Volkswagen transporter t5 технические характеристики


После того, как в 2003 году сняли с производства 4 серию модифицированного Фольксваген Транспортер, в свет вышел новый Volkswagen Transporter T5, который смог похвастаться, как новыми улучшенными характеристиками,так и некоторыми сохраненными старыми. В итоге мы снова увидели направления, которые пришли к нам из прошлой серии:
  • пассажирские перевозки;
  • грузопассажирские перевозки;
  • грузовые перевозки.

Измененные технические характеристики позволили по-новому взглянуть на представленный в широкие массы автомобиль. Что же изменилось?

Очень многое:

  • доработали оптику;
  • увеличили герметичность в салоне, исключили повышенную шумность;
  • увеличили грузоподъемность на 180-300 кг;
  • предоставили возможность транспортировки грузов прицепом с весом до 2.5 тонн;
  • увеличили габаритные размеры на 20-30 см;
  • в грузовой модификации сделали распашные ворота;
  • сделали низкую посадку для облегчения выгрузки и погрузки вещей;
  • установили боковую сдвижную дверь для удобства выгрузки.

Внешний вид

Революционным дизайном обладал четвертый Транспортер, однако, признать, что настоящий прорыв в дизайне модельного ряда оказался у пятого поколения придется. Дизайн стал настолько современным, что в последнем поколении он мало чем отличается от дизайна Т5. Дизайн всего модельного ряда немецкой компании всегда славился своим консерватизмом.

Спереди Фольксваген Транспортер Т5 получил более удлиненный капот, который все также располагается под большим отрицательным углом, ветровое стекло и передняя стойка получили больший наклон. Обновилась и передняя оптика, которая имеет схожую форму с оптикой Т4, но имеет более округлые формы и выглядит куда актуальней на сегодняшний день, а в рестайлинге модель еще получила светодиодное наполнение.

Большую часть «передка» автомобиля теперь занимает огромный передний бампер с фальш-решеткой радиатора, расположившейся между фонарями. Она имеет горизонтальное направление, а в ее центральной части расположилась большая эмблема компании. В средней части бампера также имеются воздуховоды, декоративные панели решеток под воздуховоды есть и в нижней части бампера Volkswagen Transporter T5, а по углам имеются небольшие квадратные ниши под противотуманные фары.

В профиль автомобиль получил расширенные колесные арки и новые выштамповки. В остальном же дизайн сохранился прежним. Обзавелся автомобиль новыми боковыми зеркалами заднего вида – ранее они были с вертикальным ориентированием, а теперь с горизонтальным. Вдоль порога проходит широкий молдинг.

Задняя часть теперь вне зависимости от модификации имеет две, открывающихся на распашку двери. Задний бампер П-образной формы и скромный по размерам. Фонари с вертикальным ориентированием расположились на боковых стойках и имеет три секции с фонарем заднего хода в центральной части. На левой двери выделено место под крепление номерного знака, а на правой под логотип компании.

Транспортер Т5 в зависимости от модификации имеет удлиненную и стандартную версию, также доступны три типа высоты крыши:

  • длина – 4892 мм/5292 мм;
  • ширина – 1904 мм;
  • высота – 1990-2476 мм;
  • расстояние между осями – 3000 мм/3400 мм;
  • грузоподъемность до 1600 кг.

Множество секретов небольшой кабины

В кабине не хватает только спальных мест позади сидений. Этот фургон — из разряда daily, то есть, «дневных» автомобилей, на «лежачий» отдых не рассчитанных. Даже спинку водительского сиденья откинуть некуда, позади металлическая стенка. Для регулировки наклона спинки определенный запас пространства есть, но он минимальный. Вытянуться же во весь рост на трех сиденьях вряд ли получится. Ложе выйдет узким, к тому же обивка легко пачкается.Но вот важный плюс: под сдвоенным пассажирским сиденьем обнаруживается подобие… холодильника: в одном из двух боксов есть вставка из толстого пенопласта. Вообще, под это сиденье много всякой всячины поместится и помимо блюд и напитков. Однако на ходу всё это не достать. К тому же сиденье может быть занято пассажирами, скорее, правда, одним, «лавочка» не такая уж длинная, всего 72 см. Помнится, в УАЗе «Профи» мы ехали вдвоем с коллегой, а между нами поместилась моя собака. Здесь такой вариант не пройдет. К тому же собаке, как и в УАЗе, не очень комфортно будет взбираться на эти места. «Транспортер» тоже очень высок в плане посадки, здесь ощущаешь себя примерно так же (по отношению к земле), как в «Газели-Бизнес». Правда, в последней кабина просторнее. Но по организации пространства «Фольксваген», конечно, впереди.

