Бульдозер ТМ 10.11 – одна из наиболее популярных моделей компании ДСТ УРАЛ, расположенной в Челябинске. Машина создана на базе трактора ТМ 10.00, дополненного рыхлительным устройством и бульдозерным оборудованием. По своей конструкции модель во многом схожа с серией ТМ 10.10.
Завод ДСТ УРАЛ появился на российском рынке сравнительно недавно, но уже громко заявил о себе. В кратчайшие сроки производитель выбился в число лидеров сегмента, а его продукция неоднократно отмечалась наградами на иностранных и отечественных выставках. Изначально предприятие занималось ремонтом строительных машин, но в середине 2000 годов перешло на ее производство. Конструкторы ДСТ УРАЛ в своих разработках использовали опыт, накопленный российскими производителями специальной техники.
ТМ 10.11 – одна из наиболее удачных моделей компании. Она имеет богатую базовую комплектацию. В передней и задней области машины располагаются фонари, позволяющие работать в темное время суток. Бронированное днище повышает надежность и делает безопасным эксплуатацию на неровной поверхности.
Основное применение бульдозера ТМ 10.11 – рыхление и транспортировка грунта на короткие дистанции. Модель подходит для работы с грунтом I-III категории (без дополнительного рыхления) и грунтом IV категории (с предварительным разрыхлением). Также она применяется для выравнивания площадок, уборки снега, выкорчевывания пней, рытья котлованов и траншей. Техника активно используется в горнодобывающей и лесной промышленности, дорожном строительстве и сельском хозяйстве.
Модификации и особенности
Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и другие). Они отличаются областью использования, типом устанавливаемого оборудования, двигателем и элементами конструкции.
Для серии ТМ 10.11 свойственны следующие преимущества:
- унификация по основным узлам и элементам с машинами Челябинского тракторного завода составляет 85-90% (наибольшая по комплектующим с высокой степенью износа). Подобная особенность существенно сокращает сроки доставки деталей – не более 7 дней в любой регион страны;
- демократичная стоимость. Российская сборка делают бульдозер доступным для большинства потребителей;
- большой ресурс работы и надежность;
- широкий модельный ряд. Модель можно купить в стандартной и расширенной комплектации с учетом потребностей заказчика;
- простое управление всеми функциями и движением посредством 2 джойстиков;
- высокая экологичность. Объемы вредных выбросов в атмосферу у семейства ТМ 10.11 существенно снижены;
- гидростатическая трансмиссия способствует повышению комфорта эксплуатации, одновременно повышая надежность работы.
Бульдозер ТМ 10.11 в настоящее время является синонимом качества и эффективности по доступной стоимости.
Основные неисправности и ремонт
У бульдозера ТМ 10 встречается несколько видов неисправностей. Поломки ходовой части можно распознать по нагреву катков и натяжных колес. Исправить ситуацию поможет смазка, замены манжет или катков. Гидросистема выходит из строя по нескольким причинам:
- Недостаток масла, засорение в гидронасосе фильтров, сбой в механизме управления движением. Признаки — отсутствие реакции на перемещение элементов джойстика и движения техники назад и вперед. Решить проблему поможет замена изношенных элементов или обращение в сервисный центр.
- Низкая скорость перемещения бульдозера может быть вызвана износом гидромотора или насоса, поломками системы управления движением, повышенной температурой масла в баке или использованием расходных материалов, не отвечающих требованиям производителя.
- Повышенный шум указывает на недостаточное количество масла, износ и засорение фильтров, наличие пережатых и замятых частей гидролиний.
Другая большая группа неисправностей связана с аккумуляторной батареей:
- Быстрая разрядка указывает на отсутствие контактов с генератором или износ агрегата. Необходимо проконтролировать наличие зарядного тока или заменить аккумулятор.
- Cульфатация пластин возникает при долгой работе транспорта с низким уровнем электролита или из-за наличия в нем посторонних веществ. Ремонт включает в себя замену жидкости, батареи или ее перезарядку.
Наличие схемы устройства спецтехники с обозначением всех узлов и систем позволяет самостоятельно проводить простые манипуляции по ремонту. В иных случаях лучше доверить работу специалистам.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 6640-7163 мм;
- ширина – 3240-3310 мм;
- высота – 3420-3440 мм.
