«Ивеко Еврокарго»: отзывы владельцев, обзор, характеристики автомобиля

Универсальность грузовика Iveco EuroCargo стала залогом его успеха: он отличается не только солидной вместительностью, но и маневренностью, легкостью управления даже на небольших участках и центральных улицах города. При этом характеристики «Ивеко Еврокарго» для дальних грузоперевозок приятно удивляют.

Грузовики EuroCargo, в основном, применяются для внутрирегиональных и внутригородских перевозок. Учитывая то, что длинномерные автомобили оснащаются спальным местом, их нередко используют как транспорт для междугородних и межрегиональных перевозок, однако водители в отзывах об автомобиле «Ивеко Еврокарго» отмечают, что для подобные поездки должны осуществляться только по качественным дорогам ввиду небольшого клиренса грузовика.

Версии грузовика с колесной формулой 4х2, используемые в основном для городских и внутрирегиональных перевозок, пользуются большей популярностью. Более редкими и экзотическими считаются компоновки 6х4, 6х2 и 4х4. Грузовики Iveco занимают промежуточное положение между легкими моделями «Ивеко Дэйли» и магистральными «Ивеко Стралис» в модельной линейке компании.

Модификации

Модель EuroCargo впервые была выпущена в 1991 году и стала самой массовой моделью компании Iveco: в общей сложности за все время существования грузовиков было произведено более 500 тысяч автомобилей.

Масса грузовиков варьируется от 7 до 18 тонн в зависимости от конкретной модификации. Все версии условно делятся на легкую и тяжелую группы. Более тяжелые модели, собственно, комплектуются значительно более мощными силовыми агрегатами:

  • На грузовики массой от 6 до 10 тонн устанавливаются моторы мощностью от 130 до 210 лошадиных сил.
  • На автомобили массой от 11 до 18 тонн — двигатели мощностью от 210 до 320 лошадиных сил.

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемая на Iveco Eurocargo, насчитывает восемь вариантов двигателей.

Устройство и характеристики моделей

Грузовой автомобиль Iveco EuroCargo в модельной линейке изготовителя расположен между тяжеловесным Stralis и компактным Daily. Выпускается много модификаций, которые подразделяются на легкий и тяжелый подвид. Еврокарго начал выпускаться в 1991 году. Автомобиль 5-тонник представляет собой модульную конструкцию грузовика средней грузоподъемности. Агрегат собирали по заказу потребителя. Число модификаций было большим.

В 2000 году произошли усовершенствования в конструкции грузовика.

Был установлен новый двигатель Tector совместного производства. Внешний вид машины разрабатывался вместе с ателье Bertone. В 2006 году на автомобиль установили систему SCR, что соответствует требованиям стандарта Евро-5. Затем была улучшена кабина и панель приборов, электросхема, добавлены некоторые разработки конструкции. Сейчас Еврокарго является самой востребованной в линейке.

Пользуется популярностью автомобиль и в России. Грузовик отличается хорошей проходимостью и маневренностью, может ехать по бездорожью. Достоинством этой модели является большой выбор кабин, который можно устанавливать. Они различны по высоте, числу мест, габаритам, наличию спального места.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность — от 5 до 26 т.
  • Длина грузовика — от 5790 до 11547 мм.
  • Дорожный просвет — 163 мм.
  • Скорость — до 90 км/ч.
  • Задняя колея равна 1745 мм.
  • Передняя колея равна 1930 мм.
  • Расход топлива — от 17 до 23 л на 100 км.

Топливный бак может иметь емкость от 115 до 280 л. Можно установить кузов: алюминиевый, рефрижератор и т.д. Таким образом, этот автомобиль универсальный. Машину оборудуют двигателем Tector. Он имеет турбину с интеркуллером и систему впрыска топлива. С 2007 года грузовик может также оснащаться двигателем, который работает на газе.

Еврокарго 75E17

Iveco EuroCargo 75E17 — грузовик, который используется для перевозки грузов в черте города и для международных перевозок.

Технические характеристики:

  • Число оборотов двигателя — 2700 об/мин.
  • Крутящий момент — 560 Нм.
  • Диаметр цилиндра — 102 мм.
  • Толщина тормозного диска передних колес — 30 мм.
  • Толщина тормозного диска задних колес — 30 мм.

Тормозной диск задних колес — 40 Нм. Тормозной диск передних колес — 44 Нм. Воздушный клапан — 18 Нм. Карданный вал — М10. Промежуточный подшипник карданного вала — 74 Нм.

