Caterpillar 428F: технические характеристики, обзор, описание


Рабочие параметры

Колёсные экскаваторы 428 серии являются продолжением американского бренда Caterpillar. В модели совместили манёвренность, экономичность и производительность.

Первый аппарат из линейки сошёл со сборочной линии в 1985 году. В дальнейшем в конструкцию постоянно вносили изменения. Сегодня экскаватор выпускают под индексом «F2».

Таблица № 1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Двигатель3054C
Мощность, л.с. (кВт)93 (68)
Скорость, км/ч40
Привод4×4
Клиренс, мм320
Радиус поворота, м4,1-5,5

Силовой агрегат

В базовой комплектации на экскаватор устанавливают дизель собственного производства 3054C. По отдельному заказу могут поставить модель CAT C4.4, соответствующий более жёстким экологическим нормам.

Это рядные четырёхцилиндровые моторы с механическим управлением, оснащённые турбонаддувом. В конструкции второго двигателя предусмотрен интеркулер для увеличения отдачи мощности.

Таблица № 2. Характеристики базового 3054C

НаименованиеЗначение
Частота вращения, об/мин2200
Объём цилиндров, л4,4
Максимальный крутящий момент, Н·м384
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм105 (127)
Норма токсичности выхлопных газовStage II/Tier 2

Потребление горючего

Один из показателей, характеризующих работу техники — расход топлива. От него зависят период окупаемости и дальнейшие эксплуатационные затраты.

На экскаватор устанавливают топливный бак вместимостью 160 л. Этого объёма хватит для беспрерывной работы в течение одной смены.

По традиции производитель указывает потребление топлива в виде диапазона для разных нагрузок:

  • низкие — 7,6-9,5 л/ч;
  • средние — 9,8-11,5 л/ч;
  • предельные — 12,4-16,5 л/ч.

Двигатель Caterpillar 428f будет выдавать заявленную мощность при работе машины на высоте до 2300 метров над уровнем моря. На более высоких отметках крутящий момент автоматически снизится для защиты гидравлической системы и коробки передач.

Гидросистема

Для приведения в действие исполнительных механизмов в экскаваторе применяют гидросистему с закрытым центром.

  • Нагнетание рабочей жидкости осуществляет аксиально-поршневой насос. Он выдаёт 160 л/мин под давлением 25 МПа.
  • Управляют потоками золотниковые гидрораспределители.
  • Резервуар системы вмещает 40 л рабочей жидкости.

Силовая передача

Погрузчик CAT 428f2 выполнен по полноприводной схеме, которая характерна для всех машин бренда «Катерпиллер» этого класса. За передачу крутящего момента к приводным колёсам отвечает трансмиссия, составленная из муфты сцепления, КПП, раздаточной коробки, двух карданов и мостов.

  • Для облегчения обслуживания конечные передачи сделали в виде наружных бортовых редукторов.
  • На экскаватор установили усиленный задний мост, предназначенный для работы в тяжёлых условиях. Он оснащён саморегулирующимися внутренними тормозами, муфтой блокирования дифференциала.
  • Передний мост имеет закрепление по типу маятника для снижения динамических нагрузок во время движения.

Кроме того, разработчики постарались свести обслуживание конструкции к минимуму. Корпус герметичен, а смазки должно хватить на весь срок службы.

Купить Cat 428F

Размеры машины общего назначения

Общая длина (погрузчик на земле), обратная лопата повернута вдоль – 7398 мм Общая длина в положении для движения по дорогам – 5744 мм Общая транспортная длина – 5750 мм Габаритная транспортная высота – 3779 мм Габаритная ширина – 2352 мм Высота до верха кабины/навеса – 2897 мм Высота до верха выпускной трубы – 2744 мм Дорожный просвет (минимальный) – 320 мм От средней линии заднего моста до передней решетки – 2705 мм Колея по протектору передних колес – 1895 мм Колея по протектору задних колес – 1714 мм Колесная база (привод на 2 колеса / полный привод) – 2200 мм

