Общее описание автомобиля
Отличительной чертой автомобиля УАЗ-33036, фото которого представлено ниже, считается то, что он является «длиннобазным». То есть его длина увеличилась на 25 см, что позволило поднять грузоподъемность машины, а также обеспечить более хорошую устойчивость и мягкую плавность хода.
Грузовая платформа (кузов) изготовлена из металла. Все три борта являются откидными, на них предусмотрены специальные кронштейны, которые можно использовать как для фиксации габаритного груза, так и для установки непромокаемого тента. Вдоль переднего борта установлена пара откидных сидений, на каждом из которых могут разместиться по два человека.
Модели машины
Долгое время не существовало масштабной модели удлиненного грузовика УАЗ, за исключением единичных экземпляров ручной работы. Ситуация изменилась в 2022 году с выходом журнальной модели УАЗ 33036 «Автолегенды СССР» №215.
Модель в масштабе 1-43 изготовлена в Китае и достаточно похожа на прототип. Впечатление портят неаккуратные фары и покрышки с неправильной геометрией и рисунком протектора. На модели крайне неправдоподобно сымитирован боковой повторитель поворота – просто пятном оранжевой краски. Часто встречаются плохо собранные модели – с криво приклеенными или поломанными элементами, с пятнами клея.
Кабина
Кабина грузовика осталась двухдверной, как и на УАЗе-3303. Она рассчитана на двух человек и внешне особых изменений не претерпела. Тем не менее автомобиль УАЗ-33036, несмотря на свою внешнюю простоту, граничащую с аскетичностью, стал более комфортным: салон получил мягкую тканевую обивку, сиденья стали регулируемыми, панель приборов изготовитель отделал пластиком, а для зимнего периода в кабину установили отопитель повышенной производительности.
Двигатель размещен прямо в салоне, из-за чего кресло водителя получилось отделенным от пассажирского металлическим кожухом, обшитым кожзаменителем. Это с практической стороны довольно удобно, так как позволяет при необходимости осуществлять ремонт или обслуживание при любой погоде и независимо от времени суток.
Время перемен
В первой половине 90-х годов на конвейере УАЗа находилось целое семейство грузовиков и микроавтобусов на одной базе. Основную массу выпускаемых машин составлял более простой в производстве бортовой грузовик модели 3303-01 с грузоподъёмностью 0,8 тонны. Микроавтобусы значительно отставали по объемам выпуска, несмотря на значительный спрос на такую продукцию. Но завод уже работал на пределе своих возможностей, даже отказавшись от производства упрощенных машин с задним приводом. Многие организации переделывали грузовые автомобили в автобусы путем замены платформы на пассажирский салон.
После распада СССР несколько лет завод УАЗ продолжал работать по инерции, предлагая неизменный ассортимент продукции. В тот период времени существовало много авторемонтных предприятий, которые переделывали серийные автомобили в более востребованные варианты. К моменту начала серийного производства «Газель» у завода УАЗ не было никакой альтернативной модели машины. Сбыт стал резко падать, и уже в середине 1995 года на площадке готовой продукции завода стали скапливаться невостребованные автомобили.
Узлы и механизмы
Силовой агрегат УАЗ-33036 относится к типу L4, то есть имеет рядное расположение четырех цилиндров, соответственно, и поршней, которые вращают общий коленвал. При этом цилиндры расположены вертикально. УАЗ-33036 компонуется бензиновым восьмиклапанным двигателем УМЗ-4218.10 мощностью 86 лошадиных сил с карбюраторной топливной системой. Мотор расположен в передней части продольно. Автомобиль комплектуется механической КПП с четырьмя ступенями переключения. Раздаточная коробка также механическая и имеет две ступени.
Привод – полный и постоянно подключенный, но есть возможность отключения полуосей передних колес. Подвеска и спереди и сзади – зависимая рессорная. Что касается тормозной системы, то она гидравлическая, для облегчения эксплуатации оборудована гидроусилителем, на передние и задние колеса работает раздельно. Система торможения на всех колесах – барабанного типа.
