Камаз 53229. Особенности експлуатации и технические характеристики. Отзывы водителей

Отечественные автомобили КамАЗ несколько десятилетий занимают лидирующие позиции в списке самых популярных и востребованных тяжелых грузовиков на российском рынке. Эти тягачи активно используются не только на постсоветском пространстве.

Они задействованы в сфере транспортировки всевозможных грузов различных европейских и азиатских стран, где весьма уважаемы благодаря отличным показателям ремонтопригодности, надежности и долговечности.

Особое место в линейке Камского автозавода занимают самосвалы, которые были созданы для транспортировки различных сыпучих, навалочных и строительных материалов. В этом сегменте грузовиков особого внимания заслуживает модель КамАЗ 53229, которая отличается великолепными техническими характеристиками и грузоподъемностью, а также имеет коленную формулу 6х4, что обеспечивает авто отличную проходимость и маневренность.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53229

Колесная формула6×4
Полная масса авто24 т
Грузоподъемность, кг16,6 т
Максимальная скорость80 км/ч
Двигатель740.51-240
Мощность двигателя225 л.с.
Коробка передачмеханическая, десятиступенчатая
Число передач10
Передаточное число ведущих мостов5.94
Размер шин11.00 R20 (300 R508)
Топливный бак250 л

Подвеска и ходовая часть. Тормозная система

Передняя рессорная подвеска КамАЗа модели 53229 оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает показатели угловой жёсткости подвески, снижая при этом угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, и улучшает устойчивость машины. Задняя подвеска выполнена в виде двух продольных полуэллиптических одноушковых рессор, плюс гидравлические телескопические амортизаторы. Концы рессор сделаны скользящими.

Тормозная система на всех колёсах грузовика представлена классическими барабанными колодочными механизмами с пневматическим приводом. Основные размеры: диаметр барабана равен 400 мм. Ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Суммарная площадь всех тормозных накладок системы равна 6,3 тысяч кв.см.

Грузовики укомплектованы колёсами дискового типа, с пневматическими камерными шинами. Размер шин составляет 10.00 R20 (280R508). Важный момент для трёхсоных автомобилей с колёсной формулой 6х4 – ​это высокая способность мостов.

На семействе КамАЗ-53229 ещё использовались мосты отечественного производства. Но, поскольку по своей способности к нагрузке они в начале 2000-х стали значительно уступать европейским и даже азиатским автопризводителям, в дальнейшем на КамАЗы-трёхосники стали устанавливать мосты импортного производства. Чтобы соответствовать повысившимся мировым стандартам.

Описание

Если посмотреть на фото КамАЗ 53229, то можно увидеть, что от традиционных грузовиков модельного ряда Камского автозавода данная модификация почти не отличается. Так, грузовик имеет прямоугольную цельнометаллическую кабину, а также классическую радиаторную решетку.

В автомобиле также сохранена фирменная оптика головного света и обзорное остекление. Исключением является лишь кузов, конструкция которого не требует дополнительных приспособлений для выгрузки.

Отметим, что в сравнении с предшественником КамАЗ 53215, рассматриваемый автомобиль демонстрирует лучшее сочетание эксплуатационных параметров. Технические характеристики самосвала КамАЗ 53229 подверглись заметному улучшению в то время, как показатели расхода топлива сохранились на прежнем уровне.

Годы эксплуатации рассматриваемой модели продемонстрировали высокую надежность его конструкции и агрегатов, а также неприхотливость и безотказность самой машины. Выдающиеся технические характеристики обеспечили авто чрезвычайно широкую область применения, начиная от использования в качестве привычных нам самосвалов, и заканчивая ролью специализированной техники в виде автокранов и/или автобетоносмесителей (КамАЗ 53229-15).

Такое разностороннее применения потребовало от производителя создать целый ряд модификаций КамАЗ 53229, которые отличаются не только мощностью дизельного двигателя, но и некоторыми конструктивными элементами (люк, защита выхлопа, и т. п.), а также оснащением (ТНВД, анатомическое водительское кресло, гидроподъемник, ДЗК и т. д.). Следует сказать, что у модели также есть модификация с полным приводом.

