Шаг для водителя и прыжок для человечества
Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: | ООО «Авто (Нижний Новгород) |
Модель: | «ГАЗель NEXT» (A32R32) |
Начало продаж в России: | 2016 г. |
Модель вышла на рынок в 2016-м, а полноценный тест-драйв провели только в конце 2017-го?! Увы, таковы жизненные реалии – тестовый «комби» на базе ЦМФ «ГАЗель NEXT» даже спустя два года после премьеры нарасхват. Его катают журналисты, берут на долгосрочную опытную эксплуатацию потенциальные клиенты, а ещё он периодически сопровождает спортивные мероприятия, в которых участвует . Кстати, именно поэтому машина сохранила оклейку, в которой прошла весь маршрут ралли «Шёлковый путь-2017» от Москвы до Сианя, мол, знай наших!
На самом деле тот факт, что фургончик пробежал достаточное количество километров, причём не лояльно-подмосковных, а что ни на есть «боевых» (потому как те же дороги Казахстана иначе как бездорожьем назвать нельзя), для нашего тест-драйва даже «плюс» – с пробегом оживают «сверчки», просыпаются вибрации и выплывают скрытые дефекты. Недаром же в пресс-парках европейских компаний не бывает автомобилей с 20-тысячным пробегом…
Внутри ларца
Описание экстерьера и интерьера – занятие неблагодарное в принципе, тем более, что есть фотографии. Так что перейду сразу к нюансам, которые мне запомнились.
Самое главное – передняя панель «ГАЗели NEXT» будет адаптирована и под семейство «Бизнес», так что отчасти всё сказанное по ней можно отнести ко всем малотоннажникам ГАЗ.
За время теста я сумел застать все «прелести» природы, которыми она сопроводила нынешнюю зиму: снег, дождь, яркое солнце, туман и т.д. Соответственно пришлось познакомиться практически со всем функционалом рабочего места водителя: я крутил противосолнечные козырьки, увеличивал и уменьшал яркость подсветки, проверял работу стеклоочистителей и обдува во всевозможных режимах, использовал отопители и даже открывал окна для проветривания. В общем, всё, что можно, я испробовал.
Краткое резюме – это не «ГАЗель». Вернее, «ГАЗель», конечно, но уже не та, какой её все представляют. Современный автомобиль с продуманной эргономикой и набором функций, позволяющих комфортно чувствовать себя за рулём как на коротких расстояниях, так и в дальней дороге. Подголовник вместо подлокотника? О чем вы, забудьте!
Спорным моментом показалось перелистывание страниц бортового компьютера невнятным «штырьком», торчащим из панели приборов, – такими обычно раньше сбрасывали показания одометра. Причём для работы с БК необходимо не нажимать на него (это сброс показаний), а поворачивать на четверть оборота по часовой стрелке. Сказать, что это неудобно, значит, ничего не сказать.
Ну и маленькая кнопочка включения «аварийки» на консоли рулевого колеса – это несерьёзно.
Отличное впечатление произвела модификация «комби». Помнится, в своё время мне очень понравилась идея со спинкой заднего ряда кресел, лёгким движением превращающаяся в спальное место. В реальности всё оказалось даже лучше: фиксатор спинки освобождается лёгким потягиванием за петельку, которая в свою очередь, ВНИМАНИЕ!, продета в специальную проушину, чтобы не завалилась в пространство между спинкой и подушкой. Я точно всё ещё тестирую «ГАЗель»?!!
Разумеется, я не упустил своего шанса и несколько раз переночевал в походных условиях на описанном ложе. Можете не верить, но удобно! Спальное место, благодаря тому, что состоит из двух половинок, не заставляет выходить из салона для его организации, при этом оно получается широким и жёстким, что полезно для спины. Кроме того, дополнительная печка, направленная в зону второго ряда, позволяет даже в холод поддерживать комфортную температуру внутри. В общем, полноценный сон в «ГАЗели» – теперь реальность.
