КрАЗ-250 является грузовым автомобилем, который относится к тяжелому классу. Транспортное средство выпускалось с 1978 по 1992 годы. Его производством занималось Кременчугское автомобильное предприятие. Кузов транспортного средства представлен платформой, где есть открывающиеся задние и боковые борты.
Стандартно на платформу монтировали разное оборудование, вместе с кузовами, а бортовые модели встречаются достаточно редко. Кроме этого, производили седельный тягач, который был основан на платформе КрАЗ-250.
Очень часто на глаза попадалась, да и сейчас попадается машина с модификацией подъемника, автокрана и бетоносмесителя. На сегодняшний день завод уже не производит данную модель. Весь модельный ряд КрАЗ.
История автомобиля
Свою историю грузовой автомобиль берет еще с 1950-х годов. От начала разработок до старта в серийный выпуск прошло, не много – ни мало, 20 лет. Потребность в технически усовершенствованных, комфортабельных видах тяжелой специальной техники созрела еще с конца 1950-х годов, однако полномасштабному производству смоделированного грузового автомобиля препятствовала зависимость от соприкасающихся предприятий-поставщиков требуемых узлов.
Только по прошествии пары десятилетий машины КрАЗ новенькой 250-й серии смогли выйти. Рассматриваемую транспортную модель, которую производили на предприятии Кременчуга с 78-го по 92-й годы, задумывали и создавали в качестве унифицированного автомобиля, шасси которого можно использовать для монтирования на нем разнообразных типов специального оборудования.
Грузовую машину КРАЗ-250 можно отнести к тем видам специальной техники, которые используются и разрабатываются на сегодняшний день. Понятно, что машина уже устаревшая, но новые агрегаты копируют ее опции, хотя и в более модернизированной вариации.
Так, машина с монтированной на нее стандартной рамой может предложить использование с бортовой платформой, которую, к слову, можно встретить в подобном варианте довольно редко. Автомобиль оснастили шасси с укороченной вариацией рамы, которая применялась для установки на ней автокранов, бетоносмесителей и других установок.
Специальная техника на базе 250-го КрАЗа смогла найти самое широкое использование в горнодобывающих и нефтедобывающих местностях, а также ее часто применяют во время строительства и в военных целях. Поэтому инженерный и технологичный состав смог выполнить задачу по проектированию оригинального автомобиля.
Важные узлы являются взаимозаменяемыми, как в самих различных сериях предприятия в Кременчуге, так и с видами машин прочих фирм, к примеру, МАЗ-500А. В результате, 1978 год позволил компании выпустить шасси КрАЗ 250, которое может быть платформой для многих вариаций модификаций.
Модель с колесной формулой 6х4 производили до 1992 года, и на протяжении этого времени кабину модифицировали 3 раза. В 1992 году автомобильное предприятие в Кременчуге представило самосвальные версии КрАЗ-6510 и КрАЗ-6443, которые стали следующим семейством нашей машины. Сам КрАЗ-250 стал модернизированной версией КрАЗ-257.
Особенности грузовика:
- Автокран КрАЗ-250 выделяется среди аналогов отличными показателями производительности, наилучшими параметрами развития скорости. В этой машине очень удобно находиться водителю, поэтому снижается его утомляемость и повышается трудоспособность на рабочем месте.
- В обновленной версии грузовика также выделяются все характерные преимущества техники КрАЗ. Это легкость в эксплуатации, причем как при вождении, так и при осуществлении мелкого ремонта. Машина отличается выносливостью, высокой работоспособностью и надежной конструкцией. На шасси вмонтирован автокран КС-4562.
- Автомобиль можно эксплуатировать не только для езды на твердой вымощенной дороге по трассе, но и на дорогах, вымощенных грунтом. Разрешена эксплуатация при широком диапазоне температур от -40° С до +40° С (также как и Ивановец 25 тонн). Благодаря такому расхождению в температурных показателях появилась возможность эксплуатировать КрАЗ-250 в различных климатических зонах.
КрАЗ-250 относится к тем видам спецтехники, которые применяются и разрабатываются на сегодняшний день. Теперь это уже устаревшая модель, однако новые агрегаты повторяют ее функции, хоть и в более усовершенствованном варианте.
Наиболее распространенные и востребованные грузовики часто создают по образцу конструкции КрАЗа-250 или аналогичных устройств. Это оборудование включает множество дополнительных функций и отличается высокими показателями надежности.
Если вы интересуетесь грузовыми автомобилями Камаз и хотели бы сравнить разные модели по размерам, то в этом вам пожет наша статья.
Все новинки, выпускаемые на заводе Камаз вы найдете тут.
Узнать об истории завода Камаз можно тут.
Особенность грузовых машин КрАЗ
КрАЗ-250 является модификацией грузовой машины КрАЗ-257Б1А, выпуск которой ни прекращался даже вслед за запуском рестайлинговой модели. Отличия коснулись не только экстерьера (освеженной как изнутри, так и снаружи кабины, более короткого капота), но и почти всех нормативов, таких как, потребление горючего и повышение пробега до 1 ТО.
