Кормораздатчик КТУ-10 от популярной компании «Промтехсервис»

С тех пор, как процесс автоматизации прочно овладел сельскохозяйственным процессом, всё чаще в работе стали применяться кормораздатчики. Большой популярностью у фермеров пользуется , которая базируется в Московской области. Она выпускает широкий ассортимент продукции, в том числе технику для внесения удобрений, прицепы и кормораздатчики. Одной из самых продаваемых моделью кормораздатчика является КТУ-10.

Кормораздатчик КТУ-10

Модель КТУ-10 предназначена для переработки и дозирования кормовой массы, для уборки сельскохозяйственных культур в совокупности с уборочными машинами, для выгрузки измельчённого корма в стационарные раздатчики, которые располагаются в непосредственной близости к животным, а также для выгрузки массы в хранилища. Кормораздатчик КТУ-10обладает следующими особенностями:

  • Конструкция техники представляет собой прицепное устройство, базирующееся на резиновых колёсах. Кузов выполнен из особо прочного металла, вдоль днища смонтированы транспортёры.
  • Ходовая часть максимально проста, при этом она оборудована гидроприводными тормозами. Вся тормозная система управляется водителем из трактора, с которым агрегирован кормораздатчик.

Равномерное распределение корма обеспечивает уникальный раздающий механизм, который состоит из транспортёров, лент, битеров.

Назначение кормораздатчика КТУ-10А

Кормораздатчик КТУ-10А предназначен для выполнения следующих работ:

  • транспортировки и дозированной раздачи измельченных кормов и готовых кормосмесей животным в кормушки на одну или две стороны в животноводческих помещениях или на выгульных площадках;
  • перевозки продукции с выгрузкой назад;
  • дозированной подачи кормов к внутрифермерским стационарным кормораздатчикам и к средствам загрузки кормохранилищ.

Кормораздатчик используют в животноводческих помещениях, на выгульных площадках и летних лагерях, а также при заготовке кормов в качестве транспортного средства. Техническая характеристика кормораздатчика приведена в табл. 1.

Таблица 1. Техническая характеристика мобильного кормораздатчика КТУ-10А

ПоказательЗначение
Грузоподъемность, кг3500
Вместимость, м3:
  • кузова;
  • кузова с надставными бортами
10
15
Подача, т/ч20…50
Скорость, км/ч:
  • рабочая;
  • транспортная
1,7…2,5
23
Производительность при выдаче, кг/пог. м:
  • на одну сторону;
  • на две стороны
5,2…72
2,6…36
Колея, мм1600 ± 8
Транспортный просвет, мм300
Радиус поворота по следу наружного колеса, мм6,5
Минимальная ширина кормового проезда, мм2000
Максимальная высота кормушек, мм750
Габаритные размеры, мм6175-2300-2440/2090
Масса, кг2380/2480
Класс трактора, с которым агрегатируется кормораздатчик0,9…1,4
Обслуживающий персонал, чел.1

Устройство

Основными элементами кормораздатчика являются:

  • Кузов. Задние борта его закреплены на шарнирах, а пол отделан деревянными досками.
  • Ходовая часть, состоящая из рамы, осей, рессор, а также прицепной механизм, закреплённый шарнирами и имеющий прицепную петлю.
  • Продольный транспортер представляет собой пару параллельных цепей, которые перемещаются по днищу кузова. Он приводится в движение приводным валом и валом битеров.
  • Битеры — это основа раздающего устройства.
  • Тормозная система базируется на задних колесах. Колодки приводятся в движение трактористом из кабины.
  • Электрическое оборудование.

Схема кормораздатчика КТУ-10


1 – дно, 2 – задний борт, 3 – боковой борт, 4 – надставной борт, 5, 18 – ограждающие щитки, 6 – боковина, 7 – блок битеров, 8 – щит-отражатель, 9 – передний борт, 10 –выгрузной конвейер, 11 – привод раздатчика, 12 – тормозное устройство, 13 – телескопический вал, 14 – гидравлический механизм подъема дополнительного конвейера, 15 – ходовая часть, 16 – дополнительный конвейер, 17 – задний фонарь и указатель поворота.

