Трактор МТЗ 422 производства ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» предназначен для широкого спектра работ в коммунальном и сельском хозяйстве. Огромный выбор навесного, полунавесного оборудования, а также прицепных машин позволяет применять трактор МТЗ 422 в промышленном и транспортном хозяйстве.
Трактор Беларус 422 МТЗ.
Трактор МТЗ 422 отличается надёжностью и производительностью. Мощный двигатель, а также небольшие размеры трактора МТЗ 422 в сочетании с большим выбором навесного и полунавесного оборудования позволяют применять трактора в уборке сельскохозяйственных культур, заготовке кормов, транспортировки грузов. Благодаря универсальной и комфортной кабине трактор МТЗ 422 может применяться в различных климатических и погодных условиях.
Отличительные особенности МТЗ 422
- дизельный четырехцилиндровый двигатель LDW 2204 эксплуатационной мощностью (32,25 ± 0,70) кВт;
- воздушный фильтр двигателя установлен перед радиатором охлаждения двигателя;
- топливный бак имеет емкость 90 л;
- база трактора увеличена за счет полурамы до 1850 мм;
- на тракторе установлены задние колеса с шинами 11.2 — 20;
- передние колеса с шинами 210/80R16;
- задний мост оборудован усиленными шестернями главной передачи и конечными передачами с двухступенчатыми планетарно-цилиндрическими редукторами;
- на тракторе установлены пластмассовые капот и задние крылья;
- грузоподъемность заднего навесного устройства увеличена до 1700 кг.
Вы можете купить МТЗ 422 — цена от . Вы также можете купить трактор МТЗ 422 в наличии и на заказ, как новый, так и б/у.
Вы можете купить МТЗ 422 у официальных дилеров ОАО «Минский тракторный (ОАО «МТЗ).
Основные преимущества модели
Почему необходимо купить МТЗ 422? На принятие подобного решения способны повлиять многочисленные преимущества данной модели.
Трактор является экономичным, характеризуется отличными тяговыми свойствами благодаря импортному двигателю. Еще одна его особенность – комфортная кабина, имеющая панорамное остекление. Удобство управления обеспечивает эргономичное расположение вспомогательных и ключевых элементов. Сидение оснащено регуляторной функцией, позволяющей водителю настроить его под себя.
Хорошая проходимость машины – заслуга полноприводной ходовой части, снабженной функцией, позволяющей блокировать дифференциал. Также трактор оснащен универсальным навесным устройством, многоступенчатой коробкой передач. С ее помощью можно выбрать наиболее подходящий скоростной режим.
Благодаря компактным размерам машину удобно эксплуатировать в комплекте со специальной бульдозерной навеской (например, если нужно почистить на дорогах снег). Функция регулировки расстояния между колесами помогает обеспечить необходимый уход овощным культурам.
Двигатель соответствует экологическим требованиям Tier 3а. Трансмиссия с задним мостом и усиленной главной передачей 3М. Имеет 24-х скоростную коробку передач — 16 скоростей вперед и 8 назад. Передний мост с автоматической блокировкой дифференциала. Гидрообъемное рулевое управление. Тормоза многодисковые (в масле). Раздельно-агрегатная гидросистема с гидронасосом 27 л/мин ( объем масла 19 л. ) Грузоподъемность на оси подвеса для переднего навесного устройства 520 кгс, для заднего – 1700 кгс. Задний и передний 2-х скоростные ВОМ. Пневмопривод тормозов прицепа может быть как однопроводным, так и двухпроводным. Кабина безопасная, изолированная от шума, современного уровня дизайна и комфорта.
Технические характеристики
Рулевое управление
Машина оборудована гидрообъёмным рулевым управлением с героторным насосом дозатором в кронштейне рулевой колонки и гидроцилиндром поворота двухстороннего действия в рулевой трапеции управляемых колёс. В модификации Беларус 422.1 питание рабочей жидкостью совмещено с гидронавесной системой трактора из общего гидробака. В версиях Беларус 422.4 рулевое управление имеет автономное питание из отдельной заправочной ёмкости.
