Богдан-А092 Автобус среднего класса Богдан А092 производится на Украине с 11 февраля 2003 года корпорацией «Богдан». Эти автобусы, построенные на шасси и агрегатов японских автобусов Isuzu, используются также в России, Белоруссии и Грузии. У машины — пониженный уровень пола и две двери. Заявленный ресурс японского двигателя Исузу — 1 млн. километров до капитального ремонта. Помимо двигателя, коробка передач, карданный вал, передний и задний мосты также японские, а пневматика сделана в Италии.
В конструкции кузова автобуса использовался стеклопластик.
Богдан-А092 мог быть как пригородным (27 сидячих мест) или городским (21 место). Двигателей было доступно два, оба турбодизели: 4.6 л, 121 л.с. Евро-2 или 4.8 л, 145 л.с., Евро-3. В тормозной системе — АБС и регулятор тормозных усилий.
В 2010 году появился Богдан А093, имевший увеличенную длину.
С 2011 году производство автобусов на Украине прекратилось и началось на АО «Черкасский автобус». Внешний вид претерпел небольшие изменения. С 2012 года версии, имевшие новую лобовую и задние маски, получили название Ataman A092.
Автобус Богдан: описание, технические характеристики, модификации, фото.
kammikadze
Февраль 10, 2012 1:05 вечера
Стандартная комплектация в модификации «пригород»: передняя дверь с пневмоприводом, задняя дверь (аварийная) механическая, сидения мягкого типа раскладывающиеся с подлокотниками, обивка салона техплита, полочки в салоне для мелкой клади, один аварийно-вентиляционный люк, багажное отделение (~2 м3), четыре динамика и подготовка под магнитолу, покраска кузова в белый цвет.
- Видео
- Фото
- Новинки
- Своими руками
- Технические характеристики
- Цены
Внешние особенности серии автобусов Богдан
Внешняя часть выполнена из стеклопластика, рулонной и оцинкованной стали. Основное предназначение этой части – безопасность и дизайнерское оформление.
Заднее окно и боковые состоят из основы – закаленного стекла. В ветровое окно вставлено трехслойное антирефлексное стекло с резиновым профилем по типу «Триплекс». За счет матовой поверхности риск ослепления водителя полностью исключен.
Два люка на крыше автобуса. Естественная система вентиляции – через люки и раздвижные форточки.
Наращивание производственных мощностей
В 2000 году компания приобрела Луцкий автозавод. С этого момента корпорация начала активно инвестировать, модернизировать и расширять производство. Уже в 2003 году автобусы стали экспортировать за границу. Спустя четыре года доля транспорта, продаваемого другим странам (СНГ и ближнее зарубежье), достигла примерно 50% от общего объема.
Дальнейшая история марки «Богдан» связана с созданием автомобильной корпорации. В 2005 году несколько украинских автопредприятий объединились ради того, чтобы усилить возможности производителей для выпуска автотранпорта всех типов. Корпорация получила название «Богдан». Сегодня это крупное объединение, которое включает 20 компаний разного профиля. Среди них ОАО «Черкасский автобус», ПАТ автокомпания Bogdan Motors, ООО «Черкастехномаш» и другие.
Благодаря слиянию компаний корпорация заняла первое место в Украине среди производителей автобусов, второе – по количеству авто. За первые 3 месяца 2007 г. компания выпустила на рынок около 700 автобусов (на 40% больше в сравнении с прошлым). В том числе, был представлен туристический автобус и новая модель троллейбуса – с низкими полами.
Модели и модификации автобуса Hyundai «Богдан» А201
Богдан-А20110
– городской автобус, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), КПП 5-и ступенчатая
Богдан-А20111
– городской автобус, двигатель Hyundai D4GA (150 л.с., Евро-4), КПП 6-и ступенчатая
Богдан-А20210
– междугородный автобус, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), КПП 5-и ступенчатая
Богдан-А20211 — междугородный автобус, двигатель Hyundai D4GA (150 л.с., Евро-4), КПП 6-и ступенчатая
Богдан-А20410
– автобус для перевозки школьников, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), КПП 5-и ступенчатая
Богдан А092
Admin/ 1 декабря, 2017/
Детали
Производитель: Богдан
Категория: Средней пассажировместимости
Годы производства:
Богдан А-092: 2003-2014
Автобус А-092 является модернизированным вариантом модели А-091. Датой презентации было 11 февраля 2003 года. Помимо рестайлинга, получил систему микропроцессорного управления силового агрегата для соответствия нормам Евро-3. В сравнении с предшественником, уровень эмиссии токсичных веществ снизился в 3-5 раз.
