Сколько кубов в камазе самосвале, объем кузова


Крупнейшим производителем отечественных грузовиков и 13-м в мире является Камский автомобильный завод. Компания производит широкий спектр спецтехники. Также предлагаются самосвалы. Они работают в строительстве и сельском хозяйстве, обслуживают промышленные предприятия и коммунальные службы. С производственной точки зрения важно знать, сколько кубиков различных грузов уходит в КАМАЗ?

Ассортимент самосвалов КамАЗ всех типов достаточно широк, рассчитан на максимальное количество клиентов, различных по своей специфике. Поэтому грузоподъемность машин находится в широком диапазоне. Если минимум 7 тонн, максимум достигает 25,5 тонн.

В зависимости от количества осей и проходимости различают 4 категории самосвалов:

  • Биаксиальный. Из четырех колес два лидируют (4 х 2).
  • Трехосный. 6×4.
  • Такой же полный привод. 6х6.
  • Четыре туза. 8х4.

Чтобы выбрать самосвал КамАЗ, достаточно знать его основные технические характеристики, включая тип шасси, грузоподъемность и объем кузова. Тогда можно будет точно определить, сколько разных материалов можно доставить за одну поездку.

Габариты и объем кузова различных моделей КамАЗа

Машиностроители выпускают несколько модификаций спецтехники с отличительными характеристиками, основные из них указаны в таблице.

Параметры различных моделей спецтехники

МаркаГрузоподъемность, т.Объем, м3Длина, ммШирина, ммВысота, мм
43255/536057/7,26/6,56090/665025002920/2935
5511106,6410025001200
652213,412780025003280
65111148,27400250031350

Чтобы сделать правильный выбор при заказе спецтехники, мало знать габариты кузова, а также количество перевозимого груза. Нужно еще учитывать соответствие кубатуры и массы, которые в каждом конкретном случае индивидуальны.

Самосвальные кузова

Производим и продаём самосвальные кузова карьерные и с/х на 2 и на 3 стороны.
Кузова предназначены для замены изношенных кузовов, а также для переоборудования грузовой техники любых марок (МАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, КрАЗ, иномарок.) в самосвалы карьерные и с/х. Обозначение модели КамАЗов говорит о том, что такой кузов лучше всего подходит для замены кузова на этой модели грузовика, но этот же кузов может быть установлен на многие марки грузовой техники для замены старых либо для переоборудования грузовиков в самосвалы. Возможно изготовление под заказ любых кузовов по чертежам и эскизам заказчиков.

  • Срок изготовления — 10 — 15 дней.
  • Срок изготовления спец кузовов по чертежам или эскизам заказчиков может быть больше.
  • Металл — любой, цвет — любой.
  • Срок поставки кузова или самосвальной установки может быть значительно меньше если нужный кузов и комплектация с.у. уже есть в наличии.

Виды самосвалов

Конструктивно различают несколько видов техники для перевозки тяжелых строительных материалов, в зависимости от веса груза:

  • малые – до 2 тонн;
  • средние – до 10 тонн;
  • тяжелые – до 30 тонн.

По направлению выгрузки:

  • боковой (влево/вправо);
  • задней;
  • 3-сторонней.

Наиболее распространен второй тип кузова, третий больше используется в агросекторе для перевозки урожая.

По форме кузова:

  • прямоугольный;
  • корыто;
  • ковш;
  • совок.

Основные рабочие марки – это Зилы, Мазы, грузоподъемностью 4 – 8 тонн, они наиболее часто используются на доставке груза населению. Весовые параметры позволяют их использовать на любых дорогах, даже в сильную жару. Как правило их используют для перевозки песка, земли, щебня, асфальта, вывоза строительного, бытового мусора.

При перевозке обязательно учитывают текучесть груза, его структуру, сыпучесть, после этого выбирают тип кузова. Обязательным условием при транспортировке является герметичность, иначе потери по дороге обеспечены, а это деньги клиента.

Для увеличения маневренности часто применяют автомобили с короткой базой – 3300мм. Они более маневренны в стесненном пространстве, имеют малый угол разворота. Но на скользкой дороге зимой они не устойчивы, склонны к заносам, переворотам. Оптимальным является машины с базой 3800мм, они более безопасны и маневренны.

Для этих целей также используют Камазы, современные модели имеют грузоподъемность 18500 кг, объем кузова 11 кубических метров. Такие автомобили активно применяют при доставке больших объемов груза при строительных работах.

Перевозка грузов самосвалами экономически оправдана и востребована, имеет только положительные преимущества.

Правила расчета веса и объема различных материалов

На кузовах спецтехники указаны допустимые к транспортировке вес и вместимость КамАЗа. С грузами, имеющими постоянную массу (оборудование, техника и т. п.), все предельно ясно. Когда дело доходит до сыпучих материалов, здесь иногда возникают сложности с определением их истинной массы. Виной тому – степень влажности и плотности. При этом учитывается именно насыпная плотность (т. е. без уплотнения).

Произведя необходимые расчеты, проще подобрать автомобиль нужной кубатуры с максимально допустимым тоннажем. Знания данных параметров позволяют использовать самосвалы более рентабельно и не гонять их недостаточно загруженными.

Особенности проводимых расчетов веса и объёма

В каждом рассчитываемом случае, соотношение объёма и массы индивидуальны. Поэтому знаний о количестве перевозимого груза и габаритов автомобиля для точного ответа не хватает. На технике указывается допустимая нагрузка, количество помещаемых кубов и вес груза в каждом КамАЗе. Если с товаром, у которого характеристики на протяжении срока эксплуатации не меняются понятно, то с сыпучими материалами ситуация сложней.

На истинный вес сыпучих веществ воздействует влага в воздухе, а так же характеристики плотности каждого материала в отдельности. Помните, при расчёте учитывают насыпную плотность, поскольку влияние уплотнения на свойства каждого материала отличается. Так же можете прочитать про КамАЗ вездеход.

Определение объема

Порой мы даже не задумываемся, сколько весит куб того или иного материала, например, щебня или песка. Однако автоперевозчики для расчета стоимости услуг по перевозке используют показатель, который характеризует именно массу груза.

Сколько поместится в КАМАЗе кубов того или иного материала, зависит от разных факторов. Среди них можно выделить самые главные:

  • Модификацию транспортного средства. Для каждой модели определены предельные значения грузоподьемности в метрах кубических или тоннах;
  • Вид перевозимого материала. Любому из них присущи определенные характеристики: плотность, влажность, фракция и тому подобное. В результате для одного и того же веса разных материалов потребуется разный объем.

Зная все необходимые данные, можно произвести расчеты самостоятельно. В таблице рассчитаны показатели плотности массы некоторых материалов, которые наиболее часто перевозят на автомобилях КАМАЗ.

Вид материалаВес одного куба, кг
Песок для строительных работ по ГОСТу 8736—93, просеянный1600
Речной песок, карьерный влажный.1650
Песчано-гравийная смесь (ГОСТ)1600
Гравий1450
Керамзит700
Щебень гранитный1400
Щебенка1350
Туфовый камень850
Щебень мраморный1500
Известняк1250
Шлак фракции до 250мм1400
Гипс рассыпной2300
Цемент1350
Вермикулит200
Навоз500-900
Зерно1200
Чернозем1000
Чернозем рыхлый700
Торф сухой300
Торф влажный800
Сено35-60

Песок

При перевозке песка особое значение имеет его вид. Наиболее часто в кузове КАМАЗа перевозят:

  • Сухой песок;
  • Строительный;
  • Строительный сухой рыхлый;
  • Строительный сухой уплотненный;
  • Карьерный.