Размеры машины универсальной и универсальной с вилами

Общая длина (погрузчик на земле), обратная лопата повернута вдоль – 7353 мм Общая длина в положении для движения по дорогам – 5714 мм Общая транспортная длина – 5704 мм Габаритная транспортная высота – 3779 мм Габаритная ширина – 2352 мм Высота до верха кабины/навеса – 2897 мм Высота до верха выпускной трубы – 2744 мм Дорожный просвет (минимальный) – 320 мм От средней линии заднего моста до передней решетки – 2705 мм Колея по протектору передних колес – 1895 мм Колея по протектору задних колес – 1714 мм Колесная база (привод на 2 колеса / полный привод) – 2200 мм

Размеры и производительность – погрузчик общего назначения

Вместимость (согласно SAE) – 1,00 м3 Ширина – 2406 мм Усилие отрыва – 54,8 кН Грузоподъемность при максимальной высоте – 3817 кг Опрокидывающая нагрузка в точке отрыва – 6699 кг Высота разгрузки при максимальном угле разгрузки 2796 мм Вылет кромки ковша при максимальном угле 805 мм Угол разгрузки при полной высоте подъема 46° Максимальная высота оси шарнира 3497 мм Максимальный угол поворота ковша на уровне земли 38° Глубина копания 61 мм Максимальный угол профилирования 113° Ширина режущей кромки отвала — От радиаторной решетки до режущей кромки ковша, в положении для перевозки 1471 мм Максимальная рабочая высота 4394 мм Максимальное раскрытие челюстей — Усилие зажима челюстей ковша — Масса (не включая зубья и вилы) 428 кг

Размеры и производительность – погрузчик универсальный

Вместимость (согласно SAE) – 1,03 м3 Ширина – 2406 мм Усилие отрыва – 60,4 кН Грузоподъемность при максимальной высоте – 3580 кг Опрокидывающая нагрузка в точке отрыва – 6682 кг Высота разгрузки при максимальном угле разгрузки – 2823 мм Вылет кромки ковша при максимальном угле – 731 мм Угол разгрузки при полной высоте подъема 46° Максимальная высота оси шарнира – 3497 мм Максимальный угол поворота ковша на уровне земли – 39° Глубина копания – 94 мм Максимальный угол профилирования – 116° Ширина режущей кромки отвала – 2406 мм От радиаторной решетки до режущей кромки ковша, в положении для перевозки – 1423 мм Максимальная рабочая высота – 4883 мм Максимальное раскрытие челюстей – 790 мм Усилие зажима челюстей ковша – 61 кН Масса (не включая зубья и вилы) – 611 кг

Размеры и производительность – погрузчик универсальный с вилами

Вместимость (согласно SAE) – 1,03 м3 Ширина – 2406 мм Усилие отрыва – 59,5 кН Грузоподъемность при максимальной высоте – 3402 кг Опрокидывающая нагрузка в точке отрыва – 6533 кг Высота разгрузки при максимальном угле разгрузки – 2823 мм Вылет кромки ковша при максимальном угле – 731 мм Угол разгрузки при полной высоте подъема – 46° Максимальная высота оси шарнира – 3497 мм Максимальный угол поворота ковша на уровне земли – 39° Глубина копания – 94 мм Максимальный угол профилирования – 116° Ширина режущей кромки отвала – 2406 мм От радиаторной решетки до режущей кромки ковша, в положении для перевозки – 1423 мм Максимальная рабочая высота – 4883 мм Максимальное раскрытие челюстей – 790 мм Усилие зажима челюстей ковша – 61 кН Масса (не включая зубья и вилы) – 705 кг