Несколько удлинился (на 215 мм) кузов, тормозную систему дополнила антипробуксовочная система. Изменились задняя и передняя маски, светотехника, сиденья в салоне, была переработана конструкция дверей для водителя и пассажиров.
С 2003 года Богдан А-092 экспортировался в Россию, Белоруссию и Грузию. С 2005 года из машинокомплектов выполнялась крупноузловая сборка на белорусском предприятии «Гомельский авторемонтный завод». В Белоруссии Богдан А092 выпускается под названием «Радзимич А092».
Модификации Богдан А-092
А092.02 — городской, мотор ISUZU 4HG1-T А092.04 — городской, силовой агрегат ISUZU 4HK1-XS (Евро-3) А092.12 —мотор ISUZU 4HG1-T (Евро-2) А092.14 — с двигателем ISUZU 4HK1-XS А092S2 (D093Н) — школьный вариант, ISUZU 4HG1-T, механическая задняя дверь А-093.12 — пригородный, 29 мест для сидения. С-092.12 (E4) — горно-спасательный, разработан для горноспасательной службы Украины, рассчитан на девять спасателей со снаряжением. C-092P — передвижная флюорографическая лаборатория А093Н — для обеспечения социальных перевозок муниципальными органами А093Н — для транспортировки лиц с проблемами опорно-двигательного аппарата, 43 места для сидения
Богдан А-0921
туристический Богдан А092.14
Технические характеристики Богдан А-092
Габаритные размеры и масса | |
Длина, м | 7430 |
Ширина, м | 2380 |
Высота, м | 2820 |
Колесная база, м | 3815 |
Снаряженная масса, т | 5500 |
Полная масса, т | 8280 |
Силовой агрегат | |
Модель | Isuzu 4HE1 XS |
Тип | R4 |
Объем двигателя, л | 146 / 2300 |
Мощность, л.с. при об/мин | 4,751 |
Крутящий момент, об.мин | 471 (2000) |
Изготовитель двигателя | ISUZU |
Детали и эко-класс | рядный с турбонаддувом |
Ходовая часть | |
Колесная формула, привод | 4х2, задний |
Коробка передач | механическая, 6-ти ступенчатая |
Подвеска передняя | зависимая, рессорная со стабилизатором |
Подвеска задняя | зависимая, пневморессорная со стабилизатором |
Тормозная система | гидравлические, с гидроусилителем ABS -1 кат |
Шины | |
Эксплуатационные характеристики | |
Мест для сидения | 21 |
Мест всего | 46+1 |
Количество дверей | 2 + 1 |
Объем топливного бака, л | |
Расход топлива, л/100км | 22,0 (60 км/час), 17,0 (город) |
Максимальная скорость, км/ч | 90 (120) |
Поделиться этой записью
Этап зарождения
В 1992 году деятельность корпорации стартовала с продажи авто популярных марок: ГАЗ, «Волга», «Москвич», УАЗ. Но лишь в 1998 году компания начала путь производителя: был приобретен Черкасский авторемонтный завод. В 1999 г. презентовали автобусы малого класса.
Богдан-2310 легковой автомобиль
С 2000 года, используя комплекты «АвтоВАЗа» (Волжского автозавода), стали производить и легковые авто. Так появились машины марки «Богдан». Хотя бренд иногда вызывает ассоциации с Богдановичским районом (Свердловская обл., Россия), но к нему не имеет никакого отношения – в регионе работает лишь известный фарфоровый завод.
Порядок посадки и высадки детей при перевозке автобусом.
Сопровождающие обязаны обеспечить надлежащий порядок среди детей во время посадки в автобус и высадки из него при движении автобуса, во время остановок.
Сопровождающие
до начала посадки детей в автобусы
обязаны:
— организовать сбор детей в безопасном месте. Место сбора должно быть расположено на расстоянии от места посадки не менее 15 метров; — провести сверку присутствующих детей по имеющимся спискам и отметить в списке фактически присутствующих детей; — проверить, чтобы размеры, упаковка и содержимое ручной клади и багажа детей соответствовали требованиям Правил пользования автобусами и Правил перевозки пассажиров и багажа автобусами; — организовать погрузку багажа в багажный отсек автобуса или в специально предназначенное для перевозки багажа детей транспортное средство;
— провести инструктаж
детей с обязательным включением в него следующих вопросов: ☆ порядок посадки в автобус и высадки из него; ☆ правила поведения во время движения и остановок (стоянок) автобуса; ☆ правила поведения в случаях ухудшения самочувствия, при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций во время поездки.