Распространённые варианты применения шасси

На шасси КамАЗ-53229 было изготовлено большое количество автобетоносмесителей, оборудованных гравитационным барабаном с внутренними лопастями спирального типа. Также базовое шасси 53229 часто использовалось для изготовления мусоровозов с цельнометаллическими кузовами, загружаемыми с задней стороны.

Множество КамАЗов-53229 трудятся в качестве самосвалов-«сельхозников» (с вместительным прямоугольным кузовом, разгружаемым не только назад, но на три стороны). Их отличает наличие высоких бортов и тентов, а также фаркопа для присоединения прицепа, тоже с боковой разгрузкой.

Используются данные КамАЗы почти всегда с прицепом – как автопоезд для перевозки зерна, семян подсолнечника и других сельскохозяйственных культур. В конце лета / начале осени огромное количество «сельхозников» КамАЗ-53229 можно встретить на автодороге к Новороссийску – они везут в порт проданное за границу зерно нового урожая.


Этот сельхозник из Орловской области перевозит картофель

Кроме того, это универсальное шасси широко применялось для монтажа различного рода ёмкостей и цистерн, бортовых платформ, самосвалов, сортиментовозов, крано-манипуляторных установок и мультилифтов.

Устройство КамАЗ 53229

Особенности устройства кузова самосвала позволили значительно сократить время простоя техники при разгрузочных работах. Этот аспект сильно повлиял на количество заказов этой модели, став её главным преимуществом, наряду с маневренностью и надежностью.

Платформу грузовика можно наклонить на 45 градусов. На это требуется порядка 30-ти секунд. Чтобы вернуть кузов в маршевое положение необходимо около 40-ка секунд. Также стоит отметить улучшенную конструкцию шасси, которая позволяет размещать на платформе авто спецтехнику и нестандартное оснащение.

Эксплуатация автомобиля

Инструкция по эксплуатации автомобиля Камаз-53229 содержит следующие рекомендации: требования безопасности, алгоритм действий при расконсервации машины, а также правила эксплуатации нового автомобиля в период приработки деталей.

Основные требования безопасности при эксплуатации

  1. Необходимо своевременно устранять все возникающие неисправности.
  2. Прогревать мотор автомобиля следует в гаражном помещении с хорошей вентиляцией, или на открытом воздухе.
  3. Необходимо следить за чистотой двигателя и не допускать подтекания моторного масла (это может стать причиной возникновения возгорания).
  4. Если топливо загорелось, воспользуетесь огнетушителем, накройте пламя брезентом, либо засыпьте его песком. Никогда не используйте для этих целей воду.
  5. Запрещается производить техническое обслуживание при заведенном двигателе.
  6. Прежде чем начать движение, необходимо убедиться, что двери кабины автомобиля закрыты.
  7. При движении по склонам не следует выключать передачу КПП и выжимать педаль сцепления.
  8. Перед началом движения груженого автомобиля, обязательно убедитесь в том, что груз надежно закреплен.
  9. Груз, по возможности, необходимо размещать на платформе равномерно, а также фиксировать крупногабаритные блоки за специальные скобы.
  10. Если на шасси КамАЗ-53229 установлен откидной кузов, правила безопасности при эксплуатации включают в себя следующие пункты:
  • запрещается езда с поднятой платформой;
  • полную загрузку кузова необходимо производить в полностью опущенном положении;
  • разгрузка платформы должна производиться на ровной поверхности, а груз (песок, щебень и другие сыпучие материалы) – полностью ссыпаться;
  • запрещается совершать резкие рывки автомобиля вперед для ускорения процесса разгрузки;
  • если погрузочно-разгрузочные работы проводятся с поднятой платформой, ее необходимо зафиксировать в нужном положении при помощи стопорных пальцев.