Насыпная плотность каждого из них варьируется от 1200 до 1700 кг/куб.метр. Таким образом, для перевозки 10 тонн песка потребуется платформа объемом от 12 до 17 кубов.

Щебень

Транспортировка щебня также требует тщательного расчета для подбора оптимального грузовика. Для этого необходимо учитывать фракцию строительного материала. От нее зависит показатель насыпной плотности.

На стройплощадках используют следующие виды щебня:

  • Гранитный фракцией от 20 до 250 мм. Его плотность будет варьироваться от 1370 до 1400 кг на каждый кубический метр;
  • Известняковый фракцией от 10 до 70 мм. Насыпная плотность такого стройматериала варьируется от 1250 до 1330 кг/куб.метр;
  • Гравийный щебень предполагает широкий диапазон фракций. Его насыпная плотность составит от 1600 до 1730 килограммов на один кубический метр;
  • Шлаковый с плотностью 800 кг/м.куб;
  • Керамзитовый фракцией от 5 до 40 мм. Для него необходимо подбирать самосвал из расчета плотности от 210 кг на кубический метр до 450;
  • Вторичный, который характеризуется плотностью в диапазоне 1200 — 3000 кг/кубический метр.

Земля для участка

Кроме стройматериалов КАМАЗы используют для перевозки земли для дачного участка. Такая необходимость возникает при проведении работ по благоустройству приусадебной или придомовой территории или оформлении земельного участка. Как и для прочих материалов, в этом случае предельный объем перевозимого груза зависит от его плотности. В среднем один КАМАЗ может доставить на ваш участок от 5 до 7 тонн земли.

Дрова

Для перевозки леса КАМАЗ, благодаря конструктивным особенностям платформы подходит как нельзя лучше. В зависимости от модификации самосвала КАМАЗ один автомобиль загрузить от 25 до 45 кубов бревен.

Если же использовать КАМАЗ для перевозки распиленных дров, то один автомобиль сможет перевезти от 5 до 7 кубов бревен. На данный показатель влияет форма распила и вариант укладки дров в кузов авто.

Каталог запчастей на КамАЗ-55102 (55102):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-55102. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-55102, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:

  • Кузов
    Кузов

    Кабина (сварка)

  • Установка кронштейнов и механизма уравновешивания кабины
  • Рессора кабины
  • Установка заднего крепления кабины, запорное устройство
  • Установка ограничителя подъема кабины
  • Пол кузова
      Основание кабины (пол)
  • Термоизоляция и уплотнение пола
  • Окно ветровое и заднее
      Стеклоочиститель и его привод
  • Насос водяной очистки стекла
  • Передок кузова
      Передок кабины в сборе
  • Ящик вещевой
  • Дверка вещевого ящика
  • Панель приборов
  • Боковина кузова
      Боковина кабины левая и правая
  • Задок кузова
      Задок кабины
  • Окно задка
  • Мотоотсек
  • Крыша кузова
      Крыша кабины
  • Вентиляция крыши
  • Дверь передняя
      Дверь боковая в сборе правая и левая
  • Дверь правая (сварка)
  • Дверь левая (сварка)
  • Замки и ручки двери
  • Сиденья
      Сиденье водителя
  • Механизм регулирования положения сиденья водителя
  • Амортизатор однотрубный в сборе
  • Вентиляция и отопление
      Установка элементов отопления и вентиляции кабины
  • Кран сливной
  • Принадлежности
      Зеркало наружное заднего вида
  • Ручка входная левая и правая
  • Пепельница
  • Козырек противосолнечный правый и левый
  • Капот, крылья, облицовка радиатора
      Панель облицовочная
  • Замок, навеска и упор облицовочной панели. Крыло и брызговик, подножка
  • Брызговики
  • Замок панели
  • Платформа
      Платформа 5320-8500010
  • Платформа 53212-8500010
  • Платформа 5511-8500020
  • Платформа 5511-8500020-01
  • Платформа 55102-8500020-10
  • Установка тента 55102-8500004
  • Установка платформы 5511-8500008
  • Борта основные платформы 5320-8500010
  • Борта основные платформы 53212-8500010
  • Борта надставные платформы 55102-8500012
  • Борта дополнительные платформы 55102-8500012-10
  • Борта основные платформы 55102-8500020-10
  • Задние стойки и механизм запирания основных бортов платформы 55102-8500032
  • Запор заднего борта платформы 55102-8500034
  • Установка запора заднего борта платформы 5511-8500040
  • Установка упора платформы 55102-8500050
  • Установка торсионных помощников боковых бортов 55102-8500054-10
  • Борта платформы надставные 5320-8500091-02
  • Борта платформы надставные 53212-8500091
  • Основание платформы 5320-8501010
  • Основание платформы 53212-8501010
  • Основание платформы 55102-8501010-20
  • Каркас основания платформы 55102-8501011-10
  • Каркас основания платформы 5320-8501016
  • Каркас основания платформы 53212-8501016
  • Запоры бортов платформы
  • Ящик платформы
  • Установка полога надставных бортов 5320-8508004
  • Установка полога надставных бортов 53212-8508004
  • Установка каркаса тента платформы 5320-8508008
  • Установка каркаса тента платформы 53212-8508008
  • Каркас тента платформы 5320-8508008
  • Каркас тента платформы 53212-8508008
  • Тент платформы 5320-8508012
  • Установка тента платформы 53212-8508012
  • Запор стойки № 3 каркаса тента 5320-8508208
  • Ограничитель опрокидывания платформы 5511-8510010
  • Ограничитель опрокидывания платформы 5511-8510010-10
  • Устройство подъемное и опрокидывающее платформы
      Устройство подъемное и опрокидывающее платформы 5511
  • Устройство подъемное и опрокидывающее платформы 55102
  • Канаты ограничения подъема платформы 55102-8600008
  • Установка опор платформы 55102-8600064-10
  • Надрамник опрокидывающего механизма 5511-8601010
  • Надрамник опрокидывающего механизма 55102-8601010-20
  • Гидроцилиндр опрокидывающего механизма 5511-8603010
  • Гидроцилиндр опрокидывающего механизма 55102-8603010-10
  • Установка гидроцилиндра опрокидывающего механизма
  • Насос опрокидывающего механизма 5511-8604000-10
  • Кран управления 5511-8607070
  • Гидрораспределитель прицепа в сборе
  • Бак масляный 55102-8608010
  • Клапан опрокидывающего механизма ограничительный 55102-8614005
    • Двигатель

