Малотоннажнику Ford Transit для окончательного закрепления своего успеха в России не хватало разве что модификации с полным приводом. И это в нашей-то стране, где проходимость дорог во многих регионах напрямую зависит от времени года! Но все меняется: теперь Transit с колесной формулой 4х4 стал доступен и российским заказчикам. Замаскированный полноприводник
Если поставить рядом обычный заднеприводный Ford Transit и его недавно появившуюся у нас полноприводную модификацию, то сразу и не определишь, где какая машина. Можно долго ходить вокруг, заглядывать автомобилям под днище или под капот, но загадка все равно останется неразрешенной! Разве что случайно замеченный маленький шильдик AWD на задней двери грузового отсека одного из малотоннажников позволит дать на нее правильный ответ. Но и эта подсказка не найдет своего подтверждения, когда откроешь дверь кабины полноприводной модификации и окажешься на месте водителя: ни рычага «раздатки», ни кнопок блокировки дифференциалов здесь нет! Невольно возникает вопрос: неужели фордовцы сумели придумать какую-то новую конструкцию полноприводной трансмиссии? Отчасти это действительно так. По сравнению со своим заднеприводным двойником модификация Ford Transit с шильдиком AWD потяжелела всего лишь на полсотни килограммов, а расход топлива у нее вырос меньше, чем на 10%! Так что же это за чудо-трансмиссия, делающая полноприводный Ford Transit не похожим на другие коммерческие автомобили малого класса с колесной формулой 4х4?
Секреты трансмиссии
Главная особенность полноприводной трансмиссии малотоннажника Ford Transit кроется в необычной конструкции его переднего моста, каждая из полуосей которого стыкуется с главной передачей через гидравлическую муфту свободного хода. Ее принцип действия ничем не отличается от принципа действия многодискового сцепления с автоматическим приводом, только в роли последнего здесь выступают встроенные масляные насосы. Стоит только шестерне главной передачи, вследствие пробуксовки задних колес ускориться относительно скорости вращения передних, гидронасосы тут же увеличат давление в муфтах. Вследствие этого фрикционные диски сжимаются и к трансмиссии оказываются подключены уже все четыре колеса. Когда же их скорости вращения выравниваются, муфты разжимаются и автомобиль продолжает движение в заднеприводном режиме. Интересно отметить, что упомянутые муфты выполняют роль не только блокируемых межколесных, но и блокируемого межосевого дифференциала.
Для создания модификации Ford Transit с колесной формулой 4х4 разработчики в качестве базового использовали заднеприводный автомобиль, хотя в модельной гамме этого семейства малотоннажников есть и переднеприводные версии, у которых двигатель расположен не продольно, а поперечно. Ничего удивительного в подобном выборе нет: компоновка силового агрегата и привода ведущих колес у заднеприводной модификации больше подходит для ее превращения в полноприводную. Надо также отметить, что колесная формула 4х4 приемлема только для тех Ford Transit, которые оснащены 2,4-литровым дизелем Duratorq TDCi мощностью 140 л.с., 6-ступенчатой механической коробкой передач и задними колесами с односкатной ошиновкой.
За и против
Справедливости ради, скажем несколько слов о минусах разработанной конструкторами Ford Motors трансмиссии. Главным среди них следует признать невозможность принудительного подключения передних колес. В российских реалиях многие из владельцев малотоннажника попав в сложные дорожные условия чувствовали бы себя гораздо увереннее, будь у них под рукой клавиша или рычаг, с помощью которого они могли бы сами включать полноприводный режим, а заодно и блокировать дифференциалы. Ведь автоматика, при всем ее совершенстве, всегда срабатывает с некоторой задержкой, которая может отрицательно сказаться на проходимости в самый неподходящий момент.
К другим минусам полноприводного Ford Transit можно причислить совсем не изменившийся дорожный просвет, что затруднит движение по сколько-нибудь глубокой колее, а также возросшую приблизительно на 20% цену. Впрочем, удорожания полноприводной версии относительно обычной следовало ожидать.
Теперь перейдем к плюсам
Начнем тоже с главного: автоматическое срабатывание муфт подключения передней оси позволяет не обладающему определенными навыками водителю при попадании в сложные условия полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, не отвлекаясь на управление трансмиссией. Кроме того, переход к полному приводу не привел к ухудшению устойчивости, управляемости, плавности хода и динамичности малотоннажника. То есть за счет сохранения снаряженной массы и центра тяжести на уровне заднеприводного варианта дорожные характеристики полноприводного Ford Transit не претерпели заметных изменений, что при подобной трансформации случается не часто. Автомобиль, не потерял ни в грузоподъемности, ни в экономичности, ни в размерах грузового отсека, а это значит его можно столь же успешно использовать в коммерческих перевозках, как и базовый заднеприводный вариант.
Константин Закурдаев
Технические характеристики Ford Transit AWD
Модификация | Фургон, средняя база | Комби, длинная база |
Габаритные размеры, мм | 5 230х1 974х2 374 | 5 680х1 974х2 601 |
Колесная база, мм | 3 300 | 3 750 |
Объем грузового отделения, м 3 | 7,34 | 9,69 |
Снаряженная масса, кг | 2 038 | 2 113 |
Полная масса, кг | 3 500 | 3 500 |
Дизель | Duratorq TDCi, рядный 4-цилиндровый | |
Рабочий объем, л | 2,4 | |
Максимальная мощность, л.с./мин. -1 | 140/3 500 | |
Крутящий момент, Нм/мин. -1 | 375/2 000 | |
Тип и число ступеней КП | механическая, 6 | |
Объем топливного бака, л | 80 или 103 | |
Размерность шин | 185/75 R16 | 215/75 R16 |
› Ford Transit County 4×4 из чего состоит ходовая часть.
Всем привет. Спасибо, что зашли на мою страничку. расскажу вкратце почему создал данный пост. Интересует меня микроавтобусы 4х4 . Хочу, что нибудь сам построить и ищу платформу. УАЗ мне не подходит, семья большая и сам я в него не помещаюсь с ростом 197см чувствую себя не комфортно на дальние поездки не удобен, на покатушки ездить не собираюсь и нужен микроавтобус на 5 человек, для путешествий и рыбалки. Выбор пал на Форд Транзит до 2000г.в и Газ Соболь после 2005г.в. б\у. Форд Транзит хороший не прихотливый автомобиль, сразу хороший дизель 2,5, по запчастям недорогой, как говорят спецы по 4х4, надо немного укрепить кузов и можно сделать 4х4. но весит он короткая база с крышей наверно около 1,5-2т. Газ Соболь 4х4 вес его колеблется от модели от 1920кг до 2260кг.www.gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sobol/4 www.off-road-drive.ru/arc…ye_pristrastiya__Sobolya_ И не известно, это грузовик или груз пасс.
Это тоже конструктор. на раме толщиной 4мм правда надо её усиливать еще 4мм, мост в наших краях передний не найти и надо его самому с Уаз-Волги конструировать так как расстояние между осями Соболя 1720мм (мост УАЗа для справки 1420мм). Раздатка и карданы с ГАЗ-66. вообщем много расписывать не буду все вы можете найти в ветке Соболя на форуме, много примеров.
Произвел поиски по фоткам которые нашёл в нете Форд Транзит такой высокий, какже он там устроен и нашел форум fordtransit.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=144284 и фотки. Просто монстр подвеска. Вот тут по ссылке www.countytransit4x4.co.uk/ Тоже Ford Transit 160 County 4×4 в настоящее время как пишут очень редкий и очень востребованный, особенно в этом состоянии и с Форд 205bhp 4,0-литровый двигатель V6 EFI и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Провели замену на двигатель более мощней www.countytransit4x4.co.uk/specification.htm Галерея www.countytransit4x4.co.uk/gallery.htm Видеоролики s834.photobucket.com/user…of/library/?sort=2&page=1
Вот хочу узнать ваше мнение, на какую модель обратить внимание, Форд транзит груз-пасс до 2000г.в. дизель 2,5 (коротыш или длинно база), Газель 4х4 с движком дизель каменс (дорогой в обслуге) (попадаются редко Газель б\у в нашем регионе, в базе грузовик, переоформить в груз-пасс не реально дорого на Украине два евро с копейками за куб двигателя + оформление в ГАИ 100$) или Газ Соболь 4х4 только новые продаются (дорого), б\у нет в продаже. (Можно купить б/у в кузове груз-пасс с двигателем желательно 2.5 бензин-газ с малым пробегом от 40т.км до 80т. км. и строить 4х4) Как мне сказал один хороший знакомый, машина должна быть весом до 2-х тонн, тогда и проходимость будет лучше, не будет такого давления тяжести на почву.
Высокий, 100% Газелька. Только личико другое. Но похоже.
Какой высоченный.
Супер. Такого строить 4х4
Вот она передняя балка. Посмотрите какая тяжелая, что машиной передвигают её. На ней редуктор сам мост от которого идут валы в гранаты, пружинная подвеска.
Мануал из чего состоит подвеска Ford Transit County 4×4 Part manual s687.photobucket.com/user…CF04052009_00001.jpg.html
Крепление коробки и раздатки.