Расконсервация

Перед началом эксплуатации нового автомобиля, или после долгого простоя КамАЗ его необходимо правильно расконсервировать. Для этого:

  1. снимите пломбы с дверных ручек, оконных замков и вентиляционного люка;
  2. тщательно удалите смазку со всех механизмов машины, а также отклейте пленку со стекол, гнезд розеток, крышек и других деталей;
  3. активируйте аккумуляторы, залив электролит;
  4. протестируйте электрические цепи на наличие электрического тока;
  5. заправьте топливный бак дизелем, картер двигателя – моторным маслом, а также залейте охлаждающую жидкость;
  6. после всех вышеизложенных манипуляций необходимо запустить двигатель, и проверить, стабильно ли он работает;
  7. проверьте исправность механизмов поднятия-опускания кабины и платформы автомобиля.

Для повышения срока службы двигателя и других важных узлов машины производителем рекомендуется первые 1000 км пробега нового автомобиля не эксплуатировать его в тяжелых условиях и не превышать скорость 50 км/ч.

Двигатель

В качестве «сердца» грузового авто КамАЗ 53229 был использован V-образный 8-цилиндровый дизель собственного производства КАМАЗ 740.51-240. Это высокоэффективный и безотказный дизельный агрегат, разработанный конструкторами Камского автозавода, который оснащается турбонаддувом, а также имеет уникальную систему воздушного охлаждения.

Характеристики силового агрегата КамАЗ 53229 включают:

  • объем – 10,85 л;
  • мощность – 176 кВт / 240 «лошадок»;
  • крутящий момент – 834 Нм;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Для обеспечения достаточной автономности на борту самосвала имеется топливный бак объемом 250 л. В смешанном цикле движения транспортному средству этого объема хватает примерно на 750 километров пути.

Максимальные скоростные показатели грузовика достигают отметки 80 км/час. К тому же, автомобиль способен покорять подъемы с углом в 25%.

В летний период автомобиль расходует около 30-ти литров горючего на каждые 100 километров. Зимой этот показатель увеличивается до 35-ти литров ДТ, что можно объяснить необходимостью предварительного прогрева двигателя.

Недостатки © Грузовик модификация

Важно помнить из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

N п/пМодельМодель двигателя (мощность, kW)Норма расхода, л/маш.-час
1АвтобетоносмесительС-1036Б (СБ-69)Д-37С34,0 Д
2Автобетоносмеситель СБ-92 А1Д-14Н4,0 Д
3Бетононасос Putzmeister Mixokret M-740DDeutz F3M1011F(33,2)6,2 Д
4Бетононасос Brinkmann DC260/45Deutz F3M1011F(30,3)5,9 Д
5Бетононасос Sany HBT60C; подача раствораDeutz BF6M1013C (161)16,3 Д
6Бетононасос Schwing 210.32 (шасси КамАЗ-53212); работа при номинальной загрузкеКамАЗ-740.11-24017,8 Д
7Бетононасос Schwing SP750-18X; подача бетонаDeutz TCD2012L04-2V (74,9)8,6 Д
8Бетононасос РС-506-309D6; перемешивание и подача раствораDeutz(65)15,0 Д
9Бетоносмеситель самоходныйс самозагрузкой CARMIX 2,5; транспортный режим;

Кабина модели КамАЗ 53229

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Экстерьер

Самосвал 53229, как и весь модельный ряд, кардинально не отличается друг от друга. Кабина практически прямоугольной формы, радиаторная решётка, немного выступающая вперёд. Большие обзорные стёкла и переднее традиционное освещение. Преимущественная окраска автомобиля серый или ярко-оранжевый цвет.

Всё о самосвале БелАЗ 450 тонн 75710: технические характеристики и размеры.

Подробное описание фронтального погрузчика SDLG LG 936L читайте тут.

КамАЗ 4308 фото смотрите в статье.

Весовые параметры самосвала

Характеристики КамАЗ 53229 в плане предельных нагрузок выглядят так:

  • полная масса – 24000 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 6 / 18 т;
  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 3870 / 3630 кг;
  • допустимая масса надстройки вместе с грузом – 17350 кг.

Из известных недостатков грузовика можно особо отметить проблемы с системой подачи горючего, возникающие из-за использования горючего низкого качества. По этой причине за функционированием и состоянием этих агрегатов необходимо тщательно и регулярно наблюдать.

Требования к транспортировке бетона

Требования к перевозке бетонных растворов оговариваются в ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные».


