Минитрактор МТЗ-152Н представляет собой новую машину в модельном ряде компактной спецтехники, выпускаемой Сморгонским тракторным заводом. Модель специализируется на выполнении не слишком трудоемких задач в области сельских хозяйств. Практически во всех видах каких-либо работ минитрактор оснащается соответствующими навесными и прицепными агрегатами, которого насчитывается множество различных видов и вариаций.
Минитрактор МТЗ-152Н имеет полноприводную систему, обеспечивающую ему довольно высокую проходимость на различных типах грунта. Техника относится к 0.2 тяговому классу и для своего сегмента имеет вполне отличные эксплуатационные показатели. В стандартную комплектацию машины входит специальная дуга, защищающая водителя от серьезных травм при опрокидывании техники. Такое может произойти при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, используя при этом тяжелые агрегаты. Тормозная система и ходовая часть модели были существенно доработаны, в результате этого техника как раз и получила повышенную проходимость в осенне-весенний период эксплуатации. В плане габаритных размеров минитрактор вышел довольно компактным, что напрямую повлияло на маневренность. Так, МТЗ-152Н идеально вписывается в работу на огородах и частных участках.
- 5.1 Надежность
Назначение
Трактор белорусского производителя используется для проведения следующих видов работ:
- посева сельскохозяйственных культур;
- пахотных мероприятий;
- рыхления почвенных грунтов;
- кошения трав;
- сбора урожая;
- перемещения небольших грузов;
- уборки территорий от мусора и снега.
Владелец фермерского хозяйства или собственник частного предприятия, желающий получить наилучший результата, должен чётко определить для себя следующие моменты: где он будет использовать машину и какого рода задачи он сможет эффективно решать при помощи данного агрегата.
Гидронавесная система трактора МТЗ-152
Гидронавесная система трактора МТЗ-152 — раздельно-агрегатная, с двумя парами независимых выводов. Рабочее оборудование представлено задним валом отбора мощности, задним навесным устройством (3-точечное шарнирное) и тягово-сцепным устройством. ВОМ — односкоростной, синхронный, зависимый. Хвостовик вращается по часовой стрелке и представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами. Номинальная частота вращения хвостовика составляет 1 168 мин-1 при частоте вращения коленвала ДВС 3600 мин-1 (зависимый привод включен). Если включен синхронный привод, номинальная частота составляет 7 об/м пути.
Заднее навесное устройство минитрактора МТЗ-152 выполнено по ГОСТ Р51614-2000. Такой технический показатель, как грузоподъемность на оси подвеса составляет не менее 300 кг, время подъема из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение — не более 3 секунд. ЗНУ состоит из трех тяг (двух нижних и одной верхней), которые передними концами (посредством шарниров) соединены с трактором, задними концами — с шарнирами.
Технические характеристики ВОМ и ЗНУ минитрактора МТЗ-152
Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе | 1 168 мин-1 |
Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном синхронном приводе | 7 об/м пути |
Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса | Не менее 300 кг |
Время подъема ЗНУ из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение | Не более 3 с |
Тягово-сцепное устройство комплектуется тяговой ТСУ-1Ж-01 (поперечина) и вилкой.
Технические характеристики ТСУ-1Ж-01
Место установки | На концы нижних тяг |
Назначение | Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин, имеющих сцепные петли |
Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины | 515 мм |
Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец | 18 мм |
Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки | Не более 1 кН |
Диаметр шкворня | 16 мм |
Тип предохранительного устройства | Цепь страховая (трос) |
Место присоединения | Свободные от крепления шкворня отверстия поперечины |
Технические характеристики тяговой вилки
Место установки | Крышка заднего моста |
Особенности конструкции | Невращающаяся |
Назначение | Для подсоединения и агрегатирование тракторных прицепов и сельскохозяйственных прицепных машин |
Размеры вилки ТСУ: диаметр пальца высота зева вилки глубина зева вилки | 18 мм 50 мм 40 мм |
Тип прицепного устройства | Жесткое, со сцепной петлей |
Вертикальная нагрузка в точке сцепки | Не более 0,75 кН |
Угол поворота прицепного устройства машины | ±60 градусов |
Допустимая нагрузка в точке сцепки в продольном направлении | Не более 3 кН |
Технические характеристики машины
Нынешняя серия малогабаритных тракторов «Беларус» представлена моделью мтз 152н. Она имеет следующие характеристики:
- масса машины — 0,65 т;
- клиренс — 0,28 м;
- радиус поворота — 2,5 м;
- скорость движения — 18,5 км/ч;
- количество передач: 4 — для движения вперёд, 3 — для заднего хода;
- габариты техники: длина — 2,30 м, ширина — 0,98 м и высота — 1,35 м.