Начнём осмотр с верхней части торпедо. Слева и справа на ней выполнены углубления-подстаканники, небольшого диаметра, бумажный стакан емкостью 0,5 л из придорожного кафе едва удерживается здесь. Но для такого стакана есть и другие удобные места, например, нижний «карман» во внутренней панели двери (есть еще верхний, под ручкой, он поменьше). Также предусмотрено углубление рядом с рычагом-джойстиком коробки передач, но его удобнее использовать для мобильного телефона. По идее, телефон можно разместить и на широкой полке непосредственно позади рулевого колеса, над панелью приборов. В глубине ее предусмотрена и розетка на 12 В, удобно подключить провод для зарядки гаджета. Можно подсоединиться и к разъемам Type C, если у вас имеется соответствующий переходник или аналогичное гнездо в смартфоне. В этом плане модели «Фольксвагена» не очень универсальны. Обычную флэшку с музыкой подключить некуда.

Полка сверху торпедо удобна для документов. Две стопки формата А4 поместятся с гарантией. Но при необходимости подписать бумаги на полке это сделать не получится. А полочка перед пассажирскими местами слишком узкая.

Рычаг-джойстик расположен исключительно удобно. К такому в «Газели-Некст» пришли не сразу, первоначально предлагали водителям длиннющий штырь, торчавший из пола, как в прежних «Газелях» серии «Бизнес». Передач в коробке «Транспортера» шесть, и с дизельным мотором они «ассоциированы» великолепно, лучше, чем в модели Caddy, где шестая ступень фактически не у дел.

Панель приборов в коммерческом фургоне, вроде бы, имеет классический «фольксвагеновский» вид, простой и понятный. Электроники — минимум, это, собственно, экран бортового компьютера, расположенный между большими, внятными шкалами спидометра и тахометра. Только вот на этом экране мы видим одну-единственную не сменяемую картинку: информацию о давлении воздуха в шинах. Полезные сведения, безусловно, но ведь интересен также расход топлива, другие параметры… Некоторое время посвящаю поискам кнопки переключения экранов, однако так ее и не нахожу. Впоследствии выясняется, что в данном исполнении ее и нет. Хотите узнать расход? Выберите соответствующий пункт на центральном экране. Вот такая здесь подача путевой информации.

Механическая трансмиссия не исключает круиз-контроля, однако на зимней дороге при заданных 110 км/ч кажется, что фургон вот-вот уйдёт из-под ног. При этом «вручную» его без труда можно вести гораздо быстрее: и при 130-ти, и при 150 км/ч.

Разобраться в меню просто, оно небогатое. А экран монохромный и матовый, на солнце не «слепнет». Так как музыку с захваченной с собой флэшки воспроизвести не получается, подключаю смартфон, но он почему-то постоянно рассоединяется с «фольксвагеновским» гаджетом. Чуть не на каждой песне прерывает связь по Bluetooth, потом долго пытается ее сам же и восстановить. Иногда получается, иногда приходится заставлять его вручную. В общем, счастье наступает только в ближнем Подмосковье, где бесперебойно ловится любимое музыкальное радио.

Из особенностей посадки отмечу, что верхняя часть внутренней панели двери расположена… непривычно низко. Намного чаще бывает наоборот. А опускной узкий подлокотник между водительским и пассажирскими местами, наоборот, высоковат. Впрочем, его высота регулируется.