Вал от переднего моста через вал в гранату
Коробка-раздатка.
Как видно на рисунке Форд Транзит спарка, все крепление 4х4 простое не такое как на фотографиях выше. Так можно и Газель сделать и на ней уже есть рессорная подвеска спереди, а Форд Транзит надо делать если Форд транзит однокатковый с независимой передней подвеской, с рессорами это редкость и машины убитые
Двухлитровый «дизель» EcoBlue, впервые продемонстрированный весной, приходит на смену двигателю объёмом 2.2 литра. Он представлен в трёх вариантах мощности — 105, 130 и 170 л.с. Тяговые характеристики по сравнению с предшественником были улучшены примерно на 20%, а экономичность — на 10%. Для новинки опционально доступна система «старт-стоп», с которой средний расход топлива составит порядка 6.1 литра, то есть показатель экономичности лучше уже на 13%. В Форде даже подсчитали выгоду в деньгах: за 130 000 километров эксплуатации владелец 105-сильного Транзита со 105-сильным «дизелем» сэкономит около 1 600 евро (примерно 116 000 рублей). Также моторы позволят сэкономить на плановом техобслуживании.
На фото: полноприводный Ford Transit
Интеллектуальная система полного привода была модернизирована для работы с новым 2.0 EcoBlue: более компактные размеры и уменьшение веса на 10 килограммов по сравнению с третьим поколением. Представители Форда заявили, что AWD обеспечит улучшенное сцепление с поверхностью, включая сложные покрытия; крутящий момент распределяется между осями при помощи специально разработанного блока управления — в обычном режиме движения 100% тяги приходится на задние колеса, при необходимости она может быть распределена в соотношении 50:50. Система полного привода будет предложена для 130- и 170-сильных версий Transit, а также для других моделей коммерческой линейки Ford в начале 2022 года.
На фото: Ford Tourneo Custom с «автоматом»
Для переднеприводных моделей Transit с моторами мощностью 130 и 170 л.с. с начала 2022 года будет доступна автоматическая шестидиапазонная автоматическая трансмиссия SelectShift. При выборе Транзита на «автомате», система «старт-стоп» устанавливается по умолчанию. Обещают очень быстрое переключение — примерно полсекунды. АКП адаптивная, то есть в зависимости от уклона и загруженности алгоритм работы коробки меняется.
На фото: Ford Transit Custom Kombi с задней пневмоподвеской
Ford Transit Custom Kombi M1 и Tourneo Custom до конца 2016 года получат уникальную для сегмента пневматическую заднюю подвеску, которая способна удерживать заданную величину дорожного просвета при увеличении или снижении нагрузки. Также для этих пассажирских моделей была улучшена система стабилизации, а в списке опций появились новые ассистенты — система стабилизации при боковом ветре и .
Ну и наконец список новинок Форда на выставке в Ганновере завершает мультимедиа Sync 3 с новым процессором, улучшенным тачскрином и обученная голосовым командам. Совместима с устройствами на базе Android и iOS. Она будет предлагаться для моделей Transit, Transit Connect и Ranger.
full time all wheel drive with viscous coupling locking planetary gear differential.
Escort RS2000 center differential
Проходимость Ford Transit 4×4 awd «с завода» и главные ограничивающие ее факторы
Здравствуйте. Решил поделиться своими ощущениями от уровня проходимости стокового полноприводного Ford Transit. Даже скорее всего это будет пост о наиболее критичных местах автомобиля за пределами асфальтовых дорог общего пользования, т.к. уровень ощущений «едет»/»не едет» авто по бездорожью у каждого свой и чтобы не вызывать классовой ненависти, ну вы поняли Замеров «клиренса» рулеткой я не сторонник, так-что не обессудьте, но их тут не будет
Итак, что мы имеем с завода. Машина в кузове КороткийНизкий. AWD. Задний привод с подключаемым автоматически передним. Есть так-же кнопка на панели, которая подключает его принудительно, но по факту разница в скорости срабатывании системы в обоих вариантах на уровне погрешности ощущений. Иначе говоря я не заметил. Возможно есть какие-то нюансы (если выявлю, опишу позднее). Так-же доскональный обзор работы системы сделаю позже отдельным постом. Вкратце — при пробуксовке колес задней оси момент передается на передние. Очень быстро. Менее полуоборота буксующего колеса. Отдельный привод на каждое переднее колесо и как следствие автомобиль даже в стоке способен преодолеть «диагоналку» И это при отсутствии всяких электронных помощников типа ЕСП. Просто механика с гидравликой.
На штатных 205х75R16 (или около того) колесах авто впринципе едет в городе по сугробам (не слежавшимся в камень) уровня по номер. Лишь бы под ними было более менее твердое основание. Например укатанный ранее снег. На фотках ниже снег выпавший за ночь в конце марта. Тяжелый, промокший от дождя в который он перешел днем. Колеса летние лысые Форварды на которых его забрал. 1 передача и 1500об/мин. Транзит заехал в перемет на всю свою длину Я честно ожидал меньшего от машины весом под 3т. Отвлеклись…
Места снизу автомобиля требующие внимания в порядке от самого важного на мой взгляд: 1.Балка на которой подвешен силовой агрегат. Имеет «рифленую» форму по нижней плоскости, и вкупе с картером блока переднего привода расположенного следом является просто отличным якорем, который даже с моментом на обоих передних колесах не позволяет как правило автомобилю выехать назад после даже аккуратной «посадки» этим местом на межколейку или твердый сугроб. Решением на мой взгляд должна стать установка защиты картера, которая закроет всю эту «терку». 2. Интеркулер висящий аккурат по нижнюю кромку бампера. Несмотря на то, что первоначально автомобиль «садится» не на него а на поперечную балку под мотором (разница в высоте нижних кромок ее и кулера — порядка 10см) но при этом открыт веткам камням и грязи, что скажется не лучшим образом на его сроке жизни. Да и в более тяжелых случаях вроде ситуации извлечения автомобиля назад и наличии под передком какой-либо ступеньки — его вообще возможно отломить. Правда в такой ситуации скорее всего отломится уже и бампер… о_О Решением для себя вижу перенос его «вперед и вверх» перед сборкой радиаторов, т.к. он все-равно занимает место будущей электрической лебедки. Менее радикальное решение так-же есть — Защита картера из п.1 неплохо прикрывает и кулер сзади-снизу. 3. Кронштейны крепления амортизаторов на заднем мосту. Якоря как они есть. Кто это придумал вообще? Решение… Ну там все просто — перенести точки крепления амортов к мосту чуть выше, подобрав соответствующей длины амортизаторы, а лишнюю длину кронштейнов отпилить.
Вот собственно и все что на мой взгляд ограничивает проходимость Транзита в первую очередь. Для профилактики можно рассмотреть установку защиты топливного бака… но геометрически он расположен весьма высоко, а у икассаторов еще и защищен по периметру металлом.
Кстати сейчас Транзит уже катается на колесах 215х85R16 (последнее фото), но об этом — в следующих сериях. Фактическая его проходимость на данный момент превышает мою моральную даже с условием «избыточного веса»
Признаки, которых следует остерегаться механической коробке переключения передач
Поскольку механические и автоматические КПП отличаются друг от друга, то они имеют и разные признаки неисправностей. Однако, как и в случае с коробкой-автомат, если вы столкнетесь с каким-либо из признаков неисправной работы КПП в своем автомобиле, рекомендуем провести её незамедлительную проверку. Игнорирование проблем только усугубляет их.
Грохот, жужжание и гул
Автомобили с МКПП могут производить больше шума по сравнению с АКПП. Однако, если вы слышите жужжание, гул или лязг, есть большой риск того, что имеются проблемы с коробкой. Всегда полезно проверять шумы, особенно если вы никогда их раньше не слышали.
Скрежет при переключении передач
Для МКПП наиболее распространенным признаком неисправности в работе, является скрежет во время переключения передач. Когда коробка исправна, вы не должны слышать скрежет, и машина не должна дергаться или трястись.
Хотя это могут быть признаки неисправности сцепления, они же могут указывать и на более серьезную проблему в системе трансмиссии. Обязательно проверьте автомобиль, если вы слышите скрежет во время переключения передач или если автомобиль трясется.
Шум на нейтральной скорости
Когда ваша машина находится на нейтральной скорости и вы слышите стук, то следует проверить трансмиссию. Этот шум бывает вызван загрязнением жидкости или изношенными деталями трансмиссии.
Пробуксовка сцепления
При пробуксовке сцепления, водитель нажимая на педаль акселератора на включенной передаче заметит, что обороты двигателя растут, но автомобиль не набирает скорость. Пробуксовка может сопровождаться запахом гари. Если передачи стали переключаться с трудом или вовсе перестали переключаться, то необходимо немедленно проверить МКПП.
Transit AWD — cистема полного привода второго поколения.
Что такое система полного привода второго поколения на автомобилях Ford Transit?
После появления системы AWD G1 на автомобилях Ford Transit выходит AWD G2 — новая система полного привода второго поколения, которая в дополнение к предыдущей включает в себя расширение возможностей электронного управления, повышение функциональности и увеличение скорости отклика системы.
Как работает система полного привода второго поколения?