Еврокарго 75Е18

В комплект входит: кабина со спальным местом, бортовой компьютер, зеркала с обогревом, круиз-контроль, магнитола, тахограф. Установлены системы ABS, EBS, ESP.

Технические характеристики модели 75Е18:

  • Двигатель объемом 3920 см³.
  • Мощность — 177 л.с.
  • Класс — Евро-5.
  • КПП шестиступенчатая.
  • Колесное шасси из резины.
  • Колесная схема — 4х2.
  • Вес — 7490 кг.
  • Грузоподъемность — 5 т.
  • Тормоза дисковые.
  • Объем фургона — 36 м³.
  • Габариты грузовика Ивеко Еврокарго: 6050х2480х2370 мм.

Еврокарго 100Е18

Грузовик Iveco EuroCargo 100Е18 имеет двухместную кабину, топливный бак емкостью 115 л. Двигатель дизельный объемом 5 л. Мощность мотора составляет 177 л.с. Частота оборотов — 2100 об/мин. Крутящий момент — 570 Нм. Класс — Евро-4. КПП механическая, шестиступенчатая. Вес — 3405 кг. Грузоподъемность — 6000 кг. Колесная формула — 4х2. Были модернизированы схема электрооборудования и задняя ступица.

EuroCargo ML180E28

Модель EuroCargo ML180E28 имеет бак для топлива объемом 200 л. Мотор дизельный Tector 6. Объем двигателя — 5,8 л. Мощность — 280 л.с. Класс — Евро-4. КПП шестиступенчатая механическая. Колесная база — 4185 мм. Максимальная нагрузка на переднюю ось — 3650 кг. Максимальная нагрузка на заднюю ось — 2080 кг. Вес — 5730 кг. Грузоподъемность равна 12270 кг. Полная масса автопоезда — 32500 кг. Дорожный просвет — 232 мм. Колея передних колес — 1985 мм. Колея задних колес — 1820 мм.

Передняя часть салона и панель изготовлены из прессованного композитного материала. Грузовик перевозит грузы в черте города, а также выполняет междугородние рейсы. Автомобиль имеет небольшой расход бензина, отличается компактными габаритами и удобством в управлении. Выпускаются модели с колесной формулой 4х2, 4х4 и 6х4. Первый экземпляр применяется для транспортировки груза по городу, а 2 и 3 EuroCargo ML180E28 используется в сельской местности и на стройплощадках.

Еврокарго 120E22

Iveco EuroCargo 120E22 — грузовой автомобиль с дизельным двигателем Tector объемом 5 л. Мощность двигателя — 217 л.с. Крутящий момент — 680 Нм. Топливный бак имеет емкость 115 л. Класс — Евро-4. Масса — 4380 кг. Грузоподъемность — 7620 кг. Дорожный просвет — 173 мм. Колесная формула — 4х2. Количество осей — 2.

Линейка двигателей

На грузовики EuroCargo устанавливаются четырех- и шестицилиндровые двигатели дизельного типа. Первые представлены 3,9-литровыми моторами мощностью 130, 150 и 170 лошадиных сил. Группа шестицилиндровых силовых агрегатов представлена двигателями объемом 5,88 литра и мощностью 180, 210, 240, 280 и 320 лошадиных сил.

Все моторы принадлежат серии Tector и оснащаются системой электронного впрыска Common Rail с перепускным клапаном и турбокомпрессором и соответствуют всем требованиям EEV. Экономичность и сниженный на 5% расход топлива гарантируются технологией SCR и специальной добавкой AdBlue.

Характерными чертами двигателей Tector являются простота обслуживания, надежность эксплуатации и небольшой вес. Система SCR, в отличие от системы рециркуляции отработанных газов EGR, не возвращает отработанный газ обратно в камеру сгорания, что отмечается как несомненное преимущество в отзывах об «Ивеко Еврокарго». Характеристики двигателей Tector делают их одними из самых лучших в своем классе по следующим пунктам:

  • Оптимальное соотношение рабочего объема и крутящего момента.
  • Высокоэффективная работа двигателя, плавное движение и редкое переключение передач гарантируются достижением максимального крутящего момента на низких оборотах и его сохранением в широком диапазоне.
  • Минимальные затраты на обслуживание и эксплуатацию: замена моторного масла требуется каждые 80 тысяч километров, трансмиссионного — каждые 300 тысяч.
  • Огромным преимуществом для городского грузового автомобиля, отмечаемым владельцами «Ивеко Еврокарго» в отзывах, является бесшумная работа.

