Славу практически неубиваемых, простых, пригодных для использования в условиях от Крайнего Севера до тропиков, приобрели автомобили КрАЗ, выпускаемые украинским производителем. Модели 255 и 266 стали легендарными, трудящимися и ныне, несмотря на то, что с начала их выпуска прошло почти полвека.
Модификации КрАЗ 6000-й серии
Помимо классической версии, Кременчугский автозавод производил специальные модификации автомобиля:
- базовый КрАЗ-260 попал в серию в 1981-ом году;
- КрАЗ-260А комплектовался дизельным агрегатом «ЯМЗ-238Н». У модели отсутствовали дополнительный топливный бак и бензоцентробежные насосы БЦН-1;
- КрАЗ-260В представлял собой седельный тягач с седельно-сцепным устройством и рамой, уменьшенной в задней части. Использовался вместе с полуприцепом весом 27500 кг;
- КрАЗ-260Г с удлиненным шасси;
- КрАЗ-260Д – опытный седельный тягач, эксплуатирующийся в составе активного автопоезда. Кременчугский автозавод выпустил всего два подобных автомобиля;
- КрАЗ-260Л – опытный лесовоз, по конструкции схожий с моделью КрАЗ-255Л1;
- КрАЗ-6437 – серийный лесовоз с переработанной конструкцией ходовой части.
Главных модификаций КрАЗ-65055 много, но в рамках сегодняшней статьи будут рассмотрены только основные.
И прежде, чем начать их обзор, просто необходимо упомянуть о КрАЗе-250 модели. Ведь именно он стал родоначальником прославленных грузовиков украинского производства. Именно он выдерживал все испытания и тесты, которые проводились ещё в Советском Союзе. А в то время, как мы знаем, всё отталкивалось от ГОСТов и СНИПов. Получить случайную награду в те годы было просто невозможно.
КрАЗ-250 выдержал все испытания жарой (до 55 градусов) и холодом (до -55 градусов в условиях Антарктики). И это всё происходило с заводской моделью, которая специально не модернизировалась под такие условия.
Лишь спустя несколько лет конструкторы стали улучшать грузовик, его отдельные узлы, систему питания, силовую установку и раму, которая в итоге стала производиться из легированной стали. Этот «герой» достоин внимания!
- КрАЗ-250 – грузовая автомашина тяжёлого класса украинского производства, впервые увидевшая свет ещё в далёком 1978 году. Выпуск техники не прекращался до начала 1992 года. Кузов грузовика являет собой функциональную платформу, в которой борта открывались и сзади и с левой стороны (в отдельных модификациях). Шасси техники многофункционально – на него может быть установлено различное оборудование, к примеру, автокран, бетоносмеситель, автоцистерна и многое другое. Именно этот «патриот» и посодействовал созданию целой линейки грузовиков КрАЗ.
- КрАЗ-6510 – трёхосный украинский грузовик тяжёлого тоннажа с колесной формулой 6х4, который зарекомендовал себя как крайне надёжный и долговечный. Грузоподъёмность до 14 тонн. Назначением его является транспортирование груза как в пределах города, так и на междугородних расстояниях. На сегодняшний день представленный автомобиль активно используется вооружёнными силами, предприятиями коммунального хозяйства, аграрными предприятиями и промышленными отраслями. Может оборудоваться и как самосвальной платформой, так и бортовой.
- КрАЗ-65032 – трёхосное шасси тяжёлого тоннажа, на каком смонтирована самосвальная платформа. Предназначена техника для транспортирования всевозможных грузов в пределах пригородных маршрутов. Невзирая на стандартное шасси автомашина демонстрирует отменный уровень проходимости по вязким типам грунта. Активно применяется дорожными службами, строительными фирмами, предприятиями коммунального назначения, аграрным хозяйством и прочее.