Наш гость, в отличие от прошлой модели, имеет улучшенную эффективность, приемлемые скоростные показатели и достаточный уровень комфортабельности для шофера. Но среди традиционных качеств автомобилей, выпускаемых предприятием в Кременчуге – это простота использования, выносливость и надежность, как раз все это и есть у 250-й марки.
КрАЗ-250 может функционировать не только на проезжих частях, где есть твердое покрытие, а и там, где есть даже грунтовые дороги. Более того, автомобиль можно эксплуатировать в различных температурных условиях, от -40 до +40 градусов по Цельсию. Это позволило сделать его незаменимой моделью, которая помогает в географических областях, где присутствуют различные климатические условия.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм выполнен по принципу «винт и шариковая гайка-рейка», которая находится в зацеплении с зубчатым сектором. Гидравлический усилитель действует на продольную рулевую тягу. Состоит он из силового цилиндра и распределителя. Передаточное число рулевого механизма равно 23,6. Давление масла в гидроусилителе до 7О кгс/см. кв.
Тормозная система рабочая представляет собой 2-х контурный пневматический привод и барабанные механизмы на всех колёсах. Первый контур гарантирует работу тормозов на переднем и промежуточном мостах, а контур второй предназначен для заднего моста. Повышенная надёжность обеспечивается трансмиссионным стояночным и запасным тормозами. Имеются предохранитель спиртового типа и влаго отделитель, не допускающие замерзание конденсата.
В передних барабанных механизмах диаметр равен 42О мм, ширина накладок – 1ОО мм; в задних — диаметр 44О мм, ширина накладок 14О мм. Кулачковый разжим. Вспомогательным тормозом является моторный замедлитель с пневматическим приводом.
Салон кабины
На Кременчугском автомобильном предприятии предусмотрели установку металлической кабины, которая рассчитана на шофера и пару пассажиров. Водительское сиденье можно настроить под свои собственные показатели роста и массы.
Среди органов комфортабельности можно выделить наличие системы отопления, обдува окон потоком теплого воздуха, механизма очищения для ветровых стекол, зеркал задней обзорности, вентилятора, опускающихся стекол, поворачивающихся форточек.
Также есть радиоприемник, отсек для документации и козырек от солнца. На приборной панели есть наличие индикаторов, которые сообщают шоферу о переключении дальнего освещения, переменах давления в ресиверах пневматической системы, уровне масла в силовом агрегате и перегреве жидкости для охлаждения.
Крепится кабина и оперение грузового автомобиля на шасси в четырех местах, что позволяет выделить подобные элементы в отдельный конструктивный узел.
Какое масло заливать в КПП?
КрАЗ-250 требует смены масла в зависимости от сезона. Есть варианты, применяемые всесезонно:
- МТ-16П.
- ТАП-15В.
- УСсА.
- ЦИАТИМ-201.
- ЦИАТИМ-221.
- Солидол жировой.
- Смазка 158.
Зимой часто появляется необходимость в более усовершенствованных продуктах:
- МС-Г4.
- TC-10-0III.
- Масло веретенное АУ.
Существуют варианты, разработанные специально для применения летом:
- МС-20.
- Масло индустриальное 20 (веретенное 3).
Электросхема
Электросхема КрАЗа
Электросхема КрАЗа-250 состоит из таких элементов:
- Реле.
- Жгуты проводов.
- Нагреватель топлива.
- Омыватель с приводом, подключенный к электрической сети.
- Спидометр электрический.
- Лампы.
- Пучки проводов.
- Провода, подходящие к узлам оборудования.
- Соединители проводов.
- Конденсатор проходной КБП-Ф.
- Батарея аккумуляторная без электролита.
- Радиоприемник с антенной АР-105.
- Громкоговоритель ГРА-24.
- Стеклоочиститель электрический.
- Амперметр.
- Датчики.
- Выключатели.
- Контактор предпускового подогревателя.
- Патрон ламп освещения приборов.
- Манометр.
- Электродвигатели.
- Переключатели разнообразных элементов.
- Блок контрольных ламп.
- Предохранители.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Грузовое транспортное средство шло вместе с V-образным восьмицилиндровым 14.86-литровым дизельным двигателем модели «ЯМЗ-238М2». Он позволял развивать 240 лошадиных сил и работал на дизельном топливе.
Данный мотор обладал всережимным регулятором частоты, насосом низкого давления, который имел опцию подкачки горючего, и муфтой опережения впрыска горючего. Вдобавок ко всему, силовой агрегат имел предпусковой подогреватель и сухой воздушный фильтр, где была индикация засоренности.
Двигатель ЯМЗ-238М2Из нововведений можно отметить наличие усовершенствованного трубчато-ленточного радиатора охлаждения, который сменил прежний трубчато-пластинчатый радиатор. Топливный насос высокого давления (ТНВД) представлен восьмисекционным золотниковым типом, где есть топливоподкачивающий насос низкого давления.
