Автомобили KIA занимают значительную долю российского рынка. Среди грузовых моделей данного корейского производителя особого рассмотрения заслуживает новый KIA Bongo III, который выпускается в различных модификациях. Все комплектации оснащены разнообразными опциями, поэтому у покупателей есть возможность приобрести автомобиль, подходящий для любых целей и условий эксплуатации. Грузовик оснащён мощным дизельным двигателем и полным приводом, что позволяет без труда преодолевать сложные участки дороги. Именно благодаря этому данная модель должна быть очень интересной для российских потребителей.
Особенности грузовика
Bongo III был представлен на российском рынке в 2009 году. Главными конкурентами являются отечественные «Газели» и корейские Hyundai Porter. Борьба между ними ведётся достаточно серьёзная. Ведь далеко не все автолюбители могут объективно оценить преимущество корейских автомобилей, которые стоят дороже российских. Нельзя сказать, что Bongo III выигрывает эту конкуренцию, оставаясь пока недооценённым автомобилем, ведь по техническим характеристикам данная модель имеет ряд преимуществ над конкурентами.
Благодаря гидроусилителю руля у водителя может сложиться впечатление, что он управляет легковым автомобилем. Хорошая манёвренность обеспечивается за счёт плавности набора скорости и усовершенствованной трансмиссии, позволяющей быстро переключать передачи. Грузовик не требует особого ухода, являясь достаточно экономичным.
Bongo III – это универсальный автомобиль
Одним из преимуществ данной модели является достаточно демократичная цена. Техническое обслуживание находится насерьёзном уровне. Автомобиль не нуждается в частом ремонте, и детали стоят недорого. Возможно, российских потребителей немного настораживает разноплановость грузовика. Ведь бытует мнение, что большое количество функций приводит к потере качества. Но в данном случае это утверждение ошибочно. Bongo III – это универсальный автомобиль, который сочетает в себе множество функций без ущерба для качества.
Двигатель
Автомобили данной серии оснащаются разными типами двигателей, самыми популярными из которых являются следующие: турбодизель KIA D4CB и атмосферный дизель KIA J2. Первый вариант является более мощным – 133 лошадиных силы. Он соответствует стандарту экологической безопасности Евро-5. Расход топлива составляет 12,3 литра на 100 километров. Рабочий объём – 2,5 литра. Обороты – 3800 об/мин.
Второй вариант двигателя является более экономичным. Расход топлива при использовании мотора KIA J2 составляет 9,9 литра на 100 километров. Он уступает более мощному варианту по экологической безопасности (Евро-2). Рабочий объём составляет 4,7 литра. Максимальная мощность – 80 лошадиных сил.
Благодаря внушительному крутящему моменту (26 кг*м) машина легко стартует с места. Тяги хватает на крутые подъёмы. Автомобиль не обладает выдающимися скоростными характеристиками, что для машин этого класса не удивительно. Грузовик без проблем может держаться в середине дорожного потока – и этого достаточно.
Двигатель соответствует стандарту экологической безопасности Евро-5
Что выбрать –Kia Bongo III или Hyundai Porter II?
Долгое время малотоннажные грузовики пользовались низким спросом в Москве, поскольку использовать транспорт с большей грузоподъемностью было легче и выгоднее. Ситуация изменилась в 2004 году, когда вступил в силу запрет на въезд большегрузных машин в пределы третьего транспортного кольца. С этого момента популярность малотоннажных грузовиков резко выросла.
Поначалу лидером среди таких автомобилей был Hyundai Porter, но позднее он уступил место Kia Bongo 3 и Hyundai Porter II. Обе машины отличаются надежностью, простотой в управлении, превосходной маневренностью и отлично подходят для грузоперевозок в условиях столичного трафика. Именно поэтому у человека, который хочет приобрести транспорт для доставки грузов по Москве, возникает вопрос: какой из этих двух автомобилей выбрать? Чтобы принять решение было легче, рассмотрим особенности каждой модели.
Двигатель
Hyundai Porter II комплектуется турбированным четырехцилиндровым дизельным двигателем D4BF, мощность – 115, 126 и 133 л.с. в зависимости от модификации. Преимущества – отличные тяговые усилия. Грузоподъемность по ПТС составляет 995 кг, реальная – 1,5 тонны.
