Технические характеристики трактора ДТ-75, ДТ-75М

Трактор ДТ-75М является разработкой Волгоградского завода. Выпуск был налажен в 1963 году, и с тех пор произведено свыше 2,5 млн. единиц. Превосходные эксплуатационные и технические характеристики ДТ-75М, особенно на слабонесущих, болотистых грунтах и при плохой проходимости, обеспечили ему большую популярность.

Машина представляет собой тягач на гусеничном ходу, относящийся к 3 тяговому классу. Техника считается надежной, экономичной, ремонтопригодной и универсальной в работе.

Где используется

Трактор ДТ-75М предназначен для строительных работ при обустройстве котлованов под масштабные объекты, в лесопромышленности, коммунальной сфере и сельском хозяйстве. Его часто можно встретить в автопарке промышленных предприятий. Благодаря техническим возможностям он хорошо справляется с перемещением и волочением грунтовых масс с помощью прямого отвала. Устройство трактора ДТ-75М позволяет грузить землю в самосвал после установки сферического отвала, работать с оборудованием прицепного типа и различными грузами до 3 т весом.


Описание трактора ДТ-75

Описание двигателя

Трактор ДТ-75М имеет двигатель модели А-41И в 94 л. с./69 кВт. Позднее стали использовать моторы Д-245.552 (95,2 л. с./70 кВт), которые устанавливаются и в других грузовых машинах. Оба типа двигателей имеют техническое исполнение с расположением 4-х цилиндров в ряд. В момент пиковой рабочей нагрузки обороты коленчатого вала составляют 1750 об/мин и 1800 об/мин для каждой модели. Горючее в мотор поступает из топливного бака вместимостью 315 л.


Двигатель А-41

Работает жидкостная система охлаждения. Рабочий объем у двигателя А-41И – 7,43 л, а у Д-245 – в пределах 4,75 л, что свидетельствует о снижении расхода горючего у четырехтактного дизельного двигателя. Это подтверждают и цифры:

  • для А-41И расход топлива будет 227 г/кВтч или 167 г/л. с.·ч;
  • для Д-245 это 220 г/кВтч или 162 г/л. с.·ч.


Система смазки двигателя Д-245

При максимальной нагрузке у трактора остается запас крутящего момента 15% с первым двигателем и 25% — со вторым.

Последние технические разработки производителя предусматривают установку предпускового подогревателя для запуска главного мотора на морозе.

Устройство

Наличие длинноходовых гидроцилиндров позволяет минимизировать уровень рабочего давления в гидравлической системе. Вследствие этого увеличивается ресурс работы и повышаются показатели общей производительности.

Схема бульдозера ДТ-75


1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного оборудования; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.

Общий вес бульдозера в комплектации с основным оборудованием держится на уровне 7,4 т. В случае установки опциональных элементов данная общая масса машины будет иметь тенденцию к увеличению.

Кабина водителя

Производители хорошо позаботились о реализации качественной звукоизоляции водительской кабины. Во многом им удалось этого добиться благодаря максимальной герметичности соединений. Вследствие этого внутри кабины создается оптимальный температурный режим в любое время года. В качестве опции данный элемент может дополнительно оснащаться системой подогрева или же кондиционером.

Приборы и рулевые механизмы внутри кабины расположены в соответствии со всеми требованиями эргономики. Следует отметить факт отсутствия дополнительных элементов, которые могли бы помешать нормальному процессу управления.

При этом на главной приборной панели нет соответствующих указателей направления поворотов. К некоторым особенностям также можно отнести отсутствие зеркал заднего вида. Водителю придется полагаться на своё чутьё.

Двигатель

Гусеничный бульдозер ДТ75 оснащается четырехтактным гидроцилиндровым двигателем, номинальная мощность которого держится на уровне 95 л.с. Комплектующее силовое устройство производится компанией из Финляндии. Особенностью таких агрегатов можно назвать факт наличия предпускового подогревателя, наличие которого облегчает процесс запуска двигателя даже при минимальных температурных показателях.