Запчасти на кормораздатчики

на кормораздатчики
Мы реализуем со склада в Воронеже запчасти на кормораздатчики КТУ-10, РКТ-10, КТ-6, КТ-10, КТ-10-01, КТП-6, КТП-10 по низким ценам.
Сроки изготовления и стоимость запасных частей Вы можете уточнить у менеджеров ООО «Рос-Агро»

№.№.
п/п
Предлагаемая

продукция

Обозначение Вес

изделия

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ КОРМОРАЗДАТЧИКОВ
1 Транспортер для кормоцеха КОРК-15 ТС-40.ОМ 42кг.
2 Транспортер для кормоцеха КОРК-15 ТС-40.ОС 37кг.
3 Транспортер продольный с якорной цепью РММ.00.1280-03 53,2кг.
4 Транспортер с втулочно-роликовой цепью РММ.00.230 49кг.
5 Транспортер поперечный резиновый РММ.00.040-05 8,5кг.
6 Транспортер поперечный резиновый короткий КТУ-9-11/2-стор. 6кг.
7 Транспортер поперечный резиновый длинный КТУ-9-11-01 12кг.
8 Транспортер поперечный резиновый короткий КТ-6. 23.000СБ 5кг.
9 Транспортер поперечный резиновый длинный КТ-6. 03.000СБ 9кг.
10 Транспортер продольный с якорной цепью КТУ.50.0220-10 9кг.
11 Транспортер продольный с роликовой цепью ПТВ-2,4М 62 кг.
12 Транспортер продольный с якорной цепью КТ-10.04.060СБ 62кг.
13 Транспортер продольный с роликовой цепью КТ-10.04.100СБ 60кг.
14 Транспортер продольный с якорной цепью КТ-6.04.150СБ 53кг.
15 Транспортер продольный с роликовой цепью КТ-6.04.160СБ 48кг.
16 Транспортер к РОУ-6 РОМ.00.1270 60кг.
17 Звездочка ведомая/ведущая к РОУ-6 ПИН-01.118А/ПИН-01.117Б 4кг.
18 Вал ведущий к транспортеру РОУ-6 4кг.
19 Круг поворотный РКТ-10(2ПТС-4) 44кг.
20 Раздаточный стол к КТУ-10 односторонний КТУ.55.1091 92кг.
21 Раздаточный стол к КТУ-10 двухсторонний КТУ.55.1092 93кг.
22 Вал привода поперечного транспортера ведущий КТУ.00.6002-1 5,1кг.
23 Вал привода поперечного транспортера ведомый КТУ.00.6002-2 5,1кг.
24 Вал привода поперечного тр-ра ведущий в сборе КТУ.50.4050-1 10кг.
25 Вал привода поперечного тр-ра ведомый в сборе КТУ.50.4050-2 10кг.
26 Вал № 6 в сборе КТУ.50.5850 13кг.
27 Вал № 6 КТУ.00.6025 6,8кг.
28 Привод КТУ.50.3770 11кг.
29 Вал привода битеров в сборе КТУ.50.1470 12кг.
30 Вал привода битеров КТУ.50.6046 9кг.
31 Вал КТ-10 втулочно-роликовый КТ-10.04.170 40кг.
32 Вал КТ-10 якорный КТ-10.04.110 40кг.
33 Вал КТ-6 втулочно-роликовый КТ-6.04.170 38кг.
34 Вал КТ-6 якорный КТ-6.04.110 37кг.
35 Вал (якорный) КТУ-50.0900 35кг.
36 Вал (втулочно-роликовый) КТУ-50.0900 29кг.
37 Вал привода битеров КТ.6.05.603 7,5кг.
38 Вал привода битеров в сборе КТ.6.05.010 17кг.
39 Вал привода битеров КТ.10.05.611 8кг.
40 Вал привода битеров в сборе КТ-10 05.010 17,5кг.
41 Вал привода продольных транспортеров КТУ.50.6001 18кг.
42 Вал карданный КТУ.50.0560 160 н.м. 15кг.
43 Вал карданный КТ-6, КТ-10 160 н.м. 13кг.
44 Вал привода продольных транспортеров КТ.10.04.601 19кг.
45 Вал привода продольных транспортеров КТ.6.04.603 17кг.
46 Вал КТУ.50.6002 16,5кг.
47 Вал привода кривошипа в сборе КТУ.50.6350 26,5кг.
48 Вал привода кривошипа КТ.10.05.034 48кг.
49 Вал привода эксцентрика в сборе КТ 10.05.022 28кг.
50 Вал привода кривошипа КТ.6.05.031 15кг.
51 Ось задняя продольного транспортера КТУ.00.678.02 7кг.
52 Вал задний продольного транспортера КТ.10.04.602 9кг.
53 Вал задний продольного транспортера КТ.6.04.604 8кг.
54 Цепь якорная 1А 9х27 2кг.
55 Цепь втулочно-роликовая ТРД-38-3000-2-6 2,3кг.