Теперь о недостатках. В некоторых моделях установлен двигатель, отвечающий экологическому стандарту Евро-3. Это серьезный минус, поскольку с 1 сентября 2016 года действует запрет на въезд таких машин в пределы Садового кольца. За нарушение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Если вас интересует покупка или прокат Портера, уточните, какому экологическому стандарту соответствует двигатель выбранной машины. Он должен быть не ниже Евро-4.
Модели Kia Bongo 3 комплектуются двигателями двух типов:
- KIA J2. Мощность – 80 л.с., расход – 9,9 л/100 км, класс экологичности Евро-2. Машина подходит только для перевозок в области, въезд в пределы ТТК автомобилям с таким двигателем запрещен.
- KIA D4CB. Менее экономичный, зато более мощный. Расход – 12,3 л/100 км, мощность – 133 л.с., соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Расход топлива у Kia Bongo 3 ниже: у Hyundai Porter II он варьируется в пределах 12,6-13,2 л/100 км.
Подвеска
У обеих моделей задняя подвеска – зависимая рессорная, передняя – независимая торсионная. Но при этом автомобили по-разному ведут себя на дороге. Ходовые качества при езде по асфальту лучше у Kia Bongo 3, однако на неровной дороге этот автомобиль может сильно раскачиваться. Подвеска Hyundai Porter II жестче, на неровном покрытии машина ведет себя лучше.
Однако преимущества есть и у Kia Bongo 3: ресурс подвески этой модели выше.
Колесная формула обоих автомобилей – 4х4.
Комфорт
Оба автомобиля комфортны: удобная приборная панель, качественное кресло водителя, красивое оформление, большое количество мест для хранения. Чтобы понять, какая из моделей лучше, стоит посидеть за рулем обеих – решение будет зависеть от ваших личных предпочтений.
В обоих случаях в комплектацию может входить кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений.
Оба автомобиля выпускаются в разных версиях – с двойной и трехместной кабиной.
Выводы
Оба автомобиля, безусловно, хороши, поэтому решение о выборе одного из них лучше принимать на основе личных предпочтений. При этом стоит учесть, что, несмотря на все преимущества Hyundai Porter II, этот автомобиль встречается на российском автомобильном рынке реже, чем Kia Bongo 3, и найти машину в подходящей комплектации может быть труднее.
Хотите лично оценить преимущества каждой модели? Возьмите в аренду Hyundai Porter II и Kia Bongo 3. В нашем автопарке есть обе модели. Прокат машины поможет разобраться, какой из автомобилей больше подходит именно вам.
Технические характеристики различных модификаций
Автомобиль обладает достаточно хорошими ходовыми качествами. Комфортность передвижения достигается за счёт мягкой подвески. Небольшой радиус разворота (4,8 метра) обеспечивает хорошую манёвренность, что делает автомобиль очень удобнымдля городских перевозок.
Модификации данной модели с полным приводом удивляют своей проходимостью. Автомобили преодолевают крутые подъёмы и бездорожье благодаря большому дорожному просвету, короткой базе и демультипликатору. Дополнительно можно установить задний дифференциал — это сделает проходимость ещё лучше.
Стандартная модификация KIA Bongo III – это бортовой грузовик, состоящий из поперечных балок, соединённых с полом кузова. Борта изготовлены из стали. Они оснащены специальным оборудованием для крепления грузов. С целью предотвращения повреждений груза установлены резиновые отбойники. Технические параметры данной модификации выглядят следующим образом:
Габариты: | |
Высота | 1,9 м |
Длина | 4,9 м |
Ширина | 1,7 м |
Клиренс | 14,5 см |
Задняя колея | 1,3 м |
Передняя колея | 1,5 м |
Колёсная база | 2,5 м |
Грузоподъёмность | 1,2 т |
Радиус разворота | 4,8 м |
Снаряжённая масса | 1,3 т |
Двигатель: | |
Рабочий объём | 2,5 л |
Модель | D4BH |
Тип | Дизельный с турбонагнетателем |
Количество цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 23 кг*м |
Впрыск топлива | Электронный |
Кабина: | |
Длина | Standart |
Ширина | Wide |
Количество посадочных мест | 3 |
Ходовая часть и трансмиссия: | |
Задняя подвеска | Рессорная зависимая |
Передняя подвеска | Торсионная независимая |
Тормозная система | На передней оси дисковая, на задней — барабанная |
Стояночный тормоз | Механический |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Сцепление | Одиночное с гидравлическим управлением |
В стандартную комплектацию входит:
- крюк для буксировки;
- тканевая обивка сидений;
- тахометр;
- отопитель кабины;
- гидроусилитель руля;
- магнитола;
- часы в салоне.
