Двигатель ЯМЗ 53623-10 | |
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 16,9…18,1 |
Максимальная мощность, кВт | 200,7 (275 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1161 |
Топливо | Дизельное |
Характеристики крановой установки | |
Грузоподъемность, кг | 16 000 |
Грузовой момент, тм | 73 |
Длина стрелы, м | 8,0…18,4 |
Вылет стрелы, м | 17 |
Длина гуська, м | 9 |
Количество секций стрелы | 3 |
Высота подъема с основной стрелой | 9,1-18,4 |
Высота подъема с гуськом | 25 |
Количество секций стрелы | 3 |
Параметры промзводительности автокрана «Ивановец» | |
Максимальная скорость подъема(опускания) пустого крюка, м/мин | 18 |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин | 9 |
Частота вращения, об/мин | 2,5 |
Колеса | |
Модель шин | ИД-П284 |
Размер шин | 1200х500-508 «Низкая резина» |
Диски | 400Г-508 (16»-20») |
Общие характеристики | |
Полная масса, кг | 20 210 |
Распределение нагрузки на переднюю ось, кг | 5 185 |
Распределение нагрузки на заднюю тележку, кг | 13 855 |
Максимальная скорость при полной массе, км/ч | 60 |
Габаритные размеры, мм | 10 000 х 2 500 х 3 400 |
Автокран КС-35714 «Ивановец» грузоподъемностью 16тн. смонтирован на вездеходном шасси Урал 5557-1152-72Е5 с колесной формулой 6х6. Кран предназначен для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в условиях труднопроходимой местности.
Стреловое оборудование
Стреловое оборудование обеспечивает действие крюковой подвески в рабочей зоне крана КС-35714-2 и состоит из следующих основных узлов:
- телескопической стрелы,
- крюковой подвески,
- гидроцилиндра подъема стрелы,
- грузового каната.
Комбинация блоков в оголовке стрелы КС-35714-2 и крюковой подвески совместно с грузовым канатом образуют полиспаст. Полиспаст крана может быть шестикратным и однократным.
Основной полиспаст — шестикратный. Однократный полиспаст необходим для работы крана со сменным стреловым оборудованием.
При однократной запасовке каната основная крюковая подвеска заменяется на дополнительную, которая находится в кармане на стойке поддержки стрелы.
На автокране КС-35714 имеется возможность монтажа на телескопическую стрелу сменного стрелового оборудования — гуська. Гусек и вспомогательная крюковая подвеска в комплект крана не входят, а поставляются по особому заказу.
Модификации автомобильного крана КС-35714
Автокран КС-35714 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35714 «Ивановец» грузоподъемностью 16 т установлен на автомобильном шасси высокой проходимости Урал-5557 с колесной формулой 6х6.
Привод механизмов автокрана КС-35714 — гидравлический от насоса, который приводится в действие мотором шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, вариативность рабочих скоростей, совмещение крановых операций.
Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка. Он показывает фактическую массу груза на крюке автокрана и максимальную грузоподъемность на данном вылете. Также микропроцессор в автоматическом режиме по заданным координатам определяет рабочую зону, если требуется выполнять погрузку в стесненных условиях.
Автокран КС-35714К «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35714К «Ивановец» грузоподъёмностью 16 т смонтирован на шасси КамАЗ-53215 с колесной формулой 6х4. Все остальные технические характеристики КС-35714К полностью идентичны базовой модификации.
Автокран КС-35714К-2 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35714К «Ивановец» грузоподъёмностью 16 т смонтирован на шасси КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6. Все остальные технические характеристики КС-35714К-2 полностью идентичны базовой модификации.
Автокран КС-35714К-3 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35714К-3 «Ивановец» грузоподъёмностью 16 т смонтирован на шасси КамАЗ-53605 с колесной формулой 4х2. Все остальные грузоподъемные и технические характеристики КС-35714К полностью идентичны базовой модификации.
Автокран КС-35714-2 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35714-2 «Ивановец» имеет увеличенную в сравнении с базовой версией грузоподъемность − 17 т. Автокран смонтирован на шасси Урал-5557 с колесной формулой 6х6. Помимо увеличенной грузоподъемности, автокран КС-35714-2 имеет укороченную трехсекционную телескопическую стрелу длиной 14 м, которую можно нарастить при помощи решетчатой надстройки до 21 м. Все остальные грузоподъемные и технические характеристики КС-35714-2 полностью идентичны базовой модификации.
