Название бестселлера от Hyundai на российском рынке – модели Porter – по-английски означает «грузчик», «носильщик». Имя преемника этого малотоннажника тоже говорящее: HD 35City можно величать «горожанином». Он и в самом деле лучше, чем предшественник, приспособлен к эксплуатации в мегаполисах
Корейские малотоннажники, практически идеальные для коммерческих грузоперевозок в черте города, стали остро востребованы в России в конце 1990-х. В те непростые времена малый и средний бизнес искал практичную альтернативу нижегородской «ГАЗели», найдя ее в лице Hyundai Porter третьего поколения. Легкий грузовичок имел грузоподъемность от 980 до 1080 кг и соединял в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля с потребительскими характеристиками компактного грузовика. Удачные характеристики – выносливая рама, короткая база, минимальная ширина (1690 мм), трехместная кабина, расположенная над небольшим тяговитым турбодизелем, и широкий список кузовных модификаций – вывели Porter в бестселлеры российского рынка. Новинка Hyundai HD 35City, дебютировавшая на выставке COMTRANS-2017, выпускается на калининградском и позиционируется корейским автопроизводителем как полноправный наследник семейства Porter, во многом превзошедший популярного предшественника.
Внешний вид и дизайн интерьера
Внешне ХД 35 напоминает модель HD65/HD78 уменьшенного размера. Его дизайн прост, элементы декора сведены к минимуму. Кабина грузовика находится низко от земли, имеется удобно расположенная подножка и широко распахивающиеся двери. Три этих фактора обеспечивают легкую посадку в салон. Увеличенная площадь остекления дает хороший обзор в городских условиях. Фары двухъярусные, раскосые, на крыше монтированы габаритные огни, бампер закругленный, переходящий в подножку.
Кабина имеет три посадочных места. Ее интерьер простой, выполнен в серых тонах, но при этом в отделке использованы качественные материалы. Обивка изготовлена из искусственной кожи. Не обшитой остается только задняя металлическая стенка салона. В соотношении с другими моделями кабина ХД 35 уже и немного короче, из-за чего высокие люди сначала могут испытывать дискомфорт на водительском месте.
В ноябре 2022 г. была выпущена еще одна модель этой линейки Hyundai HD35 City. Этот автомобиль имеет более примечательный в сравнении со своим предшественником дизайн. Изменения представлены накладкой цвета красного дерева на передней части приборной панели, лакированной рукоятью рычага коробки передач и приятной на ощупь обивкой сидений современного вида. С этим гармоничным интерьером вступают в контраст неоформленные заглушками шляпки саморезов на приборной панели.
Аппелируя к логике
Семейство HD-65, HD-72, HD-78 хорошо знакомо нашим эксплуатантам и пользуется заслуженной популярностью, но ПЛАТОН и другие барьеры в виде повсеместно вводимых ограничений движения грузового транспорта диктуют использовать малотоннажный парк и переходить на районно-локальные или городские трассы с малыми объёмами перевозок. И вот здесь как раз в хозяйстве пригодится полуторка с таким покладистым нравом.
Появление на рынке ещё одного грузовика полной массой 3,5 т и грузоподъёмностью до одной или даже чуть более полутора тонн только усилит нешуточный накал конкурентных страстей в этом LCV-сегменте. Потребителю это пойдёт только на пользу: но популяции грузовика сдерживают аппетиты продавцов.
С 2015-го продаваемые в РФ Hyundai HD-35 собирало ТОО «Hyundai Trans Auto» в Казахстане. Теперь прописка у южнокорейского грузовика российская: его собирает калининградский .
В продажу полуторка российской сборки не поступает в виде шасси. Конечному потребителю они доступны только в виде готовых автомобилей.
На чугунном картере КП Hyundai HD-35 есть неприметный лючок под установку КОМ для привода гидронасосов надстроек. Значит, сюда можно воткнуть и гидроманипулятор для автоэвакуатора и смонтировать самосвальный кузов или контейнеровоз, благо прочная рама позволяет. Под монтаж более длинной надстройки конструкторы допускают увеличение базы путём вставок в лонжероны и удлинение заднего свеса.
Технические характеристики
Колесная база: стандартная — 2850 мм; удлиненная — 3415 мм, колесная формула 4X2. Грузовик построен на базе лонжеронного типа рамных конструкций.
Габариты грузовой части составляют от 4400 до 4700 мм в длину и от 2000 до 2200 мм в ширину. Максимальное значение общих габаритов автомобиля не превышает 6380 мм в длину, 2200 мм в ширину и 2150 мм в высоту. Высота клиренса стандартна — 160 мм.
Технические характеристики размеров HD35 могут различаться в разных версиях.
Полная масса машины — 3,5 тонны, максимальный вес груза — 1560 кг при стандартной колесной базе, при ее удлинении грузоподъемность снижается до 1460 кг. Большая нагрузка приходится на заднюю ось.