Технические характеристики модификации 4WD с удлинённой кабиной выглядят следующим образом:
Габариты: | |
Длина | 5,2 м |
Ширина | 1,7 м |
Высота | 2 м |
Клиренс | 20,5 см |
Передний свес | 1,2 м |
Задний свес | 1,3 м |
Колёса | 4х4 |
Задняя колея | 1,5 м |
Передняя колея | 1,5 м |
Колёсная база | 2,6 м |
Кабина: | |
Длина | Super |
Ширина | Wide |
Количество мест для сидения | 2+1 |
Двигатель: | |
Модель | D4 |
Рабочий объём | 2,5 л |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность | 133 л.с. |
Экологическая безопасность | Евро-5 |
Тип | Дизельный с турбонагнетателем |
Подача топлива | Электронная |
Ходовая часть и трансмиссия: | |
Передняя подвеска | Гидравлическая торсионная |
Задняя подвеска | Рессорная |
Сцепление | Гидравлическое |
Коробка передач | Механическая 6-ступенчатая |
Тормоза на передней оси | Дисковые |
Тормоза на задней оси | Двухконтурные барабанные |
Возможна установка следующих дополнительных опций:
- кондиционер,
- подогрев зеркал,
- иммобилайзер,
- зеркала с электроприводом,
- центральный замок,
- противотуманные фары.
Модификация с двойной кабиной имеет такие же основные параметры, как и модель с удлинённой кабиной. Но есть и различия. Отличительные черты модификации 4WD с двойной кабиной выглядят следующим образом:
Габариты кузова: | |
Наружный объём платформы | 2,6 м.куб. |
Внутренний объём платформы | 1,3 м.куб. |
Длина (внешняя) | 2,3 м |
Высота (внешняя) | 40 см |
Ширина (внешняя) | 1,7 м |
Длина (внутренняя) | 2,18 м |
Высота (внутренняя) | 35 см |
Ширина (внутренняя) | 1,6 м |
Кабина: | |
Длина | Double |
Ширина | Wide |
Число сидячих мест | 5+1 |
Все о KIA Bongo
KIA Bongo III 4X4. Компромисс без компромиссов
Помимо вездесущей «Газели», на российском рынке легких грузовиков представлено несколько «цивилизованных» брендов. Среди них корейский тандем Hyundai Porter и Kia Bongo. И если Porter уже снискал определенную популярность в народе, то Bongo пока недооценен. Особенно в сверхуниверсальной полноприводной версии.
Наглядность и оцифровка приборного щитка — без нареканий.
Некоторые утверждают: универсальность — порок. Мол, совмещение нескольких качеств в одном продукте отрицательно сказывается на результате. Возможно, но, как ни крути, наша жизнь во многом облегчается именно универсальными вещами. Разумеется, автомобили в их числе. И если говорить более предметно, полноприводной Kia Bongo III — яркий представитель удачного компромисса.
Рожденный на одном конвейере со своим кровным братом Hyundai Porter, Kia Bongo представлен рядом модификаций в различных вариантах исполнения. Наряду с банальной грузовой платформой, производитель, к примеру, предлагает такой любопытный «типаж», как компактный самосвал с разгрузкой на три стороны. В отличие от своих моноприводных родственников, спаренные колеса задней оси которых в диаметре существенно меньше передних, Bongo III 4х4 снабжен одинаковыми односкатными 15‑дюймовыми колесами. В первом варианте с помощью такой компоновки преследуется цель снижения погрузочной высоты, во втором решается вопрос увеличения дорожного просвета. Kia Bongo III — функциональное транспортное средство. С двойной кабиной, как у нашего героя, — функциональное вдвойне. Говорить об эстетике подобных автомобилей «не с руки». И все же стоит упомянуть, что, несмотря на скромную внешность, корейский грузовичок располагает к себе с первого… ну хорошо, со второго взгляда. Дружелюбие облика машины подчеркивается плавными линиями кабины, крупными блок-фарами, большим лобовым стеклом. На ум невольно приходит сравнение с головастиком. А кто ж не умилится при виде столь пышнотелого лягушачьего отпрыска!