Конструкционная масса базовой модели составляет 18500 кг, болотоходного исполнения – 19400 кг. Эксплуатационная масса вместе с рыхлителем достигает 22600 кг. Давление на грунт составляет от 0,039 до 0,075 МПа. Площадь опорной поверхности – 6,1 кв.м. Бульдозер может передвигаться вперед со скоростью 11,28 км/час (8 передача), назад – со скоростью 11,05 км/час (3 передача).
Заправочные емкости:
- гидравлическая система – 100 л;
- система охлаждения – 60 л;
- система смазки двигателя – 32 л.
Веб-сервер
Информация о дата-центре | |
Ltd Elekom Moscow Moscow City Russian Federation 55.7522, 37.6156 | |
Время загрузки веб-сервера составляет 0.59 секунды |
Серверами доменных имён являются ns1.ihc.ru (190.115.26.198), ns2.ihc.ru (95.213.233.218). ИП адрес сайта 95.183.12.65 | |
ИП: | 95.183.12.65 |
Тип сервера: | Apache/2.2.22 (@[email protected]) |
Кодировка: | UTF-8 |
ПИНГ www.tm10.ru (95.183.12.65) Размер пакета составляет 30 байт. | |
30 байт для 95.183.12.65: seq_num=1 TTL=65 | 28.0 мс |
30 байт для 95.183.12.65: seq_num=2 TTL=65 | 27.8 мс |
30 байт для 95.183.12.65: seq_num=3 TTL=65 | 27.9 мс |
— www.tm10.ru результаты пинга — | |
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь) | |
Средний пинг до сервера составляет 20.9 мс, и среднее время загрузки сайта 0.59 секунды. |
Конфигурация веб-сервера | |
Контроль кеша: | no-store, no-cache, must-revalidate, post-check=0, pre-check=0 |
Тип содержания: | text/html; |
Дата: | Sat, 25 Mar 2022 16:58:31 GMT |
Истекает срок: | Thu, 19 Nov 1981 08:52:00 GMT |
Прагма: | no-cache |
Веб-сервер: | Apache/2.2.22 (@[email protected]) |
Х-поддержка: | PHP/5.4.45 |
Добавление куки: | + |
П3П: | — |
Разное: | — |
Е-тэг: | — |
Содержание MD5: | — |
Штифты открытого ключа: | — |
Данные являются приблизительными* Последнее обновление: 04.04.2017 10:00:29
Основные рабочие органы:
Полусферический отвал с гидроперекосом:
- ширина – 4000 мм;
- высота – 1550 мм;
- емкость – 6,6 куб.м;
- масса – 2660 кг.
Прямой поворотный отвал:
- ширина – 4280 мм;
- высота – 1140 мм;
- емкость – 4 куб.м;
- масса – 2540 кг.
Однозубый рыхлитель:
- масса – 1860 кг;
- предельное заглубление – 660 мм.
Трехзубый рыхлитель:
- масса – 2260 кг;
- предельное заглубление – 660 мм.
Фото
Устройство и особенности эксплуатации
В основу бульдозера ТМ 10.11 легла конструкция трактора ТМ 10.00, потому по многим элементам данные машины схожи. Сварная несущая рама отличается повышенной жесткостью. Она способна выдерживать большие нагрузки, что позволяет использовать технику в самых суровых условиях. Ходовая часть основана на 3-точечной жесткой подвеске с рессорой или балансирной балкой (в зависимости от исполнения). Опорные катки установлены на К-образных каретках, где колебательные движения амортизируются за счет полиуретановых подушек. Каретки собираются на тележке, жестко прикрепленной к раме. Особенностью ходовой части является микроподрессоривание, которое обеспечивается 3 накладками из резины высокой прочности и делает работу на машине более комфортной.
Гусеничная лента состоит из 42 башмаков шириной 500 мм. Натяжение в гусеницах регулируется посредством гидравлического механизма. В состав ходовой части входят по 2 поддерживающих и по 6 опорных катков с каждой стороны, которые имеют смазку, рассчитанную на весь период эксплуатации.
ТМ 10.11 предлагается с несколькими вариантами трансмиссии. Базовые версии комплектуются механическими трансмиссиями с 12-скоростными коробками передач (8 передних, 4 задних скорости). Управление в этом случае является гидросервированным. Подобная трансмиссия отличается простотой и надежностью. В качестве тормозной системы используются ленточные тормоза сухого трения.
