После того, как в 2003 году сняли с производства 4 серию модифицированного Фольксваген Транспортер, в свет вышел новый Volkswagen Transporter T5, который смог похвастаться, как новыми улучшенными характеристиками,так и некоторыми сохраненными старыми. В итоге мы снова увидели направления, которые пришли к нам из прошлой серии:
- пассажирские перевозки;
- грузопассажирские перевозки;
- грузовые перевозки.
Измененные технические характеристики позволили по-новому взглянуть на представленный в широкие массы автомобиль. Что же изменилось?
Очень многое:
- доработали оптику;
- увеличили герметичность в салоне, исключили повышенную шумность;
- увеличили грузоподъемность на 180-300 кг;
- предоставили возможность транспортировки грузов прицепом с весом до 2.5 тонн;
- увеличили габаритные размеры на 20-30 см;
- в грузовой модификации сделали распашные ворота;
- сделали низкую посадку для облегчения выгрузки и погрузки вещей;
- установили боковую сдвижную дверь для удобства выгрузки.
Габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т5
Стандартный Volkswagen Transporter T5 имеет следующие размеры грузового отсека:
- длина 4890 мм;
- высота 1945 мм;
- ширина 1905 мм.
Грузоподъемность имеющихся в продаже грузовиков также различается и составляет:
- 2600 кг;
- 2800 кг;
- 3000 кг;
- 3200 кг.
Габариты Фольксваген Транспортер Т5 влияют на варианты кузова, как видно из таблицы:
Высота, мм | Длина, мм | Ширина, мм | Грузоподъемность, вес, кг | |
multivan | 1970 | 4892 | 1904 | 3000 |
Caravelle Микроавтобус | 1990 | 4892 | 1904 | 2600-2800 |
Transporter бортовой грузовик | 1990 | 5292 | 1904 | 2800-3000 |
Транспортер Шасси | 1952-1963 | 4892-5292 | 1904 | 2800-3200 |
Фургон. | 1940 | 5292 | 1904 | 2800 |
Постоянный полный привод
Содержание
Автобус с постоянным полным приводом имеет между передней и задней осями так называемое виско-сцепление. Это сцепление выполняет две задачи: 1. Оно распределяет силовой поток между задней и передней осями. 2. Уравнивает небольшие различия в числе оборотов осей.
На поворотах наблюдаются различное число оборотов колес передней и задней оси. Поэтому распределение сил должно быть гибким.
Виско-сцепление состоит из наполненной силиконовым маслом коробки, в которой находятся два плотно прилегающие друг к другу фрикционных диска, между которыми нет механической связи. Диски попеременно соединяются с карданным валом и приводным валом передней оси. Силовое замыкание возникает через вязкое силиконовое масло, которое реагирует на различия в числе оборотов между дисками. Различие в числе оборотов между задней и передней осью вызывает такое же различие в числе оборотов дисков. Чем больше различие в числе оборотов, тем больше энергии передается от задней к передней оси. Включение передних колес происходит мягко й практически не замечается водителем.
На нормальной, сухой дороге все колеса вращаются практически с одинаковой скоростью. Тогда почти вся энергия привода отбирается задней осью. Если же на плохой дороге задние колеса вращаются несколько медленнее, чем передние, то виско-сцепление сразу же передает больше энергии на переднюю ось. Если задние колеса проворачиваются, то практически вся тяга передается на передние колеса.
Ходовая часть
Независимая передняя подвеска в Транспортере, который предназначен для перевозки грузов, усилена подрамником. Сзади установлена пружинная подвеска. Жесткость подвески зависит от параметров машины. Помимо этого заднюю ось пришлось укрепить стабилизатором поперечной устойчивости.
Автомобиль оснащен системой дисковых тормозов. Встроенное ABS в передней части хорошо вентилируется. Переднеприводная конструкция установлена в базовые модели Транспортера. Существует возможность усиленной комплектации, при которой полный привод обеспечивает встраиваемая вискомуфта, что очень хорошо ощущается при пробуксовках, на неровной местности и т.п. Минусом такого обновления считается неремонтопригодность установленного узла, который в случае поломки придется менять полностью. Тем не менее, при своевременном ремонте и замене изношенных деталей сложное шасси не должно доставлять проблем. Капитальный ремонт в большинстве случаев требуется после пробега в 150 тысяч км. Приготовьтесь к тому, что придется сильно раскошелиться, т.к. детали на этот автомобиль стоят не дешево.