Отзывы владельцев, и сколько стоит автомобиль
Новый УАЗ-33036 Буханка стоит 800 000 руб.
Дмитрий, 38 лет, Магнитогорск: «Это транспорт с высоким уровнем маневренности и мощным бензиновым двигателем. Работаю на модели 33303. Рекомендую сразу покупать комплектацию с будкой, иначе сокращается количество пассажирских мест. Недостаток этого автомобиля — это дверные замки, которые постоянно заедают. Часто приходится менять уплотнитель на дверях, т.к. он отходит».
Тимофей, 41 год, Ижевск: «Проработал на модели УАЗ-330302 Кунг около 3 лет. Техника надежная, но со своими недостатками. Например, неудобное сиденье в кабине водителя. Непривычно, что ведущие колеса находятся чуть сзади, т.е. под сиденьем машиниста».
УАЗ-33036: технические характеристики
- Габаритные данные (мм) – 4540 х 1974 х 2340 (соответственно, длина, ширина, высота).
- Габариты грузовой платформы (мм) – 2850 х 1870 х 400.
- Высота от пола платформы до тента в случае его установки с каркасом составит (мм) – 1400.
- Масса в снаряженном состоянии (кг) – 1750.
- Масса полная (кг) – 3050.
- Грузоподъемность машины – 1 т 300 кг.
- Радиус поворота (минимально возможный) – 7,5 м.
- Колея (мм) – 1445 (одинаковая на обеих осях).
- Колесная база (мм) – 2550.
- Колесная формула – 4 х 4.
- Клиренс (мм) – 195.
- Параметры шин – 225/85 R15 или 223/75 R16.
- Параметры колесных дисков – 61 х 15, или 61 х 16.
- Объем двигателя – 2890 см куб.
- Пиковая тяга мотора – 186 Нм.
- Предельно возможная скорость – 100 км/час.
- На УАЗе-33036 установлены два бака по 56 литров каждый.
- Расход топлива при условии движения по городу на 100 км – от 15,2 и до 17 литров.
О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»
Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).
Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.
Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л
Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.
Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.
Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.
Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.
Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.
Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1
Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л
Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.
Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.
При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.
К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.
Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.
Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.
К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.
Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7
Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.
К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.
В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.
Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.
Стуки возникают из-за гидрокомпенсатора, который требует замены.
На троение двигателя влияют свечи, шатунные вкладыши и компрессия.
Двигатель | УМЗ 417 | УМЗ 421 | Двигатель ЗМЗ 409 |
Производство | УМЗ | УМЗ | ЗМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-417 | УМЗ-421 | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 1989-наши дни | 1993-наши дни | 2001-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | чугун |
Система питания | карбюратор | карбюратор/инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 4 |
Ход поршня, мм | 92 | 92 | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 100 | 95,5 |
Степень сжатия | 7 8.2 | 8.2 7 8.8 | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2445 | 2890 | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 92/4000 | 98-125/4000 | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 172/2200 | 220/2500 | 210-230/3900 |
Топливо | 76 | 92 76 | 92 |
Экологические нормы | Евро-1 | Евро-4 | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 166 | 170 | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 14.5 8.4 10.6 | — 10.0 11.0 | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 | до 100 | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 20W-30 20W-40 | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.8 | 5.8 | 7 |
При замене лить, л | 5 | 5 | 6 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 10000 | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | ~90 | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~150 | 250 250+ | 150 250+ |
Двигатель устанавливался | УАЗ 469 Бобик УАЗ Буханка | ГАЗ Соболь ГАЗ Газель УАЗ Буханка УАЗ Барс УАЗ Симбир УАЗ 31519 УАЗ Хантер | УАЗ Барс УАЗ Буханка УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Пикап УАЗ Карго УАЗ Симбир |
Дополнительные варианты комплектации
Ульяновский автозавод, кроме автомобилей, выпускает и фургоны собственного производства, которые могут быть как изотермические, так и универсальные. В частности «Термос»-2746 – это фургон, созданный на основе УАЗа-33036 (фото можно увидеть ниже).
