов, четыре пары выводов гидросистемы, буксирное устройство (регулируется по высоте), вывод безнапорного слива, передний ВОМ, дополнительное сиденье, комплект задних шин вместе с проставками для сдваивания, переднее навесное устройство и набор хвостовиков ВОМ.

Опционально на модель устанавливаются балластные грузы, магнитола, шланги сцепки, поперечина, проставки для передних колес, сменные наконечники тяг, разрывные муфты и большие шины.

«Беларус-2522» агрегируется с множеством машин отечественного производства и некоторым импортным оборудованием: – сеялкой Super Rapid 400C; – прицепным 8-корпусном плугом Кverneland D-C-100-8; – посевным агрегатом Amazone с 6-метровой шириной захвата; – косильным агрегатом DISCO-8500 фирмы от компании CLAAS.

Рулевое управление

Усиление руля оснащено героторным насосом с производительностью 315 см³/об. Давление для работы системы обеспечивается шестерёнчатым насосом левого вращения — НШ20. Непосредственный поворот управляемых колес осуществляется двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия — Ц 63Х250 в рулевой трапеции.

Рулевое колесо регулируется: по высоте в пределах 100 мм; по углу наклона регулировка осуществляется ступенчато – в четырёх положениях с шагом в 5°, в пределах от 25° до 40°.

Трактора с реверсивным постом оборудованы дополнительной рулевой колонкой с отдельным аналогичным насосом дозатором. Реверсивный режим рулевого управления активируется переключением крана в магистрали отдельной гидросистемы ГОРУ.

Трактор МТЗ-2522 — агрегат повышенной мощности

В действующем ассортименте минских тракторов, модели повышенной мощности составляют отдельную категорию. Последняя разработка — МТЗ-2522 является машиной нового поколения, совмещающей в своих характеристиках умеренную стоимость, экономичную эксплуатацию, унификацию запасных частей, а также совместимость с самыми разными навесными, полунавесными и прицепными агрегатами.

  • Мощная силовая установка позволяет использовать трактор в комплексе с широкозахватным высокопроизводительным оборудованием, предназначенным для вспашки грунта, ухода за сельскохозяйственными культурами, сбора и транспортировки урожая.
  • Энергоемкая машина 5-й тяговой категории модели Беларус-2522, отличается от аналогов экономным расходом ГСМ, широким диапазоном рабочих и транспортных скоростей, возможностью обработки рыхлых и заболоченных участков.
  • Потенциал машины рассчитан на реализацию трудоемких и масштабных строительных, дорожных и землеустроительных проектов.
  • Конструкция машины создает условия для установки спаренных колес увеличенного диаметра, дополнительных балластных грузов, навесного устройства для формирования гряд.


Фото: трактор МТЗ-2522
Главная особенность этой модели — способность быстрой перестройки для работы в реверсном режиме. Для удобства водителя кабина оборудована отдельным реверс-постом, в состав которого входит поворотное сидение, отдельный руль, дублированное управление режимами работы двигателя, трансмиссии, бортовой гидросистемы и основных тормозов.

Безопасность работ в реверсном варианте обеспечивает круговой обзор, зеркала заднего вида, полноценное светотехническое оборудование.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]