Форсунки имеют закрытый тип. Мотор позволяет разогнаться такому тяжелому автомобилю до 80 км/ч, преодолеть подъем с уклоном в 35 градусов. Средний показатель аппетита мотора равняется около 35 литров на 100 километров.
Машина идет вместе с парой топливных баков, объем каждого из которых составляет 165 литров. Автокран КрАЗ прекрасно работает с таким двигателем, и недостатка мощности не возникает.
Трансмиссия
Конструкция грузового автомобиля КрАЗ-250 предусматривает установку сухого двухдискового сцепления ЯМЗ-238, где есть периферийные пружины и механический привод выключения, а также трехходовую пятиступенчатую механическую коробку переключения передач ЯМЗ-2 36Н. Она имеет синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой скоростях.
Присутствует и раздаточная коробка, где есть пара ступеней работы, а также межосевой дифференциал с возможность блокирования. Все это существенно повышает скоростные возможности грузовика. Переключается раздаточная коробка механическим способом, включаются блокировки дифференциала пневматическим способом. Есть 3 карданные скорости.
Подвеска
Установленная впереди подвеска получила полуэллиптические рессоры, которые снабжены амортизаторами. А задняя подвеска имеет две полуэллиптические рессоры, дополненные реактивными штангами.
Задний мост получил балансирный тип, где есть скользящие концы рессор. Переднюю ось удалось унифицировать с осью МАЗ-500А. Высота дорожного просвета – солидные 275 миллиметров.
Тормозная система
Основную тормозную систему представляет двухконтурный пневматический привод вместе с барабанными механизмами. Работа системы производится на всех колесах. Первый контур предоставляет работу тормозов промежуточному и переднему мосту, а второй – заднему. Уверенная надежность гарантируется стояночным и запасным тормозом, которые тоже повышают техническую составляющую грузового транспортного средства.
Стояночный представлен трансмиссионным тормозом, где есть механический привод. Он действует на задний мост. Описываемая система имеет наличие предохранителя спиртового типа, вместе с влагоотделителем, который препятствует замерзанию конденсата.
Она умеет оптимизировать действие функционального узла, что позволяет тем самым не переживать за его надежность даже в сильные морозы. Машина получила наличие бездисковых колес, которые похожи на те, что применяются на автомобилях МАЗ. На всех колесах установлены только барабанные тормозные механизмы.
Рулевое управление
Оно представлено винтом, где есть шариковая рейка, а также гидравлическим усилителем рулевого колеса, который существенно облегчает поворот. Минимальный радиус разворота машины равняется 13 метрам.
Устройство. Сходства и различия КрАЗ-219 (-257) и КрАЗ-250
Кроме совершенно новой кабины, другим главным новшеством КрАЗ-250 стали дизельные 8-ми цилиндровые двигатели семейства ЯМЗ-238. Конструктивно КрАЗ-250 был создан на базе и многих узлах КрАЗ-219/257. Но он сделан с обновлёнными агрегатами и по более современным, на тот момент, технологиям. В частности, мосты и подвеска остались «в наследство» от 257-го семейства. А вот лонжеронная рама грузовика КрАЗ-250 выполнена из стали более толстой, 8-миллиметровой, с поперечинами и усиляющими элементами. В раме реализованы болтовые соединения, повышающие гибкость и прочность при разнообразных комбинациях нагрузок. Ширина рамы – 860 мм.
Двигатель, как уже было указано, использовали новый. Несколько достаточно важных изменений было внесено и в трансмиссию грузовика. К примеру, карданный вал стал проходить через среднюю тележку и подключаться из кабины, с пульта управления трансмиссией. Подобное решение способствовало высвобождению 350-ти килограммов полезной нагрузки, позволило расширить ёмкость топливной системы. На КрАЗ-250 появилась возможность разместить два бака ёмкостью по 250 литров дизтоплива и ещё один на 50 литров дизтоплива. Это обеспечивает запас хода практически в тысячу километров.
Карданная передача состоит из двух валов с последовательным приводом. Карданные валы трубчатые, открытого типа. Диаметр трубы переднего вала составляет 114 мм, а заднего – 89 мм. Жёсткие карданные шарниры установлены на игольчатых подшипниках – таких же, как на КрА3-219/257. Картеры переднего и заднего мостов – взаимозаменяемые. Они не литые, как на грузовиках-предшественниках, а изготовленные из листовой стали методом штамповки.
В дальнейшем, при изучении эксплуатации КрА3-257 был сделан вывод, что в раздельном приводе через 2 карданных вала нет надобности. Постепенно пришли к менее сложному приводу на передний и задний мосты с проходным средним мостом, подключаемым из кабины. Управление трансмиссией, в частности, мостами, стало кнопочным, а не рычажным, как ранее. Это упростило эргономику салона и улучшило рабочее пространство. Панель управления вынесли на правую часть за область индикаторов давления, поскольку она использовалась нечасто.