Посадка детей в автобус производится после полной остановки автобуса на посадочной площадке под руководством сопровождающих и под наблюдением водителя (при массовых перевозках, кроме того — под наблюдением ответственного за организацию перевозки). Сопровождающие подводят детей к месту посадки в организованном порядке (младших детей построенных попарно). Посадка производится через переднюю дверь автобуса. Сопровождающий рассаживает детей, по очереди входящих в автобус, обращая внимание на безопасное размещение ручной клади. Ручная кладь должна быть размещена в автобусе так, чтобы не создавать угрозу для безопасности пассажиров и не ограничивать поле обзора водителя.
Все дети должны быть пристегнуты ремнями безопасности. После размещения всех детей и ручной клади в автобусе сопровождающие информируют водителя об окончании посадки и занимают назначенные им места в автобусе. Высадка детей из автобуса во время стоянок (остановок) осуществляется через переднюю дверь. Первыми из автобуса выходят сопровождающие. Во время стоянок (остановок) сопровождающие должны находиться: один — возле передней части автобуса, другой — сзади автобуса, и наблюдать за высадкой детей и за тем, чтобы дети не выбегали на проезжую часть дороги.
ЗАКАЗАТЬ АВТОБУС
Автобус
Если вы хотя бы раз были в крупных городах центральной и западной Украины, то вы обязательно видели автобусы под маркой «Богдан» или даже ездили на них.
Это целиком и полностью украинская машина, а производит их единственный в этой стране холдинг «Черкасский автобус».
Модельный ряд этого производителя довольно широкий, а сегодня под этой маркой выпускаются различные модификации машин А092, А093.
Давайте посмотрим, что собой представляет автобус «Богдан». Технические характеристики и дизайн – далее в нашей статье.
Экстерьер автобуса из Украины
Хоть автобус и построен на Украине, внешний вид его получился достаточно современным. Явной претензии в дизайне увидеть нельзя, но он довольно симпатичный. Кузов имеет слегка закругленную форму, плавные очертания. Это оптимальное решение для городских малых автобусов.
Кузов разрабатывался во Львове на мощностях бывшего проектного института.В экстерьере можно разглядеть что-то японское. Но это нельзя назвать случайностью. И силовой агрегат, и большинство основных узлов шасси этого автобуса поставляются японской Isuzu.
Мы рассмотрим, какие имеет автобус «Исузу Богдан» технические характеристики, но сначала опишем устройство кузова и салона.
Спереди и сзади кузов машины оснащен формованными пластмассовыми панелями. Так украинский производитель победил коррозию. Использование пластмассы позволило в дальнейшем быстро и экономно модернизировать машину, ведь пластик в отличии от металла обрабатывается намного проще и не требует приобретения дорогих моделей штампов.
В украинских Черкассах эту возможность стали активно применять и используют ее по максимуму. Вместо металлической решетки радиатора теперь пластиковая, полностью гладкая панель. Как считают украинцы, это выглядит по-европейски и очень современно, к тому же пластик очень легко ремонтировать, нужно лишь немного эпоксидного клея.
Судя по словам водителей, у такого транспортного средства, как автобус «Богдан», технические характеристики полностью спроектированы по этому принципу. Здесь все продумано.
Борта кузова изготовлены из оцинкованной жести. Он имеет продольные штампованные элементы. Заднее стекло в этом автобусе изготовлено из двух частей. На это инженеры из Черкасс пошли из экономических соображений. В случае повреждения нужно будет заменить лишь одну половинку.
Название автобуса, индекс модели и другие обозначения в Черкассах предпочли просто нарисовать обыкновенной черной краской.
Рабочее место водителя
Тут все просто и практично. Кресло водителя имеет удобную регулировку в продольной оси, а спинку можно отрегулировать по углу наклона. Украшает рабочее место японская приборная панель. С ее помощью у инженеров получилось придать интерьеру нотку элегантности. Приборы на панели предусмотрительные японцы закрыли общим стеклом.
Очень цельная и практичная конструкция, однако в солнечный день солнце создает на ней блики.
Колесо руля имеет небольшой диаметр и отлично лежит в руке. Тут у многих появляется ощущение, что «в руках» легковая машина, а не автобус. «Богдан» технические характеристики имеет весьма продвинутые.
Продуманная КПП и Н-образная схема переключения с помощью небольших размеров короткоходного рычага также напоминают легковушку.
Водительское место отделено от остального салона перегородкой и ограждением. В ограждении, впрочем, необходимости нет, так как водительское место огорожено возвышением, которое скрывает двигатель.
