Особенности конструкции и технические характеристики трактора Беларус МТЗ 152

Минитрактор МТЗ-152Н представляет собой новую машину в модельном ряде компактной спецтехники, выпускаемой Сморгонским тракторным заводом. Модель специализируется на выполнении не слишком трудоемких задач в области сельских хозяйств. Практически во всех видах каких-либо работ минитрактор оснащается соответствующими навесными и прицепными агрегатами, которого насчитывается множество различных видов и вариаций.

Минитрактор МТЗ-152Н имеет полноприводную систему, обеспечивающую ему довольно высокую проходимость на различных типах грунта. Техника относится к 0.2 тяговому классу и для своего сегмента имеет вполне отличные эксплуатационные показатели. В стандартную комплектацию машины входит специальная дуга, защищающая водителя от серьезных травм при опрокидывании техники. Такое может произойти при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, используя при этом тяжелые агрегаты. Тормозная система и ходовая часть модели были существенно доработаны, в результате этого техника как раз и получила повышенную проходимость в осенне-весенний период эксплуатации. В плане габаритных размеров минитрактор вышел довольно компактным, что напрямую повлияло на маневренность. Так, МТЗ-152Н идеально вписывается в работу на огородах и частных участках.

  • 5 Особенности устройства
      5.1 Надежность
  • 5.2 Особенности ремонта
  • 6 Цена
  • 7 Отзывы владельцев
  • Назначение

    минитрактор МТЗ-152Н был специально разработан для эксплуатации на довольно малых участках. Однако техника в то же время вышла весьма многофункциональной, так как способна выполнить внушительный перечень технологических и транспортировочных работ в таких областях, как:

    1. Сельское хозяйство. В данной сфере техника зачастую применяется для вспашки и предпосевной обработки грунта, посевных операций различных культур, культивации, междурядной обработки, а также для внесения каких-либо удобрений. Для проделывания всех этих задач трактор использует навесные и полунавесные агрегаты, устанавливаемые к задней навесной системе. На их функционирование способствует бортовая гидравлическая система, рабочее давление в которой достигает отметки в 20мегапаскаль. Гидронасос имеет производительность 8 литров в минуту, что вполне неплохо.
    2. Коммунальное хозяйство. Для работы в этой сфере зачастую необходимым критерием является наличие вала отбора мощности, который как раз и присутствует в модели МТЗ-152Н. Имеющийся ВОМ в независимом режиме вращается с частотой до 1168 оборотов в минуту, когда в синхронном режиме это значение составляет 7 оборотов на один метр пути. Применяется модель в паре с различным снегоуборочным оборудованием (в частности и разновидность фронтальных отвалов), а также и с коммунальной щеткой, которая необходима для очистки уличных и дворовых участков от различных загрязнений.
    3. Грузоперевозки. минитрактор МТЗ-152Н обладает весьма неплохими тягово-сцепными характеристиками и специальными устройствами, позволяющими осуществлять транспортировку каких-либо грузов, используя либо тракторные, либо автомобильные прицепы и полуприцепы. Задняя навеска рассчитана на нагрузку до 300 килограмм. С таким весом модель может без каких-либо затруднений взобраться на склон с углом в 12 градусов.
    4. Промышленные предприятия. В этой сфере, как и в предыдущей машина используется для осуществления транспортировочных работ. Здесь техника выполняет транспортировку сырьевых материалов и различных продуктов. Трактор пользуется немалой популярностью в основном за счет своих маневренных показателей, поскольку развернуться в условиях ограниченного рабочего пространства ему не составит особого труда. Помимо этого МТЗ-152Н также применяется со сварочным инвертором, электрическим генератором, воздушным компрессором и многим другим стационарным оборудованием.

    В своем классе данный минитрактор обладает довольно высоким дорожным просветом, составляющим 300 миллиметров под мостом передних колес. При таком показателе техника может эффективно обрабатывать низкорослые сельскохозяйственные культуры. В основном владельцы применяют технику для посадки и выкапывания картофеля и междурядной обработки какой-либо растительности. Благодаря малому радиусу поворота и набольшим габаритным размерам машина способна маневрировать между деревьями на садовых участках.