Колея и расстояние между сдвоенными задними колёсами у КрАЗ-250 стали немного меньшими, чем у предшествующих моделей. Шины использованы с более узким профилем, и колея в итоге получилась такой же, как и у КрАЗ-219. В подвеске, по сравнению с Кра3-219/257, достигнута бо́льшая мягкость – за счёт изменения профиля листов и установке рессор переменной жёсткости. Уменьшено скольжение концов рессор по накладкам балок задних осей. Бронзовые втулки в балансирах заменены на текстолитовые. Новый рулевой механизм обладает повышенным коэффициентом полезного действия. На Кра3-219 в качестве рабочей пары применялся червяк с боковым сектором. А на КрА3-250 была реализована пара качения: однозаходный винт и гайка с полукруглым профилем нарезки. Вместо пневматического усиления руля применено гидравлическое.
В сравнении со своим предшественником, 250-й совершеннее по своей конструкции и обладает лучшими эксплуатационными показателями. Полезная нагрузка увеличилась с 13,2 тонн до 14,575 тонн, а максимальная скорость возросла с 68 км/час до 75 км/час. Контрольный расход дизтоплива у КрА3-250 меньше на З литра/100 км. КрАЗ-250 требует меньше времени и трудозатрат на его обслуживание. Трудоёмкость техобслуживания, в статистическом выражении, на 1000 километров пробега, сократилась с 2,58 до 1,87 человеко-часа. Штатный ресурс до 1-го капремонта составляет 200 тысяч километров (для I-й категории условий эксплуатации). Поскольку компоновка более современная и рациональная, удалось значительно укоротить капот двигателя машины, и это намного улучшило обзор, сократив невидимую для водителя часть дороги.
Использован трубчато-ленточный радиатор охлаждения, более долговечный, по сравнению с прежним трубчато-пластинчатым. Система электрооборудования в целом осталась без глобальных изменений – она однопроводная, с номинальным напряжением 24V. Однако светотехника былла приведена в соответствие со стандартами ЕЭК ООН: фары переместились в бампер, а указатели поворота – в крылья, то есть «поменялись местами». Для информирования водителя были введены новые светосигнализаторы: дальнего света фар, поворотов машины, снижения давления воздуха в ресиверах пневматической системы, минимального давления масла в моторе и перегревания охлаждающей жидкости. Вместо четырёх аккумуляторных батарей 6СТЭ-128 прменены две 6СТЭН-140М.
Были внесены конструктивные изменения и в узлы шасси грузовика. В частности, в приводе сцепления было применено гидропневматическое устройство, для его отключения и усилитель пневматический. В результате чего усилие, требуемое для педали сцепления, снизилось в четыре раза. В 2-х ступенчатой раздаточной коробке передаточное число высшей передачи было доведено с 1,00 до 1,23. Благодаря этому получилось прибавить значение максимальной скорости автомобиля. По сравнению с КрАз-219, КрА3-250 имеет меньшие габариты и весит меньше на 925 кг; а грузоподъёмность при этом имеет бо́льшую.
Таким образом, новый КрАЗ отличался от классических грузовиков этой марки целым рядом новых и усовершенствованных узлов и агрегатов. И, прежде всего, что заметно с первого взгляда – своим внешним видом: полностью иными кабиной, оперением, капотом. Кабину КрАЗ-250 по-прежнему нельзя назвать комфортной для работы. Но всё же она гораздо комфортабельнее, чем у КрАЗ-219/257.
Модификация автокрана КС-4562
Подъемное устройство разбираемого специального оборудования располагается на подвижной платформе, а стрела имеет стальные канаты и грузозахваты. Конструкция крана предусматривает выносные опоры, которые обеспечивают вспомогательную устойчивость во время функционирования. Маневренность механизма обеспечивается базой колес 250-й модели, что предоставляет возможность применять автокран даже в состоянии ограниченного пространства.
Более того, можно переезжать краном в любую требуемую область строительной площадки. Грузоподъемность данной модели составляет 20 тонн. Максимальная высота, на какую может подняться стрела – 10.3 метра. Самая большая глубина опускания груза – 4.4 метра. А вылет описываемого элемента – от 3.5 до 12 метров, смотря, какая комплектация крана.
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (КС-4574А автокран на шасси КРАЗ-65101 (КрАЗ-65053)), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка
КС-4574А автокран на шасси КРАЗ-65101 (КрАЗ-65053)может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Автомобильный кран
КС-4574А
на шасси
КрАЗ-65101 (КрАЗ-65053)
предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Автомобили «КрАЗ»
оснащены дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода (Россия). Двигатели без наддува имеют мощность 240 л.с. и оснащены 5-ступенчатой коробкой передач; двигатели с наддувом мощностью 300-330 л.с. оснащены 8-ступенчатой коробкой передач.
