Устройство
Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:
- Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
- Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
- Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
- Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задний мост
Устройство заднего моста МАЗ-5551А2-320 состоит из таких элементов, как:
- полуось;
- крепежные болты и гайки;
- штифт направляющего типа;
- маслоотражатель;
- тормозной барабанный механизм;
- подшипник;
- запорное кольцо;
- фланец балки заднего моста;
- сальник;
- пластина, необходимая для крепления подшипника;
- щит для заднего тормозного устройства;
- сателлит;
- штампованные кожухи;
- коробка дифференциалов;
- грязеотражатель;
- шестерня ведомого типа;
- регулировочное кольцо;
- картер редуктора;
- опорные чашки;
- распорная втулка.
Задний мост необходим для передачи поступательного движения на колесный механизм. Он выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок эксплуатации. Устройство оснащено межколесным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами.
Система охлаждения
Конструкция системы охлаждения включает в себя:
- радиатор;
- расширительный бак;
- насос охлаждающей жидкости;
- вентилятор;
- термостат;
- шестерни;
- крепежные детали;
- подающие магистрали.
Такое устройство дает возможность быстро прогреть силовой агрегат, а также помогает предохранить мотор от перегрева, т.к. поддерживает в нем оптимальный температурный режим.
При помощи специальной трубки радиатор соединяется с расширительным баком. Верхнюю часть радиатора закрывает крышка, оборудованная предохранительным элементом. Предохранитель сбрасывает излишек нагретой рабочей жидкости в этот бак и во впускной клапан.
Насос установлен в передней части корпуса мотора. Активация насосного механизма осуществляется при помощи зубчатого ремня устройства газораспределения.
Тормозная система
Здесь установлена тормозная система рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типов.
Рабочая система состоит из таких механизмов, как:
- главный тормозной цилиндрический элемент;
- усилитель вакуумного типа;
- регулятор давления в задних тормозных механизмах;
- блок АБС;
- тормозная колодка;
- педаль;
- шток с поршневой частью;
- трубопровод;
- рабочие тормозные цилиндры;
- контуры.
Сам механизм крепится на ступице колес. На этом транспортном средстве установлена тормозная система барабанного типа с гидравлическим приводом. Он соединяет задние колеса с рукояткой стояночного тормоза. К статичной части тормозов относится барабанное устройство, а к вращающейся — колодки, оснащенные накладками.
Транспорт также оборудован антиблокировочной системой и усилителем экстренного торможения.
Коробка передач
Устройство КПП МАЗ-5551-020:
- картер;
- первичный вал;
- вторичный вал;
- блок цилиндрических элементов;
- промежуточный вал;
- шестерни;
- крепежные элементы;
- крышки и клапана;
- синхронизатор;
- механизм переключения передач, оснащенный замковым и блокировочным устройствами;
- рукоятка.
В картере находятся все основные узлы и детали трансмиссии. Он прикрепляется к сцеплению. Для исправной работы половина картера заливается трансмиссионной масляной жидкостью.
Валы. Они вращаются в подшипниках, которые расположены в картере. На каждом валу есть зубчатые шестерни. Количество зубьев на шестернях различается в зависимости от типа вала.
Синхронизатор нужен для плавного переключения передач. Схема переключения передач МАЗа есть в руководстве по эксплуатации.
Электрооборудование
Электрическое оборудование этой модели МАЗ включает в себя:
- Аккумуляторные батареи, электросхема подключения которых приведена в инструкции. Напряжение данных элементов составляет 24 В. Аккумуляторы залиты электролитом, поэтому перед началом выполнения работ необходимо откорректировать их плотность.
- Генератор. Он оборудован блоком выпрямительного типа и интегрированным регулятором уровня напряжения в системе.
- Стартер. Это устройство оснащено защитной лентой, щитком приборов, якорем, резьбовыми заглушками, упорным кольцом, электрощеткой, пружинами, пальцем, гайками, стаканом, контактным болтом, стяжным болтом.