Также как и система полного привода AWD G1, система AWD G2 имеет ряд преимуществ: возможность подключения привода на все четыре колеса, в зависимости от необходимости (дорожных условий).
Полный привод подключается после проскальзывания (потери сцепления с дорогой) колес задней оси, вследствие чего возникает гидравлическое давление в муфте, через которую крутящий момент передается на передние колеса.
Система AWD G1 использует гидравлику для определения момента закрытия механических клапанов и подключения переднего привода. Преимущество AWD G2 состоит в том, что после проскальзывания колес задней оси интеллектуальный электронный регулятор обнаруживает прокручивающееся колесо и воздействует на электромагнитные клапаны, что позволяет быстрее подключать переднюю ось и точнее контролировать подключение/отключение полного привода.
Система полного привода второго поколения имеет автоматический и ручной способ переключения.
- При автоматическом переключении система полного привода подключается только в случаях необходимости, например, при проскальзывании задних колес на скользком покрытии. Подключение и отключение системы регулируется электронными системами.
- При ручном переключении система закрытия клапанов приводит к практически мгновенному включению полного привода, который активизируется на промежуток времени, необходимый водителю.
Кнопка ручного подключения полного привода.
Кнопка расположена на приборной панели, ручное подключение полного привода осуществляется нажатием кнопки. Подключить полный привод можно в любой момент (на скорости до 100 км/ч), хотя рекомендуется делать это при попадании колес задней оси автомобиля на поверхности со слабым сцеплением, например: грязь, снег, лед, гравий или влажная трава. Система предназначена для помощи водителю в сложных дорожных условиях, при скорости не более 100 км/ч, при превышении указанной скорости движения система отключается и автомобиль переключается в автоматический режим подключения полного привода. Важно, что система ручного управления полным приводом должна быть отключена на покрытиях с высоким сцеплением. Для езды по асфальтовым покрытиям рекомендуется использовать автоматический режим.
Преимущества системы полного привода второго поколения.
- Электронная чувствительность и контроль подключения полного привода
- Плавное подключение оси передних колес
- Практически мгновенное подключение полного привода
- Возможность ручного подключения полного привода тогда, когда это нужно водителю
Деактивация полного привода с торможением.
Для всех систем полного привода (первого поколения и второго поколения в режимах автоматического или ручного подключения) во время торможения система деактивирует AWD, отключая привод на передние колеса. При работе системы второго поколения в режиме ручного подключения, после нажатия педали тормоза, привод на передние колеса отключается, и при этом следующее подключение передних колес произойдет только в случае проскальзывания колес задней оси.
Производство автомобилей Ford Transit с системой полного привода второго поколения началось с февраля 2009 года.
Различия между системами полного привода.
На рисунке ниже показано сравнение действия систем полного привода первого поколения и второго поколения в автоматическом и ручном режимах.
Синяя линия показывает проскальзывание задних колес, для наглядности показаны два цикла проскальзывания.
График описывает следующее:
- AWD второго поколения с ручным переключением. При нажатии кнопки электромагнитные клапаны закрываются, давление гидравлики воздействует на муфту подключения передней оси. Передние колеса будут подключены до момента нажатия педали тормоза.
- AWD второго поколения, с автоматическим подключением полного привода использует электронное считывание проскальзывания задних колес. Контрольная система управляет подключением/отключением передних колес и позволяет удерживать автомобиль на скользких покрытиях.
- В AWD первого поколения передний привод срабатывает с некоторым запаздыванием, после продолжительного проскальзывания колес задней оси. Как только задние колеса сцепляются с покрытием гидравлическое давление падает и привод на передние колеса отключается.
Ford Transit: новые мотор, «автомат» и полный привод
Двухлитровый «дизель» EcoBlue, впервые продемонстрированный весной, приходит на смену двигателю объёмом 2.2 литра. Он представлен в трёх вариантах мощности — 105, 130 и 170 л.с. Тяговые характеристики по сравнению с предшественником были улучшены примерно на 20%, а экономичность — на 10%. Для новинки опционально доступна система «старт-стоп», с которой средний расход топлива составит порядка 6.1 литра, то есть показатель экономичности лучше уже на 13%. В Форде даже подсчитали выгоду в деньгах: за 130 000 километров эксплуатации владелец 105-сильного Транзита со 105-сильным «дизелем» сэкономит около 1 600 евро (примерно 116 000 рублей). Также моторы позволят сэкономить на плановом техобслуживании.
На фото: полноприводный Ford Transit
Интеллектуальная система полного привода была модернизирована для работы с новым 2.0 EcoBlue: более компактные размеры и уменьшение веса на 10 килограммов по сравнению с третьим поколением. Представители Форда заявили, что AWD обеспечит улучшенное сцепление с поверхностью, включая сложные покрытия; крутящий момент распределяется между осями при помощи специально разработанного блока управления — в обычном режиме движения 100% тяги приходится на задние колеса, при необходимости она может быть распределена в соотношении 50:50. Система полного привода будет предложена для 130- и 170-сильных версий Transit, а также для других моделей коммерческой линейки Ford в начале 2022 года.
На фото: Ford Tourneo Custom с «автоматом»
Для переднеприводных моделей Transit с моторами мощностью 130 и 170 л.с. с начала 2022 года будет доступна автоматическая шестидиапазонная автоматическая трансмиссия SelectShift. При выборе Транзита на «автомате», система «старт-стоп» устанавливается по умолчанию. Обещают очень быстрое переключение — примерно полсекунды. АКП адаптивная, то есть в зависимости от уклона и загруженности алгоритм работы коробки меняется.
На фото: Ford Transit Custom Kombi с задней пневмоподвеской
Ford Transit Custom Kombi M1 и Tourneo Custom до конца 2016 года получат уникальную для сегмента пневматическую заднюю подвеску, которая способна удерживать заданную величину дорожного просвета при увеличении или снижении нагрузки. Также для этих пассажирских моделей была улучшена система стабилизации, а в списке опций появились новые ассистенты — система стабилизации при боковом ветре и система экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов.
На фото: Ford Transit Custom
Ну и наконец список новинок Форда на выставке в Ганновере завершает мультимедиа Sync 3 с новым процессором, улучшенным тачскрином и обученная голосовым командам. Совместима с устройствами на базе Android и iOS. Она будет предлагаться для моделей Transit, Transit Connect и Ranger.
Напомним, выпуск Ford Transit для российского рынка налажен на заводе Ford Sollers в Елабуге.
Внешность
Дизайн автомобилей в этой категории наименее значимый критерий при выборе. Но производители стараются выдерживать единый стиль во всей линейке выпускаемых авто. Вслед за обновлением экстерьера легковых моделей подвергся перелицовке и «Форд Транзит» — 2017 (полный привод). Хотя внешне он ничем не отличается от моноприводных собратьев.
Как «Куга», «Фокус», «Мондео» и другие легковые «Форды», Transit получил оптику сложной формы, увеличенную шестиугольную решетку радиатора и иную штамповку капота. Благодаря этим изменениям автомобиль получил современный и стильный внешний вид. Сбоку выделяется подросшая в ширину дверь грузового отсека. Теперь она 1300 мм, что позволяет загружать европалеты не только через задние ворота. Сзади отличий еще меньше — немного видоизмененная оптика, и все. «Форд Транзит» (полный привод) 4х4 выделяется шильдиком AWD на правой задней двери.
Габариты
Для «Транзита» доступны три модификации базы:
- L2H2;
- L3H3;
- L4H3.
Первая подразумевает базу средней длины. Общая длина равна 5531 мм, ширина 2474, максимальная высота 2550. При колесной базе 3300 мм габариты грузового отсека являются лучшими в классе — 1784*1885*3200 (ш*в*г). Вместимый объем равен 10 куб. м, а допустимая масса груза — 1300 кг. При этом «короткая» версия может вместить 4 европалеты.
L3H3 — длиннобазная модификация. Хоть и вместить она может не больше четырех палет, возможный объем груза доходит до 13 куб. м. А грузоподъемность — до 1400 кг. Длина такого авто — 5981 мм, ширина — 2474, высота — 2786. Параметры кузова — 1784*2125*3494.
Сверхдлинная база L4H3 — настоящий гигант коммерческих грузоперевозок! Сюда уже влезает 15 кубов груза и целых пять палет размером 1200*800 мм. Масса перевозимого груза достигает 2170 кг. Ширина и высота аналогична длиннобазной серии, а длина равна 6704 мм. Грузовой салон раскинулся на 4217 мм, остальные размеры те же что у L3H3.
Трансмиссия и привод
«Форд Транзит» с полным приводом, или на одну ось, доступен с единственной коробкой передач. Это надежная, проверенная временем шестиступенчатая механика. Ее простота и долговечность доказана миллионами пройденных километров, в самых различных дорожных и погодных условиях.
Для базы L4H3 предусмотрен только задний привод. Остальные же «Транзиты» могут быть с полным приводом, задним и передним. Моноприводными фургонами может похвастаться любой автопроизводитель коммерческого транспорта, а формула 4х4 — это редкость. Реализована она следующим образом: постоянной тянут машину задние колеса, а передние подключаются в момент пробуксовки задних. Таким образом, значительно улучшается сцепление со скользкой дорогой и устойчивость автомобиля. Не говоря уже о том, что можно забыть о многочасовых простоях в заснеженных дворах.
