ГУР МТЗ-82 (гидроусилитель руля) устанавливается на сельскохозяйственной технике для того, чтобы снизить усилие тракториста, которое он прилагает для того, чтобы повернуть рулевое колесо. При этом маневренность трактора повышается при любых условиях, в которых приходится работать.
При передвижении ГУР трактора МТЗ подключается и функционирует не только при повороте рулевого колеса, но и под воздействием перемещения передних колес, которые колеблются из-за неровностей грунта. Вместе с этим ГУР МТЗ воздействует на другую, относительно поворота колес, сторону. Это хорошо влияет на движение сельскохозяйственной техники по прямой, в значительной степени уменьшает передачу колебаний и других неблагоприятных воздействий с передних колес.
4.1.1. Ремонт рулевого управления. ГУР.
Рис. 2.3.10. Гидроусилитель руля (ГУР): а — общий вид; 1 — корпус усилителя; 2 — рейка; 3 — силовой цилиндр; 4 — поршень; 5 — предохранительный клапан; 6 — золотник; 7 — поворотный вал; 8 — верхняя крышка корпуса гидроусилителя; 9 — регулировочный болт поворотного вала; 10 — сектор; 11 — червяк рулевого механизма; 12 — датчик блокировки дифференциала; 13 — сливной патрубок; 14 — рулевая сошка.
К основным дефектам гидроусилителя руля относятся: износ шлицев вала червяка и зубьев сектора, зубчатой рейки, износ и нарушение герметичности предохранительного клапана, износ и нарушение гидравлической плотности прецизионных деталей (золотников, плунжеров, гильз). Если в процессе проверки технического состояния агрегатов гидросистемы управления поворотом трактора выявлены неисправности, не поддающиеся устранению проведением обычных регулировочных операций, гидроусилитель руля снимают с трактора и разбирают для технической экспертизы и замены деталей. Последовательность выполнения основных операций и правильные приемы работ по разборке-сборке и регулировке гидроусилителя руля показаны на рис. 2.3.9 — 2.3.30.
Перед снятием гидроусилителя руля слейте рабочую жидкость и отверните гайку поворотного вала 4 .
Рис. 2.3.9. Спрессовка рулевой сошки: 1 — наставка; 2 — рулевая сошка; 3 — сливной патрубок; 4 — гайка поворотного вала.
Рис. 2.3.11. Взаимное расположение деталей датчика блокировки дифференциала: 1, 10 — болты; 2 — крышка; 3 — пружина; 4 — золотник; 5 — толкатель; 6 — кольцо; 7, 9 — корпуса; 8 — клапан; 11 — кран.
Рис. 2.3.12. Снятие трубки подвода масла от распределителя: 1 — трубка подвода масла; 2 — корпус ГУРа; 3 — сетчатый фильтр; 4 — редукционный клапан.
Рис. 2.3.13. Снятие поворотного вала: 1 — корпус ГУРа; 2 — поворотный вал с сектором.
Рис.Рис. 2.3.14. Отворачивание гайки крепления сектора к поворотному валу.
Рис.Рис. 2.3.15. Спрессовка сектора с поворотного вала.
Рис. 2.3.16. Снятие датчика блокировки дифференциала.
Рис. 2.3.17. Снятие крышки датчика блокировки дифференциала.
Рис. 2.3.18. Снятие стопорного кольца и рейки.
Рис. 2.3.19. Снятие цилиндра ГУРа.
Рис. 2.3.20. Отворачивание гайки крепления и снятие поршня.
Рис. 2.3.21. Снятие распределителя.
Рис. 2.3.22. Снятие предохранительного клапана и червяка в сборе.
Рис. 2.3.23. Снятие стопорного кольца крепления подшипника червяка.
Рис. 2.3.24. Спрессовка подшипников червяка.
Рис. 2.3.25. Выпрессовка втулки поворотного вала: 1 — втулка; 2 — цапфа; 3 — винт съемника.
Рис. 2.3.26. Затяжка корончатой, гайки червяка.
Момент затяжки не более 20Н.м.
При сборке гидроусилителя руля особое внимание обращают на моменты затяжки гаек, правильность совмещения меток поворотного вала, сектора и рейки, регулировку вертикального перемещения поворотного вала.
Рис. 2.3.27. Совмещение меток на торце шлица поворотного вала: 1 — метки; 2 — поворотный вал; 3 — сектор.
Рис. 2.3.28. Совмещение меток на среднем зубе секретного вала и секторе: 1 — метки; 2 — рейка; 3 — сектор.