      Двигатель

      Общий вид узлов и механизмов силового агрегата

    • Силовой агрегат, основная комплектация
    • Силовой агрегат, (10-я комплектация)
    • Силовой агрегат, (11-я комплектация)
    • Силовой агрегат, (22-я комплектация)
    • Двигатель с оборудованием в сборе, основная комплектация
    • Двигатель с оборудованием, основная комплектация
    • Блок цилиндров, картер масляный и фильтр очистки масла
    • Установка картера маховика
    • Газораспределительный механизм
    • Установка вала коленчатого с маховиком
    • Установка выпускных коллекторов
    • Установка насоса масляного
    • Установка и привод ТНВД
    • Подвеска силового агрегата
    • Блок цилиндров
    • Блок цилиндров
    • Картер маховика
    • Головка цилиндра
    • Поршень с шатуном и кольцами в сборе
    • Вал коленчатый
    • Маховик
    • Насос масляный
    • Фильтр грубой очистки масла
    • Радиатор масляный двигателя
    • Кран масляной системы
    • Вентиляция картера двигателя
    • Устройство предпусковое подогревательное
    • Агрегат насосный предпускового подогревателя
    • Насос топливный предпускового подогревателя
    • Нагнетатель насосного агрегата предпускового подогревателя
    • Котел подогревателя
    • Крепление котла подогревателя
    • Крепление топливного бачка подогревателя
    • Фильтр центробежный очистки масла
    • Установка электромагнитного клапана
    • Шестерня ведущая привода распределительного вала, шестерня ведомая привода топливного насоса
  • Система питания
      Система питания двигателя
  • Установка впускных коллекторов
  • Бак топливный
  • Трубопроводы топливные
  • Фильтр грубой очистки топлива в сборе
  • Насос топливный низкого давления (ТННД)
  • Управление акселератором
  • Привод акселератора
  • Установка воздушного фильтра на автомобиле КамАЗ-5320
  • Установка воздушного фильтра на автомобиле КамАЗ-54112
  • Установка воздушного фильтра на автомобиле КамАЗ-5511
  • Фильтр воздушный
  • Крышка регулятора верхняя
  • Державка грузов регулятора, муфта грузов регулятора, рычаги с корректорами регулятора
  • Насос топливный высокого давления (ТНВД)
  • Насос топливный высокого давления
  • Регулятор частоты вращения
  • Корпус ТНВД в сборе
  • Корпус ТНВД
  • Секция ТНВД
  • Форсунка
  • Фильтр тонкой очистки топлива
  • Муфта опережения впрыскивания топлива
  • Система выпуска отработанных газов
      Установка глушителя выхлопа
  • Система охлаждения
      Система охлаждения двигателя
  • Радиатор и трубопроводы
  • Подвеска радиатора
  • Бачок расширительный и трубопроводы
  • Кран сливной
  • Установка уплотнителей радиатора
  • Хомут
  • Труба водяная правая и левая
  • Коробка водяная
  • Пробка радиатора
  • Насос водяной
  • Крыльчатка вентилятора
  • Управление жалюзи радиатора
  • Жалюзи радиатора
  • Бачок расширительный
  • Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой
  • Включатель гидромуфты привода вентилятора
  • Трансмиссия
      Сцепление

      Механизм сцепления

  • Привод управления сцеплением
  • Усилитель привода управления сцеплением (ПГУ)
  • Коробка передач
      Коробка передач с делителем в сборе
  • Коробка передач с картером сцепления
  • Картер коробки передач с валами
  • Вал первичный коробки передач модели 14 и 15
  • Валы и шестерни коробки передач модели 14 и 15
  • Механизм переключения передач
  • Привод управления механизмом переключения передач 14.1703005
  • Привод управления механизмом переключения передач 14.1703006
  • Опора с рычагом переключения передач
  • Опора рычага переключения передач
  • Делитель передач с управлением в сборе
  • Установка механизма переключения делителя передач
  • Механизм переключения делителя передач
  • Привод управления механизмом переключения делителя передач
  • Воздухораспределитель
  • Клапан включения делителя в сборе
  • Клапан редукционный
  • Кран управления делителем
  • Передача карданная
      Валы карданные
  • Мост задний
      Мост задний в сборе
  • Картер заднего моста
  • Передача главная заднего моста
  • Дифференциал и полуоси заднего моста
  • Мост средний
      Мост промежуточный
  • Картер моста промежуточного
  • Передача главная моста промежуточного
  • Дифференциал межосевой
  • Привод включения блокировки межосевого дифференциала
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя

      Рама 5320-2800010

  • Рама 53212-2800010
  • Рама 5410-2800010
  • Рама 54112-2800010
  • Рама 5511-2800010
  • Буфер передний и крюки буксирные
  • Проушина буксирная
  • Подвеска
      Установка передней подвески в сборе
  • Подвеска передняя
  • Рессора передняя
  • Амортизатор передней подвески
  • Шток с поршнем
  • Клапан сжатия в сборе
  • Стабилизатор поперечной устойчивости передний
  • Установка задней подвески в сборе
  • Рессора задняя
  • Балансиры задней подвески
  • Штанга реактивная задней подвески
  • Ось передняя
      Ось передняя с тормозами в сборе
  • Ось передняя в сборе
  • Колеса
      Колеса в сборе
  • Колесо бездисковое
  • Ступица передних колес
  • Ступица задних колес
  • Держатель запасного колеса
  • Держатель запасного колеса 5511-3105010-20
  • Механизмы управления
      Управление рулевое

      Управление рулевое

  • Механизм рулевого управления
  • Редуктор угловой
  • Колесо рулевое. Крепление рулевого управления
  • Насос гидроусилителя руля
  • Крышка насоса
  • Фильтр насоса
  • Трубопроводы и радиатор масляный гидроусилителя руля
  • Тяги рулевые
  • Клапан управления гидроусилителем руля
  • Тормоза
      Механизм тормозной переднего колеса правый и левый
  • Механизм тормозной заднего колеса правый и левый
  • Панель тормозная и привод
  • Трубопроводы пневмотормозов
  • Компрессор пневмотормозов
  • Патрубок со шлангом
  • Водоотделитель пневмопривода тормозной системы
  • Регулятор давления пневмотормозов
  • Ресиверы воздушные пневмотормозов
  • Кран тормозной двухсекционный
  • Клапан защитный одинарный в сборе
  • Клапан защитный двойной в сборе
  • Клапан защитный тройной в сборе
  • Клапан контрольного вывода в сборе
  • Клапан ускорительный в сборе
  • Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором типа 20/20 в сборе
  • Камера тормозная в сборе (тип 24)
  • Кран разобщительный в сборе
  • Головка соединительная типа «Палм»
  • Клапан и управление тормозами прицепа с двухпроводным приводом в сборе
  • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом в сборе
  • Установка регулятора тормозных сил
  • Регулятор тормозных сил
  • Клапан ограничения давления
  • Предохранитель против замерзания
  • Кран тормозной обратного действия с ручным управлением в сборе
  • Кран аварийного растормаживания в сборе
  • Клапан двухмагистральный в сборе
  • Установка и привод вспомогательного тормоза
  • Цилиндр выключения подачи топлива пневматический
  • Цилиндр вспомогательного тормоза пневматический
  • Электрооборудование
      Электрооборудование

