Ежедневная практичностьФургон IVECO Daily 50C15V
М. Шелепенков, фото автора
Сообщение о ежегодном производстве в России до 25 тысяч IVECO Daily – не шутка. И при таких объемах Daily скоро может стать одним из лидеров отечественного рынка мало- и среднетоннажников. А что мы знаем об этой машине? Оказалось, почти ничего!
То, что надо!
Я отправился в Нижний Новгород на «Самотлор-НН», чтобы узнать, какие именно машины будут собирать в России, в каких комплектациях и модификациях, скромно полагая, что в процессе подготовки производства самотлоровцы наверняка имеют у себя под рукой несколько различных IVECO Daily.Мои ожидания оправдались, непосредственно на площадке я смог выбрать для ознакомления панельный фургон IVECO Daily 50C15V с колесной базой 3950 мм и трехлитровым дизельным двигателем мощностью 146 л.с. Ожидается, что именно эта комплектация будет наиболее востребована у наших перевозчиков в версии микроавтобуса или панельного фургона. Правда, полная масса этого фургона около 5 т, и для управления им уже нужны права категории «C» , что может стать некоторой преградой для частников с «легковыми» правами.
Вообще модельный ряд IVECO Daily довольно специфичный. Мы привыкли, что полная масса европейских малотоннажников обычно заканчивается на отметке 3,5 т. А Daily – самый маленький представитель – имеет полную массу 2,9 т, а самый крупный в гамме автомобиль с грузом весит 6,5 т. В результате самые тяжелые версии IVECO Daily грузоподъемностью 4,2 т внедряются в сегмент среднетоннажных грузовиков. Получается, что Daily будет конкурировать не только с отечественной «ГАЗелью», но и вступит в противоборство с «Бычками» и «Валдаями».
Комбинация приборов хорошо просматривается с места водителя, а рычаг КП находится в непосредственной близости к рулю |
Тем более что IVECO Daily – не какой-то рафинированный фургончик с передним приводом и несущим кузовом, а полноценный грузовик с мощной рамой, классическим задним приводом, надежной тормозной системой и экономичным турбодизелем. Как раз то, что так необходимо для наших не самых легких условий эксплуатации.
Высокая мода
В России будут собирать Daily текущего поколения, обновленного в прошлом году. Это значит, что россияне получат современную машину, такую же, что продается в Европе. Правда, у нас будут изготовлять модификации проще, без встроенных навигационных систем, видеокамер заднего обзора и прочих удорожающих «наворотов». А вот по механической части различий не будет, даже роботизированную систему переключения передач AGile у нас обещают устанавливать, если на нее будут заказы.
Особое внимание будет уделено сборке полноприводных версий 4х4, так как в таких машинах нуждаются аварийные, спасательные и медицинская службы – считают на «Самотлоре». Да и нефтяников с газодобытчиками такими машинами можно заинтересовать. Ведь Daily 4х4 – не просто адаптированный дорожный грузовик с передним ведущим мостом, это практически заново разработанный внедорожник грузоподъемностью до 3020 кг (!) с односкатной задней ошиновкой и всеми необходимыми блокировками.
В приборной панели в различных местах скрыто множество «бардачков» и подставок под стаканы |
Стайлинг последнего поколения IVECO Daily разработан известным итальянским стилистом Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), о чем красноречиво сообщает значок Italdesign на дверях. В городе новый дизайн привлекает внимание окружающих к автомобилю. Грузовик с таким дизайном не стыдно сделать визитной карточкой своей компании и лишний раз продемонстрировать окружающим свой успех и благополучие. Но насколько органично будут смотреться эти машины высокой моды на русских направлениях и бездорожье?
Возим грузы
Выбранный для тест-драйва фургон имеет приличные габариты, его длина более 6,5 м, высота около 3, и, как следствие, у него полезный объем кузова более 17 м3, а его внутренняя высота получилась более двух метров. В таком кузове не то что пригибаться не нужно, при желании можно ходить с вытянутыми вверх руками. При этом IVECO Daily не производит впечатления громадного автомобиля, наоборот, на вид обычная полуторка, только очень длинная и высокая.
Под капотом трехлитровый 16-клапанный турбодизель |
Порадовали широкие и высокие дверные проемы, ведущие в грузовое отделение, хотя совсем без нареканий с нашей стороны здесь не обошлось. Задние распашные двери открываются только на 180° и перекрывают обзор назад через зеркала. А петли, позволяющие открывать двери на 270°, могут быть установлены только под заказ. Не понравились фиксаторы задних дверей в открытом положении. Они самостоятельно фиксируют двери при открытии на 90°, и, чтобы открыть их дальше, фиксаторы надо освобождать, что делать неудобно. Но это полбеды, при полном открытии двери никак не фиксируются и закрываются при малейшем дуновении ветра.