Шасси | КрАЗ-65101, КрАЗ-65053 | |
Двигатель | ЯМЗ-238М2 без турбонаддува, ЯМЗ-238Б с турбонаддувом | |
Мощность, кВт/л. с. при 2100 мин -1 | 176/240 (220/300) | |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м /кгс*м при 1250-1450 (1200-1400) мин-1 | 883/90 (1180/120) | |
Шины | 12.00R20(320R-508) | |
Масса крана, кг | 23000 (23300) | |
— через шины переднего моста, кг | 5800 (5920) | |
— через шины тележки, кг | 17200 (17380) | |
Грузоподъемность, т | — максимальная | 22,5 |
— минимальная | 0,45 | |
Вылет стрелы, м | 2,4…18,4 | |
Высота подъема крюка, м: | — с основной стрелой | 10,2…21,5 |
— с основной стрелой + гусёк | 21,5+8,5 | |
Глубина опускания крюка, м | 3 | |
Длина стрелы, м | 9,7…21,7 | |
Скорость поднимания-опускания, м/мин | — с грузом 22,5 т | 10 |
— с грузом 4 т | 24 | |
Частота вращения, мин-1 | 1,9 | |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | 12000х2500х3700 | |
Размеры опорного контура, мм | 3850х4800 | |
Транспортная скорость, км/ч | 50 |
www.specautopartner.ru
Стоимость
Приобрести базовую версию КрАЗа-250 можно по довольно разной стоимости, которую можно определить техническим состоянием, годом производства и пробегом. Например, модели, которые были произведены в 1980-х годах и которые обладают солидным пробегом, можно будет купить от 150 000 до 350 000 руб.
Транспортные средства, имеющие более поздние года производства, будут стоить немного больше. Тут цена будет варьироваться от 800 000 до 1 000 000 руб. Отдельные экземпляры могут продаваться до 1 500 000 руб. Автомобильные краны на подобном шасси реализовываются за почти такие же средства.
Учитывая это, цена нашей модели намного ниже, нежели версии иномарок, где есть схожие параметры. Также можно арендовать автомобиль со специальной техникой, сумма аренды за смену составит 12 000 рублей.
Цены
Стоимость транспортных средств составляет:
- Модель КрАЗа-250 80-х годов выпуска при прохождении частых ремонтных работ и приличным пробегом можно приобрести за 150000-350000 рублей.
- Средняя цена на агрегат в поддержанном состоянии без видимых нарушений и неисправностей составляет 600000-650000 рублей.
- Если техническое состояние автомобиля можно назвать хорошим или отличным, а пробег не очень велик, то хозяева могут запросить за такую машину 800000-10000000 рублей, иногда стоимость поднимается выше.
Новые автокраны на базе МАЗ-5337 можно купить 3000000 до 7000000 рублей.
Приемлемые цены КрАЗа
Приобретение КрАЗа-250 является отличным решением для начинающих предпринимателей, у которых нет достаточных денежных средств для покупки качественных иномарок. Эта техника проверена в течение нескольких десятилетий, поэтому исключены проблемы с передвижением при слишком низких или высоких температурных показателях, по бездорожью.
КрАЗ-250 отличается простотой в эксплуатации. При необходимости возможно осуществление качественного ремонта благодаря тому, что значительное количество специализированных центров предлагает грамотное обслуживание и замену деталей технических средств из представленной серии.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Неплохая высота дорожного просвета;
- Нет проблем с покупкой запчастей и деталей;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Сравнительно небольшая стоимость автомобиля (по сравнению с европейскими аналогами);
- Мощный силовой агрегат;
- Хорошая грузоподъемность;
- Часто используют, как специальную технику, в виде автокрана;
- Удобная платформа машины;
- Наличие двух задних ведущих мостов;
- Может работать в различных климатических условиях;
- Не боится пыли и грязи;
- Понятное управление;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Водительское сиденье можно регулировать механическим способом;
- Не боится перегрузов;
- Много свободного пространства в кабине;
- Мощный вид.
Минусы машины
- Устаревший дизайн кабины;
- Большое потребление топлива;
- Большие габариты;
- Из-за переднего капота ухудшается обзорность водителя;
- Внутри не так удобно, как у иномарок;
- Простой и скучный интерьер.
Трансмиссия
Сцепление 2-х дисковое, с периферийными пружинами и механическим приводом. Коробка передач 5-ти ступенчатая, 3-х ходовая, с синхронизаторами на 2, З, 4 и 5-й передачах. Коробка раздаточная — 2-х ступенчатая, с меж осевым блокируемым дифференциалом. Переключения передач раздаточной коробки — механические, включение блокирования дифференциала — пневматическое, передат. числа — на высшей передаче — 1,23; на низшей — 2,28. В наличии З карданные передачи: КПП — раздатка; раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (2 карданных вала с промежуточной опорой). Главная передача мостов ведущих — двойная, с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передат. число 8,2 I.