      Генератор

  • Кронштейн крепления генератора
  • Установка батарей аккумуляторных
  • Стартер
  • Выключатель стартера и приборов
  • Переключатель света комбинированный в сборе
  • Система освещения
  • Установка приборов освещения на кабине
  • Установка задних фонарей и фонаря заднего хода на автомобиле 55102
  • Сигналы звуковые электрические
  • Сигналы звуковые пневматические
  • Электропневмоклапан
  • Розетка штепсельная прицепа
  • Монтаж пучков проводов в кабине автомобиля
  • Монтаж пучков проводов на раме автомобиля
  • Прерыватель указателей поворота
  • Электродвигатель отопителя
  • Электрооборудование подогревателя
  • Приборы и датчики
      Панель приборов и выключателей
  • Привод спидометра
  • Установка датчика указателя давления масла
  • Дополнительное оборудование
      Устройство седельное

      Установка устройства седельного 5410-2700001-01

  • Установка устройства седельного 54112-2700001
  • Устройство седельное 5410-2702010-01
  • Устройство седельное 54112-2702010
  • Устройство буксирное
  • Устройство тягово-сцепное
  • Коробка отбора мощности
      Коробка отбора мощности
  • Принадлежности
      Инструмент и принадлежности

      Инструмент водителя и принадлежности

  • Бачки, банки, канистры
  • Приложение
      Самосвал-тягач

      КамАЗ-55102

  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-55102, представленные в этом списке, но многие из них.

    Объем кузова и размеры машин

    Важным техническим параметром любого автомобиля являются его габаритные размеры, а для грузового – еще и объем кузова. Относительно самосвалов КамАЗ, данные будут следующими.

    Двухосные самосвалы КамАЗ 43255 и 53605

    Для второй модели цифры приводятся в скобках; при отсутствии – цифры одинаковые:

    • Длина, в мм: 6090 (6650).
    • Ширина, в мм: 2500.
    • Клиренс, в мм: 2920 (2935).
    • База, в мм: 3500 (3950).
    • Объем кузова, в куб. м.: 6,0 (6,5)
    • Грузоподъемность, в тн: 7,0

    Примечание: если покрытие проезжей части может выдержать нагрузку на ось до 11 тн, то грузоподъемность увеличивается до 7,2 тн.

    Трехосный КамАЗ 5511

    У модели 5511 габаритные размеры кузова:

    • Длина, мм: 4100
    • Ширина, мм: 2500
    • Высота, мм: 1200

    Грузоподъемность этого самосвала равна 10 тн. Объемная вместимость 6,6 куб. м.

    Трехосные марки КамАЗ 65115, 6520-60, 6520-61, 6520-19, 689011

    Все перечисленные в подзаголовке модели и модификации КамАЗов относятся к трехосным самосвалам с колесной формулой 6х4. Ширина кузовов у них одинаковая и равна 2500 мм. Длина находится в диапазоне от 6690 мм до 9900 мм. Наименьшая высота машины – 2955 мм, наибольшая – 3055 мм. База – от 3190 + 1320 мм. Объем кузова в пределах от 10,0 тн. до 20,9 тн.

    Полноприводный КамАЗ 6522

    Самосвал КамАЗ 6522 с колесной формулой 6х6 предназначен для работы в тяжелых условиях. Габаритные размеры:

    • Длина, в мм.: 7800
    • Ширина, в мм.: 2500
    • Высота, в мм.: 3280
    • База, в мм.: 3600 + 1440

    Грузоподъемность данной модели составляет 13,4 тн, объем кузова – 12,0 куб. м.

    Полноприводный КамАЗ 65111

    Еще одно транспортное средство с улучшенной проходимостью – самосвал КамАЗ 65111 (6х6):

    • Длина, в мм.: 7400
    • Ширина, в мм.: 2500
    • Высота, в мм.: 3135
    • База, в мм.: 3340 + 1420

    При грузоподъемности 14 тн, объем кузова равен 8,2 куб. м.

    Изготовление самосвальных кузовов по техзаданию клиента

    При изготовлении могут быть учтены пожелания клиентов и быть использован металл большей толщины, чем у стандартных кузовов заводского производства; кузов может быть изготовлен с задним открывающимся бортом для перевозки длинномерных грузов.

    • Возможно изготовление специальных кузовов нужных клиенту размеров.
    • Возможна продажа с/х кузовов по частям : днище с торсионами и надрамником, надрамник, борта по отдельности.
    • А также производим : модернизацию стандартных с/х кузовов КамАЗ-55102, КамАЗ-45143, КамАЗ-45144 и оборудование заднего открывающегося борта ( перенос торсионов вперёд + замена заднего борта на открывающийся ).
    • А также: Кузова металловозные. Переоборудование а/м КамАЗ в металловозы.
    Наименование Состояние

    новый / ремонт

    Цена без НДС
    Кузова и самосвальные установки новые.

    Самосвальные установки цена — учётом монтажа на а/м заказчика.

    При установке на а/м КамАЗ с двигателями Камминз цена будет выше на 50 тыс р.

    Возможна установка любых кузовов КамАЗ также на а/м Урал, ЗИЛ, КрАЗ, на иномарки.

    При необходимости возможно наваривание и обрезка рам и перенос балансирных тележек.

    Сельхоз кузова на 2 стороны :

    Кузов с/х 55102 7,8 куб.м. Длина 5,3м. Может быть с задним открывающимся бортом ( + 12 тыс р ) нов 150
    Кузов с/х 55102 15,4 куб.м. ( с двойными бортами ). нов 190
    Кузов с/х длиной 6,3 м 18 куб.м., со стойкой посередине и без стойки. нов 260
    Самосвальная установка 55102 12,5 куб.м.. двойной ряд бортов, разм 4,4 х 2,3 х 1,25м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д.нов280
    Самосвальная установка 55102, 45143 с одинарными бортами 7,8 куб.м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. Возможен задний открывающийся борт ( + 12 тыс р. ) нов 290
    Самосвальная установка 55102, 45143 с двойными бортами 15,4 куб.м. В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д. нов 330
    Самосвальная установка с/х 45144, длина борта 5,8 м, двойной ряд бортов, 16,5 куб.м.
    В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д.
    нов 400
    Самосвальная установка с/х 45144 , длина борта 6,3м, двойной ряд бортов, 18 куб. Может быть со стойкой посередине либо один сплошной борт во всю длину, гидроцилиндр 45144 ( 14т. )

    В комплекте: кузов, надрамник, гидроцилиндр, шланги и т.д.

    Может быть как с 1, так и с 2 гидроцилиндрами.

    Со средней стойкой —

    Без средней стойки ( борт во всю длину) + задний открывающийся борт

    нов 460 — 600
    Самосвальная установка с/х Урал 10 куб.м., размер 4,5 х 2,2 х 1,0 м. нов 330
    Самосвальная установка с/х на 2 стороны ГАЗ 3-4 куба, г/п 4-5 тонн. нов 280
    Днище самовала с/х КамАЗ 55102 и КамАЗ 45143 с надрамником : . нов 112
    Днище кузова самосвала КамА_55102 (КамАЗ-45143) без надрамника и торсионов нов 75
    Сельхоз кузова и самосвальные установки с/х на 3 стороны.
    Самосвальная установка с/х на 3 стороны. нов 450 — 500
    Самосвальная установка с/х на 3 стороны, 2 гидроцилиндра, для а/м г/п 14т. 20 куб.м. (6 х 2,2 х 1,5м.) нов 650

    Модельный ряд самосвалов КАМАЗ

    В модельном ряду самосвалов КамАз представлено 15 моделей, которые имеют различную грузоподьемность и разный объем самосвальной платформы. Следует отметить, что немаловажным показателем является и угол наклона платформы, а также направление разгрузки.