- Предпусковой обогреватель двигателя. Он необходим для запуска силового агрегата в условиях низких температур.
- Освещение и световая сигнализация. Сюда входят все типы фар, установленные на автомобиле.
Кузов
Кузов МАЗа-5551 выполнен из цельного металла. Открытие заднего борта и опрокидывание кабины происходит в автоматическом режиме. Благодаря специальным системам разгрузка может осуществляться в 3 направлениях.
Кузовная часть оборудована обогревом днища за счет отработанных выхлопных газов. Это дает возможность использовать технику при сильных морозах.
Подъемное устройство расположено в нижней части всей конструкции, под платформой. Сам механизм — гидравлический, оснащен системой пневматического управления. Здесь установлен гидроцилиндр телескопического типа, звенья которого выдвигаются последовательно друг за другом. В конструкции предусмотрено предохранительное устройство для повышения уровня безопасности. Оно фиксирует платформу, не давая ей полностью подниматься при перегрузе.
Каталог запчастей на МАЗ-5551 (5551):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-5551. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-5551, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Кузов
КузовУстановка кабины
- Каркас кабины
- Переднее подрессоривание кабины
- Заднее подрессоривание кабины
- Механизм подъема кабины
- Запорный механизм кабины МАЗ-5551, 53371, 5337
- Установка стекол, зеркал и противосолнечных козырьков
- Панель приборов
- Дверь кабины
- Остов сиденья водителя и переднего сиденья
- Установка обтекателя кабины
- Отопитель кабины
- Установка вещевой полки и шторки
- Установка передних крыльев и подножек
- Установка задних крыльев и брызговиков
- Гидрооборудование механизма подъема платформы МАЗ-5551
- Двигатель
Двигатель
Крепление силового агрегата
- Масляный радиатор и его крепление МАЗ-5551, 53371, 5337
- Заливка и контроль уровня масла
- Топливопроводы системы питания с подогревом двигателя
- Крепление глушителя и вспомогательного тормоза МАЗ-5551, 53371, 5337
- Установка радиатора и расширительного бачка
- Сцепление
Педаль сцепления и тормоза с тягами МАЗ-5551, 5337
- Механизм переключения передач
- Валы карданные
- Мост задний (дисковые колеса)
- Вал задний среднего моста
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
Рама МАЗ-5551
- Установка передней подвески
- Ось передняя (дисковое колесо)
- Ступица переднего дискового колеса
- Управление рулевое
Механизм рулевой
- Тормозной механизм передних дисковых колес
- Электрооборудование
Электрооборудование МАЗ-5551
- Щиток приборов
- Устройство седельное
Устройство седельное с подставкой
- Коробка отбора мощности
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на МАЗ-5551, представленные в этом списке, но многие из них.
Технические характеристики
МАЗ-5551 — технические характеристики и особенности параметров автомобиля:
Максимальный крутящий момент в двигателе | 667 Нм |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 6 120 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 11 500 кг |
Размер колес | 11.00R20 |
Тип кузова | Самосвальный грузовик |
Количество мест в кабине водителя | 3 |
Объем бака для топливной жидкости | 200 л |
Поворотный габаритный радиус | 4,3 м |
Колесная база | 3,3 м |
Колесная формула | 6х6 |
Дорожный просвет | 0,27 м |
Тип подвесного механизма | Рессорный |
Тип тормозной системы | Барабанный |
Экологическая норма | Евро-3 |
Платформа | Бортовая |
Тормозной путь | 36,7 м |
Максимальная скорость передвижения | 115 км/ч |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50 с |
Сцепление | Двухдисковое с пневматическим усилителем |
Модель КПП | ЯМЗ-238М |
Количество передач | 8 |
Передаточное число ведущих колес | 5,49 |
Двигатель
На МАЗе-5551А2-323 установлена модель мотора — ЯМЗ-236М2-1, мощность которого составляет 180 л. с. Силовой агрегат оборудован 6 цилиндрами, диаметр которых составляет 13 см. Рабочий объем — 11,15 л. Максимальная частота вращения коленчатого вала — 1 450 об/мин. Цилиндрические элементы расположены V-образно. Ход поршневой части равен 140 мм.