Наружные зеркала «вместительные», есть парктроник. Но остро не хватает камеры, которая помогла бы при выезде с парковочного места задним ходом. Даже если стоящие рядом автомобили значительно ниже ростом, дорогу совершенно не видно. Учитывая, что желающих выпустить «коммерсанта» вряд ли найдется много, выхожу, контролирую ситуацию визуально и, воспользовавшись паузой в движении, выруливаю задним ходом на улицу. Поехали

Модификации

Автомобиль доступен с двумя вариантами длины и тремя типами высоты крыши. Также автомобиль насчитывает огромное количество других вариаций кузова:

  • фургон закрытого типа;
  • микроавтобус с возможностью перевозки девяти человек;
  • грузовая платформа с 2-дверной кабиной;
  • грузовая платформа с 4-дверной кабиной;
  • грузовая платформа с бортами;
  • переоборудование в автомобиль скорой помощи, рефрижератора, инкассатора и других спецслужб;
  • модель с замененным сдвижными дверями на обычные;
  • модель, подготовленная для кемпинга.

Салон Volkswagen Transporter T5

Немецкой практичностью пропитан вест автомобиль и салон. Первые экземпляры обладали еще немного скудным дизайном, а вот после рестайлинга модель получила совершенно новый и современный салон, который актуален даже сегодня. Из недостатков в нем выделяют тонкий и дешевый пластик, который должен грохотать на любых неровностях, однако, грамотные немецкие инженеры все оборудовали большим количество уплотнителя, что придает максимальный комфорт для коммерческого транспорта.

Модификации с грузовыми платформами обладает более скудным салоном, нежели пассажирские версии.

Место водителя отлично оборудовано, в целом эргономика на высшем уровне. Из водительского кресла не трудно дотянуться до любых органов управления. Руль 3-спицевый с современным дизайном и большим количеством кнопок. В центре его украшает небольших размеров эмблема компании, а за рулем расположилась цветная приборная панель с красными стрелками и большим дисплеем бортового компьютера. Все это защищается от солнечных блоков огромным округлой формы козырьком.

Центральная консоль, спускаясь, переходит в полугоризонтальное положение. В самой верхней точке находится небольшая ниша для документов, далее следует большой дисплей мультимедийной системы Volkswagen Transporter T5, по сторонам от которого находятся воздуховоды с вертикальным ориентированием. В центре очень органично вписался блок управления климатической системы, а по сторонам от него отходит россыпь одинаковых клавиш для управления функциями автомобиля. На торпеде расположилась и ручка КПП, что делает пол спереди абсолютно ровным, несмотря на модификацию автомобиля.

Стандартно сиденья имеют тканевую обивку, но для пассажирской модификации предусмотрена и кожа. Сами сиденья имеют достаточно жесткое наполнение, выраженную боковую поддержку и подходящий диапазон регулировок.

Две базы, две крыши — три версии

Но давайте поедем чуть позже, а сначала загрузим столь вместительный кузов. Не возить же целую тестовую неделю один воздух. Двухметровая высота, трехметровая длина грузового пространства… да сюда войдет небольшой слоник! Объем грузового отсека версии L2H2 — 7,8 кубометра, площадь пола — 5 квадратных метров. Тут надо оговориться, что высокая крыша (H2) доступна только на автомобилях с длинной базой (L2, 3,4 м). Низкая крыша может быть как на длинных, так и на коротких (L1, размер базы 3,0 м) автомобилях. Высота экземплров с низкой крышей без малого 2 м, с высокой — также без малого 2,5 м.

Загружаю грузовой отсек мешками с кормом для птицы и кроликов, а также три колеса от собственного автомобиля и множество всяких хозяйственных мелочей. Мой автомобиль столько всего не вместил бы, в «Транспортере» же вся эта поклажа просто теряется. Этот парень готов к гораздо более серьезной работе.

Мешки с кормом фиксировать не приходится, они и так не будут «ездить» по полу, покрытие которого не скользкое, прорезиненное. Но если понадобится фиксация — вдоль стен протянуты специальные алюминиевые рейлинги со сдвижными кольцами. И сами кольца удобно сдвигать и фиксировать в нужных точках, и найтовать к ним поклажу веревками или стропой — тоже.