Помимо базовой комплектации, на автомобиль завод может установить замок зажигания со встроенным противоугонным устройством, подрулевой многофункциональный переключатель, мягкие кресла с подголовниками и регулируемым наклоном спинки, люк в крыше для вентиляции салона. Кроме того, кожух, которым закрыт двигатель, обшивают дополнительной термо- и шумоизоляцией, так же можно обработать и потолок кабины. Снаружи на перед для предохранения от повреждений фар и радиатора может быть установлена защита («кенгурятник»). А для облегчения эксплуатации грузовика зимой предусмотрен вариант установки предпускового подогревателя.
УАЗ-33036 Ульяновский автозавод начал производить в 1997 году, и он продолжает сходить с конвейера по сей день.
Источник
Серийная продукция
Выставочные экземпляры УАЗ 33036 имели несколько иной дизайн кабины и интерьера. Однако УАЗ находился в жестких технологических рамках, поэтому кабина не претерпела заметных изменений. В интерьере изменения оказались минимальными – до серии дошли пластиковый чехол на панели приборов, новая облицовка рулевой колонки и рулевое колесо более эргономичной формы.
Более комфортабельными стали оснащенные подголовниками сидения. Машину оснастили более функциональным подрулевым переключателем. В остальном кабина и органы управления остались неизменными.
УАЗ 33036 поступил в продажу в 1996 году и быстро вытеснил с конвейера базовую машину с короткой базой. Несмотря на все свои недостатки, машина оказалась востребованной. В настоящее время продолжается выпуск УАЗ 33036 с 112-сильным двигателем ЗМЗ и пятиступенчатой коробкой скоростей.
Устройство и характеристики
Устройство этого грузового автомобиля включает в себя следующие элементы:
- Силовой агрегат. Он необходим для преобразования усилия в механическую работу. Здесь установлен двигатель ЗМЗ-4091.
- Колеса и шины с полноприводными ведущими мостами, что позволяет улучшить параметры УАЗ-330365.
- Пневматическая задняя подвеска.
- Трансмиссия, включающая в себя механическую пятиступенчатую коробку передач.
- Двухконтурная тормозная система барабанного типа, оборудованная вакуумным усилителем.
- Грузовая платформа и цельнометаллическая кабина водителя.
Показатели УАЗ-3303 и технические характеристики:
Мощность двигателя автомобиля | 112 л. с. |
Размер покрышек | 225/75R16 |
Максимальное давление в шинах | 15 МПа |
Колесная формула | 4*4 |
Колесная база | 2550 мм |
Расстояние дорожного просвета | 220 мм |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода | 500 мм |
Рабочий объем силового агрегата УАЗ 33036 | 2,7 л |
Номинальный крутящий момент | 208 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 3000 об/мин |
Температурный режим работы | -35…+35°С |
Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
Объем бака для топливной жидкости | 50 л |
Многих водителей интересует вопрос о том, какой у УАЗ-330364 расход топлива на 100 км. Средний расход бензина составляет 15,4 л. Зимой этот показатель возрастает до 17 л. Для надежной работы всех механизмов и основных узлов рекомендуется заливать топливо с октановым числом АИ-92 или АИ-95.
Номер кузова находится на заводской табличке в верхней петле левой двери.
Грузоподъемность
УАЗ-33036 — технические характеристики и весовые параметры:
- грузоподъемность — 1125 кг;
- полная масса автомобиля — 3070 кг.