Многоступенчатая коробка переключения передач имеет 10 скоростей переднего хода и 5 — заднего. Это позволяет эксплуатировать ДТ75 в различных условиях. Такая трансмиссия, работающая в паре с двигателем, позволяет свести к минимуму уровень потребления топлива. Так, для одного часа работы может потребоваться 15 литров топлива. Гусеничный бульдозер ДТ75 способен развивать скорость до 12 км/ч.

Навесное оборудование

Навесное оборудование устанавливается на трактор бульдозер ДТ75 в зависимости от особенностей проводимых работ. Различные производители предлагают достаточно широкий ассортимент опциональных установок. Некоторые из них используются для сельскохозяйственных целей или при очистке снега.

Существуют модификации ДТ75 с поворотным или стационарным отвалом. Ширина данного элемента составляет 2520 мм. При этом высота оборудования эквивалентна 800 мм. В большинстве случаев отвал устанавливается с целью последующей очистки дорог.

Проблема транспортировки

Конструктивные особенности бульдозера существенно облегчают процесс транспортировки ДТ75 посредством использования железнодорожных платформ. Но учитывая тот факт, что не ко всем объектам может быть проложено железнодорожное полотно, производители позаботились об альтернативном способе доставки спецтехники. Здесь речь идёт о транспортировке автомобильным путем. В этом случае может возникнуть необходимость в использовании прицепа с низкой рамой.

О коробке передач

Механическая трансмиссия трактора ДТ-75М сохранила свою первоначальную конструкцию. Это четырехходовая, семиступенчатая коробка. Основная нагрузка приходится на зубчатые колеса без переключения. Привод позволяет машине перемещаться со скоростью 5,5-9,5 км/ч.


Схема переключения ступеней коробки передач ДТ-75

Возможна работа с минимальным движением при 0,34 км/ч за счет подсоединения ходоуменьшителя. В этом случае наибольшая скорость будет 11,5 км/ч. Оснащение редуктором реверса расширяет возможности использования техники, но без изменения скоростного диапазона.

Технический конструктив механизма сцепления сохранился от базовой модели ДТ-75, где смонтирована сухая однодисковая муфта, постоянно замкнутая. КПП представляет собой монолитный литой корпус, защищающий механику от загрязнения. Он совмещен с задним мостом, который приводится в движение двумя планетарными, одноступенчатыми устройствами. Использование планетарного сопряжения снижает нагрузку на рычажную систему поворота и делает управление трактором более удобным.

Останов обеспечивает ленточный тормоз, работающий при перемещении вперед и назад.

Стандартная сборка предусматривает наличие вала снижения мощности, вращающегося со скоростью 540 об/мин. Опционально может быть установлено устройство с 1000 об/мин.

Технические характеристики для сельхозспецтехники

Изучая подробную инструкцию по эксплуатации трактора ДТ-75 можно отметить ряд важнейших данных, которые не имели место для других видов аналогичной сельхозтехники.

«Первые модели колёсной техники имели в своей конструкции двигатели дизельной группы марки СМД14, которые имели рабочую силу в 75 лошадиных сил, а общая выработка моточасов составляла около 3000.»

Чуть позже было принято решение о модернизации силовой установки, которая имела улучшенные параметры мощности до 80 лошадиных сил и около 4 тысяч моточасов выработки — СМД-14НГ.

Основные технические характеристики трактор ДТ-75 представлены в таблице:

ПараметрыЗначения
Трактор гусеничный ДТ 75 вес5500 кг
Габаритные данные (длина/ширина/высота)4 890/2560/2720 мм
Предельный радиус разворота машины2250 мм
Параметры колеи1330 мм
Видимый клиренс машины326 мм
Диапазонная скорость передвижения5,5-10,9 км в час
Вращение коленвала1700 об/мин
Данные расхода топлива195 г/кВт час


Схема размеров трактора ДТ-75

Для работы в сложных зимних условиях был предусмотрен усиленный режим холодного запуска двигательной системы. За всю историю существования трактора, он несколько раз модернизировался, было выпущено несколько модификаций и только со второго поколения трактора ДТ-75М технические характеристики приобрели современные очертания.

Модификации тракторной спецтехники

На протяжении всего периода выпуска спецтехники, было выпущено ряд моделей и модификаций, которые в ряде случаев повторяли друг друга, но, не влияя на принципиальное устройство трактора ДТ-75М.