Автокран КС-35715 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35715 «Ивановец» отличается от базовой версии КС-35714 только автомобильным шасси, все показатели грузоподъемного устройства одинаковы для обеих модификаций автокранов. 16-тонный КС-35715 монтируется на шасси МАЗ-5337 с колесной формулой 4х2.
Автокран КС-35715-2 «Ивановец»
Автомобильный кран КС-35715-2 «Ивановец» имеет увеличенную в сравнении с базовой версией КС-35715 грузоподъемность − 17 т. Автокран смонтирован на шасси МАЗ-5337 с колесной формулой 4х2. Помимо увеличенной грузоподъемности, автокран КС-35715-2 имеет укороченную трехсекционную телескопическую стрелу длиной 14 м, которую можно нарастить при помощи решетчатой надстройки до 21 м. Все остальные грузоподъемные и технические характеристики КС-35715-2 полностью идентичны базовой модификации.
Ранее мы писали о технических характеристиках, двигателях, трансмиссии, работе рулевого управления и других системах тягача МАЗ-5336.
Оказание услуг автокрана: когда выгодно арендовать технику, как заключить договор
Какие бывают горелки: по типу топлива, газовые, по применению, для котлов
Винтовые шнековые транспортеры для сыпучих материалов: устройство, характеристики, виды спиральных транспортеров
Металлические кабельные лотки: преимущества, виды, какие выбрать
Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице
Аренда фронтального погрузчика с водителем и без: что выгоднее?
Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
Гусеницы для спецтехники: какие преимущества они имеют перед колесными машинами
Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно
Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт
Производительность щековых дробилок: от чего зависит, формула расчета
Кран автомобильный КС-35714 Ивановец – полноповоротный с гидравлическим приводом, с жесткой подвеской телескопической стрелы на автомобильном шасси Урал-5557-40 предназначен для для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ с грузами на рассредоточенных объектах.
Передвижение автомобильного крана между объектами работ предусмотрено по всем видам автомобильных дорог.
Эксплуатация автокрана допускается в районах с умеренным климатом в интервале температур от минус 40 до плюс 40 °С.
Допустимые при работе крана КС-35714:
— скорость ветра на высоте 10 м, не более: — для рабочего состояния – 14 м/с; — для нерабочего состояния – 40 м/с; — уклон рабочей площадки не более 5 % (3°); — угол наклона крана к горизонту при работе на выносных опорах, не более 1,5°.
Хранение крана в нерабочем состоянии допускается на открытой площадке при температуре воздуха не ниже минус 50 °С.
При более низкой температуре рекомендуется поместить кран в закрытое помещение с температурой воздуха не ниже минус 50 °С.
Рис.9 – Состав крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557
1 — рабочее оборудование; 2 — стойка поддержки стрелы; 3 — механизм изменения вылета; 4 — кабина крановщика; 5 — капот; 6 — поворотная платформа; 7 — механизм подъема; 8 — противовес; 9 — система обогрева кабины крановщика; 10 — механизм поворота; 11 — опорно-поворотное устройство; 12 — выносные опоры; 13 — электрооборудование; 14 — чалка; 15 — опорная рама; 16 — облицовка; 17 — привод насоса; 18 — подпятник; 19 — гидропривод; 20 — автомобильное шасси; 21 — установка запасного колеса; 22 — основная крюковая подвеска; 23 — вспомогательная крюковая подвеска; 24 — грузовой канат
Автокран КС-35714 оборудован необходимыми приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности, регистратором параметров крана, концевыми выключателями, датчиком азимута, звуковой и световой предупредительной сигнализацией, системой координатной защиты при работе в стесненных условиях, аварийным отключением двигателя из кабины крановщика и системой сигнализации при приближении частей крана к линиям электропередач.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы крана.
В функции органов управления автокрана КС-35714 входят:
— контроль и управление краном в транспортном положении; — приведение крана в рабочее положение из транспортного и из транспортного положения в рабочее; — контроль и управление краном при выполнении крановых операций.
Органы управления и приборы на опорной раме
На задней поперечной балке опорной рамы крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557 расположены следующие органы управления:
— трехходовой кран с рукояткой; — указатель угла наклона; — рукоятки гидрораспределителя.
Трехходовой кран предназначен для переключения потока рабочей жидкости. При задвинутом положении рукоятки трёхходового крана поток рабочей жидкости направляется от насоса к гидрораспределителю, установленному на поворотной платформе, а при выдвинутом положении – к гидрораспределителю на опорной раме.
Указатель угла наклона необходим для определения угла наклона автокрана КС-35714 при установке его на выносные опоры.