При пробеге в 100-200 тысяч км вам обязательно придется заменить задние ступичные подшипники, а еще через 100-200 тысяч км сменить и передние.
В зависимости подбора компонентов подвески вы сможете получить несколько вариантов Мультивена:
- грузоподъемный фургон;
- спортивный вэн;
- комфортный автобус.
Также стоит следить за состоянием таких деталей, как:
- амортизаторы, которые могут как расшататься, так и создать утечку;
- приводные валы;
- пружины;
- рулевая рейка;
- тормоза, которые требуют частой модернизации.
Полноприводные Volkswagen Rockton и PanAmericana в немецкой грязи
Постоянные читатели, взглянув на снимок в начале статьи, припомнят: что-то похожее в Авторевю уже публиковалось! Так и есть, в 2014 году мы испытывали на Дмитровском полигоне полноприводный Volkswagen Transporter 4MOTION. Эта модель, только уже новой серии Т6, остается в программе, а я ездил в Германии на более дорогих версиях с полным приводом: это Transporter Rockton и Multivan PanAmericana.
Говорим «полный привод» — подразумеваем подразделение Volkswagen Nutzfahrzeuge! Из 477 тысяч коммерческих Фольксвагенов, проданных по всему миру в прошлом году, 88,5 тысячи оснащены фирменной трансмиссией 4MOTION, и половина этих экземпляров — Transporter/Multivan.
Такие машины есть и у нас: скажем, Сбербанк эксплуатирует инкассаторские Транспортеры с полным приводом. В российском онлайн-конфигураторе присутствуют и версии, на которых я катался по немецкому лесу, — Transporter Rockton и Multivan PanAmericana. Что они из себя представляют?
PanAmericana — дама высшего света: здесь блестящие накладки на бортах, салон с двухцветной обивкой кожей Nappa, трехзонный климат-контроль, продвинутая мультимедиа и прочие радости жизни. Это полноценный микроавтобус, да еще и с салоном-трансформером: кресла и даже заказной столик передвигаются на салазках, причем салон можно превратить в купе, развернув часть сидений против хода. Ну этим нас не удивить: подобное исполнение Ривьера предлагается и для газовского Баргузина.
Клиренс исполнения Multivan PanAmericana 4MOTION всего на 2 см больше, нежели у обычного Мультивэна
Полный привод (PanAmericana может быть и без него) предлагается только для машин с турбодизелями 140 и 180 л.с. либо с самой мощной, 204-сильной бензинкой. Для недолгой поездки по немецкому лесу мне достался как раз 180-сильный вариант с «роботом» DSG. На обычной дороге он не отличается по поведению от обычного Мультивэна, а шумоизоляция здесь даже лучше, нежели у Каравеллы, которую я испытывал на финском Арктик-тесте.
Контраст в салоне ПанАмериканы: кожаные кресла и алюминиевое покрытие пола
Почти не доставила проблем и грунтовка с неглубокими (чтобы журналисты не застряли!), но скользкими колеями: муфта Haldex при пробуксовках быстро подключала колеса, которые цеплялись за грунт. Правда, пару раз я задевал легкосплавной защитой силового агрегата небольшие камни и палки: дорожный просвет увеличен здесь, по сравнению с Мультивэном, всего на два сантиметра.
Знаете, сколько просят у нас за эту самую защиту? 205 тысяч рублей, при том что сам полный привод стоит 200 тысяч! И цена самого автомобиля соответствующая, от 3,5 млн. А стоимость того варианта, что я водил, переваливает за отметку 5 млн. Да такой даже на грунт загнать рука не поднимется: поцарапаешь еще…
Transporter Rockton легко отличить по клиренсу, увеличенному до 245 мм
С Роктоном все не столь критично: во-первых, потому что он не так безумно дорог, от 2 млн 550 тысяч рублей (обычный Transporter Kombi — около двух миллионов). А во-вторых, эта машина предназначена для более серьезного бездорожья: клиренс — 245 мм против 193 у ПанАмериканы, в подвеске стоят усиленные пружины и амортизаторы, блокировка заднего дифференциала уже не опция, а серийное оснащение.
Легкосплавная защита двигателя и трансмиссии стоит 205 тысяч рублей
В Россию Rockton поставляется только со 140-сильным турбодизелем и шестиступенчатой механикой, а я ездил на аналогичной, но 150-сильной машине.
Сидеть за рулем так же удобно, как и в ПанАмерикане, но обстановка явно попроще: климат-контроль недоступен даже по заказу, за подушку безопасности для пассажира и за боковые «занавески» придется доплачивать. В разряд опций попала даже «музыка», не говоря про адаптивный круиз-контроль.