Двигатель потребляет дизельное топливо. Он оборудован системой непосредственного впрыска топливной жидкости и турбонаддувом. В конструкции силового агрегата предусмотрена промежуточная система охлаждения воздушного потока и теплообменное устройство с регулятором частоты вращения коленвала.
Количество выбросов выхлопных газов в атмосферу соответствует параметрам международного экологического стандарта Евро-3.
Расход топлива
Расход топлива МАЗ-5551 на 100 км пути составляет — 22 л. Зимой топливный расход увеличивается до 30 л.
Грузоподъемность
К характеристикам МАЗа относится уровень грузоподъемности, который составляет 10 000 кг.
Заправочные объемы
Заправочные емкости предполагают наличие бака для топлива и масла. Объем топливного бака равен 200 л, а масляного — 70 л.
Габариты
Размеры кузова МАЗа: 3,8х2,27х0,63 м.
Габариты транспортного средства:
- высота — 2,92 м;
- длина — 5,99 м;
- ширина — 2,5 м.
Весовые параметры
Вес транспорта — 16 230 кг, снаряженная масса — 7 580 кг.
Обслуживание и эксплуатация
Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Требования безопасности. Здесь приведен перечень различных правил, которые необходимо соблюдать для безопасной работы на МАЗе.
- Органы управления и контрольные приборы. В этом разделе показано, какие устройства на приборной панели отвечают за те или иные показатели.
- Краткое описание основных узлов и механизмов: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрического оборудования, грузовой платформы.
- Маркировка. Обозначения, по которым можно идентифицировать автомобиль, например номер на раме.
- Основные неисправности транспортного средства и способы их устранения.
- Порядок проведения технического обслуживания.
- Условия хранения техники.
- Перевозка МАЗа.
- Условия гарантии и гарантийный талон.
Регулировка сцепления
Для регулировки сцепления на МАЗе-5551 необходимо сделать следующее:
- Отрегулировать величину отхода среднего диска ведущего типа.
- Выполнить регулировку промежутка между торцевой частью крышки и регулировочной гайкой клапана.
- Настроить свободный ход педали.
- Демонтировать защитные крышки люков.
- Включить механизм сцепления и установить рычаг в нейтральное положение.
- Провернуть до упора ведущий дисковый элемент.
- Провернуть маховик, отвернуть регулировочные гайки.
- Затянуть контргайки.
- Измерить промежуток между торцом задней защитной крышки и корпусом клапана. Он должен быть не более 3,7 мм.
- Отсоединить рычаг гидравлического привода от вилки штока.
- Отвести поршень цилиндра назад до упора.
- Проверить свободный ход педали.
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Гидроусилитель руля автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
___________________________________________________________________________
Гидроусилитель руля (ГУР) Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 33) представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. В гидросистему гидроусилителя входит шестеренчатый насос НШ-10, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла и трубопроводы.