О грузовом отсеке рассказывать особо нечего – всё есть на фото. Обещанное напольное покрытие с петлями для груза и обшивка бортов, как на презентационных машинах, сохранилось и пошло в серию. Приятный момент – задние двери распахиваются на 270° с возможностью промежуточной фиксации на 90°.
Преимущества автомобиля
- Функциональность – транспортное средство является грузопассажирским представителем линейки NEXT, используемый как для перевозки персонала, так и для грузоперевозок. Задние места легко складываются, превращаясь в спальное место
- Управляемость – улучшенные рулевая и тормозная системы, а также независимая двух рычажная передняя подвеска
- Комфортабельность – климат контроль, обогрев зеркал, электрические стеклоподъемники, сиденье с регулировкой, аудио система и т.д.
- Экономичные двигатели – малое потребление топлива при максимальной мощности (в любом исполнении бензин/дизель/пропан)
- Безопасность – увеличенная площадь боковых зеркал для уменьшения «мертвых» зон, импортные ремни безопасности TANAKA, дополнительные усилители в раме.
Купить цельнометаллический фургон A32R32/A32R33 комби в Самаре
Автосалон «АВТОТЕХ» занимается продажей цельнометаллических фургонов ГАЗ на выгодных условиях. Купить цельнометаллический фургон A32R32/A32R33 в Самаре у нас – значит получить консультацию профессионалов, помощь в подборе необходимой модификации, а также проверку техники на неисправности и дефекты перед покупкой.
Мчит «ГАЗелька» по шоссе
На поворот ключа «комби» отзывается умеренным тарахтением дизеля, которое по мере набора скорости… практически не меняется. Нет, безусловно, внутри становится более шумно, но это не вызывает необходимости общаться на повышенных тонах, даже если беседа ведётся с теми, кто сидит на втором ряду. Да и мой личный тест с портативным DVD-проигрывателем «ГАЗель NEXT» прошла с лёгкостью – всё прекрасно слышно.
Сам двигатель порадовал лёгким запуском в морозец до –10 °C и быстрым прогревом до рабочей температуры. В этом заслуга опционной Webasto, но факт остаётся фактом. К слову, на панели присутствует кнопка включения подогрева охлаждающей жидкости.
150-сильный мотор в тандеме с 5-ступенчатой МКП позволяют ЦМФ не просто уверенно держаться в потоке, но и диктовать свой ритм. Главное помнить: народ всё ещё не привык к тому, что автомобиль с оленем на эмблеме может быстро ускоряться. Даже в плотном московском трафике управлять «ГАЗелью NEXT» приятно, и никаких проблем с маневрированием не возникает.
На трассе ситуация похожая. В случае необходимости быстрого ускорения при обгоне просто переходишь на IV передачу и получаешь, что нужно, хотя на скоростях свыше 80 км/ч и этого не требуется – запаса мощности и так хватает.
Не раз добрым словом я помянул создателя блокировки дифференциала заднего моста. Забуксовать в заснеженных дворах оказалось намного проще, чем предполагал, и классическая «раскачка» зачастую не помогала вовсе, так как одно из колёс беспомощно шлифовало лёд. Зато нажатие заветной кнопочки на панели разом снимало все проблемы – «комбик» выезжал мгновенно. Браво!
Не могу не упомянуть и прекрасную обзорность. Щётки не только очищают практически всё стекло, но и, что немаловажно, не оставляют мёртвую зону возле левой стойки. К зеркалам тоже вопросов нет – угол обзора хорош даже у основной секции, а то, что не видно в ней, отражается в дополнительной линзе. Несмотря на отсутствие парктроников габариты чувствуются неплохо, а от пешеходов защищает звуковой сигнал, включающийся при переходе на заднюю передачу. К слову, у него комфортная для слуха настройка: и слышно хорошо и по ушам не долбит.
Теперь о том, что не очень понравилось.