Обратил я внимание, что вся нижняя часть Daily по периметру закрыта пластмассовыми и резиновыми накладками. При маневрах на различных базах и узких складах у водителя будет меньше шансов повредить машину, зацепившись за препятствие, а если даже это произойдет, то замена пластмассовой накладки всегда обойдется дешевле кузовного ремонта с рихтовкой и покраской.
Салон – как большая авоська
При первом знакомстве салон, разработанный в Italdesign, производит мощное впечатление. Двухцветная приборная панель с многочисленными плавными линиями, козырьками и углублениями, бесспорно, – плод дизайнерской работы. Смотрится все эффектно, но есть некоторое чувство, что все же немного перестарались – нет выразительности и запоминающихся деталей. Попробуйте после того, как вышли из машины, мысленно нарисовать эту приборную панель… Ну что получилось?
Под капотом трехлитровый 16-клапанный турбодизель |
Неизбалованному потребителю такой салон может показаться верхом совершенства. Тем более что здесь столько емкостей для вещей! Два закрывающихся «бардачка», несколько подстаканников и несчетное количество открытых карманов. Особенно огромные они в передних дверях и напоминают хороших размеров авоську. В кабине вместо устанавливаемого на дорогие модификации навигатора предусмотрено два отсека по стандарту DIN – можно установить автомагнитолу, радиостанцию или тахограф.
В кабине тестируемого фургона я нашел и одно упрощение – отсутствовали дополнительные полочки над ветровым стеклом (заказная опция), в то время как на большинстве европейских машин они есть. Но все-таки дизайн интерьера и качество отделочных материалов на таком высоком уровне, что в этом отношении машина даст фору многим одноклассникам.
Наслаждайтесь движением
Если вы не знаете, что на автомобиле стоит дизельный двигатель, то сами об этом не догадаетесь. Вибрации и шум отсутствуют на всех режимах движения. Даже привычные для автомобилистов дизельные нотки работающего двигателя здесь не прослушиваются.
Необычный дизайн во всем! Обратите внимание на объемный двойной карман в двери |
За рулем понравилось, что машина совершенно не требует привыкания – сел и поехал! Руль в меру легкий и информативный, а педали чувствуются буквально на генетическом уровне. Рычаг переключения передач типа джойстика у IVECO Daily удобно расположился на приборной панели. Тестируемый автомобиль оборудован 6-ступенчатой коробкой с понятной схемой переключения и безукоризненной четкостью работы. Единственное, с непривычки приходилось каждый раз вспоминать, как включается задняя передача: дело в том, что на 5- и 6-ступенчатых коробках это происходит по-разному. Различие в схеме такое же, как на классических «Жигулях» и переднеприводных «Самарах».
В целом понравилась динамика автомобиля. Я, конечно, понимаю, что ездил на пустом фургоне с достаточно мощным (наиболее мощный – 176 л.с., 400 Н·м) двигателем, поэтому его динамические качества были выше среднестатистического Daily, двигающегося по дороге с грузом. На Daily с легкостью идешь на обгон, так как чувствуешь, что у машины всегда остается некоторый запас по мощности и скорости. Часто приходилось себя даже приостанавливать, так как надолго забираться в левый ряд на такой большой машине нельзя, а в правых рядах ездовые качества Daily намного превосходили соседей.
Хочется сказать немного слов об эргономике рабочего места водителя. Включение всех необходимых функций выведено на два подрулевых переключателя, в результате вокруг водителя не осталось ни одной кнопки (не считая кнопок на центральной консоли, к которой мы еще вернемся). Это удобно – не надо отнимать руки с руля, а с другой стороны, к перегруженным различными функциями подрулевым переключателям надо привыкнуть, чтобы запомнить, как и что включается.
Сзади рестайлинговую версию можно отличить по прозрачным задним фонарям |
Немного расстроили красивые шкалы приборов. Несмотря на дизайнерскую проработку, они оказались совершенно неинформативными. На тахометре я предпочел бы видеть понятные цветные сектора, чтобы мгновенно оценивать режим работы двигателя, а на ходу я не сразу смог определить, где находится спидометр, а где тахометр – на вид они совершенно одинаковые.
Тем не менее у IVECO Daily в эргономике отмечены и положительные стороны. Несмотря на авангардный дизайн приборной панели, на нужном месте оказались дефлекторы вентиляционно-отопительной системы. А ее ручки управления на центральной консоли – вообще вне конкуренции! Немного утопленные в воронках передней панели ребристые крутилки из прорезиненного материала легко находятся на ощупь – достаточно протянуть руку.
Ждать осталось недолго
Отрадно, что благодаря производству новых и современных европейских автомобилей в России, они становятся более доступными нашим соотечественникам. Ведь с массовым приходом на наш рынок таких моделей, как IVECO Daily, мы приобщаемся к новому уровню комфорта, качества и надежности коммерческих транспортных средств.
А что касается непосредственно IVECO Daily: зная базовую продукцию «Самотлор-НН», нетрудно догадаться, что скоро на этом шасси у нас появятся собственные маршрутные и туристские автобусы, автомобили скорой медицинской помощи. Помимо этих модификаций в России будут производиться шасси под монтаж кузовов-фургонов, эвакуаторов и других специальных надстроек, производством которых будет заниматься сразу несколько сторонних компаний.