    КамАз – 43255-69 (G5) имеет самосвальную платформу 6 кубов и грузоподьемность 7750 кг, таким автомобилем можно перевезти 5,1 тн либо 6 кубов песка. Маловато.

    КамАз – 53605-48 (А5) имеет самосвальную платформу 6,5 кубов и грузоподьемность 11700 кг

    КамАз – 65111-50 имеет самосвальную платформу 8,2 куба и грузоподьемность 14000 кг

    КамАз – 65111-48 (А5) имеет самосвальную платформу 8,2 куба и грузоподьемность 14000 кг

    КамАз – 65115-48 (А5) имеет самосвальную платформу 10 кубов и грузоподьемность 15000 кг

    КамАз – 6520-21010-53 (Люкс) имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 22000 кг

    КамАз – 6520-53 имеет самосвальную платформу 12 или 16 или 20 кубов и грузоподьемность 20000 кг

    КамАз – 65201-21010-53 (Люкс) имеет самосвальную платформу 20 кубов и грузоподьемность 29000 кг

    КамАз – 65201-53 имеет самосвальную платформу 20 кубов и грузоподьемность 25500 кг

    КамАз – 65201-49 (В5) имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 19000 кг

    КамАз – 6522-53 имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 19075 кг

    КамАз – 65222-53 имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 19575 кг

    КамАз – 6580-163001-87 (S5) имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 25450 кг

    КамАз – 65801-203001-68 (Т5) имеет самосвальную платформу 20 кубов и грузоподьемность 32435 кг

    КамАз – 65802-153001-87 (S5) имеет самосвальную платформу 15 кубов и грузоподьемность 24800 кг

    Максимальный объем самосвальной платформы в 20 кубов, а также наибольшую среди самосвалов грузоподъемность 32435 кг имеет модель КамАз – 65801-203001- 68(Т5). Таким автомобилем можно перевезти 20 кубов или 30 тн песка.

    Все указанные автомобили имеют направление выгрузки – Назад.

    Зерновозы КАМАЗ

    Автомобиль построен на базе шасси KAMAZ-65207-S5 и оборудован металлической платформой. Благодаря своим конструктивным особенностям этот автомобиль используется исключительно для перевозки зерна.

    Комплектация автомобиля представлена следующими узлами:

    • Платформа стальная, коробчатого типа с жестко установленными стойками бортов;
    • Трехсторонняя выгрузка, отличающаяся наличием трех боковых (левая, правая сторона) верхних глухих, нижних, которые открываются по направлению снизу вверх, бортов;
    • Задний модуль, состоящий из:

    o верхнего, открывающегося по направлению влево или вниз борта. Он предназначен для загрузки кузова КАМАЗа специальным зернометом;

    o среднего борта, устанавливаемого на навесах. Возможен вариант съемного борта;

    o нижнего борта, который открывается в направлении снизу вверх и одновременно с верхним в бок.

    К прочим конструктивным особенностям зерновоза относятся наличие стационарной площадки с откидной лестницей. На среднем и верхнем бортах имеются специальные перила со ступеньками. Это обеспечивает безопасность водителя во время сматывания полога и беспрепятственный доступ внутрь кузова. Еще одна лестница расположена непосредственно внутри кузова. Для надежности и сохранности грузов в данной модели использованы эксцентриковые механизмы запирания бортов (по типу Hildebrand).

    Объем платформы составляет в зависимости от высоты борта:

    • 1700 мм – 33 куба;
    • 1900 мм – 37 кубов;
    • 2100 мм — 40,5 кубов.

    Грузоподьемность зерновоза КАМАЗ заявлена производителем на уровне 13630 кг.

    Бортовые автомобили

    Так как мы ведем речь о кубатуре КамаЗов следует отметить модель КамАз – 65207-87(S5). Объем его грузовой платформы составляет 48,3 куба, а грузоподьемность — 14725 кг. Автомобиль имеет тентованый кузов. Данная компоновка позволяет производить погрузку с боковых сторон, сзади и сверху.

    Данный автомобиль предназначен для перевозки габаритных не сыпучих грузов, идеально подходит для перевозки легких, но в тоже время обьемных грузов.

    Изотермические и промтоварные фургоны

    Изотермические автофургоны предназначены для транспортировки грузов с определенным температурным режимом.

    МодельОбъемОсобенности
    КамаЗ 5325 4х238 кубов
    КамаЗ 65208 6х248,6 кубоврефрежиратор
    КамаЗ 65207 6х453,9 куба
    КамаЗ 65115 6х430 кубов
    КамаЗ 65115 6х435 кубовПромтоварный фургон
    КамаЗ 4308 4х237,4 куба

    Изотермические фургоны изготовлены из сендвич панелей и имеют утолщенные стенки.

    Автобетоносмесители

    Используются подобные модели для транспортировки готовой бетонной смеси к месту проведения строительных работ с сохранением характеристик и качеств стройматериала и для выгрузки непосредственно в место укладки или в автобетононасосы.

    КамАз предлагает 21 модификацию автобетоносмеителей, которые различаются между собой объемом бака для воды, грузоподьемностью по бетонной смеси и вместительностью смесительного барабана по выходу готовой смеси. От этого зависит, сколько бетона в миксере можно перевезти.

    МодельОбъем бака для воды, лГрузоподьемность по бетонной смеси, тнЕмкость смесительного барабана по выходу готовой смеси, м. куб.
    58148 Y60015,287
    58145 Y60011,15
    58149 Y60016,89
    58142 V80023,712
    58146 T -046509,16
    58147 G65012,657
    58148 W80018,68
    58149 W80018,49
    58146 W65013,686
    58146 V65012,646
    58145 W65010,15
    58140 W80024,510
    5814W280023,712
    58149 Z80017,89
    58148 Z800188
    58148 Y80016,68
    58147 Z650137
    58`147 A65023,97
    58146 Z65013,16
    58146 T6508,26
    58140 Z8002410

    Таким образом, производитель предлагает модели с объемом бака для воды в двух вариантах 650 литров и 800 литров. Грузоподьемность по бетонной смеси составляет от 8,2 тн до 24,5 тн. А объем смесительного бака по выходу готовой смеси минимальный — 5 кубов, максимальный 12 кубов.

    Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-55102

    Камский автомобильный завод начал выпускать самосвалы КамАЗ-55102 с 1980 года. Самосвал-тягач имеет колесную формулу 6х4. КамАЗ-55102 широко использовался для постоянной работы с прицепом. Имеет модификацию КамАЗ-55111 и КамАЗ-55102 – сельскохозяйственный тягач-самосвал, выпускающийся с 1980 года. Используемые прицепы: ГКБ 8551, СЗАП 8551-01 и модификация ГКБ 8527.

