Автобус Hyundai County. Фото Юни Моторс
Hyundai County — автобус малого класса, ]Hyundai[/anchor], предлагается в двух версиях: Standard body (County SWB) и Long body (County LWB), в зависимости от длины и вместимости. Начал выпускаться в 1998 году. В 2004 году начала выпускаться обновленная модификация — e-County.
Подробное описание, устройство
Машина имеет цельнометаллической вагонный кузов, который не обладает выдающимися красотами. Большая площадь остекления, простые формы и сглаженные углы – так можно в целом охарактеризовать дизайн корейского автобуса малого класса.
После обновления Hyundai County стал выглядеть намного приятней. Если первые модели, пришедшие на смену автобусу малого класса Hyundai Chorus выглядели исключительно в азиатском стиле, то в обновленной версии дизайн получится более европейского типа.
Крупная передняя оптика с простой формой поделена на три секции: внутренняя – габариты, центральная – основное освещение и крайняя боковая – повторители поворота. Между фарами расположилась крупная фальш-решетка радиатора в виде трапеции, которая вдоль пополам делится хромированной накладкой. Ниже устанавливается аккуратный с закругленными гранями бампер, который также имеет небольшой щелевидный воздухозаборник, переходящий по сторонам в прямоугольной формы противотуманные фары.
Также отличительной особенностью можно считать наличие небольшого воздухозаборника, интегрированного в вертикально спускающуюся часть крыши над ветровым стеклом Каунти. Как в первом, так и во втором поколении боковое зеркало заднего вида крепится не на боковой части автобуса, а на передней, и небольшим кронштейном выносится в сторону. Недалеко от места крепления зеркала расположены места крепления очистителей ветрового стекла.
В профиль автобус совсем скучен, по нижней части имеет несколько выштамповок, двери немного утоплены в салон из-за чего образуется удобный порог.
Автобус Hyundai County. Фото Википедия
Переднее крыло Hyundai County точно совпадает с передним бампером и является как бы его продолжением, корма немного поджата. Двери полностью остеклены. Имеется дополнительное остекление, ниже подоконной линии, на месте водителя и переднего пассажира.
Сзади дизайн автобуса ничем не отличается, такой же, как и спереди аккуратный задний бампер, в углы которого интегрированы квадратные противотуманные фонари. Похожая форма и у задней оптики. В самом центре выделено место под номерной знак, а в остальном же задняя часть один цельный лист металла с небольшим вырезом в верхней части под прямоугольной формы стекло.
Салон оснащен удобными и эргономичными пассажирскими сиденьями. Водительское место представлено креслом, которое имеет свою пневматическую подвеску и оптимальный спектр регулировок. В виде опции для водительского кресла доступен поясничный упор. Перед водителем располагается 2-спицевый руль на регулируемой в одной плоскости рулевой колонке.
За рулем идет информативная приборная панель, с двумя основными «кругляшами» спидометра и тахометра и несколькими маленькими «кругляшами». Приборная панель и центральная консоль отделена декоративным деревом. В верхней части центральной консоли Hyundai County расположился блок управления климатической системы, а сразу под ним – клавиши аудиосистемы. Справа в виде полусферы расположились воздуховоды. В самой нижней части торпеды есть ряд кнопок, отвечающих за открывания и закрывания дверей.
Дизайн
Топливо, сжатое до высокого давления плунжером, поднимает нагнетательный клапан и выбрасывается через него. По окончании подачи топлива под давлением, нагнетательный клапан опускается обратно в исходное положение под действием пружины и закрывает отверстие, через которое выходит топливо, не давая ему перемещаться обратно. Нагнетательный клапан опускается вниз до тех пор, пока он плотно не прижимается к седлу. Во время обратного хода клапана топливо засасывается из топливопровода высокого давления, из-за чего остаточное давление между нагнетательным клапаном и форсункой мгновенно падает. Это явление улучшает процесс завершения впрыска топлива из форсунки, предотвращая поступление топлива после завершения впрыска.
Базовые характеристики: размеры и не только
Автобус Hyundai County. Фото Юни Моторс
Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота стандартной модификации – 6345 / 2035 / 2630 и удлиненной модификации – 7080 / 2035 / 2630.
Колея колёс: передних – 1705, задних – 1495.