56 Цепь втулочно-роликовая ПР-19,05-31,8 5,01-6,0кг.
57 Цепь втулочно-роликовая ПР-25,4-60 1,78-4,8кг.
58 Звено соединительное цепи (замок) 19,05; 25,4; 38,1 0,05кг.
59 Блок звездочек (на блок битеров) 50180 4,0кг.
60 Звездочка ведущая (якорная цепь) КТУ.00.124 2,7кг.
61 Звездочка ведущая (якорная цепь) КТ10; КТ-6 КТФ.12.05.301 4кг.
62 Звездочка ведомая (якорная цепь) КТУ.00.125 2,7кг.
63 Звездочка ведомая (якорная цепь) КТ10; КТ-6 КТФ.12.05.302 2,7кг.
64 Звездочка ведущая (втулочно-роликовая цепь) ПТВ-202-2-4 1,36кг.
65 Звездочка ведущая (втулочно-роликовая цепь) КТ.10.04.140 2,7кг.
66 Звездочка ведущая (втулочно-роликовая цепь) КТ.6.04.190 3,0кг.
67 Звездочка ведомая (втулочно-роликовая цепь) ПТВ 1006 1,22кг.
68 Звездочка ведомая (втулочно-роликовая цепь) КТ.10.04.160 2,45кг.
69 Звездочка ведомая (втулочно-роликовая цепь) КТ.6.04.200 3,0кг.
70 Звездочка привода битеров КТУ.00.6042 0,8кг.
71 Звездочка привода битеров КТ.10.05.071 1,45кг.
72 Звездочка привода битеров КТ.6.05.060(КТУ00.0870 1,9кг.
73 Звездочка битера КТУ.50.0190 2,5кг.
74 Звездочка блока битеров КТ.6.06.090 1,9кг.
75 Звездочка блока битеров КТ.6.06.080 1,7кг.
76 Звездочка блока битеров КТ.6.06.070 1,1кг.
77 Звездочка привода поперечного стола 9.15 3кг.
78 Звездочка привода редуктора КТУ.00.664 0,62кг.
79 Звездочка натяжения цепи привода п/стола КТ.6.05.040(960/01) 0,9кг.
80 Звездочка натяжения в сборе привода битеров КТУ-00.1030-01А 0,8кг.
81 Звездочка вала привода кривошипа КТ.6.05.070(КТУ.00.450) 3,5кг.
82 Кривошип КТУ.00.1490 1,65кг.
83 Колесо храповое КТУ.50.6005 10,1кг.
84 Скребок ПТВ, КТУ 1,9кг.
85 Крышка 1073,1071,Н.026164 0,75кг.
86 Крышка 113 0,75кг.
87 Корпус подшипника КТУ.00.102 1,5кг.
88 Корпус подшипника Н.26059 1,4кг.
89 Корпус подшипника КТУ.55.4495 0,3кг.
90 Корпус подшипника 1072 1,5кг.
91 Боковина битера КТУ.50.1680 1,5кг.
92 Боковина битера КТУ.50.5140 13,95кг.
93 Боковина поперечного транспортера КТУ.50.2050А/КТУ.50.2040А 13,95кг.
94 Стол 2-сторонний/1-сторонний КТУ.50.4040А/КТУ.50.4050 7,2/20,9кг.
95 Козырек КТУ.50.4423 1,6кг.
96 Натяжник КТУ.55.5500 0,53кг.
97 Замок якорной цепи 1А 9х27 0,05кг.
98 Диск колёсный 331013 15кг.
99 Пружина КТУ.00.6008
100 Пружина ПТВ-6228
101 Битер КТ-6 верх/нижн. КТ-6.06.030/КТ-6.06.040 38кг.
102 Битер КТ-10-01 (КТУ) КТУ.50.1660 50кг.
103 Битер КТ-10 нижний КТ-10.06.031-01 50кг.
104 Битер КТ-10 верхний КТ-10.06.031 54кг.
105 Блок битеров КТУ.50.1670
106 Рычаг КТУ.50.4054/50.3780 1,5кг.
107 Рессора 887А-2902012 35кг.
108 1-й лист рессорный 2ПТС-4
109 Редуктор Н.091.20.000А-113 34кг.
110 Ступица с подшипником 3103010 15кг.
111 Собачка ПТВ-6006 0,65кг.
112 Фланец ПТВ 6025 0,45кг.
113 Шатун КТУ.50.2980 2кг.
114 Стремянка 887А-2912408 1,46кг.
115 Сельхозшины 240х406(9х16) 31,5кг.
116 Автокамера 240х406(9х16) 31кг.
117 Подшипник КТУ.00.1310-01 1,1кг.
118 Подшипник КТУ.50.0330 2,05кг.
119 Подшипник КТУ.50.5330 3,0кг.
120 Подшипник 180206 0,21кг.
121 Подшипник 11207 0,55кг.
122 Подшипник 1508 0,42кг.
123 Подшипник 7609 1,7кг.
124 Подшипник 7611 2,2кг.
125 Подшипник 308 2,2кг.
126 Полумуфта на вал № 6 КТУ.6007-А 0,25кг.
127 Полумуфта на вал № 6 КТУ.00.1930 1,125кг.
128 Полумуфта в сборе на вал № 6 КТУ.00.1940 1,05кг.
129 Шайба КТУ.00.042
130 Каток КТУ.00.22А