Рис. 33. Гидроусилитель рулевого управления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 1 — силовой цилиндр; 2 — шток; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — поршень; 5 — пробка; 6 — корпус шаровых шарниров; 7 — регулировочная гайка люфта шарового шарнира продольной тяги; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной тяги; 10 — шаровой палец рулевой сошки; 11 — сливной трубопровод; 12 — крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — фланец; 15 — трубопровод к надпоршневой полости силового цилиндра; 16 — хомут крепления уплотнителя; 17 — трубопровод к поршневой полости силового цилиндра; 18 — масленка; 19 — штифты фиксации сухарей; 20 — стопорный винт; 21 — крышка силового цилиндра; 22 — винт; 23 — внутренняя шайба крепления чехла; 24 — головка штока; 25 — шплинт; 26 — штуцер сливной магистрали; 27 — штуцер нагнетательной магистрали; 28 — держатель шлангов; 29 — регулировочная пробка люфта шарового шарнира рулевой сошки; 30 — золотник; 31 — пробка; 32 — пробка золотника; 33 — стяжной болт; 34 — соединительный канал; 35 — обратный клапан; 36 — стакан. Распределитель ГУРа Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 состоит из корпуса 13 и золотника 30. Цапфы золотника уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения — одна непосредственно в корпусе, другая в пробке 32, вставленной в корпус и закрытой крышкой 12. На внутренней поверхности корпуса золотника имеются три кольцевые канавки. Крайние из них сообщены каналом между собой и с нагнетательной магистралью насоса, средняя — через сливную магистраль с бачком насоса. На поверхности золотника имеются две кольцевые канавки, сообщенные соединительными каналами 34 с замкнутыми объемами, называемыми реактивными камерами. Корпус золотника прикреплен к фланцу корпуса 6 шарниров ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337. В корпусе 6 размещены два шаровых пальца — 10, к которому закреплена рулевая сошка, и 9, соединенный с продольной рулевой тягой. Оба пальца зажаты между сферическими сухарями пробкой 29 и регулировочной гайкой 7 посредством пружин. Затяжка сухарей ограничивается толкателями 8. От попадания грязи внутрь шарниры предохранены резиновыми уплотнителями, закрепленными на кожухе хомутами. Пальцы в определенных пределах могут поворачиваться в сухарях, которые удерживаются от вращения штифтами 19, входящими в пазы сухарей. Палец 10 рулевой сошки закреплен в стакане 36, который может перемещаться в корпусе 6 в осевом направлении в пределах 4 мм. Это перемещение ограничивается буртиком пробки 29, завернутой в стакан. Буртик в крайних положениях упирается в торец корпуса 13 распределителя и в торец корпуса 6 шаровых шарниров. Вместе со стаканом 36 перемещается и золотник 30, так как он связан с ним жестко при помощи болта и гайки. Силовой цилиндр 1 соединен с другим концом корпуса 6 шарниров при помощи резьбового соединения и законтрен гайкой. В цилиндре перемещается поршень 4, связанный гайкой со штоком 2. Поршень уплотнен двумя чугунными кольцами. Полость цилиндра закрыта с одной стороны пробкой 5, уплотненной резиновым кольцом, с другой — крышкой 21, уплотненной таким же кольцом и запертой стопорным кольцом и шайбой, к которой крышка подтянута болтами. Шток уплотнен в крышке резиновым кольцом, защищенным грязесъемником. Наружная часть штока защищена от загрязнения резиновым гофрированным чехлом. На конце штока при помощи резьбового соединения закреплена головка 24, в которой размещены резиновая и стальная втулки. Резиновая втулка заперта с торцов буртиком стальной втулки и гайкой. Полость силового цилиндра ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 разделена поршнем на две части: подпоршневую и надпоршневую. Эти полости соединены трубопроводами 15 и 17 с каналами в корпусе распределителя, которые заканчиваются каналами, выходящими в полость корпуса между кольцевыми проточками. Подпоршневая и надпоршневая полости силового цилиндра могут соединяться между собой через обратный клапан 35, состоящий из шарика и пружины, поджатой пробкой. Работает гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 следующим образом: При работающем двигателе автомобиля насос ГУР непрерывно подает в гидроусилитель 14 (рис. 34) масло, которое в зависимости от направления движения автомобиля либо возвращается обратно в бачок 10, либо подается в одну из рабочих полостей (А или Б) силового цилиндра 8 через трубопроводы 5 и 6. Другая полость при этом соединена через сливную магистраль 12 с бачком 10. Давление масла через каналы 3 в золотнике 2 всегда передается в реактивные камеры 1 и стремится установить золотник в нейтральное по отношению к корпусу положение. При прямолинейном движении автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 34, а) масло подается насосом ГУР по нагнетательному шлангу 13 в крайние кольцевые полости 20 распределителя, а оттуда через зазоры между кромками канавок золотника и корпуса — в среднюю кольцевую полость 21 и далее по сливной магистрали 12 в бачок 10. При повороте рулевого колеса влево (рис. 34, б) и вправо (рис. 34, в) рулевая сошка 19 через шаровой палец 18 перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная 20 и сливная 21 полости в корпусе золотника разобщаются и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, перемещая цилиндр 8 относительно поршня 7, закрепленного на штоке 15. Движение цилиндра передается управляемым колесам через шаровой палец 17 и связанную с ним продольную рулевую тягу 16. Если прекратить вращение рулевого колеса 9, золотник останавливается, а корпус надвигается на него, устанавливаясь в нейтральное положение. Начинается слив масла в бачок, и поворот колес прекращается. ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 обладает высокой чувствительностью. Для поворота колес автомобиля необходимо перемещение золотника на 0,4—0,6 мм. С повышением сопротивления повороту колес увеличивается и давление масла в рабочей полости силового цилиндра. Это давление передается в реактивные камеры и стремится установить золотник в нейтральное положение.