Количество и габариты дверей. В любой комплектации Hyundai County оснащается двумя дверьми: одна – стандартная посередине, вторая – аварийная сзади. Но опционально можно заменить заднюю дверь на стандартную, что существенно ускорит процесс погрузки и разгрузки пассажиров.
Пассажиры попадают в салон автобуса через складные двери, расположенные на правой боковине кузова. Для водителя имеется отдельная распашная дверь на левой стороне машины.
Общее количество мест, в том числе посадочных. У стандартной модификации посадочных 24, у удлиненной 19, 24, 26,28 и 29 посадочных мест.
Тип сидений. Внутри пассажирского салона располагаются 1- и 2-местные сидения для пассажиров. Вдоль задней стенки находится дополнительный ряд кресел, рассчитанный на 4 человек. Сидения имеют обивку из мягкого материала, оснащаются инерционными ремнями безопасности. Но конструкция кресел не предназначена для поездок на большие расстояния. В целом сиденья обладают оптимальным наполнением, приемлемыми размерами и хорошей эргономичностью.
Модификации Hyundai County
Производится автобус Hyundai County в 2-ух возможных модификациях: 7м (LWB) и 6м (SWB). Он относится к малому классу с допустимой вместимостью от 18(+1) до 21(+7) человек.
Hyundai hd County обладает отличными техническими характеристиками. Он легко управляем, маневренен, надежен и многофункционален. А сравнительно не высокая Хендай Каунти цена позволяет ему быть самым продаваемым среди подобных моделей техники. Уже в составе базовой комплектации имеется хороший набор опций, среди которых: антипробуксовочная и антиблокировочная системы, тахометр, ГУР, горный тормоз и противотуманные фары. Обогреватели позволяют поддерживать тепло в салоне в зимнее время года.
Технические характеристики
Тип топлива. Дизель.
Емкость топливного бака. 95 л.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. Снаряженная масса составляет 3760 и 4180 у стандартной и удлиненной модификаций соответственно. Технически допустимая равняется 5223 и 6710.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2141 и 3082 / 3220 и 3490.
Минимальный радиус разворота, м. 6,2.
Рулевой механизм. Hyundai, рулевое управление Каунти представлено реечной системой с гидроусилителем руля.
Тип рулевого управления. Винт-шариковая гайка-рейка-сектор.
Тормозная система: рабочая, стояночная, запасная, вспомогательная. Гидравлический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с усилителем, с ABS; тормозные механизмы всех колес – барабанные, каждый контур рабочей тормозной системы, трансмиссионный тормозной механизм с механическим (тросовым) приводом, моторный тормоз-замедлитель.
Модификации… Топливная система
Hyundai County | Богдан A-069 с 1998 года, общие сведения о системе питания инструкция онлайн Но очень быстро я понял, что при перестроениях достаточно видеть то, что линзы в состоянии показать, а невидимый хвостик и так никуда не денется, коль голова прошла. Клапан перепуска, установленный в верхней части насоса, стабилизирует температуру топлива в топливном насосе высокого давления и распределение температуры, поддерживая постоянным количество топлива, впрыскиваемое в каждый цилиндр. |
Двигатель и ходовая часть • В принципе, в таких креслах должно быть комфортнее, но это не так.
Базовая комплектация
- Окраска кузова. Базовые цвета – синий, белый. По заказу при выборе из каталога цветов.
- Двери. Две двери, откидывающегося типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.
- Окна. Одинарные клееные.
- Сидения для пассажиров. Раздельные, высокая спинка, тканевая обивка.
- Сиденье водителя. На пневмоподвеске.
- Ремни безопасности. Установлен на месте водителя и на всех пассажирских сиденьях.
- Аудиоподготовка. Громкая связь, CD магнитола, динамики.
- Комплектация: роликовая шторка;
- тонировка окон;
- противотуманные фары;
- отделка под дерево панели;
- колесные колпаки;
- домкрат, запасное колесо, набор инструментов (шланг для накачки колес, аптечка, полный набор ключей, автомобильный светильник, огнетушители и др.)
