ВИС-2345 — первые впечатления


ВИС-2345 — первые впечатления

Из отечественной продукции на рынке присутствует и ИЖ-2717 по имени «Ода-Версия», но так расположились звезды, что у нас оказался тольяттинский продукт, хотя «Ода» и дешевле. Из импортных на российском рынке можно приобрести фургончики различных европейских производителей. Это, в основном, машины французских и немецких фирм ценой в два – три раза дороже отечественного продукта, но качеством и комфортом существенно лучшим, и забирал я машину непосредственно от производителя, поэтому перед новым 2005 г и отправился в Тольятти. За полдня оформляем все документы, страховки и в ночь трогаюсь в направление Москвы.

ВИС-2345 выпускается уже несколько лет, машина знакома многим и популярна. Если коротко и примитивно о конструкции: к передней половинке «пятерки» приварили раму и установили на ней кузов с пластиковой надстройкой. Так получился развозной фургон грузоподъемностью около 650 кг. На «пятерке» я проехал не одну тысячу километров, поэтому в кабине ВИСа ничего необычного и незнакомого не нашел, кроме запасного колеса за пассажирским сидением. А так, все те же неудобные сидения, после которых больная спина еще долго не может прийти в себя, удобные для своего времени подрулевые переключатели, шумный, но эффективный вентилятор печки и знаменитые ВАЗовские клавиши включателей, от которых еще 20 лет назад тащился весь Союз.

Резина на новой машине стоит летняя, и меня сразу предупреждают, что заднюю ось на скользкой дороге срывает моментально при нажатии на педаль «газа». Киваю головой – сейчас и проверим. Выезжаю со стоянки и разгоняюсь. После четвертой передачи пытаюсь переключиться на пятую, но с удивлением обнаруживаю, что ее и нет. Я-то думал, что 4-х ступенчатые «коробки» уже не устанавливают на новые машины, а здесь такое разочарование.

Федеральная трасса вся покрыта льдом, поэтому машины едут медленно. При первой возможности начинаю обгонять. Переключаюсь на пониженную, перестраиваюсь влево и газ в пол. Вместо ускорения машина начинает вилять задом не хуже женщины с хорошими формами. Разгруженная задняя ось пустой машины на продольных полуэллиптических рессорах теряет сцепление с дорогой раньше, чем этого ожидаешь, поэтому на ВИСе надо осторожно работать «газом» на скользкой дороге, даже если стоит шипованная резина, в чем мы в дальнейшем и убедились в процессе эксплуатации. Кроме того, избыточный занос задней оси происходит и на сухом асфальте в поворотах, в которых обычная «пятерка» проходит, что называется, без «дураков». Этим сейчас я иногда и пользуюсь, срывая с визгом заднюю ось в юз «газом» в крутых поворотах на глазах у изумленных владельцев иномарок.

Зато ночью без встречного транспорта я позволил себе оторваться, иногда «метя хвостом» на льду на скорости под 120 км/ч. Кстати, хорошее средство от сна, добавляющее адреналин в кровь, если раньше, конечно, не окажешься в кювете. К утру, периодически ругаясь с гаишниками, я добрался до Москвы.

Через несколько дней еду в «родное» отделение ГАИ ставить машину на учет. Техосмотр инспектор отказался давать, мотивируя это большим люфтом где-то в рулевом управлении, определенном, причем, на глазок. Это на новой машине. «Мент» для меня как красная тряпка для быка, поэтому, подняв скандал и дойдя до начальника, получаю техосмотр.

На данный момент машина наездила порядка 20 тыс км и проблем с ней практически не было. Следует отметить, что мы сразу заменили масло в двигателе на импортное с вязкостью 10-40, врезали в топливопровод сразу два топливных фильтра, так как с завода двигатели идут без них. ВИС, как правило, эксплуатируется полупустой. Иногда, забирая журналы из типографии, несколько ходок приходится делать с максимальной загрузкой в 650 кг. Тогда и понимаешь, что мощности двигателя в 70 л.с. не хватает для уверенной езды, да и карбюраторный впрыск давно уже устарел. Расход топлива неприятно удивил: по трассе почти 12 л на 100 км, но на скорости 100-120 км/ч, а по городу и все 14 л. Регулировкой карбюратора и зажигания новой машины мы не занимались.