Двигатель Cat 3054C*

Номинальная мощность (стандартная) 2200 об/мин Полная мощность ISO 14396 – 68,5 кВт/93 л.с. Полезная мощность ISO 9249 – 64,9 кВт/88 л.с. Полезная мощность 80/1269/EEC – 64,9 кВт/88 л.с. Номинальная мощность (опция) 2200 об/мин Полная мощность ISO 14396 – 74,5 кВт/101 л.с. Полезная мощность ISO 9249 – 70,9 кВт/96 л.с. Полезная мощность 80/1269/EEC – 70,9 кВт/96 л.с. Запас полезного крутящего момента при 1400 об/мин 68,5 кВт/91 л.с. – 38% 70 кВт/94 л.с. — 74,5 кВт/101 л.с. – 31% Запас максимального крутящего момента при 1400 об/мин 68,5 кВт/91 л.с. – 384 Нм 70 кВт/94 л.с. — 74,5 кВт/101 л.с. – 397 Нм Внутренний диаметр цилиндров – 105 мм Ход поршня – 127 мм Рабочий объем – 4,4 л • Все значения номинальной мощности максимально приближены к кВт/л.с. • Все значения мощности двигателя, в том числе приведенные на обложке, указаны в метрических единицах. • Указанная полезная мощность представляет собой мощность на маховике двигателя, оборудованного вентилятором, воздухоочистителем, глушителем и генератором. • Возможность работы на высоте до 3000 м над уровнем моря. *Директива ЕС 97/68/EC по выбросам загрязняющих веществ, Stage II.

Двигатель Cat C4.4**

Номинальная мощность (стандартная) 2200 об/мин Полная мощность ISO 14396 – 70 кВт/95 л.с. Полезная мощность ISO 9249 – 65,7 кВт/89 л.с. Полезная мощность 80/1269/EEC – 65,7 кВт/89 л.с. Номинальная мощность (опция) 2200 об/мин Полная мощность ISO 14396 – 74,5 кВт/101 л.с. Полезная мощность ISO 9249 – 70,5 кВт/96 л.с. Полезная мощность 80/1269/EEC – 70,5 кВт/96 л.с. Запас полезного крутящего момента при 1400 об/мин 68,5 кВт/91 л.с.— 70 кВт/94 л.с. 36% 74,5 кВт/101 л.с. 32% Запас максимального крутящего момента при 1400 об/мин 68,5 кВт/91 л.с. — 70 кВт/94 л.с. 384 Нм 74,5 кВт/101 л.с. 399 Нм Внутренний диаметр цилиндров 105 мм 105 мм Ход поршня – 127 мм Рабочий объем – 4,4 л • Все значения номинальной мощности максимально приближены к кВт/л.с. • Все значения мощности двигателя, в том числе приведенные на обложке, указаны в метрических единицах. • Указанная полезная мощность представляет собой мощность на маховике двигателя, оборудованного вентилятором, воздухоочистителем, глушителем и генератором. • Возможность работы на высоте до 3000 м над уровнем моря. **Директива ЕС 2004/26/EC по выбросам загрязняющих веществ, Stage IIIA.

Особенности двигателей

• Поршни с тремя кольцами изготовлены из алюминиевокремниевого сплава, который обеспечивает прочность и максимальную теплопроводность. • Кованый коленчатый вал из хромомолибденовой стали с нитроцементированными шейками. • Передний и задний сальники коленчатого вала являются манжетными уплотнениями из вайтона и ПТФЭ со встроенной пылезащитной кромкой. • Впускные клапаны из жаропрочной кремний-хромистой стали и выпускные клапаны с покрытием из стеллита обеспечивают долгий срок службы двигателя. • Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Увеличенная высота нижней части повышает прочность и способствует долгому сроку службы. • Натяжение поликлинового ремня передней части двигателя и вспомогательного приводного ремня регулируется автоматически, что обеспечивает долгий срок службы и уменьшение эксплуатационных расходов. • Головка блока цилиндров изготовлена из высокопрочного чугуна и имеет увеличенную толщину стенок и головки. Впускные и выпускные отверстия изготовлены методом высокоточного литья и обеспечивают оптимальное движение рабочих газов. • Система прямого впрыска топлива обеспечивает точную подачу топлива. Самозаполняющийся электрический топливоподкачивающий насос обеспечивает более легкий пуск двигателя в условиях пониженных температур. Топливная система с одним фильтром позволяет сократить расходы на техническое обслуживание. • Высокий крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя обеспечивает повышение производительности машины. • Воздухоочиститель сухого типа с осевым уплотнением со встроенной автоматической системой удаления пыли обеспечивает улучшенную предварительную очистку. • Система запуска двигателя и зарядки аккумуляторов постоянного тока с напряжением 12 В и необслуживаемой аккумуляторной батареей (сила тока для холодного запуска двигателя – 750 А, группа 31).