Во-первых, установленные на машине шины Cordiant Business могут считаться какими угодно, только не зимними – дорогу, припорошенную снегом, они не держат категорически. И если ситуацию, когда при обгоне фуры по снежной каше, «комби» вдруг стало выставлять боком, я ещё могу списать на свою наглость, «снег стеной и на спидометре 90 км/ч, куда же быстрее?!», то гарантированный занос при чуть более резком нажатии на педаль газа, для завершения поворота на перекрестке в городе – это уже перебор. Да, можно сослаться на то, что машина была порожней и с учётом заднего привода такое поведение предсказуемо, но в реальной жизни 50% времени ЦМФ будет ездить без груза… Так что рекомендую на зиму ставить либо «шипы», либо качественную «липучку». И при пересадке водителей с передне- да и заднеприводных «европейцев» с навороченными системами стабилизации на «ГАЗель NEXT» дополнительный инструктаж обязателен!
Во-вторых, 5-ступенчатая МКП для машины такого формата – это зло. Да, в районе «зелёной зоны» тахометра порожний автомобиль укладывается на трассе в 9,5–10 л/100 км, что с учётом большой парусности весьма неплохо. Однако беда в том, что зона эта заканчивается на 2450 об/мин, что соответствует 90 км/ч. На 110 км/ч двигатель раскручивается уже до 2900 об/мин, с ростом расхода топлива до 12,6 л/100 км, и это на порожней машине. Будем честными, у нас всё больше дорог с повышенным скоростным лимитом, где малые «коммерсанты» ходят именно с такой скоростью, так что 6-ступенчатая КП прямо напрашивается внутрь, хотя бы в виде опции.
И, в-третьих, перекочевавшая с «европейцев» система подачи омывающей жидкости по шлангу прямо к щётке, в наших реалиях себя не оправдывает. На морозе любая, даже качественная «незамерзайка» застывает в трубках и приходится либо останавливаться и ждать пока тепло двигателя оттает её, либо просто размазывать грязь по стеклу «посуху». В моем случае речь шла о жидкости, рассчитанной на –30 °С при реальных –10 °С. Да, можно сослаться на то, что предыдущий «драйвер» залил что-то из «придорожного сервиса» и именно оно замёрзло, но опыт говорит, что от суррогата не застрахован никто, а ехать надо…
Как видите, никаких замечаний по поводу рёва двигателя, воя трансмиссии, перегрева мотора или переохлаждения салона нет. Как нет и претензий к посторонним звукам из панели или скрежету сидений. Да, немного поскрипывала пластиковая межсалонная перегородка, но будь я владельцем, давно бы решил данный вопрос, благо, крепится она на саморезах и её демонтаж/ монтаж – дело получаса. С учётом вышеупомянутого пробега, более чем достойный результат.
«Жесть», да и только
Как мы и предполагали по итогам первого знакомства с цельнометаллическими фургонами «ГАЗель NEXT» машина вышла убийственная. Нет, не в плане «детище отечественного автопрома», а в обратном смысле – «поколение NEXT» методично выдавливает с рынка зарубежные аналоги, попутно заменяя на конвейере поколение «Бизнес». При общем приросте российского рынка LCV в 2022 году на 14%, продажи нового поколения «ГАЗелей» выросли на 40%! На минутку, общий рост выпуска малых «коммерсантов» ГАЗ составил всего 17%. Выводы можете делать сами.
Серийные ЦМФ «ГАЗель NEXT» вышли именно такими, какими их и презентовали. Никаких упрощений («джойстик» МКП, круиз-контроль, электроблокировка заднего моста и т.д.), никаких отказов от приятных мелочей (USB-разъёмы, электростеклоподъёмники, мультимедийная система дополнительные отопители и т.п.). К тому же полная гамма различных модификаций вот-вот пополнится вариантами с полной массой 4500 кг и удлинённой на 500 м колёсной базой, а в дальнейшем будут и версии с АКП, которые не смогли продвинуть на рынке европейские коллеги-конкуренты.