Рис. 34. Схема работы гидроусилителя рулевого управления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 1 — реактивная камера; 2 — золотник; 3 — каналы; 4 — корпус распределителя; 5 и 6 — трубопроводы; 7 — поршень; 8 — силовой цилиндр; 9 — рулевое колесо; 10 — бачок; 11 — насос; 12 — сливная магистраль; 13 — нагнетательный шланг; 14 — гидроусилитель; 15 — шток поршня; 16 — продольная рулевая тяга; 17 и 18 — шаровые пальцы; 19 — рулевая сошка; 20 — нагнетательная полость; 21 — сливная полость; 22 — обратный клапан.
Рис. 35. Насос гидроусилителя ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 а — насос; б — натяжное устройство; 1 — правая втулка; 2 — ведомая шестерня; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — стопорное кольцо; 5 — опорное кольцо; 6 — манжета; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — ведущая шестерня; 10 — втулка левая; 11 — корпус насоса; 12 — неподвижный кронштейн; 13 — ось; 14 — шкив; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка; 17 — вилка; 18 — палец. Вследствие усиливающего эффекта гидроусилителя усилие на рулевом колесе в начале поворота колес не превышает 5 кГ, а наибольшее усилие — около 20 кГ. В системе гидроусилителя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеется предохранительный клапан, установленный на силовом цилиндре. Клапан отрегулирован на заводе на давление в системе 80—90 кГ/см2. Регулировка клапана в автохозяйствах запрещается. Следует иметь в виду, что допускается лишь кратковременная работа рулевого управления при неработающем усилителе, так как при этом значительно возрастает усилие на рулевом колесе и увеличивается его свободный ход. Скорость движения автомобиля с неработающим усилителем не должна превышать 20 км/ч. Насос ГУР гидроусилителя рулевого управления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 шестеренчатого типа НШ-10 (рис. 35) установлен на левой стороне двигателя и приводится в действие от коленчатого вала двигателя посредством клинового ремня. Бачок для рабочей жидкости установлен на рамке радиатора. Техническое обслуживание гидроусилителя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 При эксплуатации автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 систематически проверять крепление гидроусилителя к кронштейну рамы автомобиля, крепление шкива насоса гидроусилителя и периодически подтягивать гайки шаровых пальцев распределителя. При каждом техническом обслуживании проверять натяжение ремня привода насоса. Натяжение ремня регулируют с помощью винта 15 (рис. 35, б). При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4 кГ должен быть в пределах 10—15 мм. После регулировки винт законтрить гайкой 16. Регулярно, в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, менять масло в системе гидроусилителя и промывать фильтр бачка. Ежедневно проверять герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя, насоса, трубопроводов и шлангов системы. Для системы гидроусилителя рулевого управления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 применять только чистое отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливать масло в бачок насоса на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка через воронку с двойной мелкой сеткой. При заливке масла нельзя взбалтывать или перемешивать его в посуде. Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса, распределителя и силового цилиндра гидроусилителя. При проверке уровня масла в бачке насоса при каждом техническом обслуживании (ТО-1) передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. При каждом ТО-2 вынуть фильтр из бачка и промыть. При значительном засорении фильтра отвердевшими отложениями промыть его растворителем, применяемым при окраске автомобилей. Перед снятием фильтра крышку бачка тщательно очистить от грязи. При смене масла, которая проводится 2 раза в год (при сезонном обслуживании), поднять переднюю ось автомобиля так, чтобы колеса не касались земли. Для слива масла из системы рулевого управления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 необходимо: — отсоединить бачок и, сняв