Машина шумная – больше 100 км/ч ехать уже не хочется, так как рев двигателя и трансмиссии давит на уши и перекрывает радиоприемник. А пятой-то передачи ох как не хватает. Рулевое управление раздражает. Во-первых, радиус поворота из-за длинной базы стал как у грузовика, а во-вторых, оно явно рассчитано на сильных людей – зарядка с утра и на весь день обеспечена. А так как на нашем ВИСе частенько ездит и дама, то иногда мне ее становится жалко, но это единственный момент, когда я жалею женщин.

Кузов у нашего «ишачка» удобный. Отсутствие колесных арок и откидывающийся задний борт позволяют разместить европоддон поперек. Погрузочная высота составляет почти 800 мм, но это плата за ровный пол. Лично я предпочитаю последнее колесным аркам. Проблема нашего фургона – неплотная герметичность задней двери. На скорости в сырую погоду через плохие уплотнители дождевую пыль затягивает внутрь как пылесосом. Таким образом мы уже испортили сотню журналов, поэтому возим в фургоне коробки, куда и складываем груз.

Подытоживая первое знакомство, хочу заметить: машина по компоновке удачная, но 25-летняя «пятерочная» база настолько устарела, что долго ездить на ней не хочется. А если и ездить, то не за такие деньги – почти 6500$. В обязательном порядке на ВИСе я бы установил гидроусилитель руля и 5-ступечатую КПП, желательно другие сидения и впрыск двигателя. А о качестве и надежности машины в расскажем в следующих сюжетах.

Поделиться

Грузовики из тольятти

фото Владимира Корбута

Лет десять назад, еще при плановой экономике, каждый из отечественных заводов выпускал определенную номенклатуру автомобилей, расписанную Госпланом и строго соблюдавшуюся. Так, легкие фургоны грузоподъемностью до 500 кг создавались только на базе «Москвичей» и выпускались сначала Московским заводом малолитражных автомобилей, а с 1975 года только объединением Ижмаш. И упаси Бог, чтобы без одобрения партии и правительства какой-нибудь завод – к примеру, ВАЗ – взялся бы за производство аналогичных автомобилей, созданных на базе собственных моделей. Но началась перестройка, появились первые кооперативы, сразу же ощутившие острую потребность в микрогрузовиках. Ижевские «шиньоны» шли в то время на ура. Откликнулись на запрос нарождавшегося рынка и остальные автозаводы, получившие тогда, пусть еще не полную, самостоятельность. И первым здесь был Волжский автомобильный завод, создавший из узлов ВАЗ-2121 «Нива» двухместного «Бизона» с бортовой платформой. И хотя машина получилась довольно симпатичной, но была принята неоднозначно, и в первую очередь из-за желания многих водителей иметь более пассажировместимый автомобиль. Тем не менее «Бизон» выпускался, но уже не на ВАЗе, а на образованном в 1991 году его дочернем предприятии «ВАЗинтерСервис» под маркой ВИС-2346. За «нивовскими» вариантами последовали минигрузовики на базе вазовских «пятерки» и «восьмерки».


Минигрузовики ВАЗ

В отличие от известных отечественных пикапов, имеющих несущий кузов, данные ВИСы имеют полурамную конструкцию остова. Это позволяет, с одной стороны, на одно и то же шасси монтировать различные кузова – от бортовой платформы до изотермического фургона, а с другой – сделать у платформы откидными все три борта, что значительно облегчает использование кузова.Я давно мечтал проехаться за рулем этих симпатичных пикапов и фургонов на базе ВАЗовских автомобилей, но в нашем столичном городе мне никак не удавалось найти продавцов продукции ЗАО «ВАЗинтерСервис». И вот, наконец, моя мечта сбылась, и к нам на тест попали сразу три различных варианта этих машин: созданный на базе «Нивы» пятиместный пикап с бортовой платформой ВИС-23461 и два микрогрузовика на основе ВАЗ-2105 – ВИС-2345 с закрытой пластиковым верхом бортовой платформой и ВИС-23452 с кузовом типа фургон. Итак, начнем наше знакомство с этими машинами.