Базовая модификация грузовиков Iveco комплектуется 115-литровым топливным баком. Дополнительная опция предполагает увеличение объема бака до 200 литров.

Ходовая часть и тормозам

Конструкция EuroCargo базируется на созданном из высоколегированной стали шасси с ровной плоскостью, позволяющим монтировать кузова различной длины — от 4 135 до 10 550 метров.

Спереди и сзади на грузовики Iveco устанавливаются многолистовые либо параболические рессоры, сзади — пневматическая задняя подвеска. На выбор предлагается пневматическая подвеска с электронным управлением ECAS, позволяющая вручную корректировать погрузочную высоту рамы.

Тормозная система грузовиков полностью дисковая вентилируемая с гидравлическим приводом с вакуумным усилителем. Дополнительный моторный тормоз значительно повышает общую безопасность. Тяжелые модификации EuroCargo оснащаются тормозными механизмами с пневматическим приводом.

Технические характеристики

Iveco Eurocargo – это среднетоннажный универсальный грузовой автомобиль имеющий широкий диапазон вариантов комплектации:

  • 10 вариантов полной массы от 7 до 18 тонн;
  • 12 размеров колесных баз (от 3105 до 6570 мм);
  • 8 вариантов двигателей мощностью от 160 до 320 л.с;
  • 3 типа кабин;
  • 2 размерности высоты крыши кабины (стандартная и высокая);
  • 3 разновидности трансмиссии в 13-ти исполнениях коробок передач.

Рама шасси автомобиля Iveco Eurocargo состоит из продольных брусьев, изготовленных из высоколегированной, устойчивой к коррозии стали. Ровная верхняя поверхность рамы позволяет устанавливать любые типы кузовов длинной от 4130 до 10550 мм. На выбор предлагаются следующие виды трансмиссии:

  • Механическая 5-, 6-, и 9-ступенчатая коробка передач с ручным управлением ZF;
  • Роботизированная 6-диапазонная КПП Eurotronic 6 с переключателем передач на рулевой колонке;
  • Автоматическая 5-ступенчатая КПП Allison.

Как правило, «автоматы» устанавливаются на грузовики массой свыше 12 тонн. На полноприводных версиях чаще устанавливаются механические КПП со встроенной коробкой отбора мощности. Как передняя, так и задняя подвеска могут оснащаться параболическими или многолистовыми рессорами, или пневмоэлементами, гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Полностью пневматические подвески оснащаются системой электронного управления ECAS, которая в автоматическом или ручном режиме позволяет корректировать погрузочную высоту рамы. Основные модификации Iveco Eurocargo оборудуются дисковыми вентилируемыми тормозами на все колеса. Привод тормозов гидравлический, с вакуумным усилителем. В целях безопасности также устанавливается моторный тормоз. Тяжелые версии могут снабжаться тормозами с пневматическим приводом. В стандартной комплектации устанавливаются топливные баки объемом 115 литров. Опционально – 200 литров. Максимальная скорость движения автомобиля Iveco Eurocargo ограничивается электроникой на скорости 90 км/ч. Средний расход топлива по трассе около 18 литров, в городском цикле 22 литра на 100 км пути.

Двигатель

Семейство Ивеко Еврокарго комплектуется 2 типами дизельных силовых установок:

  1. Моторы серии Tector 4: рабочий объем – 3,9 л, номинальная мощность – 160 или 180 л.с., количество цилиндров – 4.
  2. Моторы серии Tector 6: рабочий объем – 5,9 л, номинальная мощность – 220, 250, 280 или 300 л.с., количество цилиндров – 6.

За счет новых поршней, использованных в конструкции, увеличенной степени сжатия и перенастроенным турбинам максимальный крутящий момент двигателей вырос на 8%. Кроме того, моторы Tector 4 и Tector 6 оснащаются турбиной с интеркулером и системой впрыска Common Rail. Они имеют схожую компоновку: алюминиевая головка блока и вязкостная муфта в системе охлаждения.

Приоритетом при разработке двигателей Tector была не только высокая производительность, но и низкие эксплуатационные расходы. Замена масляного фильтра и масла здесь выполняется через 80000 км, что существенно экономит средства владельца. За счет технологии SCR и реагентов AdBlue, использованных в составе моторов, было обеспечено соответствие нормам «Евро-5».