«Волшебная кнопка» PTO активизирует вал отбора мощности.
Внутри Bongo III красноречиво демонстрирует преимущества компоновки с кабиной над двигателем. Она, по сути, представляет собой салон микроавтобуса. Стоит ли говорить, что по пространственным ресурсам никакие пикапы (если, конечно, отбросить нетипичных американских мастодонтов) и рядом с Bongo не стоят. Здесь, где без труда размещаются пять, а с небольшим трудом все шесть человек, отлично понимаешь истинный смысл термина «даблкэб». Степень свободы пассажиров определяется резервом сантиметров по всем направлениям. И особенно по высоте. Для мелкой поклажи забронированы бардачок, антресольки над лобовым стеклом, карманы в дверях и в сиденье, а для вещей покрупнее — вместительные отсеки под диваном второго ряда. Практичный пластик на полу соседствует с удобными тканевыми сиденьями и впечатляющим набором всевозможных благ. Таких, например, как электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, подогрев водительского места… Кто-то скажет: «Эка невидаль!» Только не стоит забывать, что речь идет не о продвинутой легковушке, а о коммерческом грузовом автомобиле.
Находясь в кабине, невольно ловишь себя на мысли: а где же двигатель? Его расположение рассекречивается, если поднять правое пассажирское сиденье. Остается гадать, как создатели машины смогли вписать мощный 2,9‑литровый дизельный мотор в невостребованное подкабинное пространство. Как бы то ни было, трудились над этим вопросом мастера маскировки. Резонен вопрос об удобстве обслуживания силового агрегата. Специалисты авторитетно утверждают, что до масляного щупа добраться не проблема, а регламентные работы — удел сервиса. Возможно, данная точка зрения несколько предвзята, только базируется она на надежности данного двигателя, проверенного на других моделях альянса Hyundai — Kia. Кстати, заправку охлаждающей и стеклоомывающей жидкостей осуществлять проще простого — через импровизированный капот в лицевой части кабины.
Под правым передним сиденьем скрывается силовой агрегат.
Для серьезной поклажи у нашего Bongo предусмотрен кузов под два метра длиной и более полутора шириной. Перевозить здесь можно много всякой всячины, но, пожалуй, очень показательным моментом представляется возможность транспортировки почти всех видов малой техники: снегоходов, гидроциклов, квадроциклов и пр. Увеличить длину кузова на 335 мм можно за счет фиксируемого в откинутом положении заднего борта. А если опустить все три борта, получится грузовая платформа для негабаритных грузов. Причем не только негабаритных, но и увесистых, поскольку грузоподъемность у Bongo III 4х4 под тонну.
Приятно, что доступный предусматривает обшивку днища кузова и внутренних поверхностей бортов алюминиевыми панелями, надежно защищающими железные поверхности от царапин. А значит, и от коррозии. В числе козырей автомобиля также значится возможность транспортировки длинномеров с помощью прочной опорной дуги за кабиной и откидных фиксаторов, играющих роль боковых упоров. Возможна установка мягкого тента или жесткого антивандального «кокона» в габаритах машины. И еще приятная мелочь — наличие подножки, расположенной под кузовом по центру автомобиля, которая существенно облегчает доступ к грузу.
Будучи опущенной, спинка центрального сиденья первого ряда становится удобным столиком с подстаканниками.
На водительском месте становится ясно, что проектировщики машины работали над эргономикой. Получилось неплохо. Во всяком случае, приборный щиток и оцифрован наглядно, и находится в поле зрения «без помех», различные кнопки в пределах «ручной» досягаемости, а обзорность — вообще песня. Мало того, что большие окна создают эффект аквариума, всевидящие зеркала дополняют картину исключительно достоверной информацией. А специальное наружное зеркало с правой стороны позволяет парковаться или маневрировать с точностью до миллиметров. О том, что находишься за рулем «внедорожного» Bongo III 4×4, можно судить по рычагу раздатки, расположенному по соседству с рычагом коробки передач. Весьма любопытная крупная кнопка находится слева от руля. Она активизирует вал отбора мощности, шкив которого выведен по центру машины, между левыми колесами. С помощью этого приспособления путем элементарного ременного привода можно приводить в движение массу всевозможных внешних агрегатов. Скажем, водяной насос, генератор, бетономешалку и т. д.