Задняя подвеска у всех трех рассматриваемых автомобилей – не традиционная «жигулевская» на пружинах с поперечной реактивной тягой, а рессорная, что с конструктивной точки зрения вполне оправданно. Также у всех трех увеличена колесная база: у ВИС 2345 и -23452 – на 340 мм по сравнению с легковыми моделями классических «Жигулей», а у ВИС-23461 – на 150 мм, если сравнивать с ВАЗ-2131, и на 650 мм, если сравнивать с обычной «Нивой».


Задняя подвеска всех ВИСов – рессорная, но у ВИС-23461 она солиднее, имеет дополнительные листы

Все это делает данные машины внешне очень похожими на обычные наши грузовики – ЗиЛы и ГАЗики. И еще одно: у ВИСов на базе «пятерки» под капотами стоят более мощные двигатели ВАЗ-2103.

Это общее. Теперь рассмотрим особенности каждой модели.

ВИС-2345

Самое примечательное в этом небольшом ладном грузовичке, созданном на базе узлов и агрегатов классического ВАЗ-2105 – его кузов. Он представляет собой платформу с откидными бортами из дюралюминия (могут откидываться все три), закрытую сверху съемным колпаком из белого пластика. Последний имеет плавно скругленную форму. Стоит повернуть замок задней стенки, и она легко поднимается вверх, где удерживается двумя амортизаторами, аналогичными амортизаторам задней двери ВАЗ-2108 – 09. Теперь можно откинуть замки заднего борта и опустить его. Взору откроется вместительный отсек длиной 1900 мм, шириной 1660 мм и высотой 1150 мм (площадь платформы 3,15 квадратных метра).


ВИС-2345

Небольшая погрузочная высота (600 мм) способствует удобству погрузки-выгрузки, однако низкий потолок грузового отделения вынуждает или проталкивать перевозимые товары по полу до самой кабины, или ползать внутри, согнувшись в три погибели. Мешают, хоть и незначительно, и вдающиеся внутрь кузова арки задних колес. Правда, если снять пластиковый колпак, превратив машину в обыкновенный грузовик, то тогда можно откинуть боковой борт, что значительно упрощает погрузочно-разгрузочные операции. Автомобиль довольно резво перевозит до 650 кг поклажи.

Из других конструктивных особенностей следует отметить расположение заливной горловины бензобака на стойке рядом с правой дверкой, от которой идет к топливному баку широкий резиновый патрубок бензопровода, а от бака – ярко-синяя пластиковая трубка для отвода воздуха. Причем все это на виду, открыто. Такое решение, на мой взгляд, далеко не бесспорно: я бы, например, постарался от греха подальше прикрыть эти шланги каким-нибудь легким кожухом. Также вызывает нарекания и низкое расположение глушителя.

Внутри двухместного салона привычный интерьер жигулевской «пятерки». Кабина достаточно длинная, чтобы обеспечить водительскому сиденью необходимое перемещение вперед-назад. Запасное колесо расположилось как на ИЖ-2715 – за спинкой пассажирского кресла. Что заслуживает особого внимания, так это обзор задней полусферы. Мы уже отмечали в №8 за 2000 год, что старые «шиньоны» были темными и слепыми машинами, у которых почти ничего не было видно в правое зеркало. У ВИС-2345 зеркала просто замечательные! Я не знаю ни одного отечественного легкового автомобиля, у которого были бы такие большие боковые зеркала заднего вида! Разве только на УАЗиках.

ВИС-23452

Отличается от предыдущего грузовика только кузовом типа фургон. Будка, выполненная из алюминия, имеет объем 4 куб. м и также рассчитана на перевозку 650 кг груза. Стыки панелей кузова тщательно заделаны и проклеены пластиковыми уплотнителями. Фургон установлен несколько выше, миллиметров на 200, чем бортовая платформа ВИС-2345, благодаря чему внутри у него совершенно гладкий пол. Крыша грузового отсека также несколько выше, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы.