Шасси

Подвеска оборудована:

  • пневмоэлементами;
  • параболической рессорой, состоящей из 1-го листа;
  • полуэллиптической рессорой, состоящей из множества рессор.

Для подвески, которая имеет пневмоэлементы, предусмотрен вариант электронного управления. Это позволит регулировать высоту рамы.

У всех модификаций дисковые тормоза. Они на всех 4-х колесах, поэтому тормозная система автомобиля на высоком уровне. В тяжелых машинах пневматический привод, а в легких – пневмогидравлический.

Ивеко ЕуроКарго это комфортный автомобиль, что объясняется достоинствами рулевого управления. Гидроусилитель руля дает возможность легко управлять и комфортно себя чувствовать. У модели есть 2 вида зеркал. Одни – основные, вторые – дополнительные. Также есть окно с правой стороны, что позволит легче парковать машину.

Грузоподъемность Iveco EuroCargo от 6, до 26 тонн.

Преимущества шасси в том, что можно устанавливать:

  • тент;
  • борт;
  • холодильную камеру.

Все эти достоинства делают Ивеко универсальным ТС, которое подойдет как обычному человеку, так и предпринимателю. Показатели дорожного просвета – 163 мм; длина – от 5700 до 11547 мм.

Отзывы владельцев «Ивеко Еврокарго»

Решающим фактором в пользу покупки Iveco EuroCargo для многих автолюбителей становится доступная стоимость грузовиков: в отличие от своих европейских аналогов — Mercedes, Man и прочих — они стоят значительно дешевле.

Все владельцы «Ивеко Еврокарго» в отзывах отмечают высокий уровень комфорта при работе «на борту»: к примеру, кабина грузовика оснащается одноместными сиденьями, позаимствованными у магистрального тягача Iveco Stralls.

К числу преимуществ относят высокую посадку, хорошую звукоизоляцию и отличный уровень обзора, обеспечиваемый широкими стеклами и шестью внешними зеркалами. Парковку значительно облегчает расположенное в правой двери небольшое окно.

Легкость и простота управления — еще один плюс, за который весьма лестно о грузовиках отзываются владельцы «Ивеко Еврокарго» в отзывах. Наличие гидроусилителя облегчает вращение руля и делает его более плавным. Несмотря на довольно крупные габариты, автомобили Iveco весьма маневренные даже в условиях городских улиц. Водительское сиденье оснащено широким диапазоном настроек и снижает нагрузку на поясничный отдел во время длительных поездок. Отдельно стоит отметить неплохую головную оптику и противотуманные фары.

Автомобиль весьма экономичен не только в плане расхода топлива, но и в плане технического обслуживания и эксплуатации: в смешанном цикле грузовик потребляет 16-18 литров дизельного топлива на 100 километров. Многие модели оснащаются GPS-навигаторами с датчиками уровня топлива и рациями для связи.

Владельцы «Ивеко Еврокарго» в отзывах отмечают уверенное поведение грузовика во время дальних рейсов и особенно — на трассах. Динамика разгона и скоростной порог во многом напоминают легковые автомобили за единственным исключением — габаритами. Скорость движения 100 км/час сохраняется на 2000 оборотах в минуту вне зависимости от загрузки Iveco EuroCargo.

На фоне преимуществ грузовика несколько теряются имеющиеся у него минусы. Одним из самых спорных моментов в отзывах владельцев «Ивеко Еврокарго» является небольшой дорожный просвет, что не совсем удобно для поездок по российским дорогам. Приборная панель отделана дешевым пластиком, сечение проводов желательно бы увеличить, поскольку они легко перетираются о кембрик, передачи, по мнению некоторых владельцев, слишком короткие. Перегружать автомобиль, конечно же, не стоит — стоит придерживаться указанных в техническом паспорте значений. Запчасти сложно найти на российском рынке, ввиду чего их приходится заказывать и довольно долго ждать.

Несмотря на наличие неких спорных моментов, опыт реальной эксплуатации и отзывы владельцев «Ивеко Еврокарго» подтверждают хорошую репутацию автомобиля как одного из лучших универсальных среднетоннажных грузовиков в мире, пригодного для эксплуатации в любых условиях и выполнения различных, порой весьма специфических, задач.