Схема рулевого управления
- Производительность насоса питания 27 л/мин
- Производительность дозатора 50 см³/об или 100 см³/об (в модификации 422.4)
- Рабочее давление системы 14 мПа
- Давление срабатывания противоударных клапанов дозатора 20 мПа
- Диаметр поршня гидроцилиндра поворота 40 мм, ход штока 160 мм
- Диаметр поршня гидроцилиндра поворота 50 мм, ход штока 200 мм (в модификации 422.4)
- Регулировка рулевого колеса по высоте в пределах 80 мм
- Наклон рулевого колеса регулируется от 25 до 40°
- Свободный ход руля до 25°
Технические характеристики
Трансмиссия
Данная часть трактора представляет собой ряд объединённых воедино узлов: корпуса сцепления, коробки передач, промежуточной части со встроенным механизмом привода вала отбора мощности, заднего моста с редуктором переключения скорости вращения заднего ВОМ. Отдельной частью трансмиссии является ведущий передний мост, получающий привод от КПП трактора.
Коробка передач и сцепление
Механизм сцепления представляет собой сухую постоянно-замкнутую фрикционную муфту с механическим приводом управления. В последней версии трактора в составе муфты используется лепестковый отжимной диск мембранного типа. Диаметр фрикционного ведомого диска 240 мм.
КПП представляет собой механический редуктор с шестернями постоянного зацепления. Переключение скоростей и диапазонов осуществляется с помощью встроенных муфт лёгкого включения.
Схема КПП
С учётом возможности включения четырёх передач внутри одного диапазона, работы двух диапазонов переднего хода, одного заднего диапазона и удвоения количества передаточных чисел за счёт переключения двух ступеней редуктора — КПП формирует 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода. Причём задние передачи включаются только при предварительном выборе диапазона задних скоростей.
Органы управления КПП
Пределы формирования скорости движения Беларус 422.1:
- В перёд — от 1 км/час –до 25,1 км/час
- Назад — от 1,8 км/час – до 13,4 км/час
Пределы формирования скорости движения Беларус 422.4:
- В перёд — от 1,2 км/час –до 36,6 км/час
- Назад — от 2,1 км/час – до 19,5 км/час
Управление переключением передач и выбор диапазона осуществляется двумя отдельными рычагами, размещёнными с правой стороны рулевой колонки. Для переключения рабочей ступени редуктора КПП используют отдельную рукоятку под панелью приборов.
Задний мост
Механизм заднего моста размещён в отдельном чугунном корпусе, к которому присоединены корпуса колёсных редукторов. Передача мощности от КПП на задний мост предаётся через коническую главную пару шестерён с винтовыми зубьями. Дифференциал моста закрытого типа с четырьмя сателлитами. Колёсные редуктора представляют собой планетарные редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Редуктор заднего моста с МТЗ 422.1 с двухскоростным редукторов заднего ВОМ
Блокировка дифференциала механического типа, управление которой выведено отдельным поводком в кабину трактора с левой стороны основания водительского сидения.
Задний вид спереди
Рабочие тормоза дисковые работают в масле. Механизмы организованы на левой и правой конечной передаче моста, управление осуществляется механически отдельными педалями. Стояночный тормоз имеет автономное рычажное управление, которым блокируются одновременно левый и правый рабочий тормоз.
Вал отбора мощности
ВОМ трактора работает в независимом двухскоростном и синхронном двухскоростном режимах. Планетарный редуктор включения ВОМ с ленточными тормозами управления размещён в отдельном корпусе с монтированном между корпусом заднего моста и коробкой передач
Переключение режимов привода осуществляется положением зацепления кулачковой муфты. В ранних версиях трактора с наружи поводком на корпусе КПП, с левой стороны по ходу движения: в крайнем положении по часовой стрелке включается «независимый режим» привода, в крайнем положении против часовой стрелки – «синхронный режим», среднее положение соответствует нейтральному положению. Последняя модификация трактора оборудована рычагом переключения режимов работы ВОМ в кабине.