Рис. 2.3.29. Затяжка гайки поршня.
Момент затяжки 120Н.м.
Рис. 2.3.30. Регулировка вертикального перемещения поворотного вала: 1 — регулировочный болт; 2 — контргайка.
Заверните болт до касания с поворотным валом, а затем отверните его на 30 — 45° и зафиксируйте контргайкой.
Разборочно-сборочные и регулировочные операции, выполняемые при ремонте гидроусилителя руля, достаточно сложные и требуют применения контрольно-испытательного оборудования после окончания сборки. Собранный гидроусилитель руля испытывают на контрольно-испытательном стенде КИ-4896М. В процессе испытаний проверяют свободный ход рулевого колеса при зафиксированнoм вертикальном вале ГУРа, который должен быть в пределах 4 — 6°, а также работу гидроусилителя под нагрузкой при давлении на входе 5 — 6МПа. Усилие на ободе рулевого колеса не должно превышать 50Н.
ГУР на МТЗ-80: устройство, неисправности и методы устранения
На Минских МТЗ-80 (82), оборудованных мотором Д-240, устанавливается гидроусилитель руля 70-3400020, который производится Бобруйским заводом тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА).
Рассмотрим схему 70-3400020 в разрезе. Узел помещен в корпус (2), выполненный из литого чугуна, который устанавливается на раму машины между фронтальной стенкой капота и радиатором дизельного мотора. В нем располагается основной механизм рулевого управления – это связанные между собой червяк (5) и сектор (4); а также гидроагрегаты системы: гидронасос НШ-10-Л-У ГОСТ 8753-71, силовой цилиндр, предохранительный клапан, золотниковый гидрораспределитель, и гидробак.
Если в гидроусилительной системе по какой-либо причине появляется неисправность, возникает тугое рулевое управление. Рассмотрим основные виды неисправностей ГУР, способы их устранения и усовершенствования своими руками.
- Если в системе образуется пена, причины могут быть следующие:
- из-за того, что в баке ГУР снижен уровень жидкости (тогда следует проверить уровень и долить жидкость, если нужно);
- в нее попал воздух (осмотреть всасывающий трубопровод (20) в целях выявления мест подсоса воздуха, провести ремонт, поставить шайбы на соединение, заменить сальники).
Как усовершенствовать своими руками гидроусилитель руля, поставив шайбы под золотник, показано на видео ниже.
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80
Для качественной и надежной эксплуатации грузового транспортного средства МТЗ-80 производители поместили в конструкцию трактора усилитель руля – ГУР. Он представляет собой узел, функция которого заключается в передаче вращений на рулевую сошку, которые конструкция получает от рулевого колеса. Вращения облегчают усилие во время поворота в случае управления транспортным средством на неровных дорогах. Усиление рулевого управления трактора МТЗ достигается за счет увеличения давления, которое возникает из-за нагнетания жидкости.
Во время поездки внутри узла могут возникнуть проблемы, которые способны привести к выходу из строя конструкции. Чтобы предотвратить такое развитие событий, стоит разобраться с тем, как проводить регулировку и ремонт ГУР.
Гидроусилитель – предназначение и устройство
Гидроусилитель рулевого управления не только позволяет снизить усилия, прилагаемые трактористом для управления транспортным средством, но и в значительной степени повышает его маневренность, особенно при прохождении трудных участков пути. Он являет собой промежуточный агрегат, выполняющий гидравлическую и механическую связь между направляющими колёсами, угол поворота которых пропорционален по отношению к имеющемуся углу поворота рулевого колеса, и непосредственно самим рулевым колесом.
Механизм агрегата (сектор косозубого типа и червяк двухзаходной вариации), а также его гидроагрегаты (распределительный узел, гидроцилиндр рулевого управления, блокировочный датчик и гидробак усилителя) скомпонованы в единый узел, установленный перед радиатором. С внешней стороны гидроусилитель находится под защитой тракторной облицовки.
Гидравлика ГУРа включает в себя такие компоненты:
- Бак, используемый для рабочей жидкости. В его роли выступает полость гидроусилительного корпуса;
- Шестеренный насос, смонтированный на левой стороне двигателя. В движение он приводится посредством шестерен на распределителе;
- Силовой цилиндр, который отвечает за передачу движения непосредственно на трапецию руля;
- Предохранительный клапан шарикового типа;
- Блокировочный датчик дифференциала.
Как устроен ГУР?