На последние модификации ТМ 10.11 устанавливается гидростатическая трансмиссия BOSСH-REXROTH, выпущенная в Германии. Для нее характерны повышенный ресурс работы, плавность хода и бесступенчатое переключение. Коробка передач выполнена на основе пары гидронасос-гидромотор, управление является электро-гидросервированным. Отдельные элементы и бортовые редукторы сделаны в Германии/Италии, что положительно сказывается на надежности трансмиссии. Гидравлическая тормозная система функционирует на основе замкнутых многодисковых фрикционов.
Гидравлическая система является раздельно-агрегатной. В ней применяется тандемный насос НШ-100/50А-3Л с производительностью 180 л/мин. Предельное давление в системе – 18 МПа. В системе фильтрации используется двойная очистка: на всасывании после гидронасоса (напорный элемент) и на сливе (полнопоточный фильтр).
Линейка оборудования, используемого с бульдозером ТМ 10.11, представлена следующими устройствами:
- полусферический отвал типа Е (базовое оборудование);
- прямой поворотный отвал;
- однозубый рыхлитель типа Н;
- трехзубый рыхлитель.
Заводом ДСТ УРАЛ для модели ТМ 10.11 создана специальная шестигранная кабина с бронированной крышей и двойным остеклением, которая одновременно обеспечивает отличную обзорность и защиту оператора. Приточная вентиляция, дополненная воздушным фильтром, и отопитель способствуют повышению комфорта работы. Сама кабина является подрессоренной, потому вибрация в салоне при любых условиях остается минимальной. Дополнительно предлагаются защитные системы ROPS/FOPS, повышающие безопасность при падении посторонних предметов на крышу или опрокидывании техники. Кабина отвечает современным требованиям, просторный салон с удобным креслом с регулировкой по массе и росту снижает усталость оператора в процессе работы. Защита днища и шлангов гидроконтура предохраняет от случайных повреждений. Опционально доступны кондиционер, внешнее расположение отсека с аккумуляторами, аварийный люк на крыше, фонарь рыхлителя, система защиты от вандализма и автономный отопитель.
Управление движением выполняется посредством 4-позиционного джойстика, аналогичным образом осуществляется контроль работы навесного оборудование. Подобный механизм позволяет эффективно управлять машиной оператору без опыта.
Обслуживание модели ТМ 10.11 упрощено за счет следующих решений:
- сегментное ведущее колесо, снижающее объем работ, связанных с техобслуживанием;
- визуальный указатель на гидробаке;
- открытое исполнение бортового редуктора;
- специальные напорные фильтры;
- широкие боковые дверцы отсека двигателя.
«ДСТ-Урал»: курс на обновление
История Челябинского началась в 2000 году с ремонта и модернизации тракторов Т-170. Накопленный опыт через семь лет позволил создать бульдозер собственной разработки ТМ-10, который на конкурсе в Белоруссии был признан лучшим среди конкурентов. С тех пор создан широкий спектр техники, хорошо известной в РФ. Уходящий год отмечен интересными новинками, которые позволят укрепиться в новых и традиционных для предприятия сегментах рынка
Вячеслав Мамедов
Государство наконец предпринимает шаги к восстановлению отечественной индустрии, поставляющей тракторы и бульдозеры, востребованные в строительстве, нефтегазовой сфере, на мелиоративных работах и т. д. На протяжении нескольких лет производители бульдозеров в России предпринимали активные действия по ограничению ввоза китайских тракторов, реализуемых в странах Таможенного союза по демпинговым ценам, но результата не было. Вследствие недобросовестной конкурентной борьбы мощности российских заводов этого профиля оказались загруженными на 25 %, что граничит с реальностью их закрытия.
Бульдозер ТМ-10.11 ГСТ9 с дизелем ЯМЗ-236М2 и гидростатической трансмиссией
Только летом этого года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) установила причинно-следственную связь между демпинговым импортом китайских тракторов и бульдозеров и материальным ущербом, нанесенным экономике стран, входящих в ЕАЭС. В связи с этим ЕЭК предложила ввести антидемпинговую пошлину сроком на 5 лет в размере от 10 до 44 %. Принятие решения о введении пошлины ожидается в конце 2015 года.