Переключение скорости также осуществляется отдельным органом управления на задней стенке корпуса моста. Валик переключения имеет три положения: крайне утопленное положение валика переключения активирует скорость независимого режима в 1000 об/мин или 6,3 об/на метр пути синхронного режима, крайнее выдвинутое положение соответствует включённой скорости 540 об/мин независимого режима или 3,4 об/на метр пути синхронного режима. Среднее положение является нейтральным, как и среднее положение поводка переключения режимов привода, обеспечивает выключение привода ВОМ. Позиции валика фиксируются шариковым стопором в составе механизма переключения.
Передний мост
На трактор установлен ПВМ балочного типа с конечными передачами в виде пар цилиндрических шестерён, размещённых в отдельных поворотных корпусах колёсных редукторов. Конструктивно поток мощности на ПВМ осуществляется от вторичного вала коробки передач. Дифференциал переднего моста – самоблокирующийся с храповым блокирующим устройством.
Передний мост трактора
Привод обеспечивает работу переднего моста в автоматическом и принудительном режимах. Автоматический режим включается срабатыванием обгонной муфты в составе привода при пробуксовке задних колёс. Принудительный режим активируется механическим вводом в зацепление зубчатой муфты.
Технические характеристики
Базовая комплектация
На производстве минитрактора Беларус мтз 421 и 422 проходят сборку, но не комплектуются навесным оборудованием.
Ниже приведен перечень составляющих из базовой комплектации минитракторов:
- двухскоростной ВОМ (расположение — заднее), синхронный, количество шлицов — 8-21 или 6-21;
- навесное устройство заднего расположения с фиксирующими цепями, тип крепления трехточечный,
- два гидровывода сзади, четыре — спереди;
- гидрораспределительная система;
- комплект освещения, в том числе лампы поворота, подсветка номера и аварийное освещение;
- отапливаемая панорамная кабина;
- вентиляционная система;
- стеклоомыватель для лобового стекла;
- панель приборов с подсветкой;
- тормоз ручной;
- ручной переключатель газа;
- розетка;
- гидроусилитель руля;
- крылья для монтажа над передними колесами (2 ед.);
- две единицы зеркал заднего вида;
- аккумулятор с емкостью 88 Ач;
- инструменты для сборки (1 комплект);
- подножка (2 ед.).
Задний ВОМ
Задний вал отбора мощности обеспечивает передачу полной мощности двигателя и 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором МТЗ 422 машин в зависимом (или независимом) и синхронном режимах.
В качестве дополнительного оборудования (по заказу) трактор МТЗ 422 комплектуется:
- переднее навесное устройство;
- передний ВОМ с хвостовиком;
- грузы балластные передние;
- шланги сцепки;
- тягово-сцепное устройство ТСУ-1М;
- кронштейн с разрывными муфтами;
Из чего состоит и чем уникален
Трактор МТЗ 422 имеет оптимальные габариты, позволяющие ему оставаться маневренным и удобным в управлении на небольших территориях. Также его нередко используют в помещениях типа теплиц или хозяйств, где выращивают животных.
Машина имеет удачную компоновку агрегатов и узлов, вес 2225 кг и колесную базу 1870 мм. Трактор оснащен однопроводной пневмосистемой, работа которой осуществляется благодаря двигательному компрессору. Также у него есть тепло- и звукоизолированная кабина, которая размещена на виброгасителях повышенной эластичности. Беларус 422 имеет остекление, поглощающее тепло, очистка которого происходит с помощью дворников и омывателей, систему подогрева воздушных масс, зеркала панорамного типа, приборный щиток информативного вида.