Характеристики двигателя
На тракторе смонтирован японский одноцилиндровый мотор Honda GX390 с объёмом 389 см3, работающий на бензине. Его мощность составляет 13 л.с, а расход горючего достигает 326 г/квт.ч. Частота вращения коленчатого вала имеет довольно высокое значение — 3500 об/мин. Максимальное значение крутящего момента достигает 24 Нм. Двигатель имеет аварийный модуль защиты. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.
Обязательно почитайте: Минитрактор МТЗ 082
Кабина
Что касается кабины, то конструкция машины не предусматривает её установку. Однако, есть возможность исправить этот недостаток. Для этого потребуется отдельно заказать или приобрести уже готовый защитный козырёк. Данное приспособление позволит надёжно укрыть механизатора от лучей палящего солнца и избавит его от попадания дождя внутрь агрегата.
Навесное оборудование
В комплект заводской поставки Беларусь МТЗ 152Н входит само устройство, инструкция по эксплуатации и паспорт самоходного устройства. Производитель предоставляет гарантию на минитрактор в течение 12 месяцев.
Цена этой модели составляет около 300 тысяч рублей.
Минитрактор Беларус МТЗ 152Н приводит в действие широкий спектр навесного оборудования: плуги, фрезы, окучники, косилки снегоуборщики, отвал-лопаты, прицепы, картофелекопалки и картофелесажалки.
Фреза
- Минитрактор МТЗ 152н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
- Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
- Глубина погружения может быть до 10 см.
Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.
Плуг универсальный
Фреза почвообрабатывающая ФР-00700-Б
Плуг
Позволяет производить пахоту земли на глубине до 18 см. Ширина захвата лемеха составляет 25 см.
Косилка роторная
Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.
Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофелекопалка подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды. Ширина захвата составляет 48 см.
Картофелесажалка КС-2МТ
Картофелекопалка КФТ2-01
Снегоуборщики
В зимнее время года минитракторы МТЗ 152Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.
Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.
Снегоочиститель СН-1М
Отвал ОБ12-01
Перед выездом, для работы, необходимо обязательно проверить, надежно ли закреплено навесное оборудование.
Также перед каждой работой следует проверять наличие топлива и масла в картере, и состояние тормозной систему.
Устройство
Конструкция трактора включает два основных сегмента: передний и задний мост, которые соединены между собой шарнирным устройством. Ходовая часть даёт возможность изменять размеры колеи от 0,6 до 0,84 м. На корпус машины смонтированы такие элементы, как двигатель внутреннего сгорания, коробка передач, топливный бак, кресло машиниста, дуга безопасности и пороги. Трактор оснащается сцепным приспособлением, навесным механизмом и валом отбора мощности, который способен работать со скоростью 1178 об/мин.
Плюсы и минусы
- Среди главных преимуществ колёсного минитрактора «Беларус-152» стоит выделить:
- надёжный и экономичный японский силовой агрегат;
- отличная маневренность и компактность габаритов позволяют механизировать ручной труд;
- широкий выбор дополнительного и навесного оборудования, который по крепежу унифицирован с аналогами китайского производства.
- К главным недостаткам стоит отнести:
- отсутствие закрытой кабины, как ограничивающий фактор работы в холодное время года;
- отсутствие задней фары в стандартной комплектации, что затрудняет работу в темное время суток;
- небольшая максимальная скорость переднего хода.
Преимущества и недостатки
Трактор Беларус 152 обладает рядом неоспоримых достоинств:
- приличной мощностью;
- малым весом;
- хорошей маневренностью;
- высоким уровнем проходимости
- большим количеством агрегируемого оборудования;
- экономным расходом горючего;
- доступной ценой.
К минусам машины можно отнести такие факторы, как некорректная работа датчиков, проблемы с электрическими компонентами и недостаточно комфортное место для водителя. Пользователь, который сумеет грамотно подобрать направление деятельности данного агрегата, может рассчитывать на высокую эффективность работ и значительный экономический эффект от его применения. Особенно это актуально для нынешнего времени, так как более мощные виды техники требуют существенного количества горюче-смазочных ресурсов и приличных финансовых вложений на техническое обслуживание агрегатов.