крышку, слить масло; — отсоединить от распределителя трубопроводы нагнетательной и сливной магистрали и слить через них масло из насоса; — медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора, слить масло из силового цилиндра. После слива масла промыть бачок ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, для чего: — вынуть из бачка фильтр, промыть его, как указывалось выше; — тщательно протереть бачок изнутри, удалив из него остатки загрязненного масла; — установить промытый фильтр в бачок; — залить в бачок через воронку с двойной мелкой сеткой свежее масло и подождать, пока оно сольется через трубопроводы. При заливке свежего масла обеспечить полное удаление воздуха из системы. Для этого необходимо: — долить масло в бачок до нужного уровня и не трогать систему около двух минут; — пустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах в течение двух минут; — медленно повернуть рулевое колесо 2 раза до упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в бачке. При необходимости долить масло до указанного выше уровня; установить на место крышку бачка и детали ее крепления; — повернуть колеса вправо и влево, проверив легкость управления и отсутствие утечек масла. Зазоры в шаровых пальцах проверять при работающем двигателе при каждом ТО-1 резким повертыванием рулевого колеса вправо и влево. В шарнире продольной рулевой тяги люфта не должно быть. В шарнире рулевой сошки при неработающем двигателе люфт должен быть не более 4 мм, а при работающем — до 2 мм. Регулировки и ремонт гидроусилителя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 Регулировка зазоров в шаровых пальцах гидроусилителя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 Появление зазоров в шаровых пальцах существенным образом сказывается на общем люфте рулевого управления. Чаще всего зазор увеличивается в шаровом пальце 9 (см. рис. 33), к которому подсоединена продольная тяга, так как через этот шаровой палец передается значительно большее усилие, чем через шаровой палец рулевой сошки. Для регулировки зазоров в шаровых пальцах гидроусилитель частично разобрать. Поэтому лучше всего регулировку выполнять на гидроусилителе, снятом с автомобиля. Регулировка зазора в шарнире продольной тяги Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337: — снять трубопроводы; — зажать гидроусилитель в тиски и ослабить контргайку крепления цилиндра; — вывернуть корпус шарниров из цилиндра; — закрепить корпус шарниров в тисках, ослабить стопорный винт в гайке 7 (см. рис. 33); — завернуть гайку 7 до упора, после чего надежно затянуть стопорный винт; — собрать корпус шаровых пальцев с цилиндром. Затянуть до конца и отвернуть до положения, позволяющего подсоединить трубопроводы. Регулировка зазора в шарнире рулевой сошки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337: — закрепить гидроусилитель в тисках; — снять крышку 12 распределителя, расшплинтовать и отвернуть гайку; — отвернуть болты крепления корпуса золотника и снять корпус вместе с золотником; — вывернуть стопорный винт пробки 29; — завернуть пробку 29 до упора и отвернуть назад до совпадения отверстия под стопорный винт с ближайшей прорезью стакана 36; — завернуть стопорный винт до упора; — установить и закрепить корпус золотника; — вставить золотник в гнездо корпуса, поставить пробку 32 золотника, затянуть гайку до упора, отвернуть на 1/12 оборота и зашплинтовать ее; — установить и закрепить крышку 12 и трубопроводы; — установить гидроусилитель на автомобиль. Снятие гидроусилителя с автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337. Для снятия необходимо: — отсоединить от гидроусилителя нагнетательный и сливной шланги; — отвернуть гайку стяжного болта крепления пальца головки штока гидроусилителя и выбить болт из кронштейна; — выбить палец крепления головки штока гидроусилителя; — расшплинтовать и отвернуть гайки крепления гидроусилителя к рулевой сошке и продольной тяге Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337; — при помощи выколотки выбить пальцы из отверстий рулевой сошки и наконечника продольной тяги. Снять гидроусилитель.