Электрооборудование
Полная цветная схема электрооборудования есть в руководстве пользователя транспортным средством. УАЗ-33036 оборудован электросхемой старого образца, которая состоит из:
- переднего фонаря;
- фар;
- электрического двигателя отопительного устройства;
- звукового сигнала;
- плафона освещения кабины;
- сигнальной лампы тормозной системы;
- датчика уровня температуры охлаждающей жидкости в системе;
- блока плавких предохранителей;
- аварийного вибратора;
- провода и противотуманных фар;
- электрического стартера, необходимого для запуска двигателя;
- индикатора уровня давления масла в системе.
Электрическая схема также включает в себя 2 аккумуляторные батареи, за счет которых происходит питание всех элементов электрооборудования.
Система зажигания состоит из распределительного устройства, катушки, свечей зажигания. Предохранительный блок помогает защитить электрическую цепь от преждевременного износа.
Система стеклоочистителя включает в себя: щетки, трапецию, расширительный бачок, насосный механизм, редуктор. Питание всех этих механизмов также осуществляется за счет аккумуляторных батарей.
Габариты и весовые параметры
Габариты и технические характеристики УАЗа-330394 и размеры кузова «Головастика»:
- длина — 4474 мм;
- ширина борта — 2100 мм;
- высота — 2355 мм;
- вес — 3000 кг.
На рынке представлены другие модификации этого транспортного средства, например, «Фермер», оборудованный фургоном и удлиненной частью кузова.
Полная масса такой модели составляет 3200 кг.
Бортовой УАЗ-33036 весит 3070 кг, а снаряженная масса составляет 1845 кг.
УАЗ 3303 (головастик) технические характеристики: размеры кузова, грузоподъемность, двигатель
Грузовой автомобиль УАЗ 3303 – легенда советского автопрома. Производство данной модели началось еще в 1966 году и продолжается по сегодняшний день. Он имеет простую конструкцию, отличные технические характеристики и очень удобен в эксплуатации. В совокупности это приносит транспортному средству большую популярность во всех сферах народного хозяйства.
Общее описание транспортного средства
На смену одной из первых моделей малотоннажных грузовых автомобилей УАЗ 452Д ульяновский завод вначале 80-х годов выпустил УАЗ 3303. При создании данного транспортного средства уделялось особое внимание простоте его конструкции, что позволяло получить отличные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. УАЗ 3303 отличается надежностью, прочностью и износостойкостью.
Основные конструкционные элементы автомобиля находятся на сварной раме. Ее изготовляют из высококачественной стали, что обеспечивает долгий срок службы. Также такой подход к конструированию машины позволяет легко ремонтировать ее при помощи стандартного набора инструментов и делать это даже в полевых условиях.
Характеристика отдельных узлов и элементов машины
Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.
Двигатель в УАЗе 3303 находится под кабиной между сиденьями
Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.
Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения скоростей. Он выполнен в виде тяг, что не всегда удобно. Кузов и грузовая платформа транспортного средства выполнены из дерева, но при необходимости могут доукомплектовываться тентом. Борта данного автомобиля сделаны откидными, что обеспечивает комфортную погрузку и выгрузку любых грузов.
Вариант исполнения коробки передач УАЗ 3303
Подвеска УАЗ 3303 сделана на зависимом заднем (ведущий) и переднем (подключаемый редукторный) мосту, которые сконструированы с использованием полуэллиптических рессор. Они оснащены амортизаторами, которые обеспечивают комфортное передвижение автомобиля в любых условиях.
Технические характеристики
Технические характеристики УАЗ 3303 представлены в следующей таблице:
Габаритные характеристики | |
Габариты автомобиля: длина ширина высота | 4,5 м 1,98 м 2,34 м |
Колесная база | 2300 мм |
Колесная колея | 1442 мм |
Клиренс | 220 мм |
Характеристики двигателя | |
Тип | УМЗ |
Мощность | 80 л. с. |
Топливный бак | 56 л |
Потребление топлива на скорости 60 и 80 км/ч | 9,56 и 12,39 л |
Рекомендуемое топливо | А-92 |
Вес двигателя | 0,17 т. |
Характеристики веса | |
Грузоподъемность | 1,23 т. |
Полный вес | 3,07 т. |
Эксплуатационные возможности | |
Угол наклона препятствий для въезда | 36° |
Преодолеваемый брод | 0,5 м |
Максимально возможная скорость | 114,5 км/час |
Прочие характеристики | |
Трансмиссия | 4 МКПП |
Характеристики тормозов | Двухконтурные, барабанные, с вакуумным усилителем |
Колесная формула | 4х4 полноприводная |
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Размер колес | 225 /75R16 |
Комплектация автомобиля
Двигатель УМЗ-417
В окончательной вариации силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 приобрел лучшие эксплуатационные характеристики. Двигатель УМЗ-417 оснащался новой головкой блока цилиндров. Она отличалась лучшей конструкцией, имела чугунный распределительный вал.
Топливная система была оснащена двухкамерным карбюратором. Он отличался довольно инновационными на то время решениями. Карбюратор УАЗ 3303 оснащался электронным датчиком К-151В и впускным коллектором. Подобное решение позволило повысить мощность и производительность автомобиля на 10 л. с.
Благодаря внедренным решениям существенно улучшились и другие характеристики модели. Грузоподъемность увеличилась на 400 кг. Это существенно расширило спектр применения данного автомобиля. Его стали использовать для перевозки хлебобулочных изделий, топлива, жидкостей в цистернах или даже людей.
Топливная система УАЗ 3303
УАЗ 3303 оборудован рессорными подвесками. При необходимости автомобиль может оснащаться дополнительным оборудованием – топливным баком, пусковым обогревателем. Это обеспечивает надежную работу силового агрегата при любой погоде, что особенно актуально при наличии суровых зим.
Усилителя рулевого управления в данной модели не предусмотрено. Это связано с тем, что при создании транспортного средства делался упор на его надежность.
Видео по теме: УАЗ 3303 — обзор после года эксплуатации
specnavigator.ru
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации этого транспортного средства включает в себя следующие разделы:
- Технические и эксплуатационные параметры транспорта. Здесь прописаны все параметры и показатели бортового грузовика, приведена схема КПП и электрического оборудования.
- Правила безопасности при выполнении работ на этом автомобиле.
- Особенности эксплуатации УАЗа в зимний период.
- Периодичность и правила проведения технического обслуживания техники. Здесь прописано, сколько и какого масла нужно заливать в смазочную систему, какое топливо лучше использовать и т.д.
- Возможные неисправности основных узлов и способы их устранения. В этом разделе указано, как отремонтировать двигатель, коробку передач, ведущие мосты, подкачать шины, отрегулировать клапана.
Для восстановления какого-либо механизма при его сильном повреждении рекомендуется воспользоваться руководством по ремонту.
Как прокачать тормоза
Перед тем как начать прокачивать тормозную систему УАЗа, необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность и отключить силовой агрегат.
- Очистите от грязи предохранительные клапаны тормозного механизма.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в баке, при необходимости долейте ее до требуемой отметки.
- Прокачайте тормоза при нагрузке на заднее осевое устройство.
- Демонтируйте защитный колпак с заднего колесного цилиндра, который расположен с правой стороны.
- Наденьте прозрачный шланг и погрузите его в емкость с тормозной жидкостью.
- Нажмите на тормозную педаль 5-6 раз и проверните клапан прокачки на пол-оборота.
В емкости, наполненной тормозной жидкостью, должны начать появляться пузырьки воздуха. Когда педаль будет отжата до упора, нужно завернуть регулировочный клапан. Всю процедуру необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырьков. В конце следует установить защитный колпак на место, завести мотор и проверить работоспособность тормозной системы.
Усиление рамы и ремонт кабины
Для того чтобы усилить раму УАЗ-33036 своими руками, можно установить внутри лонжеронов продольного типа специальные вставки, изготовленные из листового металла толщиной около 3-4 мм. Перед этим рекомендуется очистить опорную раму от скопившейся грязи, провести внешний осмотр всего механизма на наличие повреждений и трещин, при необходимости устранить недостатки.