Разумеется, те, кто пересядет на «ГАЗель NEXT» даже с бюджетных «европейцев» ощутят, что оказались в автомобиле российского производства, которое даже отличную идею, может подпортить экономией на материалах – это остужает бурю восторгов от того, что «ГАЗ смог!». Однако все придирки тают после озвучивания ценника, и «ГАЗель NEXT» снова начинает играть яркими красками.
По моим личным ощущениям, «ГАЗель NEXT» – это громадный даже не шаг, а прыжок вперед. Более того, судя по статистике продаж, со мной согласны и перевозчики. Теперь остаётся наладить работу сервисной службы и отучить её работать по принципу «забитый саморез держится лучше, чем закрученный гвоздь», попутно поменяв и отношение сервисменов к владельцам «ГАЗелей»: рукастый парень, сам подкрутит – это, конечно, так, но такой путь ведёт в никуда, ибо водитель и автослесарь – совершенно разные профессии, и хочется, чтобы «ГАЗель NEXT» больше подходила первым, чем вторым…
Автомобиль на тест предоставила
Техническая характеристика автомобиля «ГАЗель NEXT» A32R32
Параметр | Значение |
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряжённая масса, кг | 2650 |
Грузоподъёмность, кг | 850 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1650/ 2600 |
Двигатель:
| Cummins ISF 2.8s4R148 Турбодизельный 2800 149 при 3400 мин-1 330 при 1800–2600 мин-1 |
Коробка передач:
| Механическая 5/1 |
Подвеска | Передняя – независимая, задняя – рессорная с амортизаторами и стабилизатором |
Тормозная система | Гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами впереди и барабанными сзади |
Колёсная формула (тип привода) | 4х2 (задний) |
Минимальный радиус поворота, м | 6,5 |
Вместимость топливного бака, л | 80 |
ГАЗель NEXT: наш ответ Чемберлену
С запуском производства цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» «Группа ГАЗ» наконец вошла в сегмент фургонов с объемом кузова более 13 куб. м, в котором ранее были представлены только иностранные производители. В особенностях новинки мы разбирались на дорогах Сочи
Сергей Жуков
ГАЗ А31R32 «ГАЗель NEXT». Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: апрель 2016 г. Цена: от 1 230 000 руб.
В качестве силового агрегата задействован дизельный Cummins ISF 2.8 мощностью 150 л.с. Вместе с тем есть вариант меньшей мощности и модификация с бензиновым двигателем
Итак, «Группа ГАЗ» приступила к серийному производству цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». Новая модель на первом этапе будет выпускаться в двух модификациях: грузовой фургон и грузопассажирский комби. Летом к ним присоединится микроавтобус на 16 посадочных мест. Все машины имеют одну и ту же колесную базу, а следовательно, общий полезный объем 13,5 м3. По мере освоения производства будет расширяться и номенклатура производимых ГАЗом машин: различные колесные базы, высота крыш и назначение.
Рабочее место водителя в цельнометаллическом фургоне «ГАЗель NEXT» отныне практически ничем не отличается от таковых у зарубежных аналогов
Почему первоначально выбран полезный объем в 13,5 м3? Во-первых, чтобы заявить о себе на рынке цельнометаллических фургонов, где раньше господствовали импортные модели. Во-вторых, чтобы не создавать ненужную конкуренцию своему же продукту в виде «ГАЗели БИЗНЕС».
Кстати, цельнометаллические фургоны «ГАЗель NEXT» и модификации на их базе будут комплектоваться только этим приводом КП.