От этого шага зависит многое, в частности, в состоянии увеличить выпуск бульдозеров разных классов, востребованных на рынке, до 50 ед. в месяц уже в 2016 году, заместив импортные китайские тракторы. В то же время заводские конструкторы работали над новыми образцами продукции, базируясь на маркетинговых исследованиях и тщательно изучая пожелания потенциальных покупателей. Модернизированные бульдозеры серии ТМ-10 теперь доступны с четырьмя дизельными двигателями на выбор: ЯМЗ-238М мощностью 240 л. с., Deutz BF06M, развивающим также 240 л. с., и ММЗ-260.4, максимальная мощность которого составляет 210 л. с., или с 180-сильным ЯМЗ-236М. Ресурс двигателей Ярославского моторного завода увеличен до 15 тыс. мото-часов, что является наибольшим значением среди аналогов российского производства. Новая ходовая часть бульдозеров выполнена с качением К-образных тележек с катками, подрессоренными с помощью полиуретановых подушек, тележки при этом жестко закреплены на раме. Применение подобной схемы, аналогичной используемой на тяжелых тракторах Komatsu и Caterpillar, обеспечило максимальное сцепление с землей, существенно снизило проскальзывание башмаков гусеницы по грунту по сравнению с традиционной ходовой частью, в особенности на каменистой местности. Достигнутые параметры сцепления с грунтом, а также высокая мощность дизелей привели к тому, что производительность бульдозера ТМ-10 оказалась на 30 % выше аналогов в 10 классе, имеющих традиционную ходовую часть.
Управление движением и навесным оборудованием осуществляется с помощью джойстиков
Гидростатическая трансмиссия с электронным управлением состоит всего из 6 элементов. Она включает 4 гидронасоса (насос-моторы) с минимальным моторесурсом 10 тыс. моточасов (в реальности — 20 тыс. моточасов) и 2 бортовых редуктора производства Германии или Италии с ресурсом 20 тыс. мото-часов. Агрегат гарантирует бесступенчатое изменение тягового усилия, при этом максимальная величина тяги достигается на нулевой скорости. Высокая маневренность бульдозера обеспечивается бесступенчатым изменением скорости и направления движения, в том числе движением гусениц в обратном направлении. Гидравлика и бортовые планетарные редукторы защищены от перегрузок автоматом по максимальному давлению и температуре. Вся трансмиссия абсолютно герметична. Контроллер помещен в защищенный корпус, он не подвержен воздействию влаги и грязи. Использование гидростатической трансмиссии повысило надежность бульдозера на 20 % по сравнению с моделью, имеющей гидромеханическую трансмиссию. Это, в частности, связано с меньшим числом элементов трансмиссии и отсутствием фрикционов поворота.
Гидронасосы работают в режиме не более 75 % от режима максимальной мощности. Высокая ремонтопригодность достигается блочной заменой агрегатов, постоянно имеющихся на складах в Москве и Челябинске. Высокая экономичность достигается тем, что при работе на полную мощность КПД снижается не на 35 %, как у гидромеханической трансмиссии, а на 10 %. КПД в зависимости от режима работы составляет 75–80 %. Тормозная система — «гидрозамок», с нормально замкнутыми многодисковыми фрикционами.
Тележки с К-образными каретками гарантируют максимальное сцепление с землей
Бульдозеры снабжают прямыми или полусферическими отвалами с объемом от 4,2 до 9 м3, максимальная тяга в зависимости от мощности двигателя — от 17 до 21 т, средняя масса — 19–22 т. Устанавливают различные типы рыхлителей: с 1, 3, 4, 6 и 8 зубьями для любых грунтов.
Машины укомплектованы подрессоренной шестигранной кабиной оператора с двойным стеклопакетом. Предусмотрены приточная вентиляция с фильтром, аварийный люк, ROPS/FOPS, внешний аккумуляторный отсек. Подрессоренное сиденье имеет ремень безопасности. Управление движением и навесным оборудованием осуществляется с помощью четырех позиционных джойстиков. Бульдозеры снабжаются топливными баками емкостью 310 л. Максимальная скорость движения вперед/назад ограничена 12 км/ч.
Важной вехой для заводчан стало освоение выпуска кабелеукладчиков КВГ-280 для выполнения государственной программы перехода на оптоволоконные системы связи для малых населенных пунктов России, а также реализации задач сотовых операторов по внедрению мобильного высокоскоростного интернета на всей территории страны. Уровень обеспеченности такими каналами связи в настоящий момент в 5–10 раз меньше, чем странах Евросоюза.