Мосты

Стандартный полный привод. Особенности • Задний мост для тяжелых условий эксплуатации с саморегулирующимися внутренними тормозами, блокировкой дифференциала и бортовыми редукторами. • Включение полного привода (AWD) выполняется при помощи переключателя на панели передней консоли или при помощи педали тормоза при использовании торможения на все колеса. Включение полного привода можно выполнять во время движения машины, под нагрузкой, на любой передаче переднего или заднего хода. Для облегчения технического обслуживания система полного привода оснащена наружными бортовыми редукторами. • Передний мост полного привода оснащен маятниковым креплением, загерметизирован и смазан на весь срок эксплуатации, что устраняет необходимость в ежедневном техническом обслуживании. Кроме того, мост оснащен гидроцилиндром рулевого управления двустороннего действия, который обеспечивает угол поворота 52° для повышенной маневренности машины.

Рулевое управление

Полностью гидростатическая система рулевого управления с ручным дозирующим блоком. Вспомогательная система рулевого управления устанавливается на машины в соответствии с требованиями законодательства некоторых стран и в соответствии с требованиями стандарта ISO 5010. Тип – переднее колесо Усилитель рулевого управления – гидростатический Один (1) гидроцилиндр двустороннего‑действия (полный привод) Внутренний диаметр цилиндров – 65 мм Ход поршня – 120 мм Диаметр штока – 36 мм Радиус поворота Внутреннее колесо не тормозится в режиме полного привода Наружный, по передним колесам – 8 180 мм Наружный, с самым широким ковшом погрузчика – 10 970 мм

Тормоза

Полностью герметичные, гидравлические, многодисковые. Особенности • Внутренние маслопогруженные кевларовые диски с гидравлическим приводом, установленные на входном валу бортового редуктора. • Полностью герметичные и смазанные. • Саморегулирующиеся. • При движении по дорогам двойные педали тормоза с усилителем могут быть сблокированы вместе. • Стояночный тормоз и вспомогательные тормоза не зависят от рабочей тормозной системы. Стояночный тормоз включается механически при помощи рычага, расположенного на правой консоли. • Соответствует требованиям стандарта ISO 3450:1996.

Масса

Стандартный погрузчик с параллельным подъемом и универсальным ковшом объемом 1,03 м3 с вилами, стандартным ковшом обратной лопаты 610 мм, оператором весом 75 кг и полным топливным баком. Масса машины* (диапазон) 7 380-10 242 кг Эксплуатационная масса** – 8 529 кг Автоматическое переключение передач – 27 кг Система кондиционирования воздуха – 39 кг Регулирование плавности хода – 25 кг Универсальный ковш – 1,03 м3 со складными вилами – 871 кг без складных вил – 611 кг Телескопическая рукоять (без переднего противовеса) – 299 кг Противовесы: Легкие – 115 кг средние – 250 кг тяжелые – 485 кг Рекомендации по минимальной массе противовеса: Стандартная рукоять (силовая передача с полным приводом) Общего назначения – 115 кг Универсальный – Нет Телескопическая рукоять (силовая передача с полным приводом) Общего назначения – 485 кг Универсальный – Нет ** Масса машины (диапазон) обозначает массу машин в комплектации от базовой до максимальной. ** Эксплуатационная масса обозначает массу машины в стандартной комплектации (как указано выше).