Корпус гидроусилителя рулевого управления выполнен из чугуна и размещен на брусе автомобильной рамы. По сторонам от узла расположен радиатор управления и стенка капота. ГУР – это мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.
Дополнительно конструкция узла оснащена:
- гидросистемой;
- золотником, за счет работы которого удается достичь нужного давления и облегчить поворот;
- шестеренчатым гидронасосом;
- цилиндром;
- клапаном предохранителя.
В движение конструкции приводит вращение шестерни, и в первую очередь начинает двигаться гидронасос, за которым следуют остальные элементы.
Принцип работы
В корпусе ГУР предусмотрен червяк, который дополнительно обвязывают витки. На торцевой части установлен золотник. На концах детали предусмотрены подшипники для упора конструкции. В подшипники в процессе эксплуатации узла упираются плунжеры, создавая давление. В свою очередь, с другой стороны пружины упираются в корпус, детали которого также являются частью конструкции усилителя.
За счет работы пружин удается зафиксировать положение золотника, предотвращая его смещение в разные стороны. Когда водитель трактора начинает вращать колеса, совершая маневр, сектор узла движется под воздействием червяка, который вращается витками. В результате происходит поворот вала сошки.
В процессе вращения в колесах возникает сопротивление, которое принимает червяк. Это вращение создает определенное усилие, под действием которого червяк передвигается вперед или назад по одной оси в зависимости от того, какой маневр осуществляет водитель.
Во время движения червяка одновременно с ним задействуется золотник распределителя усилия узла, который также начинает передвигаться вдоль оси. Движение золотника воздействует на потоки масла, распределяя их подачу в полости.
Если автомобиль движется прямо, золотник находится в нейтральном положении, подпираемый пружинами. Давление поступает в корпус ГУРа, который одновременно является гидробаком системы узла.
При вращении руля усилие, подаваемое на гидроусилитель, заставляет перемещаться червяк, который, в свою очередь, меняет положение золотника. С помощью предусмотренных на золотнике поясков происходит открытие магистралей полостей внутри цилиндра. В зависимости от того, в какую сторону был осуществлен поворот, одна принимает масло, а вторая становится сливом для жидкости.
Давление внутрь полости с маслом подается золотником только в том случае, когда руль начинает вращаться. Как только колесо останавливается, червяк прекращает движение, а вместе с ним тормозит и золотник, который с помощью пружин принимает изначальное положение. Масло сбрасывается в полость, которая отвечает за слив.
Дополнительные элементы
В конструкции узла предусмотрен поршень, который во время движения оказывает воздействие на рейку. Поршень связан с одним из секторов гидроусилителя и отвечает за нагнетание давления внутрь цилиндра. При подаче в одну из полостей давления за счет работы золотника происходит одновременная передача усилия рейке, которая начинает двигать сектор.
Стандартный показатель давления в гидросистеме составляет 2-4 мПа. Если владелец трактора решит повернуть руль до максимума, то давление способно подняться до 8 мПа.
Принцип действия устройства
ГУР, регулировка которого должна проводиться согласно установленным срокам технического обслуживания, соединяется с корпусом гидроусилителя и силовым цилиндром, а также вмонтированным в корпус двигателя насосом посредством маслопроводного распределителя. На сливной магистрали оборудован специальный фильтр, дополненный клапаном редукционного типа. Включение системы невозможно, если сопротивление при повороте колёс является незначительным. За передачу усилия, идущего на сошку от рулевого колеса, отвечает червяк, отправляющий его посредством поворотного вала. Усилие, которое получает сошка, является на порядок меньшим, нежели то, которое необходимо для перемещения распределительного золотника и одновременного сжатия трёх пружин. Если же золотник занимает нейтральную позицию, масло, идущее от насоса, выходит на слив корпуса посредством имеющегося распределителя. Если сопротивление при повороте весьма существенное, золотник меняет свою позицию касательно нейтрального положения, при этом одна из полостей гидроусилительного цилиндра соединяется со сливом, а вторая с насосным маслопроводом. При давлении масла на рейку, сектор вместе с сошкой и валом проворачивается, а пружины обеспечивают удерживание золотника в нейтральной позиции. Излишнее давление стравливается посредством предохранительного клапана.
Возможные поломки
Продукция Минского тракторного завода – это качество исполнения, а также превосходные технические характеристики. Однако, несмотря на заявленный производителем долгий срок службы в процессе эксплуатации трактора может понадобиться ремонт ГУРа и проведения ряда регулировок узла рулевого управления.
Среди наиболее распространенных неисправностей и поломок:
- тугое управление руля;
- невозможность повернуть руль трактора;
- возникновение задержек в работе узла управления.