- КрАЗ-6140 – трёхосный украинский грузовик тяжёлого тоннажа с колёсной формулой 6х6. Его назначением является перевозка специализированных грузов (как сыпучих, так и навальных). Также шасси предназначено для монтирования разного оборудования – АТЗ, автоподъёмников, цистерн для любых жидкостей и топлива и т.д. Грузовик выделяется увеличенной манёвренностью и отменной проходимостью. Широкое применение нашёл в коммунальных организациях, вооружённых силах, индустриальных предприятиях, строительных компаниях и т.д.
Самосвалы КрАЗ
В 1958 году в Кременчуге на базе завода, делавшего комбайны, было создано предприятие, начавшее выпускать большегрузные автомобили. Туда было передано производство с Ярославского автозавода. Первой моделью, выпущенной в 1959 году новым предприятием, стал самосвал КрАЗ-222.
Самосвалы – одно из приоритетных направлений завода. Предлагаются разнообразные модели как на полноприводном шасси, так и с неведущей передней осью. На выбор предлагаются машины, оснащенные обычными «дорожными» шинами или широкопрофильными, рассчитанными на использование в условиях отсутствия дорог. Также есть модель, построенная на 4-хосном шасси.
Преимущества и недостатки
Автомобили КрАЗ всегда отличались простотой, надежностью, живучестью. Они хорошо поддаются ремонту, найти запчасти на них легко, установить не сложно, да и цена невысока.
К недостаткам самосвалов, многие из которых стали уже традиционными, относятся: слабая шумоизоляция, древняя и малоэффективная система вентиляции, недостаточная регулировка сиденья.
Цифры на фоне славной истории
В начале 1977 года на базе грузовых автомобилей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 был разработан первый опытный образец знаменитого самосвала модели КрАЗ-6505.
С начала 1978 года новоиспечённый трёхосный автомобиль КрАЗ с грузоподъёмностью до 16 тонн был занесён в промышленный план автомобильного производства Советского Союза на срок до 1990 года. Летом этого же года опытный образец грузовика был показан широкой аудитории на ВДНХ Советского Союза.
Прототип грузового автомобиля КрАЗ-6505 с пониженным расходом топлива до 39 литров был показан на интернациональном конкурсе «Агропром-1984». Далее пошли испытания и усовершенствование техники, после которых грузовик со снаряжённой массой в 11,6 т, максимальной грузоподъёмностью до 15,5 т и ресурсом силовой установки в 250 тысяч км (до первого капремонта) снова был показан на ВДНХ.
Испытания модернизированного автомобиля проходили в начале 1990 года в районе Ашхабада. По результатам тестов в жарких климатических условиях была модифицирована система питания силовой установки кислородом. Новые решения позволили уменьшить расход топлива более чем на 3,5%. И это при том, что эксплуатировался грузовик при температурах свыше чем 40 градусов.
В конце 80-х годов для модели КрАЗ-65055 была сконструирована самосвальная платформа, которая изготавливалась из сверхпрочного сорта стали и оборудовалась балансирным подъёмником.
К концу 1995 года для грузовика была создана целая линейка самосвальных платформ, которые обладали объёмом от 9 до 12,5 м3. Также были созданы вариации с задним размещением борта и безбортовые.
Самосвал КрАЗ-65055
В начале 1994 года власти заявили об официальном старте производства грузовика КрАЗ-6505, но выпуск модели 65055 стартовал лишь в средине 1997 года (было выпущено всего несколько экземпляров). Крупносерийное же производство самосвала началось только в начале 2004 года, когда кременчугскими конструкторами было выпущено около 130 автомобилей.
До начала 2008 года было изготовлено уже более 4 тысяч экземпляров техники.
Кременчугский автозавод за годы выпуска поставил в Вооруженные силы СССР и стран-союзников около 82 тысяч грузовиков КрАЗ-225 разных модификаций и версий.Рекордными поставками отметился 1981 год, когда КрАЗ изготовил и поставил 5591 автомобиль в ВС СССР и на экспорт.
Всего же за все время производства, с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошло 197155 грузовиков этого семейства.После развала Советского Союза грузовик выпускался еще около двух лет, однако, в 1993 году был снят с производства, уступив свое место более современным и экономичным моделям грузовиков повышенной проходимости.