Вместимость заправочных емкостей

Система охлаждения с отопителем – 22 л Топливный бак – 160 л Двигатель с масляным фильтром – 8,8 л Коробка передач с сервоприводом переключения передач, полный привод – 18 л Задний мост (жесткий/управляемый) Картер дифференциала – 16,5 л Цапфа колеса/бортовой редуктор (объем для каждой стороны) – 1,7 л Передний мост (полный привод) Картер дифференциала – 11 л Цапфа колеса/бортовой редуктор (объем для каждой стороны) – 0,7 л Гидросистема – 95 л Гидробак – 40 л

Гидросистема

Система с изменяемой производительностью, контуром закрытого типа и функцией регулирования по нагрузке обеспечивает максимальное гидравлическое усилие на режущих кромках при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Данная система позволяет сократить расход топлива и уменьшить усилия, необходимые для управления системой. Тип – контур закрытого типа Тип насоса – аксиально-поршневой насос с изменяемой производительностью Производительность насоса – 125 л/мин при 2200 об/мин Давление в системе Обратная лопата – 250 бар Погрузчик – 250 бар

Коробка передач

Стандартная коробка передач с сервоприводом переключения передач (Powershuttle) обеспечивает четыре передачи как для переднего, так и для заднего хода. Переключение всех передач является синхронизированным. Коробка передач с автоматическим переключением, устанавливаемая по дополнительному заказу, может работать как в автоматическом, так и в ручном режимах.
Коробка передач Power- shuttle Передний ход 1-я передача – 6 км/ч 2-я передача – 9,7 км/ч 3-я передача – 20 км/ч 4-я передача – 40 км/ч Задний ход 1-я передача – 6 км/ч 2-я передача – 9,7 км/ч 3-я передача – 20 км/ч 4-я передача – 40 км/ч
Автоматическое переключение передач Передний ход 1-я передача – 6 км/ч 2-я передача – 9,6 км/ч 3-я передача – 20 км/ч 4-я передача – 27 км/ч 5-я передача – 40 км/ч Задний ход 1-я передача – 6 км/ч 2-я передача – 13 км/ч 3-я передача – 27 км/ч

Гидротрансформатор с муфтой блокировки

Функция блокировки гидротрансформатора включается автоматически в зависимости от скорости движения и позволяет дольше поддерживать постоянную скорость на любой местности.

Компоновка

Основа конструкции — сварная рама, на которую крепят:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссию;
  • кабину;
  • исполнительные механизмы.

Практически полностью изготовлена автоматическими сварочными аппаратами без участия человека, что повышает её прочность и долговечность.

Кабину разместили над коробкой скоростей и задним мостом. Такая конфигурация обеспечивает одинаково хороший обзор при работе погрузочным ковшом и землеройным оборудованием. Последнее достигается смещением механизма в правую сторону относительно оператора.

За задними колёсами разместили выдвижные опоры для придания машине устойчивости при выемке грунта землеройным ковшом.

Описание и особенности

Практически у каждого бренда имеются в линейке такие машины. Одним из самых первых производителей, начавших серийное производство экскаваторов-погрузчиков является американский Caterpillar, первая машина которого была представлена в 1985 году. С тех пор и до нашего времени техника многократно улучшалась. Так, современный Caterpillar 428 имеет гидромеханическую трансмиссию, мощную силовую установку, надежную гидравлическую систему с закрытым центром и добавочные функции регулировки гидравлики. Была спроектирована данная модель на базе одноименного трактора. Сам же Cat 428 послужил базой для многих других подобных машин. Благодаря своей универсальности, дополнительному многопрофильному навесному оборудованию, большой подвижности и полному приводу, данный экскаватор-погрузчик идеально подходит для выполнения широкого спектра различных задач

Катерпиллар 428 вышел довольно быстрым. Его максимальная скорость, развиваемая при самостоятельном передвижении, достигает 40 километров в час, что позволяет технике добираться до не слишком отдаленных объектов за весьма короткий промежуток времени. Однако его транспортировка на большие расстояния осуществляется с помощью специального трала.