    КамАЗ-55102 имеет кузов с металлической платформой, позволяющий открывать боковые борты и производить разгрузку на боковые стороны. Цельнометаллическая двухместная кабина имеет возможность откидываться вперед и имеет оборудованные места для крепления ремней безопасности. Дополнительно сиденье для второго водителя устанавливается по отдельному заказу. Вся конструкция самосвала характерна для того времени. Благодаря нашему каталогу запчастей КамАЗ-55102 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

    Дорожный просвет, мм: 345 Полная масса, кг: 15630 Масса прицепа, кг: 11500 Грузоподъемность, кг: 7000 Масса снаряженного автомобиля, кг: 8480 Двигатель: дизельный КамАЗ-740.10 Мощность кВт (л. с.): 154(210) при 2600 об/мин Рабочий объем цилиндров, л: 10,85 Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км при 60 км/ч: 24 Максимальная скорость, км/ч: 80

    На сайте вы сможете купить запчасти КамАЗ-55102 в специальном каталоге. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях КамАЗ-55102, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для КамАЗ.

    Сколько кубов песка в КамАЗе?

    Для того чтобы рассчитать, сколько кубов песка в КамАЗе самосвале, нужно знать грузоподъемность устройства, вместительность кузова, а также влажность сыпучего материала. Эти знания необходимы заказчикам, для того чтобы быть уверенным в том, что подрядчики доставляют песок в полном объеме. Также нужно учесть насыпную плотность песка, она равна 1,6 тонн на м3. Например, если вес песка равен 9,6 тонн, то в кузов поместится всего 6 кубов продуктов. Объем кузова КамАЗа самосвала в кубах с учетом песка будет равен 9,6 тонн/1,6 тонн=м3. Если плотность песка сильно плотнее, например, 1,8 тонн на м3, тогда в кузов 10 тонн самосвала поместится всего 5,% м3 песка. Значение плотности песка можно посмотреть в документе, который должен быть обязательно у водителя.

    Обязательно учитывайте грузоподъемность конструкции, устройство может иметь вместительность 6 м3, 8 м3, 10 м3, 12 м3, 20 и 25 м3.

    Примеры расчетов для моделей:

    • 6 м3 песка, плотность которого 1600 кг/м3(в среднем) весит 1600 х 6=9600 кг или 9,6 тонн.
    • 8 м3 песка, плотность которого равно 1600 кг/м3, весит 1600 х 8=12800 кг или 12,8 тонны.
    • 10 м3— 1600 х 10=16000 кг или 16 тонн.
    • 12 м3— 1600 х 12=19200 кг или 19,2 тонны.
    • 20 м3 песка – 1600 х 20=32000 кг или 32 тонны.
    • 25 м3 песка – 1600 х 25=40000 кг или 40 тонн.

    Плотность песка не имеет точно показателя, так как она варьируется и зависит от наличия примесей и степени влажности.

    Сколько кубов щебня помещается в КамАЗ?

    Сколько кубов щебня в КамАЗе самосвале — особенности расчета.

    1. Автомобиль, грузоподъемность которого 15 тонн, доставит:
        Щебень с плотностью 1300 кг/м3 только 10 м3, это связано с ограничениями размера кузова: 15 тонн / 1300 кг/м3= 11,5 м3.
    2. Щебня гранитного 10 м3, это связано с ограничениями размера кузова: 15 тонн / 1470 кг/м3= 10,2 м3.
    3. Если щебень имеет повышенную насыпную плотность, то его влажность повыситься, это приведет к тому, что перевозить можно будет меньший объем материала. Сколько тонн щебня в КамАЗе самосвале при повышенной влаге? 8-9 м3.

    4. Устройство, грузоподъемность которого 7,7 тонн и объем платформы 6 м3, доставит:
        Известнякового щебня, плотность которого 1300 кг/м3 порядка 6 м3 : 7,7 тонны / 1300 кг/м3= 5,9 м3.
    5. Гранитного щебня с плотностью 1470 кг/м3 всего около 5 м3: 7,7 тонны / 1470 кг/м3= 5,2 м3.
    6. Авто, грузоподъемность которого 25 тонн и объем платформы 20 м3, доставит:
        Щебня с плотностью 1300 кг/м3 около 19 м3: 25 тонн / 1300 кг/м3= 19,2 м3.
    7. Щебня, наполненность которого 1470 кг/м3 только 17 м3: 25 тонн / 1470 кг/м3= 17 м3.

    Расчет, сколько щебня в КамАЗе самосвале, выполняется с обязательным взятием во внимание вместительности кузова, грузоподъемности устройства, а также насыпной плотности щебня.

    • 6 м3 х 1470 кг/м3= 8,82 тонн, грузовик, размер кузова которого 6 м3 доставит 7,7 тонны.
    • 8 м3 х 1470 кг/м3= 11,76 тонн, только для автомобилей 8 или 10 м3.
    • 10 м3 х 1470 кг/м3 = 14,7 тонн, для кузова 10 м3.
    • 12 м3 х 1470 кг/м3= 17,6 тонн, доя кузова 12 м3.

    Сколько кубов земли в КамАЗе самосвале?

    Расчет того, сколько кубов земли в КамАЗе самосвале, также зависит от грузоподъемности спецтехники, ее вместимости и объема самого чернозема. Машина помещает в свой кузов от 7 до 8 м3 земли или чернозема. Обратите внимание: грунт, земля и чернозем имеют одинаковую плотность. Сколько кубов в КамАЗе самосвале грунта, если земля насыпана горкой? Добавляется еще плюс два кубометра.

    Вместимость дров и керамзита

    Кубатура КамАЗа самосвала позволяет вмещать в себя 6,5-7 кубометров дров. Они чаще всего перевозятся в частные дома, владельцы которых заказывают бревно для отопления во время наступления холодов. 6,5-7 кубометров дров при условии того, что полена колотые. Если же они круглые, то они занимают больше места, и в КамАЗ поместится всего 5 кубометров дров.

    Что касается керамзита, данный материал хранится в виде конусов.

    Объём конуса рассчитывается по такой формуле: п х R^2 х H/3, где п — это устойчивое значение 3,1415, R — радиус насыпи, H — её высота.

    Также есть другой способ подсчета: умножить высоту, длину и ширину кузова.

    Если у кузова бока немного скошены, тогда стоит отнять несколько кубов из результата, который получился. То есть для того, чтобы подсчитать сколько кубов керамзита в КамАЗе, вам просто нужно умножить размеры конструкции и вы получите результат.

    Сколько помещается различных грузов?

    Грунт

    Под словами «почва» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем этого материала, который может перевезти самосвал КамАЗ за одну поездку, зависит от грузоподъемности и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. М. Если загружается «с горой», нужно добавить еще 2 кубика.

    Песок

    Во время доставки песка, помимо ранее упомянутых транспортных характеристик с точки зрения объема и грузоподъемности, также необходимо знать влажность груза. Так вы сможете рассчитать его вес. Это необходимо для перевозчиков, чтобы определить количество транспортных средств, а для клиентов, если они хотят убедиться, что подрядчик перевезет полный объем груза.

    Что касается песка, то важен такой параметр, как насыпной вес. Это переменная функция. Это зависит от влажности и наличия различных примесей. В среднем это 1,6 т / куб.м. Итак, для 10-тонного КамАЗа получается: 10: 1,6 = 6,25. То есть на практике за каждую поездку машина будет доставлять 6 тонн.

    Если плотность намного выше, например 1,8 т / куб. М., То для той же техники цифры будут другими: 10: 1,8 = 5,56. Кто это не учитывает и всегда использует только среднее значение, перегрузит автомобиль почти на полтонны.