Ресурс автобусов и его отдельных узлов при эксплуатации в России
Прежде, чем говорить о ресурсе деталей, нужно сделать важное замечание: разные модели и модификации автобусов Hyundai County, выпущенные в разное время в Южной Корее и в России, обладают неодинаковой степенью надежности и ресурсом. Именно поэтому одни владельцы «Каунтри» отзывают о своих автобусах с восторгом, а другие высказывают лишь недовольство. Здесь же мы скажем только о наиболее частых неисправностях, присущих этому автобусу, а также приведем усредненные данные по ресурсу отдельных его узлов и агрегатов.
Силовая установка. Двигатели Hyundai County обладают достаточно высокой надежностью, поэтому они меньше всего вызывают нарекания со стороны владельцев автобуса. Проблемы чаще всего возникают при увеличенном межсервисном интервале, но если следовать рекомендациям производителя и менять моторное масло каждые 15-20 тысяч км пробега (а при эксплуатации в сложных условиях масло можно менять и чаще — каждые 7,5, а то и 5 тысяч км пробега), то мотор будет надежно служить долгие годы.
Трансмиссия. Коробка передач, коленчатый вал и ведущий мост — одни из самых надежных узлов в автобусе. Производитель рекомендует производить замену масла в КПП каждые 40 тысяч км пробега, а в мосту — каждые 60 тысяч км пробега. По отзывам владельцев, трансмиссия наиболее редко нуждается в ремонте, хотя из-за плохого качества дорог и эти детали периодически приходится ремонтировать и менять. Определенные проблемы иногда возникают со сцеплением, в частности, вследствие нагрузок происходит деформация вилки сцепления, снизить вероятность этой поломки можно смазкой данной детали (через специально предусмотренное для этого окно) примерно каждые 5 тысяч км пробега. И нередко владельцы «Каунти» сталкиваются с изломом и другими повреждениями троса переключения передач, поэтому в запасе стоит иметь один-два таких троса, которые можно быстро заменить без простоя автобуса.
Ходовая часть. Именно ходовая наиболее часто становится источником проблем, хотя удивляться здесь нечему. «Родные» рессоры (корейского или китайского производства) иногда служат всего 35-40 тысяч км. Малым ресурсом обладают и стабилизаторы поперечной устойчивости, у которых уже буквально через одну-две тысячи км пробега (а иногда и раньше) разбиваются концевые втулки. Эта проблема обычно решается кустарно вставкой импровизированных сайлентблоков из куска резины. И вся ходовая часть быстро «разбалтывается», в соединениях деталей увеличивается люфт, возникает вибрация и биения — эти проблемы приходится решать частыми регулировками, а также заменой сайлентблоков, втулок и других деталей.
Кузов. Качество кузова и внутренней отделки автобуса обещает желать лучшего, и если не брать в расчет проблемы технического характера, то именно кузов чаще всего становится причиной головной боли владельцев «Каунти». Дело в том, что уже в первые месяцы эксплуатации теряют свою надежность разнообразные салонные уплотнители, во многих местах появляются недопустимые щели, и довольно быстро портится внешний вид деталей отделки. Определенные проблемы доставляет лакокрасочное покрытие кузова — уже через полтора-два года эксплуатации его качество ухудшается, местами металл оголяется, что становится причиной интенсивной коррозии.
Другие детали. Из других особенностей стоит отметить крайне низкий ресурс алюминиевых трубопроводов встроенного кондиционера, ограниченный тремя-пятью годами ресурс трубопроводов пневматической системы, быстрое засорение радиатора системы охлаждения двигателя, и частый выход из строя радиатора отопителя. Решаются эти проблемы своевременной заменой деталей, а также нужно проводить периодический осмотр и чистку радиаторов и иных деталей.
Особенности/преимущества
- Экономичность. Каунти наиболее экономичен, за счет минимального расхода топлива и дизельного двигателя. Обслуживание автомобиля не требует лишних вложений. При точном соблюдении норм эксплуатации и правил автобус Каунти будет служить длительное время без поломок.
- Гармоничный дизайн. Автобус Каунти имеет современный дизайн. Все выполнено максимально функционально и гармонично, что выделяет его из общего потока транспортных средств.
- Комфорт. Каунти создан с учетом предоставления наибольшего комфорта как для водителя, так и для пассажиров. Удобные кресла со специальными спинками не вызывают ощущения усталости даже при многочасовом переезде. Hyundai County можно использовать как: экскурсионный транспорт, служебный, городское такси.