Как было описано выше, данная модель использует полноприводную схему. Такая компоновка встречается практически во всех современных машинах, выпускаемых этим производителем. Но основным отличием этой модели стала передовая система, позволяющая контролировать плавность хода. Применено это было в целях предотвращения раскачивания машины и компенсации толчков, возникающих при выполнении погрузочных работ или же при передвижении по пересеченным местностям. Тормозная система техники обладает качественными и надежными тормозными механизмами, установленными на всех колесах, что обеспечивает высокую эффективность при торможении.

Гидравлическая система Кат 428 включает в себя гидравлические распределители, отвечающие за регулирование потоков гидравлического масла. Благодаря этому было достигнуто оптимальное соотношение работы с прикладываемой нагрузкой. Конструкция экскаватора-погрузчика была модернизирована, что позволило увеличить начальный момент в процессе отрыва ковша на 10 процентов.

Кабина экскаватора обладает повышенным уровнем комфорта и безопасности. Базовая комплектация снабжается кондиционером и продуманной системой вентиляции, благодаря которым оператор может работать в довольно благоприятных условиях независимо от факторов окружающей среды. Используются лишь качественные отделочные материалы, а также звукоизоляционные и вибропоглощающие, за счет чего удалось значительно снизить уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих как при передвижении, так и в рабочем процессе. С рабочего места оператора открывается отличная круговая обзорность, а все органы управления навесным оборудованием расположены максимально эргономично, что обеспечивает дополнительное удобство при эксплуатации данной техники. Стоит отметить, что рычаги управления получили улучшенную форму, в результате чего оператору требуется меньше усилия. Ключевой особенностью экскаватора-погрузчика Caterpillar 428 является современная система Accu Grade, благодаря которой оператор может контролировать угол наклона и глубину прорываемых канав и траншей, а также и дополнительное навесное оборудование.

В базовой комплектации техника комплектуется ковшом с обратной лопатой, многоцелевым гидравлическим погрузочным ковшом и стрелой телескопического типа с возможностью удлинения рукоятки. Опционально на машину может быть установлено следующее навесное оборудование:

  1. Вибрационная плита, предназначенная для уплотнения рыхлых грунтов.
  2. Гидравлический отбойный молот, применяемый в демонтажных работах, а также для разрыхления твердых масс грунта и скальных пород.
  3. Шнековые бурильные агрегаты, предназначенные для бурения различных по глубине и диаметру скважин.
  4. Планировочное оборудование, предназначенное для укладки асфальтовых или же бетонных покрытий.

Еще одним немаловажным преимуществом данной модели является простота в техническом обслуживании и ремонте. Капот машины вышел довольно большим, благодаря чему обслуживающий персонал имеет полный доступ ко всем наиболее важным элементам и узлам силового агрегата. Также необходимо выделить большой угол поворотной базы, возможность передвижения крабовым ходом, режим «колея в колею» (при котором все колеса поворачиваются в разные стороны). В се это обеспечивает технике отличную маневренность, что в свою очередь позволяет выполнять какие-либо работы в довольно стесненных условиях. Этим как раз и обусловлена лидирующая позиция модели на мировом рынке спецтехники.

Другими же особенностями этой машины является следующее:

  1. Стрела имеет изогнутую форму, благодаря чему зона досягаемости при выполнении погрузочно-разгрузочных работ была существенно увеличена в сравнении с другими моделями.
  2. Техника имеет повышенную проходимость, что позволяет передвигаться по рыхлым грунтам, вязким и скользким поверхностям и по пересеченным местностям, а также работать в труднопроходимых для другой техники местах. Это обусловлено подключаемым полным приводом и эффективной тормозной системой.
  3. Присутствует современная спутниковая система Product Link, позволяющая отслеживать, как передвижение техники, так и текущее ее месторасположение.

Но кроме достоинств Кат 428 имеет и некоторые недостатки, а именно это:

  1. В базовой комплектации отсутствует возможность поворота задними колесами, поэтому поворот машины осуществляется лишь передними. Но этот недостаток можно компенсировать дополнительной установкой системы управления поворотами всех колес.
  2. Установленный двигатель довольно требователен к качеству заправляемого дизельного топлива. Из-за некачественного горючего наблюдается его неровная работа. Исправляется это, как правило, установкой дополнительных топливных фильтров.
  3. Дорожный просвет под рамой недостаточно велик, из-за чего могут быть получены различные повреждения при преодолении каких-либо преград.
  4. Колесные брызговики не предназначены на долгий срок эксплуатации.