Бетонная смесь

Что следует предусматривать при осуществлении транспортировки бетонных смесей:

  • Перемещение раствора должно быть осуществлено таким образом, чтобы исключалась возможность его потери.
  • Следует устранить вероятность попадания в состав смеси осадков.
  • Метод транспортировки обязан обеспечить сохранение однородности массы.
  • Время, запланированное на перевозку, не должно превышать период, при котором сохраняются свойства смеси (подвижность и марочная прочность).

Перевозка бетона при помощи автомиксеров является эффективным способом. Даже перемещая его на большие расстояния, можно гарантировать исключение расслоения смеси. Создаются условия, защищающие груз от воздействий солнечного света, дождя и других атмосферных явлений.

Применение автобетоносмесителей позволяет произвести раствор по дороге к строительной площадке. Для этого в барабан загружается требуемое по технологии количество сухих составляющих смеси и вода (в отдельный бак).


Автобетоносмеситель

При приближении к объекту (за 30…40 минут до финиша) сухие ингредиенты перемешиваются с водой, бетонный раствор готов к использованию.

Цена КамАЗ 53229

Сегодня рыночная рассматриваемого самосвала без пробега стартует с 4,5 миллиона рублей. Это актуально для базовой версии грузовика. Все дополнительное оснащение и оборудование влияет на рост ценника.

Значительно дешевле можно приобрести данную модель на вторичном авторынке, где, в зависимости от состояния и пробега, предлагаются варианты от 1,2 до 3,5 миллиона рублей. Что до проката таких самосвалов, то актуальная цена такой услуги находится в пределах 800 – 1000 рублей в час.

Что влияет на расход топлива • Технические особенности

Как снизить расход топлива. КамАЗ — простые правила. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. Автомобиль шасси , изготавливаемый в климатическом исполнении Т для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом , рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 С до плюс 45 С, относительной влажности воздуха до 80 при температуре плюс 27 С.

Общие сведения • Бортовые машины 19,1 л модель 4308 и 33,2 43118 для летнего сезона и 20,9 л 36,4 л для зимы на 100 км пробега соответственно.

О технике

КАМАЗ 53229 — крайне удачный автомобиль Камского автозавода. Получил широкое распространение в России и странах СНГ. За многие годы эксплуатации неоднократно доказал свою надёжность, неприхотливость и высокую эффективность работы. Благодаря колёсной формуле 6×4 грузовик обладает повышенной проходимостью. Основное назначение данной модели — установка различного оборудования. На базе автомобиля создают:

  • Бетономесители
  • Краны
  • Грузовики
  • Манипуляторы

Это интересно: КамАЗ 53228: технические характеристики и расход топлива

Какие факторы влияют на расход топлива на 100 км

На экономичность грузового транспорта оказывают влияние следующие факторы:

  • техническое состояние двигателя, коробки передач и редукторов в мостах;
  • исправность приводов тормозных механизмов;
  • масса перевозимого груза;
  • опыт водителя и стиль управления;
  • профиль дороги, по которой проложен маршрут;
  • количество остановок, совершаемых при доставке груза;
  • тип надстройки, установленной на шасси (при увеличении высоты растет лобовое сопротивление);
  • мощность силового агрегата (модели с нагнетателем имеют пониженный расход топлива).

Расход топлива зависит также от массы перевозимого груза.

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным? : Технические особенности

Автомобиль шасси , изготавливаемый в климатическом исполнении У для поставки в районы и страны с умеренным климатом , рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С, относительной влажности воздуха до 75 при температуре плюс 15 С. Кроме собственно покупки спецтехники, потребуется понести определённые расходы на её обслуживание, а также прикинуть, в какую сумму обойдётся каждая поездка.

МодельТип двигателяМощность, л. с.Рабочий объем, лНорма расхода, л/100 км
4308Cummins 4ISBe1851854,46119,7
4350КамАЗ-740.3124010,8526,3
5350 МустангКамАЗ-740.3124010,8531,0
65117КамАЗ-740.3026010,8525,1
65117-62КамАЗ-740.6228011,7626,0

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Показать еще

Оставить отзыв

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]