ВАЗ-23452

Еще одной приятной особенностью является то, что двери фургона можно открыть на 270 градусов, расположив их вдоль бортов и зафиксировав их в этом положении, для чего на дверях имеются соответствующие петельки и крючки. Это позволяет, открыв заранее двери грузового отделения, подогнать автомобиль к находящейся в узком пространстве погрузочной аппарели.

В адрес данного кузова я могу сделать, пожалуй, единственное замечание, касающееся замков левой створки двери. Если правая створка открывается и закрывается легко, одним поворотом замка наподобие замка багажника «Волги», то замки левой очень сильно смахивают на потайные шпингалеты старинных дверей школьных залов – с трудом открываются и с еще большим трудом закрываются. Изотермический фургон с этой точки зрения гораздо удобнее.

ВИС-23461

Этот вариант отличается от ВИС-2346 «Бизон» пятиместной кабиной и укороченной бортовой платформой с пластиковым колпаком. Этот грузовик вызвал среди членов тест-группы наибольшие споры как раз из-за размеров грузового отсека – кое-кому он показался слишком маленьким. Однако когда я сравнил его с кузовом ИЖ-27151, то оказалось, что площадь платформы ВИС-23461 всего на 30 кв. см меньше, чем у «шиньона». Право, это не такая уж большая разница, просто кузов ВИСа имеет более квадратную форму (что иногда даже удобнее). Тем более, что у машины с коротким кузовом грузоподъемность такая же, как и у машины с длинной платформой – 640 кг.

В сравнении с «пятерочными» вариантами минигрузовиков «нивовский» пикап имеет более мощную подвеску заднего моста, что вообще-то и понятно – внедорожник все-таки.

В отличие от ВАЗ-2121 заднее сиденье рассматриваемого автомобиля не зажато колесными кожухами, и на нем свободно могут разместиться три человека. Одно только не совсем хорошо – при максимально отодвинутых назад передних креслах в их спинки упираются колени сидящих сзади пассажиров (ну точь-вточь как на ВАЗ-2120 «Надежда»). В остальном же – родная «Нива».

Мы ознакомились с минигрузовиками, так сказать, в статике. Теперь пришло время проверить их в динамике.

Тест минигрузовиков ВИС

Первым в мои руки попал фургончик ВИС-23452. Несмотря на то, что сцепление обутых в летнюю резину колес с покрытой укатанным снегом дорогой было явно недостаточным, мне удалось стронуть машину не торопясь и без пробуксовки. При этом я не ощутил каких-либо отличий в динамике разгона и торможения по сравнению с обычной «пятеркой». Когда же мы закинули в кузов с десяток мешков с сахаром, то трогание с места на скользкой дороге вообще перестало вызывать трудности, хотя вес груза все же вносил свои поправки в управление.

Удлиненная база, с одной стороны, способствует плавности хода, но, с другой стороны, в сочетании с «пятерочным» рулевым управлением требует от водителя большей аккуратности при маневрах, особенно в узких проездах. В первую очередь это касается водителей, имеющих большой стаж вождения жигулевской «классики». Привычка – вещь коварная!

При движении задним ходом приходится ориентироваться как на самом настоящем грузовике – по зеркалам. Но благодаря их размерам эта операция никакого напряжения у меня не вызвала.

Вторым был ВИС-2345 с бортовой платформой. Кому как, но у меня сразу же сложилось впечатление, что эта машина легче и резвее фургона. Однако мощный «троечный» двигатель в сочетании с пустым алюминиевым кузовом сразу же вызвал пробуксовку летних шин на укатанном снегу дороги. Пришлось и ему закинуть в кузов все те же десять мешков с сахаром, после чего проблема исчезла (такой же эффект дает и ошиповка шин).


ВИС-2345

Более обтекаемый бортовой кузов с пластиковым верхом делает данный автомобиль по сравнению с фургоном экономичнее, однако это преимущество выявляется в основном при поездках на дальние расстояния по междугородним трассам.

В остальном больших различий между вариантами 2345 и 23452 нет.