Но, несмотря на это, данная модель имеет довольно много положительных отзывов владельцев. Как они заявляют, даже после выпуска существенно усовершенствованной модификации, Катерпиллар 428 пользуется весьма большим спросом, как среди новой спецтехники, так и подержанной.

Особенности эксплуатации

На модель «F2» базовой комплектации установили кабину класса «стандарт». По отдельному заказу комфорт рабочего места могут довести до нормы «делюкс» с улучшенной шумо- и виброизоляцией.

Независимо от класса, в штатном варианте присутствуют производительная установка кондиционирования воздуха и системы безопасности — ROPS и FOPS. Первая защищает оператора при опрокидывании экскаватора, а вторая от падающих предметов.

Задние и передние фонари можно регулировать, направляя лучи света в нужную точку.

Разработчики постарались упростить и минимизировать вмешательство механизатора в работу основных узлов и механизмов.

  • Все точки ежедневного осмотра сгруппированы вместе и легко доступны.
  • Приводные мосты герметичны, не нуждаются в частом обслуживании и трудоёмком смазывании узлов под днищем машины.
  • При плановом ТО возможна быстрая регулировка износных накладок телескопической стрелы и выдвижных опор. Установочные винты размещены в доступном месте, что позволяет настроить положение элементов без разборки узлов.
  • Удачной получилась и конструкция капота с откидным радиатором.
  • Охладитель поворачивается на шарнирах для облегчения доступа в моторный отсек.

Плюсы, минусы

Техника «Катерпиллер» хорошо зарекомендовала себя на строительных и погрузочных площадках. Из плюсов механизаторы выделяют следующие нюансы.

  1. Манёвренность. Короткая колёсная база совместно с углом поворота управляющих колёс в 52° позволяют задействовать машину в стеснённом пространстве.
  2. Производительная гидравлика. Благодаря увеличению диаметров цилиндров и повышению давления в системе, разработчики добились роста усилий на исполнительных органах.
  3. Устойчивость. Полный привод позволяет уверенно оперировать на скользких или наклонных поверхностях.
  4. Простота эксплуатации. Все основные узлы находятся в свободном доступе, что упрощает замену изношенных деталей, ремонт и техническое обслуживание техники.
  5. Возможность оснащения машины дополнительными механизмами и орудиями.

К недостаткам можно отнести высокую цену как самого аппарата, так и его обслуживания. Связано это с тем, что здесь наблюдается прямая взаимосвязь с курсом валют.

Отсутствие нареканий на работоспособность объясняется тем, что разработчики внимательно следят за состоянием техники в различных условиях, и исправляют имеющиеся недочёты конструкции.

Кабина

Как и все остальное, она выполнена с учетом потребностей оператора. Ее главными особенностями выступают:

  • современный дизайн;
  • высокая степень безопасности;
  • максимальный комфорт;
  • простое управление.

Повышение производительности и снижения утомления достигается за счет ряда функций, среди которых дистанционное управление опорами, крупные вентиляционные отверстия с возможностью регулировки, отличная обзорность внутри, сиденье с пневматической подвеской.