КРАЗ-255 на британском военном шоу
Семейство КрАЗ-225Б – это один из наиболее успешных проектов не только кременчугских автомобилестроителей, но и всего советского автопрома. Именно благодаря этому «Лаптежник» по праву стал символом и олицетворением Кременчугской марки.
Модификации
КрАЗ-65055 предполагает несколько модификаций-подвидов:
- КрАЗ-65055 I типа – изначальная версия для перевозки груза до 16 т;
- КрАЗ-65055 II типа – перевозка до 16 т, задняя подвеска усилена;
- КрАЗ-65055 III типа – перевозка до 18 т (последняя и самая распространенная версия).
Основные характеристики модификаций аналогичны.
КрАЗ используется в различных работах
Существует два типа модели в зависимости от климатических условий эксплуатации:
- Тип «У» – выдерживает до 50 градусов тепла.
- Тип «Т» – выдерживает тяжелые условия с температурой до -45 градусов.
Преемником 65055-й модели является КрАЗ С18.0 «Горняк». На нем установлен мотор «Cummins L-360». Благодаря переоборудованию кузова, максимум по грузу для «Горняка» – 20 тонн.
Обязательно почитайте: КРАЗ 255 «Лаптежник»
Кабина КрАЗ-65055: обзор рабочего места
Кабина самосвала КрАЗ-65055 не выделяется ничем особенным среди конкурентов данного класса. Короткая кабина без наличия спального места не стала более просторной со времён испытаний 1988 года. Если сопоставлять удобство, то она лишь малость уступила заграничным собратьям по классу.
В кабине предусмотрено третье посадочное место. Она оснащена двумя сиденьями для пассажиров и водительским креслом. Все сидения подрессорены, что обеспечивает достойный уровень комфорта даже при передвижении по бездорожью.
Зеркала заднего вида на автомашине демонстрируют хороший уровень обзорности. Даже при максимальной загрузке «картинка» в зеркалах не опускается и не поднимается при преодолении уклона, что существенно для многих собратьев КрАЗа.
При езде по асфальту или твёрдому грунту кабина показывает себя с лучшей стороны – она довольно мягкая и не подвергается резким раскачиваниям, что не позволяет устать водителю даже при самых долгих транспортировках.
Ещё на каждой дверце есть вспомогательные рукоятки, значительно упрощающие доступ к кабине. Пневматических баллонов для кабины либо пружинных стоек инженеры не создавали – «этакий троянский конь» – ласковые отзывы владельцев грузовика.
Приборная панель самосвала считается одной из самых информативных и удобных для водителя среди всех аналогов, произведённых в СССР. Дизайн её чем-то напоминает иностранных конкурентов, но только до 1998 года, после чего в Европе практически все грузовики стали оборудоваться электроникой и прочими устройствами, недоступными тогда для СССР.
Пластик в кабине довольно добротный – при скорости в 60 км/ч, даже по пересечённой местности, он не скрипит и не пытается изогнуться от прикасания рукой.
«Важно!» Кабина самосвала КрАЗ-65055 не предназначена для перевозки тяжёлых грузов на длительные расстояния. Её явственным недостатком является то, что она плохо защищена от воздействия встречного ветра и не является достаточно комфортной. Педали управления довольно тугие и жёсткие, сиденье должным образом не поддерживает осанку спины. Итог прост – водитель устанет уже через 150-200 км безостановочного пути.
Двигатель
КраЗ-260 с учетом существенной модернизации требовал мощной силовой установки. В итоге был выбран 8-цилиндровый многотопливный агрегат «ЯМЗ-238Л» с турбонаддувом. Автомобиль довольно часто эксплуатировался в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, пыль и прочее), потому в устройстве мотора применили инновационное решение, включив в состав конструкции автоматический отсос пыли и два воздушных фильтра с системой двухступенчатой очистки.