Салон (мой вариант был «полугрузовым», с одним рядом сидений) еще более аскетичен: если не брать в расчет пепельницу и одинокий плафон на потолке, дополнительных удобств здесь нет вовсе. А чтобы передвинуть по салазкам каждое из трех сидений салона (они раздельные), надо сперва ослабить, а потом затянуть обратно 12 болтов.
На асфальте Rockton откровенно грубоват. Педали жесткие, усилие на руле из-за «зубастых» колес великовато, и крены в поворотах ощутимы. Но его стихия — это бездорожье: дизель тянет чуть ли не с холостых оборотов, прощая ошибки в переключениях, в меру жесткая подвеска уверенно проглатывает ямы и выбоины, а на длинных спусках можно включить функцию поддержания скорости. В итоге там, где на ПанАмерикане я крался, боясь, что колея окажется слишком глубокой, на Роктоне проезжал спокойно и даже успевал посмотреть на природу вокруг.
Вывод будет коротким: машины породистые (это слово мы уже употребляли в Арктик-тесте), однако дорогие, а иногда и очень дорогие. Но раз они предлагаются у нас — видимо, находятся и покупатели.
Двигатель и КПП Т5
Двигатели Volkswagen Transporter T5 имеют расширенную сетку вариаций бензинового и дизельного направления.
Бензиновые двигатели:
- с объемом 2.0 имеют мощность 115 лошадиных сил и разгоном за 17.8 сек до 100 км.
- с объемом 3.2 имеют мощность 235 лошадиных сил и разгон до 100 км за 10.5 сек.
Дизельные агрегаты:
- с объемом 1.9 л выпускаются с вариантами мощности в 84, 86, 102 и 105 лошадиных сил;
- с объемом 2.5 л выпускаются с мощностью от 131 до 174 лошадиные силы.
Также после определенных модификаций можно найти турбодизель с объемом 2.0 л и мощностью 84, 102, 140 и 180 лошадиных сил.
Для различных режимов езды устанавливаются два различных типа трансмиссии, которые влияют на расход топлива:
- у скоростных машин – это 6-МКПП;
- у стандартных – 5-МКПП.
Для предохранителей Транспортера Т5 выделено 2 зоны:
- в салоне расположены элементы, отвечающие за датчики и внутренние приборы;
- в отсеке двигателя расположены элементы, отвечающие за движение (система блокировки тормозов, насос и двигатель).
Технические характеристики Volkswagen Transporter
За время своего существования (а это, ни много, ни мало, почти 70 лет), фольксваген Транспортер пережил шесть поколений, и к 2018 году доступен в комплектациях с четырьмя основными типами кузова:
- кastenwagen — цельнометаллический фургон;
- кombi — пассажирский фургон;
- fahrgestell — шасси двухдверный или четырёхдверный;
- рritschenwagen — пикап.
VW Transporter в 2018 году доступен с вариантами кузова пикап, фургон, шасси
Автомобиль с индексом Т6 был представлен широкой публике в 2015 году в Амстердаме. Volkswagen не изменил своей традиции не вносить каких-либо революционных изменений в экстерьер последующего поколения: геометрия кузова сформирована прямыми линиями, большинство деталей конструкции представляет собой правильные прямоугольники, и тем не менее автомобиль выглядит вполне стильно и солидно. Дизайнеры выдержали фирменный стиль фольксвагена, дополнив внешность Transporter лаконичными хромированными элементами, выразительными световыми приборами, продуманными до мелочей пропорциями. Несколько улучшена обзорность, увеличены колёсные арки, видоизменились внешние зеркала. В задней части обращают на себя внимание большое прямоугольное стекло, вертикальные фары, мощный бампер, декорированный блестящим молдингом.
Конструкция нового Volkswagen Transporter Kombi отличается улучшенной обзорностью и увеличенными колёсными арками
Интерьер и экстерьер VW Transporter
Многоцелевой VW Transporter Т6 Kombi предусматривает две версии колёсной базы и три варианта высоты крыши. Интерьер Т6 можно охарактеризовать как высокоэргономичный и функциональный, выдержанный в корпоративном стиле Volkswagen. Трёхспицевый руль прикрывает собой понятную и лаконичную панель приборов, оснащённую 6,33-дюймовым дисплеем. Помимо приборов, панель содержит множество отделений и ниш для разного рода мелочёвки. Салон просторный, качество отделочных материалов — выше, чем у предшественников.
Базовая модификация микроавтобуса предусматривает размещение 9 пассажиров, удлинённая версия может быть дополнена ещё двумя сидениями. В случае необходимости сидения можно демонтировать, в результате чего увеличится грузовой объём автомобиля. Багажная дверь оснащена доводчиком и может быть выполнена в виде подъёмной крышки или распашных створок. Для посадки пассажиров предусмотрена боковая сдвижная дверь. Рычаг управления коробкой передач изменил место своего расположения и крепится теперь к нижней части консоли.
В числе опций, которыми оснащена базовая версия автомобиля:
- система теплозащиты остекления;
- прорезиненый пол;
- обогрев салона с помощью задних теплообменников;
- фары с галогеновыми лампами;
- гидроусилитель руля;
- ESP — система курсовой устойчивости;
- ABS — антиблокировочная система;
- ASR — система, препятствующая пробуксовке;
- третий стоп-сигнал;
- повторители поворотов;
- Air Bag — подушка безопасности на водительском месте.
Салон VW Transporter выполнен с высокой степенью эргономичности и функциональности
Доплатив, можно дополнительно заказать:
- полноценный климат-контроль;
- круиз-контроль;
- Park Assist;
- иммобилайзер;
- навигационную систему;
- самонастраивающиеся фары;
- систему автоторможения при столкновении;
- многофункциональное рулевое колесо;
- подогрев передних посадочных мест;
- электрорегулировку наружных зеркал;
- систему контроля степени усталости водителя.
Приобрёл себе Volkswagen Transporter год назад и остался доволен этим прочным семейным минивэном. До этого у меня был Поло, но в семье произошло пополнение (родился второй сын). Мы решили, что пора обновить наше средство передвижения в сторону удобного и продуманного решения для долгосрочных семейных поездок. Брали с женой в комплектации 2.0 TDI 4Motion L2 на дизельном топливе. Даже учитывая сложности ситуации на дорогах России, я остался доволен управлением автомобилем. Удобные сидения, система климат-контроля, большой объем для хранения вещей (ехали в поездку на 3 недели с детьми) однозначно порадовали. В итоге — прокатился с удовольствием, управление таким автомобилем с 6-ступенчатой коробкой передач оставляет только приятные впечатления, порадовала функция управления всеми системами автомобиля: ощущаешь машинку на все 100%, несмотря на её габариты и загруженность. При этом транспортер не сжигает много топлива, что даёт возможность сделать дальние поездки регулярными.
ARS
https://carsguru.net/opinions/3926/view.html
Габариты VW Transporter
Если о модели VW Transporter Kombi, то существует несколько вариантов конструкции этого автомобиля в зависимости от типоразмера колёсной базы и высоты крыши. Колёсная база может быть малой (3000 мм) и большой (3400 мм), высота крыши — стандартная, средняя и большая. Комбинируя этими сочетаниями габаритов, можно подобрать для себя наиболее целесообразный вариант. Полная длина фольксвагена Транспортер может составлять от 4904 мм до 5304 мм, ширина — от 1904 мм до 2297 мм, высота — от 1990 мм до 2477 мм.
Объём багажника стандартной версии Kombi может быть увеличен до 9,3 м3 при демонтаже незадействованных сидений. Грузопассажирская версия Kombi/Doka предусматривает 6 пассажирских кресел и багажное отделение объёмом от 3,5 до 4,4 м3. Топливный бак вмещает 80 литров. Грузоподъёмность автомобиля находится в пределах 800–1400 кг.
Объём багажного отделения VW Transporter Kombi может быть увеличен до 9,3 м3
Силовой агрегат
В 2022 году VW Transporter будет оснащён одним из трёх дизельных или двух бензиновых моторов. Все двигатели — двухлитровые, дизельные мощностью 102, 140 и 180 л. с., бензиновые — 150 и 204 л. с. Система подачи топлива в дизельных агрегатах — непосредственный впрыск, в бензиновых моторах предусмотрен инжектор и распределённый впрыск топлива. Марка бензина — А95. Средний расход топлива у базовой модификации 2,0МТ — 6,7 литра на 100 км.
Двигатель VW Transporter может быть бензиновым или дизельным
Таблица: технические характеристики различных модификаций VW Transporter
Характеристика | 2,0МТ дизель | 2,0АМТ дизель | 2,0АМТ дизель 4х4 | 2,0МТ бензин | 2,0АМТ бензин |
Объём двигателя, л | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Мощность двигателя, л. с. | 102 | 140 | 180 | 150 | 204 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин | 250/2500 | 340/2500 | 400/2000 | 280/3750 | 350/4000 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
КПП | 5МКПП | 7АКПП | 7-ступенчатый робот | 6МКПП | 7-ступенчатый робот |
Привод | передний | передний | полный | передний | передний |
Тормоза задние | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Подвеска задняя | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Подвеска передняя | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Максимальная скорость, км/ч | 157 | 166 | 188 | 174 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, секунд | 15,5 | 13,1 | 10,8 | 11,6 | 8,8 |
Расход топлива, л на 100 км (город/трасса/смешанный режим) | 8,3/5,8/6,7 | 10,2/6,7/8,0 | 10,9/7,3/8,6 | 12,8/7,8/9,6 | 13,2/7,8/9,8 |
Выбросы СО2, г/км | 176 | 211 | 226 | 224 | 228 |
Длина, м | 4,904 | 4,904 | 4,904 | 4,904 | 4,904 |
Ширина, м | 1,904 | 1,904 | 1,904 | 1,904 | 1,904 |
Высота, м | 1,99 | 1,99 | 1,99 | 1,99 | 1,99 |
Колёсная база, м | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Клиренс, см | 20,1 | 20,1 | 20,1 | 20,1 | 20,1 |
Размер колёс | 205/65/R16 215/65/R16 215/60/R17 235/55/R17 255/45/R18 | 205/65/R16 215/65/R16 215/60/R17 235/55/R17 255/45/R18 | 205/65/R16 215/65/R16 215/60/R17 235/55/R17 255/45/R18 | 205/65/R16 215/65/R16 215/60/R17 235/55/R17 255/45/R18 | 205/65/R16 215/65/R16 215/60/R17 235/55/R17 255/45/R18 |
Объём бака, л | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 |
Снаряжённая масса, т | 1,976 | 1,976 | 2,026 | 1,956 | 1,956 |
Полная масса, т | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 |
Полтора года назад приобрёл себе этот автомобиль и могу сказать, что это супер-машина. Подвеска у неё мягкая, за рулём практически невозможно утомиться. Автомобиль хорошо управляется, на дорогах манёвренная, несмотря на размеры. Volkswagen Transporter — это наиболее продаваемый автомобиль этого класса. Надёжность, красота и удобства — все на высшем уровне. Сказать нужно о важном преимуществе микроавтобуса на дорогах: теперь никто не будет ослеплять ночью ваш обзор на дороге. Каждый водитель знает, безопасность пассажиров и собственная — превыше всего.
Serbuloff
https://carsguru.net/opinions/3373/view.html
Видео: чем привлекает Volkswagen T6 Transporter
Трансмиссия
Коробка передач фольксвагена Транспортер может быть пятиступенчатой механической, шестиступенчатым автоматом или 7-позиционным роботом DSG. Следует заметить, что роботизированная коробка передач — достаточно редкое явление для грузовых или грузопассажирских фургонов. Тем не менее, в Transporter, по отзывам владельцев, DSG работает надёжно, без перебоев, обеспечивая максимальную экономию топлива, а также предусматривая экзотический для этого класса автомобилей спортивный режим и перегазовку при сбросе. Конструкторам наконец удалось преодолеть «скачкообразность» работы такой коробки на малых скоростях в городских условиях: переключения осуществляются нерезко, без рывков. И всё же для большинства владельцев микроавтобуса отсутствие рычага переключения передач — явление пока непривычное, и механическая коробка пользуется большей популярностью в этом сегменте транспортных средств.
Привод может быть передним или полным. Во втором случае включение заднего моста происходит с помощью муфты Haldex, установленной перед задней осью. О том, что автомобиль полноприводный, говорит установленный на решётке радиатора шильдик «4Motion».
Трансмиссия VW Transporter может быть оснащена механической, автоматической или роботизированной коробкой передач
Ходовая часть
Передняя и задняя подвески Volkswagen Transporter — независимые пружинные. Тип передней подвески — McPherson, задняя представляет собой изолированный боковой шарнир. Задние тормоза — дисковые, передние — дисковые вентилируемые, препятствующие перегреву тормозного механизма.
Сейчас даже трудно вспомнить как часто меняю колодки. Задние поменял в сентябре (3 года приблизительно отходили), передние менял года два назад (ещё 3–4мм осталось). Думаю, скоро датчик засветится. Среднегодовой пробег — 50–55тыс. Стиль езды: по трассе — аккуратно-быстрый (90–100км/ч), в городе — аккуратный (брат черепахой называет).
Алексей190178
https://vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?f=37&t=8330