Наибольшее же удовольствие я испытал от управления ВИС-23461. Мощная, резвая машина, никаких проблем ни с началом движения, ни с торможением! Благодаря длинной базе у автомобиля хорошие курсовая устойчивость и плавность хода. Но эта же длинная база, как и в случае с ВИСами 2345-го семейства, требует большого внимания при маневрировании. А как здорово на ВИС-23461 преодолевать снежные переметы! Единственный минус – больший расход топлива по сравнению с моделями на основе обычных легковых автомобилей, что вполне естественно для джипа.

Подведем некоторые итоги. Все три автомобиля вполне пригодны для перевозок небольших партий груза. Они удобны, легки в управлении, привычны для водителей, красивы и на удивление аккуратно сделаны. На мой взгляд, более предпочтительными для использования в качестве рабочей лошадки все же являются варианты с длинными кузовами и на базе «пятерок». А в целом, каждая техника найдет своего покупателя.

Редакция благодарит за предоставленные автомобили
Технические характеристики ВИС-23461 и ВИС-2345

ВИС-23461ВИС-2345
Вместимость5 чел.2 чел.
полезная нагрузка640 кг640 кг
разрешенная максимальная масса1970 кг1790 кг
максимальная скорость100 км/ч100 км/ч
двигательВАЗ-21213ВАЗ-2103
тип двигателя4-тактный, карбюраторный4-тактный, карбюраторный
рабочий объем1,7 л1,5 л
мощность58 кВт, (78,9 л. с.)52,5 кВт, (71,4 л. с.)
привод4х44х2 задний
размер: база / длина / ширина2850 мм / 4460 мм / 1660 мм2800 мм / 4380 мм / 1660 мм
размеры грузовой платформы (наруж.)1275х1660 мм1900х1660 мм
Владимир Новицкий
ВАЗ принял вызов…
Наконец-то вазовцы запустили в серию пикапы, которые так необходимы частному предпринимателю, мелкому бизнесу, да и вообще БИЗНЕСУ. В Новосибирск уже стали поступать партии таких машин. Когда я их увидел, честное слово, сердце радовалось!

Первое. Внешний вид – глазу приятно. Второе. На базе «пятерки» установили «троечный» двигатель. Как опция предлагается принудительное охлаждение или электропривод вентилятора. Третье. Для удобства водителя и пассажира в салоне использованы сиденья от «06». Четвертое. Наконец-то сделали нормальными обзорные зеркала. Пятое. Нравится, что грузовые отсеки расположены на продольных рамах так, что сам кузов уже считается полурамным. За счет рамы и задних листовых рессор увеличилась грузоподъемность. Кстати, кузов предлагается в трех вариантах: просто будка, изотермический и трансформирующийся. Мне больше понравился кузов-«трансформер». У него можно снять колпак, разложить борта и, используя уже давно нам знакомый прицеп, перевозить, по-моему, даже негабаритные грузы.

Над чем я бы посоветовал подумать разработчикам этих моделей, так это над освещением в будках (нет никакого) и месторасположением запасного колеса. Последнее находится сзади пассажирского сиденья. Хотя, мне кажется, для русского смекалистого водителя такие недоделки – не проблема. Он же не продвинутый японец, который без компьютера не сможет определить, как и куда приспособить «запаску» и провести освещение.

Это что касается заднеприводных моделей.

А вот кузов-»трансформер» на базе «Нивы» (ВАЗ-21213) – это уже что-то! Этот пикап вообще рожден для наших условий. Я бы сказал, это многофункциональный русский внедорожник, только мощнее и проходимее пикапов. Та же полурама, такие же полноценные зеркала. Порадовало, что за счет удлинения полурамы задние колесные арки, занимающие немало места в салоне базовой «Нивы» и доставляющие неудобство пассажирам, ушли в грузовой отсек. Поэтому в салоне на задних сиденьях могут разместиться три человека.

Я считаю, что такие автомобили будут востребованы, у них есть будущее.