Чтобы устранить неисправность своими руками, стоит разобрать узел и провести дефектовку и регулировку отдельных элементов, а также заменить при необходимости сломанные детали. После ремонтных работ необходимо вернуть узел рулевого управления на место и проверить качество починки.
Ремонт узла
Существует несколько возможных развитий сценария починки узла усилителя рулевого управления. Они зависят от типа поломки или возникшей неисправности.
Утечка масла и разгерметизация
Первый критерий, демонстрирующий наличие неисправности в узле, — это отсутствие герметичности уплотнений гидросистемы. Герметичность обеспечивает сохранность рабочего давления во время работы узла, а также предотвращает изменение величины усилия, которое действует на органы усилителя.
Если в ГУРе обнаружена утечка масла, осуществляется замена:
- сальников;
- колец;
- прокладок, которые предусмотрены комплектом усилителя.
Исправность соединения деталей узла обеспечивает нормальную работу конструкции, предотвращая возникновение заклинивания или поломки.
Изменение рабочего хода
Стандартный показатель рабочего хода золотника, если рассматривать классическое движение детали в одну сторону, составляет 1,2 мм. Этого хватает, чтобы полностью открыть каналы для впуска и выпуска рабочей жидкости. Если ход нарушается, а конструкция отклоняется в любую сторону, распределитель перестает справляться со своей функцией.
Результатом неисправности становится отсутствие достаточного количества рабочей жидкости в полости, что приводит к невозможности создания необходимого количества гидравлического усиления.
Одна из причин возникновения такой неисправности – недопустимые люфты, которые возникают при некачественном соединении сборочных единиц. В сумме эти люфты негативно влияют на перемещение золотника вдоль оси. Поэтому важно отслеживать:
- Состояние крепления деталей между собой.
- Величину зазоров, образующихся в зацеплениях.
Если неправильно отрегулировать люфт и допустить изменение показателей, конструкция узла быстро износится, что приведет к поломке зубьев, витков, червяка. В случае выхода деталей из строя следует осуществить их замену новыми элементами.
Увеличение расстояния между деталями
В процессе эксплуатации между отдельными элементами, в которых не требуется обеспечение герметичности, могут увеличиться зазоры. Трактористы рекомендуют задействовать два способа нивелирования возникших зазоров:
- Увеличение габаритов золотника вдоль одной оси. Для этого протачивают элемент и дополнительно вытачивают специальные втулки-шайбы подходящей ширины. Диаметр посадки шайб должен соответствовать диаметру выточки золотника с внутренней стороны. Усовершенствованную деталь устанавливают в конструкцию узла, предварительно подложил прокладки для организации герметичного соединения. Примечательно, но именно за счет прокладок удается компенсировать увеличенные габариты золотника. Чтобы повысить жесткость пружин, сдерживающих деталь, вытачивают дополнительные шайбы, заранее позаботившись о диаметре в 1,5 мм, и монтируют их между золотником и плунжерами.
- Протачивание крепления крышки с целью улучшения ее крепления с корпусом гидроусилителя. В этом случае необходимо также позаботиться о диаметре, который будет больше на 4 мм по сравнению с диаметром, который предусмотрен для обоймы упорного подшипника. Преимуществом способа является отсутствие необходимости установки прокладок для обеспечения герметичности соединений. Также не потребуется вырезать шайбы под пружины.
Оба способа востребованы на практике, однако они не способны полностью починить узел, если установить их неправильно и не предусмотреть все условия для их надежной эксплуатации. Увеличенные элементы при неправильной регулировке быстро износятся и приведут к отказу ГУРа.
Неисправности и ремонт
Первым критерием, влияющим на эффективность работы узла — есть герметичности всех уплотнений гидросистемы, сохраняющих рабочее давление жидкости, обеспечивающее усилие на рабочие органы. Устранение течи масла и потери давления достигается заменой всех резиновых сальников, уплотнительных колец и прокладок входящих в полный ремкомплект ГУРа.
Исправность сочленений механического привода, регулировки зацеплений червячного редуктора и рейки поршня с сектором обеспечивают работу механизма без заклинивания.
Причиной тугого руля, при хорошей герметичности системы и достаточном уровне масла, может быть, плохая компрессия силового поршня цилиндра усилителя или недостаточный ход золотника распределителя, не позволяющий открывать нагнетательную магистраль к полостям цилиндра.