Надеюсь, у наших профессионалов эта машина вызовет такие же положительные эмоции, какие у меня при кратком знакомстве. Тем более – и в этом я почти уверен – в процессе производства автомобиль будет адаптирован к российским условиям эксплуатации, а совместными усилиями IVECO и «Самотлор-НН» будет налажено их повсеместное сервисное обслуживание.
Редакция благодарит ПГ «Самотлор-НН» за предоставленный автомобиль.
Двигатель
Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Перед покупкой желательно осмотреть Ивеко Еврокарго по фото и обязательно на месте, в идеале вместе с доверенным механиком, способным определить реальное состояние автомобиля.
MAN TGX
Ивеко Дейли доступен в нескольких модификациях, комплектация которых в большей степени определяет сферу применения. Так, шасси с массой 3300 кг и односкатными колесами отличается маневренностью и компактностью и идеально подходит для работы в крупных мегаполисах. Шасси с массой 3500 кг подойдет для работ, где необходима повышенная грузоподъемность. Шасси с массой до 7000 кг и двускатными колесами по уровню рентабельности выделяется в своем классе и будет прекрасным помощником для выполнения любых задач.
Стандартная комплектация
В стандартную комплектацию входит: — рамная конструкция кузова (!); — рычаг КПП на панеле управления; — регулируемая рулевая колонка; — регулируемое сиденье водителя; — сдвоенное сиденье пассажира с 3-х-точечными ремнями безопасности; — обивка сидений — ткань; — внутренняя обивка задней тенки кабины; — лобовое атермическое стекло; — рессорная подвеска задней оси; — задние двери открываются на 180 (для 35-серии) или 270 (для 50, 65 И 70 — серии) градусов; — стальная крыша; — иммобилайзер; — аудиоподготовка; — дневные ходовые огни (ДХО); — боковая сдвижная дверь; — стальные колесные диски; — запасное колесо; — брызговики; — противооткатные башмаки;
— аудиоподготовка (антенна, 1 колонка); — электростеклоподъемники; — электрозеркала с обогревом; — система стабилизации курсовой устойчивости ESP9 (ABS+ASR); — обогреваемая трубка рециркуляции картерных газов; — открытие задних дверей 270 градусов; — сиденье водителя на пневмоподвеске.
Ивеко Дейли шасси. Volvo fh16
Кроме того, механики промывают всю топливную систему от бака до ТНВД, что значительно увеличивает срок службы прецизионных деталей насоса и форсунок. Шасси IvecoDaily 35C15 оборудовано механической шестиступенчатой КПП модели ZF6S400, оснащенной сервоприводом, что гарантирует точность и быстроту перехода с одной передачи на другую.
Полная масса ТС | 3500 |
Макс. нагрузка на переднюю ось | 1900 |
Макс. нагрузка на заднюю ось | 2600 |
Макс. вес надстройки и груза | 1580 |
Коробка передач Айвеко. Пятое поколение
IVECO Daily ширина кабины 1996 H Расстояние от передней оси до передней стенки надстройки 1410 K Высота кабины без нагрузки 2295 L Высота по раме без нагрузки 780 M Колея передних колёс 1696 N Колея задних колёс 1541. В условиях эксплуатации техники в такой крупной компании, как наша с собственным, авторизованным компанией IVECO сервисным центром, сроки службы многих узлов автобусов удается продлить профилактическими работами. |
Модификации • Это модификации разной грузоподъемности.
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — норма расхода топлива самосвала Iveco, л; S — пробег самосвала, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала Iveco в снаряженном состоянии без груза;
Самосвалы Iveco с 2008 года выпуска | |||
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива на 100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
Iveco АМТ 653900 | 380 | 12,88 | 52,4D |
Iveco P380CB8x4EHZ | 380 | 11,705 | 48,8D |
Стандартная комплектация
В стандартную комплектацию входит: — рамная конструкция кузова (!); — рычаг КПП на панеле управления; — регулируемая рулевая колонка; — регулируемое сиденье водителя; — сдвоенное сиденье пассажира с 3-х-точечными ремнями безопасности; — обивка сидений — ткань; — внутренняя обивка задней тенки кабины; — лобовое атермическое стекло; — рессорная подвеска задней оси; — задние двери открываются на 180 градусов; — стальная крыша; — иммобилайзер; — дневные ходовые огни (ДХО); — боковая сдвижная дверь; — стальные колесные диски; — запасное колесо; — противооткатные башмаки;
— передние листовые рессоры; — аудиоподготовка (антенна, 1 колонка); — шумоизоляция кабины 74Дб; — электростеклоподъемники; — усиленные рессоры задней подвески; — электрозеркала с обогревом; — система стабилизации ESP (ABS+ASR); — брызговики спереди и сзади; — обогреваемая трубка рециркуляции картерных газов.