Гусеничный тягач ТМ-10.00Б ГСТ9 МТО1
Кабелеукладчик КВГ-280 разработан для бестраншейной укладки кабеля диаметром до 65 мм и сигнальной ленты. Для повышения эффективности работы инженеры снабдили машину уникальным вертикально вибрирующим ножом. При резании грунта нож совершает колебания, что приводит в зависимости от характеристик грунта и скорости движения к снижению тягового сопротивления на 30–60 %. По сравнению с традиционным способом укладки кабеля в траншею новая технология с новинкой КВГ-280 обеспечивает снижение трудоемкости в 7–8 раз.
В настоящее время кабелеукладчик КВГ-280 уже работает в Свердловской, Ростовской, Липецкой и Иркутской областях. Всего программа строительства волоконно-оптических линий связи предусматривает прокладку кабелей протяженностью 200 тыс. км.
Самоходный сварочный агрегат ТМ-10 ГСТ9
Опыт эксплуатации новых кабелеукладчиков выявил их сильные стороны: прокладывать кабель эффективно удается в грунтах, относящихся по твердости к категориям от 1 до 4. Величина заглубления ножа составляет 1300–1500 мм, имеется возможность регулировки наклона ножа; благодаря использованию 8-катковой тележки и 600 мм гусеницы машина работает на мягких грунтах, включая торфяные, заболоченные и переувлажненные. Наличие гидростатической трансмиссии гарантирует высокую тягу (до 28 т) вплоть до скорости 1,8 км/ч. В разрушаемой среде частицы отделяются от массива и начинают колебаться под воздействием ножа. Происходит вытеснение грунта из основания траншеи и выравнивание подошвы кабельной трассы. Верхний слой грунта при этом не разрушается и засыпает траншею с кабелем. Следы работ практически не остаются. КВГ-280 способен прокладывать кабель, двигаясь со скоростью до 2,5 км/ч.
Недавно на заводе был создан еще один перспективный образец спецтехники — гусеничный тягач ТМ-10.00Б ГСТ9МТ01, предназначенный для работы в составе комплекса, создающего дороги — «зимники». Первый образец послужит основой для снеготрамбовщика. Также машину можно использовать в качестве основы буровых установок, трубоукладчиков, спецтранспорта для работы на бездорожье и т. д. Особенностью тягача является наличие у него двух кабин. С дизелем ЯМЗ-236М2 сблокирована гидростатическая трансмиссия Bosch-Rexroth. Снаряженная масса машины — 15 000 кг.
Еще одной новинкой стал уникальный самоходный сварочный агрегат на базе трактора ТМ-10ГСТ9, предназначенный для работы на строительстве, при капитальном и текущем ремонте газонефтепроводов. Модель подготовлена для испытаний. Ее с нетерпением ждут газовики и нефтяники.
100-тонный трубоуклад чик ТГ-50.100Е2 BDF ГСТ
В 2015 году в Минске, в рамках ежегодного совещания по эксплуатации линейной части магистральных трубопроводов с участием ОАО «Газпром», специалисты провели презентацию нового трубоукладчика модели ТГ-50.100E2 BDF ГСТ с максимальной грузоподъемностью 100 т при эксплуатационной массе 56–60 т. Машина предназначена для укладки магистральных трубопроводов с трубами диаметром от 1000 до 1420 мм.
Основа машины — гусеничный трактор, предлагаемый с тремя дизелями (на выбор): ЯМЗ-7511.10, развивающим мощность 400 л. с., 412-сильным ЯМЗ-651 и 480-сильным Cummins QSX15-С500. Дизели сблокированы с гидростатистическими трансмиссиями Bosch-Rexroth, работающими вместе с бортовыми планетарными редукторами собственного изготовления. Ходовая часть трубоукладчика имеет по девять опорных катков гусеницы, из которых две являются поддерживающими. Шаг звена равен 230 мм. С каждой стороны размещается по 52 башмака шириной 860 мм. Площадь опорной поверхности составляет 7,3 м2, а среднее давление на грунт — 0,86 МПа. Грузоподъемность на вылете стрелы 2,5 м — 50 т, на вылете 1,22 м — 100 т, длина стрелы — 8,6 м. Трубоукладчик оборудован двухбарабанной лебедкой с гидравлическим приводом. В транспортном состоянии трубоукладчик включает трактор массой 25 т, внутренний контргруз массой 13 т, стрелу массой 2,5 т и откидной контргруз массой 14 т.