Модернизации подверглась и система выпуска отработавших газов. Вместо глушителя здесь появилась турбина нагнетателя. Для облегчения пуска силовой установки в холодное время агрегат оснастили устройством электрофакельного типа «Термостарт» и предпусковым подогревателем.
Размещение агрегата было не слишком удобным. Для того чтобы снять двигатель, приходилось демонтировать кабину.
- рабочий объем – 15 л;
- номинальная мощность – 300 л.с.;
- частота вращения – 2100 об/мин.
В качестве силовой установки в автомобиле используется двигатель с отличными рабочими величинами под названием ЯМЗ-238. Год разработки – 1950-й, его сконструировали на Ярославском моторном заводе.
В качестве топлива применяется самый обычный дизель. Причем качество его не важно: в рабочей камере одинаково хорошо сгорит как топливо класса ЭКТО, так и старая советская солярка.
Предлагаем рассмотреть достоинства
культиваторов Викинг 685
и других предшествующих моделей.
Из следующей статьи вы узнаете технические характеристики КамАЗа-53215.
ЯМЗ-238 имеет следующие особенности конструкции:
- современная версия оснащается турбонаддувом (ранее данная опция не устанавливалась);
- двигатель может оснащаться 6-ю или 8-ю цилиндрами;
- количество рабочих тактов – 4;
- в качестве системы питания используется механический ТНВД;
- блок цилиндров изготавливается из чугуна;
- охлаждается работающий двигатель при помощи жидкости;
- все цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов V-образным способом;
- тип нижневального механизма – OHV с верхним расположением клапанов;
- расстояние от нижней до верхней мертвой точки – 140 мм.
Так как в качестве системы питания камер сгорания используется самый обычный, механического типа ТНВД, то каждый цилиндр оснащается своей собственной насосной станцией. Все они осуществляют непосредственный впрыск.
Именно за счет этого достигается столь большой крутящий момент – 1 765 Н×м. Мощность двигателя ЯМЗ-238 (базовой его версии) составляет 177 кВт или 240 л. с.
Непосредственно в развале блока цилиндров расположились впускные магистрали. OHV находится рядом с коленчатым валом. В движение он приводится при помощи пары шестерен, которые крепятся в передней части корпуса самого двигателя.
Количество клапанов – пара на каждый рабочий цилиндр.
Особое внимание конструкторы уделили шатунным рейкам: они расположены по отношению к коленчатому валу под углом 90 градусов. Именно это позволяет обеспечить полностью синхронные вспышки, что делает работу двигателя очень равномерной и тихой.
Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс. км пробега.
Коленчатый вал выполнен из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Четные и нечетные по счету кривошипные механизмы располагаются друг по отношению к другу под углом в 180 градусов (находясь при этом в одной плоскости).
Совсем недавно были выпущены КрАЗы с новыми, модифицированными двигателями на основе ЯМЗ-238. Конструкция их позволяет выполнять экологические нормы ЕВРО-3.
Дальнейшая модификация для соответствия более высоким экологическим нормам практически невозможна по заявлению разработчиков. Тем не менее данная силовая установка продолжает использоваться практически во всех моделях КрАЗа.
Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, равна 71 км/ч. До 60 км/ч время разгона составляет 40 с.
САМОСВАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Объем платформы, м 3 | Задний борт | Обогрев платформы |
10,5 для тип 1 | есть | есть |
12 для тип 2 | есть | есть |
16 для тип 3 | есть | есть |
Платформа КрАЗ – из легированной стали 09Г2С, усиленная, толщина днища – 10 мм. Надрамник выполнен из легированной стали. Опрокидывающий механизм – балансирно-рычажного типа; гидроцилиндр поршневой, одноштоковый с предохранительным клапаном от превышающих нагрузок.
Устройство
Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.
Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.
Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.
Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.
Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.
Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.
Тормоза модели имеют барабанное строение. При применении стояночного тормоза включаются пружинные энергоаккумуляторы. Вспомогательный тормоз имеет пневмопривод.