Гидрораспределитель служит для управления четырьмя выносными опорами.
При переводе рукоятки гидрораспределителя из нейтрального в нижнее положение выполняется одновременное выдвижение всех выносных опор крана, а при переводе в верхнее положение – одновременное втягивание всех выносных опор.
При переводе рукояток из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение — втягивание этих штоков.
Устройство гидрораспределителя позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.
Органы управления и приборы в кабине крановщика
В кабине крановщика установлены органы управления и контрольно-измерительные приборы крана КС-35714:
— щиток приборов; — ограничитель грузоподъемности, смонтированный на щитке приборов; — два джойстика управления крановыми операциями; — педаль управления двигателем шасси при работе в крановом режиме; — указатель угла наклона крана (креномер); — клавиши управления стеклоочистителями; — регулятор отопительной установки (системы обогрева кабины).
На полу кабины крановщика установлена педаль с электронным управлением, регулирующая частоту вращения двигателя шасси Урал-5557 автокрана Ивановец при работе в крановом режиме.
С ее помощью устанавливаются необходимые обороты двигателя при выполнении крановых операций, контролируемые по тахометру на щитке приборов.
Клавиши управления стеклоочистителями кабины крановщика включают и выключают соответственно нижний и верхний стеклоочистители.
На правой консоли кресла крановщика расположен регулятор отопительной установки, с помощью которого включается отопитель и задается комфортный температурный режим в кабине крановщика.
В передней части кабины крановщика рядом с дверью установлен креномер, позволяющий контролировать угол наклона крана при выполнении крановых операций.
На щитке приборов в кабине крановщика КС-35714 размещены:
— указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси; — указатель давления масла в двигателе шасси; — тахометр; — кнопка останова двигателя шасси; — блок отображения информации ограничителя грузоподъемности; — переключатель затяжки крюковой подвески; — переключатель вентилятора; — переключатель освещения кабины; — переключатель освещения крюка; — переключатель освещения площадки; — переключатель приборов автокрана КС-35714; — переключатель освещения приборов; — сигнализатор загрязнения масляного фильтра.
Переключатели, кнопки и индикаторы имеют символические таблички, не требующие специальных пояснений. Переключателем осуществляется включение электрооборудования автокрана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557 и запуск ограничителя грузоподъемности.
Указатели, тахометр и кнопка вместе с педалью управления двигателем позволяют крановщику контролировать работу двигателя шасси. Переключатели отвечают за освещение, а переключатель управляет вентилятором.
В кабине крановщика установлено стационарное регулируемое кресло, оборудованное левым и правым джойстиками для управления крановыми операциями. Правый джойстик служит для управления механизмом изменением вылета и механизмом подъема.
При перемещении джойстика в продольном направлении на себя выполняется подъем крюковой подвески механизмом подъема автомобильного крана КС-35714, а при перемещении джойстика от себя – опускание крюковой подвески.
Скорость подъема-опускания определяется величиной отклонения джойстика от нейтральной позиции. Для включения ускоренного подъема-опускания на правом джойстике размещена кнопка включения данного режима.
При перемещении джойстика в поперечном направлении происходит изменение вылета – меняется угол наклона стрелы за счет ее подъема или опускания.
Отклонение джойстика в правую сторону приводит к уменьшению угла наклона стрелы относительно горизонта, а движение джойстика влево – к увеличению угла наклона стрелы.
Скорость подъема-опускания стрелы КС-35714 определяется величиной отклонения джойстика в соответствующую выполняемой операции сторону.
Левый джойстик служит для управления механизмом поворота и механизмом телескопирования секций стрелы.
При перемещении джойстика в поперечном направлении вращается поворотная часть крана. Направление и скорость поворота зависят от величины перемещения джойстика в левую или правую стороны.
При перемещении джойстика в продольном направлении от себя происходит выдвижение секций механизмом телескопирования стрелы. Перемещение джойстика на себя в продольном направлении приводит к втягиванию секций стрелы КС-35714.
Скорость телескопирования секций стрелы определяется величиной отклонения джойстика от нейтральной позиции. В рукоятке левого джойстика установлена кнопка для включения предупредительного звукового сигнала, подаваемого при работе крана.