Специальный насос (его привод от силовой установки) обеспечивает функционирование гидроусилителя рулевого управления. Благодаря наличию мощного светотехнического оборудования возможна безопасная работа в темное время суток.
Навесное оборудование
Большой ассортимент навесного, полунавесного оборудования в сочетании с прицепными машинами позволяет применять трактор МТЗ 422 в сельскохозяйственных, промышленных и коммунальных видах работ.
- Полуприцеп малогабаритный тракторный ПМТ-330
- Косилка сегментно-пальцевая КС-Ф-1,6Б-4
- Косилка роторная задненавесная Z173/ Z173/1
- Картофелесажалка навесная 2-рядная автоматическая элеваторного типа Л-201
- Картофелесажалка двухрядная s239
- Картофелекопатель полунавесной 1 -рядный втулочно-роликовый / на прорезиненных ремнях Л-651/Л-651-01
- Картофелекопатель навесной 1-рядный КТН — 1Б
- Картофелекопатель однорядный Z-655
- Картофелекопатель однорядный
- Борона дисковая навесная БДН (1.6/1.8)
- Борона сетчатая навесная БС-4
- Борона двухсекционная навесная дисковая U363/U363/1
- Культиватор навесной KHC-1,7
- Культиватор-окучник навесной КОН-1,4
- Культиватор U473/ U473/1
- Окучник чизельный ОЧ-1,4
- Окучник навесной трехкорпусный Р-475 / Р-475/1
- Плуг 2-корпусный, навесной Т-101/Л-101
- Фреза садовая ФС-1,2/(1,5)/(2)
- Фреза навесная U540/ U540/3
- Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной двухрядный U724/1 / U724/3
- Опрыскиватель навесной штанговый (в базовой комплектации) Зубр НШ «Фермер»
- Опрыскиватели навесные с гербицидной штангой (в базовой комплектации) ЗУБР НШ «ГЕРБИ/ДС-2» (Г/ДС-2)
- Опрыскиватель навесной вентиляторный (в базовой комплектации) Зубр НВ
- Опрыскиватель прицепной вентиляторный Зубр ПВ
- Опрыскиватель полевой навесной Р329/ Р329/2
- Опрыскиватель полевой прицепной Р329/10
- Рассеиватель минеральных удобрений RNZ 200
- Грабли-сеноворошилки PZ-204/205
- Бур БС-500
- Раздатчик кормов малогабаритный РКМ-2
- Реверсивный очиститель навозного прохода
- Тележка садовая для транспортировки контейнеров TTK-3
Гидронавесная система
Трактор оснащён раздельно-агрегатной гидронавесной системой, обеспечивающей весь спектр видов регулирования положения рабочих органов навесных почвообрабатывающих орудий.
Гидравлика оснащена трёхсекционным распределителем Р16.333 или РП70 (новой версии). Одна секция распределителя подключена к гидроподъёмнику задней навески, две сводные секции предназначены для подключения к выносным гидроузлам используемого с трактором оборудования. Рычаги переключения имеют четыре положения: «нейтральное», «подъём», «плавающее», «опускание». Позиции «плавающее» и «нейтральное» — фиксируемые.
Схема гидравлики
Ранние версии трактора оснащены навеской 1 категории с грузоподъёмностью на оси подвеса 1700 кг, где навеска оснащена двумя подъёмными гидроцилиндрами с диаметром цилиндра 63 мм и рабочим ходом 120 мм. Последние версии машины оборудованы навеской 2 категории с грузоподъёмностью на оси подвеса до 2800 кг, где гидроподъёмник оснащён двумя плунжерными силовыми гидроцилиндрами с диаметром 63 мм и рабочим ходом 200 мм.
Задняя навеска
- Производительность гидронасоса 27 или 40 л/мин (в новых версиях)
- Максимальное давления 20 мПа
- Ёмкость гидравлики 22 литра