Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки. В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий. Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.
Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.
Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.
Тема недели №49. Тракторный апгрейд — Т16.
А вот так он выглядит после рук мастера:
Как видим, мастер добавил ручки на дверях и кабине, заменил дворник:
В очередной раз убеждаюсь, что такая мелочь как рег.знак весьма положительно влияет на восприятие модельки: Груз в кузовоке «попрошайки» входит в «набор» дороботок.
Силовая система
Трактор Т-16 «Шассик» оснащен четырёхтактным, 2-цилиндровым дизельным мотором Д16, который охлаждается воздухом. Особенность мотора — смесеобразование происходит предкамерным способом. Силовая система представлена кривошипно-шатунным механизмом, газораспределяющим устройством, системой питания, смазывающей, охлаждающей и пусковой системами.
Неподвижная основа мотора – картер. На его переднюю часть прикреплена алюминиевая крышка. На задней части корпусной детали устанавливался кожух маховика, снизу крепились фильтры для масла. Картер также предусматривал расположение распределительного вала. Нижняя часть опоры коленчатого вала – это место для установки масляного насоса.
Передний мост трактора ЮМЗ
Передний мост трактора ЮМЗ представляет собой качающуюся литую трубчатую балку с разрезными концами. Балка имеющимися в ней приливами соединена через ось качания с проушинами переднего бруса остова трактора. Ось качания зафиксирована от осевых перемещений и проворачивания в переднем брусе клиновидным болтом. С обоих концов в балку вставлены выдвижные кулаки, состоящие из сваренных между собой кронштейна и трубы.
Труба имеет шесть отверстий с интервалом 50 мм для фиксатора. Это дает возможность получить шесть положений выдвижного кулака в трубе осн. Каждое из этих положений соответствует определенной колее направляющих колес. Труба зажата в балке стяжными болтами.
В кронштейне выдвижного кулака на двух втулках и упорном шарикоподшипнике установлена поворотная цапфа, в которую запрессована полуось переднего колеса. Полость втулок и подшипника уплотнена в нижней части двумя резиновыми кольцами, а в верхней — резиновым кольцом и сальником из войлока. На верхние концы поворотных цапф переднего моста ЮМЗ установлены на шлицах и закреплены стяжными болтами поворотные рычаги. Рычаги шарнирно соединены через поперечную и толкающую тяги с центральным рычагом, установленным на рулевом рычаге, связанном через продольную тягу с рулевым управлением. Длина поперечной и толкающей рулевых тяг регулируется, что необходимо при изменении колеи и регулировании сходимости направляющих колес. Рулевой рычаг вращается на двух бронзовых втулках, установленных в приливе балки. В верхней части вал рычага уплотнен резиновым уплотнителем, а в нижней — войлочным.
Передний мост трактора ЮМЗ: 1 — кронштейн; 2 и 27 — поворотные рычаги; 3 — труба; 4 — фиксатор; 5 — болт; 6 — балка; 7 — ось качания; 8 — прилив; 9 — рулевой рычаг; 10, 19 и 22 — масленки; 11 —продольная тяга; 12 — пружина; 13 — резиновая муфта; 14 — вкладыш; 15 — накладка; 16 — регулировочная пробка; 17 — шаровой палец; 18 — упор; 20 — сальник; 21 и 24 — резиновые кольца; 23 — шарикоподшипник; 25 — полуось; 26 — поворотная цапфа; 28 — пробка шарнира; 29 — нижний вкладыш; 30 — шаровой палец шарнира; 31 — верхний вкладыш; 32 — уплотнительный чехол; 33 — толкающая тяга; 34 — центральный рычаг; 35 — шарнир наконечника; 36 — поперечная тяга.
Угол поворота направляющих колес переднего моста ЮМЗ ограничивается углом поворота рулевого рычага, который при повороте упирается в прилив на балке оси. Конструкции шарниров наконечников поперечной и толкающей рулевых тяг одинаковы. Шаровой палец шарнира вращается в двух вкладышах: верхнем из полиамида и нижнем из резины. Вкладыши прижимаются к головке пальца регулировочной пробкой, завернутой в корпус наконечника и удерживаемой от отворачивания шплинтовочной проволокой. Шарнир смазывается смазочным материалом, закладываемым в него при сборке. От попадания пыли и воды шарнир закрыт резиновым уплотнительным чехлом.