После подготовительных работ можно приступать к установке вставок, в которых дополнительно можно просверлить отверстия для проводки электрического оборудования и крепления разводки.
Если на кабине есть вмятины, трещины, то необходимо сделать грунтовку, заварить трещины, зашпаклевать все повреждения и недостатки.
Причиной тугого открывания дверей может стать наличие заусенцев на защелке или фиксирующем устройстве, а также проседание дверей. В этом случае рекомендуется зачистить заусенцы и отрегулировать дверной механизм.
Если не срабатывает предохранитель будки, нужно заменить тягу или привод замка, ослабить крепежные элементы дверного механизма.
Для того чтобы снять кабину, необходимо воспользоваться специальным инструментом и домкратом.
Как отрегулировать сцепление
Перед тем как приступать к регулировке сцепления УАЗа-3303, необходимо измерить величину свободного хода тормозной педали, которая выключает сцепление. Полученные показатели не должны превышать 30 мм, но и не должны быть меньше 5 мм. Для этой процедуры нужно нажать на педаль до упора. Если полученные показатели выходят за указанный диапазон, то необходимо отрегулировать длину толкателя, который расположен в главном цилиндрическом механизме.
После этого следует при помощи гаечного ключа отвернуть контровую гайку и начать вращать штоки, используя пассатижи. Промежуток от перегородки моторного отсека до центральной части осевого механизма штока главного цилиндра должен быть 96 мм.
Отвернув или завернув регулировочные винты, необходимо установить требуемый размер и законтрить регулировочные винты рукояток, вставляя край рукоятки в паз хвостовой части винта.
После регулировки сцепного механизма рекомендуется заменить масляную и топливную жидкость на новую и запустить мотор, чтобы проверить работу всей системы сцепления.
Ремонт переднего моста
Устройство переднего моста включает в себя следующие элементы:
- цапфа;
- подшипники конического типа;
- крепежные элементы;
- ступица;
- защитное устройство в виде диска;
- передняя ось;
- шариковый упорный подшипник;
- резиновый буфер;
- втулка, шкворень;
- стопорный механизм.
Если был нарушен угол развала колесных механизмов, то необходимо отрегулировать подшипники ступиц, заменить изношенные и поврежденные элементы системы и отрегулировать затяжку шкворней.
Если во время движения вытекает большое количество смазочной жидкости шаровой опоры, то нужно заменить износившийся сальник.
При наличии повышенного износа шин рекомендуется выправить тягу, отрегулировать ее длину и положение, проверить развал-схождение колес или заменить вышедшую из строя тягу.
Если во время движения слышен посторонний шум, стук или скрежет в поворотном кулаке, то необходимо добавить смазочную жидкость в систему и шаровую опору, проверить и отрегулировать углы поворота передних колесных механизмов, смазать шкворень.
Для исправной работы переднего моста рекомендуется выправить защитные кожухи картера.
Как установить зажигание
Если двигатель не заводится или глохнет во время движения, необходимо установить зажигание.
Для того чтобы отрегулировать зажигание, необходимо выполнить следующие действия:
- Зафиксировать транспортное средство при помощи противокатных механизмов.
- Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Проверить, совпало ли отверстие шкива коленчатого вала с отметкой на крышке распределительных шестерен.
- Демонтировать с распределительного вала крышку.
- Провернуть коленчатый вал на 180°.
- Затянуть при помощи болта указатель системы зажигания.
- Провернуть корпус распределительного устройства.
- Зафиксировать положение пластины.
- Установить на место крышку распределительного вала.
- Проверить правильность подключения проводов системы зажигания. Они должны быть подключены в том же порядке, в котором работают цилиндры.
- Завести силовой агрегат и дать ему прогреться до +80°С.
- На скорости 40 км/ч нажать на акселератор для проверки системы.