Подводим итоги
Автомобиль КрАЗ-250 можно назвать прекрасно зарекомендовавшим себя транспортным средством, которое не один десяток лет заслуживало самых хороших отзывов, как о прочном и надежном агрегате, на котором можно передвигаться, транспортировать грузы на большие расстояния, невзирая на сложные условия бездорожья.
Данный вид машины не потерял собственной актуальности, невзирая на снятие с серийного выпуска, что лишний раз подтверждает то, что она прекрасно подходит ко многим аспектам строительства и прочим отраслям производств. Машину также используют в качестве крана, причем довольно часто.
Отчасти это объясняется его небольшой стоимостью по сравнению с европейскими моделями. Автомобиль имеет хорошую проходимость и довольно высокий дорожный просвет, что позволяет ему проезжать и работать там, где остальные грузовые машины могут застрять.
Не сказать, что силовой агрегат у КрАЗа очень мощный, но он прекрасно справляется со своими обязанностями, однако он сильно прожорлив. Высокая посадка предоставляет водителю неплохую обзорность, а его сиденье можно регулировать механическим способом. Понятно, что уровень комфорта минимальный, но не стоит и забывать про ценник, который стоит на данном транспортном средстве.
Зато машина не боится работ в горнодобывающей и нефтедобывающей сфере, может работать в довольно широком климатическом диапазоне и не боится запачкаться. Модель еще в ХХ веке сумела завоевать уважение многих водителей, и даже сегодня, спустя многие годы, она продолжает верно служить в многочисленных областях применения.
Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода
Самый старый каталог автомобилей КрАЗ
Автомобили, которые построили Советский Союз (самый старый каталог автомобилей КрАЗ)
4АН-700
Автобетоносмеситель С-942
На базе седельного тягача Краз-221b, КрАЗ-258, предназначен для транспортирования бетонной смеси на строительные объекты, приготовления этой смеси в пути следования и выдачи готовой смеси потребителям.
Изготовитель: Славянский
Автобитумовоз Д-726 (ДС-56)
На базе седельного тягача КрАЗ-258, предназначен для транспортирования жидких вяжущих материалов от нефтеперерабатывающих заводов к притрассовым складам.Изготовитель: Курганский
Автокран К-104
На шасси автомобиля КрАЗ-257КГрузоподъемность крана 10 тонн
Автокран К-156
Грузоподъёмностью 16 тонно-силИзготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-219Б
Автокран К-162
На шасси автомобиля КрАЗ-257Грузоподъемность крана 16 тонн
Автокран КА-16
Грузоподъёмность 16 тонно-силИзготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-257кПредназначен для строительства линий электропередач, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на строительных объектах
Автокран МКА-16
На шасси автомобиля КрАЗ-219БПредназначен для выполнения строительно-монтажных работ и может быть использован также на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами. Грузоподъемность крана – 16 тонн.Грузы до 5 тонн поднимаются без выносных опор со стрелами длиной 10, 15 и 18 метров.Нормальная стрела крана 10 м. и может быть удлинена при помощи вставок до 15, 18 и 23 метров.Установка светильника у здания С Э В
Автопоезд КрАЗ-255Л-ТМЗ-803
Автопоезд КрАЗ-255Л-ТМЗ-803 на базе автомобиля КрАЗ-255БПредназначен для эксплуатации по колейным железобетонным, гравийным и другим дорогам с твердым усовершенствованным покрытием.Используется на вывозке хлыстов и стволов с кронами длиной от 18 до 30 метров.Грузоподъёмность автопоезда – 23 тонны.Нагрузка на коник автомобиля – 8 тонн.Нагрузка на коник роспуска – 15 тонн.Общий вес автопоезда – 39725 кг.
Автоцементовоз С-652
На базе седельных тягачей КрАЗ-221Б и КрАЗ-258, предназначен для перевозки безтарного цемента с цементных заводов на приобъектные.Изготовитель: Славянский
Автоцементовоз С-652 (ТЦ-2) АЦ П-22
На базе седельного тягача КрАЗ-258Изготовитель Славянский
Автоцистерна 4 ЦР
На шасси автомобиля КрАЗ-257Предназначена для транспортировки рабочей жидкости и подачи ее к насосному агрегату в процессе гидроразрыва нефтяных и газовых пластов.
Автоцистерна АЗИНМАШ-30
На базе шасси автомобиля КрАЗ-257Предназначен для транспортировки кислоты
Автоцистерна ЦР-7АП
Автоцистерна ЦР-7АП на шасси автомобиля КрАЗ-255БПредназначена для транспортировки жидкости гидроразрыва (нефти, ССБ, воды и т. п.)
Автоцистерна-заправщик ЦР-20
На базе автомобиля тягача КрАЗ-221БПредназначена для перевозки огнеопасных жидкостей к нефтепромыслам.