Пробная сборка автомобилей началась еще в октябре прошлого года, однако машины для знакомства в Сочи были предоставлены только весной. Почему же так долго не было публичной премьеры? Конструкторы и весь инженерно-технический состав были заняты одной важной вещью — доводкой джойстика КП. До недавнего времени из «наших» этим никто практически не занимался. Поэтому очень важно было войти на рынок с готовым решением и без нареканий. Теперь уже, по прошествии презентации, можно с уверенностью сказать — «газовцы» попали в точку. Конечно, не без помощи японской компании Atsumitec Toyota Tsusho, но тем не менее. Поэтому главным вопросом всегда звучало: «Как вы оцениваете работу джойстика?».
Впоследствии джойстик придет и на все остальные исполнения. Ведь именно он обеспечил улучшение эргономики рабочего места водителя, исключение вибраций на рукоятке КП, а также четкость включения передач.
От наиболее животрепещущей темы перейдем непосредственно к фургону. Как уже было сказано, полезный объем грузового фургона составляет 13,5 м3, что на 30 % больше, чем у автомобилей «ГАЗель» предыдущего поколения. Удобный доступ в грузовой отсек позволяет максимально облегчить и ускорить процессы загрузки и разгрузки автомобиля. Задние двери фиксируются в промежуточном положении под углом 90 градусов и при полном открытии на 270 градусов, предоставляя перевозчику свободу действий даже в ограниченном городском пространстве. Обивка боковых стен фургона из ДВП, напольное покрытие из специальной водостойкой и износостойкой фанеры защищают кузов от истирания и повреждений. Набор из 10 такелажных петель позволяет надежно зафиксировать груз. Из нововведений стоит отметить специальный лючок под пассажирским сиденьем, который позволяет перевозить длинномер длиной до 5 метров. Попутно нам продемонстрировали, как с помощью погрузчика в кузов фургона легко загружаются четыре европалеты.
Кузов «ГАЗели NEXT» изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы — из высокопрочного стеклопластика. Это обеспечивает высокий ресурс и хорошие антикоррозионные свойства автомобиля. Применение нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 80 литров, позволило увеличить запас хода на одной заправке. Внедренные в раму усилители позволили повысить прочность и надежность конструкции всего автомобиля.
О просторной и удобной кабине водителя мы уже писали. Напомним лишь о сиденье с пятью степенями регулировок, отличной обзорности с места водителя, массе всевозможных полочек, ложементов и прочих повседневных мелочах, без которых современный автомобиль просто немыслим. Сервопривод стеклоподъемников в базе. Может быть установлен мультимедийный информационно-развлекательный центр формата 2 DIN. Как это сейчас водится, предусмотрен и обширный перечень дополнительного оборудования.
Реечное рулевое управление с гидроусилителем, двухрычажная независимая передняя подвеска, а также тормозная система с хорошим запасом эффективности обеспечивают отменную управляемость и хороший уровень комфорта.
Пол фургона выполнен из специальной водостойкой и износостойкой фанеры. Для фиксации груза предусмотрены 10 такелажных петель
На тест были предоставлены автомобили, оснащенные исключительно дизельным двигателем Cummins с увеличенной отдачей (150 л. с.) и более высоким крутящим моментом (330 Нм). Однако это не исключает заказа машин с дизелем меньшей мощности и бензиновым двигателем Evotech.
Попутно упомянем о глубоко модернизированных КП и заднем мосте. Их установка позволила не только повысить надежность агрегатов, но и увеличить передаваемый крутящий момент до 330 Нм. В частности, применение подшипников увеличенной грузоподъемности фирм SKF, синхронизаторов Ноеrbigеr, уплотнительных манжет Rubena и Simrit, увеличение ширины шестерен, введение промежуточной опоры вторичного и промежуточного валов позволят в будущем использовать новую КП даже на пятитонном автомобиле.
Раскрывающиеся на 270° двери, широкие дверные проемы максимально облегчают процессы загрузки/выгрузки, в том числе и с использованием погрузчиков
Оригинальная конструкция задней подвески, включающая в себя новый подрессорник и современные амортизаторы фирмы Mando с измененной схемой крепления, обеспечивает повышенную устойчивость на дорогах и плавность работы узла при полной загрузке автомобиля.