    Плюсы и минусы трактора

    Если говорить о функциональности МТЗ 152, можно утверждать, что машина не смотря на свой тяговый класс, является полноценным универсально-пропошным трактором. МТЗ 152 идеально подходит для частного пользования при ведении сельского хозяйства, коммунального обслуживания небольшого предприятия или организации. Малые габариты и компоновка КПП с реверсредуктором даёт преимущество трактору в удобном управлении и манёвренности при выполнении работ на малых участках земли или работах в условиях городских застроек. Хорошим помощником трактор станет для дачников и владельцев сельскохозяйственных угодий в селе при обработке огородных и садовых участков. При наличии оборудования трактором можно производить: вспашку, сплошную и междурядную культивацию, посадку и уборку картофеля, подкормку удобрениями, скашивание зелёных масс, подстрижку газонов, транспортировать грузы, очистку площадей и дорог от снега, погрузку грузов до 200 кг. Из объективных замечаний можно отметить:

    • слишком высокую скорость первой передачи -3 км/ч, не всегда подходящей для качественного выполнения определённых операций на поле
    • довольно высокая стоимость трактора от 300 тыс. рублей
    • шумность работы мотора и отсутствие передней фронтальной облицовки моторного отсека трактора

    В отзывах пользователи часто сетуют на малую мощность двигателя, мотивируясь желанием вспахать глубже и быстрее, перевезти больше и тд. Нужно отметить, что у производителя нет цели соревноваться, данной моделью, с тракторами Т-25 или Т-40. Целью завода является выпуск удобного универсального минитрактора в применении на участках до 1 га земли.

    Одной из основных причин возникновения негативных, субъективных мнений является не всегда адекватная оценка технической возможности трактора справляться с перегрузками. Нужно отметить, что ввиду своей небольшой мощности конструкция трансмиссии и ходовой части рассчитаны на агрегатирование с соответствующим данной модели трактора навесным и прицепным оборудованием. Часто в целях увеличения производительности или нездоровой экономии используют землеобрабатывающее оборудование с увеличенной шириной захвата и глубиной обработки, что приводит к быстрому износу и поломкам бортовых редукторов ведущих мостов или муфты сцепления.

    Навесное оборудование

    Набор дополнительных навесных приспособлений состоит из множества различных агрегатов, большая часть из которых устанавливается на заднее навесное устройство. Все предоставляемые отвалы же устанавливаются исключительно в передней части. Также стоит отметить, что некоторое оборудование требует привод от механизма отбора мощности. Среди таких нужно выделить картофелекопалку, картофелесажалку, почвообрабатывающую фрезу и коммунальные щетки. Другим же дополнительным оборудованием является плуг, культиватор, окучник, ну и борона.

    Назначение минитрактора Беларус 152

    МТЗ 152 производится с 2015 года, предназначен для сельхозработ на земельных участках малой площади, в фермерских хозяйствах, теплицах, садах, виноградниках, на фермах, а также для выполнения операций в условиях промышленных предприятий, в коммунальном хозяйстве:

    1. покос травы, растительных культур на полях, в парках, скверах и других участках;
    2. обработка междурядий при выращивании овощных, бахчевых культур, других растений;
    3. пахотные, посевные, уборочные операции;
    4. перевозка на небольшие расстояния сельхозпродукции, партий грузов;
    5. развозка кормов на животноводческих комплексах, фермах.

    Конструкция трансмиссии, прицепного механизма, устройство и производительность используемого гидравлического оборудования Беларусь 152 позволяет комплектовать прицепными устройствами и навесным оборудованием для повышения количества выполняемых работ.

    Адаптируемые по техническим характеристикам и конструкционным особенностям, считается дополнительное оборудование к мини-трактору, выпущенное на Сморгонском агрегатном заводе.

    К дополнительным устройствам относятся: модификации культиваторов, плуги, сеялки, бороны, фрезы, окучники, бульдозерное оборудование, коммунальные щетки, картофелекопалки, малогабаритные прицепы.

    Технические характеристики

    Габаритные размеры:

    • Конструкционная длина минитрактора – 2450 миллиметров.
    • Полная ширина по корпусу – 990 миллиметров.
    • Полная высота (по рулевому колесу) – 1350 миллиметров.
    • Полная высота (по дуге безопасности) – 1970 миллиметров.
    • Наименьший дорожный просвет под передним мостом – 300 миллиметров.
    • Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 280 миллиметров.