Агрегат 8Г-165М
Шасси автомобиля повышенной проходимостиКрАЗ-214Б (переоборудованный в седельный тягач)
Агрегат 8Г-166М
На шасси автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-214Б (переоборудованный в седельный тягач)
Агрегат IАДП-4-150
На шасси автомобиля КрАЗ-255БПредназначен для депарафинизации скважин горячей нефтью
Агрегат АНР-I
Агрегат АНР-I изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-255Б.Предназначен для производства профилактического ремонта надземного оборудования скважин и др. объектов, для производства профилактических и аварийных ремонтов нефтепромысловых водонефте – газопроводов, проложенных от скважин сборных и магистральных, для перевозки ремонтной бригады (4-10 человек) и для перевозки оборудования, приспособлений и материалов, необходимых для механизации тяжелых и трудоемких работ, откачки жидкости из колодцев и аварийных котлованов.
Агрегат ЗАК-40
Изготавливается на базе седельного тягача высокой проходимости КрАЗ-255В
Агрегат насосний АН-630А
Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-257
Агрегат подъемный АзИНМАШ-37
Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-214Б
Агрегат Соляно-кислотний АКПП
Агрегат соляно-кислотный АКПП на шасси автомобиля КрАЗ-255БПредназначен для кислотной обработки при забойной зоны нефтяных скважин.Состоит из кислотовоза КП-6,5 и насосного агрегата АКП-500 с прицепом — цистерной
Агрегат УЭЦН
На шасси автомобиля КрАЗ-214БАгрегат предназначен для перевозки мастерских на скважины и обратно оборудования установок центробежных погружных электронасосов для добычи нефти: насосов, электродвигателей, протекторов, остальных кабельных барабанов с кабелем, электротрансформаторов и станций управления.Оборудован также краном 4030 грузоподъемностью 1,5 тонны максимум.
Агрегат цементосмесительный 2АС-20
Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-257
Агрегат цементосмесительный ЗАС-30
Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-255Б
Аэродромно-уборочная машина Д-735
Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-255Б. Предназначена для очистки аэродромов от снега, песка, мусора, мелких камней и т. п.
Бурильно-крановая машина МБМ
Бурильно-крановая машина МБМ (БМ-802С)На базе шасси автомобиля КрАЗ-214БПредназначается для бурения преимущественно в вечномерзлых грунтах скважин под сваи зданий и сооружений, строящихся на свайных основаниях.Используется на строительстве линий электропередач, магистральных трубопроводов и на других работах, связанных с бурением скважин.Глубина бурения – до 6 м.Диаметр скважины – 0,3 – 0,65 м.
Вакуумная аэродромно-уборочная машина В-63
Изготовляется на шасси автомобиля КрАЗ-257.Предназначена для очистки аэродромов от мелких камней и мусора.
Гидравлический автокран модель 4032
Изготовляется на базе автомобиля КрАЗ-214БГрузоподъемность крана 1 тонна
Гидравлический кран КС-4571
Грузоподъемностью 16 тонно-сил.Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-257 К.Предназначен для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Гидравлический полноповоротный кран КС-3563
Гидравлический кран – 3563 грузоподъемностью 10 тонно-сил.Изготовляется для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с обычными и разрядными грузами, а также для выполнения строительно-монтажных работ при выполнении их на рассредоточенных объектах.
Дизель-компрессорная станция ДКС-7/200А
На базе автомобиля КрАЗ-255БПредназначена для получения сжатого воздуха и закачки его в нефтяные пласты с целью вызова притока нефти освоении скважин.
ЗЦА-400А
Изделие ПМП
Изделие ПМП на шасси автомобилей КрАЗ-214Б и КрАЗ-255БПродолжается для оборудования мостовых и паромных переправ.
Изделие ТММ
Изделие ТММ на шасси КрАЗ-214Б
Изделие ТММ-3
Изделие ТММ-3 на шасси КрАЗ-255Б
Изделие ТММ и ТММ-3
Тяжелый механизированный мостНа шасси автомобилей КрАЗ-214Б и КрАЗ-255БПредназначен для транспортировки мостового блока, установки его на водное препятствие и снятие с препятствия
Катер БМК-Т
Катер БМК-Т (1З96)
На шасси автомобіля КрАЗ-214БНазначение: транспортировка катера по суше, спуск на воду и грунт и подъем с воды и грунта.
Кислотовоз КП-6,5
Кислотовоз КП-6,5 с прицепом-цистерной для кислоти
Компрессорная машина
Лесовозный автопоезд ЛК-2
На базе шасси автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-214БВыполнен с возможностью самопогрузки односкатного роспуска на шасси тягача.
Машина УБМ Береговая мостостроительная установка
Машина УБМ береговая мостостроительная установка на шасси автомобиля КрАЗ-255Б. Предназначается для транспортирования оборудования при строительстве низкоководных мостов.
Машина УПМ
Машина УПМ плавающая мостостроительная установка.Шасси автомобиля КрАЗ-255Б.Предназначается для транспортировки оборудования при строительстве низководных мостов.