    Точная величина насыпной плотности написана в документе, находящемся вместе с драйвером. Объёмная вместимость кессонов КамАЗ может составлять 6,0; 8.0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб:

    • 6 м.куб .: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
    • 8 м.куб .: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
    • 12 куб.м .: 1,6 * 12,0 = 19,2 тонны
    • 25 м.куб .: 1,6 * 25,0 = 40 тн
    • 20 м.куб .: 1,6 * 20,0 = 32 тн
    • 10 м.куб .: 1,6 * 10,0 = 16 тонн

    Показатель, полученный в каждом конкретном случае, не должен превышать грузоподъемность транспортного средства, работающего на линии.

    Дрова

    Осенью этот груз вывозят заказчикам из частного сектора — домовладельцы заказывают доставку топлива на холодное время года. Обычно на КамАЗе в самосвал помещается от 6,5 до 7,0 кубометров дров. Но есть особенность. Показанный рисунок действителен только в том случае, если загружены распиленные бревна. Если они круглые, вы должны запланировать максимум 5 кубиков за поездку.

    Керамзит

    Керамзит хранится навалом. Это легкий материал, ориентироваться нужно только на его объем. Величина нагрузки в конусе насыпи определяется умножением площади основания на высоту с последующим делением на три, то есть по формуле: (π * R2 * H) / 3, где π = 3,1415, R — радиус основания конуса, H — высота конуса. Таким образом определяется объем нагрузки.

    Если посчитать иначе, нужно умножить длину, ширину и высоту тела. Это объем керамзита, который будет доставлен за один рейс. Если у кузова есть скошенные стороны, то полученное значение необходимо уменьшить на несколько кубометров м.

    Полезное: Грейдер (автогрейдер), технические харакетеристики

    Щебень

    При транспортировке щебня необходимо учитывать и насыпную плотность груза. Только здесь это будет зависеть не только от влажности, но и от типа материала. Плотность известнякового щебня 1,3 т / куб.м. Для гранита этот показатель выше — 1,47 т / куб. М. При этом необходимо учитывать ограничения, накладываемые объемом кузова.

    Следовательно, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, по щебню:

    • Известняк: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. М.
    • Гранит: 15 / 1,47 = 10,2 куб. М.

    Но, в обоих случаях габариты корпуса не позволяют залить в него больше 10 куб.м. Если влажность материала увеличивается, его удельная насыпная плотность соответственно увеличивается. В этом случае гранитный щебень придется брать 8,0 или 9,0 кубометров, не более.

    Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб.м и грузоподъемностью 7,7 тонны расчет показывает:

    • Известняк: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. М.
    • Гранит: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. М.

    Здесь размер корпуса не накладывает ограничений. Просто нужно учесть, что объемное количество материала будет немного выше допустимого.

    25-тонный автомобиль с объемом кузова 20,0 куб.м совершит поездку:

    • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. М.
    • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 м куб.

    Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемная недогрузка выше.

    При выполнении обратных расчетов, взяв за основу вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:

    • Кузов объемом 6,0 куб.м .: 6 * 1,47 = 8,82 тонны
    • — «- -» — 8,0 м.куб .: 8 * 1,47 = 11,76 тн
    • — «- -» — 10,0 куб.м .: 10 * 1,47 = 14,7 тонны
    • — «- -» — 12,0 м.куб .: 12 * 1,47 = 17,6 тн

    Полученные значения следует сравнить с грузоподъемностью автомобилей КамАЗ. Так, для объема 6,0 куб.м получается, что самосвал за одну поездку возьмет не расчетную массу, а всего 7,7 тонны.

    Сколько Кубов в КамАЗе Самосвале Модели 53111, 6520

    Что бы узнать количество м3 в Камазе самосвале навоза, грунта, песка, гравия, снега и других материалов – оцениваем вместимость стандартного 13-тонника 53111 и 20-тонной версии 6520. Камаз является самым распространенным в России самосвалом, да и вообще во всех странах СНГ, его можно встретить практически на каждой стройке. Естественно, потенциальных заказчиков интересует, сколько влезет в кузов данного грузовика сыпучих материалов, дров, строительного мусора и всяких там кирпичей.

    Стандартный объем самосвальной платформы модели КамАЗ-55111 составляет 6,6 кубометра. То есть, если груз небольшой массы, например, песок, того как раз влезает в кузов примерно 6 кубометров. А вот если речь идет о перевозке дров, кирпича, то тут надо помнить, что машина имеет грузоподъемность только 13 тонн. Соответственно, слишком большой груз старый Камаз, особенно с убитым двигателем просто не вывезет.

    Размеры Самосвала КамАЗ 5511 представлены в таблице:

    Технические характеристикиЗначение

    Грузоподъёмность, кг10000
    Длина грузового отсека, мм4100
    Ширина грузового отсека, мм2500
    Высота грузового отсека, мм1200

    Есть еще КАМАЗ-6520, который поновее, у него борта нарастили до 20 кубометров, а грузоподъемность тоже составляет 20 тонн. Итак, результат сколько кубов в самосвале можно увидеть в таблице, разные материалы рассчитаны по плотности и весу, таблица будет представлена ниже.

    Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 6520:

    • Снаряженная масса а/м, кг — 12950
    • нагрузка на передний мост, кг — 5230
    • нагрузка на заднюю тележку, кг — 7720
    • Грузоподъемность а/м, кг — 14400 (20000*)
    • Полная масса автомобиля, кг …………………………………………………… 27500 (33100*)
    • нагрузка на переднюю ось, кг — 7500
    • нагрузка на заднюю тележку, кг — 20000 (25600)

    Технические характеристики в цифрах

    • Габаритные размеры: длина – 7,570 м, ширина – 2,900 м, высота – 2,900 м, высота с поднятой назад платформой – 5,920 м;
    • Колёсная база – 3,190 (+1,320 м);
    • Размер передней колеи – 2,026 м, размер задней колеи – 1,856 м;
    • Дорожный просвет – 280 мм;
    • Внешний радиус поворота – габаритный: 9,300 м, по внешнему колесу – 8,500 м;
    • Снаряжённая масса – 8,480 тонн;
    • Нагрузка на переднюю ось – 4,5 тонны;
    • Нагрузка на заднюю тележку – 11,130 тонны;
    • Грузоподъёмность – 7 тонн;
    • Полная масса – 15,630 тонн;
    • Допустимая масса прицепа – 11,5 тонн.
    • Наибольший подъём, преодолеваемый автомобилем – 30-ти процентный.

    Двигатель

    Самосвал КамАЗ-55102 укомплектован четырёхтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем модели КамАЗ-740.31-240 (Евро-2). Расположение цилиндров – V-образное. Данный мотор оснащается турбонаддувом, с системой предварительного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель КамАЗ-740.31-240 оснащён чугунными гильзами цилиндров с повышенным сроком службы. Литой блок цилиндров мотора выполнен из легированного чугуна. Поршневые кольца хромированы и имеют специальную защиту боковых поверхностей из молибдена.

    Мотор имеет систему фильтрации с топливным, двухступенчатым воздушным и масляным фильтрами; электрофакельный механизм подогревания воздуха, для успешного запуска мотора при низких температурах. Система охлаждения снабжена автоматикой регулировки температурного режима и термостатом.