Кабина КрАЗа-260 сделана из цельнометаллического листа. Она вмещает до трех человек и оборудована вентиляцией и системой отопления. Водительское кресло регулируется по высоте. Также доступно управление углом наклона и расстоянием до руля. Сиденье имеет гидравлический амортизатор и подрессоренную конструкцию. Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет легко управлять тяжелым грузовиком.
На крыше автомобиля установлена фара, выполняющая функцию искателя. В базовую комплектацию также входит радио.
В качестве сцепления в КрАЗе-255 используется типовая модель, применяемая на всех автомобилях с подобными габаритными размерами и спецификой эксплуатации. Она имеет следующие технические характеристики и свойства:
- тип сцепления – фрикционный;
- в зацепление входят два диска;
- в конструкции используются пружины цилиндрического типа;
- сами диски работают без смазки, масляная ванна отсутствует.
Так как двигатель КрАЗа разрабатывался довольно давно, он не предусматривает установку автоматической КПП. Именно поэтому грузовик оснащается только механической коробкой. Она имеет следующие особенности конструкции:
- используются неподвижные оси валов;
- присутствуют шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении (исключая шестерни первой передачи и заднего хода);
- коробка является трехходовой;
- количество передач – пять;
- имеются синхронизаторы, которые компенсируют отсутствие делителя (применяемого в КамАЗе), работают на второй-третьей и четвертой-пятой передачах.
Раздаточная коробка имеет следующие особенности и технические характеристики:
- тип – механический;
- включает в себя вал отбора мощности (для лебедки);
- имеются две ступени и межосевой дифференциал.
Карданная передача состоит из нескольких основных частей:
- валов открытого типа;
- промежуточных опор;
- карданных валов.
Оснащается КрАЗ тремя ведущими мостами, именно благодаря им он славится на весь мир своей поразительной проходимостью.
Некоторые особенности имеет конструкция переднего моста: в нем присутствуют ШРУСы (дополнительные шарниры равных угловых скоростей). Именно они отвечают за передачу крутящего момента во время поворота на передние колеса.
Внимание! На среднем же мосту присутствует специальная площадка, предназначенная для монтажа опоры карданного вала заднего моста.
Передняя и задняя подвески имеют различное устройство и технические характеристики:
- передняя опирается на две полуэллиптические рессоры, которые снабжаются парой амортизаторов (гидравлические, работают в две стороны);
- задняя подвеска крепится на две продольные рессоры полуэллиптического типа (оснащаются тремя парами реактивных штанг).
Тормозная система стандартна, отличается она лишь довольно большим весом.
В нее включены следующие элементы:
- тормозные колодки;
- тормозные барабаны;
- пневматический привод и вакуумный усилитель;
- дополнительный тормозной мотор (осуществляет замедление).
Величина тормозного пути автомобиля при различных весах:
- при скорости в 40 км/ч – 17 м;
- при скорости в 40 км/ч с прицепом – 18,5 м.
Технические характеристики
Поскольку создание самосвала и период от экспериментов к серийному производству занимает не один год, некоторые узлы были модифицированы «на ходу». Это касается сцепления, мотора, тормозов. Так, схема тормозной системы изначально проектировалась как барабанная, но с 2000-х – дисковая, в работу приводится пневмогидравлическим механизмом. Соответственно, схема пневмосистемы также доработана: в последней версии она являет собой раздельный пневмопривод. Ручным краном приводится в работу «ручник». Пружинный энергоаккумулятор увеличивает эффективность рабочего тормоза. Схема воздушной системы, питающей воздухом мотор, включает блок цилиндров и 2-х фильтрующих элементов. Радиатор – жидкостный. Выхлоп удаляется через патрубки и трубы, изготовленные из специальной стали, не реагирующей на «агрессивные» составляющие газов.
Двигатель
65055-я модель выпускалась с двумя типами дизельных силовых агрегатов производства ЯМЗ с турбонаддувом.
ЯМЗ-238Д (им комплектована первая экспериментальная модель), обладающий характеристиками:
- объем – 14,86 л;
- мощность – 330 л. с.;
- 8 цилиндров размещены V-образно;
- крутящий момент – 1225 Нм.