Двигатель четырехцилиндровый объемом 2,5 литра изготовлен в соответствии стандарту ЕВРО-5. Он оснащен цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail. Наибольшая мощность двигателя — 136 л. с.
Подвеска передняя рессорная, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. На каждом колесе установлены усиленные дисковые тормоза, руль оборудован гидроусилителем, что обеспечивает высокую легкость управления.
На базе Хендай ХД 35 используются изотермические фургоны.
Цепные связи
Мотор новой для российского рынка полуторки – бальзам на душу эксплуатантам и слесарям. Это наш трудолюбивый и дружественный старый знакомый с душевным характером. Четырёхцилиндровый рядный 2,5-литровый дизель модели D4CD (разумеется, с турбонаддувом и интеркулером!) ведёт свою историю… от агрегата Mitsubishi 4D56. В Японии его устанавливали на Mitsubishi L300, L200, Delica и Spase Gear. Среди других, кроме Hyundai HD-35, этот неприхотливый дизель можно увидеть под капотами Hyundai Starex, Kia Sorento, Hyundai Porter 2 и недавно протестированного Kia Bongo. В этом благородном семействе количество модификаций, итераций, вариаций, экоклассов и настроек мощности растёт, как на дрожжах.
На предмете моего теста установлена наддувная версия мощностью 136 «кобылок» и с крутящим моментом 294 Н∙м в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов коленвала. Отдельная благодарность создателям двигателя за два балансирных вала, нивелирующих вибрации рядной «четвёрки» и продлевающих таким образом ресурс. Головка цилиндров 16-клапанная с двумя распредвалами, клапаны оборудованы гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Привод ГРМ – цепной.
Вообще, цепных приводов в этом моторе немало: помимо ГРМ цепью приводится ещё масляный насос и правый балансирный вал, плюс ещё одна цепь приводит ТНВД и левый балансирный вал, все цепные приводы снабжены простыми пружинными механическими натяжителями.
Для контроля масла придётся поднять кабину, что, в общем, совсем не сложно. Уровень антифриза в расширительном бачке, расположенном справа за кабиной, отнюдь не свидетельствует о достаточном количестве охлаждающей жидкости в радиаторе, поэтому раз уж подняли кабину, заглянем и в радиатор
Особых хлопот в эксплуатации обилие цепных приводов не доставляет, проблемы начинаются только при большом пробеге. Однако, однозначно, для дизеля цепной привод надёжнее зубчатого ремня в приводе ГРМ.
Блок цилиндров мотора D4CD – чугунный, с сухими гильзами – не самое распространённое решение для данного рабочего объёма. На HD-35 2016 года выпуска двигатель пребывает в пятом экологическом классе, имеет топливную рампу Common Rail, систему рециркуляции отработавших газов EGR с жидкостным теплообменником и регенерируемый сажевый фильтр.
HD 65
- грузоподъемность: до 3 т
- тип двигателя: дизельный, турбонаддув (интеркулер), модель D4GA
- объем двигателя: 3933 см3
- мощность: ЕВРО 4 / ЕВРО 5 — 140/2700 и 170/2500 соответственно
- колесная формула: 4х2
Грузоподъемность HD 65 составляет 3 тонны, что является несомненно удачным примером для использования в городской среде. Этот автомобиль идеально подходит для развоза товаров и грузов по городу. Здесь предусмотрена гибкая платформа, которая позволяет установить несколько типов кузовов — эвакуатор, фургон, борт или кран-манипулятор.
Двигатели этой модели оптимизированы под различные рынки и способны работать на топливе любого качества. По этой причине модель HD 65 получила широкое распространение и в России, поскольку нормально переносит отечественный дизель. Несмотря на столь внушительные характеристики, модель считается малым грузовиком и обладает высокой маневренностью, чем так гордится корейский производитель.
В кабине установлены кондиционер и розетка. Для водителя здесь предусмотрены повышенные условия комфорта, а именно — гидравлический руль и ABS.
Эту модель я водил после отечественных. Несмотря на довольно мелкие габариты, эта модель способна поднимать грузы весом до 3 тонн. Я был приятно поражен, хотя должен признать, что на полной загруженности двигатель немного не тянет. Мотор начинает реветь, тяга падает, но в целом со своей задачей полностью справляется.
Артем
Отличный грузовик, наверное даже самый лучший из всех, что мне давалось когда-либо водить. Во-первых он мощный, хотя я бы не рекомендовал его перегружать, потому что с грузами от 2,5 т мотор начинает напрягаться. В целом модель хорошая, крепкая и надежная, но особого комфорта в кабине я не замечал. Если сравнивать с отечественным производителям, то разница просто колоссальная.
Андрей
Я работаю на этой модели всего две недели и хотел бы выделить высокую маневренность. Не знаю уж как там с грузами от двух с половиной тонн, но 2 т грузовик перевозит без каких-либо проблем. Расход дизельного двигателя особенно радует. Пока что это одна из лучших моделей грузовых авто, которую мне доводилось когда-либо водить.
Виктор