Механизированная машина-самопогрузчик IMMC
Механизированная машина-самопогрузчик IMMC на базе автомобиля КрАЗ-255Б. Предназначена для погрузки, транспортировки и разгрузки нефтепромыслового оборудования. Буксирует прицеп ЧМЗАП-5523.
Насосний агрегат 2АН-500
На базе шасси автомобилей КрАЗ-219Б и КрАЗ-257.Предназначен для закачки жидкостей при гидравлическом разрыве нефтяных пластов, при гидропескоструйных процессах и при других продавочных нефтепромысловых работах.
Насосний агрегат АКП-500
Паровая передвижная установка ППУ-3М
На шасси автомобиля КрАЗ-255Б.Предназначается для депарафинизации нефтяных скважин, прогрева трубопроводов и питания паром прочих потребителей на нефтепромыслу.
Передвижная механическая мастерская ММ-4
Передвижная механическая мастерская ММ-4 на базе шасси автомобиля КрАЗ-257.
Передвижная опреснительная станция ОПС
Предназначается для получения дестилированной воды из горько-соленых источников.Изготовляется на базе шасси автомобилей КрАЗ-214-Б и Краз-255БРаботает в сцепе с электростанцией ЭСД-75-ВС-М, смонтированной на двухосном прицепе.
Автобетоносмеситель С-942
На базе седельного тягача КрАЗ-221b, Краз-258, предназначен для транспортирования бетонной смеси на строительные объекты, приготовления этой смеси в пути следования и выдачи готовой смеси потребителям.Изготовитель: Славянский
Транспортная машина ТМ-Р8И с гилравлическим краном 4032
На базе бортового автомобиля КрАЗ-214Б.Предназначена для транспортировки спецгрузов с погрузкой их краном
Установка 5Т55
Установка 5Т55 на базе автомобиля КрАЗ-255Д.Назначение: транспортировка по различным дорогам и местности на активном полуприцепе.
Установка УЗР-I
На базе шасси автомобиля КрАЗ-257.Предназначена для зачистки резервуаров от донных отложений.
Цементировочний агрегат ЗЦА-400
На шасси автомобиля КрАЗ-257.Предназначен для цементирования нефтяных скважин.
Цементировочний агрегат ЗЦА-400А
На шасси автомобиля КрАЗ-257.Предназначен для цементирования нефтяных скважин.
Цементировочный агрегат ЦА 320 М
Цистерна винная ЦВ-10
На базе шасси автомобиля КрАЗ-219Б.Предназначена для транспортировки вина на разливочные заводы.
Э-305
Э-305Б
Э-305Б на шасси автомобиля КрАЗ-255Б
Предназначены для производства всевозможных работ в легких и тяжелых грунтах и используется при разработке карьеров, возведения насыпей, рытье котлованов, траншей и канав.Емкость ковша 0,3м3.Выполняют следующие виды работа) Рытьё обратной лопатойб) Рытьё прямой лопатойв) Погрузочно-разгрузочные работы с помощью кранового оборудования (грузоподъёмность 5 тонн максимум)
Э4010
КрАЗ-250 фото
Читайте далее:
КрАЗ-6510
КрАЗ-256
КрАЗ интригует компактным грузовичком
КрАЗ-260
КрАЗ 6322
КрАЗ – история Кременчугского автозавода
Модификации
Данный вариант автомобиля имеет целый ряд различных вариантов исполнения. Каждая из модификаций позволяет использовать грузовик для определенного типа работ. Так, наиболее распространёнными считаются следующие виды:
- КрАЗ-250 – базовый вариант грузового автомобиля, относящегося к тяжелому классу. Имеет многофункциональное шасси, позволяющее устанавливать на его разное дополнительное оборудование. Наиболее частой моделью считается самосвал КрАЗ-250 (он же бортовой тягач, выпускаемый в базовой комплектации.
- КрАЗ-250 КС-4562. Такая модификация представляет собой автокран КрАЗ-250, оборудованный подъемным механизмом, который устанавливается на специальной подвижной платформе. К тому же на его стреле находится специальные грузозахватные стальные канаты, а вес крана составляет 23,6 т. Дополнительно в конструкции автокрана предусмотрены специальные выносные опоры, обеспечивающие высокую устойчивость автомобиля при проведении погрузки либо разгрузки.
- КрАЗ-250 ППУА-1600-100. Такая модификация представляет передвижную паровую установку, имеющую котел, выдающий производительность в 1600 кг/ч. Она применяется с целью депарафинизации скважин, что осуществляется на нефтепромыслах. Кроме этого, агрегат может применяться с целью подогрева различных трубопроводов, а также вентиляции. Исходя из типа комплектации, различается вид насоса, который устанавливается на модель. Разница между ними в расходе топлива, а также давлении, получаемом на выходе.
- Седельный тягач, созданный на базе КрАЗ-250.
КРАЗ 250 является основой для многих модификаций