ЯМЗ-238ДЕ2 стоит на более новых моделях. Мощность, объем и система цилиндров идентичны. Различие в крутящем моменте: здесь – 1274 Нм. Соответствует международным стандартам Евро-2.
Заправочные объемы:
- топливный бак – 2 штуки, каждый в 250 л;
- масляный бак – 50 л;
- система охлаждения – 38 л;
- система смазки – 32 л.
Трата топлива стандартная для тяжелого класса – до 32 л при скорости 60 км/ч на 100 км. На предельной скорости (90 км/ч) самосвал потребляет больше – до 37 л.
Коробка передач
На экспериментальной модели устанавливалась раздаточная коробка от ЯМЗ, модель 2380. Однако ее мощностных ресурсов оказалось недостаточно. На серийных экземплярах установлена усовершенствованная механическая ЯМЗ-2381:
- 8 ступеней;
- присутствует коробка отбора мощности (к приводу насоса механизма опрокидывания платформы);
- датчик спидометра – электронный;
- переключение передач облегчено пневмоусислителем;
- КПП КрАЗ-6500 с делителем, 2-диапазонная, редуктор находится на рычаге переключения (на режим заднего хода не действует).
Корзина сцепления также производства ЯМЗ. Однодисковое сцепление оказалось слабоватым для тяжеловоза: он комплектован сухим 2-дисковым, фрикционным (236, 238 модели ЯМЗ), усиленным ПГУ. Диск сцепления КрАЗ-65055 ведомый, диаметр 430 мм.
Механизм карданной передачи открытого типа, количество валов – 2. Промежуточная опора снабжена люком для комплектации 1-ступенчатой коробкой отбора мощности. Мосты (ведущие – средний и задний) 2-ступенчатые, на картере среднего моста фигурирует межосевой дифференциал. Седельно-сцепной механизм полуавтоматического типа, под шкворень имеется 2 захвата, фиксирующихся запорным устройством.
Вес и габариты:
- Высота – 2,87 м.
- Ширина – 2,5 м.
- Длина – 8,35 м.
- Клиренс – 0,29 м.
- Полый вес – 30,6 т.
- Грузоподъемность – до 16/18 т.
- Допускается нагрузка – 6,1 т на переднюю ось, 24,5 т – на заднюю.
Ходовая часть
Расположение колес соответствует формуле «6 на 4». «Ведет» задний привод. Особое достояние – рессоры, балансирующие заднюю подвеску, предполагают непрерывную эксплуатацию до 350 тыс. км. Основные параметры ходовой КрАЗ-65055:
- конструкция – рамная;
- подвеска – зависимая (задняя и передняя);
- рессоры – полуэллиптические, на передней подвеске стоят гидравлические амортизаторы;
- колеса – дисковые (II.00R20), за кабиной на держателе с механическим приводом размещена «запаска».
Отзывы владельцев КрАЗ-65055: достоинства и недостатки
Отзывы владельцев данного грузовика гласят приблизительно одно и то же.
Автомашина качественная и крайне надёжная, но только при соответствующем обслуживании. Ещё раз напомним, что период до капитального ремонта составляет аж 250 тысяч километров, что не каждый конкурент продемонстрирует.
Расход горючего не превышает ГОСТовских показателей и колеблется от 32 до 37 литров на 100 км пути, что зависит от манеры езды владельца.
Грузоподъёмность автомашины предназначенной для тяжелого класса, превосходная. Груз с весом в 17 тонн особо не ощущается, грузовик ведёт себя твёрдо и уверенно.
Главные плюсы КрАЗ-65055
Салон автомобиля удобный и качественный, все органы управления размещены у водителя под рукой. Пластиковые детали не жёсткие и не скрипят при движении. Благодаря практически прямому лобовому стеклу обзор великолепный.