Рядом с водителем зарезервированы места для двух человек.
Двигатель нашего Bongo имеет внушительный крутящий момент уже с полутора тысяч оборотов (и до 3250 мин-1), поэтому стартует машина легко и непринужденно. Причем неважно, груженый автомобиль или нет, трогается ли он с ровного места или в гору, — тяги хватает в любом случае. А для чрезвычайной ситуации, скажем, тяжелого глинистого бездорожья, имеется «неприкосновенный запас» в виде понижающей передачи. Разгонная динамика у Bongo III среднестатистическая. Не пушечная, но и не черепашья. Во всяком случае, изгоем в автомобильном потоке себя не чувствуешь. Более того, машина позволяет без труда держаться в центре транспортного пелотона, а без груза — подчас возглавлять заезд. Понятно, что это не самая актуальная характеристика данного транспортного средства, но иной раз оперативность стоит во главе угла. Неплохая избирательность коробки позволяет «попасть» в передачу без труда. Причем четкость включений — не единственная трансмиссионная добродетель Bongo III. Благодаря удачно подобранному передаточному ряду машина движется без рывков и дерганья, плавно «проглатывая» одну разгонную ступень за другой. Замедляется автомобиль менее адекватно. Дозировка тормозного усилия требует осмысления.
Под диваном второго ряда имеются вместительные вещевые отсеки.
Для пассажиров второго ряда предусмотрены полноценные места.
Kia Bongo III имеет характерную особенность, обусловленную очень мягкой подвеской: во время движения машина подвержена существенной вертикальной раскачке. Любители аттракционов будут визжать от восторга, а что касается обычных граждан… Человек ко всему привыкает. Справедливости ради стоит отметить, что раскачка свойственна пустому автомобилю. У машины, придавленной грузом, все встает на свои места. А вообще, подвеска поражает энергоемкостью. «Пробить» ее почти невозможно, вне зависимости от состояния дорожного полотна. Сильное впечатление также производит способность Bongo разворачиваться буквально на пятачке. Маневрировать в стесненных условиях с таким смехотворным радиусом разворота и с учетом упомянутой ранее отменной обзорности одно удовольствие.
Подножка с водительской стороны облегчает доступ в кузов.
Во внедорожных способностях Bongo III 4х4 тоже не стоит сомневаться. Подключаемый полный привод, относительно короткая база, демультипликатор, внушительный клиренс (220 мм) — неплохой набор для преодоления бездорожья. Но потенциал машины этим не ограничивается. Желающие посоревноваться в проходимости с бульдозером могут вместо штатного заказать самоблокирующийся (механически) задний дифференциал. Цена вопроса — около $2000. Тюнинг заводской. Надежность узла, по отзывам, высокая. В общем, грязь данный автомобиль способен месить на славу. Этим утверждением цепочка универсальных качеств Kia Bongo III 4х4 замыкается. И встает злободневный вопрос о стоимости машины. А цена… как минимум адекватная, около миллиона. Если вспомнить о более дешевой уазовской «буханке» в аналогичной кузовной конфигурации, то качество и комфортабельность УАЗа, по сравнению с Kia, не выдержат критики. Ну а если задуматься об «ареале обитания» Kia Bongo III 4х4, который охватывает множество самых разных сфер жизнедеятельности человека (здесь и геологоразведочные работы, и сельское хозяйство, и строительство, и фермерство, и активный отдых, и охота, и банальная доставка груза в тяжелых климатических условиях, и многое другое), то цена и вовсе начинает казаться «вкусной».
Обратите внимание
- Любопытно. «Волшебная кнопка» PTO активизирует вал отбора мощности.
- Удобно. Подножка с водительской стороны облегчает доступ в кузов.
Игорь Кузнецов
Журнал «Автопарк»
Полезное:
- Спешим сообщить, что Suzuki Grand Vitara exclusive это самый популярный кроссовер.
- https://auto-librare.com/ Поддерживать ваш автомобиль в нормальном техническом состоянии вам могут помочь «Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей».