ТОП-2 модификации грузовых автомобилей на базе самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502

ЗИЛ 4502 – грузовой двухосный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Машина пользовалась большим спросом у потребителей и была широко распространена на территории СССР. Несмотря на то, что производство ЗИЛ 4502 завершилось довольно давно, встретить на дорогах страны данную технику можно и сегодня.

ЗИЛ 130 был широко распространен в середине 20 века. Линейка продуктов завода имени Лихачева стремительно росла за счет появления новых версий на базе данного автомобиля. ЗИЛ 4502 также базировался на шасси ЗИЛ 130 и представлял собой его укороченную версию. Производство модели началось в 1975 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Техника быстро завоевала популярность благодаря высокой проходимости и надежности. В линейке бренда автомобиль просуществовал до 1994 года. Наибольшее применение модель нашла в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.

Описание и модификации ЗиЛ-4502

Модель шасси, на котором базируется мытищенский самосвал, «по-научному» называется ЗиЛ-130Д1, производства Московского автозавода имени Ивана Лихачёва.

Предназначение самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 – это перевозка всевозможных народнохозяйственных грузов (главным образом насыпных и навалочных) по любым видам автомобильных дорог и нетяжёлому бездорожью.

На базе автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускались следующие модификации данной модели грузовика:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 – это автомобиль-самосвал на шасси 311Л-130К с линейным 6-тицилиндровым двигателем ЗИЛ-157Д мощностью 110 л. с.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 – это автомобиль-самосвал на шасси ЗИЛ-130Д2, который оборудован комбинированным тормозным краном, гидравлическим распределителем для управления опрокидыванием кузова самого автомобиля и прицепа; буксирным устройством, гидро-, пневмо и электровыводами для подсоединения соответствующих систем прицепа.

То есть, одна – предназначенная для самостоятельной работы без прицепа, а другая – для использования с прицепом, также оборудованным самосвальной грузовой платформой.

В ходе производства они постепенно модернизировались, вместе с чем возрастали и возможности грузоподъёмности самосвала ЗиЛ-4502.

Вот как менялись при этом данные характеристики автомобиля: в 1976-1977 гг. – 5000 кг; в 1977-1980 гг. – 5250 кг; в 1980-1986 гг. – 5800 кг; в 1986-1994 гг. (на шасси ЗиЛ-495810) – 6000 кг.

Соответственно, и полный вес буксируемого автомобилем прицепа варьировался «по паспорту» от 7215 кг…7475 кг…7500 кг…8000 кг.

Самосвал ЗиЛ-4502 оборудовался прямобортным металлическим кузовом с открывающим задним бортом. Впереди эта самосвальная грузовая платформа имела козырёк, защищавший кабину от попадания на неё грузов, а также запоры, регулируемые в ручном и автоматическом режимах.

Модификации

Дебютная партия ЗИЛ 4502 сошла с конвейера в декабре 1975 года. Спустя месяц стартовало серийное производство машины. Наряду с модернизацией серии ЗИЛ 130 менялся и ЗИЛ 4502. Машина последовательно производилась на шасси ЗИЛ 130Д1-66, ЗИЛ 130Д1-76 и ЗИЛ 495810. При этом менялись характеристики автомобиля:

  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-66 (январь 1975 года – апрель 1977 года) – 5000 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (апрель 1977 года – декабрь 1980 года) – 5250 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (декабрь 1980 года – январь 1986 года) – 5800 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 495810 (январь 1986 года – 1994 год) – 6000 кг;

ЗИЛ 4502 предлагался в 2 основных версиях:

  • ЗИЛ 45021 – модификация, не предназначенная для работы с прицепом;
  • ЗИЛ 45022 – модель с буксирующим устройством и возможностью подключения системы приводов прицепа (гидравлических, электрических, пневматических). Данный самосвал также комплектовался системой гидрораспределения и тормозным краном комбинированного типа.

Двигатель ЗиЛ-4502

Мотор у данного грузовика – четырёхтактный, карбюраторный, V-образный, верхнеклапанный, восьмицилиндровый, с расположением цилиндров под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Модель двигателя – ЗиЛ-508.

Его технические параметры в цифрах:

  • Диаметр цилиндров – 100 мм, ход поршня – 95 мм.
  • Рабочий объём цилиндров – 6 литров.
  • Степень сжатия – 6,5.
  • Номинальная мощность, при 3200 об/мин – 110,4 кВт (150 л. с.)
  • Максимальный крутящий момент, при 1800-2000 об/мин – 401,8 Н*м (41 кгс*м).
  • Минимальный удельный расход горючего – 313 г/(кВт-ч) / 230 л.с.-ч).
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • Нумерация цилиндров: правая группа – 1-2-3-4, левая группа – 5-6-7-8.
  • Сухая масса двигателя (со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором) – 640 кг.

Блок цилиндров двигателя ЗиЛ-508 – чугунный, с легкосъёмными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части. Головки цилиндров у этого мотора две, из алюминиевого сплава, со вставными сёдлами и направляющими клапанов.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Поршневые кольца: три компрессионных – чугунные (два верхних – хромированные) и одно стальное маслосъёмное, составное, хромированное. Пальцы поршневые – стальные, плавающие, пустотелые.

Шатуны двигателя ЗиЛ-508 – стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца путём разбрызгивания. Шатунные и коренные подшипники –тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши – сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав). Коленвал мотора – стальной, кованый, 5-ти опорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями.

Маховик из чугуна, оснащён стальным зубчатым венцом для запуска мотора от стартера. Распределительный вал – стальной, 5-тиопорный.

Фазы газораспределения: открытие впускного клапана – 31° до ВМТ; закрытие впускного клапана – 83° после НМТ; открытие выпускного клапана – 67° до НМТ; закрытие выпускного клапана – 47° после ВМТ.

Привод распределительного вала производится зубчатой парой с косыми зубьями; колесо – чугунное.

Клапаны двигателя ЗиЛ-508 – верхние, расположенные в головках блока цилиндров. Они приводятся в действие от одного распределительного вала. Клапаны выпускные –пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеющие механизм для принудительного поворачивания клапана во процессе работы.

Толкатели механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна. Коромысла клапанов – стальные, с бронзовой втулкой. Газопроводы: впускной – из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположенный между головками блока; выпускные – чугунные; по 1-му с каждой стороны БЦ.

Система смазки двигателя – смешанного типа: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением машинного масла в радиаторе.

Масляный насос – шестерённый, 2-хсекционный, расположенный с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция маслонасоса подаёт масло через масляный фильтр в смазочную систему мотора. Редукционный клапан верхней секции выставлен на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подаёт масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции выставлен на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)

Масляный фильтр – центробежный, с реактивным приводом. Масляный радиатор –воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установленный перед водяным радиатором.

Вентиляция картера двигателя – принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан. Воздух идёт через фильтр маслозаливной горловины.

Система питания мотора горючим – принудительная подача бензина. Топливный насос – модели Б10, диафрагменный, имеющий рычаг для ручной подкачки горючего.

Подогрев топливной смеси размещается во впускном газопроводе, который имеет жидкостную полость для подогрева горючего.

Фильтры очистки бензина: магистральный фильтр-отстойиик (щелевой, расположенный на кронштейне топливного бака); фильтр тонкой очистки (с керамическим фильтрующим элементом, расположенный на кронштейне перед карбюратором), и фильтр топливного бака (сетчатый, расположенный на приёмной трубке).

Карбюратор использован модели К-88АМ, 2-х камерный, с падающим потоком смеси, имеющий ускорительный насос и экономайзер.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленвала двигателя –пневмоцентробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом.

Воздушный фильтр – ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха.

Также на автомобили Зил-4502 первых годов выпуска устанавливались шестицилиндровые карбюраторные двигатели модели ЗиЛ-157Д. Таких машин до наших времён уже не дожило, по объективным причинам, ни одной.

Рабочий объём цилиндров – 5,38 л. Диаметр цилиндра – 100 мм, ход поршня – 114,3 мм. Номинальная рабочая мощность при 2800 мин-1 – 81 кВт (110 л.с.) Этот мотор работал на 72-м бензине. А более мощный восьмицилиндровый, в пользу которого в итоге был сделан выбор, – на 76-м

Расчет объема кузова для перевозки песка

При загрузке машины следует учитывать плотность материала. Песок тяжелый. Технические характеристики ЗИЛ 130 позволяют загружать объем кузова самосвала максимально до 5 тонн. Иногда водители допускают загрузку до 6.5 тонны, зная о наличии такой технической возможности у своей машины.

Какой объем кузова ЗИЛ займет песок весом 5 тонн?

Плотность песчаной массы составляет от 1400 до 1800 кг/м3. Для расчета обычно берут среднее значение, равное 1600 кг/м3.

Чтобы не допустить перегруза машины, нужно определить, сколько кубов песка содержится в пяти тоннах. Для этого необходимо выполнить несложное вычисление:

5000:1600 = 3,125 м³, или предельную загрузку:

6500:1600 = 4,063 м³.

Плотность песка можно определить точнее экспериментальным методом. Для этого нужно:

  • взять обычное ведро, емкостью 10 литров, наполнить его песком и взвесить;
  • взвесить ведро без песка;
  • вычесть вес тары из общего веса;
  • разделить полученное значение на 10 — это будет плотность песка в т/м³.

Трансмиссия ЗиЛ-4502

В составе трансмиссии грузовика данной модели – механическая коробка переключения передач с пятью ступенями и постоянным зацеплением шестерни скоростей (за исключением задней и 1-й скорости).

Два синхронизатора установлены на всех передачах, кроме первой. Передача крутящего момента производится при помощи однодискового сцепления сухого типа и карданного вала. Самосвал ЗиЛ-4502 отличается укороченной базой, потому в конструкции присутствует один вал без промежуточной опоры. Для ведомого вала предусмотрено оборудование передним подшипником.

Расчет объема кузова для перевозки строительных материалов

Расчет щебня производится аналогично предыдущему с использованием показателя плотности:


Фактическая грузоподъемность

  • при перевозке 6,5 тонны щебня (1300 кг/м³) количество его кубов в ЗИЛе составит: 6500 кг : 1300 кг/м³ = 0 м³;
  • при перевозке щебня (1500 кг/м³) кубов в ЗИЛе будет:

6500 кг:1500 кг/м³ = 4.33 м³.

Оба случая не требуют объема более 5 м³.

Для каждого вида сыпучих материалов можно рассчитать вместимость для погрузки в определенный вид транспорта, пользуясь данными их плотности.

Таблица значений плотности для некоторых видов щебня:

Наименование щебняПлотность, кг/м³Кубов в 1 тонне материала
Гранитный14700.680
Гравий14000.714
Песчаник13000.769
Терриконовый11500.870
Мраморный15000.667
Известняковый13000.769
Туфовый8001.250
Шлаковый15000.667

Туфового щебня при кузове 5 кубов можно увезти соответственно:

5 х 800 = 4000 кг (4 тонны).

При расчетах нужно учитывать, что плотность строительных материалов зависит еще от некоторых параметров:

  • повышенной влажности – она увеличивает вес одного и того же количества материала;
  • наличия различных примесей, которые могут утяжелить или облегчить материал;
  • размеров фракции. Существует единая шкала для определения стандартных параметров в каждом отдельном случае.

Тормоза и электрооборудование

На всех колёсах этого автомобиля устанавливали барабанные тормоза, которые функционируют с помощью пневмосистемы. При этом постоянное давление в воздушном резервуаре системы тормозов поддерживается механическим компрессором, который работает от шкива водяного насоса. В составе системы охлаждения – два баллона по двадцать литров. Тормозная система также включает в себя стояночный тормоз, который в активном состоянии блокирует карданный вал.

В грузовиках ЗиЛ-4502 использовалась стандартная электросистема с напряжением в сети 12 Вольт. Питание осуществляется с помощью аккумулятора и генератора.

Устройство грузовика

Под обозначением 4502 производились заднеприводные автомобили с колёсной формулой 4х2. Они оснащались металлическими кабиной на рамной конструкции и кузовом с гидравлическим опрокидывающим устройством.

Под капот устанавливали карбюраторный двигатель ЗИЛ-508.10. Тормозная система представлена тормозами барабанного типа на всех колёсах. Руль оснащён гидроусилителем. Подвеска зависимая, спереди — балка, сзади – рессорная.

Технические характеристики ЗИЛ ММЗ 4502 сделали его универсальным автомобилем для транспортировки разнообразных грузов в городской и загородной среде. Сегодня его до сих пор можно встретить на загородных стройках, в аграрных хозяйствах, у частных предпринимателей. Модель давно устарела, но низкая цена по-прежнему привлекает покупателей, особенно тех, кто интересуется советским автопромом и готов мириться с частым ремонтом и низким уровнем комфорта.

Технические характеристики ЗиЛ-4502 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5500 мм, ширина – 2400 мм, высота – 2500 мм.
  • Колёсная база – 3300 мм.
  • Дорожный просвет – 270 мм.
  • Ширина передней колеи – 1800 мм; задней колеи – 1790 мм.
  • Кузов, внутренние размеры: длина – 2600 мм, ширина – 2300 мм, высота – 635 мм; объём кузова без надставных бортов – 3,8 кубометра; со штатными надставными бортами – 5,1 кубометра. Угол подъёма кузова – 50 градусов; время подъёма загруженного кузова – 15 секунд; время опускания пустого кузова – 20 секунд.

В зависимости от модификации, самосвал ЗиЛ-4502 в снаряжённом состоянии весит 4750…4825 кг. Полная масса ЗиЛ 45021/ЗиЛ 45022 составляет 9975…10300 кг. При максимальной загрузке кузова автомобиль способен разгоняться до скорости в 90 км/час.

Топливный бак у этого самосвала один. Он имеет объём 170 литров и установлен под грузовой самосвальной платформой, на левом лонжероне.

Характеристики кузова

Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:

  • Длина — 2600 миллиметров.
  • Ширина — 2300 миллиметров.
  • Высота — 635 миллиметров.

Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.

Кузов (самосвальная грузовая платформа)

Кузов грузового автомобиля ЗиЛ-4502 – металлический, сварной. При его изготовлении использовались гнутые профили.

Задний борт кузова способен открываться как на верхних, так и на нижних шарнирах. Боковые борта – просто приварены к основанию. На заднем и боковых бортах предусмотрена возможность установки дополнительных надставных (металлических) борта.

Кузов опирается в задней части кронштейнами на вал опрокидывания, благодаря чему производится шарнирное соединение кузова с надрамником.

В средней части размещены специальные опоры кузова, а в передней части смонтированы опоры кузова с резиновыми буферами. Управление запорами заднего борта можно производить как автоматически, так и вручную.

Управление крюками запоров заднего борта производится при помощи укреплённых на нижней стороне основания кузова поперечных валов, которые связаны между собою регулируемой тягой и скобой.

В свою очередь, запорные крюки связаны с валом посредством регулируемых тяг и скоб. При повороте вала по часовой стрелке производится запирание борта, а при повороте против часовой стрелки – его отпирание. Поворот вала производится либо вручную при помощи рукоятки, либо автоматически при посредстве фасонного рычага.

У самосвальной установки основными узлами являются: гидравлическое опрокидывающее устройство, в составе: коробка отбора мощности, насос, кран управления (самосвалы ЗИЛ-ММЗ-4502, ЗИЛ-ММЗ-45021); гидрораслределитель (самосвал ЗИЛ-ММЗ-45022), гидроцилиндр, ограничительный клапан, гидробак и трубопроводы.

Коробка отбора мощности, вместе с установленным на ней, насосом, монтируется на люке коробки переключения передач с правой стороны. Основные части коробки отбора мощности – это картер, промежуточная шестерня, посаженная на подшипниках на продольно перемещающейся оси, и ведомая шестерня, которая установлена на подшипниках и находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестернёй. Кран управления имеет плунжер-золотник, предохранительный и обратный клапаны.

Цены и аналоги

Последние машины были собраны в первой половине 90-х гг., поэтому новая техника в продаже не встречается. Грузовик не поставлялся в армию, конверсионных экземпляров с хранения не существует. На вторичном рынке цена на ЗИЛ-4502 самосвал начинается от 120 тыс. руб. Машины после капремонта, оснащенные дизельными двигателями, оцениваются в 250-300 тыс. руб. Аналогами являются модели ММЗ-4503 или 4504, которые отличается грузовой платформой с 3-сторонней разгрузкой.

ЗИЛ 4502 – грузовой двухосный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Машина пользовалась большим спросом у потребителей и была широко распространена на территории СССР. Несмотря на то, что производство ЗИЛ 4502 завершилось довольно давно, встретить на дорогах страны данную технику можно и сегодня.

ЗИЛ 130 был широко распространен в середине 20 века. Линейка продуктов завода имени Лихачева стремительно росла за счет появления новых версий на базе данного автомобиля. ЗИЛ 4502 также базировался на шасси ЗИЛ 130 и представлял собой его укороченную версию. Производство модели началось в 1975 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Техника быстро завоевала популярность благодаря высокой проходимости и надежности. В линейке бренда автомобиль просуществовал до 1994 года. Наибольшее применение модель нашла в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.

Гидравлическое оборудование

Гидрораспределитель самосвала ЗиЛ-ММЗ-45022 предназначается для управления разгрузкой кузовов автомобиля-самосвала и прицепа-самосвала. Гидрораспределитель монтируется под полом кабины и соединяется трубопроводами с насосом, гидробаком и гидроцилиндром, а также с трубопроводом (для подсоединения гидравлической системы опрокидывающего устройства прицепа-самосвала).

В расточках корпуса гидрораспределителя размещены два золотника. Каждый из них управляет одним гидроцилиндром (автомобиля-самосвала либо прицепа-самосвала). Золотники можно устанавливать в 4 положения рукоятками парораспределителя, которые выведены в кабину самосвала. При этом передняя рукоятка гидрораспределителя перемещает золотник, управляющий гидроцилиндром автомобиля-самосвала, а задняя – золотник, управляющий гидроцилиндром прицепа-самосвала.

Крепление гидроцилиндра к кронштейнам надрамника и кузова выполнено в виде шаровых шарниров и осуществляется при помощи шаровых опор и шаровых головок, ввёрнутых в выдвижное звено и днище и зафиксированных стопорными кольцами.

Чтобы гидроцилиндр не проворачивался вокруг продольной оси, к корпусу прикреплена кулиса, входящая в специальный паз кронштейна нижней опоры гидроцилиндра.

Гидробак грузовика ЗиЛ-4502 – штампованный, сварной. Он смонтирован с правой стороны автомобиля, под балками держателя запасного колеса. В верхней половине гидробака предусмотрена заливная горловина с сетчатым фильтром. Она закрыта сапуном, имеющим воздушный фильтр и указатель для замера уровня масла в гидробаке. На него нанесены метки «В» и «Н», которые соответствуют максимальному и минимальному уровню масла.

Для подвода масла к узлам гидравлического опрокидывающего устройства служат стальные трубы и гибкие шланги высокого и низкого давления. Соединение гидравлических систем грузовика-самосвала и его самосвального прицепа производится запорным устройством.

Особенности конструкции. Ближайшие родственники – ЗИЛ-4514, ЗИЛ-4516

Основой самосвала ЗИЛ 4520 является базовое шасси ЗИЛ-133Д42 производства столичного автомобильного завода имени Лихачёва. Это трёхосное шасси изначально предназначалось специально для строительного самосвала ЗИЛ-4514. Данная модель была запущена в производство в 1993 году. Грузовая самосвальная платформа ЗИЛ-4514 – Нефтекамского завода автосамосвалов, абсолютно аналогичная той, что устанавливалась на трёхосные самосвалы КамАЗ-55111. Самосвалы ЗИЛ-4514 выпускались с 1993 по 1997 годы, причём грузовые платформы устанавливал на шасси ЗИЛ-133Д42 не только Нефтекамский завод, но и Орский завод тракторных прицепов (хотя последний, конечно, произвёл гораздо меньше таких машин).

Узнаваемый КамАЗовский кузов на ЗИЛ 4514

Другой производитель самосвальных грузовых платформ (металлического кузова и гидравлического опрокидывающего устройства для разгрузки кузова) – Мытищинский машиностроительный завод – тоже стал устанавливать свой вариант самосвальной установки на шасси ЗИЛ-133Д42, в том же 1993 году. Получился новый вариант универсального промышленно-строительного самосвала – ЗИЛ-ММЗ-4520. Мытищинский кузов с закруглённой «корытообразно» нижней частью значительно отличается от НефАЗовского – ковшеобразного, угловатого.

Мытищинский вариант: ЗИЛ 4520.

Грузовая платформа самосвала ЗИЛ-ММЗ-4520 была специально сделана с этими скосами на боковых бортах, для предотвращения налипаний перевозимого влажного сыпучего груза. Управление гидравлическим опрокидывающим устройством: включение коробки отбора мощности и насоса — дистанционное, электропневматическое из кабины водителя; гидрораспределитель включается вручную, из кабины водителя.

На базовом шасси ЗИЛ-133Д42 был также разработан и самосвал-сельхозник: ЗИЛ-ММЗ-4516. Данный вариант ЗИЛовского самосвала-трёхосника получил грузовую платформу с возможностью разгрузки на З стороны. Он был предназначен для перевозки и быстрой разгрузки зерна и других сельхозгрузов по дорогам общей сети, в том числе и по грунтовым, и в полевых условиях. В комплектации этой автомашины была предусмотрена установка на кузове тента для обеспечения сохранности груза.

Самосвал-сельхозник ЗИЛ-4516 за работой.

Салон

Кабина в автомобиле рассчитана на три места, включая два пассажирских. В отличие от ГАЗона тех годов (а это 53-я модель), здесь нет общего дивана. Водительское кресло отделено от пассажирских. Само сиденье лишено каких-либо боковых и поясничных поддержек. Передвигаться на этом автомобиле на дальние расстояния было очень трудно. В кабине отсутствует какая-либо шумо- и термоизоляция.

Зимой она быстро остывала, а в пути был слышен постоянный шум двигателя. В салоне отсутствует какая-либо пластиковая отделка. Двери и передняя панель являются частью кабины и выполнены из голого металла. На полу имеется сплошной резиновый коврик. Кстати, народные умельцы укладывали сюда советский линолеум. Щиток приборов достаточно архаичен. Рулевое колесо не имеет регулировок. По центру панели находится небольшой бардачок с техническими надписями. В целом кабина ЗИЛа была похожа на ГАЗоновскую как в плане комфорта, так и расположения органов управления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]