    В силовом агрегате КамАЗ-740.31-240 была применена разделённая система подачи топлива, включающая в себя топливный насос высокого давления, с авторегулированием частоты вращения. Система смазки является комбинированной, с фильтрами маслоочистки и мокрым картером.

    Технические параметры дизельного двигателя КамАЗ-740.31-240

    • Рабочий объем – 10,85 литров;
    • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм;
    • Степень сжатия – 16,5;
    • Номинальная мощность (брутто) – 176 килоВатт (240 лошадиных сил), при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин;
    • Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) – 165 килоВатт (225 лошадиных сил), при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин;
    • Максимальный крутящий момент – 912 Нм (93 кг/см), при частоте вращения коленчатого вала 1100/1500 оборотов в минуту;
    • Объём топливного бака – 210 литров.
    • Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем – 80 км/ч.

    Контрольный расход дизельного топлива, установленный производителем, составляет:

    • При скорости автомобиля 60 км/ч – 24 литра на 100 км; вместе с прицепом – 35 литров на 100 км пути;
    • При скорости автомобиля 80 км/ч – 31 литр на 100 км; вместе с прицепом – 47 литров на 100 км пути.

    Динамические характеристики

    • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем — 80 км/ч;
    • Максимальная скорость движения автопоезда — 80 км/ч;
    • Время разгона грузовика до 60 км/ч — 35 с;
    • Выбег автомобиля с 50 км/ч — 700 м;
    • Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем — 30%;
    • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч — 24 л/100 км;
    • Радиус поворота — по внешнему колесу 8,5 м, габаритный 9,3 м.

    Трансмиссия

    Двигатель КамАЗ-740.31-240 агрегатируется с двухдисковым сцеплением сухого фрикционного типа. Управление движением автомобиля производится посредством 10-ступенчатой механической коробки переключения передач. КПП сопрягается с редуктором, который обеспечивает два диапазона работы скоростей (прямой или пониженный). Задняя скорость одна.

    Конструкцией трансмиссии самосвала предусмотрено наличие проходного среднего моста и блокируемого межосевого дифференциала. Карданная передача представляет собой два трубчатых вала, которые между собой соединены шлицами телескопического типа. Они тянутся непосредственно от редуктора КПП к редуктору среднего моста и далее к заднему ведущему мосту.

    Рулевое и тормозное управление

    Рулевое управление автомобиля имеет вид с расположением рулевой трапеции позади переднего моста. Передача реечного рулевого механизма с зубчатым редуктором работает по принципу винт – шариковая гайка – поршень-рейка – зубчатый сектор. Имеется гидравлический усилитель руля.

    Основная тормозная система самосвала КамАЗ-55102 – это классические барабанные тормоза, установленные на всех колёсах автомобиля. Приводятся в действие они двухконтурным пневматическим приводом. Стояночный тормоз функционирует с помощью пружинных энерго-аккумуляторов. Аналогичным порядком приводится в действие и запасная тормозная система.

    Кроме того, автомобиль КамАЗ-55102 оборудован вспомогательной тормозной системой с газодинамическими механизмами. Она также работает воздействием барабанных тормозов на все колёса машины.

    В действие вспомогательная тормозная система приводится посредством пневматического привода газодинамического механизма. Он установлен в контуре выпуска выхлопных газов мотора. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему производится двухцилиндровым компрессором с шестерёнчатым приводом от коленчатого вала силового агрегата самосвала.

    • Диаметр тормозного барабана КамАЗ-55102 – 400 миллиметров;
    • Ширина тормозных накладок – 140 миллиметров;
    • Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 квадратных сантиметров.

    Ходовая часть, подвеска

    Спереди самосвала КамАЗ-55102 оборудован зависимой подвеской. Её конструкция представляет собою дублированные листовые полуэллиптические рессоры. Эти рессоры сопряжены с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия и специальными буферы сжатия в форме полых резиновых цилиндров.

    Современное оборудование позволяет, используя боковую разгрузку, пересыпать зерно сразу в ж/д вагон.

    Передняя ось машины выполнена из изогнутой балки с поворотными кулачками и цилиндрическими шкворнями, а задняя – из штампованной стальной балки со сварными картерами. На мостах, расположенных сзади, располагаются сварные фланцы для крепления тормозных суппортов и редукторов, опор листовых рессор и прочих важных элементов конструкции.

    Передняя подвеска является зависимой, рессорно-балансирной, выполненной на базе рессор полуэллиптического профиля, которые дополнены буферами сжатия и двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – зависимая, также рессорно-балансирного типа. В её основе находятся дублированные листовые рессоры полуэллиптического профиля с резиновыми буферами, и шесть реактивных штанг.

    Колёса самосвала КамАЗ-55102 – бездисковые, трёхкомпонентные, стальные. На них установлены двенадцатислойные камерные пневматические 12-ти слойные шины, с шириной профиля в 260 мм, размера «9,00R20 (260R508)», модели «И-Н142Б». Модели более поздних годов выпуска шли уже с дисковыми колёсами, размер обода которых составляет «7,5-20 (190-508)», а также с пневматическими радиальными камерными шинами «10,00R20 (280R508)». Ширина такой шины – 280 мм, вместо 260 мм у прежней.

    Весовые параметры и распределение нагрузок

    • Снаряженная масса грузовика — 8480 кг;
    • Грузоподъемность — 7000 кг;
    • Полная масса автомобиля — 15630 кг;
    • Нагрузка при снаряженной массе — передняя ось 3500 кг, задняя тележка 4980 кг;
    • Нагрузка при полной массе — передняя ось 4500 кг, задняя тележка 11130 кг;
    • Допустимая масса прицепа — 11500 кг.

    Советы по выбору самосвала КамАЗ

    Выбирая машину для конкретной работы, желательно учитывать перечисленные ниже факторы:

    • Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важны высокая проходимость и маневренность, а также тип разгрузки (куда опрокидывается кузов).
    • Зимой рекомендуется уточнить, оборудована ли платформа подогревом.
    • Согласно параметров автомобиля, надо рассчитать, сколько материала могут доставить за рейс – это необходимо для планирования работы.
    • При долгосрочном найме, надо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая сломается через несколько месяцев.
    • Комфортабельность: в кабине нужен подогрев и кондиционер, эргономичные сиденья с регулировками.

    Источники

    • https://dzgo.ru/raznovidnosti/skolko-kubov-v-kamaze.html
    • https://toptexnik.ru/kamaz/skolko-kubov-v-kamaze-raschetnaya-tablitsa-kubatury-raznyh-materialov
    • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/skolko-kubov-v-kamaze-samosvale-obem-kuzova
    • https://vologda-yel.ru/skolko-kubov-drov-kolotyh-v-kamaze/
    • https://dlobal.ru/raschet-kubometrov-i-tonn-peska-shhebnya-zemli-v-kuzove-kamaza/
    • https://topkamaz.ru/skolko-v-kamaze-kubov.html
    • https://ospetstehniki.ru/articles/skolko-kubov-v-kamaze-samosvale.html
    • https://DomStrouSam.ru/ckolko-kubov-v-kamaze-tablitsa-kubaturyi-raznyih-modeley/

    [свернуть]

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]