Евгений Маслин
Выпуск автомобилей подобного рода очень выгоден с точки зрения слаженности производственного процесса. Изготовить новую модель крайне трудоемко и дорогостояще, поэтому минигрузовики строятся на базе отработанных моделей. Это создает ряд преимуществ: одинаковые запчасти, отработанные технологии обслуживания и ремонта (а это очень большой плюс).
Производство такого рода машин рассчитывается на удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса – для городских и загородных грузоперевозок. Такая необходимость, видимо, вызвана недостаточным, с точки зрения автогигантов отечественного автопрома, наличием на рынке недорогих и удобных минигрузовичков. Еще много лет назад завод в Ижевске освоил выпуск знаменитых «шиньонов» (ИЖ-2715), но как известно, «Москвичи» не всегда могли похвастаться своей надежностью…

Когда садишься в модель ВИСа, то ощущаешь себя как дома – это обычная отечественная «классика», все знакомо и привычно.

Все же, как бы ни старались наши конструкторы, как бы ни двигался научно-технический прогресс и у нас, и «за бугром», работать по-старинке мы привыкли всегда и во всем. Так и в нашем случае, от недостатков, даже самых видимых, эти автомобили не избавлены. Примером может служить расположение выхлопной трубы: отвод находится сбоку, приблизительно посередине автомобиля, и как только вы открываете дверь – весь дым у вас в салоне. А если еще ветер сзади? При всем при том ничего не стоит отвести все это хозяйство назад. Расположение заливной горловины наводит на мысль об аккуратности на заправке: проливать бензин мимо не рекомендуется, можно провонять насквозь не самым ароматным запахом! Довольно низко расположены задние габаритные фары (сантиметров на 15 ниже, чем у базовых моделей). По размерам они не велики, что вовсе не безопасно.

Модель ВИС-2345 выполнена с аэродинамическим изгибом грузового отсека для уменьшения лобового сопротивления ветру, и это оправдает себя в дальней дороге. Грузовой отсек превысил все ожидания! У моделей ВИС-2345 и -23452 очень просторно. Не доставит проблем перевезти даже очень крупногабаритный груз (на 2345 можно опустить вниз борта). Вот только у модели 2345 в грузовой отсек введены колесные арки (это большой минус и может оказаться не всегда удобным).

При движении легкий кузов (намного легче двигателя) у модели ВИС-2345 ни в какой степени не прибавляет динамических свойств, особенно при разгоне. Даже при наличии шипованной резины можно забуксовать на любом месте, а уж если дороги нечищены, то совсем плохо. Сразу приходит мысль о переднем приводе (или тянуть тяжелый перед, или толкать его).

Длинная база ВИС-23461 и не сильно большой дорожный просвет вряд ли позволят в деревне покататься по большой грязи. Лишь только стоит «сесть на брюхо», как машину присосет и вытолкать уже будет сложно. Все же колеса маловаты, можно бы для вариантов 4х4 использовать более широкую резину. Да и через кочки сильно не прокатишься: можно зацепиться днищем. Некоторые нарекания вызывает грузовой отсек 23461 – если уж машина предполагается для работы в сельской местности, то и грузовой отсек не стоит сокращать за счет задних пассажирских мест (на которых я один с трудом помещаюсь!). Для дров, перегноя и пр. такой красавец ведь просто незаменим, но согласитесь, если уж везешь, так чтоб все сразу. Удобно!

Седельный тягач ВИС-23454

Этот пикап с установленным седельно-сцепным устройством вместо платформы или кузова сразу стал востребован.

В качестве ПП применяют оригинальную конструкцию ВИС-9474, разработанную ООО ТПФ «Пчельников и сыновья».

ВИС 23454 с полуприцепом модели 910500 может транспортировать до 1,2 тонны.


ВИС-23454 с полуприцепом

Предназначение

Эта категория автопоездов используется для перевозки сельскохозяйственной продукции, удобрений, грунтов, длинномерных грузов – труб, пиломатериалов, и др.

Габариты и особенности конструкции

Размеры полуприцепа в бортовом исполнении 3,85×1,61 метра (длина Lxширина H), в рамном – 5,66×0,99 м (LxH). Соответственно длина автопоезда составляет 6,9 или 8,1 м.