Кабелеукладчик КВГ-280 на прокладке волоконно-оптической линии связи
Новая модель трубоукладчика дополнит предлагаемую гамму моделей, включающую модели ТГ-12.24; ТГ-20.32; ТГ-30.50 и ТГ-40.65. Поставляемые немецкой компанией Bosch-Rexroth гидростатические трансмиссии обеспечивают машинам с маркой «ДСТ-Урал» высокие параметры проходимости и маневренности, а также повышенную точность позиционирования в работе и, что особенно очень важно, по краю траншеи. Ввиду высокой плавности передвижения, гарантируемой такой трансмиссией (с бесступенчатым переключением передач под нагрузкой), обеспечивается на высоком уровне сохранность труб, а они являются весьма дорогостоящими. Работая одним джойстиком, операторы отмечают легкость управления машиной и низкий уровень усталости к концу смены. Последнее обстоятельство является важным, в том числе в целях обеспечения постоянного высокого качества проведения работ. Фактически применение гидростатических трансмиссий позволяет трубоукладчикам развернуться на месте, таким образом, их маневренность улучшилась кардинально.
В настоящее время в качестве альтернативы предлагается отечественная гидростатическая трансмиссия фирмы PSM-Hydraulics (Екатеринбург). Использование гидравлических планетарных лебедок подъема стрелы и крюка европейских производителей привело к повышению плавности грузоподъемных операций, при которых полностью исключены рывки и дергания. Опыт эксплуатация таких лебедок показывает их надежное функционирование при низких температурах и высоком уровне запыленности. Ресурс планетарного механизма лебедок является близким к неограниченному.
Отдельное плавающее средство с кабиной и силовой установкой подводного бульдозера-кабелеукладчика
Трубоукладчики снабжают следующими системами и приборами безопасности: прибором АЗК-10 для защиты от перегрузок и опрокидывания груза, прибором защиты при работе в зоне линий электропередач, индикатором, сигнализирующим о массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, величине вылета стрелы, угле наклона стрелы относительно горизонта. Устанавливается также ограничитель для автоматической остановки крюка, указатель вылета стрелы для определения максимальной грузоподъемности, проблесковый фонарь и зуммер, срабатывающий параллельно с ограничителем нагрузки, а также устройство для автоматической остановки стрелы в крайнем положении.
Продукция завода эксплуатируется на всей территории России
Конструкторы завода в 2015 году разработали уникальный подводный бульдозер-кабелеукладчик ТМ-10.10ПВ ГСТ12 КВГ-220, не имеющий аналогов в мире. Машина предназначена для работы под водой до глубины 40 м, в том числе на морском (океаническом) шельфе. Кабина и силовая установка у нее размещены на отделяемом судне, откуда происходит дистанционное управление гусеничной базой. Возможность подводной работы обеспечила полная герметичность элементов гидростатической трансмиссии, являющейся штатной для обычного бульдозера. После полного погружения в болото или песчано-водную суспензию трансмиссия не требует разборки.
Необходим лишь контроль состояния масла в гидросистеме в случае погружения горловины гидробака и при необходимости замена масла.
Редакция рекомендует:
Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?
Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну
Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию
В России закрылась половина автозаводов
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Двигатель
ТМ 10.11 предлагается с 2 вариантами силовых установок:
1. 4-тактный мотор ЯМЗ 238М2-2, выпускаемый ярославским . V-образный дизель с жидкостным охлаждением, воспламенением от сжатия, механическим регулятором частоты оборотов и непосредственным впрыском не имеет наддува. В плане конструкции он является аналогом модели ЯМЗ-236М2, используемой на бульдозере ТМ 10.10, и отличается от нее дополнительными цилиндрами. Для двигателя характерны универсальность, простота эксплуатации и высокая степень ремонтопригодности.
Характеристики агрегата ЯМЗ 238М2-2:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- удельный расход топлива 214(157) г/кВт в час (г/л.с. в час).
2. 4-тактным мотором DEUTZ BF06M немецкого производства. Агрегат имеет турбокомпрессор, горизонтальное расположенный вал, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Среди конструктивных особенностей следует выделить наличие чугунной литой головки блока цилиндров, электронного регулятора, чугунного картера, кованого коленвала с противовесами и инжектора для каждого цилиндра.
Характеристики двигателя DEUTZ BF06M:
- рабочий объем – 7,15 л;
- номинальная мощность – 233 (313) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1050 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 108 мм;
- удельный расход топлива – 204 (150) г/кВт в час (г/л.с. в час).