Приятно, что кузов изнутри отделан ламинированной фанерой, а не простой, как у «французов», что придает их моделям, мягко говоря, «недорогой» вид. В «Транспортере» не окрашена только полка над кабиной, доступ к которой — только со стороны кузова. Тоже, кстати, приличное вместилище для всяких вещей. Теоретически можно было бы подумать над организацией здесь спального местечка… Только вот коммерческий кузов «глух», в нем нет ни одного окна, приборы отопления отсутствуют, вентиляция наверняка слабовата. Зимой можно замерзнуть, летом — свариться. Хотя одно удобство есть: несколько потолочных плафонов освещения, каждый из которых включается независимо от других. Случайно запретесь в кузове — сможете найти выход.

Выходов — два. Справа — широченная сдвижная дверь с надежной фиксацией. Есть даже штырек, предотвращающий ее провисание. Удобная ручка предполагает возможность закрыть ее изнутри.

Задние двери распашные, симметричные. Они выполнены в высоту увеличенного кузова, и рама вокруг них усилена мощными «косынками». Несложные механизмы позволяют расфиксировать двери и допустить их распахивание на 180 градусов. Для этого достаточно нажать на пластмассовую накладку на узле. Только вот у правой двери такая накладка оказалась на месте, а у левой она была потеряна, и без нее механизм не поддался. Фиксируются закрытые двери плотно, на ходу не дребезжат, но захлопывать их надо от души.

Стандартный кузов «Транспортера» у тестовой версии был надставлен. Крыша — пластиковая. Она крепится к металлу кузова многочисленными стяжками, правда, удалось увидеть, что этих стяжек меньше, чем потенциальных мест для их установки. Видимо, инженеры просчитали, что и этого количества крепежа вполне достаточно, чтобы крышу не сдуло с машины на высокой скорости. А к высоким скоростям высокий фургон вполне лоялен.

Есть только одно «но». Перед началом движения зимой крышу желательно почистить. Потому что на ней может скопиться не только мягкий и рыхлый снег, но и лед. Незадолго до этого один из тестовых автомобилей пострадал от куска такого льда: он слетел с крыш фуры и попал аккурат в ветровое стекло. Тут же на нем появилось множество трещин. Попади такой кусок в капот или крышу, образовались бы вмятины и царапины, а это уже страховой случай. В общем, неприятно.

Беда в том, что с крыши высокого «Транспортера» ни снег не смахнешь, ни лед не собьешь. Телескопической щетки не хватает. Она с трудом дотягивается даже до «лба» над ветровым стеклом, что уж говорить о крыше, до которой не достает совсем. Что делать? Применять какую-то особую щетку с трехметровой складной рукоятью? Или возить с собой стремянку? Вспоминаю, что, обладая газовским «Соболем», я ухитрялся с земли очищать значительную часть крыши обычной щеткой, да еще при том, что очистке мешал установленный сверху багажник. Выходит, что «Транспортер» выше.

Технические характеристики

Автомобиль соблюдая традиции, также имеет огромную гамму устанавливаемых на него силовых установок. Среди них имеются, как дизельные, так и бензиновые моторы. Со вторых стоит и начать:

Первым в линейке можно считать а объемом 2 литра, которая развивает 115 «сил» и 170 Нм крутящего момента. Работает мотор только с 5-ступенчатой «механикой», которая распределяет весь крутящий момент только на передние колеса. «Максималка» Volkswagen Transporter T5 с таким тандемом составит 151 км/ч, а на разгон до 100 км/ч понадобится не менее 15 секунд. Все это при расходе в смешанном цикле в 10.3 литра на 100 км пути.

Тот же 2-литровый мотор может быть форсирован до 150; 204 л.с. и 280; 350 Нм крутящего момента. Первая модификация способна работать только с 6-ступенчатой «механикой», которая передает крутящий момент на передние колеса, а вот для второй модификации доступен немало известный робот «DSG», распределяющий мощность на все 4 колеса при помощи системы полного привода 4MOTION.

Существует «заряженная» модификация, под капотом которой устанавливается V-образная «шестерка» с объемом 3.2 литра. Мощность «гиганта» составляет 235 л.с., а крутящий момент 315 Нм. В совокупности с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом такой мотор легко разгоняет пассажирский автомобиль до 100 км/ч за 9.6 секунды, а максимальная скорость переваливает за отметку в 200 км/ч. Да и расход топлива в смешанном цикле составляет всего 10.3 литра на 100 км пути.

Большей популярностью пользуются дизельные моторы, среди которых выделяют турбодизеля объемом 1.9 литра, 2.0 литра и 2.5 литра.

Базовый из них развивает 84 л.с. 220 Нм крутящего момента, что позволяет разогнаться автомобилю до 131 км/ч. Далее идет мотор с мощностью 102 л.с. и крутящим моментов 250 Нм. И 2.5 мотор, развивающий до 174 л.с. Но изюминкой в дизельной гамме Volkswagen Transporter T5 стал двухлитровый битурбированный мотор, устанавливающийся с 2009 года, мощность которого составила 180 л.с, а крутящий момент 400 Нм. Разгон до 100 км/ч с ним занимал 10.4 секунды, а максимальная скорость составляла 188 км/ч.

Все дизельные моторы в смешанном цикле расходовали не более 7-9 литров «тяжелого» топлива на 100 км/пути, а работать они могли, как в паре с 6-ступенчатой АКПП, так и с 6-ступенчатой МКПП. Мощность могла распределяться, как на передние колеса, так и на все четыре колеса.

Подвеска была полностью независимой. Спереди ставили стойки МакФерсон, а сзади – многорычажную архитектуру. Рулевое управление дополняется гидроусилителем, а тормозные механизмы полностью дисковые с вентиляцией спереди.

Двигатель и КПП Т5

Двигатели Volkswagen Transporter T5 имеют расширенную сетку вариаций бензинового и дизельного направления.

Бензиновые двигатели:

  • с объемом 2.0 имеют мощность 115 лошадиных сил и разгоном за 17.8 сек до 100 км.
  • с объемом 3.2 имеют мощность 235 лошадиных сил и разгон до 100 км за 10.5 сек.

Дизельные агрегаты:

  • с объемом 1.9 л выпускаются с вариантами мощности в 84, 86, 102 и 105 лошадиных сил;
  • с объемом 2.5 л выпускаются с мощностью от 131 до 174 лошадиные силы.

Также после определенных модификаций можно найти турбодизель с объемом 2.0 л и мощностью 84, 102, 140 и 180 лошадиных сил.

Для различных режимов езды устанавливаются два различных типа трансмиссии, которые влияют на расход топлива:

  • у скоростных машин – это 6-МКПП;
  • у стандартных – 5-МКПП.

Для предохранителей Транспортера Т5 выделено 2 зоны:

  • в салоне расположены элементы, отвечающие за датчики и внутренние приборы;
  • в отсеке двигателя расположены элементы, отвечающие за движение (система блокировки тормозов, насос и двигатель).

Неисправности Фольксваген Транспортер Т5

  • 4-цилиндровый дизель не справляется с нагрузками и зачастую на нем возникают проблемы с насос-форсунками;
  • Дизель на 2.5 литра подвержен раннему износу вкладышей и компенсаторов;
  • Каждые 100 000 км пробега «погибает» обгонная муфта генератора;
  • Версия мотора с битурбо часто имеет повышенный расход масла;
  • Маховик зачастую не дотягивает и до 20 000 км пробега на этом же битурбо моторе;
  • По трансмиссии возникали проблемы лишь с роботом DSG, владельцы которого после 150 000 км обращались в сервисы, но там все обходилось безобидной перепрошивкой;
  • «Капиталить» подвеску придется каждые 150 000 км пробега.

По кузову владельцы жалуются на отказ работы электростеклоподъемников, течь уплотнителей и быстрый износ роликов на боковых дверях. Не решена также проблема в пятом поколении с устойчивостью к коррозии.

На российском рынке дорестайлинг модели продается в ценовом диапазоне 500 000-700 000 рублей, а рестайлинг обойдется в 900 000-1 400 000 рублей.

Несмотря на недостатки Volkswagen Transporter T5 остается все той же «рабочей лошадкой». Данный автомобиль с могучей историей ценился, ценится, и цениться дальше будет.