Переделка форд транзит полный привод. Ford Transit: новые мотор, «автомат» и полный привод.
Quigley Motor, компания специализирующаяся на тюнинге микроавтобусов и коммерческих автомобилей в off-road версии, устанавливающая системы полного привода на эти машины. До последнего времени они тюнинговали Ford E-Series или эквивалентные модели рамные GM. Но так было лишь до недавнего момента. Теперь во главу угла стала новая модель Transit, на которую делает основную ставку тюнинг ателье, модифицировать и отпускать в бездорожье будут в основном эти модели.
Эти усилия по сокращению выбросов следует сопоставлять с усилиями двигателей. Возможности Куги более развиты, чем можно было представить на мокрых дорогах, в грязи и в крутых склонах в обоих направлениях. У него, конечно же, нет невероятной легкости рейнджера-пикапа, это не его призвание. Для пользователей полезно знать его легкость, даже проверить его, даже если эта конфронтация с такими ситуациями будет редка. Просто скажите «позвонить Кэтрин» или «установите температуру на 22 градуса» для ее запуска.
Его задняя дверь открывается, размахивая ногами под задним бампером, торгуя одна в городе и узнавая дорожные знаки. Мода все чаще ориентирует покупателей на автоматические коробки, а шестиступенчатый режим хорошо подходит для самых разных целей. В последнее время диапазон тяговых двигателей оказался очень разумным.
Чуть ранее, четыре месяца назад, был показан прототип, забиравшийся на заснеженные горы. Теперь законченная версия полноприводного покоряет пустынные пейзажи штата Юта.
На него одеты большие колеса, установлены дополнительные дюймы хода подвески, что делает его абсолютно компетентным в покорении грязевых и других типов бездорожья (как минимум в сравнении с Mercedes Sprinter 4×4, идущей с полным приводом прям с завода).
Принцип повышенной мобильности
Швейцарцы выбирают 37% для передачи на всех четырех колесах. Они — чемпионы Европы, опережая Северные страны. Автомобиль остается двухколесным приводом и имеет преимущества. Новый дифференциал позволяет, когда колесо теряет тягу, передавать 25% мощности и крутящего момента на другое колесо. Специфическая защита под двигателем и под телом: когда эволюция осуществляется на особо трудной местности и достигаются пределы эволюции, защитный кожух обеспечивает необходимую защиту. Он состоит из защитного кожуха из листового металла и боковой защиты кузова для тормозных и топливных линий.
Цена переделки минивена Форд E-Series в полноприводную версию обходилась чуть меньше $13.000. В тюнинговый пакет входили компоненты пикапа , чтобы система правильно заработала. Но Transit другой разговор, новая машина, иная компоновка, наверняка тюнерам пришлось применить новые технологии, чтобы заставить этот вэн ездить вне дорог.
Поэтому ценник остается загадкой. Transit может стоить и на $13.000 дороже своей моноприводной версии, а может оказатсья и дороже. В зависимости от того какие компоненты были применены и насколько сложной модернизации был подвергнут минивен .
Увеличение дорожного просвета: автомобиль может быть поднят, чтобы он мог достичь сложной местности и преодолеть препятствия. Усовершенствованная мотивация также используется отдельными лицами, а также администрациями, такими как жандармерия. Набор «облегченный» без дифференциального ограниченного скольжения или пневматического пути.
Не стесняйтесь обращаться в наш отдел продаж за дополнительной информацией. Так же, как ряд инновационных технологий упрощает поездки и парковку. От датчиков парковки до систем, которые предупреждают вас о наличии препятствий и пешеходов на дороге, предупредите вас, если вы начнете отходить от своей полосы и даже будете следить за поведением вождения, чтобы обнаружить какие-либо изменения может быть обусловлено усталостью. Это определенно позволяет вам работать умнее, но не в суровых условиях.
Двухлитровый «дизель» EcoBlue, впервые продемонстрированный весной, приходит на смену двигателю объёмом 2.2 литра. Он представлен в трёх вариантах мощности — 105, 130 и 170 л.с. Тяговые характеристики по сравнению с предшественником были улучшены примерно на 20%, а экономичность — на 10%. Для новинки опционально доступна система «старт-стоп», с которой средний расход топлива составит порядка 6.1 литра, то есть показатель экономичности лучше уже на 13%. В Форде даже подсчитали выгоду в деньгах: за 130 000 километров эксплуатации владелец 105-сильного Транзита со 105-сильным «дизелем» сэкономит около 1 600 евро (примерно 116 000 рублей). Также моторы позволят сэкономить на плановом техобслуживании.
Система защиты пешеходов
Если вы не реагируете на системные предупреждения, активное торможение заполняет тормозное устройство и может автоматически запускать тормоза, чтобы уменьшить тяжесть аварий или даже полностью избежать их. Предназначен для обеспечения плавной, расслабляющей езды, особенно в ситуации остановки. Эта передача позволяет вам вручную переключать передачи, если вы предпочитаете использовать рычаг переключения передач на приборной панели. Это также позволяет блокировать определенные скорости, когда условия движения более сложны, например, на скользких поверхностях или крутых склонах.
На фото: полноприводный Ford Transit
Интеллектуальная система полного привода была модернизирована для работы с новым 2.0 EcoBlue: более компактные размеры и уменьшение веса на 10 килограммов по сравнению с третьим поколением. Представители Форда заявили, что AWD обеспечит улучшенное сцепление с поверхностью, включая сложные покрытия; крутящий момент распределяется между осями при помощи специально разработанного блока управления — в обычном режиме движения 100% тяги приходится на задние колеса, при необходимости она может быть распределена в соотношении 50:50. Система полного привода будет предложена для 130- и 170-сильных версий Transit, а также для других моделей коммерческой линейки Ford в начале 2022 года.
Адаптивный круиз-контроль
После выбора крейсерской скорости адаптивный круиз-контроль поддерживает предопределенное безопасное расстояние с предыдущим транспортным средством. Если датчики обнаруживают замедление транспортных средств перед вашим, система будет замедляться автоматически.
Передовая система, которая поможет вам оставаться на переулке
Система фронтальной камеры, которая позволяет вам постоянно следить за дорогой, система стабильности траектории предупреждает вас, если вы случайно переадресовываете свою полосу. Эта технология предупреждает вас, вибрируя рулевое колесо и отображая визуальное предупреждение.
На фото: Ford Tourneo Custom с «автоматом»
Для переднеприводных моделей Transit с моторами мощностью 130 и 170 л.с. с начала 2022 года будет доступна автоматическая шестидиапазонная автоматическая трансмиссия SelectShift. При выборе Транзита на «автомате», система «старт-стоп» устанавливается по умолчанию. Обещают очень быстрое переключение — примерно полсекунды. АКП адаптивная, то есть в зависимости от уклона и загруженности алгоритм работы коробки меняется.
Лучшее управление во время горных запусков
Средство пуска в гору временно не позволяет вашему транспортному средству двигаться назад во время горения. Система удерживает тормозное давление в течение дополнительных 2, 5 секунд, чтобы дать вам больше времени и контроля при переходе от педали тормоза к ускорителю. Эта технология также полезна при остановке или перезапуске на поверхности скользкий.
Технологии управления, которые адаптируются к вашей нагрузке
Система контроля нагрузки настраивает электронный контроль устойчивости в соответствии с общим весом груза.
Стабилизация относительно бокового ветра
Эта система помогает водителю оставаться в своей полосе, когда условия вождения ветрены, используя электронную систему контроля устойчивости, чтобы обнаружить, когда автомобиль подвергается воздействию боковых ветров.
На фото: Ford Transit Custom Kombi с задней пневмоподвеской
Ford Transit Custom Kombi M1 и Tourneo Custom до конца 2016 года получат уникальную для сегмента пневматическую заднюю подвеску, которая способна удерживать заданную величину дорожного просвета при увеличении или снижении нагрузки. Также для этих пассажирских моделей была улучшена система стабилизации, а в списке опций появились новые ассистенты — система стабилизации при боковом ветре и .
Система оповещения водителя предупреждает вас о том, что вы устали
Система оповещения водителя постоянно контролирует ваше поведение вождения и предназначена для обнаружения любых изменений, которые могут быть вызваны усталостью. Если вы становитесь все менее и более бдительными, появляется предупреждающий значок приборная панель предложит вам сделать перерыв.
Видит дорожные знаки, которые могут сбежать от вас
Технология распознавания вывесок может считывать постоянные и временные панели, расположенные на дороге или над ней. Значок будет мигать на приборной панели, если вы превысите ограничение скорости или пройдете область, где это запрещено. Опциональная камера заднего вида отображает все позади вас на дисплее, встроенном в центральную консоль.
Ну и наконец список новинок Форда на выставке в Ганновере завершает мультимедиа Sync 3 с новым процессором, улучшенным тачскрином и обученная голосовым командам. Совместима с устройствами на базе Android и iOS. Она будет предлагаться для моделей Transit, Transit Connect и Ranger.