Стандартная модель трактора ДТ-75

  • МодельДТ-75Б, в классификации имеется буквенное значение Б, указывающее на то, что данная модель трактора ДТ-75, имеет быстроходный вариант исполнения. В этой серии была увеличенная ширина гусениц и установлен мощный двигатель второго поколения СМД-14НГ. Конструкция техники была оснащена спецподдонами, которые предназначены были торфяных разработок и для работы в болотистой местности. Поддоны защищали основную конструкцию трансмиссии.
  • Модель ДТ-75К. Эта серия была предназначена для работы на крутых горнодобывающих и разведывательных склонах, причём скорость трактора ДТ-75 была низкой из-за условий работы в ряде отраслей промышленности и в других отраслях, где использовались крутые подъёмы спуски для работы. Сиденья в кабине оператора получили новый вид-были расположены друг напротив друга.
  • Модель ДТ-75Н, это был модернизированный вариант сельхозтехники, который получил ряд изменений по сравнению с серией М. Серия выпускалась с 1984 года, и только в Волгограде.
  • Модель ДТ-75С. Этот тип машины имел все очертания бульдозера и его конструкционных элементов. В качестве силовой установки использовались 6-ти- цилиндрованный дизельный механизм серии СМД-66, общей рабочей мощностью с параметрами в 170 л./с.
  • Модель ДТ-75Д. эта серия имела улучшенные характеристики дизеля, который только в этой серии имел мощность 94 лошадиные силы. Тип и марка дизеля А-41И.
  • Модель ДТ-75МЛ. Этот тип техники производился только в Павлодаре (в одно время была идея дать новую маркировку машине, но пришлось согласиться со статусом правообладателя марки). Машина имела обновлённую технологическую облицовку моторного отсека, при этом операторская кабина была визуально и технически расширена, высота возросла с проектных 2304 мм до новых 2924мм

Интересным фактом будут сведения, что только в Павлодаре удалось снизить грузоподъёмность трактора ДТ-75, за счёт внедрения новых и передовых технологий того времени. Павлодарские варианты спецтехники проходили постоянно тестирование, на основе которых было принято решение, для вопроса, сколько весит гусеничный трактор ДТ-75, путём замены гусеничного варианта на колесный тип конструкции специализированной техники.

О производителях

К сожалению, экономические потрясения России и нестабильность экономики Казахстана вынудила полностью приостановить выпуск тракторов (в Павлодаре выпуск был приостановлен в 1998 году, Волгоград сумел дотянуть производство до 2009 года). Основная причина была в том, что многие узлы и компоненты приходилось закупать по странам бывшего Союза, где на многих предприятиях приостановили производство некоторых компонентов, аналогово производства не территории этих стран не было.

Кто пришёл на смену популярному трактору?

Учитывая не утихающий спрос на спецтехнику, было принято решение о разработке аналоговой версии, но уже в Кургане (РФ). Здесь ДТ-75 получил новое название «ВТ-90», или имеет другое название Агромаш-90ТГ, которая имеет полностью модернизированный вариант исполнения. Кроме этого, удалось разработать аналоговые серии машины, которые получили рабочие названия:

  • А-41СИ-02, производитель Алтайский мотозавод. Мощность 95 лошадок.
  • Д-245.5S2, производитель Минск, мощность 110 л\сил.
  • Sisu 44-DТA, машина имеет мощность 94 лошадиные силы. Производство во Владимирской области, по официальной лицензии из Финляндии.

Как видно, легенда отечественного тракторостроения хоть и исчезла, но появились ее последователи, которые сумели разработать улучшенные варианты спецтехники по сравнению с оригинальным вариантом исполнения. Покупатели довольны новой техники, но с ностальгией говорят, что по ряду технических параметров «дочки» трактора не могут превзойти свою прародительницу трактор ДТ-75.

Ходовая часть

Ходовая группа – это гусеничный механизм с установленными направляющими и ведущими колесами. Базовым, несущим элементом служат гусеничные цепи, закрепленные на поддерживающих роликах, которые имеют резиновый бандаж. Сюда также входят 4 балансирных каретки. Вес трактора ДТ-75М способен оказывать на поверхность грунта удельное давление около 47 кПа.