Видео

В сравнении с предыдущим поколением, минивэн Volkswagen Transporter получил обновленные фары головного света, новый передний бампер, наружные зеркала, радиаторную решетку и дизайн эмблемы компании. Во всех модификациях стало доступно аварийное открытие дверей багажника изнутри.

Минивэн Volkswagen Transporter выпускался с двухлитровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Расход топлива для бензиновых модификаций (в зависимости от мощности мотора) составляет 12,8 – 14 литров в городе и 7,8 – 8,8 на шоссе, для дизельных версий он чуть меньше: 9,6 – 10,3 литра в городе и 6,5 – 7,3 литра на шоссе.

Габариты

У Фольксваген Транспортер Т5 размеры кузова не сильно отличаются от модели Т4. Здесь существует 3 типа пропорций:

Длина Фольксваген Транспортер Т5 может быть 2 типов:

  • стандартной – 4892 мм;
  • удлиненной – 5292 мм.

Высота Фольксваген Транспортер определяет общий объем кузова и изготавливается 2 типов:

  • средняя крыша — 1990 мм (-566 дорожный просвет);
  • высокая крыша — 2176 (-566 дорожный просвет);

Размер дисков Фольксваген Транспортер Т5 составляет:

  • диаметр — 65,1;
  • сверловка — 5 х 120;
  • гайка — 14 х 1,5.

Базовая комплектация шин: 205/65 R16; 215/ 60 R17.

Возможная замена: 215/65 R16; 23/ 55 R17.

Вес Фольксваген Транспортер Т5 в снаряженном состоянии равен 1976 кг.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, в грузовых моделях усилена подрамником. Задняя подвеска пружинная. Ее жесткость варьируется, в зависимости от параметров автомобиля. Также на задние оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Тормозная система — дисковая. Передняя часть – вентилируемая, со встроенными ABS.

Базовая конструкция автомобиля — переднеприводная. Но в моделях усиленной комплектации встраивается вискомуфта, которая обеспечивает включение полного привода, в случаях если меняется скорость между передней и задней осью (пробуксовка, неровная местность и т. д.). Следует отметить, что этот узел неремонтопригоден и подлежит замене целиком.

Цены на новые VW Transporter и автомобили с пробегом

В 2022 году стоимость VW Transporter на первичном рынке в зависимости от комплектации находится в пределах от 1 млн 700 тысяч рублей до 3 млн 100 тысяч рублей. Цена Транспортера с пробегом зависит от года выпуска и может составлять:

  • 1 млн 200 тысяч — автомобиль 2015 года выпуска;
  • 950 тысяч-1 млн рублей — 2010–2012 года выпуска;
  • 500 тысяч — 2003–2005 года выпуска.

Т5 2003г пробег 250000, за всё время менял один раз ходовку, свечи и насос омывателя, за ТО не буду говорить. Не устаёшь при вождении, не чувствуется скорости, едешь и отдыхаешь за рулём. Достоинства: отличная машина, экономичная — 7л по трассе, зимой 11л. Недостатки: дорогие запчасти, подогреватель БОШШ, зимой только на зимней солярке, не то залил — выходит на блокировку, едешь на комп, сам не сделаешь.

Лосев Владимир

https://cars.mail.ru/reviews/volkswagen/transporter/2003/255557/

Видео: первые впечатления о Volkswagen T6

Volkswagen Transporter давно заслужил репутацию автомобиля, который идеально подходит для ведения мелкого бизнеса, пассажирских перевозок, доставки небольших грузов и т. д. Ближайшими конкурентами фольксвагена Транспортер являются Mercedes Vito, Hyundai Starex, Renault Trafic, Peugeot Boxer, Ford Transit, Nissan Serena. VW Transporter не может не привлекать своей экономичностью, надёжностью, неприхотливостью, удобством в эксплуатации. При выпуске каждого нового поколения Transporter конструкторы и дизайнеры учитывают актуальные тенденции автомобильной моды и строго следуют фирменному фольксвагеновскому стилю, предусматривающему минимум внешних эффектов и максимум практичности и функциональности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]