Технические характеристики автокрана КС-35714
Тип крана — Стреловой автомобильный
Рабочее оборудование — Телескопическая трехсекционная стрела
Длина стрелы, м — 9 – 23
Сменное рабочее оборудование — Решетчатый удлинитель (гусек) длиной 9 м
Максимальная грузоподъемность промежуточная (на канатах), т, не менее:
— на выдвинутых выносных опорах в зоне работы 240° (по 120° от положения стрелы «назад») со стрелой 9 м на вылете 3,5 м — 16,00 — на выдвинутых выносных опорах в зоне работы 360° (вкруговую) со стрелой 9 м на вылете 3,0 м — 16,00 — на втянутых выносных опорах со стрелой 9 м на вылете 3,0 м в зоне работы 360° — 5,00
Максимальный груз, при котором можно выдвигать секции стрелы, т — В пределах грузовых характеристик, но не более 2,5
Максимальный грузовой момент, т.м — 73,00
Максимальная высота подъема груза, м:
— при работе телескопической стрелой — 22,72
— при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м:
— угол наклона гуська 0° — 32,50 — угол наклона гуська 30° — 28,50
Максимальная глубина опускания при работе стрелой 9 м с грузом, равным 50% грузоподъемности, м — 5,00
Вылет (минимальный — максимальный), м:
— при работе телескопической стрелой длиной 9 –23 м — 1,90-21,00
— при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м :
— угол наклона гуська 0° — 9,00-30,00 — угол наклона гуська 30° — 13,00-30,00
Время полного изменения вылета стрелы автокрана КС-35714, с (мин), не менее — 40 (0,67)
Скорость выдвижения (втягивания) секций стрелы, м/с (м/мин), не более — 0,25 (15)
Скорость подъема (опускания) груза, м/c (м/мин), не менее:
— номинальная при шестикратной запасовке каната — 0,15 (9‚00) — номинальная при однократной запасовке каната — 0‚58 (35‚00) — увеличенная (с грузом до 4‚5 т) при шестикратной запасовке каната — 0‚30 (18‚00)
Скорость посадки, м/с (м/мин), не более:
— при шестикратной запасовке каната — 0,0033 (0,20) — при однократной запасовке каната — 0,0200 (1,20)
Скорость передвижения крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557, м/с (км/ч), не более:
— наибольшая транспортная (с телескопической стрелой) — 16,7 (60) — наибольшая транспортная (с телескопической стрелой и гуськом) — 16,7 (60) — на буксире — 11,1 (40)
Частота вращения, об/мин:
— при работе телескопической стрелой длиной 9 – 23 м — 0,3-2,5 — при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м — 0,3-0,8
Преодолеваемый краном уклон пути, градус, не менее — 25
Наименьший радиус поворота по габариту стрелы 9 м, м, не более — 11,4
Зона работы крана, градус — 360
Габаритные размеры автокрана КС-35714 в транспортном положении, м, не более:
— длина — 10,880 — ширина — 2,500 — высота — 3,810
База выносных опор — 4,942
Расстояние между выносными опорами‚ м
— втянутыми — 2,264 — выдвинутыми — 5‚600
Габарит задний, м — 2,670
Масса крана в транспортном положении, т (допустимое отклонение ±1,5%):
— с телескопической стрелой — 20,60 — с телескопической стрелой и гуськом — 20,54
Масса основных сборочных частей крана КС-35714, т (допустимое отклонение ±1,5%):
— поворотная часть — 4,008 — неповоротная часть — 11,18 — телескопическая стрела — 3,026 — основная крюковая подвеска — 0,200 — вспомогательная крюковая подвеска — 0,030 — гусек — 0,394 — противовес — 0,350
Распределение нагрузки на оси шасси крана в транспортном положении, кН (тс), не более (допустимое отклонение ±1,5%):
а) кран с телескопической стрелой
— на переднюю ось — 49,44 (5,04) — на тележку (заднюю и среднюю оси) — 148,80 (15,17)
б) кран с телескопической стрелой и гуськом
— на переднюю ось — 52,88 (5,39) — на тележку (заднюю и среднюю оси) — 149,80 (15,27)
Максимальная нагрузка выносной опоры на основание рабочей площадки, кН, не более:
— передней — 189,0 — задней — 183,0
Максимальная потребляемая мощность в крановом режиме, кВт (л.с.), не более — 70 (96)
Контрольныйрасходтоплива в транспортном режиме на 100 км пути при скорости 60 км/ч, л, не более — 36,0
Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более — 10,0
Срок службы автокрана КС-35714, лет, не менее — 10
Восьмидесятипроцентный ресурс до капитального ремонта при условии соблюдения требований эксплуатационных документов, ч — 7300
Средняя наработка на отказ, ч, не менее — 200