Заменой компрессионных колец на поршне и уплотнительного кольца на штоке устраняют перетекание масла из нагнетаемой полости в слив, повышая эффективность работы цилиндра и соответственно созданное полезное усилие.
При правильной регулировке в исправном состоянии для полного открытия каналов золотником рабочий ход в одну сторону должен составлять 1,2 мм. При нарушении хода распределитель не выполняет своей функции, что приводит к неполному открытию нагнетательного канала для подачи давления в полость цилиндра и достаточного гидравлического усиления не создаётся. Часто причиной являются недопустимые люфты в соединениях сборочных единиц усилителя, которые в своей сумме негативно влияют на обеспечение нужных параметров перемещения золотника. Поэтому нужно сказать, что успешность работы распределителя зависит от технического состояния соединений деталей и соответствия зазоров в зацеплениях.
Технически обоснованно и правильно при недопустимых люфтах или невозможности регулировки в результате износа контактных рабочих поверхностей зубьев, витков червяка, втулок, подшипников следует заменить вышедшие из строя детали.
Многие трактористы применяют в практике приём, который временно нивелирует зазоры при износе деталей ГУРа влияющих на работу распределителя. Нормального рабочего хода золотника добиваются двумя способами:
- Увеличивают линейный размер золотника путём проточки с обеих сторон внутреннего диаметра детали шириной 4 мм и глубиной по телу 1 мм. Вытачивают втулки-шайбы с соответствующей ширины и диаметром посадки во внутренний диаметр выточки золотника и выступающей части с шириной 1,2 -1,5 мм с соответствующим наружным диаметром. Модернизированную деталь устанавливают, подкладывая дополнительно прокладки между корпусом колонки и распределителем и крышкой распределителя. Таким образом, компенсируют увеличенный размер золотника. Для увеличения жёсткости пружин плунжеров вытачивают дополнительные шайбы соответствующего диаметра толщиной 1,5 мм и устанавливают между пружиной и деталью.
- Второй способ проще – протачивают на корпусе распределителя поверхность крепления крышки. Диаметр проточки от центра отверстия для установки золотника и оси червяка делают на 4 мм больше диаметра обоймы упорного подшипника глубиной 2-2,4 мм. В этом случае отпадает необходимость устанавливать дополнительные прокладки между корпусами и крышками, а также устанавливать шайбы под плунжеры.
Описанный приём имеет место в практике, однако, не решает проблемы общего технического состояния узла. Увеличенные в результате износа или неправильной регулировки зазоры в сочленениях всё ровно приведут к полному отказу выполнения узлом своей функции. Поэтому прежде чем прибегать к данному методу постарайтесь определить причину недостаточного хода золотника и устраните её путём замены изношенных деталей с последующей регулировкой, согласно эксплуатационных рекомендаций производителя.
Регулировка
Настраивать узел можно только в том случае, если все его элементы исправны. Правильность настройки определяется фактором в виде надежной и безопасной работы усилителя во время управления трактором. Наладка проводится в несколько этапов, и каждый из них стоит рассмотреть подробно.
Регулировка червяка
До проведения регулировки необходимо проверить исправность рулевых тяг и надежность крепления привода руля. Также следует проверить состояние свободного хода рулевого колеса, показатель которого не должен быть больше 30 градусов, если двигатель работает. Если были обнаружены неисправности, необходимо их устранить и только после этого прибегать к наладке.
- Сначала с помощью домкрата поднимают передний мост, а также демонтируют сошку, отсоединяя ее от рулевых тяг.
- После ослабляют болт, который отвечают за эксцентриситет втулки.
- Крутят втулку до достижения упора, обеспечивая максимальное сцепление червяка с сектором.
- Вращают руль, определяя показатель зацепления. Делать это необходимо при включенном двигателе. Дополнительно в это время увеличивают зазор, продолжая вращать втулку против часовой стрелки.
Последний шаг заключается в затяжке болта, который крепит втулку к конструкции узла. После останется только снять мост трактора с домкрата и подключить сошку к тягам руля.
Регулировка гайки червяка
Посредством прокрутки гайки червяка удается провести нивелирование зазора, который возникает между двумя элементами: обоймами и золотником. Зазор появляется из-за выработки ГУРа или ослабления крепежного элемента. Чем больше зазор, тем хуже свободное управление руля, и в конце такая неисправность может повлечь за собой поломку узла.
Регулировка происходит следующим образом:
- Сначала демонтируют крышку корпуса узла путем откручивания болтов.