Эксплуатационные особенности

Перед эксплуатацией кормораздатчик следует обкатать в течение получаса. Начинать следует с пониженных оборотов, а затем перейти на нормальные. Модель КТУ-10 агрегируется с трактором «Беларусь».

Загрузка техники кормовой массой производится равномерно. Для раздачи корма необходимо включить специальный режим работы, а рычаг коробки передач необходимо перевести на 1 или 2 передачу.

Кузов техники устроен так, что кормовая раздача возможна по обеим сторонам кузова. Для односторонней раздачи необходимо одно транспортировочное полотно, а для двухсторонней — два.

Для использования кормораздатчика в качестве транспортировочного устройства следует активизировать храповый механизм, а для самостоятельной разгрузки применяется специальная схема выставления собачек и дисков. Данная сельскохозяйственная техника позволяет регулировать подаваемую кормовую массу за счет изменения скорости движения транспортёра.

При отрицательных температурах кормораздатчик необходимо содержать в теплом помещении, чтобы избежать образования наледи на транспортёрах и других подвижных механизмах.

Устройство кормораздатчика КТУ-10А

Раздатчик кормов КТУ-10А (рис. 1) представляет собой двухосный тракторный прицеп на рессорах и пневматических колесах 15. Машина состоит из рамы 1 с установленным на ней кузовом, на дне которого размещены два продольных цепочно-планчатых транспортера 10, предназначенных для передвижения слоя корма от задней 2 к передней 9 стенке кузова.

Для дозированной подачи кормов в передней части кузова, перед продольными транспортерами 10, установлен блок битеров 7, за которым расположен поперечный транспортер 16.

Привод рабочих органов производится карданным валом 13 через кинематические передачи от вала отбора мощности (ВОМ) трактора.

На раме 1 с ходовой частью 15 установлена сница 12, тормозное устройство и электрооборудование. Сница 12 одним концом соединена с поворотным шарниром, на другом находится прицепная серьга.