Особенности применения Беларус МТЗ 152Н
Минитрактор Беларус 152Н отличается такими преимуществами:
- более совершенный внешний вид, приятный дизайн;
- эргономичность, маневренность;
- уменьшенный радиус поворота для работы на малых территориях;
- водительское сиденье с рессорами;
- умеренная стоимость (учитывая цену аналогов в данном тяговом классе; купить 152Н можно по цене от 2,5 до 3,5 тысяч у.е);
- клиренс 280 мм;
- фирменный бензиновый двигатель Хонда GX390 мощностью 9,6 кВт и умеренным расходом горючего;
- большой выбор навесных устройств и универсальное крепление, подходящее для любых моделей навесного, в том числе китайского, белорусского, украинского, российского и польского производства;
- удобное мягкое сиденье, возможность крепления козырька для защиты от солнца летом;
- дуга помимо крепления козырька выполняет еще и защитную функцию — минитрактор не опрокинется при работе на наклонных участках.
Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.
Замена моторного масла происходит после 250 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать марки М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ. В качестве смазки используется Литол.
Трансмиссионное масло подлежит замене через 500 отработанных часов, производитель советует масло Тап-15в.
По окончанию полевых работ, мини трактор необходимо законсервировать, очистить от грязи, смазать детали маслом во избежание коррозии, слить жидкости, накрыть и поставить в сухое место.
Отзывы
Что касается оценочных суждений о технических характеристиках трактора мтз 152 отзывы владельцев данной машины подкреплены следующими комментариями:
- Агрегат лёгок в управлении и прост в обслуживании. Если требуются необходимые запчасти, достаточно обратиться в сервисный и все комплектующие будут доставлены в течение дня.
- Белорусский мини-трактор является идеальным вариантом для небольшого фермерского хозяйства. Наряду с неплохой мощностью двигателя, он обладает небольшим расходом топлива и неприхотлив в обслуживании.
Обязательно почитайте: Минитрактор из мотоблока нева
Особенности эксплуатации
При первом беглом взгляде никаких особенностей эксплуатации МТЗ-152 на ум не приходит. Но если присмотреться внимательнее, то оказывается, что отсутствие крыши в угоду экономии веса и цены сказывается на универсальности и всепогодности машины. В сильный ветер, или даже мелкий дождь работать на небольшом «Беларусе» некомфортно.
Вторая особенность — это небольшая производительность. Цели и задачи машины диктуют ее технические характеристики и, соответственно, скромные объёмы выполненной работы. Но он и не создавался для безостановочной работы в поле, или на дорогах общего пользования.
Почти идеальная маневренность отлично скажется на небольших площадках дворов и агрохозяйств, где понадобится исполнение задач погрузчика, тягача, толкача и пр.
Кабина
Водительское кресло минитрактора МТЗ-152 имеет гидравлическую амортизацию и механическую подвеску. Покупателю представлено на выбор два варианта сидений — GT50-SM20 или Kab seating XH2/U2. Динамический ход сиденья первого составляет 60 мм, второго — 90 мм. Кресло GT50-SM20 имеет продольную регулировку (±75 мм от среднего положения), по весу водителя (50-120 кг), а также по высоте (± 30 мм от среднего положения). Сиденье Kab seating XH2/U2 имеет те же настройки, разнятся только диапазоны по высоте (± 35 мм) и по весу водителя (50-130 кг). Плюс ко всему можно отрегулировать угол наклона спинки от 0° до плюс 16°.
Габариты
Длина (с задним навесным устройством в транспортном положении) | 2 450 мм (±50 мм) |
Ширина (по дуге безопасности) | 990 мм (±50 мм) |
Высота (по рулевому колесу) | 1 350 мм (±50 мм) |
Высота (по дуге) | 1 970 (±50 мм) |
База трактора | 1 125 (±20 мм) |
Максимальная глубина преодолеваемого брода | 0,25 м |
Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее | 2,5 м |
Агротехнический просвет под рукавами задних колес | Не менее 300 мм |
Агротехнический просвет под передним мостом | Не менее 300 мм |
Дорожный просвет (при заводской комплектации шинами) | Не менее 280 мм |
Ширина колеи трактора по передним колесам при комплектации стандартными шинами составляет 755, 819, 911, 975, 989 или 1053 мм при допустимом отклонении ±30 мм; по задним колесам — 709, 773, 865, 929, 943 или 1007 мм (±30 мм).