    Характеристики двигателя:

    • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, рядный.
    • Марка устанавливаемого двигателя – GX390.
    • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
    • Максимальная мощность – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
    • Рабочий объем цилиндра – 390 кубов.
    • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 3650 оборотов в минуту.
    • Тип системы охлаждения – воздушная.
    • Тип системы впрыска – карбюраторный.
    • Тип системы запуска – ручной.

    Характеристики трансмиссии:

    • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
    • Тип привода – карданный привод.
    • Блокировка дифференциала – механическая.
    • Количество передних передач – 4.
    • Количество задних передач – 3.

    Характеристики вала отбора мощности:

    • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
    • Контроль – механический.
    • Наибольшая частота вращения ВОМ – 1168 оборотов в минуту.

    Эксплуатационные характеристики:

    • Конструкционная масса минитрактора – 560 килограмм.
    • Эксплуатационная масса минитрактора (с балластными грузами) – 710 килограмм.
    • Эксплуатационная масса минитрактора (без балластных грузов) – 650 килограмм.
    • Максимальная масса минитрактора – 800 килограмм.
    • Тип используемой гидравлической системы – раздельноагрегатная.
    • Тип тормозов – барабанные.
    • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 2.96 километра в час.
    • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 18.46 километров в час.
    • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 4.2 километра в час.
    • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 13.47 километров в час.
    • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 2.8 литра.
    • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 3.2 литра.
    • Номинальное тяговое усилие – 2 килоньютона/203.9 килограмма.

    Описание и устройство трактора

    МТЗ-152 — относительно новая модель, представляющая собой дальнейшее развитие идей, воплощенных в более ранней модели МТЗ-132. В отличие от своего предшественника, он получил полный привод и ряд других усовершенствований:

    • обновленный дизайн;
    • качающийся задний мост;
    • возможность отключать задний мост;
    • управляемые передние колеса;
    • комфортабельное подрессоренное сиденье;
    • увеличенный дорожный просвет;
    • механическая блокировка задних колес.


    Минитрактор МТЗ 152
    Как и любой трактор, МТЗ-152 справляется с самыми разными работами, среди которых:

    • вспашка, боронование, культивация почв разных типов;
    • обработка междурядьев картофеля, свеклы, других корнеплодов;
    • покос и уборка сена;
    • перевозка грузов;
    • разные стационарные работы с приводом от вала отбора мощности.

    Он успешно применяется не только на приусадебных хозяйствах и фермах, но так же в коммунальном хозяйстве, на пришкольных участках, в парках и пр. Благодаря складной раме и небольшим размерам, мини-трактор легко маневрирует в стесненных условиях: между деревьями, грядками и даже в крупных теплицах. Осенью и зимой МТЗ-132 активно используются для уборки листьев и снега с дорог. Для этого предлагаются такие виды дополнительного оборудования, как снежный ротор, поворотный отвал и универсальная щетка.

    Среди бесспорных плюсов модели — широкий выбор дополнительных опций и оборудования. В частности, дополнительно к базовой комплектации можно установить:

    • более мощный и экономичный дизельный двигатель (15—22 л. с.);
    • более крупные колеса, чтобы увеличить дорожный просвет с 28 до 35 см;
    • гидроусилитель руля, дополнительно облегчающий управление;
    • кабину, надежно защищающую от капризов погоды, с возможностью отопления;
    • панель приборов, отражающую информацию об уровне топлива, температуре масла и пр.;
    • улучшенное осветительное оборудование;
    • зеркала заднего вида;
    • трехсекционный распределитель гидравлики;
    • передний вал отбора мощности (гидравлический), что резко расширяет выбор навесного оборудования.

    Особенности устройства

    минитрактор МТЗ-152Н комплектуется раздельноагрегатной гидравлической системой, оснащенной шестеренчатым гидронасосом марки НШ6-3-Л, гидрораспределителем и одним гидравлическим цилиндром, осуществляющим управление навесными агрегатами. Следует выделить что раздельноагрегатная гидравлика используется на многих современных моделях минитракторов, поскольку она намного эффективнее. В качестве дополнительных опций потребителю предлагается фронтальное навесное устройство.