Порядок разборки ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 следующий:
— снять трубопроводы и штуцеры; — расшплинтовать резьбовое соединение головки штока со штоком и отвернуть головку. Снять наружную шайбу крепления; чехла; — при износе резиновой втулки головку разобрать, для чего отвернуть гайку и выпрессовать стальную втулку, а затем и резиновую втулку; — снять хомут крепления чехла, чехол и внутреннюю шайбу его крепления; — отвернуть болты крепления крышки цилиндра гидроусилителя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, снять шайбу, извлечь стопорное кольцо, сдвинув крышку цилиндра назад, извлечь крышку; — извлечь поршень со штоком и разобрать его; — отвернуть контргайку крепления цилиндра и отвернуть цилиндр; — снять хомуты крепления уплотнителей шаровых пальцев ГУР Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и сами уплотнители; — вывернуть стопорный винт, отвернуть регулировочную гайку 7 (см. рис. 94), извлечь толкатель 8, пружину, сухари и шаровой палец 9; — отвернуть болты крепления крышки 12 и снять крышку; расшплинтовать гайку крепления золотника и отвернуть ее, вынуть пробку 32; — отвернуть болты крепления корпуса золотника, снять корпус, вынуть золотник; — вывернуть стопорный винт, отвернуть пробку 29, извлечь болт, толкатель 8, пружину, сухари и палец 10; — извлечь стакан 36; — отвернуть пробку обратного клапана 35 и извлечь пружину и. шарик. После разборки детали гидроусилителя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 внимательно осмотреть. На поверхностях золотника, стакана шарового пальца рулевой сошки и их корпусах не допускаются задиры и забоины. На рабочих поверхностях шаровых пальцев и сухарей не должно быть наминов и чрезмерных износов, а на резиновых кольцах заметных повреждений и износа. При обнаружении указанных повреждений эти детали заменить новыми. Собирают гидроусилитель Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в порядке, обратном разборке. Перед сборкой трущиеся поверхности золотника, стакана и пальцев; смазать тонким слоем солидола и убедиться, что золотник и стакан перемещаются в своих корпусах свободно, без. заеданий. Зазор в шаровых шарнирах регулировать, как описано выше. После сборки шаровые шарниры смазать солидолом через масленку 18. Устанавливать гидроусилитель на автомобиль Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в порядке, обратном снятию. При установке гидроусилителя гайки крепления пальцев надежно затянуть и тщательно зашплинтовать.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
- Коробка передач КПП Урал-4320
- Мосты Урал-4320
- Раздаточная коробка Урал-4320
- Рулевое управление Урал-4320
- Автокраны и КМУ на базе грузовиков
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
- Проверка и регулировка ЯМЗ-236
- Система питания и система смазки ЯМЗ-236
- Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
- Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
_________________________________________________________________________
- Дизельный двигатель Камаз
- Ремонт и регулировки ГУР Камаз
- КПП Камаз-152 с делителем
- Детали коробки передач КПП Камаз-5320
- Раздаточная коробка и карданные валы Камаз
- Ремонт КПП Камаз
- Сцепление Камаз-5320
- Устройство ведущих мостов Камаз-4310
- Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
- Рулевое управление Маз-5516, 5440
- Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
- Устройство сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт КПП ЗИЛ-130
- Ремонт заднего моста ЗИЛ-130
- Базовые детали двигателя ЗИЛ-130
- Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131
- Ведущие мосты ЗИЛ-131
- Рулевое управление ЗИЛ-131
- Обслуживание деталей двигателя ЗИЛ-645