Шаровой палец шарнира продольной рулевой тяги вращается в двух стальных вкладышах, прижимаемых к головке пальца пружиной, поджатой регулировочной пробкой. В головках тяги пружины относительно шаровых пальцев расположены так, что действующее ка тягу усилие в зависимости от его направления передается только через какую-нибудь одну пружину. Для предохранения пружины от поломки, возможной при сильных толчках, сжатие ее ограничивается упором.
Шарниры продольной рулевой тяги смазываются через масленки, завернутые в тягу. От попадания пыли и влаги шарниры защищены резиновыми муфтами с накладками.
Модификации, процессы усовершенствования
В результате неоднократного улучшения, СШ оснащалось дизельным двигателем, который охлаждался воздухом. Силовая установка отличалась мощностью – 25 л.с. На агрегат устанавливали новую КПП и каркасную кабину – это был уже трактор Т-16M. Благодаря увеличенному размеру колёс машина стала отличаться большей грузоподъемностью. Изменяли систему гидравлики и занимались улучшением ходовой части.
То, сколько весит трактор Т-16, зависело от комплектации. Первый агрегат весил 1670 кг. Вес модификации стал минус 200 кг. Возможность установки самого разного навесного оборудования обеспечивало возможность эксплуатации машины для работ по разметке дорог и как очиститель снега.
Последняя модификация СШ – Т-16МГ, 1995 стал последним годом производства этой техники. Дальше в процессе усовершенствования принимают участие исключительно его владельцы. Главная цель создание универсального варианта навесного оборудования.
трактора т-25 | Автор топика: Надежда
Подскажите где находятся заводские номера на т 25 и сколько их? Что бы поставить трактор на учет.
Александр (Alaric) Я в том году регестрировал, зав.
номер должен быть на алюм. табличке возле отсека акб.с правой стороны по ходу тр-ра.Номер двигателя тоже справа только на блоке внизу тоже на алюм табличке.
Даян (Hasiba) на самом блоке сзади между акб и цилиндром двигателя и вкоробке с правой стороны там без табличек
Даян (Hasiba) и сзади где бак гидравлики
Александр (Alaric) не знаю, мне эти номера двигателя и заводской номер вписали в техпаспорт.Да еще можно в интернете найти видео, там все покажут где что находится, сейчас это на проблема!
Даян (Hasiba) вот и найди
Александр (Alaric)
Дмитрий (Lenhart) подойди к стартёру с лева табличка номер кабины под стартёром номер двигателя над масленым насосам набитый номер коробки
Даян (Hasiba) еще в двух местах есть
Tags: Где расположен заводской номер на тракторе т-16
Что можно сделать из трактора Т-16
Многие владельцы пытались создать универсальную заднюю гидронавеску для крепления сельхозинвентаря. Агрегат выполнял функции: плуга, пропашного культиватора, сеялки, картофелекопалки, окучника. Переделка трактора Т-16 осуществлялась своими руками, дома. Навеска даёт возможность использовать агрегат как фронтальный погрузчик, грейферную установку, навесной подъемный механизм. Также машина может выполнять функции экскаватора, погрузчика, который используется при транспортировке деревьев.
Трактор становится незаменим для грузоперевозок в обыкновенном или самосвальном прицепе. Как улучшить проходимость? За счет шасси с передним ведущим мостом и установки механической лебедки. Машина, не обладая серьезной мощностью и функциональностью, отлично справляется со своим фронтом работ.