    От своей предшествующей модели данная версия отличается следующими преимуществами:

    1. Технические и эксплуатационные характеристики были заметно увеличены.
    2. Производитель намного сократил радиус разворота машины, благодаря чему техникой очень удобно пользоваться в условиях ограниченного рабочего пространства.
    3. Водительское сидение получило специальные рессоры, что положительно отразилось на комфортности работы.

    На переднем мосту установлен одноступенчатый редуктор, имеющий цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста традиционно обладает функцией механической блокировки, которую водитель может включать и отключать самостоятельно. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силовой установки передается на задний мост (если он включен) посредством вторичного вала коробки смены передач.

    Управление техникой происходит за счет специального механизатора, расположенного под водительским креслом. Эта машина может быть укомплектована двумя типами сидений. Оба предлагаемых типа оснащены несколькими режимами регулировки (вертикальное и горизонтальное расположение). Также сидения оснащаются специальной подвеской обеспечивающей повышенный комфорт при выполнении каких-либо работ.

    Приборная панель минитрактора МТЗ-152Н обладает блоком ламп контроля и счетчиком рабочих часов. Здесь присутствует специальный щиток, на котором расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Органы управления имеют весьма удобное расположение, что в совокупности с регулировкой водительского сидения позволяет занять наиболее комфортное положение.

    Немалую популярность на российском рынке данная модель приобрела за счет оптимального соотношения цены и качества. По этому показателю сморгонский минитрактор может составить весьма сильную конкуренцию различным иностранным аналогам из этого сегмента.

    Надежность

    Техника имеет повышенную надежность практически всех узлов и элементов конструкции, что обеспечивает весьма большой эксплуатационный ресурс. Используемый силовой агрегат предназначен для работы на 92-м топливе, однако нередки случаи, когда в топливный бак заливали АИ-80. И даже на таком октановом числе наблюдается вполне ровная работа двигателя, что также говорит о надежности машины.

    Особенности ремонта

    минитрактор МТЗ-152Н имеет большой эксплуатационный ресурс, но для поддержания техники в полностью работоспособном и исправном состоянии необходимо регулярно производить техническое обслуживание. Под этим не подразумевается выполнение капитального ремонта, а всего лишь проверка ключевых элементов на износ, по необходимости замена рабочих жидкостей и масла двигателя, а также замена фильтрующих элементов. Подробнее весь процесс описывается в руководстве по эксплуатации.

    Отзывы владельцев

    • Недавно, по рекомендации очень хорошего друга, был прикуплен трактор МТЗ-152Н. Если судить по первым впечатлениям, то машина практически ничем не уступает своим аналогам. В плане техобслуживания минитрактор даже намного проще и экономичнее, что не может не радовать. Сейчас МТЗ-152Н используется на огороде с почвофрезой, плугом и картофелекопалкой. Пока что каких-либо серьезных недостатков не выявил, машина до сих пор идеально и безотказно трудится. Слышал о том, что можно заливать АИ-80, но все же придерживаюсь рекомендаций производителя, поскольку не хочу рисковать.
    • Данный минитрактор обошелся мне по довольно дешевой стоимости, да еще и новый, так как удачно попал на праздничную акцию. Техника действительно имеет оптимальное соотношение стоимости и качества. Исправно работает и по сей день.

    Описание

    Минитрактор Беларус 152Н используется для проведения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных площадях. Основным предназначением малогабаритного трактора МТЗ 152Н является обработка грунта, уборка сорняков, вспашка земли и уборка территорий различной площади.


    Минитрактор Беларус 152Н

    Минитрактор Беларус 152Н имеет высокие технические характеристики. На нем установлен качественный японский мотор Honda GX 390. Это один из лучших двигателей для садовой техники в мире. Его мощность составляет 11 лошадиных сил.

    МТЗ 152Н способен автоматизировать большое количество сельскохозяйственных работ благодаря широкому спектру навесного оборудования.

    Минитрактор Беларус имеет привод 4х4.Малогабаритный трактор может применяться в любое время года. Его гидрораспределитель состоит из двух секций.

    Из плюсов в технических характеристиках стоит отметить малые габариты. МТЗ 152Н можно транспортировать на обычном прицепе.

    Эта модель сертифицирована на соответствие европейским стандартам качества.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]