Ко всему прочему конструкторы предусмотрели возможность демонтировать запаску без применения дополнительных инструментов. Причем держатель и его привод расположены в кузове автомобиля, что исключает воздействие на них внешней среды. Применен и дистанционный привод лючка топливного бака.
Есть куда положить документы, не забыли и про «хвост» в виде разъема USB
Всем участникам мероприятия была предоставлена возможность опробовать автомобили на улицах Адлера, точнее, той его части, где располагалась Олимпийская деревня. Машины были предусмотрительно забалластированы примерно на 60 %. Естественно, что повышенное внимание было уделено работе джойстика. Смею констатировать: переключение передач четкое, с минимальными усилиями. Особых претензий к динамике разгона, управляемости и плавности хода подмечено не было.
Разве что работа самой коробки понравилась меньше. Крутить дизель и работать рукояткой КП как-то мало согласуется с таким понятием, как эластичность подобной силовой установки. К сожалению, это тренд. В памяти же навсегда останутся дизельки, которые позволяли включить, к примеру, четвертую передачу и ездить на ней, будто у вас автомат. Попутно выявилось желание нащупать и шестую передачу…
Люк под пассажирским сиденьем обеспечивает провоз предметов длиной до 5 м
Однако главное — продукт состоялся, в этом сомнений нет. Есть, конечно, небольшие огрехи, но они не носят принципиального характера. Как было отмечено, легче доводить до ума состоявшийся продукт, чем пытаться исправить заведомо плохой.
КОМБИ
Грузопассажирский комби «ГАЗель NEXT» позволяет перевозить семь человек (включая водителя) и полезный груз объемом 9,5 м3. Машина объединяет в себе преимущества грузового автомобиля и комфортабельного микроавтобуса. Широкая сдвижная дверь обеспечивает удобный вход в заднюю часть салона. Сиденья заднего ряда складываются, превращаясь в удобное спальное место. При этом под сиденьями предусмотрены места для хранения разного рода вещей. Но только этим удобства не ограничиваются: в спинках передних сидений предусмотрены откидные столики, справа удобный контейнер с ложементами, над головами передних седоков полка для вещей с доступом со второго ряда. Уже в базовой комплектации установлен предпусковой подогреватель-догреватель Webasto.
МИМОХОДОМ
Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Инвестиции в проект составляют около 9 млрд руб. На площадях ГАЗа созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.
Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами KUKA последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой LG. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии — от 6 до 8 деталей в минуту.
Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков.
Окраска фургонов «ГАЗель NEXT» проводится в новейшем комплексе, оснащенном оборудованием немецкой компании Eisenmann. Для каждой модификации фургона разработана специальная программа окраски.
- Вменяемый джойстик, хорошая управляемость и плавность хода
- Слегка коротковатые передачи, желание нащупать шестую
Технические характеристики | |
Снаряженная масса, кг | 2430 |
Полная масса, кг | 3500 |
Объем кузова, м3 | 13,5 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Двигатель | |
модель | Cummins ISF2.8s4R148 |
тип | дизельный, 4-цилиндр., с турбонаддувом |
рабочий объем, см3 | 2800 |
мощность, л. с. при мин-1 | 150 при 3400 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 330 при 1800–2600 |
Коробка передач | мех., 5-ступенчатая |
Подвеска (передняя/задния) | независимая/зависимая, рессорная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные |
Размер шин | 185/75R16С |
Цена | |
Базовая, руб. | 1 230 000 |
Сервис | |
Заводская гарантия | 3 года или 150 000 км |
Межсервисный пробег, км | 20 000 |
Конкуренты | |
Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz printer Classic, Peugeot Boxer, Renault Master, Volkswagen Crafter |
Редакция рекомендует:
Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?
Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну
Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию
В России закрылась половина автозаводов