Шины для CAT, Caterpillar (КАТ, Катерпиллер)

Шина для CAT M313D / M315D / M316D / M318D / M318C Шина 10.00-20 передние/задние Камера 10.00-20

Шина для CAT M322D Шина 11.00-20 передние/задние Камера 10.00-20

Шины для экскаваторов-погрузчиков CAT

Шина для CAT 434E M Шина 16.9-24 или Шина 16.9-28

Шина для CAT 444E Шина 16.9-28

Шина для CAT 422F / 428E Шины 10.5/80-18 Передние Шины 18.4-26 Задние

Шина для CAT 432E Шины 12.5/80-18 Передние Шины 18.4-26 Задние

Шина для CAT 450E Шины 15-19,5 12PR Передние Шина 21L-24 (21.3-24) Задние

Шины для фронтальных погрузчиков CAT Шина для CAT 914G Шина 17.5-25

Шина для CAT IT14G Шина 15.5-25 12PR или Шина 17.5-25 12PR

Шины для CAT 938H / IT38H / 924H / 924Hz / 928Hz / 930H / CAT930G Шина 20.5-25

Шины для CAT 950H / 962H / 962G-II / IT62H Шина 23.5-25

Шины для CAT 966H / 972H Шина 26.5-25

Шины для CAT 980H Шина 29.5R25

Шины для мини-погрузчиков с бортовым поворотом CAT

Шина для CAT 216B3 / 226B3 Шина 10-16.5

Шина для CAT 236B3 / 242B3 / 246C / 246B / 256C / 262C Шина 12-16.5

Шина для CAT 12K / 120M / 12M Шина 13.00-24 12PR G2 13.00-24 12PR 143A8 TG-02 TL Митас

Шина для CAT 120K / 140K / 160K /160M Шина 14.00-24 12PR G2 14.00-24 16PR 153A8 TG-02 TL Митас

Технические характеристики Caterpillar 428E, масса

Грузоподъемность на максимальной высоте

Производительность гидронасоса при номинальных оборотах

Максимальная глубина выемки грунта по SAE (стандартная рукоять)

Максимальная глубина выемки грунта по SAE (телескопическая рукоять)

Гидросистема (закрытый центр) с аксиально-поршневым насосом переменной производительности и гидравлическими клапанами разделения потока снижает расход топлива, устраняет риск масляного голодания, а также минимизирует усилие, необходимое для управления. Подача потока и мощности точно регулируется в зависимости от выполняемой работы. Гидравлический шланг имеет два слоя (стальной каркас и штуцера с торцевым уплотнительным кольцом), благодаря чему создается необходимое сопротивление импульсам и резким перепадам давления.

КПП экскаватора-погрузчика Caterpillar 428E рассчитана на 40 км/ч. Она оборудована четырехскоростной системой с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами. Также присутствует функция переключения под нагрузкой.

Тормозная система предусматривает кевларовые диски, охлаждение в масляной ванне, а также двойную педаль тормоза. В стандартную комплектацию входит блокировка дифференциала заднего моста с ручным управлением.

Для Cat 428E предусмотрены две рукояти — стандартная и телескопическая. Высота погрузки в первом случае обеспечивается на уровне 3,8 м, при использовании телескопической в выдвинутом положении — 4,5 м. Вылет от поворотного шарнира на уровне грунта — 5,7 и 6,6 м соответственно. Чтобы загасить колебания стрелы при перемещении ковша вниз, на экскаватор установлен амортизатор поворота.


Источник фото: zeppelin.ru Двигатель Caterpillar 428E развивает мощность до 68,5 кВт

Габариты

В таблице приведены габаритные размеры экскаватора-погрузчика в транспортном положении со стандартной рукоятью.

Длина 5,75 м
Ширина 2,35 м
Высота 3,78 м
Высота машины по кабине ROPS 2,89 м
Дорожный просвет 0,32 м
Колесная база AWD/2WD 2,2 м

Двигатель Caterpillar 428E

На выбор представлено два двигателя с турбонаддувом или без него: дизельный Cat 3054C (Stage II) и Cat C4.4 с последовательным охлаждением (Stage IIIA). В стандартной комплектации первый мотор выдает 65 кВт (89 л.с.), второй — 67 кВт (91 л.с.). На оба двигателя установлен высоконадежный шестеренчатый водяной насос и прочный поликлиновый приводной ремень с автоматической регулировкой. Калильные свечи обеспечивают запуск силового агрегата при температуре до -18°С. Экскаватор-погрузчик 428E может работать и при экстремально высоких температурах (до +50°C) благодаря установленной системе охлаждения.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]