Вилочный погрузчик ВП 05
Вилочный погрузчик ВП 05 занимается процессом захвата, подъема и опускания грузов общим весом до 5 000 кг. На погрузчике удобно перевозить грузы на небольшие расстояния. Завод ТВЭКС выпускает погрузочные машины только в одном исполнении – ВП 05. Модель ТВЭКС ВП 05 работает с системой гидравлики последнего поколения.
Управление этой системой позволяет водителю руководить подъемным механизмом, подключаемым приспособлением, движением погрузочной машиной. Для увеличения грузоподъемности, переднюю пару колес сделали сдвоенными. Для работы в северных областях были доработаны все системы, которые сейчас рассчитаны на работу при температуре до 42 градусов мороза.
Технические характеристики ВП 05
- Наивысший предел массы поднимаемого груза 5 тонн.
- Полный вес ВП 05 с учетом всех снаряжений – 7 тонн 800 кг.
- Информация по габаритам: 470 х 210 х 265 см.
- 81-сильный мотор Д243.
- Предел давления в гидравлической системе – 18 МПа.
- Предельная высота выгрузки 3 метра 30 см.
- Длина базы между колесными парами 220 см.
- Грузоподъемник может наклоняться: 6◦ вперед, 12◦ назад.
- Подъем вил с грузом совершается со скоростью 30 см в секунду.
- Центр веса груза должен быть на расстоянии 60 см от спинки вилочного механизма.
- Усилие тяги погрузчика 28 кН.
Вилочный погрузчик ВП 05
Характеристики мотора Д-243
Мотор Д-243 работает на дизельном топливе. Четыре цилиндра располагаются вертикально, один за одним – образуя рядное расположение. Турбонаддув в моторе отсутствует. Блок с рабочими цилиндрами изготавливается из чугуна. С нижней части он прикрывается масляным поддоном.
- Расположение цилиндров в рабочем режиме: Первый – третий – четвертый – второй.
- Объемный показатель двигателя 4,75 литра.
- Энергетический показатель мощности 59,6 кВт.
- Циркуляция масла по системе при средней нагрузке совершается под давлением от 0,25 до 0,35 МПа.
- Сухой мотор весит 430 кг.
- Снаряженный двигатель имеет массу 490 кг.
Кабина
Кабина погрузчика ВП 05
ВП 5 комплектуется откидной кабиной Fops. Стандартное исполнение кабины – закрытое, при желании или по рабочим потребностям, закрытая кабина легко меняется на рамочную кабину. Кабина остеклена с каждой стороны.
Форма стекла «дутая» — они не идеально ровные, а немного изогнутые кверху. У водительских ног установлено две педали, позволяющие плавно двигаться и притормаживать погрузчику.
Рычаги управления подключенными механизмами расположены по правую руку от водителя на специальном подлокотнике.
Топливо
Вилочный погрузчик ТВЭКС в течение рабочего часа потребляет 13,4 литра ДТ.
Устройство машины
Конструктивно стрела составлена из нескольких компонентов. На верхний механизм крепят каретку подвижной конструкции. Крепежными точками каретки являются грузовая цепь и основание стрелы. Во время хода гидравлических цилиндров, процесс подъема каретки совершается быстрее в 2 раза.
Такой процесс снижает потребность в поднятии мачты, которая находится в устойчивом положении. Рабочая мощность двигателя передается на насосный агрегат, который снабжает давлением цилиндры, гидравлические тормоза и усилитель руля. Кабина стоит очень близко к вилам.
За спиной водителя, вне кабины, установлен двигатель.
Погрузчик ВП 05
Комплектация
Работая на погрузочной машине в небольшом закрытом здании, снижение выбросов выхлопных газов обеспечивается дополнительно установленным нейтрализатором. Вилочный погрузчик ВП 05 допускает подключение дополнительно приобретенного оборудования:
- Большая стрела с показателем подъема грузов на высоту 450 см.
- Ковш для подъема грузов. Внутренняя вместимость продукции 1 м3, нужен для жидких или сыпучих материалов.
- Четырехвильный захват, перемещающий крупные, габаритные грузы.
- Крюк и стрела без блока, благодаря которым можно перемещать грузы сложной конструкции.
- Захватный механизм с функцией кантования. Может перевозить грузы в форме цилиндра.
Достоинства, недостатки
Список положительных характеристик:
- Быстрый подъем груза.
- Великолепная маневренность.
- Незначительное потребления топлива.
- Предлагается выбор из шести базовых модификаций.
- Технические характеристики вилочного погрузчика ВП 05 превышают по показателям характеристики импортных аналогов.
Список недостатков:
- Кабина хоть и функциональна, но водителю с крупным телосложением в ней может быть тесно.
- Отсутствие звуковой системы, которая скрасит длительный рабочий процесс.
Аналог, цены
ТВЭКС ВП 05 имеет широкий диапазон стоимости. Новый погрузчик с минимальным набором механизмов обойдется в 1 миллион 300 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вилочный погрузчик ТВЭКС обойдется в 1 миллион 850 тысяч рублей.Ценник на трех-пятилетние модели опущен до уровня в 1 миллион рублей за машину в не плохом техническом состоянии.
Главным претендентом на замену погрузчиков ТВЭКС является погрузчик фирмы Bobcat.
Отзыв
«Приобрел вилочный погрузчик ВП 05 на свое предприятие для работников склада около 6 лет назад. Персонал работает на нем каждый день, в течение одной-двух смен. За это время серьёзных нареканий не было, весь ремонт осуществлялся своими силами.
Тестировали погрузчик на предмет подъема груза свыше 5 тонн – с этим он справился отлично. В данный момент объем работы растет, и мы заказали второй погрузчик у нашего местного дилера завод ТВЭКС. Хорошая машина для такой работы, у нас она простаивать не будет!».
Константин, г. Самара.
ТВЭКС ВП 05 – великолепная погрузочная машина для работы в небольших помещениях. Подъем тяжелых грузов совершается без дополнительной нагрузки и довольно быстро.
Рекомендуется для складских помещений промышленных предприятий, строительных площадок.
Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/pogruzchiki/vilochnyj-pogruzchik-vp-05.html
Вилочный погрузчик ТВЭКС ВП-05
Погрузчик ТВЭКС ВП-05 – это специальная техника, предназначенная для погрузки и выгрузки материалов. Она самостоятельно осуществляет захват, перевозку и укладку. Широкое распространение получила машина в строительной отрасли, промышленности, транспортном хозяйстве, сельскохозяйственных и коммунальных организациях.
Первый погрузчик был выпущен в 1997 году, а массовое производство началось на год позже. На протяжении долгих лет выпускаются модифицированные машины с улучшенными техническими характеристиками.
Производитель автомобиля – , он работает совместно с зарубежным известным изготовителем Terex. Поэтому продукт отличается производительностью, надежностью, длительным сроком безотказной службы и экономичностью.
Вернуться
Особенности и преимущества
К достоинствам техники относятся:
- долговечность;
- сохранение работоспособности при температуре среды от -40 до +40 градусов;
- удобная кабина;
- плавность хода и маневренность;
- качественная гидравлическая система;
- экологичность выхлопа;
- экономичность с точки зрения расхода горючего;
- простота управления и быстрый отклик.
Фото Терекс ВП-05
К особенностям конструкции погрузчика ТВЭКС ВП-05 принадлежат:
- возможность использования фильтра для очистки выхлопа, что повышает безопасность работы в закрытых помещениях;
- кабина с возможностью откидывания и системой защиты FOPS;
- установка настраиваемого рулевого колеса;
- несколько вариантов кабины;
- система управления, работающая от пары педалей, которые регулируют ускорение и направление движения;
- гидротрансмиссия.
Нейтрализатор позволяет значительно сократить количество вредных и опасных частиц в выхлопе, тем самым создав благоприятную рабочую обстановку.
Вернуться
Технические характеристики и габариты
Основными характеристиками ТВЭКС ВП-05 являются:
масса | 7,8 т |
грузоподъемность | 5 т |
высота выгрузки | 3,3 м |
объем дополнительного ковша | 1 м3 |
клиренс | 0,2 м |
ширина колеи | 1,57 м |
колесная база | 2,2 м |
Габариты машины составляют 4,7 м х 2,1 м х 2,65 м. При установке ковша ширина увеличивается до 2,3 м.
Габаритные размеры
Вернуться
Двигатель
Стандартно устанавливается четырехцилиндровая рядная модель Д-243 мощностью 81 лошадиная сила. Агрегат объемом 4,75 л оборудуется системой непосредственной подачи топлива, охлаждением надувочного воздуха и системой комбинированной смазки. Максимальная мощность в 60 кВт развивается при вращении вала с частотой 2200 оборотов в минуту, а крутящий момент в 298 Нм при 1600 оборотах.
Запчасти ТВЭКС ВП 05
- Промтехника
- Каталог
- Запчасти к складской технике
- Запчасти ТВЭКС ВП 05
Подшипники мачты (стрелы) ВП 05- Диск колеса погрузчика ВП 05 ТВЭКС
- Стекло лобовое ВП 05
- Гидронасос ВП 05 313.3.55.557.303
- 900 руб. Клин гайки колеса (Прижим ЭО-3322Б.70.00.007-01)
- Шпилька колеса ВП 05 (М20х55)
- Палец рулевого управления ВП 05
- Гайка пальца (ЭО-3323.20.40.004)
- Кольцо упорное рулевого управления ВП 05
- Кольцо В 55, рулевого управления ВП 05
- Шайба 006 рулевого управления ВП 05
- Уплотнение пальца рулевого управления ВП 05
- Шайба под уплотнение рулевого пальца ВП 05
- Шатун рулевого управления ВП 05
- Масленка пальца рулевого управления ВП 05
Прокладка регулировочная рулевого управления ВП 05- Гайка шкворня управляемого моста ВП 05
- Шайба регулировочная управляемого моста ВП 05
- Шкворень управляемого моста ВП 05
- Подшипник шкворня управляемого моста ВП 05
- Втулка шкворня управляемого моста ВП 05
- Шайба 012 управляемого моста ВП 05
- Шайба 016 управляемого моста ВП 05
- 1150 руб Ремкомплект гидроцилиндра подъема ВП-05 (70х70 мм)
- 1300 руб. Ремкомплект гидроцилиндра наклона ВП-05 (100*63 мм)
- Ремкомплект гидроцилиндра поворота колёс ВП-03 (70х70 мм)
- Ремкомплект гидроцилиндра поворота колёс ВП-05 (100х63мм)
Не можете найти запчасть, не знаете каталожный номер детали? Тогда вы обратились по адресу. В компании Промтехника подберут необходимую запчасть для вилочного погрузчика ВП 05, а так же фронтального погрузчика, бульдозера, грейдера, экскаватора производства ТВЭКС,Terex.
Позвоните по тел.77-22-92 или отправьте заявку на [email protected]
погрузчик вп 05 каталог запчастей
В заявке обязательно укажите МАРКУ, МОДЕЛЬ, ГОД ВЫПУСКА и название детали.
Вилочный погрузчик ВП-05 — это подъемно-транспортная машина для такелажно-транспортных работ. Погрузчик предназначен для захвата, подъема и опускания изделия (груза), транспортировки его и укладки, а также для других работ в условиях промышленности, строительства, транспорта и складского хозяйства.
Погрузчик ВП-05, оборудованный грузоподъемником с погрузочным ковшом, предназначен для погрузки, перевалки и транспортировки мелкосыпучих материалов (угля, шлака, гравия, щебенки, песка, торфа и др.).
Вилочный погрузчик ВП-05 оборудованный безблочной стрелой с крюковой подвеской. Безблочная стрела предназначена для подъема и опускания изделия (груза), транспортирования его и укладки. Применяется только на погрузчиках ВП-05, выпускаемых на ОАО «Тверской экскаватор». Погрузчик сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С
Универсальный вилочный погрузчик ВП-05 от российского производителя ТВЕКС
Мировые лидеры по производству вилочных погрузчиков представляют огромный выбор моделей, которые имеют разную грузоподъемность. Погрузчик же ТВЭКС 05 у производителя всего один, однако благодаря характеристикам и конструкции его действительно можно назвать универсальным.
Вилочный погрузчик ТВЭКС ВП-05
Вилочный погрузчик ТВЕКС ВП-05 производится в России на , который входит в корпорацию «Русские машины». Данный производитель, совместно с мировым многоотраслевым производителем Terex Corporation, организовал предприятие «РМ-Терекс». Предприятие, в свою очередь, входит в группу «Базовый Элемент».
Производитель вилочного погрузчика располагается в городе Твери, однако в России имеется большое количество дилеров, которые готовы предоставить технику, а также комплектующие по самым выгодным ценам и обеспечить своевременное обслуживание.
Рассматриваемый экземпляр представляет собой дизельный вилочный погрузчик, который имеет сдвоенные колеса на передней оси. Имеет довольно крупные габариты, однако это компенсируется довольно большой грузоподъёмностью.
Подойдет для различных складов и производств как в помещении, так и на открытом пространстве с низкими температурами.
Фото погрузчика ВП-05
Особенности
Погрузчик имеет современную гидравлическую систему, которая отвечает, как за подъемный механизм, так и за управление и движение. На передней оси колеса сдвоенные, что характерно машинам с подобной грузоподъемность. Водитель имеет отличный круговой обзор за счет продуманной кабины и стрелы.
Дополнительно его можно оснащать сменным оборудованием, которое позволит расширить области использование. Так как изначально техника проектировалась в России, она прекрасно приспособлена к низким температурам (до -40), а закрытая кабина оператора имеет подогрев.
Если в закрытой кабине необходимости нет, её можно заменить на обычную каркасную.
При необходимости использовать погрузчик в закрытых помещениях с нормами по выбросам и существенно снизить вредные выбросы можно, укомплектовав нейтрализатором.
Преимущества
Вилочный погрузчик ВП-05 обладает следующими преимуществами:
- Хорошая маневренность для погрузчика подобных габаритов;
- Мощный силовой агрегат и большая грузоподъемность;
- Легкое и удобное управление всеми узлами погрузчика;
- Малые выбросы и расход топлива;
- Плавный разгон и хорошая управляемость, благодаря современной гидравлике;
- Эргономичное место оператора;
- Возможность работать при температурах от -40 до +40 по Цельсию;
- Большой ресурс моточасов.
Устройство
Стрела состоит из двух частей. К верхней части крепится подвижно каретка, которая подвешивается на грузовую цепь, второй её конец крепится к основе стрелы. При движении гидроцилиндров каретка поднимается в два раза быстрее, таким образом уходит необходимость полностью поднимать мачту. Благодаря этому она остается устойчивой и надежной.
Погрузчик вилочный ВП 05 с откидной FOPS кабиной
Погрузчик вилочный ВП-05 широко применяется в складском хозяйстве, на строительных площадках, в промышленных цехах. Отличается хорошей маневренностью и простотой управления. Имеет множество модификаций, отличающихся мощностью, грузоподъемностью, техническими особенностями и устройством кабины. Подходит для разных типов погрузочно-разгрузочных работ.
Устройство вилочного погрузчика ВП-05
Техника оснащается дизельным двигателем с мощностью 80 л.с. Конструкция погрузчика разработана с учетом распределения веса для надежного подъема грузов и устойчивости транспорта. В кабине водителя все управляющие рычаги и кнопки располагаются на подлокотнике справа, позволяя быстро проводить переключение режимов работы и удобно управлять навесным оборудованием.
Практичный погрузчик вилочный ТВЭКС ВП-05 оснащается стрелкой, состоящей из 2 частей. Уникальное устройство позволяет проводить подъем и опускание грузов или объектов за небольшой отрезок времени. Во время работы в складских помещениях очень часто используется модель ДВ 1792. Модель включает двухпедальное управление скоростными режимами для плавности хода техники.
Максимальная скорость движения составляет 20 км/ч.
Модель может оснащаться разными типами кабины: с остеклением или без. Первый вид подходит для работы на открытых площадках в температурных условиях от -40 до +40 градусов.
Оснащение современным вентилятором и компактной отопительной системой позволяют эксплуатировать его на строительных площадках или в не отапливаемых складах.
Открытая кабина подходит для применения в специализированных коммерческих помещениях, магазинных складах, цехах.
Основным рабочим оборудованием техники является двухвилочная насадка для простого и аккуратного подъема или опускания грузов, погрузки и разгрузки рабочих материалов.
Дополнительно автопогрузчик ВП-05 может быть оснащен следующим типом навесных приспособлений:
- ковшами;
- безблочной стрелой и крюковой подвеской;
- захватом-кантователем;
- четырехвильным захватом;
- уширенной кареткой.
Установленная на модель гидростатическая трансмиссия позволяет быстро передавать команды к двигателю и обеспечивает маневренность и легкость перемещения на любых участках.
Небольшие размеры техники гарантируют легкость перемещения и быстроту выполнения работ даже в небольших складах или проезд в стесненных проходах между цехами.
с такими задачами также с легкостью справится погрузчик Komatsu FD15T-20.
Отличия от других вилочных погрузчиков
Главным отличием техники является наличие откидной FOPS кабиной, обеспечивающей простоту доступа к внутренним системам.
Такая конструкция гарантирует легкость диагностики и регулировки механизмов модели. Расширенное количество модификаций упрощает выбор подходящей рабочей машины.
Наличие мощных двигателей и компактного размера позволяют проводить погрузочно-разгрузочные работы в любых помещениях.
Рулевая колонка техники настраивается и по наклону и по вылету: каждый оператор может перенастроить ее под себя всего за минуту.
Гидронасос модели подлежит регулировке, позволяя изменять рабочий объем и выставлять параметры оптимальные для выполнения заданий с максимальной или незначительной нагрузкой.
Смена навесных приспособлений осуществляется с минимальными затратами времени. Имеет погрузчик ВП-05 технические характеристики, обеспечивающие легкость управления любым исполнителем.
Модификация погрузчика ВП-05
Спецтехника имеет несколько комплектаций, отличающихся грузоподъемностью и устанавливаемыми моторами. Автопогрузчик вилочный ВП-05 00 является базовым. Он поднимает грузы до 5 тонн на высоту 3,3 м.
Грузоподъемность в 5 тонн имеют и следующие модификации:
- 11 модель оснащена вместительным ковшом 1 куб. м;
- 13 модификация включает безблочную стрелу;
- 40 имеет мотор Perkins, высота подъема 3,3 м;
- специализированный погрузчик 05-12 оснащен захватом-кантователем;
- комплектация 05-33 осуществляет подъем грузов массой до 4 тонн на высоту 4,5 м.
Вкус спроса: Твикс и ТВЭКс
А. Пуховский
О двух палочках хрустящего печенья с ласковым названием «Твикс» знают, наверное, почти все. Что такое ТВЭКс известно пока немногим посвященным. И хотя никакой тайны, скрывающейся за этой новой торговой маркой в общем-то нет, сказать, что ТВЭКс – это пятитонный вилочный погрузчик – значит ничего не сказать. А рассказать тут есть о чем. Но начнем с вопроса. Как вы думаете, можно ли сегодня на российском заводе за три месяца освоить серийное производство погрузчиков нового поколения? Оказывается да: 19 января 2000 года на ОАО «Тверской экскаваторный завод» был собран первый, в марте их выпустили 15, в мае – 40, в июне – 60. И раскупают погрузчики так, что краска едва успевает высохнуть.
Г. Егоров – главный конструктор завода |
Назло надменному соседу
Спрос на ТВЭКСы на российском рынке превзошел все ожидания. В бывшем Союзе пятитонные вилочные погрузчики делал только Львовский завод. В 1990 – 1992 годах там выпускали по 17 тысяч машин в год. Сейчас собирают 10, от силы 15 штук в месяц. Так за весь 1999 год в украинском государстве их произвели 170 единиц. Львовские погрузчики, выпускаемые более 20 лет без изменений, сегодня можно приобрести по 290-300 тысяч рублей, но покупатели ждут своей очереди, чтобы за 360 тысяч взять тверской. И вовсе не назло надменному соседу. Привлекают и современный дизайн, и комфортабельность, и, конечно же, технические характеристики. Но обо всем по порядку.
Немного истории
Выпускать погрузчики на Тверском экскаваторном заводе начали лишь год назад. Нужда заставила. Львовские машины, которые использовали в производстве, со временем (как и подобает всякой технике) износились и требовали все больших затрат на ремонт. А Львов – заграница, запчасти получаются импортные – будь добр плати таможенные сборы. И руководство завода полтора года назад поставило перед своими специалистами задачу: разработать и построить погрузчики для собственных нужд. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
В. Чернышов – отдел ВЭС и маркетинга |
Задача оказалось не из легких. Взять к примеру, грузозахватные вилы – что в них сложного? Загнутая на 90 градусов деталь. А на самом деле требования к их материалу очень жесткие. Необходимо соответствующее оборудование для ковки, гибки и закалки. Как попало эти операции нельзя производить по определению. Возникли проблемы и с приобретением стандартных профилей для направляющих грузоподъемника. Металлургические комбинаты согласились поставлять двутавровые балки только большими партиями – минимум по 500-800 тонн. А куда столько? И на заводе стали изготавливать направляющие сами. и вышло так, что даже для выпуска первой партии машин для собственных нужд потребовалась маршрутная технология изготовления каждой детали и сборки узлов в целом.
Когда же испытали первый собранный погрузчик, и стало ясно, что он получился, руководство завода приняло решение делать погрузчики не только для себя, но и на продажу.
Машина получила название ВП-05. Выпускали ее почти год. А когда поняли, что нашли нишу на рынке, то решили разработать и наладить выпуск усовершенствованной модели. Благо, приобретенный опыт позволял улучшить техническое решение многих узлов. Да и самому погрузчику решили придать новую форму: не секрет, что именно внешний вид всякого товара во многом определяет отношение к нему покупателя. Разработку дизайн-проекта доверили Геннадию Сыщенко – специалисту номер один по дизайну дорожно-строительных машин в России. И работу свою он выполнил на уровне мировых стандартов.
Встречают по одежке. Но, как говорится «наряди пень в ясный день…» Как же насчет единства формы и содержания? И какая собственно польза от обтекаемой формы: ведь погрузчик – не гоночный автомобиль? А прок оказывается есть. Такая форма не только радует глаз, но и существенно повышает маневренность в стесненных условиях. Будь то цех или склад. И это далеко не единственная изюминка ТВЭКСа.
Целый килограмм изюма
Изюминок в погрузчике как минимум «на килограмм». Сведущим в гидравлике будет приятно узнать о гидростатической трансмиссии. Широко применяемая такими ведущими фирмами, как Linde, Kalmar, Toyota, в российской технике гидростатическая трансмиссия пока не получила большого распространения. А в ТВЭКСе ее уже усовершенствовали – полностью исключили дроссельную схему управления, которая в ВП-05 вызывала значительные потери мощности. Теперь в гидравлической системе вместо двух обыкновенных насосов работает один с управляемой подачей и нуль-установителем. На холостом ходу подача жидкости минимальна – только для смазки агрегата, и увеличивается для выполнения работ.
Ахиллесовой пятой львовских погрузчиков всегда была механическая коробка передач. В ТВЭКСе коробки нет – скорость регулируется гидроприводом. А это не только надежность, но и удобство управления: нажал педаль – поехали, побольше – поехали быстрее, отжал – остановились. Задний ход управляется второй педалью. Есть еще педаль «стоп» и ручка-переключатель скорости. Такая система управления ходовой частью применена в отечественных погрузчиках впервые.
Максимальная скорость передвижения ТВЭКСа (как с грузом, так и без него) – 20 км/ч. Что соответствует общепринятым мировым стандартам для погрузчиков. А с учетом того, что погрузчики приобретают и для работы в закрытых помещениях на нем предусмотрена установка нейтрализатора выхлопных газов.
Если расположиться в кабине на сиденье – признанного лидера в производстве сидений для экскаваторов и погрузчиков – начинаешь ощущать смысл слова эргономика. Наклон рулевой колонки регулируется. И крайне удобно, что весь грузоподъемный механизм управляется всего одним рычагом-джойстиком.
Нельзя не заметить и то, что все датчики и приборы контроля расположены очень удобно. А зеркала заднего вида удачно встроены в корпуса блоков фар, в которых размещены также габаритные огни и указатели поворотов.
Тщательно продуман и узел открывания дверей. Они не распахиваются, а отъезжают в сторону на рычажном механизме, подобно пассажирской двери междугородного автобуса. Сделано это для того, чтобы при открывании двери не выходили за габариты погрузчика.
Кабину и капот изготавливают из высококачественных пластиков. Они не подвергаются коррозии, а кроме того, обходятся значительно дешевле металла. Чтобы исключить запотевание, стекла выполнены двойными и – впервые в отечественной практике на таких машинах – вклеиваются в проемы. Их изящные выгнутые формы придают погрузчику особый шик. А на передние и задние окна предусмотрена установка стеклоочистителей. Сверху кабина имеет защитную металлическую решетку. Имеется и специальное место для кондиционера.
Еще одна особенность кабины заключена в ее креплении. Для того, чтобы получить хороший доступ ко всем механизмам ее можно откинуть вбок вместе с капотом. Это очень удобно для обслуживания и ремонта.