Двигатель весьма тяговит и очень надёжен. Ремонтные работы производятся очень редко. Вместимость кузова впечатляет, не каждый конкурент КрАЗа (особенно китайский) может продемонстрировать такие показатели. В заводских показателях указанно, что более 20 тонн автомобиль перевозить не может. Практика показала совсем обратное – хорошо обслуженный КрАЗ-65055 может транспортировать груз с весом до 27 тонн. Чего точно не покажут конкуренты.
Основные недостатки КрАЗ-65055
Слабая система распределения тёплого воздуха от обогревателя. Исправляется методом установки иностранных аналогов. Шумоизоляция также слабенькая. Можно исправить посредством установки других «резинок», в частности от КамАЗа. В остальном машина крайне надёжна.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8350 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2870 мм;
- радиус поворота – 11000 мм.
Снаряженный вес автомобиля составляет 12300 кг. Распределение нагрузки по осям:
- передняя ось – 4200 кг;
- задняя ось – 8100 кг.
Полная масса – 28400 кг. Распределение нагрузки по осям:
- передняя ось – 5900 кг;
- задняя ось – 22500 кг.
Техника комплектуется платформами с объемом 9, 10,5 или 12,5 куб.м. Для более поздних версий доступны платформы на 16 куб.м. Грузоподъемность составляет 16000-18000 кг.
Предельная скорость равняется 90 км/час, максимальный преодолеваемый подъем – 30%.
Размерность шин: 12.00R20 (320R-508).
КрАЗ-65055: цена нового и б/у
Если сравнивать с иностранными аналогами, то стоимость КрАЗ-65055 существенно ниже и лояльней.
На сегодняшний день выпуск грузовика КрАЗ-65055 остановлен. В серию идут лишь его модификации. Тем не менее приобрести автомашину КрАЗ-65055 всё же возможно. Новых моделей Вы на вряд ли найдёте, но с машинами б/у вопросов совершенно нет.
Цена здесь напрямую зависит от года производства и реального пробега:
- Грузовик 1997-2003 года выпуска (пробег от 300 до 400 тысяч км) можно приобрести за 230-340 тысяч рублей. Автомобили с грузовыми платформами обойдутся на 30-70 тысяч дороже.
- Грузовик 2003-2009 года выпуска (пробег до 200 тысяч км, потому как модернизированные модели) можно купить за 470-650 тысяч рублей.
- Модели 2010-2014 годов выпуска (пробег не превышает 150 тысяч км) можно приобрести за 790-1250 тысяч рублей.
Грузовик КрАЗ-65055 заслужил свою славу – он прошёл долгий путь от Советского Союза до нынешних времён. Он один из тех, кто не сдался в былые годы и не был забыт после распада СССР. Он заслужено считается самым успешным и надёжным грузовиком от украинского производителя. Он вобрал в себя все самые актуальные и наработанные годами новшества конструкторов и не только не уступает своим заграничным соперникам, но и превосходит их во многих нюансах, в особенности в надёжности и цене на ремонт.
После распада Советского Союза популярность КраЗа-260 несколько уменьшилась. Однако и сейчас на рынке представлено множество подержанных вариантов данной модели. Стоимость грузовиков 1991-1992-го годов выпуска составляет 400-700 тысяч рублей. Некоторые модификации обойдутся значительно дороже – до 1,3 миллиона рублей. Разница объясняется состоянием и установленным оборудованием.
Аренда машины обойдется в 1000 руб/час.
Аналоги
К аналогам КраЗа-260 можно отнести грузовые автомобили ЗиЛ-131 и Камаз-4310.
Стоимость
Купить новый КрАЗ-65055 сегодня практически невозможно. Цены на самосвал б/у достаточно лояльны:
- авто до 2010 года обойдется в среднем в 450-650 тыс. рублей;
- после 2010 – до 1,3 млн. рублей.
Историей своей модернизации КрАЗ-65055 воплощает в автомобилестроении переход от советской эпохи к новой – электронной, требующей большей мощности. Это один из лучших современных продуктов украинского автопрома, который соответствует всем мировым стандартам, обладая при этом невысокой ценой.