Сенсорная система, которая устраняет стресс при парковке
Датчики парковки помогают оценить расстояние между вашим автомобилем и препятствиями, как спереди, так и сзади. Когда датчики обнаруживают препятствие, они излучают слышимый сигнал, который усиливается по мере приближения к нему.
Стеклоочистители, которые автоматически настраиваются на дождь
Стеклоочистители дождя активируются, как только они обнаруживают влагу на ветровом стекле, а затем регулируют их скорость, чтобы справиться со всеми погодными условиями, с которыми вы сталкиваетесь. Вы можете выбрать один из шести уровней чувствительности, которые определяют накопление влаги до вмешательства в стеклоочистители.
Подвеска
Передняя подвеска многорычажная. Это обеспечивает плавность отработки неровностей и комфорт для людей в салоне. А на ходу многорычажка заставляет забыть о том, что это не легковой автомобиль.
Вариаций задней подвески великое множество. Все зависит от желаемой грузоподъемности. Самая простая версия оснащена однолистовыми рессорами. По мере возрастания массы груза можно установить и многолистовые. Для версии с максимальной грузоподъемностью предусмотрена пневмоподвеска задней оси. Благодаря пневмоподушкам клиренс не зависит от массы, а также повышаются шансы довезти груз в целости и сохранности. Так как этот вид подвески гораздо лучше смягчает удары при проезде значительных ям и стыков, чем рессоры.
Двигатели
Ломать голову при выборе силового агрегата не придется. Для России предусмотрены два варианта, и оба дизельных. И это хорошо! Ведь бензиновые обладают безмерным аппетитом к топливу, при этом тягой удивить не могут.
Хорошо известный и проверенный двигатель — 2,2 турбодизель. Выдает скромные 125 лошадок и 350 ньютонов тяги, но этого вполне достаточно для города и пригородных рейсов. Он славится своей неприхотливостью и долговечностью. При своевременном прохождении ТО, об этом моторе можно просто забыть. Устанавливается на все версии, кроме сверхдлинной. Только с этим «сердцем» «Форд Транзит» может быть на полном приводе.
Второй вариант — доработанный первый. Тот же объем 2,2 л с турбиной, развивает 135 л. с. и 355 Н/м. Цифры изменились не так сильно, как ощущения от вождения. Уверенный старт и разгон практически в любом диапазоне скоростей, даже под полной загрузкой кузова.
Радуют показатели экономичности топлива этих двигателей. В смешанном цикле «Форд Транзит» с полным приводом расход показывает всего 9,7 литра на сотню. Моноприводные версии потребляют 8-9 л на 100 км.
Салон
Попадая в салон фургона, сразу забываешь, что находишься не в легковом автомобиле. Инженеры перенесли и масштабировали убранство «Фокуса» в кабину «Транзита». Тот же руль, те же клавиши и торпеда. Даже мультимедийная система с сенсорным цветным дисплеем та же самая. Регулировка водительского сиденья в восьми направлениях и возможность изменения положения «баранки» по высоте и глубине дают возможность сделать поездку комфортной на длительные расстояния. Ведь водители этого вида транспорта часто проводят за рулем целый день.
Безопасность
Изобилие всевозможных электронных помощников сможет купировать любые огрехи неопытного водителя.
Система Hill Start Assist поможет тронуться на подъеме. Она держит авто на тормозе 2,5 секунды, после того как водитель отпустит педаль.
Динамическая устойчивость (ESC) автоматически распределяет крутящий момент между колесами, когда машину заносит в повороте.
Помощь в экстренном торможении поможет остановить машину, если водитель прикладывает недостаточно усилий.
Отслеживание вертикальной устойчивости — система поможет выровнять фургон при крене, действуя через тормоз или, наоборот, добавляя тягу.
Противобуксовочная система увеличивает сцепление с дорогой. Особенно полезна при старте на скользких покрытиях.
Адаптивный контроль загрузки выстраивает алгоритм работы всех вышеперечисленных систем, в зависимости от массы груза.
Стоимость этого грузовичка вполне демократична. Обосновано это локализацией крупноузловой сборки в Елабуге. Претензий и нареканий к этому заводу нет: с конвейера выходят образцы достойного качества.
Цена «Форда Транзит» с полным приводом начинается с отметки 2,371 млн. рублей за среднюю базу и 2,407 млн. рублей — за длинную. На переднем или заднем приводе можно уехать за 1,856 млн. рублей. Сверхдлинная база стартует с 2,137 млн. рублей.
Transit
Automatic all wheel drive. Normally rear wheel drive vehicle. When rear wheels slip, torque is transferred to the front wheels via two multi plate clutches, installed in the front axle — one clutch for each of the front wheels. Each clutch incorporates an Eaton-type oil pump.
После появления системы AWD G1 на автомобилях Ford Transit выходит AWD G2 — новая система полного привода второго поколения, которая в дополнение к предыдущей включает в себя расширение возможностей электронного управления, повышение функциональности и увеличение скорости отклика системы.
Также как и система полного привода AWD G1, система AWD G2 имеет ряд преимуществ: возможность подключения привода на все четыре колеса, в зависимости от необходимости (дорожных условий). Полный привод подключается после проскальзывания (потери сцепления с дорогой) колес задней оси, вследствие чего возникает гидравлическое давление в муфте, через которую крутящий момент передается на передние колеса. Система AWD G1 использует гидравлику для определения момента закрытия механических клапанов и подключения переднего привода. Преимущество AWD G2 состоит в том, что после проскальзывания колес задней оси интеллектуальный электронный регулятор обнаруживает прокручивающееся колесо и воздействует на электромагнитные клапаны, что позволяет быстрее подключать переднюю ось и точнее контролировать подключение/отключение полного привода.
Система полного привода второго поколения имеет автоматический и ручной способ переключения. При автоматическом переключении система полного привода подключается только в случаях необходимости, например, при проскальзывании задних колес на скользком покрытии. Подключение и отключение системы регулируется электронными системами. При ручном переключении система закрытия клапанов приводит к практически мгновенному включению полного привода, который активизируется на промежуток времени, необходимый водителю.
На рисунке ниже показано сравнение действия систем полного привода первого поколения и второго поколения в автоматическом и ручном режимах.
Синяя линия показывает проскальзывание задних колес, для наглядности показаны два цикла проскальзывания. График описывает следующее: AWD второго поколения с ручным переключением. При нажатии кнопки электромагнитные клапаны закрываются, давление гидравлики воздействует на муфту подключения передней оси. Передние колеса будут подключены до момента нажатия педали тормоза. AWD второго поколения, с автоматическим подключением полного привода использует электронное считывание проскальзывания задних колес. Контрольная система управляет подключением/отключением передних колес и позволяет удерживать автомобиль на скользких покрытиях. В AWD первого поколения передний привод срабатывает с некоторым запаздыванием, после продолжительного проскальзывания колес задней оси. Как только задние колеса сцепляются с покрытием гидравлическое давление падает и привод на передние колеса отключается.
Мнение автовладельцев
О «Форде Транзит» с полным приводом отзывы водителей весьма спорные. Но среди них можно выделить основные отрицательные и положительные характеристики автомобиля.
- стоимость обслуживания (се-таки это транспорт для бизнеса, и владельцы хотят меньше тратить и больше зарабатывать);
- шумоизоляция кабины;
- довольно спорная претензия на пластиковый пол в грузовом отсеке.
К плюсам данного авто водители относят:
- тяговитый и экономичный мотор;
- эргономику салона;
- вместительность багажного отделения;
- отличную работу тормозной системы;
- работу оптики (ближний/дальний свет);
- поведение на дороге;
- удобство погрузки и выгрузки.
Ford Transit и Transit Custom получили «кроссоверные» варианты
Мода на псевдовнедорожные версии у производителей легковых автомобилей прослеживается давно. Рецепт подобных переделок прост: обвешиваешь автомобиль элементами из некрашеного пластика, устанавливаешь колеса побольше, слегка увеличиваешь дорожный просвет и добавляешь к названию что-то вроде «Cross» — и все, можно ехать штурмовать бордюры городских джунглей или ровные грейдеры у дачных участков. Коммерческие производители в этом плане долго держались в стороне — но лишь до недавнего времени. Так, компания Ford представила целых два «кроссоверных» семейства для своих Транзитов.
Автодом-вездеход из обычного Ford Transit
Из нетрадиционных технических решений подчас рождаются очень интересные концепции. Например, можно скрестить микроавтобус-автодом и внедорожник, получив на выходе весьма оригинальный аппарат
С некоторых пор внедорожные путешествия стали довольно популярным видом отдыха в нашей стране. Оно и понятно: красивых мест в разы больше, чем ведущих к ним дорог. Чаще всего путешественники используют для своих поездок большие вместительные внедорожники, но представитель Чеховского внедорожного клуба Андрей Соколов пошёл по своему собственному пути. Сначала он катался по стране вдвоём с супругой на небольшом KIA Sportage, но вот подросли внуки (а их у Андрея трое), и семье стало тесно в небольшом салоне. Тогда Андрей приобрёл автодом компании Westfalia, построенный на базе Ford Transit. Машина была оснащена простым и экономичным атмосферным дизельным двигателем с механическим ТНВД, мощностью в 80 л.с. Несмотря на 1988 год выпуска, находилась она в отличном состоянии и имела небольшой пробег в 75 000 км, так как использовалась для редких путешествий по Европе – обычная история для автодома.
Скрестим мосты. Артикуляция новой подвески более чем достаточная для движения по пересечённой местности, например, в поисках лучшего места для лагеря
«Секундочку, – воскликнет внимательный читатель, – но ведь Transit – заднеприводный автомобиль!» Действительно, машина была предназначена для эксплуатации на асфальтированных дорогах и к бездорожью отношения не имела. Но Андрей посмотрел на проблему под другим углом. Рама есть, а значит, имеется исходная конструкция, на которой можно разместить необходимые узлы: неразрезные мосты и раздаточную коробку. Ведь только эти три составляющие, по большому счету, и отличают утилитарный внедорожник от городского моноприводного автомобиля. К тому же, семья Андрея очень кстати владеет в родном Чехове внедорожным тюнинг-центром, так что нужна была только концепция, а с воплощением её в жизнь особых проблем не предвиделось.
Купе. Передние сидения поворачиваются на 180 градусов, поднимается раскладной столик, и салон превращается в уютную кают-компанию
Раскладываем. На ночь задний диван трансформируется в полноценную двухспальную кровать, при этом в жилом модуле по-прежнему просторно
Камбуз. В задней части расположена удобная кухня с газовой плитой, мойкой и холодильником. Рядом находится санузел
Для начала были приобретены мосты «спайсер» от UAZ Patriot, а раздаточную коробку взяли от Gelandewagen. По направлению вращения карданов идеально подошла модель 463. В передней и задней части рамы микроавтобуса выварили специальные подрамники, на которых и разместились новые мосты и элементы подвески. Также потребовалось изготовление траверсы под раздаточную коробку. Для облегчения стыковки инородных узлов с родной КПП штатный карданный вал модифицировали в промежуточный.
И вот машина была собрана, начались ходовые испытания. Сразу стало понятно, что немецкая раздатка, видимо, не приживётся. Проблемой стал сильный шум, который на свободном ходу издавали неподпружиненные синхронизаторы. В результате раздаточная коробка была заменена на косозубую от того же UAZ Patriot. Правда, пришлось изготовить переднюю крышку, так как на УАЗе КПП и РК стоят единым модулем. Таким образом, вопрос с трансмиссией был закрыт раз и навсегда. Колеса микроавтобус получил в родном размере новых мостов – 245/70 R16.
Поскольку вместо независимой передней подвески теперь стоял корпусной мост, рулевой редуктор был заменён на более подходящий по мощности от Jeep Grand Cherokee.
Силовая основа. Подрамник под неразрезной мост выполнен качественно и на совесть. На ходу подвеска работает как родная – ни стуков, ни скрипов
Нет качке! Амортизаторы заднего моста поставили вертикально, и машина стала менее валкой
А когда техническая часть была закончена, и Андрей остался вполне ей удовлетворён, наступило время заняться внедорожной подготовкой. Для начала Transit обзавёлся передней электрической лебёдкой с тяговым усилием в 12500 lbs. Появились боковой и задний свет на крыше, а для увеличения полезного объёма перевозимого скарба на задней части собрали внешний грузовой кофр, концепцию которого позаимствовали у междугородних автобусов. Но этим не ограничились и подготовили грузовой прицеп, в котором во время путешествий ездит резиновая лодка, мотор и… скутер. А почему бы и нет? Ведь после того, как лагерь разбит, машина превращается в стационарный дом, и для того, чтобы проехать по окрестностям, проще оседлать скутер, чем складывать развёрнутый из микроавтобуса лагерь. В кемпинговом положении салон полностью трансформируется. Передние сидения разворачиваются на 180 градусов, и между ними и задним диваном раскладывается стол. В задней части машины находится полностью готовая к эксплуатации кухня, остаётся лишь поднять крышки плиты и мойки. Крыша поднимается вверх, открывая доступ к трёхспальной кровати, а на ночь и нижний диван превращается в широкую кровать. Снаружи, со стороны боковой двери, растягивается полог-маркиза. В таком виде машина становится комфортабельным бунгало в любой точке мира, и всё, что требуется – это выбрать живописное место для лагеря. Но до этого живописного места ещё надо добраться. А как у автодома обстоят дела с проходимостью? С ней всё хорошо! Машина имеет достаточную артикуляцию подвески для движения по рельефу и тяговитый дизельный мотор, легко вращающий штатные УАЗовские колёса. Вес автомобиля не превышает 2 800 кг, расход на трассе держится в пределах десяти литров. Крейсерская скорость движения – 80 км/ч, при этом максимальная комфортная – 115 км/ч.
Полноприводный Ford Transit Van, 2.4 TDCi, 140 hp, AWD, 2008 ⇐ Transit. Трансмиссия
Как все начиналось Как-то летом 2008 года было принято решение: для удовлетворения нужд сервисной службы (перевозка габаритных грузов, запчастей, больших объемов масел, установки дизель-генератора и т.д) приобрести грузовой микроавтобус. Главное требование –наличие полного привода (особенность работы). После рассмотрения нескольких коммерческих предложений, руководством компании было принято решение о покупке Ford Transit Van, Duratorq 2.4 TDCI 140 HP, 330S, AWD.
Ford Transit Van , 2.4 , AWD Машину пригнали из Москвы в начале июля 2008 года. Получив машину и оправившись от шока «…мне на этом ездить. » (мой первый микроавтобус) занялся изучением содержимого, т.е. комплектации. В результате: короткая база, низкая крыша, высокий пол, двигатель турбодизель 2,4 литра, 140 лошадей, 6 ступенчатой КПП МТ-82, кондиционер, датчики дождя и света, электро управление и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, подушки безопасности водителя и пассажиров, только FM приемник (очень удручило), противотуманки, распашные задние двери с углом открытия 180 гр., сдвижная правая дверь, необшитый изнутри фургон, петли для крепления груза, глухая переборка между кабиной и грузовым отсеком, штампованные диски, декоративные колпаки, и главное ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Оказавшись на водительском месте, первым делом решил разобраться с системой полного привода. Рычагов я, конечно, не ждал, но и кнопки управления подключением передних колес не обнаружил. Полез изучать мануал по машине, оказалось он подключается автоматически. При пробуксовывании задних колес хитрые системы машины дают сигнал на временное подключение переднего привода. При этом загорается надпись «AWD» на заглушке слева от кнопки включения аварийной сигнализации. Даааа…. Но, в конце концов, это же не внедорожник, а коммерческий автомобиль, который дает преимущество на скользком или обледенелом покрытии. Хорошо, значит, предусматривается эксплуатация не в «стерильных» условиях, но первый взгляд под бампер и….. НИКАКОЙ защиты. Сломанная нижняя юбка бампера и помятый интеркуллер (столкновение ночью при перегоне из Москвы с неизвестным бобиком, который, представляясь все же успел подгадить. Конечно жалко бобика). На одном уровне с нижнем краем бампера трубка кондея и интеркуллера, торчащий шкив КВ, ужас, учитывая условия будущей эксплуатации. Единственное немного утешило – наличие мощной балки, за которой находятся корпус масляного фильтра и картер двигателя (расположение не такое, как на фото lfxybr, ввиду отличия двигателя и привода). Срочно ставить защиту. Естественно, защита не была установлена в первый же день, несколько раз цеплял колею, но все принимала на себя балка. Салон меня порадовал, все под рукой и удобно. Сиденье водителя имеет несколько механических регулировок, так что настроить можно, практически под любого водителя (я 176см, напарник 185см). Жаль, только что сидение при откидывании назад упирается в переборку. Стоя на обочине трудно найти положение, чтобы поспать. Про пассажирский диван говорить не хочу, не знаешь, как сесть уже через час езды, тоска зеленая (несколько раз ездил на нем). Руль, мне показался удобным, особенно при маневрировании в городе, на маленьких площадках, в поле или на разбитой грунтовке (удобно держаться как на трассе, так и в городе, очень легко вращать). Вообще не ожидал от микроавтобуса такой маневренности. Приборная панель с хорошо читаемыми шкалами. Вообще салон мне нравится, но… холодноватый (пришлось заклеить вентиляционные отверстия в нижней части переборки), приходится часто наклоняться, чтобы контролировать весь сектор обзора при движении. Эксплуатация. К габаритам привык быстро (помогла изумительная маневренность), практически как легковой машине, только пришлось забыть про взгляд назад или во внутрисалонное зеркало при движении назад. Двигатель имеет прекрасную тягу как на низах, так и на верхах. Могу с грузом 800 кг тронуться на ровной площадке со 2й скорости, а при 3000 об/мин, нажав на газ, чувствуешь ускорение машины. Складывается ощущение, что машина вообще не чувствует вес груза (при трогании с места, при движении по трассе, или при подъеме в гору). Вообще очень динамичный автобус, на светофоре (по настроению) могу порвать очень многих (без груза). Крейсерская скорость на нем 120 км\ч при 2900 об\мин. Конечно разгонял до 145 км\ч при 3500 об\мин, но стараюсь не раскручивать двигатель больше 3000 об/мин. Не хватает 7й скорости. Один негативненький момент, двигатель остывает достаточно быстро в заглушенном состоянии и до 60 град. на холостых. К коробке замечаний нет, передачи переключаются четко. Задняя передача включается путем поднятия фиксатора под болвашкой ручки КПП и, удерживая фиксатор, втыканием ручки КПП в первую передачу. При запуске при -23 град проблем не возникало, чуть дольше крутишь стартером, передачи включались четко. Очень понравились системы обогрева ветрового стекла и зеркал, включением одной кнопки и ожиданием 5 минут, решается проблема скобления стекла скребком. Нажимаешь кнопку, ждешь, включив дворники, убираешь все намерзшее за ночь на стекло (конечно не слой снега в 10 см). Обогрев ветрового стекла очень помогает при повышенной влажности воздуха, примерно через 20-30 сек. запотевшее стекло становится чистым. Не понравилось расположение бачка омывателя вне моторного отсека. При -15 «незамерзайка» замерзала 2 раза. Полный привод на этой машине интереснейшая вещь. Много раз пытался найти момент его включения трогаясь, играя газом при движении, но четкого алгоритма его включения не понял. Тем не менее на твердом покрытии подключение происходит в нужный момент. Пытался на скорости за городом пройти поворот с контролируемым заносом, не получается (включается полный привод , машина идет по четкой дуге). При движении в грязи, глубиной до10см, задние колеса начинают буксовать, проходит 1-2 сек чувствуешь легкий рывок, видишь грязь летящую на зеркала и начинается уверенное движение. Тоже происходит при движении по снежной каше. При движении по снежной целине, я разгребал снег нижней частью бампера на постоянном газу проехал несколько сот метров до цели. Однако при попадании на песок машина моментально зарывается, полный привод не помогает. При попытках выбраться начинает гореть сцепление, чего не происходит при буксовании в снегу. Прекрасно понимаю, что это не внедорожник, но так интересно найти предел проходимости. На обледеневшей дороге или снежной каше при резком трогании происходит легкий занос задней части, но включается полный привод, машина вцепляется в дорогу как в сухой асфальт. Остается только откорректировать рулем траекторию движения. В любом случае необходимо адекватно оценивать покрытие по которому приходится двигаться. В городе, несколько раз меня разворачивало градусов на 30-40 на обледеневших подъемах при первых заморозках (ошибки пилотирования, первая моя машина с основным задним приводом, до этого только полноприводные) полный привод просто не успевал подключится. Но на трассе, проходишь обледенелые подъемы или повороты ничего не чувствуя, только иногда краем глаза замечаешь горящую надпись «AWD». Полноприводный Transit имеет большое преимущество перед заднеприводными одноклассниками, особенно зимой. Несколько раз дергал «Газели» и множество легковых машин из сугробов и каши. После снегопада, утро начинается с выдергивания 2-3 машин, т.к. получилось, что я оказался единственным во дворе с полным приводом и МКПП. Я бы не хотел, чтобы у читающих эту статью создалось впечатление, что полноприводный Transit это тепловоз идущий по рельсам. Все «ходовые испытания» и эксплуатация осуществляется адекватными людьми, реально оценивающими дорожную обстановку и покрытие по которому предстоит двигаться. Полноприводный Transit не пройдет там, где проходит «УАЗ-469» на военных мостах с пониженной передачей. Положить на бок или сорвать в занос можно любую машину. Полноприводный Ford Transit дает больше уверенности и спокойствия в сложных дорожных условиях, и лучше проходит те участки местности, где его передне или задне приводные одноклассники начинают буксовать. К минусам хочу отнести невозможность заблаговременного включения полного привода перед началом движения в сложных дорожных условиях (после окончания гарантии будет исправлено). Зачастую полный привод подключается слишком поздно, когда задние колеса уже закопались. Неприятна достаточно частая замена тормозных колодок, машина отходила 50000 км, замена передних 1 раз, задних 4 раза. Первая замена при ТО20000 менялись передние и задние. Неисправности 1. Трещина корпуса масляного фильтра (раздавили при ТО у дилера). 2. Течь вакуумного насоса (устранена по гарантии дилером). 3. Не работал омыватель ветрового стекла (предохранитель №67, восстановлено самостоятельно, благодаря Diamant2004 в ветке «Электрика Transit 2.4 TDi 2008 года» https://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=123&t=27638
Доп. оборудование 1. Защита картера (идеально не встает ни от переднеприводных, ни от заднеприводных . Дорабатывалась установкой проставочных шайб) 2. Сигнализация «Шерхан 8» с турботаймером. 3. ЦЗ передних дверей, запирание от сигналки. (на сдвижную и задние не поставили, сославшись на гарантию и геморрой (думаю наоборот), у друга переднеприводный с ЦЗ на всех дверях, ставили «Кулибины» и все ОК) 4. Коврики в салон (универсальные (for VANs & SUVs) к-т 2 шт, вырезались по месту) 700 руб. 5. Литые диски DJ-weels/ 6. Пол фанера 10 мм, обшивка нижних половин бортов с организацией ниш для хранения мелких предметов. Суммарная стоимость оборудования и работ по п/п 1-3 у оф дилера 23000 руб.
Планируется 1. Установка автономного подогревателя (Вебасто или Эбершпехер) 2. ЭСП 3. ШВИ 4. Теплоизоляция и обшивка фургона изнутри 5. Перенос и замена ламп освещения фургона. 6. Замена радио и акустики, установка переходника 1 din 7. Возможность принудительного включения полного привода (Нужна схема электрики. HELP!) PS Хочу выразить огромную благодарность модераторам форума, а также форумчанам за точные и быстрые ответы на возникающие вопросы В частности lfxybr и Diamant2004. Заранее прошу прощения за возможно допущенные неточности в описании. Мнение, выраженное в статье, является моим субъективным.
Существует два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Независимо от того, какой тип коробки передач установлен автомат или механика, игнорирование признаков неисправности трансмиссии, может стать причиной еще больших проблем с работой и безопасностью вашего автомобиля. Однако, если следить за состоянием коробки, наряду с уходом за ней, то можно решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут еще больший вред.
Чтобы лучше понимать причину, по которой не включаются передачи, предлагаем кратко ознакомиться с принципом работы коробки.
Автоматическая трансмиссия
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) самый распространенный тип коробки, который есть в большинстве новых автомобилей. Однако, она и более сложная. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, используется преобразователь крутящего момента — гидротрансформатор.
Гидротрансформатор сложная система, основанная на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, путем рециркуляционного потока жидкости без жесткой связки. Шестерни в АКПП подключены к двигателю через ряд внутренних муфт, которые также зависят от электронной системы управления трансмиссией и гидравлической системы. Вместе, эта сложная система определяет передаточное число, которое соединяет соответствующий вал с колесами.
Механическая трансмиссия
Механическая коробка переключения передач (МКПП) считается более простой как по конструкции, так и по функционалу. Основная структура МКПП сводится к набору шестерен, а также входному и выходному валам. Шестерни первичного вала входят в зацепление с шестернями выходного вала.
Обладатели МКПП могут сами выбирать передачи, перемещая рычаг переключения. Перемещение этого рычага управляет шестернями на первичном вале. Это позволяет двигаться автомобилю с выбранной скоростью.
Для переключения передач, водителю нужно нажать на педаль сцепления. Затем водитель выбирает, какая передача необходима первая, третья, задняя и т. д. Отпуская сцепление, автомобиль начнет движение на выбранной скорости.
В то время как автоматическая трансмиссия полагается на преобразователь крутящего момента, механическая полагается на сцепление, это главная разница между ними. Если обнаружились какие-либо признаки неисправной работы МКПП, следует скорее проверить её.
Ford Transit: какие моторы и коробки передач доступны, комплектации и цены
На сегодняшний день Ford Transit является самым продаваемым легким коммерческим грузовиком иностранного производства в России. Популярность модели объясняется широким выбору модификаций, умеренной стоимостью обслуживания и неплохой комплектацией авто. Впервые автомобиль сошел с конвейера в 1953 году, и некоторое время носил совсем другое название – FK 1000. Первый настоящий Transit появился только в 1965 году. Изначально его собирали в английском Беркшире, после чего в 1978 году производство перенесли в Саутгемптон.
Модель постепенно совершенствовалась и становилась лучше. Так сегодня покупателям предложено восьмое поколение Форд Транзит. Эта генерация производится с 2013 года в рамках программы One Ford как глобальное транспортное средство подразделениями в Европе и Северной Америке. В России можно приобрести модель в разных исполнениях кузова: фургон, грузовик, автобус. Нередко машину приобретают с целью последующего переоборудования в передвижной автосервис.
Двигатели Ford Transit
За всю время существования авто под его капот ставили с десяток различных силовых агрегатов. Что касается наибольшего спроса, то он коснулся дизельных моторов на 2.0 и 2.2 литра. Они отличаются наличием обычного электронного ТНВД производства Bosch до 2002 года и с Common Rail, изготовлением которого занимались, опять же, Bosch и еще Delphi. Турбодизель на 3.2 литра, как и бензиновый 2.3-литровый силовой агрегат – на наших дорогах явление довольно редкое. Отдельно стоит поговорить о 2.2-литровом дизеле. Он имеет различные уровни форсировки – от 100 до 150 лошадиных сил. Ставится на все модификации коммерческого автомобиля, продаваемого в России. Выпускается в нескольких вариантах, маркируется по-разному в зависимости от количества лошадей – USR6, CVR5, P8FA, SRFA. Еще есть 125-сильный Duratorq TDCI для переднего привода и 136-сильная модификация в паре с механической коробкой переключения передач для заднего привода. Моторы Duratorq-TDCi оснащаются топливной системой типа Common Rail производства Delphi.
Основная проблема 2.2-литрового дизеля – отсутствие целого ряда запчастей массового спроса. Не так просто найти прокладки маслокулера в отдельности. Шланги системы охлаждения подыскать можно, но цена «кусается», а качество при этом далеко от идеала. Особенно усложняет ситуацию тот факт, что на рынке к отдельным позициям фактически отсутствуют аналоги. Приходится выбирать из того, что есть, поэтому нередко в ход идут расходные материалы от самого КамАЗа – жгуты, кольца, патрубки. Еще есть семейство двухлитровых D3FA/F3FA/ABFA, но в России их не сыскать. Проблема дизельного двигателя заключается в склонности гнать стружку в форсунки и обратку. Радует хотя бы тот факт, что насос несложен в ремонте, да и форсунки производства Delphi сегодня научились ремонтировать. Двигатели с двухрядной цепью ГРМ довольно надежны, но к рубежу 200 тыс. км пробега следует быть готовым к предстоящей замене цепи. Уже через 50-100 тыс. км мотор вовсе может застучать. До ремонта поршневой дело доходит редко: либо в случае совсем уж «космического» пробега, либо после перегрева. В целом, по 250-300 тыс. км движки Форд Транзит ходят, но этот показатель сугубо индивидуален.
Признаки, которых следует остерегаться в автоматической коробке переключения передач
Игнорирование проблем с АКПП ведет к потере времени и денег на устранение проблемы. При выявлении какого-либо из этих признаков, рекомендуем немедленно проверить коробку. Быстрое решение поможет сэкономить вам в дальнейшем.
Грубое переключение
Один из первых признаков, когда АКПП требует ремонта, это грубое переключение передач. Сначала это может быть не сильно заметно, но со временем станет более очевидным. Также возможно заметить, что автомобилю стало труднее набирать обороты.
Трудно точно сказать в чем проблема, поскольку причин может быть несколько. Это может быть проблема как в жидкости, так и в механической, гидравлической или в электронной системе управления трансмиссией.
Утечка жидкости
АКПП это закрытый системный блок. Жидкость в трансмиссионной системе смазывает все рабочие механизмы и охлаждает её. Поэтому, утечка жидкости может послужить причиной для более серьезных проблем. Если обнаружились лужи или пятна под машиной, значит вероятна утечка. Жидкость в трансмиссионной системе выглядит розовой, красной или даже темно-коричневой. Она может иметь сладкий запах, когда все работает должным образом, или запах гари, который указывает на необходимость заменить жидкость.
Если вы подозреваете, что возможна утечка жидкости, то рекомендуем обратиться в надежную автомастерскую. Продолжая эксплуатировать ТС с признаками утечки, можно нанести непоправимый ущерб трансмиссии.
Запах гари
Запах гари, это явный признак неисправности с коробкой. Когда жидкость трансмиссии грязная и перегревается, она плохо справляется со смазкой деталей или их охлаждением. Если вы продолжите эксплуатацию с грязной трансмиссионной жидкостью, трансмиссия может выйти из строя.
Остерегайтесь индикатора Check Engine
Мигание индикатора Check Engine не обязательно означает что имеется проблема в трансмиссии. Но когда этот индикатор загорается при появлении одного или нескольких признаков, указанных нами выше, то это может указывать на серьезную проблему. В таком случае, лучше всего проверить трансмиссию прежде чем проблема усугубится.
Коробки передач Ford Transit
По коробкам все достаточно просто – предложена механическая 5- и 6-ступенчатая КПП. «Поперечная» модификация, то есть, агрегат для фургона с поперечным расположением мотора это VXT75 – надежная пятиступка. На авто с продольным расположением ДВС ставили МТ75. Это точно такая же пятиступенчатая механика, настоящий «ветеран» в мире трансмиссией, поскольку им комплектовали Sierra и Scorpio. Версия с 2.4-литровым двигателем часто комплектовалась 6-ступенчатой механикой под маркировкой МТ82. Вообще механика сама по себе надежный агрегат, а в Форд Транзит она отличается колоссальным ресурсом. Многие автомобилисты успели поменять по 2-3 двигателя, когда коробка передач стоит еще с завода.
Если лить нормальное масло и следить за уровнем, то даже муфты и синхронизаторы после пробега в 400-450 тыс. км останутся в пригодном состоянии. Единственное проблемное место – подшипник МКПП. Хотя его можно назвать условно проблемным местом, так как на небольшом пробеге (100-150 тыс. км) отмечали посторонний шум немногие владельцы Ford Transit. На ранних поколениях из-за коробки в салоне наблюдалась вибрация и шумность. В седьмой генерации коммерческого авто эта проблема решена: установлен новый тросовый привод, отличающийся тяжестью и дороговизной замены в случае выхода из строя. Сцепление служит 125-150 тыс. км, иногда меньше, опять же, смотря какие условия эксплуатации. А вот стоимость оригинального комплекта сцепления откровенно пугает. Правда, есть аналоги производства LuK SACHS, стоящие в несколько раз дешевле.
Ford Scorpio
full-time all wheel drive with viscous coupling locking planetary gear center differential. 37/63 front/rear ratio.
The constant drive was realized as follows. Behind the common 5-speed gearbox, the ZF transfer gearbox with interaxle differential was mounted. Planetary gear set of the interaxle differential distributed the torque in 37/63-front/rear ratio. The differential included viscous coupling with lock-function. To the rear, the transfer gearbox extended in two-section cardan shaft propelling the rear axle with bevel gear differential and axle shafts with CV joints. The rear axle differential included viscous coupling with lock-function for improved traction. Front axle propulsion comes out of the transfer gearbox aside the engine axe. There is a 1:1 chain transmission. The transfer gearbox is connected to front bevel gear differential using short cardan shaft. The front differential is mounted on crankcase, therefore the propulsion of front left wheel must have been constructed using a shaft leading through crank case. The shaft was split into two parts to ensure smooth and reliable operation. The parts used in this configuration are rather special and therefore expensive. On all 4WD cars, the most powerful motors were mounted only, at first 2.8 (till 1987, very rare car), then 2.9litr (engine equipped with catalys. has torque — 229 Nm, than 222 Nm, at standart engine). Also You can understand that you have business with 4×4 before 1990, thanks to black windows ornament. Also 4×4 version was produced as GL and as Ghia set. After 1990 only in GL version (not in England). All 4×4 cars was equipped with 5-speed manual gearbox. Main bodyes was: hatch and saloon, but there was also Tournier version, but it»s a very rare car, I have met only 1 in my life. Oh, yes, 4×4 technic was designed by Fergusson, it»s very famous firm, and it»s helped to Ford with Sierra 4×4 also.
Комплектации Ford Transit
Поскольку автомобиль предложен в нескольких вариациях кузова, то есть стоимость напрямую зависит не только от комплектации, но и модификации.
Сейчас на российском рынке известны новые Ford Transit в следующих типах кузова:
- Ford Transit Combi;
- Ford Transit Фургон;
- Ford Transit микроавтобус;
- Ford Transit грузовой (2 дв./ 4 дв.).
Минимум, на который стоит рассчитывать при покупке Форд Транзит из модельного ряда – 1 миллион 970 тысяч рублей за версию CUSTOM. Фургон Ford Transit цена начинается с 2 миллиона 155 тысяч рублей, цена Форд Транзит в кузове микроавтобус стартует с отметки в 2.3 миллиона. На стоимость влияет и уровень технического оснащения, а также дополнительные опции, предложенные компанией покупателям.
В целом, автомобиль получил хорошее оснащение:
- предпусковой отопитель;
- встроенный маршрутный компьютер, позволяющий заранее планировать передвижение;
- умную систему помощи при подъеме в гору и много других необходимых функций;
- подогрев сидений;
- электрические зеркала;
- корректор положения фар;
- камера заднего вида;
- обогрев лобового стекла.
Машина действительно хорошо укомплектована, что особенно актуально для автомобилистов, проводящих большую часть времени в дороге. Комфортные поездки с Форд Транзит гарантированны.
ControlTrac
ControlTrac 4-wheel-drive™ is the brand name of a selectable part-time/full-time four-wheel-drive system offered by Ford Motor Company. The four-wheel-drive system was designed and developed at BorgWarner in the mid 1980s. BorgWarner calls the system torque-on-demand (TOD). ControlTrac was the first automatic part-time/full-time system to use software control and no planetary or bevel geared center differential. Instead of a planetary or bevel geared center differential the system uses a infinitely variable electromagnetic multi-plate clutch pack based center differential.