- Ходовая часть отлично выдерживает некачественные дороги. Особая конструкция подвески хорошо справляется с любыми неровностями дорожного полотна, проезд по которым практически не ощущается в салоне.
- Автобус оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости, которые гасят излишнюю раскачку кузова и способствуют улучшению управляемости и курсовой устойчивости.
Неисправности
За время службы автобус зарекомендовал себя как один из самых надежных, поэтому найти недостатки в нем крайне сложно. Однако, бывают случаи, когда начинают «барахлить» концевики, в частности на педали сцепления, что приводит к проблемам к горным тормозом.
Также наиболее часто встречающаяся проблема – поломка рессор. Эту проблему решают усилением подвески. Что касается мотора и КПП, то здесь проблемы обходят стороной всех владельцев и автобус абсолютно не привередлив к качеству топлива.
Где купить технику и запчасти: блок предохранителей и не только
Немногие компании реализуют автобусы Hyundai County, некоторые представлены на нашем сайте. Предприятия-продавцы реализуют также запчасти и комплектующие. Кроме этого, у клиентов существует возможность арендовать и оформить в лизинг транспортные средства. При необходимости сотрудники компаний, специализирующихся на переоборудовании пассажирского транспорта, имеют возможность внести самые разные изменения в конструкцию и дизайн. Приобрести модель возможно и на вторичном рынке. В Интернете возможно найти большое количество объявлений о продаже б/у автобусов, с пробегом.
Цена
Сборка в России уже прекращена. Так же, как и поставки из Кореи. Но еще существуют экземпляры без пробега, за которые придется выложить не менее 1 700 000 рублей. Поддержанные, но свежие варианты на вторичном рынке продаются за 600 000-800 000 рублей.
Автобус, несмотря на прекращение поставок, пользуется высоким спросом на вторичном рынке, а на городских маршрутах еще разъезжают экземпляры, которые уже давно отпраздновали свое десятилетие. Это говорит о настоящей корейской надежности модели и высоком ресурсе, как самого мотора, так и других технических узлов Hyundai County – настоящей рабочей лошадки.
Аттестат зрелости
Hyundai County оказался не очередным выставочным прожектом, а вполне функциональным агрегатом, готовым занять свою нишу в ряду школьных автобусов. В городе его можно смело использовать в частных школах, практикующих централизованную доставку учеников. По крайней мере заставленные легковушками дворы не станут для него проблемой – даром что ли его длина чуть больше 7 м, а колесная база всего 4. По поводу загородных поездок сказать сложнее, сам ведь не ездил, но судя по высокому клиренсу под 350 мм, отсутствию выступающих под днищем деталей и небольшому свесу, со сбором детей в сельские школы проблем тоже не будет. Девятнадцать полноценных кресел позволяют при необходимости с комфортом доставить на культурное мероприятие в районный или областной центр не только детей, но и их родителей. И о том, что County не гибрид грузового шасси и пассажирского кузова, и даже не «фургонбус», а пусть маленький, но все же автобус, забывать не стоит.
Автобус на тест предоставила
Vasya
Автобусы ТагАЗ Hyundai County оснащаются 107-сильным дизельным двигателем, объемом 3.9 л. Расход топлива модели в смешанном цикле — 18 л/100 км. В основе ТагАЗ Хендай Каунти лежит жесткая рама, которая существенно увеличивает прочность всего автобуса. Одним из основных преимуществ ТагАЗ Хендай Каунти является то, что эти автобусы не перегружены различной электроникой. Это способствует удешевлению и облегчению эксплуатации.
Это корейский автобус малого класса, приспособленный для городских и пригородных пассажирских перевозок. Модель выпускалась до 2014 года, в продаже до сих пор можно найти много ее модификаций.
Под капотом у такого транспортного средства может быть шесть разных вариантов силовых установок. В России продавалась модель с турбодизелем D4DD с четырьмя цилиндрами, способными выдавать до 144 лошадиных сил.
Салон удобный и вместительный. Сидения с высокими спинками располагаются в один ряд со стороны входной двери и в два ряда со стороны окна. Отдельного багажного отделения не предусмотрено, сумки можно оставить в проходе.