Устройство

Конструкция Iveco EuroCargo построена по базовой для итальянского производителя схеме, но имеет свои особенности. Шасси автомобиля состоит из продольных брусьев, сделанных из высоколегированной стали, обеспечивающей высокую прочность. Поверхность колесной базы максимально ровная и не имеет выступов, что позволяет устанавливать на нее кузова различной длины и типа. Благодаря этому машину легко адаптировать под конкретные задачи. Грузовик отличается высокой проходимостью и в стандартной комплектации характеризуется колесной формулой 4 на 2. Однако опционально доступны полноприводные версии с блокировками межосевого и межколесного дифференциалов.

Для Ивеко Еврокарго предлагается несколько вариаций исполнения подвески:

  • пневмоэлементы;
  • параболические однолистовые рессоры;
  • полуэллиптические многолистовые рессоры.

Для первого типа предусмотрено оснащение электронной системой ECAS, позволяющей при необходимости менять высоту рамы. На всех колесах грузовика устанавливаются дисковые тормоза. На тяжелых модификациях используются пневматический привод тормозов, для легких – пневмогидравлический привод. Безопасности в моделях семейства Iveco EuroCargo уделено особое внимание. На тяжелых версиях устанавливаются усиленные тормозные колодки и диски, гарантирующие уверенное торможение независимо от условий. Все модификации мощнее 180 л.с. оснащаются моторным тормозом. В состав рабочей тормозной системы входят антипробуксовочная система ASR и ABS. Для моделей с пневматическими тормозами предусмотрена система ESP, позволяющая сохранить траекторию пути независимо от характера дороги и условий. В ABS дополнительно интегрируется электронная калибровка тормозов EBL, позволяющая корректировать тормозные усилия для поддержания оптимального сцепления каждого из колес с дорогой.

Автомобили оборудуются 9- или 6-скоростными механическими или 6-диапазонными роботизированными трансмиссиями бренда ZF. Все версии данной серии работают с использованием синтетического масла (замена каждые 300000 км). Также предлагается 5-ступенчатая автоматическая гидродинамическая КП Allison (замена масла каждые 240000 км). «Автомат» устанавливается исключительно на модификации с массой свыше 12000 кг.

Iveco EuroCargo предлагается с несколькими типами кабин:

  • короткая (базовая на 2 места без спального отсека);
  • длинная (2-местная со спальным отсеком);
  • 4-дверная (7-местный вариант).

В базовом исполнении в салоне предусмотрены приборная панель (навигация устанавливается опционально), стальной руль, центральный модуль и регулируемая рулевая колонка. Попасть внутрь кабины довольно легко благодаря наличию широких ступеней. Сам салон обеспечивает максимальный комфорт.

В управлении Ивеко Еврокарго предельно прост. Поворот руля осуществляется плавно и легко за счет наличия гидроусилителя. Высокая посадка, большое лобовое стекло и массивные зеркала (2 основных и 2 дополнительных с каждой стороны) обеспечивают отличный обзор во все стороны. Водительское кресло снабжено множеством настроек и минимизирует усталость даже при длительных поездках.

Iveco EuroCargo – одна из наиболее удачных моделей итальянского бренда и отличный помощник в любом деле.

Кабина

Кабина модели современная и удобная. Это отображает мощность и энергичный характер машины.

Модификации:

  • кабина, которая построена для 7-ми человек (специально для различных служб);
  • кабина, которая содержит спальный отсек;
  • кабина без задних мест, рассчитанная на 3-х человек (классический вариант).

Все кабины ЕуроКарго многофункциональны и удобны в эксплуатации. Водитель автомобиля может самостоятельно подобрать нужный ему вариант, рассчитывая на условия вождения.

Цены на Iveco EuroCargo

Официальные российские дилеры предлагают грузовики Iveco за 4 миллиона рублей минимум. Поскольку модель LEuroCargo является одной из самых популярных и распространенных, то ее можно приобрести и на вторичном авторынке. Версии автомобилей 90-х годов выпуска обойдутся в 250-700 тысяч рублей, за модели 2000-х годов придется выложить до 1,7 миллиона рублей. Самыми дорогими считаются автомобили 2010 года выпуска: цены на них варьируются от 1,5 до 3 миллионов рублей в зависимости от комплектации, технического состояния и внешнего вида. Перед покупкой желательно осмотреть «Ивеко Еврокарго» по фото и обязательно — на месте, в идеале — вместе с доверенным механиком, способным определить реальное состояние автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]