Самый большой плюс
К новой технике в России традиционно относятся с некоторой долей настороженности. Опыт, как сын ошибок трудных, постоянно напоминает: ничто не вечно под луной. Если что-то сломается, как ремонтировать? Где достать запчасти? Ответ на эти закономерные вопросы был готов уже на стадии проектирования погрузчика.
Анализ показал: одна из главных причин ухода с рынка львовских погрузчиков – зависимость завода от поставщиков. Более 60% комплектующих были привозными. Для тверского же погрузчика их доля составляет менее 10%. Секрет тут в том, что на 80% машина состоит из устройств, серийно выпускаемых для экскаваторов, отлаженных и выпускающихся здесь же на заводе.
Чем грузить апельсины в бочках?
Такие размышления над телеграммой Остапа Бендера наверняка бы озадачили господина Корейко. Приспособлений для этого в советской России не было. Теперь есть.
Традиционный рабочий орган погрузчика – это вилы. Но если вилы являются сменным грузозахватным приспособлением и вместо них можно установить ковш, кран-балку, кантователь, то погрузчик назвать вилочным будет не совсем верно.
Ковшом можно грузить снег или мусор. Захват-кантователь, оснащенный поворотным устройством – ротатором, служит для захвата и перемещения цилиндрических предметов различных диаметров – тех же бочек, к примеру. А с помощью кран-балки (безблочной стрелы) удобно работать с длинномерными грузами. Стрела снабжена крюком, легко вращающимся вокруг своей оси на подшипниках, что позволяет разворачивать грузы в любом направлении: поднял – развернул – опустил.
ТВЭКС может сегодня поднимать груз на высоту 3,3 метра. Но на заводе сконструирован и уже изготовлен опытный образец с высотой подъема 4,5 метра. Его окрестили «триплексом». Благодаря интересному конструкторскому решению, габариты погрузчика, оснащенного триплексом, не изменяются. Поэтому новых ворот для него строить не понадобится. А суть этого интересного решения заключается в следующем. Если обычный грузоподъемник имеет две рамы – неподвижную и подвижную, связанную с кареткой, то на новом их три. Третья рама, связанная с кареткой, движется относительно второй, а вторая – относительно неподвижной первой. И выдвигаются они как бы телескопически – одна за другой.
Вкус спроса
На Тверском экскаваторном почувствовали вкус спроса на качественную технику. Со временем здесь начнут выпускать погрузчики разных типов и размеров. Уже в июле начнется производство машин грузоподъемностью 7,5 тонн. По внешнему виду они почти не будут отличаться от пятитонных. Длина погрузчика увеличится, но всего на сто миллиметров – за счет большего противовеса.
В ближайших планах коллектива завода наладить выпуск погрузчиков с боковой разгрузкой. Такие машины в России никто не производит, а потребность в них достаточно велика. К примеру, в деревообрабатывающей промышленности они применяются для перемещения и укладки лесоматериалов. Немецкие погрузчики такого типа по карману далеко не всем.
Российский твэкс демонстрировался уже на двух международных выставках и вызвал большой интерес. Посетители его буквально облепили. И вопросов было море.
На выставках были, конечно же, и зарубежные аналоги. Они оказались в 3-4 раза дороже ТВЭКСа и по некоторым характеристикам его превосходили. Однако соотношение цена-качество получилось все же привлекательным для покупателей. В результате были заключены договора на поставку погрузчиков в Монголию, Китай, Болгарию, Польшу, Ирак, страны Балтии и СНГ. Министерство обороны Египта заказало ТВЭКСы с облегченной кабиной и кондиционером.
Представители многих европейских стран посетовали на то, что двигатель машины – минский Д-243 – по своим характеристикам не соответствует мировому уровню. Чтобы тверские погрузчики выглядели более привлекательными на Европейском рынке, ведутся переговоры с ведущими западными ) о поставках дизелей. Планируется также закупка систем, обеспечивающих соблюдение всех необходимых нормативов. И вполне вероятно, что в обозримом будущем ОАО «Тверской экскаваторный завод» потеснит на Европейском рынке ведущие фирмы-производители погрузчиков. Кстати, твэкс – аббревиатура Тверского экскаваторного. А это совсем не Твикс.