а

б

Рис. 1. Общий вид (а) и схема (б) раздатчика кормов КТУ-10А: 1 – рама; 2 – задний борт; 3 – боковой борт; 4 – надставной борт; 5 – ограждающие щитки; 6 – боковина; 7 – блок битеров; 8 – щит-отражатель; 9 – передний борт; 10 – продольный транспортер; 11 – привод раздатчика; 12 – сница; 13 – телескопический вал; 14 – гидравлический механизм подъема дополнительного конвейера; 15 – ходовая часть; 16 – поперечный (дополнительный) конвейер; 17 – задний фонарь и указатель поворота

На задних колесах установлены колодочные тормоза с гидравлическим приводом, управление которыми осуществляется из кабины тракториста.

Кузов цельнометаллический с шарнирно подвешенным задним бортом 2. Днище кузова выполнено в виде металлического каркаса, по которому скользят две пары цепочно-планчатых продольных транспортеров 10, образующих два полотна. Они служат для подачи корма к битерам 7.

Продольный транспортер (рис. 2) состоит из двух пар цепей 1, к которым посредством хомута 5 шайбы 4 и гайки 3 прикреплены штампованные поперечные металлические планки 2. Каждая пара цепей с планками образует полотно транспортера.

Полотна транспортеров закреплены посредством звездочек 6 на одном ведущем валу 7 и движутся прерывисто, что обеспечивает равномерную подачу корма к битерам 8.

Рис. 2. Общий вид (а) и схема (б) продольного транспортера: 1 – цепь; 2 – планки; 3 – гайка; 4 – шайба; 5 – хомут; 6 – звездочка; 7 – ведущий вал; 8 – битер

Ведущий вал 7 продольного транспортера находится в передней части кузова и вращается в четырех подшипниках скольжения. Он приводится во вращение от вала нижнего битера 8 через кривошипно-шатунный механизм.

В передней верхней части кузова (см. рис. 1) установлен блок битеров 7, который предназначен для равномерной подачи корма на поперечный транспортер 16. Битеры представляют собой валы с радиальными штырями, расположенными в шахматном порядке, и вращаются в подшипниках, укрепленных на боковинах 3 кузова.

Также впереди, но несколько ниже продольного транспортера 10 и перпендикулярно ему размещен поперечный выгрузной транспортер (рис. 3), который служит для подачи корма в кормушки. Он состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов, прорезиненной ленты 3 с планками. Может раздавать корм в кормушки, расположенные по одну сторону или по обе стороны от раздатчика.

Рис. 3. Поперечный выгрузной транспортер: 1 – ведущий вал; 2 – ведомый вал; 3 – прорезиненная лента

Для раздачи корма в высокие кормушки раздатчик оборудуют дополнительным транспортером, который навешивают на выгрузную часть поперечного транспортера. Дополнительный транспортер устанавливают в требуемое положение гидравлическим механизмом, фиксируют поддерживающими цепями. При ненадобности его демонтируют.

Дозированная подача корма обеспечивается блоком битеров. Битер (рис. 4) состоит из вала 1 с закрепленными на нем шестигранными дисками, к плоскостям которых приварена обечайка 2. Для рыхления корма на обечайке 2 закреплены пальцы 3.

Норму выдачи корма регулируют изменением скорости продольного транспортера 10 (см. рис. 1) и поступательной скорости трактора. Механизм регулирования количества корма, выгружаемого в кормушки, состоит из кривошипно-шатунного и храпового механизмов, цепной передачи.

Рис. 4. Общий вид (а) и схема (б) блока битеров: 1 – вал; 2 – обечайка; 3 – палец

Храповый механизм (рис. 5, а) состоит из шатуна 3, храпового колеса 5, серьги 2, подвижной 6 и неподвижной 8 собачек, пружин для удержания собачек в заданном положении и сектора храпового колеса 5. Скорость движения продольного транспортера зависит от числа зубьев храпового колеса 5, захватываемых рабочей собачкой 6 за один оборот серьги 2.

Продольный транспортер приводится в движение кривошипношатунным храповым механизмом от ВОМ трактора. При включении ВОМ трактора корпус кривошипа 1 вместе с серьгой 2 вращается, через шатун 3 приводится в колебательное движение коромысло 4, на котором закреплена собачка 6, прижимаемая к храповому колесу пружиной.