Из чего состоит трактор ДТ-75М

Смотрите также

  • Ген доверенность на автомобиль с правом продажи
  • Учим правила дорожного движения вместе сдать на права
  • Как правильно включать поворотники
  • Выпрессовка направляющих втулок клапанов
  • Штраф за неуплату
  • Про машины передачи
  • Герметик в радиатор

  • Синхронизатор что такое

  • Допуск промилле за рулем 2020
  • Рулевая колонка калина
  • Завершение обгона через сплошную 2020



Кабина

Первым образцам ДТ-75 трудно было похвастаться комфортом и техническим оснащением кабины. В дальнейшем, в ДТ-75М она стала более удобной, по типу автомобильной. Угол обзора значительно увеличился за счет смещения оси рамы вправо. Передний и задний стеклоочистители гарантируют хорошую видимость и способны удалять даже наледь. Также установлен омыватель стекла.

Салон кабины ДТ-75М

Новая подрессоренная кабина стала заметно выше. Потребители настолько привыкли к старой конструкции, что стали писать на завод жалобы, ведь после модернизации техника перестала проходить под деревьями. В итоге первоначальное исполнение восстановили.

Гусеничный трактор ДТ-75М рассчитан на работу при суровых погодных условиях. Поэтому в кабине установлено отопительное оборудование для подогрева. Для комфорта машиниста кабина оснащена системой вентиляции, очищающей воздух от пыли. Дополнительно он охлаждается и увлажняется. Включение происходит автоматически после закрывания дверных и оконных проемов. Для поддержания микроклимата кабина имеет изоляцию от шума и пыли.

Дополнительная комплектация

Обработка земли с помощью плуга к трактору ДТ-75

У трактора ДТ-75М большие функциональные возможности благодаря высокому техническому уровню исполнения. Он оснащен задним навесным агрегатом для присоединения различных сельскохозяйственных устройств и других машин. Навесные системы вроде плугов, сеялок, борон позволяют собирать урожай и обрабатывать землю. Трактор может использоваться как тягач для перемещения габаритных грузов.

Модификации трактора зависят от комплектации. Это могут быть различные марки мотора, редуктор реверса, задняя навесная гидросистема, ходоуменьшитель, поворотный, стационарный или универсальный отвал.

Вес модели ДТ-75

Масса гусеничного трактора волгоградского производства зависит от модификации машины. За историю своего существования ДТ-75 выпускался в нескольких вариациях:

  1. собственно ДТ-75 с округлой кабиной.
  2. ДТ-75М – модернизированный выпуск гусеничной машины тягового класса 30 кН для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных работ.
  3. 75Б – болотоход с двигателем мощностью 80 л.с.
  4. ДТ-75К с системой противоопрокидывания для горнорудных выработок.
  5. ДТ-75С, выполняющий функцию бульдозера.
  6. ДТ-75Д с поворотным отвалом.

Также в рамках одной серии выпускали подсерии, которые отличались друг от друга не только комплектацией и функционалом, но и весом.

Конструктивная масса трактора ДТ-75 с техническими характеристиками базовой модели составляет 5,75 т. Для модификации 75М этот параметр уже составляет 6550 кг, а вес отдельных версий достигает 7,2 тонны. Гусеничная машина под индексом 75МЛ весит 6530 кг. Масса трактора серии 75Д с дизельным мотором А-41И весит 6295 кг, из них 960 кг занимает сам двигатель. Версия 75Н, вышедшая в производство в 1984 году, характеризуется массой 6330-6900 кг в зависимости от модификации. Вес гусеничного бульдозера ДТ-75С зависит от серии выпуска:

  • С1 – 6050 кг;
  • С2 – 5600 кг;
  • С3 – 5550 кг;
  • С4 – 6000 кг.

Общие габариты гусеничной машины:

  • длина с навесной системой – 348 см;
  • ширина – 189 см;
  • высота – 265 см;
  • дорожный просвет – 37,6 см;
  • продольная база – 161,2 см;
  • колея – 133 см;
  • ширина гусеничного звена – 39 см.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]