- Далее крепят распределитель с помощью двух болтов, располагать которые нужно по диагонали корпуса. При этом толщину фланца крышки восстанавливают за счет подложек из шайб или гаек.
- Третий шаг заключается в затяжке регулировочной гайки. Ее зашплинтовуют до тех пор, пока золотник не упрется в обоймы, предусмотренные в подшипниках.
- После проворачивают сферическую гайку конструкции, пока она не совпадет с отверстием, которое находится на валу. Когда это произойдет, гайку затягивают.
- Снимают установочные болты, которые укреплялись шайбами, и возвращают крышку на место, дополнительно предусмотрев замену прокладки.
- Четыре болта крепления крышки закручивают обратно.
С помощью правильной затяжки удается обеспечить плотное прилегание золотника к поверхности обойм, предусмотренным в подшипниках. Таким образом, элемент возвращается в нейтральное положение в случае прекращения поворота, и зазор между деталями исчезает. Стоит отметить, что перетягивать элементы конструкции не рекомендуется, так как это может повлечь за собой износ.
Регулировка хода золотника
Чтобы отрегулировать ход золотника, необходимо использовать прокладки, которые устанавливают между:
- Распределителем и корпусом усилителя.
- Распределителем и поверхностью крышки сферической гайки.
Если поворот влево требует от тракториста дополнительных усилий, то потребуется установить еще одну прокладку, толщина которой должна лежать в пределах от 0,5 до 1 мм. Ее монтируют в пространство между колонкой и распределителем. В случае, когда не удается обеспечить нормальный поворот вправо, прокладка устанавливается под крышкой гайки в форме сферы. За счет такой регулировки удается выровнять ход детали.
Когда регулировка будет выполнена, потребуется проверить давление в системе и подкрутить ряд гаек и пружин, если показателя давления будет недостаточно. Эксплуатация МТЗ-80 требует ответственного подхода и регулярной диагностики узла ГУРа.
не поворачиваются колеса на мтз 82 регулировка гура
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
подскажите по гидравлике гура, что там и как надо регулировать на мтз 82. проблема в повороте руля, в право он вообше не крутится, а в лево на половину. свободный ход 1.5 оборота у руля. и когда влево кручу колеса чуть позже поворачиваются, чем рулевое колесо.
Что то там у тебя развалилось конкретно. Сними вехнию крышку,посмотри гайку на сошке ,снизу,проверь люфт на шлицах,болтатся не должно! сверху также проверь сектор,посмотри зацепление сектор-червяк.
это уже все сделал. гайка на месте, шлицы не болтаются, зацепление сектор червяк болтается, но не критично. не могу совсем разобраться, как эта система работает и почему руль не крутиться.
у меня такое было, не поворачивал в одну сторону разбило упорный подшиник, в распределителе гура, спереди надо снять крышку на 4 болтах
подшипники все целые, зацепление нормальное и с червячной и с цилиндром. люфтов нет. а что там стоит за датчик блокировки, какую функцию она выполняет? может быть в ней проблема?
Если всё нормально,то проверь как поворотные кулаки,то есть бортовые передачи.коли 82,поворачиваются.
сейчас все разобрал, прочистил, собрал назад, ситуация изменилась, получается в одну сторону крутится почти на два оборота, а в другую где то на 0,8 оборота. и проблема с запаздыванием осталась. руль крутонешь, колеса чуть позже. на ходу не пробовал правда. сколько вообще оборотов руля должно быть в каждую сторону?
Устройство рулевого гидроцилиндра
Узел состоит из корпуса-цилиндра, штока, поршня, крышки, накидной гайки. Поршень закреплён на штоке гайкой, зафиксированной кернением в пазы штока. Поршень оснащён комбинированным уплотнением, исключающим трение металлических поверхностей поршня с цилиндром. В крышке корпуса установлена манжета–грязесъёмник, направляющие и манжеты штока предотвращающие трение деталей. Проушины корпуса и штока оборудованы шарнирными сферическими подшипниками с каналами на внутреннем кольце, для поступления смазки к трущимся поверхностям через маслёнки в соединительных пальцах.
Устройство рулевого гидроцилиндра МТЗ
В массе производимых и предлагаемых на рынке гидроцилиндров показателем хорошего качества является износостойкость метала и соответствующая его обработка. А также устойчивость к износу и нагрузкам уплотнителей узла. Так одним из первых признаков уровня качества узла есть идеально обработанная, хонингованная (полированная) гладкая поверхность штока, обеспечивающая минимальное трение и сохранение плотности сальников в крышке гидроцилиндра в ходе рабочих циклов.