Храповое колесо 5 закреплено на ведущем валу 7 продольного транспортера. Когда шатун 3 совершает холостое движение, собачка 6 скользит по зубцам храпового колеса 5. При рабочем движении собачка 6 упирается в зубец храпового колеса 5, поворачивая тем самым вал 7 транспортера. Предохранительная собачка 8 удерживает храповое колесо 5 от обратного вращения.

Рис. 5. Привод продольного транспортера: а – храповый механизм с транспортером; б – храповый механизм в сборе; в – детали храпового механизма; 1 – корпус кривошипа; 2 – серьга; 3 – шатун; 4 – коромысло; 5 – храповое колесо; 6 – подвижная собачка; 7 – ведущий вал; 8 – неподвижная собачка; 9 – транспортер

Скорость продольного транспортера, а следовательно, и количество подаваемого корма регулируют изменением угла поворота ведущего вала продольного транспортера, т. е. изменением количества рабочих зубьев храпового колеса 4 (рис. 6). Последнее зависит от положения диска 3.

Настройка храпового механизма на норму выдачи корма производится путем установки фиксатора кожуха храпового колеса в секторе против соответствующего деления шкалы. При этом собачки, связанные с кривошипно-шатунным механизмом, за каждый ход поворачивают храповое колесо на требуемый угол.

Например, при положении «max подача» подвижная собачка 2 войдет в зацепление с колесом раньше, чем при остальных положениях: число рабочих зубьев при этом наибольшее, а это значит, что больше и скорость продольного транспортера.

Рис. 6. Схема работы храпового механизма привода продольного транспортера: а – при движении транспортера вперед; б – при движении транспортера назад; 1 – шатун; 2, 5 – собачки подвижная и неподвижная; 3 – диск-эксцентрик; 4 – храповое колесо; 6 – сектор; 7 – рычаг

Храповый механизм обеспечивает движение продольного транспортера вперед при раздаче корма и назад при работе кормораздатчика на перевозке различных грузов. Для переоборудования кормораздатчика в саморазгружающийся прицеп необходимо установить собачки 2, 5 и диск 3 согласно схеме (см. рис. 6, б) и зафиксировать рычаг 1 в положении «Назад». Перед началом разгрузки надо открыть задний борт и с помощью распорок установить его в открытом положении.

Рабочие органы раздатчика приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через карданный вал 1 кормораздатчика (рис. 7). Вращение с карданного вала 1 передается на привод 2 и посредством цепной передачи 3 – на ведущий вал поперечного транспортера 4.

Вал привода 2 соединен с установленным под днищем кузова коническим редуктором, с которого вращение через продольный вал и цепную передачу 5 поступает на вал нижнего битера 6. На валу нижнего битера 6 установлена вторая звездочка, соединенная цепной передачей 7 с верхним битером 8.

а


а

б

Рис. 7. Привод рабочих органов кормораздатчика КТУ-10А: а – общий вид привода рабочих органов кормораздатчика; б – кинематическая схема привода рабочих органов кормораздатчика; 1 – карданный вал; 2 – привод; 3, 5, 7 – цепная передача; 4 – ведущий вал поперечного транспортера; 6 – нижний битер; 8 – верхний битер; 9 – звездочка; 10 – ведущий вал продольного транспортера; 11 – кривошипно-шатунный механизм

На валу нижнего битера 6 (см. рис. 7) установлен шатун 1 (см. рис. 1), передающий вращение на храповое колесо, закрепленное на промежуточном валу.

Установленная на промежуточном валу с противоположной стороны звездочка 9 передает вращение на ведущий вал продольного транспортера 10.

Кинематическая схема привода рабочих органов раздатчика кормов представлена на рис. 7, б. Привод кормораздатчика включает карданный вал, вал привода раздатчика, приводы поперечного и продольного транспортеров и битеров.

Технические характеристики

Технические характеристики кормораздатчика КТУ-10:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Длинам6,67
Ширинам2,3
Высотам2,5
Колесная базам2,75
Массат2,1
Клиренссм30
Скоростькм/ч30
Шинымм12-16
Грузоподъемностьт4
Производительностьм3/ч72-480
МощностькВт7,5
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]