Тракторы в Музее истории тракторов (Чебоксары)
Экскурсия в Музей истории трактора (Чебоксары). Сегодня окончание. Только тракторы. Смотреть только тем, кому это интересно
1. Т-28 — марка колесного трактора, выпускавшегося Владимирским тракторным заводом с 1958 по 1964 годы
2. ДТ-20 — марка колесного трактора, выпускавшегося Харьковским тракторным заводом с 1958 по 1969 год 3. ХТЗ-7 — универсальный садово-огородный трактор, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1950 по 1956 годы. Первый советский малогабаритный трактор 4. Т-5 (информацию о моделе не нашел) 5. Т-38 — универсальный пропашной гусеничный трактор выпускавшийся с 1958 по 1973 год (с учетом модификации Т-38М) Владимирским и Липецким тракторными заводами 6. КД-35 — пропашной гусеничный трактор выпускавшийся с 1947 по 1960 год Липецким тракторным заводом, с 1950 года Минским тракторным заводом и с 1951 года Брашовским тракторным заводом (Брашов, Румыния). КД расшифровывается как «Кировский дизельный» 7. ДТ-75 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР (на сегодня более 2,7 млн. экземпляров). В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрел хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами своего класса
8. ЛТЗ-120 — трактор колесный универсально-пропашной. ЛТЗ — Липецкий тракторный class=»aligncenter» width=»640″ height=»427″[/img] 9. СХТЗ 15/30 — марка колесного трактора, выпускавшегося с 1930 года Сталинградским тракторным заводом и с 1931 года Харьковским тракторным заводом. Было выпущено 390 тысяч тракторов. Производство свернуто в 1937 году
10. ХТЗ-7 11. Т-150 и Т-150К марки универсальных скоростных тракторов, выпускаемых Харьковским тракторным заводом. Трактор Т-150 имеет гусеничный движитель, а Т-150К — колёсный. Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан позднее и на базе гусеничного, однако получил гораздо большее распространение 12. ДТ-20 13. Самодельный трактор и Т-16 (на заднем плане). Т-16 часто использовался в жилищно-коммунальной сфере
14. ДТ-54 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Трактор выпускался с 1949 по 1963 год Сталинградским тракторным заводом, с 1949 по 1961 Харьковским тракторным заводом, с 1952 по 1979 Алтайским тракторным заводом. Всего построено 957900 единиц
15. Т-74 – советский гусеничный трактор тягового класса 3 т. выпускавшийся Харьковским тракторным заводом. Создан путем модернизации тракторов ДТ-54, Т-75. Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных работ в регионах с умеренным климатом. Выпускался с апреля 1962-го по 24 ноября 1983 года 16. МТЗ-50 «Беларусь» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 год
17. Т-4, Т-4А, Т-4АП — марки гусеничных тракторов, выпускавшихся Алтайским тракторным заводом. Трактор Т-4 выпускался с 1964 по 1970 годы
18. Фордзон-Путиловец — колёсный трактор, выпускавшийся на в Ленинграде с 1924 года по лицензии компании Форд. Это была копия американского трактора Fordson-F 19. John Deere B
20. СХТЗ-15/30
21. Трактор McCormick-Deering 10-20 (1930)
22. McCormick (точная модель неизвестна) 23. Универсал — сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. Трактор «Универсал У-2» был первым трактором, выпущенным на Владимирском тракторном заводе. Также, трактор «Универсал» был первым советским трактором, поставляемым из СССР на экспорт 24. John Deere A
25. Т-28 «Владимирец»
Преимущества и недостатки
Чтобы заменить запчасти, сделать прицеп или установить навеску не требуется прилагать максимум усилий. Техобслуживание трактора и ремонт обходятся владельца недорого. Продажей комплектующих, навесного и прицепного оборудования занимаются многие специализированные рынки.
Трудности возникают при ремонте, когда необходимо снять выжимной подшипник и заменить дифференциал. Это трудоемкий процесс, поскольку необходимо снять каждый рукав. Для этого кабину снимают либо ограничиваются установкой под ней подставки. Затем производится выемка первичного и вторичного вала, что потребует разбора всей коробки. Выполняется съем корпуса блокировки. Крышка левого подшипника выбивается внутрь. Дифференциал снимается и проводится замена подшипников и сальников.