Автобусы строятся не для водителей, а для перевозки людей. Что в этом плане предлагает автобус «Богдан»? Технические характеристики говорят об удобстве и комфорте посадки. Автобус малого класса имеет две широкие двери. Клиренс «Богдана» составляет лишь 610 мм, поэтому машина считается низкопольной, что особенно удобно для пассажиров. Площадок для накопления пассажиров в автобусе нет, зато есть широкий проход.
Если говорить о количестве мест, то машина имеет 21 место для сидения, а также может вместить около 30 стоящих пассажиров.Слева сидения двухместные, справа – ряд одноместных. По евростандартам, а также стандартам украинским, расстояние между спинками должно быть 700 мм. «Богдан» же предлагает более комфортное — в 800 мм.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Газовый нефаз
На спинках есть удобные поручни на случай неаккуратного вождения по украинским дорогам.
Люди, которым «повезет» сидеть в такой машине над арками колес, вынуждены будут сгибать ноги. Однако это не слишком нарушает комфорт.
Автобус «Богдан» — технические характеристики, ремонт и обслуживание
Машины оборудуются современными японскими дизельными моторами от Isuzu с объемом в 4,6 л для городов или 4,7-литровым мотором для пригородных автобусов. Мощность четырехцилиндрового турбодизеля, оснащенного к тому же интеркулером, составляет 148 л.с. Максимальная скорость достигает 85 км/ч на первом моторе и 105 км/ч на втором. Агрегат имеет компоновку для удобства монтажа на раме с поднимающейся кабиной.
Благодаря стараниям японских инженеров, которые спроектировали двигатель, ремонт и обслуживание агрегата практически не требуются. Однако обслуживать мотор тоже очень нелегко. Например, если необходимо добраться к теплообменнику, который часто выходит из строя на этих машинах, то нужно провести демонтаж всей системы питания. Двигатель в ремонте требует лишь оригинальные запчасти.
Даже расходные материалы нужны полностью оригинальные.
Ремонт и обслуживание
Касаясь этого момента, нужно сказать, что комплектующие машины, которые изготовлены не в Японии, откровенно слабы и непригодны. Большинство автобусов имеют проблемы с проводкой, тормозами и сцеплением. Также из строя выходят редукторы стеклоочистителя. Бывали случаи возгорания этих машин.
Автобус «Богдан» — технические характеристики, расход топлива
Машина оснащена баком в 100 литров. Крышка бака имеет замок. Расход топлива по паспорту на «Богданах А091» составляет 15 л/100 км на трассе или 21 л в городских условиях. А092 машина имеет практически такие же аппетиты.
Сцепление и КПП
Сцепление – сухая фрикционная однодисковая система, оснащенная пневматическим приводом. КПП в случае с городским «Богданом» – 5-ступенчатая механическая, а технические характеристики автобуса «Богдан» в пригородном исполнении — это 6-ступенчатая механическая КПП. Коробка имеет хорошие характеристики и отзывы. Переключения на удивление четкие и информативные.
За рулем машины
Турбодизельные японские моторы изучены, проверены и достаточно просты. К тому же они в меру надежны. Двигатель мощные и имеет характерную тягу. Агрегат легко набирает обороты, работа его гибкая, он прощает водителю неверную передачу. Городская модель имеет нормальную динамику в условиях города, а разгон до 100 км/ч происходит за 35 с. Мотор не шумный, он лишь слегка урчит.
Подвеска и тормоза
Нужно сказать о плавности хода транспортного средства. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что в нем установлена рессорная-пневматическая подвеска от компании Taurus. Спереди машина укомплектована зависимой рессорной подвеской.Тормоза двухконтурные, оснащенные гидравлическим приводом. Если машину соберут по индивидуальному заказу, то можно получить ABS.
На всех колесах барабанные тормоза. В пригородных комплектациях — дисковые тормоза на передних и барабанные на задних.
Стояночный тормоз механический, также есть трансмиссионная тормозная система и вспомогательные моторный замедлитель, оснащенный электровакуумным клапаном. Не стоит им слишком уж часто пользоваться.
Водители, которые работают на «Богданах», говорят о перерасходе топлива, если активировать этот замедлитель.
В качестве заключения
Итак, мы выяснили, какие имеет автобус «Богдан» технические характеристики двигателя. «Богдан» – это хороший автобус для города. Машины обладают маневренностью благодаря вывороту колес. Площадь остекления кабины тоже радует. Особо стоит отметить японский дизель. В целом технические характеристики автобуса «Богдан» А092 и его «брата» А091 при должном обслуживании вполне приличные.
Источник: https://FB.ru/article/189960/avtobus-bogdan-tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya-rashod-topliva-remont