Кабина 34454 может устанавливаться от «семерки» или пятерки.

ССУ обеспечивает возможность поворота в горизонтальной плоскости на 18 градусов, а в вертикальной – на 13.

Тормозная система соединяется при помощи гидроцилиндров, обеспечивающих быструю сцепку ПП с тягачом и отсутствие воздуха в системе при разъединении устройств.

В 1997 на свет появился полурамный ВИС-2345, занявший место ВАЗ-21043-33. На сей раз это была собственная разработка «ВАЗинтерсервиса», что нашло отражение в индексе модели. Кардинальное отличие от предыдущей модели пикапа заключается в наличии унифицированной полурамы (опробованной к этому времени на модели ВИС-2346), которая приварена к лонжеронам кабины. Кабина автомобиля представляет собой стандартный передок ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107, обрезанный за средней стойкой, к которой в свою очередь приварена задняя стенка, которая может быть как глухой, так и иметь остекление в верхней части. Автомобили первых лет выпуска комплектовались стандартными «пятерочными» зеркалами заднего вида, но впоследствии, учитывая существенно выступающие габариты кузова, автомобиль получил увеличенные зеркала заднего вида. В отличие от стандартного ВАЗ-2104, ВИС-2345 получил принципиально иную заднюю подвеску на продольных рессорах, что позволило поднять грузоподъемность пикапа (примечательно, что ВИС-2345 первых лет выпуска имели рессоры, проходящие под ведущим мостом. Впоследствии крепление рессор стало более привычным – над мостом). Автомобиль, как и ВАЗ-2104, имел классическую заднеприводную компоновку. Коробка передач на пикапе использована стандартная ВАЗовская, соответственно передаточные числа в ней не изменялись. Равно как не изменилась и главная передача ведущего моста с передаточным отношением i=3,9. Для увеличения полезного объема кузова база автомобиля была увеличена на 375мм по сравнению с легковым прародителем, но при этом радиус разворота стал составлять 6,9 метра. Учитывая отсутствие багажника как такового, запасное колесо было перемещено в кабину позади спинки пассажирского сиденья. Топливный бак разместился сразу за кабиной в раме, при этом топливная магистраль, ведущая к заправочной горловине, выведена наружу по правому борту. Двигатель на ВИСе первоначально использовался стандартный, объемом 1,5 литра, но с 2006 года автомобили комплектуются двигателями объемом 1,6 литра. Окраска машин по договору с АвтоВАЗом производится в его окрасочных камерах в те же цвета, в которые окрашиваются легковые ВАЗы. Первоначально пикапы (кабина и рама) окрашивались только обычными автоэмалями, но с 2010 года пикапы ВИС, наряду с «классикой», могут окрашиваться и в металлик. Грузоподъемность базового бортового варианта составляет 350 кг (490 кг с учетом веса водителя и пассажира). В зависимости от исполнения различаются три комплектации пикапов ВИС-2345: ВИС-2345-0000001 – полурамное шасси, предназначенное для установки кузовов силами потребителя ВИС-2345-0000010 – бортовой пикап с кузовом из алюминиевого профиля и тремя откидывающимися бортами — базовый вариант ВИС-2345-0000012 – бортовой пикап с пластиковой надстройкой над алюминиевым кузовом Сборка этих автомобилей (наряду с ВИС-2346) в августе 2000 года была также налажена на Киевском авторемонтном заводе №5. В настоящее время пикапы семейства ВИС-2345 занимают две трети в объеме выпуска предприятия. Десятитысячный пикап ВИС-2345 был выпущен уже 23 января 2004 года – им стал ВИС-2345 с пластиковой надстройкой над кузовом.

Полуприцеп для ВИС-23454

Несамоходное транспортное средство для седельного тягача ВИС 23454 выпускается как в одноосном, так и в двухосном варианте. Естественно, что во втором случае в результате распределения нагрузки масса перевозимого товара увеличивается с одной тонны до 1,2 т.

Изготавливаются ПП на сварной раме. Выпускаются две модификации – бортовая и платформа, которая оборудуется при необходимости кониками.


Полуприцеп для ВИС-23454

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]